Какую машину купить для бездорожья
Перейти к содержимому

Какую машину купить для бездорожья

  • автор:

Выбираем лучшую машину для бездорожья

Один из лучших внедорожников - машина Toyota Fortuner на фоне бездорожья

10.02.2020 Последние годы особой популярностью пользуются автомобили внушительных размеров. Однако, покупка внедорожника – это не только дань моде. Жители больших городов вполне могут ограничиться покупкой так называемого паркетника – машины, которая по внешним характеристикам очень напоминает вседорожник, однако по параметрам проходимости значительно ему уступает. Для людей, ведущих активный образ жизни, предпочитающих частые загородные путешествия, поездки на охоту или рыбалку, внедорожник станет не просто аксессуаром, дополняющим яркий стиль жизни настоящего искателя приключений, но и поможет с максимальным комфортом заниматься покорением бездорожья. Для тех, кто находится в активном поиске хорошего внедорожника, мы подготовили материал “Лучший автомобиль для бездорожья”. Надеемся, что информация, собранная в этой статье, поможет вам найти идеальное авто для активного отдыха.

Внедорожник из Японии без пробега по России!

Что такое внедорожник?

В обиходе мы привыкли называть внедорожниками автомобили повышенной проходимости, которые могут с равным успехом передвигается как по дорожному полотну, так и по бездорожью. Однако, некоторые специалисты считают, что внедорожником может считаться исключительно специализированная автотехника, применяемая для выполнения определённых видов работ в условиях отсутствия дорожного полотна. В данном материале мы не будем зацикливаться на терминологии – легковые автомобили повышенной проходимости мы будем называть внедорожниками, вседорожниками либо джипами.

Кстати, Jeep – это название отдельной торговой марки компании «Крайслер», поэтому использование его для обозначения автомобиля для бездорожья также не совсем корректно. Компания активно настаивает на употребление термина «allRoad». Тем не менее, большинству автомобилистов более привычно называть такие машины именно джипами.

фото Land Rover Fortuner

Первые машины, схожие по параметрам современными внедорожниками, появились в годы Второй Мировой войны. Это были полноприводные Виллис MV и Ford GPW (именно благодаря этой марке и появилось слово джип – производная от двух первых букв в модели – Джи Пи). Первый комфортабельный внедорожник современного типа был выпущен компанией Land Rover 1970 году, а через 7 лет российский автопром представил широкому кругу покупателей советский аналог – ваз-2121 «Нива». В настоящее время на рынке присутствует огромное количество внедорожников, поэтому и конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Компании, выпускающие автомобили такого типа, привлекают покупателей внедрением новых технологий, совершенствованием внешнего вида авто, предлагают большое количество дополнительных опций для максимального комфорта водителя и пассажиров. Тем не менее, все автомобили класса внедорожник можно условно разделить на два типа:

  • Рамные: в этих автомобилях ходовая часть крепится к раме, а сверху устанавливается кузовная часть. Такие внедорожники более выносливы, они проще восстанавливаются после ДТП, во время езды нагрузка равномерно распределяется между элементами кузова и рамой. По сути рама придает конструкции автомобиля особую устойчивость и жесткость, не давая кузову деформироваться даже при серьезных нагрузках. Однако, наличие рамы значительно увеличивает вес автомобиля.
  • С несущим кузовом: в конструкции таких внедорожников рама отсутствует, а ходовая часть крепится к кузову. Эти автомобили более лёгкие, чем рамные, зато во время езды возможно серьезные повреждения элементов кузова из-за неравномерно распределенной нагрузки.

Чем кроссовер отличается от внедорожника?

Многие автолюбители полностью уравнивают понятия кроссовер и внедорожник, хотя это в корне неверно. Внедорожник – это автомобиль, отлично приспособленный для движения условиях полного отсутствия дорог. Что же касается кроссовера, то его второе, негласное название – «паркетник». Очевидно, что паркетник с трудом сможет осилить серьёзные препятствия на дороге, не говоря уже о езде по заболоченным полям или лесам.

Внедорожник и кроссовер имеют схожие внешние характеристики, однако по конструкции это два разных автомобиля. Повышенный дорожный просвет кроссовера совершенно не обеспечивает ему хорошую проходимость: максимум с чем он сможет справиться – неухоженная сельская трасса или гравийка.

Кузов кроссовера не отличается особой прочностью, здесь нет пониженной передачи, которая гарантирует внедорожнику возможность двигаться по бездорожью.

Говоря простым языком, кроссовер – это обычная легковая машина с увеличенными габаритами, умело замаскированная под мощный внедорожник.

Если вы не собираетесь регулярно покорять непроходимые болота и пробираться сквозь густые лесные заросли, но при этом хотите купить с авто с внушительным внешним видом, паркетник – это именно то что вам нужно. Он прекрасно подходит для езды в городских условиях, на обустроенных трассах и даже на дорогах без качественного асфальтового покрытия. Кроме того, стоят такие автомобили гораздо дешевле джипов.

фото внедорожник Nissan

Чем SUV отличается от внедорожника?

Помимо стандартных внедорожников и городских паркетников, мировой автопром предлагает ещё одну разновидность автомобиля с внушительными габаритами и хорошей проходимостью – это так называемые спортивно-утилитарные автомобили. Эти авто классифицируются как легкие грузовики (Light trucks), при этом предназначены они для перевозки пассажиров. Как и внедорожники, SUV оснащены рамой (хотя есть варианты и с несущим кузовом) и колесной формулой 4х4 (полный привод). При этом здесь нет пониженной передачи, поэтому не стоит ожидать от таких машин особой работоспособности в условиях полного бездорожья.

SUV достаточно вместительны – 3 ряда сидений помогут разместить в салоне одновременно до 8 человек, а при необходимости пассажирские кресла складываются или убираются, освобождая место для перевозки большого объёма крупногабаритного груза. Высокий дорожный просвет дает возможность без труда перемещаться по дорожному покрытию плохого качества.

Классические SUV, построенная на базе стандартных пикапов, пользуется особой популярностью в США. На мировом рынке этот класс автомобилей постепенно вытесняются кроссоверами, более экономичными и лучше приспособленными для езды в условиях городского движения.

Как выбрать лучшую машину для бездорожья?

Естественно, основное назначение внедорожника – езда в условиях отсутствия дорожного покрытия. И, казалось бы, основной критерий для выбора автомобиля такого типа – его проходимость. Тем не менее, каждый автовладелец определяет для себя нужные и важные критерии, которым должен соответствовать его вседорожник:

фото внедорожник Jeep SUV белый

  • Вместительность. Количество посадочных мест в салоне – важная характеристика для любого автомобиля, в том числе и для внедорожника. На сегодняшний день есть внедорожники с одним или двумя рядами задних пассажирских сидений. Таким образом, вместительность салона составляет от 5 до 8 человек. Выбирайте модель внедорожника, в зависимости от ваших собственных потребностей: семейные поездки за город или дальнее путешествие подразумевают наличие определенного комфорта – в 8 местном автомобили уместиться больше человек, зато находиться в нём будет не очень удобно. Пятиместный внедорожник с большим багажным отделением – золотой стандарт.
  • Тип кузова. Выбирая между рамным внедорожником или внедорожником с несущим кузовом, большинство ценителей активного отдыха выберут именно первый вариант – эти автомобили более выносливы, простые в обслуживании, прекрасно переносят поездки по бездорожью без серьезных последствий для ходовой части и кузова. Однако, за счет большого веса рамные внедорожники нельзя назвать экономичными. Внедорожники с несущим кузовом более лёгкие, но, к сожалению, менее прочные. Во время езды по бездорожью нагрузка, приходящаяся на ходовую часть, передаётся напрямую кузову, вследствие чего последний может серьёзно деформироваться.
  • Стоимость. Внедорожники – недешёвые автомобили. Машину такого класса, даже бывшую в употреблении, вы вряд ли сможете купить дешевле 15000 долларов. Если же говорить о новых моделях прямиком из салона, то ценник стартует от 40000 долларов. Прежде чем наносить семейному бюджету такую серьезную брешь, задумайтесь, для каких целей вам нужна эта машина. Если вы заядлый путешественник, предпочитающий экстремальные поездки, тогда целесообразно будет приобрести автомобиль подороже, хорошо оснащенный и способны обеспечить приятную езду по бездорожью. Если же ваша цель – поездки загород 2-3 раза в год, тогда выкладывать баснословные деньги за игрушку, которой вы практически не будете пользоваться, попросту нет смысла. В этом случае лучше выбирать бюджетный вариант (скорее всего со вторичного рынка, к примеру – с японского аукциона).

Кроме того, имейте в виду – чем дороже автомобиль, тем накладнее будет его содержать (техосмотр, страховка, техническое обслуживание, КАСКО, дорожный налог).

фото Suzuli Grant Vitara

  • Безопасность. Даже во время езды по ровной дороге вероятность попасть в ситуацию, угрожающую жизни и здоровью водителя и пассажиров, весьма велика. Что уж говорить о езде в условиях полного отсутствия дорог. Именно поэтому, выбирая внедорожник, обратите особое внимание на имеющиеся в наличии средства и системы безопасности. При покупке б/у внедорожников обязательном порядке проверьте наличие ремней и подушек безопасности. Дополнительные системы, такие как парктроник, круиз-контроль, система автономного торможении и т.д. установлены практически во всех современных авто.
  • Производитель. В арсенале всех современных производителей автомобилей есть свои собственные «фишки», которые отличают эти машины от продукции конкурентов. Особое место на рынке внедорожников занимается американская компания Chrysler, а с недавнего времени большую популярность приобретают японские автомобили – Toyota, Mitsubishi, Honda. Огромное число автолюбителей отдает предпочтение внедорожником марок Mercedes, Ford, Land Rover, Инфинити.
  • Уровень комфорта. С учётом того, что езду по бездорожью в принципе нельзя назвать комфортной, хороший внедорожник должен обеспечить должный уровень удобства даже при езде по пересечённой местности. Кроме того, если внедорожник, помимо прочего, также используется в качестве семейного автомобиля для городских поездок, он должен быть полностью оборудован для перевозки пассажиров. Климат-контроль, подогрев сидений, удобная приборная панель, хороший обзор, шумоизоляция – вот далеко не полный перечень характеристик и устройств, которые в обязательном порядке должны присутствовать в конструкции автомобиля.
  • Объём багажного отделения. Отправляясь в семейное путешествие за город, на охоту или рыбалку с друзьями всегда важно позаботиться о том, чтобы в автомобиль поместилось всё необходимое для поездки: личные вещи, охотничья или рыболовная оснастка, продукты питания, необходимый инструмент и т.д. Именно поэтому вместительный багажник – одна из самых важных характеристик внедорожника. В некоторых моделях объём багажного отделения может регулироваться за счёт складывание или полного демонтажа ряда задних пассажирских сидений.
  • Коробка передач. В настоящее время на выбор покупателю предоставляется несколько вариантов: классическая механическая или автоматическая коробка передач, робот, вариатор. Автомобили класса «Внедорожник» чаще всего оснащаются АКПП или МКПП. Автомат более удобен для езды по трассе или по городу, а вот выезжая на бездорожье вы рискуете очень сильно его «поизносить» – буксировать на большие расстояния такие автомобиле сложно, при неумелом подходе «автомат» легко сжечь или перегреть. Механика в этом плане гораздо надежнее – во время езды водитель выбирает передачу в зависимости от конкретных условий.

    Важно учитывать тот факт, что для настоящего внедорожника обязательно наличие понижающей передачи.

    фото внедорожник Toyota

  • Привод. Классический внедорожник – это полноприводный автомобиль. И этим всё сказано. Передний или задний приводы, несомненно, имеют свои преимущества, однако для езды по бездорожью они не подходят. Колесная формула 4х4 – гарант отличной проходимости и устойчивости автомобиля.
  • Объём и мощность двигателя. Для тех, кто планирует приобрести хороший внедорожник с экономичным двигателем 1,8 л у нас плохие новости – их просто не бывает. Минимальный объём мотора внедорожника – 2 л, а его мощность – от 110 лошадиных сил. Чаще всего встречаются более производительные агрегаты – 2.7, 3.5, 4.0, 5.6 л с мощностью до 600 л.с. Естественно, чем мощнее автомобиль, тем больше он будет потребляет топлива – имейте это в виду при выборе внедорожника.
  • Клиренс. Высота дорожного просвета – один из основных показателей проходимости внедорожников. Как правило, в автомобилях такого класса клиренс составляет от 21 см. Чем он больше, тем более серьезные препятствия сможет преодолевать ваша машина. Кроме того, есть автомобили с пневмоподвеской, которая при необходимости позволяет увеличивать дорожный просвет.
  • Экономичность. Вряд ли вы сможете найти на рынке внедорожник с расходом топлива менее 7 литров на 100 км. Стандартный усредненный показатель – 10-11 л. При этом езда по пересеченной местности требует гораздо больше топливных затрат, чем тихая поездка по ровной трассе.
  • Надежность. По-настоящему надёжный внедорожник не подведет вас ни на городских дорогах, ни на трассе, ни на разъезженной сельской дороге. Рамная конструкция, хорошая подвеска, мощный мотор – основные показатели, которые не позволят вам застрять в грязи или сугробе.
  • Ремонтопригодность. Владельцы внедорожников должны понимать – после каждой серьёзной вылазки машину придётся если не ремонтировать, то как минимум обеспечить ей должное обслуживание. Например, машина с независимой подвеской требуют частых поездок на шиномонтаж – езда по бездорожью вызывает необходимость делать развал-схождение чаще, чем на обычных машинах. Старые модели внедорожников вполне реально отремонтировать в гаражных условиях при наличии необходимых навыков и запасных частей.

    Современные модели, оснащённые огромным количеством электроники, требуют регулярного посещения специализированных сервисных центров и станций технического обслуживания. К тому же, новые автомобили ремонтировать гораздо дороже.

    Для тех, кто спокойно может ограничиться кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений и стандартной аудиоустановкой, минимальной комплектации будет вполне достаточно.

    Названы лучшие внедорожники, которые не боятся «убитых» дорог и редко ломаются

    Эксперты назвали автомобили, которые являются самыми надежными и выносливыми на бездорожье. Эти машины вошли в рейтинг лучших внедорожников 2020 года.

    Toyota Land Cruiser

    Toyota Land Cruiser после исследования почти 16 миллионов автомобилей, проданных в 2019 году, возглавила список полноразмерных внедорожников, которые беспрепятственно проходят 300 тысяч км. Land Cruiser имеет впечатляющее качество сборки и техническую нагрузку на интерьер.

    Mercedes-Benz G-класса

    На сегодня Gelandewagen является одним из самых универсальных внедорожников. Модели 2020 года имеют большую мощность в виде двухмоторного V8, производящего до 577 л.с. в версии AMG. Mercedes Benz также представил программу G Manufaktur, которая открывает для G-класса множество настроенных опций.

    Land Rover Defender

    В 2020 году Land Rover представил полностью переработанный автомобиль, благодаря чему внедорожник способен практически издеваться над большинством пересеченных рельефов.

    Toyota 4Runner

    Отчет iSeeCars 2020 определил Toyota 4Runner лучшим среднеразмерным внедорожником среди транспортных средств с беспрепятственным пробегом в 300 тысяч км. 4Runner — один из самых прочных внедорожников с жесткой конструкцией кузова на раме. Хотя на асфальтовой дороге он показывает среднюю управляемость и плохую экономию топлива, эти слабые стороны компенсируются долговечностью автомобиля, его стоимостью и простотой обслуживания.

    Chevrolet Suburban

    Chevrolet Suburban — крепкий внедорожник, который имеет достаточно грузового пространства и внутреннего салона для девяти человек.

    Jeep Wrangler

    Jeep Wrangler всегда был настроен на бездорожье, но для модели 2020 производитель автомобилей еще лучше сработал над дорожной управляемостью авто. Это делает Jeep Wrangler лучшим универсалом, чем когда-либо прежде.

    Ford Expedition

    Ford Expedition входит в число лучших полноразмерных внедорожников на сегодняшнем рынке. Производитель предлагает щедрое грузовое пространство внедорожника, который без проблем буксирует более 4 тонн и вмещает 8 человек.

    Honda CR-V

    CR-V является лидером класса, когда речь идет о компактных внедорожниках. Салон авто достаточно просторный для семьи из пяти человек, там есть много мест для хранения, что идеально подходит для поездки. CR-V не лучший для бездорожья, но вам трудно найти лучший автомобиль, который предлагает подобный уровень долговечности и сбалансированной стоимости.

    Lada 4 × 4

    Lada 4 × 4 — самый популярный автомобиль, который появился в Советском Союзе. Он также известен как Лада Нива или ВАЗ-2121. В 2020 году производитель обновил модель и теперь она получил новую систему климат-контроля, большие отсеки для хранения и, что самое важное, более удобные сиденья.

    Как сообщал «Апостроф», эксперты из Немецкой экологической организации Environmental Action Germany назвали пять внедорожников, которые неудобны при эксплуатации в городе и потребляют слишком много бензина.

    Выбираем авто для бездорожья

    Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

    Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.

    Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.

    Выбираем авто для бездорожья

    Джип = кроссовер?

    Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.

    Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:

    — Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками.

    Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?

    Какой внедорожник выбрать

    внедорожник

    Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.

    Евгений Логинов - автоэксперт

      • Полный привод (переднеприводный кроссовер на механике застрянет в первой луже, поэтому только 4х4!);
      • Наличие рамы (если это не семейный автомобиль, то наличие рамы поможет увеличить проходимость машины за счет подъема кузова над рамой);
      • Вместительный багажник;
      • Цвет, конечно, не столь важен, но лучше нейтральный. На серебристом или бежевом варианте не видно грязи и мелких царапин от веток;
      • Дизельный двигатель: на нем нет электронной системы зажигания, а, значит, вероятность «убить» или обездвижить мотор после прохождения водного препятствия меньше;
      • Механическая коробка передач. Из лужи, брода или снежной колеи выбраться на механике намного проще. Ремонтировать такую коробку придется реже автоматической.

      Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики надежного внедорожника: :

      автомобилист Эльдар Хамитов

      • блокировка дифференциалов, хотя бы 1;
      • наличие раздаточной коробки с понижающей передачей;
      • внедорожник должен быть рамный.

      Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.

      Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:

      Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель

      — Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути.

      Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:

      • Toyota известна тем, что практически не ломается. Можно проехать 20 000 км и поменять лампочку в фаре. Toyota – достаточна бюджетная в обслуживании, так как ее часто чинить не нужно.
      • Nissan Patrol. Он чаще ломается, тем самым приучает вас изучать матчасть автомобиля. Существует клуб единомышленников, которые помогут с возникшей проблемой. Но несмотря на все сложности и весьма «нежный кузов», Patrol хорош, поэтому его любят и уважают.
      • Land Rover Defender. Land Rover ломается каждые 5000 миль. Но при этом Defender показывает неплохие результаты вне асфальта. Defender- харизматичный, у него интересное прошлое, он впитал в свой алюминиевый кузов страсть к авантюризму, к путешествию.
      • УАЗ. Машина для храбрых, смелых и уверенных в себе мужиков, которые смогут починить машину в дороге, не боятся трудностей. Одни из больших плюсов – недорогой ремонт и доступные детали.

      Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.

      Выбор внедорожника

      В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.

      Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:

      — Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200.

      Выбираем б/у внедорожник

      Найти и купить внедорожник с пробегом по цене ниже рынка вы сможете через «Автокод Поиск». Это агрегатор, который показывает объявления сразу со всех досок и помогает найти авто быстрее перекупа. Если средств на покупку машины недостаточно, вы можете подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях. Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

      Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.

      бу внедорожник

      Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:

      Внешний вид

      Эксперт Никита Орлов:

      — Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.

      Стоимость и частота ремонта будущей машины

      Эксперт Никита Орлов:

      — С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.

      Техническое состояние

      Эксперт Никита Орлов:

      — В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.

      Проверьте историю будущего авто с помощью Автокода. Это обезопасит вас от мошенников, плюс узнаете полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого. А перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

      Как выбрать внедорожник

      Как выбрать внедорожник

      Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:

      • Бюджет покупки: сколько вы готовы потратить: 500 тысяч или 5 миллионов.
      • Цель: семейные выезды на природу или участие в соревнованиях по бездорожью, длительные путешествия по непроходимой тайге, или поиск нетронутых природой мест для удачного улова.
      • Дальнейшие вложения в авто: даже самый качественный аппарат надо будет ремонтировать после плавания или вытягивания из ямы.
      • Возможность купить городское авто.
      • Наличие времени и целесообразность покупки.

      Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:

      Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4

      Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.

      Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»

      Его основное конкурентное преимущество перед той же Нивой — наличие рамы, возможность «приподнять» кузов автомобиля и увеличить внедорожные возможности. К плюсам отнесем недорогое обслуживание и возможность ремонта «на коленке». Минусы, как и у Нивы – частые поломки.

      Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimny

      Suzuki Jimmy

      Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.

      Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70

      Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.

      Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport

       Mitsubishi Pajero Sport

      В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».

      Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой через Автокод. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.

      Как выбрать машину для бездорожья

      Как выбрать машину для бездорожья

      Большие автомобили привлекают своими размерами. Внедорожники популярны как у жителей мегаполисов, так и у тех, кто любит частые вылазки на природу. Для города подойдет паркетник – он по характеристикам похож на внедорожный джип, но проходимость у него намного хуже. Охотники и рыбаки покупают настоящие джипы, которые легко преодолевают препятствия, и при этом не уступают в комфорте своим городским аналогам. Разберемся, как выбрать машину для бездорожья.

      Виды внедорожников

      Все авто класса внедорожник, можно примерно обозначить двумя видами: рамные и с несущим кузовом. В рамных ходовая часть прикрепляется к раме, на которую сверху ставят кузов. Этот тип машин отличается большей выносливостью, их легче восстановить после аварии, в процессе передвижения происходит равномерное распределение нагрузки между рамой и частями кузова. Наличие рамы исключает деформацию кузова даже при повышенных нагрузках, но при этом рамное авто весит намного больше, чем автомобиль без рамы. У внедорожника с несущим кузовом рамы нет, ходовая часть прикрепляется непосредственно к кузову. Эти авто легче, чем рамные, но во время поездок повышается риск повреждения частей кузова из-за того, что нагрузка распределена неравномерно.

      В чем отличие внедорожника от кроссовера

      Как выбрать машину для бездорожья

      Хотя есть любители авто, которые не видят различий между внедорожным автомобилем и кроссовером, они есть, и значительные. Внедорожник – это джип, который предназначен для передвижения по пересеченной местности и полному бездорожью. Кроссовер, он же паркетник, даже на хорошей дороге не осилит сколько-нибудь значимое препятствие, а в лесу или поле и вовсе будет беспомощным. Внешний вид внедорожника и паркетника имеет сходство, но конструктивно они совершенно не похожи друг на друга. Хотя у кроссовера дорожный просвет повышен, проходимость у него на уровне гравийной трассы или проселочной дороги. У него нет пониженной передачи, кузов недостаточно прочен. Паркетник – это обычная легковая машина большого размера, только похожая на всепроходимый джип. Если человек хочет купить машину с габаритами внедорожника, но не собирается при этом путешествовать по лесам и болотам, для него отлично подойдет кроссовер. Этот автомобиль подходит для езды по городу, по асфальту и даже без него, только дорога должна быть ровной. Стоимость такого автомобиля намного меньше, чем цена настоящего джипа.

      Выбор автомобиля для бездорожья

      Главное предназначение внедорожного автомобиля – это поездки по местности, на которой нет дорожного покрытия. Конечно, при выборе основное внимание уделяется проходимости. Но есть и другие критерии, персональные для потенциального покупателя.

      Тип кузова

      Если мощный автомобиль понадобился любителю активного отдыха, то, скорее всего, он выберет рамный внедорожник. Авто с несущим кузовом не подойдет для дальних поездок по бездорожью на охоту или рыбалку. Рамный вариант легко обслуживать, он отличается повышенной выносливостью, кузов и ходовка почти не страдают от езды по местности, на которой нет дорог. Но рамники много весят, поэтому к экономичным их отнести нельзя. Паркетники с несущим кузовом легче, но при этом у них хуже прочность. Если на таком авто ездить там, где нет дорожного покрытия, нагрузка с ходовой части на кузов будет значительна, поэтому он может сильно пострадать.

      Вместительность

      Сколько в салоне посадочных мест – эта характеристика важна для всех типов автомобилей, не только для внедорожного джипа. Сейчас все производители выпускают джипы, в салонах которых сзади имеется один или два ряда сидений для пассажиров. Следовательно, есть салоны, где может поместиться пять или максимум восемь человек. Каждый выбирает ту модель, которая ему подходит больше всего. Если автомобиль восьмиместный, то понятно, что пассажиров в него войдет больше, но это в ущерб комфорту. На таких джипах не проблема ездить на не очень далекие расстояния, но если предполагается, что путешествия будут длительными, и проехать придется тысячи километров (таких автолюбителей хватает), то лучше посмотреть в сторону пятиместной версии, в которой есть большой багажник.

      Стоимость

      Как выбрать машину для бездорожья

      Внедорожные автомобили не бывают дешевыми, даже если у них уже были владельцы, и машина покупается как бывшая в употреблении. Цена такого джипа будет не меньше 15 тыс. долларов. Если же приобретать новую модель в салоне, то тут стоимость начинается от 40 тыс. долларов. Перед тем как нести такие серьезные финансовые расходы, надо понять, для чего именно потребовался внедорожник. В случае, когда планируется использовать машину для нечастых поездок за город, то не стоит приобретать новую машину в салоне за большие деньги. В этом случае можно купить внедорожник на вторичном автомобильном рынке. Например, привезти подержанное авто из Японии. Конечно, путешественникам-профессионалам такой вариант не подойдет, им надо приобретать дорогое авто с максимальным оснащением. К дальним поездкам по местности без дорог нужен серьезный подход, поэтому и внедорожник должен быть высшего класса по оборудованию и комфортности.

      Уровень комфорта

      Понятно, что передвижение по бездорожью комфортной поездкой назвать никак нельзя. Поэтому внедорожник хорошего качества должен быть оборудован так, чтобы быть удобным транспортом при езде даже по сверхпроблематичной пересеченной земной поверхности. У внедорожника может быть несколько предназначений. Например, помимо путешествий, его можно использовать для семейных поездок в черте города. Если авто используется в таких целях, то пассажирам необходимо обеспечить наилучший уровень комфорта. Звукоизоляция, хороший панорамный обзор, климат-контроль, сиденья с подогревом – это малая часть оснащения, которое должно быть в автомобиле.

      Безопасность

      Никто не застрахован от того, что даже при поездках по хорошо оборудованным трассам есть вероятность попасть в ДТП или опасную для жизни и здоровья ситуацию. Поэтому в автомобиле предусмотрены системы и средства, которые обеспечивают безопасность. Если приобретать бывший в употреблении внедорожник, обязательным условием покупки должно быть присутствие в джипе подушек и ремней безопасности. Любой современный автомобиль в обязательном порядке оборудован дополнительными системами, это: круиз-контроль, автономное торможение, парктроник.

      Коробка передач

      Как выбрать машину для бездорожья

      Автомобильное производство выпускает несколько видов коробок передач, из которых можно выбирать. Это механическая классика, вариатор, робот, автоматическая коробка передач. Внедорожные автомобили обычно оборудованы механикой или автоматикой. АКПП лучше подходит для передвижения в городских условиях или на ровной автостраде. За городом на бездорожье есть риск ее быстрого износа, а при поломке и последующей буксировке на приличные расстояния это может закончиться перегревом автомата или даже его полным выходом из строя (если проводить процесс буксировки неправильно). Механической коробке такие неприятности не грозят, а водитель в процессе поездки может сам выбрать нужную передачу, исходя из конкретной дорожной обстановки.

      Объем багажника

      Один из самых важных критериев выбора внедорожника – это объем багажного отделения. Независимо от того, куда планируется поездка (за город с семьей, на охоту или по рыбацким делам), в машину должно вместиться все, необходимое для комфортного времяпрепровождения. Это охотничье или рыболовное снаряжение, вещи, необходимые в дороге, одежда, еда, нужные инструменты и так далее. Есть модели автомобилей, в которых багажник можно увеличить за счет складывания или демонтажа задних сидений. Обратная регулировка не представляет никаких сложностей.

      Мощность и объем двигателя

      Если у автолюбителя в планах купить качественный внедорожник, у которого объем двигателя 1,8 литра (экономичный объем), то он будет разочарован – джипов с такими моторами нет. Самый маленький объем двигателя внедорожного авто – 2 литра, мощность же начинается от 110 лошадиных сил. Самые распространенные моторы – 2,7 литров, 3,5 литров, 4 литра, 5,6 литров, максимальная мощность составляет 600 лошадиных сил. Конечно, расход топлива находится в прямой зависимости от мощности авто – чем она выше, тем больше потребление горючего. Это не следует сбрасывать со счетов во время выбора машины.

      Привод

      Внедорожник классического типа – это автомобиль с полным приводом, то есть у него четыре ведущих колеса. Конечно, авто с задним или передним приводом имеют право на то, чтобы на них ездить, но они категорически не подходят для поездок по очень плохим дорогам и там, где дорог вообще нет. А вот 4 WD гарантирует отличную устойчивость, способность преодолевать препятствия при этом выше всяких похвал.

      Расход топлива

      На автомобильном рынке нет внедорожников, расходующих горючее меньше, чем 7 л/100 км. В среднем расход топлива составляет 10-11 л/100 км. При этом следует учитывать, что поездки по необлагороженной территории намного увеличивают этот показатель, тогда как езда по благоустроенной трассе не превышает стандартного расхода.

      Клиренс

      Одним из главных критериев проходимости внедорожных автомобилей является клиренс. Обычно у класса внедорожников высота дорожного просвета начинается с 21-го сантиметра. Чем больше клиренс, тем проходимей транспортное средство. Есть джипы, оборудованные пневматической подвеской, она позволяет, если потребуется, сделать дорожный просвет больше.

      Ремонтопригодность

      Если в распоряжении автолюбителя имеется внедорожник, он должен отдавать себе отчет, что после любого длительного или даже короткого путешествия по серьезному бездорожью, его надо загонять на СТО – если не для ремонта, то для капитального обслуживания. Если у транспорта независимая подвеска, то «дружба» с шиномонтажом ей обеспечена – поездки по бездорожной местности вынуждают выполнять развал-схождение чаще, чем на простых легковых машинах. Устаревшие модели можно привести в порядок в собственном гараже – нужны только прямые руки и необходимые запчасти.

      Надежность

      Как выбрать машину для бездорожья

      Настоящий внедорожный джип не устроит непредвиденных сюрпризов ни в городских условиях, ни на автостраде, ни в поле или в лесу. Он не застрянет в сугробе или непролазной грязи, если в оснащение входят рама, хорошая подвеска и сильный двигатель.

      Дополнительные опции

      Дополнительные опции предусмотрены для любого автомобиля. Сейчас автомобильное производство налажено так, что у одной модели может быть несколько видов комплектаций. Поэтому при покупке новой машины ее будущий владелец может выбрать для себя комплектацию, которая ему подходит. Конечная стоимость авто зависит от «навороченности» автомобиля. Если автолюбитель предпочел выбрать минимальную комплектацию, то он получит стандартный набор опций, такой джип обойдется ему дешевле, чем более крутые варианты. Но тут стоит учесть такой момент – если впоследствии автовладелец решит расширить комплектацию, то такой тюнинг будет дороже, чем если бы он купил машину сразу в полной или расширенной комплектации. Правда, такая покупка актуальна для тех, кто хочет, чтобы у его автомобиля были абсолютно все характеристики, присущие выбранной им модели. В минимальную комплектацию обычно входят такие стандартные опции: обычная аудиоустановка, подогрев только передних сидений, электрические подъемники стекол и кондиционер. Если владельцу автомобиля этого достаточно, и он не планирует в будущем заниматься модернизацией авто, то по цене минимально укомплектованная машина финансово доступней, чем полная. Все основные характеристики внедорожников от отсутствия полного оборудования не пострадают. Рынок современного автомобилестроения предлагает покупателям машины, которые будут подходить им по всем показателям. Надо только перед покупкой обязательно продумать, для чего будет использоваться автомобиль, и какая комплектация подойдет для намеченных целей.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *