Какой мотоцикл купить начинающему мотоциклисту
Перейти к содержимому

Какой мотоцикл купить начинающему мотоциклисту

  • автор:

Как выбрать первый мотоцикл? Топ 17 моделей для начинающих

выбор первого мотоцикла

12.06.2019

Введение

Популярность вождения мотоциклов в России растет. Это транспортное средство, обладающее меньшими габаритами и большей маневренностью, чем автомобиль, отлично чувствует себя на городских улицах и требует меньших затрат. Повышенный интерес к мотоциклам делает особенно актуальным вопрос: «Как выбрать первый мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку?» Предлагаем несколько советов от опытных водителей и рекомендации экспертов, которые помогут сделать верный выбор. В этой статье вы найдете список из 17 моделей, которые, по мнению специалистов, станут достойными претендентами на место вашего первого железного «коня».

Японские мотоциклы с аукционов!

Преимущества мотоцикла

  • Компактность мотоцикла позволяет легко лавировать на нем в плотном потоке машин на улицах мегаполиса, избавляя от необходимости стоять в долговременных пробках.
  • Мотоцикл проще парковать: для этого требуется намного меньше места, чем для автомобиля.
  • При езде на мотоцикле можно ощутить настоящий драйв и испытать чувство полета.
  • Байк требует меньше расходов на свою покупку и обслуживание, чем автомобиль того же класса.
  • Мотоциклы выглядят стильно и помогают создать имидж современного динамичного человека, которому нравится двигаться к своей цели.

Выбор мотоцикла

Выбирая свой первый мотоцикл, стоит сначала решить, для чего он вам нужен. Будете ли вы ездить на нем только в городе или планируете совершать загородные путешествия?

Если вы намерены ежедневно пользоваться байком на городских улицах, лучше остановиться на скутере с небольшим объемом двигателя. А если будете ездить по асфальтированным трассам в другие города или поселки – выбрать облицованные (капотированные) модели. Планируете частые поездки по бездорожью, например, на дачу? Вариант с длинноходной подвеской.

Классы мотоциклов

Затем эксперты рекомендуют определиться с классом мотоцикла, а для этого изучить особенности каждого и решить, подходит ли это именно вам.

Скутеры

Хороший вариант для езды по городу. Они отличаются небольшими размерами, экономичностью и наличием багажника. Большая часть моделей оснащается вариатором, что упрощает процесс управления. В качестве первого двухколесного средства передвижения скутер может по праву занять одно из первых мест.

Дорожные

Cчитаются среди знатоков наиболее подходящими для новичков. В пользу такого выбора говорят хорошая эргономика сидения, что поможет быстро выработать правильную посадку, а также простота управления. В современных моделях устанавливается система ABS, иногда TCS (курсовой устойчивости). Это облегчает задачу начинающему мотоциклисту. На дорожных мотоциклах удобно ездить и в городе, и на трассе, за что они получили эпитет «универсальные».

Круизёры

Обладают внушительными габаритами и лучше всего себя чувствуют на загородной трассе с хорошим покрытием. Свободная посадка, небольшая маневренность и значительный вес таких моделей могут создавать для новичка определенные трудности.

Спортивные мотоциклы (спортбайки)

Предназначены для трековой езды. Начинающему такой вариант вряд ли подходит. Нехватка опыта создает опасность при езде по городу на таком быстром транспортном средстве. Риск не справиться с управлением слишком высок.

Вседорожные мотоциклы

Оборудуются длинноходной подвеской, которая открывает перед обладателем неограниченную свободу передвижения. Однако высокая проходимость компенсируется сниженной крейсерской скоростью, повышенными показателями парусности и небольшим объемом бака. Если и выбирать такой мотоцикл для начала езды, то стоит остановиться на моделях двойного назначения. Кроссовые и «эндуро» — не подходящий вариант, если вы намерены ездить по городу, а не только на треках.

Туристические мотоциклы

Делятся на три основные группы – люксовые, спортивно-туристические и вседорожные. Первые позволяют чувствовать себя комфортно и оснащаются большим багажником и весом, благодаря чему хорошо сохраняют устойчивость при езде по прямой. Однако стоят такие модели довольно дорого. Спортивно-туристические обладают мощным движком, удобной посадкой и еще более высокой ценой. У вседорожных увеличены ход подвески и дорожный просвет, они имеют внушительный вес. В целом такие модели – не самый лучший вариант для новичка, однако могут быть исключения.

На что обратить внимание при выборе?

Есть несколько моментов, которые заслуживают вашего пристального внимания при выборе своего первого мотоцикла.

  • Стоимость. Тратить значительную сумму на покупку самого первого мотоцикла, на котором вы планируете нарабатывать опыт вождения, неразумно. Не стоит также приобретать модели, требующие весомых расходов на обслуживание и запасные части.
  • Кубатура. Эксперты рекомендуют выбирать первую модель с двигателем, объем которого не превышает 400 кубов. Это важно, ведь, как и ваш первый велосипед, первый байк предназначен для того, чтобы вы могли наработать начальные навыки вождения.
  • Управляемость. Важный показатель для первого мотоцикла – простота управления. Пока у вас нет достаточного опыта, стоит выбирать модели, на которых легко маневрировать. Оптимальный вариант – модель с небольшим объемом двигателя и максимальной управляемостью.
  • Вес. Бытует мнение, что чем тяжелее байк, тем сложнее им управлять. Однако специалисты уверяют, что масса – не единственный фактор, который влияет на управляемость. Большое значение имеет расположение центра тяжести: чем он ниже, тем проще удерживать мотоцикл на поворотах.
  • Высота cедла. Этот показатель должен соответствовать росту будущего владельца мотоцикла. Людям невысокого роста лучше выбирать модели с небольшой высотой.
  • Посадка. Пусть она будет максимально удобной. C этой точки зрения лучше выбирать скутеры и дорожные мотоциклы. А вот спортбайки – не подходящий вариант.

Цены на мототехнику стремительно меняются, а самые актуальные Вы найдете на Аукционе.

Конечную стоимость, привезенного в Россию мотоцикла, от компании Japan Life можно рассчитать с помощью Калькулятора

На что обратить внимание при покупке с рук?

Есть несколько моментов, на которые рекомендуют обращать внимание специалисты.

  • Год выпуска мотоцикла на тормозном шланге, дисках и в документах должен быть одним и тем же.
  • При внешнем осмотре не должно обнаруживаться следов сварки, царапин и вмятин.
  • Цепи и звездочки должны быть целыми.
  • При надавливании на седло на асфальте не должно оставаться следов смазки.
  • В бензобаке не должно быть ржавчины.
  • Резина должна быть качественной и целой.
  • При запуске двигатель должен заводиться со второго раза, не более; а его звучание должно быть ровным, не прерываться.

Привезем японский байк с аукциона!
Бесплатная консультация

Топ 17 мотоциклов для новичка

Предлагаем несколько наиболее подходящих, по мнению экспертов, моделей для начинающих мотоциклистов.

Скутеры

Способен разогнаться до 120 км в час. Модель хороша для города, большое сидение создает дополнительный комфорт при дальних поездках. Багажник дает возможность захватить нужные вещи.

Цена на Honda PCX150 — от 350 тыс. рублей до 560 тыс. рублей;

скутер Honda PCX150 для начинающих

2. SYM Joymax 300

Обладает хорошей ветрозащитой и оборудуется мощным двигателем с комбинированной тормозной системой. К плюсам можно отнести большой багажник под сидением и дефлектор обдува.

Цена на SYM Joymax 300 — от 344 тыс. рублей до 438 тыс. рублей;

скутер SYM Joymax 300 для начинающих

3. Vespa GTS Super 300 I.E

Люксовая модель, которую отличает цельнометаллический корпус, который одновременно является рамой. Относительный недостаток – объем двигателя 50 кубов, что означает довольно высокий транспортный налог.

Купить модель Vespa GTS Super 300 I.E можно от 448 тыс. рублей до 750 тыс. рублей.

скутер Vespa GTS Super 300 I.E для начинающих

Дорожные байки

С лаконичным дизайном, небольшим объемом двигателя и встроенным индикатором передачи – хороший выбор для начинающего или опытного водителя. Минус – небольшие размеры, что ограничивает вес пользователя.

Цена на Honda CB125 — от 95 тыс. рублей до 151 тыс. рублей;

байк Honda CB125 для начинающих

5. Bajaj Pulsar 200NS

Индийская модель без капота. Инжекторный двигатель, антиблокировочная система, небольшая высота сидения, отличная маневренность придают уверенности начинающему мотоциклисту даже при небольшом росте.

Цена на Bajaj Pulsar 200NS — от 179 тыс. рублей до 259 тыс. рублей;

байк Bajaj Pulsar 200NS для начинающих

Яркий представитель германского бренда, способный подарить своему обладателю максимальный комфорт. Байк оборудован удобным сидением, антиблокировочной системой и вдобавок ест мало топлива. В числе недостатков можно назвать высокие затраты на эксплуатацию.

Цена на BMW G310R — от 319 тыс. рублей до 650 тыс. рублей;

байк Bajaj Pulsar 200NS для начинающих

Относится к бестселлерам японского автопрома. Он хорош на городских улицах и загородных трассах. Мощный мотор в 87 лошадиных сил удачно комбинируется с небольшой массой и современным дизайном. Однако это же может сыграть с новичком злую шутку: управлять легким, но мощным мотоциклом не так уже просто.

Цена на Honda CB650F — от 584 тыс. рублей до 715 тыс. рублей.

байк Honda CB650F для начинающих

8. YAMAHA YBR125

Эта модель японского бренда оснащена одноцилиндровым 4-тактным двигателем и предназначена в основном для поездок по городу и коротких вылазок за его пределы. Хорошие маневренность и управляемость позволяют быстро передвигаться даже в условиях интенсивного трафика и пробок. Двигатель объемом в 125 куб.м обеспечивает достаточную мощность для того, чтобы развивать скорость до 110 км/ч и выдерживать нагрузку до 198 кг. Эта модель эргономична и хорошо сбалансирована по всем параметрам.

Стоимость — от 259 тыс. рублей до 380 тыс. рублей.

байк YAMAHA-YBR125 для начинающих

Круизёры

9. Kawasaki Vulcan S

Малогабаритный представитель своего класса от японского автоконцерна, оснащенный двухцилиндровым двигателем с высоким крутящим моментом. Это обеспечивает легкое начало движения, что важно для новичка.

Цена на Kawasaki Vulcan S — от 550 тыс. рублей до 675 тыс. рублей;

крузер Kawasaki Vulcan S для начинающих

10. Suzuki Intruder C800

Входит в число наиболее бюджетных моделей. Высокая мощность двигателя, удобная посадка и расположенный ближе к заднему колесу центр тяжести дают весомое преимущество. Но отсутствие антиблокировочной системы – минус для начинающего мотоциклиста.

Цена на Suzuki Intruder C800 — от 465 тыс. рублей до 589 тыс. рублей;

крузер Suzuki Intruder C800 для начинающих

11. Harley-Davidson Street 750

Классика жанра. Легендарный бренд и США предлагает новичкам комфортную посадку за счет высокого руля и небольшой высоты седла, а также ременную передачу.

Стоит такая харизматичная модель Harley-Davidson Street 750 — от 657 тыс. рублей до 890 тыс. рублей.

крузер Harley-Davidson Street 750 для начинающих

Спортивные

12. Aprilia RS4 125

Отличается компактными размерами и небольшой мощностью двигателя в 15 лошадиных сил, и при этом очень прост в управлении. Новичку будет легко управлять байком благодаря низкому центру тяжести. Невысокое седло удобно для девушек.

Цена на Aprilia RS4 125 — от 250 тыс. рублей до 579 тыс. рублей;

спортбайк Aprilia RS4 125 для начинающих

13. Kawasaki Ninja 300

Отлично выглядит и опционально оснащается антиблокировочной системой, что важно для новичка. Дополнительный плюс – большой выбор цветов, в том числе – перламутровых оттенков. Байк легко лавирует в плотном городском потоке и способен развивать скорость до 18 км в час.

Цена на Kawasaki Ninja 300 — от 235 тыс. рублей до 451 тыс. рублей.

спортбайк Kawasaki Ninja 300 для начинающих

Туристические

14. CF-Moto 650 TK

От китайского производителя внешне напоминает модели БМВ и «Хонды». Этот надежный и комфортный байк оборудован системой ABS и багажником.

Цена на CF-Moto 650 TK — от 395 тыс. рублей до 700 тыс. рублей;

туристический CF-Moto 650 TK для начинающих

15. Kawasaki Versys 650

Вседорожный кроссовер с эластичным рядным двигателем и отличной маневренностью оборудован длинноходной подвеской. Модель отличается хорошей эргономикой, надежной ветрозащитой и прямой посадкой.

Цена на Kawasaki Versys 650 — от 165 тыс. рублей до 400 тыс. рублей;

туристический Kawasaki Versys 650 для начинающих

Особенно безопасен для начинающего мотоциклиста. В модели предусмотрены различные электронные системы, облегчающие управление. Байк станет отличным решением для поездок по городу и за его пределами.

Цена на BMW F800GT — от 487 тыс. рублей до 798 тыс. рублей.

туристический BMW F800GT для начинающих

17. PIAGGIO MP3 300

Это трехколесный байк-скутер, который не имеет аналогов. Модель оснащена 4-тактным двигателем объемом в 278 куб. см и мощностью около 22 л.с. Впервые модель была представлена публике в 2006 году и с тех пор остается популярной у любителей байков этой категории. Два передних колеса обеспечивают надежное сцепление с дорогой, что дает такую управляемость и устойчивость, о которых другие представители класса могут только мечтать.

Стоимость — от 300 до 425 тыс. рублей.

туристический PIAGGIO-MP3-300 для начинающих

Экипировка

Планируя купить свой первый мотоцикл, стоит заранее предусмотреть затраты на получение водительского удостоверения, покупку полиса ОСАГО и уплату транспортного налога. Ощутимую часть расходов составляет также приобретение экипировки.

  • Шлем хорошего качества обойдется в сумму от 10 тысяч рублей.
  • Перчатки стоят от 3 тысяч рублей.
  • Куртка со специальной встроенной защитой – 10 000 и больше.
  • Ботинки – от 8 тысяч рублей.
  • Брюки – 8 000 и более.

Кроме того, не помешает установить на мотоцикл защитные дуги (слайдеры), приобретение которых выльется в сумму от 10 тысяч рублей.

Советы для новичков

Опытные мотоциклисты советуют новичкам использовать несколько проверенных «фишек», чтобы сделать езду на байке более комфортной и безопасной.

  • Выбрать мотоцикл яркого цвета.
  • Купить шлем с броским дизайном.
  • Установить усовершенствованную выхлопную систему.

Вывод

В этой статье мы рассказали о том, на что стоит обратить внимание начинающему мотоциклисту при выборе байка и экипировки. Главное – купить мотоцикл, на котором вы будете чувствовать себя безопасно. И это относится не только к новичкам, но и к опытным водителям.

Специалисты «Japan Life» готовы помочь вам подобрать наиболее комфортный и надежный мотоцикл. В нашей компании вы можете приобрести японские мотобайки по доступной цене. Мы покупаем технику на известных аукционах в Японии и гарантируем качество моделей.

Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы по телефону или через форму обратной связи.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

закладки

Добавить статью в закладки

Какой первый мотоцикл выбрать? Топ-6 мотоциклов для начинающих

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

8 июня 2023, 16:23 0 35662

поездка на мотоцикле

Лето уже тут! Байкеры со стажем открыли мотосезон, а если вы еще не с ними, но подумываете, – самое время записаться на курсы вождения. А мы расскажем, как выбрать первый мотоцикл и к каким моделям можно присмотреться.

На каком мотоцикле лучше учиться ездить: какой мотоцикл купить новичку

Когда встает вопрос выбора лучшего мотоцикла для обучения, необходимо держать в голове много всего технического, что с непривычки может быть очень и очень сложно. Давайте разберемся, на какие параметры мотоцикла для начинающих смотреть.

Малокубатурный

Для новичков идеально подходят мотоциклы с двигателем небольшого объема – малокубатурные, от 125 куб. см до 300 куб. см, поскольку они менее мощные и легче в освоении. Безопаснее, опять же, на первое время, когда на любое касание акселератора мотоцикл не «выпрыгивает» из-под тебя.

Небольшого веса

гонки на мотоциклах

Хотя корректнее — «масса». Легкий байк (пардон за повтор) легче в управлении и маневрировании, особенно если вы прямо начинающий-начинающий. Ищите мотоцикл массой около 150 кг.

С вертикальной посадкой

При выборе мотоцикла обратите внимание на водительское кресло. При более вертикальной посадке управление будет удобнее и легче.

Без гендерных стереотипов

Когда дело доходит до выбора первого мотоцикла для новичка , отбросьте гендерные стереотипы. Пол не стоит во главе угла. Мотоцикл для девушки-новичка одинаково подходит для начинающего байкера парня. Главное – выбрать тот мотоцикл для начинающих девушек и парней, что подходит под рост, с которым можно физически справиться и который прост в управлении.

С чистой историей

мужчина с телефоном

Мотоциклы, как и машины, тоже продаются с проблемами. Они могут числиться в розыске, иметь запреты на регистрацию в ГИБДД или быть битыми со всех сторон. Поэтому перед покупкой советуем проверить мотоцикл. Через «Автокод» вы можете пробить мото по вину или госномеру.

Показываем на примере. Продается классный мотоцикл в отличном состоянии. Масло лили, меняли. Расставаться жалко, но надо деньги на бизнес.

объявление о продаже мотоцикла

Вот что показал «Автокод».

проверка мотоцикла

Продавец несколько лет владел мото. Юридических проблем нет, есть лишь пара ДТП.

проверка мотоцикла

Судя по одной из схем в аварии пострадали обе стороны, но повреждения были слабыми. Если они не сказываются на «технике», можно брать.

Что нужно знать о мотоциклах новичку? Цели, задачи, направления

Следующий вопрос, который надо задать себе при выборе первого мотоцикла – зачем?

  • Для поездок на работу?
  • Путешествий?
  • Езды по бездорожью?
  • Или просто для удовольствия?

Мотоциклы не универсальны, каждый тип хорош для своих целей. Да и различаются эти «разные типы» по своим характеристикам (объем двигателя, мощность, вес, подвеска, объем бензобака т. д.) радикально.

Например, для путешествий на большие расстояния лучше брать туристический мотоцикл с большим топливным баком, удобным креслом, основательным «лобовым стеклом» для защиты от ветра и вместительными багажными кофрами.

эндуро

Если намереваетесь ездить по грунтовым дорогам или тропам , вам, наоборот, нужен легкий верткий эндуро с высоким клиренсом , «зубастыми» шинами и прочной рамой. Для скорости и динамики , напротив, нужен спортбайк для новичка с мощным двигателем, продуманной аэродинамикой и отзывчивым управлением.

Почему важно определиться с целями и задачами мотоцикла на старте? Потому что спортивный мотоцикл для начинающих не годен для бездорожья, а эндуро не годится для дальних пробросов по автострадам. Поэтому не поленитесь ответить на вопрос «зачем», и только потом можно ехать дальше.

Как выбрать первый мотоцикл? На что смотреть

Чтобы определиться с тем, какой мотоцикл выбрать новичку , нужно выполнить несколько нехитрых действий.

мотоциклы в ряд

Во-первых, сверьтесь с физическими данными.

  • Какого вы роста?
  • Сколько вы весите?
  • Насколько вы в конце концов сильны (поднять упавший «мот» стоит немалых усилий!).

Эти факторы влияют на то, насколько хорошо вы сможете сидеть на первом мотоцикле и управлять им.

Вам следует искать байк:

  • с такой высотой посадки, чтобы вы могли коснуться обеими ногами земли (или хотя бы одной ногой);
  • с таким весом, чтобы вы могли легко балансировать и маневрировать ;
  • с таким положением руля, которое соответствует вашей осанке ;
  • с такими подножками, которые не мешаются ногам .

Во-вторых, сопоставьте бюджет и расходы на обслуживание со своими финансовыми возможностями. Надо на старте понимать, сколько денег вы можете позволить себе потратить на мотоцикл, сколько будет стоить его страховка, обслуживание и ремонт? Как правило, чем дороже и сложнее мотоцикл для новичков , тем дороже будет стоить и его обслуживание.

мотоэкипировка

Вы также должны учесть расходы на экипировку (куртка, защита, шлем), аксессуары (держатель для телефона) и инструменты.

С расчетом стоимости владения мото для новичка может быть сложно. Как и в случае с автомобилями, нет какой-то понятной статистики или базы по поломкам. Понять, как часто вам нужно будет менять шины, тормоза, масло и т. д., можно главным образом на личном опыте – своем или других владельцев по отзывам на профильных ресурсах и пабликам в соцсетях.

В-третьих. Бесконечное «в-третьих». Определив цели и задачи, сверившись с ростом-весом, прикинув бюджет, надо сесть и выбрать мотоцикл для начинающих .

Возможно, вам поможет наш небольшой (и вовсе не исчерпывающий!) топ мотоциклов для начинающих . В нем будут только мотоциклы для города и туризма для начинающих , потому что эндуро для профессиональной езды по бездорожью, а тем более супербайки – это что-то из разряда спортинвентаря не для всех и тем более не для новичков.

Какой мотоцикл купить начинающему мотоциклисту: топ мото для новичков

Yamaha YZF-R3

ямаха узф р3

Легкий дорожный мотоцикл для начинающих с 321-кубовым двухцилиндровым двигателем мощностью 42 лошадиные силы и 29 Н*м крутящего момента. У Yamaha YZF-R3 низкая посадка (и, соответственно, центр тяжести, что важно для управляемости), сравнительно небольшая «сухая» масса – всего ~ 167 кг, а запас топлива – почти 14 литров. Как пишет профильная пресса, у мото «элегантный дизайн» со светодиодными фарами и задними фонарями, жидкокристаллической приборной панелью и аэродинамическим обтекателем.

Цены на вторичном рынке, судя по данным досок объявлений, варьируются от 320 до 810 тыс. рублей. В продаже есть даже сравнительно свежие экземпляры 2019-2022 гг.

Honda CB300R

хонда сб300р

Еще один расхожий кандидат на звание «первый мотоцикл для новичка» – Honda с одноцилиндровым двигателем объемом 286 «кубиков» с отдачей 31 л. с. и 27,5 Н*м крутящего момента. У него также низкая высота сиденья, он даже полегче «Ямахи» (снаряженная масса – 144 кг), но запас хода все равно будет поменьше с его 12-литровым баком.

Honda CB300R – модель чуть более дорогая, чем конкурент от Yamaha: агрегаторы оценивают диапазон предложений в 450-900 тыс. рублей.

KTM 390 Duke

ктм 390 дюк

Вариант от австрийской компании KTM. С одной стороны, достаточно мощный, чтобы впечатлить не только новичка: у него одноцилиндровый двигатель в 373 «кубика» с жидкостным охлаждением, который выдает достойные 44 л. с. и 37 Н*м крутящего момента, то есть он один из самых мощных мотоциклов в классе.

С другой стороны, 390 Duke ценят за его легкую и проворную управляемость. При сухой массе всего 149 кг (больше «Хонды», но меньше «Ямахи») он легок в управлении, то есть отлично подходит как раз новичкам и вообще людям, которые хотят верткий мотоцикл для города. Из трех перечисленных вариантов Duke, кстати, наиболее демократичен по стоимости: судя по агрегаторам, разброс цен на него – от 380 до 620 тыс. рублей.

Но это все варианты городские и спортивные. А какие есть туристические мотоциклы для новичков ?

Kawasaki Versys-X 300

кавасаки версус икс 300

В обзорах этот мотоцикл называют хорошим вариантом для новичков за умеренные деньги.

  • легкий;
  • простой в управлении;
  • с удобной для длительных поездок посадкой.

У Kawasaki Versys-X 300 достаточно легкая конструкция, что хорошо для управляемости и динамики.

Мотоцикл оснащен 296-кубовым двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением, который выдает 39 л. с. и 25,7 Н*м. Этого с лихвой хватает для комфортного путешествия, при этом мощность-тяга не снесут начинающему водителю голову. Да и цены более чем подъемные – 360-420 тысяч по стране.

Suzuki V-Strom 650

сузуки в стром 650

Другого «японца» ценят за универсальность и надежность. Двигатель тяговит, сиденье удобно, есть хорошая защита от ветра. Отдача 645-кубового мотора кратно больше «Кавасаки» – 70 сил и 62 Н*м, то есть на таком и обгонять как-то увереннее можно.

С точки зрения туризма, немаловажен запас хода: 20-литрового бака хватит примерно на 400 км, то есть больше, чем на половину Золотого кольца. Цены, конечно, повыше, чем на более слабый и менее дальнобойный Versys – от 420 тысяч за видавшие виды экземпляры середины прошлого десятилетия до миллиона с хвостиком за более свежие варианты.

С оглядкой на времена, в которые живем, надо сделать важную оговорку: все японские и европейские модели с рынка постепенно вымываются, обслуживание их со временем тоже может превратиться в проблему ввиду отсутствия запчастей. В этом плане уже сейчас стоит посмотреть на замены из «дружественных стран», например, из Индии. В прежние годы, допустим, вы могли посмотреть в сторону Honda или Suzuki, а сейчас ему на замену можно прицениться к следующей в топе модели.

баджадж авенгер круиз 220 дтс ай

Bajaj Avenger Cruise 220 DTS-i

Индийский «круизер» с 220-кубовым двигателем DTS-i с воздушным охлаждением, который выдает 19,03 л. с. максимальной мощности и 17,5 Н*м тяги.

Преимущества его такие:

  • весит немного – 159 кг;
  • едет далеко – бак на 13 л топлива;
  • тормозит уверенно – дисковый тормоз 260 мм спереди, 130 мм барабанный – сзади.

Может, и не равноценная замена 296-кубовым «японцам», но он даже новым (~ 250 тыс. рублей) обойдется дешевле именитых конкурентов.

Итог

Что бы в итоге ни выбрали, помните: безопасность всегда должна быть главным приоритетом. Параллельно с выбором и освоением вашего первого мотоцикла вкладывайтесь в качественное снаряжение и постоянно оттачивайте навыки вождения. В конце концов, как и во многих других сферах, главное – это практика, а не количество цилиндров и ступеней в коробке передач.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Какой мотоцикл лучше купить для новичка: рейтинг из 12 лучших моделей

Существуют разные типы мотоциклов с разными техническими возможностями. Благодаря такому разнообразию у начинающего мотоциклиста достаточно широкий выбор, но заметим, что, подбирая для себя первого железного коня, новичок должен учитывать целый ряд факторов. Рейтинг лучших моделей, который мы составили, поможет вам узнать, какой мотоцикл лучше купить для новичка.

Автор: Елена Артамонова
Обновлено: 03.05.2020 | Как формируется рейтинг.

Мотоцикл какого класса лучше подойдет новичку?

Каждый железный конь принадлежит какой-то целевой группе. В соответствии с данным признаком мотоциклы бывают дорожными и внедорожными. Кроме того, существуют узкоспециализированные модели – такие как питбайки, минибайки, дрэгстеры… Всей остальной техникой могут пользоваться любители.

Таблица. Обзор основных классов мотоциклов.

Класс Краткое описание
Классик Отличный вариант, чтобы быстро передвигаться и время от времени попадать в пробки. Еще одно название таких мотоциклов – дорожные. По своей конструкции они схожи с советской техникой, но оснащаются более мощным двигателем.
Супермотард Железный конь на основе кроссовых моделей со спортивными колесами и одним цилиндром. Используется больше для перемещения по жесткому покрытию.
Спортбайки Двигатель работает с характерным звуком (напоминает реактивный самолет). Такие мотоциклы рассчитаны на экстремальные поездки по ровным покрытиям. Оснащаются обтекателем мотора и лобовым обтекателем для снижения аэродинамического сопротивления.
Эндуро Легкая техника для внедорожного туризма, характеризуется ремонтопригодностью и особой подвеской, имеющей большой ход. Светотехника наличествует.
Суперспорт Своего рода усовершенствованные спортбайки, характеризующиеся лучшими показателями мощности, развивают большую скорость и обладают хорошей управляемостью. Имеют относительно небольшой вес.
Кроссовые байки Рассчитаны на экстремальные поездки и кроссовые гонки. Отличаются очень малым весом, мощным двухтактным мотором, крепкими подвеской и рамой. Светотехника отсутствует. Размеры заднего колеса меньше, чем переднего.
Спортивно-туристические Подножки и руль расположены очень удобно, а потому такие мотоциклы идеальны для долгой езды. Человек может сидеть в одном из двух положений: наклонившись вперед и с ровной спиной (туристический и спортивный варианты, соответственно).
Тяжелые Они весят много, комплектуются боковым прицепом, обороты у них низкие. Благодаря этому, а также высокомощному двигателю, можно транспортировать габаритные вещи и перемещаться по бездорожью.
Круизеры Отличаются вертикальной посадкой, мощной подвеской, низким сидением и мощным мотором, а также более сильными тормозами. Предназначаются для дальних поездок, но непригодны для бездорожья и больших скоростей.
Чопперы Передняя вилка максимально выброшена вперед, а колесо спереди более узкое, имеет большую окружность. Подножки и руль имеют широкую расставку. К примеру, тот же руль в два раза шире плеч.
Трайки Это классические чопперы, стоящие весьма недешево.
Мотард Они предназначаются для езды по асфальту. Отличаются высокой посадкой, отличной управляемостью и двигателем высокой мощности.

На заметку! Для начинающего подойдет модель типа классик. Идеальный вариант, чтобы получить первый опыт вождения. На таком мотоцикле легче научиться грамотно управлять, въезжать в повороты, уверенно сидеть за рулем.

Еще один вариант – это спортивно-туристический байк, но с мотором объемом менее 400 см³. Также среди любителей популярностью пользуются круизеры, туристические и спортбайки.

Видео — Классы мотоциклов

Рейтинг мотоциклов, которые больше всего подойдут новичку

Достойные модели, которые подходят в качестве первого байка, имеются в каждом из классов. Ознакомимся с ними.

Какой мотоцикл вы бы выбрали или посоветовали?

№12. Kawasaki VN 2000 Vulcan

Kawasaki VN 2000 Vulcan

Агрегат с четырехтактным мотором, имеющим мощность 1-3 л.с. и объем 2053 см³. Максимальная скорость байка – 203 км/час. Высота модели по седлу равна 63 см, общая – 115,5 см. Весит мотоцикл 371 кг, топливный бак может вместить 21 л бензина.

  • дизайн кузова;
  • качественная сборка;
  • дорожный просвет;
  • динамика.

Покупка обойдется минимум в 400 000 рублей.

№11. Yamaha XV 750 Virago

Yamaha XV 750 Virago

Здесь «движок» также четырехтактный, но с более скромными характеристиками: мощность соответствует 60 л.с., а объем – всего 748 см³. При объеме топливного бака в 14,5 л (при этом резерв равен 2,5 л) мотоцикл способен развивать скорость до 168 км/час. По седлу модель имеет высоту 71,5 см. Вес тоже скромнее – 235 кг.

  • просторность сидения;
  • дизайн;
  • низкий расход;
  • управляемость;
  • динамика.
  • качество материалов.

Чтобы купить эту модель, придется отдать не менее 120 000.

№10. Suzuki Boulevard 400

Suzuki Boulevard 400

Это круизер японского производства, оснащенный четырехтактным двигателем на 33 «лошадки» и объемом 399 см³. Способен развивать скорость не более 150 км/час. Весит 240 кг, имеет высоту по седлу в 70 см.

  • качественная сборка;
  • низкий расход топлива;
  • управляемость;
  • дизайн.

Стоимость этого круизера в среднем составляет 200 000 рублей.

№9. BMW K1600 GTL

BMW K1600 GTL

Следующая модель – это туристический байк, силовой агрегат в котором по мощности соответствует 160 л.с., а объем – 1649 см³. Способен разгоняться до 200 км/час, и даже немного больше. Весит агрегат 321 кг. Его высота по седлу равна 75 см, а общая – 146,5 см.

  • прямая посадка;
  • адаптивный ксенон;
  • хорошая ветрозащита;
  • подогрев.
  • дороговизна содержания мотоцикла.

Стоимость модели BMW K1600 GTL высокая – минимум 1,8 млн. рублей.

Видео — Тест-драйв мотоцикла BMW K1600 GTL

№8. Ducati Multistrada 1200 S Touring

Ducati Multistrada 1200 S Touring

Хороший туристический байк итальянского производства с четырехтактным «движком» в 150 «лошадок» и объемом 1198 см³. Топливный бак может вместить 20 л. Вес мотоцикла – 196 кг. Модель имеет высоту по сидению в 82,5 см, а общую – 131 см.

  • очень приятен в управлении;
  • комфортность;
  • умная электроника;
  • для поездок на дальние расстояния – самое то.
  • высота и вес;
  • вибрации от двигателя;
  • могут возникнуть трудности, касающиеся ремонта.

Покупка такого байка будет стоить вам не менее 1 млн. рублей.

№7. Honda GL1500 GoldWing

Honda GL1500 GoldWing

Данная туристическая модель считается одной из самых престижных. Мотор у нее традиционно четырехтактный, он обладает мощностью 100 л.с. и объемом 1520 см³. Бензобак вмещает до 23 л топлива. Общий вес равен 360 кг. Максимальная скорость, до которой модель может разогнаться, составляет 175 км/час. По седлу имеет высоту 74 см.

  • привлекательный внешний вид;
  • комфорт;
  • вместительность;
  • пассивная безопасность.
  • не лучшая маневренность.

Купить этот туристический байк вы сможете где-то за 800 000.

Видео — Обзор Honda GL1500 GoldWing

№6. Aprilia RS 125

Aprilia RS 125

Еще один итальянский мотоцикл, но уже спортивный. Мотор двухтактный, его мощность составляет 24,5 л.с., а рабочий объем – всего 124,8 см³. При весе в 127 кг агрегат способен развивать скорость до 175 кг/час. Имеет высоту по сидению 80,5 см, а общую – 110 см. Бензобак имеет объем 14 л.

  • объем;
  • дизайн;
  • качественная сборка;
  • динамика;
  • высококачественные материалы.
  • цена;
  • стоимость обслуживания.

Покупка данной модели обойдется в сумму от 250 000.

№5. Yamaha YZF1000r Thunderace

Yamaha YZF1000r Thunderace

На пятом месте спортбайк, который производится в Японии и способен разгоняться до 264 км/час. Двигатель четырехтактный, на 145 «лошадок», объемом в 1002 см³. Имеет высоту по седлу в 79 см, а общую – в 117,5 см. Масса 224 кг. Топливный бак имеет емкость 20 л (плюс 4,5 л резерва).

  • продуманная конструкция;
  • удобное сидение;
  • тяга;
  • хорошая управляемость;
  • динамика.
  • работа коробки передач.

Новый мотоцикл будет стоить не менее 200 000 рублей. Но с пробегом можно купить дешевле – около 150 000.

№4. Kawasaki Ninja ZX-10R

KawasakiNinja ZX-10R

Спортивная модель, способная разгоняться до 299 км/час. Четырехтактный мотор на 998 см³ обладает мощностью в 200 «лошадок». Топливный бак вмещает до 17 л. Весит агрегат 206 кг и по седлу имеет высоту 83,5 см.

  • надежность;
  • безопасность;
  • привлекательный внешний вид;
  • эргономичность;
  • мощный двигатель.
  • вибрации двигателя;
  • не самая удобная посадка.

Обратите внимание! В зависимости от того, в каком году выпускалась модель, она может иметь разные технические характеристики. Так, агрегат 2016-го года стоит приблизительно 130 000 рублей.

№3. Suzuki GSF 400 Bandit

Suzuki GSF 400 Bandit

Следующая модель, относящаяся к типу классик, имеет хороший силовой агрегат (59 л.с., 398 см³). Максимально возможная скорость – 180 км/час. Масса байка 168 кг, а высота 106 см. Бак вмещает 16 л бензина.

  • удобная посадка (в том числе для пассажира);
  • доступная цена;
  • функциональность;
  • дизайн.
  • отсутствие датчика уровня топлива;
  • мягкая вилка;
  • модель достаточно капризна.

Обойдется приблизительно в 120 000 рублей (это как минимум).

№2. Honda VTR 250

Honda VTR 250

Агрегат относится к дорожным мотоциклам, мотор на 32 «лошадки» имеет объем 249 см³. Весит модель 139 кг, ее высота по седлу равна 78 см, а общая – 105 см. Байк может разгоняться всего до 150 км/час. Вместительность бака – 13 л.

  • красивый внешний вид;
  • хорошая тяга;
  • экономный расход;
  • небольшие размеры;
  • хорошая управляемость.
  • запчасти на заказ;
  • лапки переключения/торможения маленькие;
  • достаточно слабый генератор.

Среднерыночная цена модели – порядка 200 000 рублей.

№1. Yamaha YBR125

Yamaha YBR125

Лидер нашего рейтинга, которому чаще всего отдают предпочтение новички. «Движок» на 10 л.с. имеет объем 124 см³. Весит агрегат 125 кг, его высота – 108 см (87 см по седлу). Эта «Ямаха» может разгоняться до 110 км/час. Емкость бака составляет 13 л, чего хватает примерно на 460 км пробега.

  • маневренность;
  • хорошая управляемость;
  • доступная цена;
  • надежность;
  • экономный расход;
  • небольшой вес.
  • штатная резина не рассчитана на отечественные дороги;
  • небольшая крейсерская скорость по трассе.

Чтобы купить его, придется отдать примерно 160 000 рублей.

Видео — Обзор мотоцикла Yamaha YBR125

Критерии выбора первого мотоцикла

Самыми важными критериями, безусловно, являются тех. характеристики агрегата. Но, в первую очередь, учтите описанные ниже важные моменты.

Таблица. Критерии выбора подходящего железного коня.

Критерий Краткое описание
Высота Начинающему мотоциклисту необходим такой агрегат, чтобы в сидячем положении он мог поставить на землю обе ноги. А размеры, как отмечалось выше, должны соответствовать человеку.
Цена Для первого раза лучше подойдет недорогая техника. Позже, когда уже будет достаточный опыт, можно купить и более респектабельный агрегат.
Масса Чтобы выяснить, подходит ли вам вес выбранной модели, прокатите ее немного туда-сюда. Вначале сидя на байке, а потом – стоя сбоку.
Цвет Может показаться, что этот параметр особой роли не играет. Но в действительности для первого раза больше подойдет яркая модель, ведь будет заметной на дороге.
Посадка Необходимо удобство сидения на агрегате. Причем самое важное – напряженность рук и в каком положении спина.

Объем силового агрегата, прочие важные характеристики

Начнем с объема мотора (или кубатуры). Он может составлять до 2000 см³, а зависит преимущественно от класса техники.

На заметку! Новичку нужна небольшая кубатура. У модели типа классик, например, она не должна превышать 650 см³. Хотя на начальном этапе обучения лучше ограничиться 300 см³.

Виды мотоциклов

Кроме того, существуют и другие важные характеристики. Ознакомимся с ними.

  1. Мощность мотора. Измеряется данная характеристика в лошадиных силах. Достигает 170 л.с., однако для начинающего нужно не более 40 л.с.
  2. Багажное отделение. Им зачастую оборудуют туристические и классические модели. Располагается данное отделение сзади.
  3. Тип мотора. Есть двух- и четырехтактные двигатели. Первые надежны, отличаются простотой и неприхотливостью, а потому больше подойдут для первого раза. Что касается четырехтактных, то они экономны, экологичны и менее шумны, то при этом и менее надежны, а также капризны в плане качества бензина.
  4. Колеса. Для городских дорог подойдут изделия до 12-14ʺ, для спортивных моделей – 17-19ʺ, а для туристических оптимальный диаметр – 15-16ʺ.
  5. Запас хода. Он зависит от ряда показателей, среди которых расход, мощность силового агрегата, объем бензобака.
  6. Тормоза. Они могут быть гидравлическими, дисковыми, барабанными или механическими. У каждого типа своими особенности, плюсы и минусы. В любом случае, не забывайте, что тормоза спереди и сзади могут представлять собой единую систему либо быть раздельными.
  7. Крутящий момент. Говорит нам о количестве оборотов двигателя и влияет на время разгона до максимальной скорости.
  8. Степень сжатия в двигателе. Параметр влияет на используемую марку бензина. Если степень сжатия превышает 15, то заправлять нужно 98-м бензином, а его не так просто найти.
  9. Скорость. Может быть разной, все зависит от типа железного коня. Так, кроссовые модели могут разгоняться не больше чем до 70 км/час, туристические агрегаты – 130 км/час, а вот спортивные мотоциклы могут разгоняться до 300 км/час. Но новичку такая скорость ни к чему.
  10. Подача топлива. Бывает инжекторной и карбюраторной. В первом случае обеспечивается правильное образование топливной смеси, улучшается динамика двигателя, растет тяга. Карбюраторные модели более дешевые, но могут нестабильно работать.
  11. Коробка передач. С механической коробкой приходится переключать передачи при помощи специальной лапки, а значит, человек лучше чувствует технику, ему легче ею управлять. А вот для больших расстояний и езды по городу лучше подходит именно автоматика.

Видео — На что обратить внимание перед покупкой

Нужна ли новичку дешевая модель?

Чтобы освоить азы, можно купить недорогого железного коня – уже с пробегом или китайского производства. Принято считать, что оригинал б/у – это лучше, чем новый мотоцикл из Китая. В действительности же китайские детали используются сегодня многими производителями, которые самостоятельно их только собирают. А потому покупать китайский байк можно, но лишь не откровенно низкокачественный и дешевый.

Желательно, чтобы при покупке подержанного мотоцикла с вами был человек, который в этом разбирается. При отсутствии такового старайтесь обращать внимание на:

  • год производства (тот, что указан в документах, должен соответствовать имеющемуся на диске);
  • сигнализацию, светотехнику (они должны быть в рабочем состоянии);
  • внешний вид. На следы падения обращать внимание не стоит, ведь мотоциклы падают у всех. Но рама не должна быть сварена, в крайнем случае, качество сварки должно быть высоким;
  • то, как агрегат заводится. Это должно произойти с первого или второго раза. Звук, сопровождающий работу, должен быть ровным;
  • топливный бак. В случае, если он ржавый, от покупки лучше отказаться;
  • резину. Она должна быть в хорошем состоянии. Да, заменить можно, но придется потратить еще больше денег;
  • тормоза, фары. Обязательно проверьте их состояние перед покупкой;
  • цепь. Она не должна быть чрезмерно растянутой, со следами коррозии, со сколами или сильно изношенной задней звездочкой.

Обратите внимание! Покупка первого железного коня – это достаточно серьезное дело, которое требует серьезного подхода. Учитывайте не только технические характеристики, но о то, соответствуют ли размеры мотоцикла вашим габаритам. Для первого раза лучше отдать предпочтение недорогой модели с невысокой мощностью.

Голосование за лучший мотоцикл

Какой мотоцикл вы бы выбрали или посоветовали?

Какой первый мотоцикл выбрать? Топ-6 мотоциклов для начинающих

поездка на мотоцикле

Лето уже тут! Байкеры со стажем открыли мотосезон, а если вы еще не с ними, но подумываете, – самое время записаться на курсы вождения. А мы расскажем, как выбрать первый мотоцикл и к каким моделям можно присмотреться.

На каком мотоцикле лучше учиться ездить: какой мотоцикл купить новичку

Когда встает вопрос выбора лучшего мотоцикла для обучения, необходимо держать в голове много всего технического, что с непривычки может быть очень и очень сложно. Давайте разберемся, на какие параметры мотоцикла для начинающих смотреть.

Для новичков идеально подходят мотоциклы с двигателем небольшого объема – малокубатурные, от 125 куб. см до 300 куб. см, поскольку они менее мощные и легче в освоении. Безопаснее, опять же, на первое время, когда на любое касание акселератора мотоцикл не «выпрыгивает» из-под тебя.

гонки на мотоциклах

Хотя корректнее — «масса». Легкий байк (пардон за повтор) легче в управлении и маневрировании, особенно если вы прямо начинающий-начинающий. Ищите мотоцикл массой около 150 кг.

С вертикальной посадкой

При выборе мотоцикла обратите внимание на водительское кресло. При более вертикальной посадке управление будет удобнее и легче.

Без гендерных стереотипов

Когда дело доходит до выбора первого мотоцикла для новичка, отбросьте гендерные стереотипы. Пол не стоит во главе угла. Мотоцикл для девушки-новичка одинаково подходит для начинающего байкера парня. Главное – выбрать тот мотоцикл для начинающих девушек и парней, что подходит под рост, с которым можно физически справиться и который прост в управлении.

С чистой историей

мужчина с телефоном

Мотоциклы, как и машины, тоже продаются с проблемами. Они могут числиться в розыске, иметь запреты на регистрацию в ГИБДД или быть битыми со всех сторон. Поэтому перед покупкой советуем проверить мотоцикл. Через «Автокод» вы можете пробить мото по вину или госномеру.

Показываем на примере. Продается классный мотоцикл в отличном состоянии. Масло лили, меняли. Расставаться жалко, но надо деньги на бизнес.

объявление о продаже мотоцикла

Вот что показал «Автокод».

проверка мотоцикла

Продавец несколько лет владел мото. Юридических проблем нет, есть лишь пара ДТП.

проверка мотоцикла

Судя по одной из схем в аварии пострадали обе стороны, но повреждения были слабыми. Если они не сказываются на «технике», можно брать.

Что нужно знать о мотоциклах новичку? Цели, задачи, направления

Следующий вопрос, который надо задать себе при выборе первого мотоцикла – зачем?

Для поездок на работу?Путешествий?Езды по бездорожью?Или просто для удовольствия?

Мотоциклы не универсальны, каждый тип хорош для своих целей. Да и различаются эти «разные типы» по своим характеристикам (объем двигателя, мощность, вес, подвеска, объем бензобака т. д.) радикально.

Например, для путешествий на большие расстояния лучше брать туристический мотоцикл с большим топливным баком, удобным креслом, основательным «лобовым стеклом» для защиты от ветра и вместительными багажными кофрами.

эндуро

Если намереваетесь ездить по грунтовым дорогам или тропам, вам, наоборот, нужен легкий верткий эндуро с высоким клиренсом, «зубастыми» шинами и прочной рамой. Для скорости и динамики, напротив, нужен спортбайк для новичка с мощным двигателем, продуманной аэродинамикой и отзывчивым управлением.

Почему важно определиться с целями и задачами мотоцикла на старте? Потому что спортивный мотоцикл для начинающих не годен для бездорожья, а эндуро не годится для дальних пробросов по автострадам. Поэтому не поленитесь ответить на вопрос «зачем», и только потом можно ехать дальше.

Как выбрать первый мотоцикл? На что смотреть

Чтобы определиться с тем, какой мотоцикл выбрать новичку, нужно выполнить несколько нехитрых действий.

мотоциклы в ряд

Во-первых, сверьтесь с физическими данными.

Какого вы роста?Сколько вы весите?Насколько вы в конце концов сильны (поднять упавший «мот» стоит немалых усилий!).

Эти факторы влияют на то, насколько хорошо вы сможете сидеть на первом мотоцикле и управлять им.

Вам следует искать байк:

с такой высотой посадки, чтобы вы могли коснуться обеими ногами земли (или хотя бы одной ногой);с таким весом, чтобы вы могли легко балансировать и маневрировать;с таким положением руля, которое соответствует вашей осанке;с такими подножками, которые не мешаются ногам.

Во-вторых, сопоставьте бюджет и расходы на обслуживание со своими финансовыми возможностями. Надо на старте понимать, сколько денег вы можете позволить себе потратить на мотоцикл, сколько будет стоить его страховка, обслуживание и ремонт? Как правило, чем дороже и сложнее мотоцикл для новичков, тем дороже будет стоить и его обслуживание.

мотоэкипировка

Вы также должны учесть расходы на экипировку (куртка, защита, шлем), аксессуары (держатель для телефона) и инструменты.

С расчетом стоимости владения мото для новичка может быть сложно. Как и в случае с автомобилями, нет какой-то понятной статистики или базы по поломкам. Понять, как часто вам нужно будет менять шины, тормоза, масло и т. д., можно главным образом на личном опыте – своем или других владельцев по отзывам на профильных ресурсах и пабликам в соцсетях.

В-третьих. Бесконечное «в-третьих». Определив цели и задачи, сверившись с ростом-весом, прикинув бюджет, надо сесть и выбрать мотоцикл для начинающих.

Возможно, вам поможет наш небольшой (и вовсе не исчерпывающий!) топ мотоциклов для начинающих. В нем будут только мотоциклы для города и туризма для начинающих, потому что эндуро для профессиональной езды по бездорожью, а тем более супербайки – это что-то из разряда спортинвентаря не для всех и тем более не для новичков.

Какой мотоцикл купить начинающему мотоциклисту: топ мото для новичков

ямаха узф р3

Легкий дорожный мотоцикл для начинающих с 321-кубовым двухцилиндровым двигателем мощностью 42 лошадиные силы и 29 Н*м крутящего момента. У Yamaha YZF-R3 низкая посадка (и, соответственно, центр тяжести, что важно для управляемости), сравнительно небольшая «сухая» масса – всего ~ 167 кг, а запас топлива – почти 14 литров. Как пишет профильная пресса, у мото «элегантный дизайн» со светодиодными фарами и задними фонарями, жидкокристаллической приборной панелью и аэродинамическим обтекателем.

Цены на вторичном рынке, судя по данным досок объявлений, варьируются от 320 до 810 тыс. рублей. В продаже есть даже сравнительно свежие экземпляры 2019-2022 гг.

хонда сб300р

Еще один расхожий кандидат на звание «первый мотоцикл для новичка» – Honda с одноцилиндровым двигателем объемом 286 «кубиков» с отдачей 31 л. с. и 27,5 Н*м крутящего момента. У него также низкая высота сиденья, он даже полегче «Ямахи» (снаряженная масса – 144 кг), но запас хода все равно будет поменьше с его 12-литровым баком.

Honda CB300R – модель чуть более дорогая, чем конкурент от Yamaha: агрегаторы оценивают диапазон предложений в 450-900 тыс. рублей.

ктм 390 дюк

Вариант от австрийской компании KTM. С одной стороны, достаточно мощный, чтобы впечатлить не только новичка: у него одноцилиндровый двигатель в 373 «кубика» с жидкостным охлаждением, который выдает достойные 44 л. с. и 37 Н*м крутящего момента, то есть он один из самых мощных мотоциклов в классе.

С другой стороны, 390 Duke ценят за его легкую и проворную управляемость. При сухой массе всего 149 кг (больше «Хонды», но меньше «Ямахи») он легок в управлении, то есть отлично подходит как раз новичкам и вообще людям, которые хотят верткий мотоцикл для города. Из трех перечисленных вариантов Duke, кстати, наиболее демократичен по стоимости: судя по агрегаторам, разброс цен на него – от 380 до 620 тыс. рублей.

Но это все варианты городские и спортивные. А какие есть туристические мотоциклы для новичков?

Kawasaki Versys-X 300

кавасаки версус икс 300

В обзорах этот мотоцикл называют хорошим вариантом для новичков за умеренные деньги.

легкий;простой в управлении;с удобной для длительных поездок посадкой.

У Kawasaki Versys-X 300 достаточно легкая конструкция, что хорошо для управляемости и динамики.

Мотоцикл оснащен 296-кубовым двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением, который выдает 39 л. с. и 25,7 Н*м. Этого с лихвой хватает для комфортного путешествия, при этом мощность-тяга не снесут начинающему водителю голову. Да и цены более чем подъемные – 360-420 тысяч по стране.

Suzuki V-Strom 650

сузуки в стром 650

Другого «японца» ценят за универсальность и надежность. Двигатель тяговит, сиденье удобно, есть хорошая защита от ветра. Отдача 645-кубового мотора кратно больше «Кавасаки» – 70 сил и 62 Н*м, то есть на таком и обгонять как-то увереннее можно.

С точки зрения туризма, немаловажен запас хода: 20-литрового бака хватит примерно на 400 км, то есть больше, чем на половину Золотого кольца. Цены, конечно, повыше, чем на более слабый и менее дальнобойный Versys – от 420 тысяч за видавшие виды экземпляры середины прошлого десятилетия до миллиона с хвостиком за более свежие варианты.

С оглядкой на времена, в которые живем, надо сделать важную оговорку: все японские и европейские модели с рынка постепенно вымываются, обслуживание их со временем тоже может превратиться в проблему ввиду отсутствия запчастей. В этом плане уже сейчас стоит посмотреть на замены из «дружественных стран», например, из Индии. В прежние годы, допустим, вы могли посмотреть в сторону Honda или Suzuki, а сейчас ему на замену можно прицениться к следующей в топе модели.

баджадж авенгер круиз 220 дтс ай

Bajaj Avenger Cruise 220 DTS-i

Индийский «круизер» с 220-кубовым двигателем DTS-i с воздушным охлаждением, который выдает 19,03 л. с. максимальной мощности и 17,5 Н*м тяги.

Преимущества его такие:

весит немного – 159 кг;едет далеко – бак на 13 л топлива;тормозит уверенно – дисковый тормоз 260 мм спереди, 130 мм барабанный – сзади.

Может, и не равноценная замена 296-кубовым «японцам», но он даже новым (~ 250 тыс. рублей) обойдется дешевле именитых конкурентов.

Итог

Что бы в итоге ни выбрали, помните: безопасность всегда должна быть главным приоритетом. Параллельно с выбором и освоением вашего первого мотоцикла вкладывайтесь в качественное снаряжение и постоянно оттачивайте навыки вождения. В конце концов, как и во многих других сферах, главное – это практика, а не количество цилиндров и ступеней в коробке передач.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *