Какие виды разметки ты знаешь
Перейти к содержимому

Какие виды разметки ты знаешь

  • автор:

ЗАМЕТКА

1. Краткое письменное сообщение о чем-нибудь изученном, замеченном. Заметка о Пушкине. Газетные заметки. Библиографическая заметка.

|| Краткая запись о чем-нибудь, краткое письменное замечание по поводу чего-нибудь. Записная книжка для заметок. Заметка на полях книги.

2. Отметка, значок, сделанный на каком-нибудь предмете для того, чтобы посредством его отметить что-нибудь. Делать заметки на деревьях, предназначенных к вырубке.

❖ Брать на заметку что (неол.) — 1) сделать для памяти письменную заметку о чем-нибудь (канц.); 2) запомнить что-нибудь, обратить на что-нибудь внимание (прост.).

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Синонимы:

Смотреть что такое «ЗАМЕТКА» в других словарях:

  • заметка — См … Словарь синонимов
  • ЗАМЕТКА — газетный жанр, краткое сообщение, в котором излагается какой либо факт или ставится конкретный вопрос. Путевые заметки разновидность очерка … Большой Энциклопедический словарь
  • Заметка — I зам етка ж. Отметина, знак, сделанные на чём либо. II зам етка ж. 1. Краткая запись о чём либо. 2. Небольшая статья, краткое сообщение в печати. 3. см. тж. заметки III замётка ж. 1. процесс д … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • Заметка — I зам етка ж. Отметина, знак, сделанные на чём либо. II зам етка ж. 1. Краткая запись о чём либо. 2. Небольшая статья, краткое сообщение в печати. 3. см. тж. заметки III замётка ж. 1. процесс д … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • ЗАМЕТКА — ЗАМЕТКА, и, жен. 1. Знак, сделанный на чём н. З. на стволе. 2. Краткая запись. З. в блокноте. Заметки на полях книги. 3. Краткое сообщение в печати. Газетная з. • На заметку взять кого (что) (разг.) обратив на кого что н. внимание, запомнить,… … Толковый словарь Ожегова
  • заметка — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN remark … Справочник технического переводчика
  • Заметка — Газета печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты итал. gazzetta (гасета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного … Википедия
  • заметка — жанр публицистики, назначение которого оперативно сообщать общественно значимые факты. Рубрика: роды и жанры литературы Род: публицистические жанры Прочие ассоциативные связи: корреспонденция Заметка новость, отраженная в факте, цифрах.… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
  • заметка — I. ЗАМЕТКА и; мн. род. ток, дат. ткам; ж. 1. Знак, сделанный на чём л.; отметка. З. на дереве. Сделать заметку. 2. Краткая запись о чём л. Путевые заметки. З. в блокноте. 3. Небольшая статья, краткое сообщение в печати. Газетная з. ◊ Брать… … Энциклопедический словарь
  • Заметка — – малый информационный жанр, наиболее широко распространенный в ежедневной печати. По сути, то же, что и информация, заметка носит обычно менее официозный, более персонифицированный характер, помимо изложения хода события иногда включая в себя и… … Энциклопедический словарь СМИ
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Тест по технологии. 2-3 класс
тест по технологии на тему

Тест по технологии состоит из 2 частей. В части А надо выбрать правильный ответ, а в части B — дописать.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document icontest_po_tekhnologii.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по технологии.

1. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?

2. Каков порядок выполнения аппликации из листьев?

б ) нарисуй эскиз;

в ) составь композицию;

г ) подбери материалы;

д ) закрой листом бумаги и положи сверху груз .

3. Пластилин – это:

а ) природный материал;

б ) материал, созданный человеком.

4. Какие свойства бумаги ты знаешь?

а ) Хорошо рвется;

б ) легко гладится;

в ) легко мнется;

д ) хорошо впитывает воду;

е ) влажная бумага становится прочной.

5. Выбери инструменты при работе с бумагой:

6. Для чего нужен шаблон?

а ) Чтобы получить много одинаковых деталей;

б ) чтобы получить одну деталь.

7. На какую сторону бумаги наносят клей?

8. Какие виды разметки ты знаешь?

9. Выбери и допиши правильный вариант.

Бумага – это _______________.

10. Выбери орудия труда (инструменты):

11. Определи порядок сушки цветов и листьев:

а ) накрой газетами и положи сверху груз;

б ) отбери яркие, не засохшие цветы и листья;

в ) положи их на газету, расправь;

г ) через несколько дней разложи их в папки.

12. Что такое фон?

а ) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции;

б ) цветовая гамма.

13. Что входит в подготовительный этап при работе с пластилином?

а ) Выбор формы изделия;

б ) определение количества деталей, из которых состоит изделие;

г ) лепка самого изделия.

14. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а ) Держать ножницы острыми концами вниз;

б ) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;

в ) передавать их закрытыми кольцами вперед;

г ) пальцы левой руки держать близко к лезвию;

д ) хранить ножницы после работы в футляре.

15. В каком порядке выполняют аппликацию?

б) разметь детали;

16. Для чего нужен подкладной лист?

а ) Для удобства;

б ) чтобы не пачкать стол.

17. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:

а ) чистый лист бумаги;

18. Технология – это:

а ) знания о технике;

б ) способы и приемы выполнения работы.

19. Выбери и допиши правильный вариант.

Почему для сушки листьев используют газетную бумагу? Потому что _______________________________

а) Она хорошо впитывает влагу;

20. Где впервые появилось искусство оригами?

21. Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов – это ………

  1. Бумагу делают из…..
  1. Предварительный набросок – это………..
  1. Напиши, что относится к природным материалам.

2.5. Разметка

Разметкой называется операция нанесения линий и точек на заготовку, предназначенную для обработки. Линии и точки обозначают границы обработки.

Существуют два вида разметки: плоская и пространственная. Разметка называется плоской, когда линии и точки наносятся на плоскость, пространственной – когда разметочные линии и точки наносятся на геометрическое тело любой конфигурации.

Пространственная разметка может быть выполнена на разметочной плите с помощью разметочного ящика, призм и угольников. При пространственной разметке для поворота размечаемой заготовки используются призмы.

Для плоской и пространственной разметки требуются чертеж детали и заготовки для нее, разметочная плита, разметочный инструмент и универсальные разметочные приспособления, измерительный инструмент и вспомогательные материалы.

К разметочному инструменту относятся: чертилка (с одним острием, с кольцом, двухсторонняя с изогнутым концом), маркер (несколько видов), разметочный циркуль, кернеры (обычные, автоматические для трафарета, для круга), кронциркуль с конусной оправкой, молоток, циркуль центровой, прямоугольник, маркер с призмой.

К приспособлениям для разметки относятся: разметочная плита, разметочный ящик, разметочные угольники и бруски, подставка, рейсмус с чертилкой, рейсмус с подвижной шкалой, прибор для центрирования, делительная головка и универсальный разметочный захват, поворотная магнитная плита, струбцины сдвоенные, регулируемые клинья, призмы, винтовые подпорки.

Измерительными инструментами для разметки являются: линейка с делениями, штангенрейсмус, рейсмус с подвижной шкалой, штангенциркуль, угольник, угломер, кронциркуль, уровень, контрольная линейка для поверхностей, щуп и эталонные плитки.

К вспомогательным материалам для разметки относятся: мел, белая краска (смесь разведенного в воде мела с льняным маслом и добавлением состава, препятствующего высыханию масла), красная краска (смесь шеллака со спиртом с добавлением красителя), смазка, моющие и травящие материалы, деревянные бруски и рейки, небольшая жестяная посуда для красок и кисть.

Простыми разметочными и измерительными инструментами, используемыми при слесарных работах, являются: молоток, чертилка, маркер, кернер обыкновенный, угольник, циркуль, разметочная плита, линейка с делениями, штангенциркуль и кронциркуль.

Плоскую или пространственную разметку детали проводят на основании чертежа.

До разметки заготовка должна пройти обязательную подготовку, которая включает в себя следующие операции: очистка детали от грязи и коррозии (не производить на разметочной плите); обезжиривание детали (не производить на разметочной плите); осмотр детали с целью обнаружения дефектов (трещин, раковин, искривлений); проверка габаритных размеров, а также припусков на обработку; определение разметочной базы; покрытие белой краской поверхностей, подлежащих разметке и нанесению на них линий и точек; определение оси симметрии.

Если за разметочную базу принято отверстие, то в него следует вставить деревянную пробку.

Разметочная база – это конкретная точка, ось симметрии или плоскость, от которой отмеряются, как правило, все размеры на детали.

Накерниванием называется операция нанесения мелких точек-углублений на поверхности детали. Они определяют осевые линии и центры отверстий, необходимые для обработки, определенные прямые или кривые линии на изделии. Накернивание делают с целью обозначения на детали стойких и заметных знаков, определяющих базу, границы обработки или место сверления. Операция накернивания выполняется с использованием чертилки, кернера и молотка.

Разметка с использованием шаблона применяется при изготовлении значительного количества одинаковых деталей. Шаблон, выполненный из жести толщиной 0,5–2 мм (иногда придается жесткость уголком или деревянной рейкой), накладывается на плоскую поверхность детали и обводится чертилкой по контуру. Точность нанесенного контура на детали зависит от степени точности шаблона, симметрии острия чертилки, а также от способа продвижения острия чертилки (острие должно двигаться перпендикулярно к поверхности детали). Шаблон является зеркальным отображением конфигурации деталей, линий и точек, которые должны быть нанесены на поверхность детали.

Точность разметки (точность перенесения размеров с чертежа на деталь) зависит от степени точности разметочной плиты, вспомогательных приспособлений (угольников и разметочных ящиков), мерительных инструментов, инструмента, используемого для перенесения размеров, от степени точности метода разметки, а также от квалификации разметчика. Точность разметки обычно составляет от 0,5 до 0,08 мм; при использовании эталонных плиток – от 0,05 до 0,02 мм.

При разметке следует осторожно обращаться с заостренными чертилками. Для предохранения рук работника до начала разметки на острие чертилки необходимо надевать пробку, деревянный или пластмассовый чехол.

Для установки на разметочную плиту тяжелых деталей следует пользоваться талями, тельферами или кранами.

Разлитые на полу или разметочной плите масло или другая жидкость могут послужить причиной несчастного случая.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3. Разметка

3. Разметка Для получения качественных заготовок нужно подобрать необходимое количество пиломатериалов (досок, брусков) таким образом, чтобы при раскрое на заготовки получилось минимальное количество отходов. В строительных конструкциях зданий и сооружений применяют

Разметка, пиление и строгание плит

Разметка, пиление и строгание плит Одной из самых распространенных причин допускаемых ошибок при изготовлении деталей мебели из плит можно назвать неправильную разметку. Следовательно, эта операция должна проводиться с большой тщательностью.Предварительно нужно

Узоры, их зарисовка, составление, перенос и разметка

Узоры, их зарисовка, составление, перенос и разметка Очень часто рукодельницы не только увеличивают или уменьшают рисунки, но и сами составляют узоры так, чтобы они соответствовали формой и размером изделия. Существует несколько правил при составлении своего узора.

Разметка потолка

Разметка потолка После того как потолочные перекрытия выровнены и покрыты грунтовкой, можно приступать к разметке потолка. Для этого в каждый верхний угол комнаты вбивают по гвоздю. На них закрепляют веревки, которые диагонально протягивают через комнату. Место

Предварительная разметка основания и укладка плиток

Предварительная разметка основания и укладка плиток Начинать укладку пробкового покрытия из плиток нужно с центра помещения. Чтобы найти его, можно использовать два шнура. Один шнур натягивают по одной диагонали, второй — по другой. Точка их пересечения и будет центром.

Разметка и нанесение текста

Разметка и нанесение текста Качество надписи при гравировании зависит от правильных пропорций букв, их расстановки в словах и правильного выбора промежутков между отдельными словами.Поэтому, прежде чем выбирать резцом металл, надо разметить и набросать карандашом

Итоговый тест по технологии для 2 класса.
тест по технологии (2 класс) по теме

I. Теоретическая часть. II. Практическая часть. Критерии оценивания. Анализ комплексной работы.

Скачать:

Вложение Размер
test.doc 96.5 КБ
tehnologicheskaya_karta.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по технологии для 2 класса.

I. Теоретическая часть.

Верный вариант обведи кружком или запиши ответ.

1. Выбери инструменты при работе с бумагой:

2. Для чего нужен шаблон?

  1. Чтобы получить много одинаковых деталей;
  2. чтобы получить одну деталь.

3. На какую сторону бумаги наносят клей?

4. Какие виды разметки ты знаешь?

  1. По шаблону;
  2. сгибанием;
  3. сжиманием.

5.Каков порядок выполнения аппликации из листьев?

закрой листом бумаги и положи сверху груз.

Обозначь цифрой этапы работы. Запиши порядковый номер.

6. Какие свойства бумаги ты знаешь?

  1. Хорошо рвется;
  2. легко гладится;
  3. легко мнётся;
  4. режется;
  5. хорошо впитывает воду;
  6. влажная бумага становится прочной.

7. Что нельзя делать при работе с ножницами?

  1. Держать ножницы острыми концами вниз;
  2. оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
  3. передавать их закрытыми кольцами вперед;
  4. пальцы левой руки держать близко к лезвию;
  5. хранить ножницы после работы в футляре.

8. Технология – это:

  1. знания о технике;
  2. способы и приемы выполнения работы.

9. Орига́ми (с японского — «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства складывания фигурок из бумаги . Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага, но развивалось в Японии . Оригами стало значительной частью японских церемоний. Самураи обменивались подарками — символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб. В наши дни на занятиях в российских и зарубежных школах оригами применяют для развития детской моторики. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

Где впервые появилось искусство оригами?

10. Вставь пропущенное слово.

Гончар – это мастер, делающий посуду из _____________________

11. Выбери и допиши правильный вариант. Бумага – это _______________.

  1. материал;
  2. инструмент;
  3. приспособление.

12. Бумагу делают из _______________________________________.

13.Напиши, что относится к природным материалам:

1.______________, 2.______________, 3.______________, 4.________________.

14. Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов – это ________________________.

15. Выбери инструменты для работы с пластилином:

  1. посуда с водой;
  2. стеки;
  3. подкладная доска;
  4. катушечные нитки.

II. Практическая часть.

По технологической карте изготовь поделку из бумаги «Зайчик».

Итоговый тест по технологии для 2 класса.

— развитие внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, пространственного представления, воображения, фантазии, творчества при работе с различными материалами;

— приобретение навыков культуры труда, активности и самостоятельности в трудовой деятельности;

— формирование у детей умений планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *