Кто проверяет станции технического осмотра
Перейти к содержимому

Кто проверяет станции технического осмотра

  • автор:

Что проверяют на станции технического осмотра в 2023 году?

Станция технического осмотра (СТО) – это специализированное предприятие, занимающееся проверкой технического состояния автотранспортных средств. Согласно обновленным требованиям, которые вступили в силу в 2023 году, контрольные пункты СТО стали более строгими и включают в себя ряд основных аспектов.

Первым этапом технического осмотра является проверка внешнего вида автомобиля. Специалисты СТО обращают внимание на состояние кузова, задних и передних фар, а также наличие повреждений, коррозии и царапин. Если автомобиль имеет значительные внешние повреждения, это может привести к несоответствию требованиям технического осмотра.

Далее производится проверка состояния и работоспособности основных систем автомобиля, включая тормоза, рулевое управление и систему электрооборудования. Снятие колес и проверка дисков и шин на наличие износа и повреждений также входят в обязательный перечень проверок на СТО.

Важным аспектом технического осмотра является проверка систем безопасности и комфорта в автомобиле. Это включает проверку работы ремней безопасности, регулировки сидений, работоспособности стеклоочистителей и обогрева стекол. Также осуществляется контроль измерения уровня токсичности выхлопных газов. В случае несоответствия автомобиля стандартам безопасности, получение технического паспорта может быть отклонено.

Что оценивают на станции технического осмотра в 2023 году?

  • Тормозная система
  • Освещение и световые приборы
  • Сигнальные устройства (сигналы светофора, аварийные сигналы и др.)
  • Колесные диски и шины
  • Подвеска и амортизаторы
  • Кузов и его элементы (бамперы, двери и т. д.)
  • Состояние стекол и зеркал
  • Очистители лобового стекла и стеклоочистители
  • Рулевое управление
  • Элементы выхлопной системы

На станции технического осмотра также проверяют электрооборудование, батарею и зарядку, уровень шума и выбросы газов в атмосферу. Дополнительно проводят проверку документов владельца автомобиля, а также наличие и исправность необходимой сигнализации и аптечки.

Наличие документов

При прохождении технического осмотра на станции в 2023 году необходимо иметь при себе определенные документы, которые удостоверяют право владения и управления автомобилем. В случае отсутствия или неправильного оформления этих документов, автомобиль может быть отказано в прохождении техосмотра. Вот основные документы, которые следует иметь при себе:

  • Паспорт водителя (удостоверение личности)
  • Свидетельство о регистрации ТС
  • Свидетельство о регистрации ТС на прописку
  • Полис ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности)

Кроме того, при необходимости могут потребоваться дополнительные документы, такие как: техпасспорт, документы на установку дополнительного оборудования (если таковое есть), и другие.

Состояние кузова и краски

Также, особое внимание уделяется состоянию краски автомобиля. Лакокрасочное покрытие должно быть однородным, без трещин и скалываний. В противном случае, владелец авто должен будет произвести покраску поврежденных участков.

Проверка проводится с использованием специальных инструментов и приборов. Кроме того, осмотром занимаются квалифицированные специалисты, которые имеют опыт и знания в области технического осмотра.

В случае несоответствия состояния кузова и краски требованиям, владелец автомобиля может быть оштрафован и лишен возможности продолжить эксплуатацию автомобиля на дорогах.

Работоспособность системы освещения

Во время технического осмотра на станции проверяется работоспособность системы освещения автомобиля. Это включает проверку работоспособности фар, фонарей, указателей поворота и стоп-сигналов.

Инспектор проверяет, чтобы все фары автомобиля были функциональными и корректно освещали дорогу. Он убеждается, что оба дальнего и ближнего света работают, а также контролирует, чтобы габаритные огни, задние фонари и стоп-сигналы функционировали без сбоев.

Также контролируется исправность указателей поворота. Инспектор проверяет работу всех указателей поворота, чтобы они были функциональными и ясно показывали направление движения автомобиля.

В случае выявления неисправностей в системе освещения, автомобиль не проходит технический осмотр, пока не будут устранены данные неисправности. Данный инструмент проверки необходим для обеспечения безопасности дорожного движения и правильной видимости для водителя и других участников на дороге.

Состояние тормозной системы

Во время осмотра осуществляется проверка следующих элементов тормозной системы:

  • Тормозные колодки — проверяется их износ, состояние и наличие трещин.
  • Тормозные диски — осматриваются на предмет коррозии, износа и перегревания.
  • Гидравлическая система — проверяется на наличие утечек и правильность работы.
  • Тросовая система — осматривается на предмет износа и правильной регулировки.
  • Главный тормозной цилиндр — проверяется на наличие утечек и правильность работы.

При обнаружении каких-либо неполадок, тормозная система должна быть ремонтирована или заменена для обеспечения безопасности на дороге. Технический осмотр тормозной системы рекомендуется проводить регулярно, чтобы избежать возможных аварий и необходимости в более дорогостоящем ремонте в будущем.

Помните, что исправная тормозная система является одним из ключевых факторов, влияющих на безопасность вашего автомобиля и всех участников дорожного движения.

Проверка ходовой части

При осмотре ходовой части специалисты обращают внимание на следующие компоненты:

  • Подвеска: проверяется состояние амортизаторов, пружин, поперечных и продольных рычагов, шаровых опор и других элементов подвески. Они должны быть целыми и не иметь видимых повреждений или трещин.
  • Рулевое управление: проверяется состояние рулевых тяг, рулевых реек, наконечников, шаровых опор и других компонентов рулевой системы. Они должны быть без люфта, не иметь видимых повреждений или износа.
  • Тормозная система: проверяется состояние тормозных дисков, колодок, тормозных шлангов, суппортов и прочих элементов системы. Они должны быть в исправном состоянии и не демонстрировать признаки износа или повреждений.
  • Колеса и шины: проверяется состояние колес, покрышек и их глубина протектора. Колеса должны быть правильно закреплены на автомобиле, а шины — не иметь видимых повреждений, порезов или иных дефектов.
  • Различные соединения и прочие элементы ходовой части, такие как стабилизаторы поперечной устойчивости и поперечные рычаги, также проверяются на наличие повреждений и износа.

Все компоненты ходовой части должны быть в исправном состоянии и готовы к безопасной эксплуатации на дорогах. В случае выявления повреждений, износа или других проблем, специалисты рекомендуют их незамедлительное устранение, чтобы обеспечить безопасность водителя и других участников дорожного движения.

Выхлопные газы и экологические стандарты

При осмотре транспортного средства механики измеряют содержание таких вредных веществ, как оксиды азота (NOx), углеводороды (HC), оксиды углерода (CO) и твердые частицы. Для выполнения измерений используется специальный диагностический прибор.

Для каждого типа автомобиля существуют предельные значения выбросов, установленные законодательством. Если автомобиль превышает эти значения, ему необходимо будет пройти ремонт или замену поврежденных деталей, чтобы соответствовать экологическим требованиям.

Также, на станциях технического осмотра с учетом экологических стандартов проверяются системы очистки отработавших газов и герметичность выхлопной системы автомобиля. Прокладки, катализаторы и другие детали должны быть в исправном состоянии, чтобы обеспечивать безопасность и защиту окружающей среды.

Таким образом, осмотр выхлопных газов и соответствие экологическим стандартам является неотъемлемой частью технического осмотра автомобиля на станции в 2023 году. Эта процедура направлена на уменьшение негативного влияния автомобилей на окружающую среду и здоровье людей.

Тестирование системы безопасности

Во время тестирования системы безопасности осматриваются и проверяются различные компоненты автомобиля, связанные с безопасностью. Это включает:

1. Работу и состояние системы подушек безопасности (Airbag).
2. Состояние и работу ремней безопасности.
3. Работу тормозной системы, включая диски, колодки, гидравлический привод и антиблокировочную систему (ABS).
4. Работу системы стабилизации (ESP).
5. Работу системы предупреждения о столкновении (Collision Warning).
6. Работу системы контроля давления в шинах (TPMS).
7. Состояние фар и освещения, включая габариты, поворотники и стоп-сигналы.
8. Работу системы стояночного тормоза.

При тестировании системы безопасности также осуществляется проверка функционирования сигнализации, работоспособности замков и внутренней системы открывания и закрывания дверей.

В случае выявления неисправностей системы безопасности, специалисты по техническому осмотру рекомендуют провести необходимый ремонт или замену деталей для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля на дороге.

Реформу техосмотра в России отложили до октября. Что изменится и будут ли очереди?

Ошибки водителя, состояние дороги - самые частые причины ДТП

Однако уже после публикации этой статьи стало известно, что кабмин отложил начало обязательной фотофиксации техосмотра с 1 марта до 1 октября.

Многие эксперты в принципе считают, что обязательное ТО для легковых машин стоит отменить.

Диагностическая карта — это документ, в котором содержится информация о результатах прохождения техосмотра. Без диагностической карты российский автомобилист не может оформить полис обязательного страхования ответственности (ОСАГО), без которого, в свою очередь, нельзя пользоваться транспортным средством.

Законодатели объясняют необходимость введения новых правил борьбой с черным рынком диагностических карт. В интернете можно легко найти объявления об их продаже без реального прохождения техосмотра. При оформлении ОСАГО страховые компании интересует лишь наличие диагностической карты в базе данных, проверить же ее подлинность у них возможности нет.

Федеральный закон 122-ФЗ, в котором содержатся все нововведения, был принят в мае 2019 года, а вступить в силу должен был спустя год. Однако его отложили до 1 марта 2021 года из-за пандемии коронавируса.

Что изменится с 1 марта?

Машины (легковые и грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонн) и мотоциклы возрастом до четырех лет полностью освободят от ТО. Транспортные средства в возрасте от четырех до десяти лет должны будут проходить его раз в два года. Старше десяти — раз в год.

Это можно назвать смягчением. До сих пор без ТО можно было ездить на трехлетней машине, автомобилю от трех до семи лет было необходимо проходить ТО раз в два года, а старше семи — раз в год.

При прохождении ТО на станции необходимо будет сфотографировать автомобиль до техосмотра и после него, причем разница по времени не должна быть менее 15 минут.

При этом необходимо будет зафиксировать координаты автомобиля, и они не должны отличаться более чем на 15 метров от места станции.

Весь оборот документов, связанных с ТО, будет проводиться в электронном виде. Эта информация будет доступна для сотрудников ГАИ и профессиональных объединений страховщиков.

Зачем нужна реформа?

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Реклама подкастов

Главная причина нововведения — решение проблемы черного рынка диагностических карт. На различных интернет-сайтах можно заказать карту онлайн. Эти карты, как и страховки, существуют в электронном виде, и поэтому их заказывают и получают без личной встречи с продавцом.

Оценок того, сколько диагностических карт покупаются по таким схемам, нет. Глава думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов в своем телеграмм-канале писал, что «сегодня 80% диагностических карт покупается без реального осмотра».

Необходимость самого техосмотра объясняется тем, что, согласно Венской конвенции о дорожном движении, к которой присоединилась и Россия, автомобиль должен соответствовать определенным техническим параметрам, изложенным в приложении к ней, и находиться в исправном состоянии.

Однако согласно конвенции, техосмотр должен быть обязательным только для грузовиков с максимальной массой более 3,5 тонн и легковых машин с числом мест более восьми. Для обычных легковых машин техосмотр, согласно Конвенции, необязателен, но она предписывает национальным законодательствам распространять требование о прохождении ТО на все категории транспортных средств «по возможности».

Станция ТО

Обычно на станциях техообслуживания проверяют наличие и исправность тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей, колес, двигателя, зеркал и прочих элементов конструкции.

Пункты техосмотра — частные, а не государственные предприятия, но цены на техосмотр будут регулировать местные власти, устанавливая верхний порог.

Готовы ли станции?

В 2011 году в России проводилась большая реформа системы техосмотра — его выводили из ведения ГАИ и передавали коммерческим организациям. Параллельно вводилась система электронного документооборота и оплаты.

Введение этой системы проходило довольно непросто, что привело к большим очередям. В результате в правительстве объявили амнистию по техосмотру на год для того, чтобы обкатать систему и отрегулировать ее.

Обкатка и регулировка новой системы происходит и сейчас. По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Сергея Ефремова, к пунктам техосмотра разработаны новые требования, каждый пункт должен быть авторизован: «Каждый пункт технического осмотра должен подтвердить свою пропускную способность. Если у него одна линия, он работает восемь часов и один эксперт, это будет приблизительно 16 транспортных средств в течение восьми часов в течение восьмичасового рабочего дня. Если там несколько экспертов, несколько линий, тогда это количество прохождений будет увеличиваться».

Николай Матвеев, зампредседателя всероссийского общества автомобилистов, в составе которого есть станции технического контроля автомобилей, сказал Би-би-си, что все они технически готовы к нововведениям.

Школа экстремального вождения

По его словам, эти станции до сих пор испытывали нехватку посетителей, потому что люди предпочитали покупать диагностические карты в интернете: «Они ожидают, что к ним придет клиент, который проходил мимо станций техобслуживания, вот и всё». Он выразил уверенность, что с 1 марта можно будет свободно записаться на техосмотр и пройти его.

Сергей Ефремов эту уверенность не разделяет. Он рассказал, что Российский союз страховщиков проводил анкетирование среди операторов станций техосмотра. Их попросили ответить, насколько они готовы проводить технический осмотр в соответствии с новыми требованиями.

«К сожалению, 50% операторов нам не ответили на наши анкеты и не предоставили информацию о том, насколько они готовы с 1 марта работать в новых условиях. Если у нас на сегодня где-то порядка 5076 пунктов технического осмотра, то ответы мы получили всего лишь от 2,5 тысяч, которые подтвердили свою готовность, и то на 85%», — сказал он.

При этом, как рассказал Ефремов, у операторов мало стимулов заниматься этим бизнесом, поскольку цены на ТО слишком низки: «В ряде регионов стоимость технического осмотра составляет менее 300 рублей. И вряд ли можно за такие деньги содержать пункт, покупать оборудование, платить зарплату экспертам и прочее».

По данным Госавтоинспекции, которые опубликовала газета «Коммерсант» 11 февраля, в России нехватка пунктов ТО была в Москве, Подмосковье, Бурятии, Башкирии, Крыму, Мордовии, Приморском и Камчатском краях, Ингушетии, Иркутской, Калужской, Новосибирской, Сахалинской, Иркутской, Ростовской областях.

При этом в Ингушетии их было всего четверть от нормы, в Забайкальском крае — 31%, в Кабардино-Балкарии — 38%, в Москве — 50%.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал Би-би-си, что и существующие пункты, скорее всего, технически не готовы. По его словам, год назад в России не хватало примерно тысячи пунктов, причем среди существующих «были и те, у кого пропускная способность — 20 машин в день, а они рисовали 50, пропускная — 50, а они рисовали 100».

Нужен ли вообще ТО?

В начале февраля РСА предложил «отвязать» получение ОСАГО от прохождения ТО, потому что опасается «возможной дестабилизации своего сегмента». Там считают, что станций попросту не будет хватать.

Политик Сергей Миронов призвал отложить реформу на год и пообещал подготовить законопроект об отмене обязательного ТО для легкового транспорта, кроме служебного и такси. Правда, по его словам, его фракция уже готовила такой документ два года назад, но его заблокировала «Единая Россия».

О том, что техосмотр не нужен, Би-би-си рассказал и Максим Кадаков. Он считает, что даже схему с фотофиксацией въезда и выезда со станции люди научатся обходить: «Мы всегда находим какие-то лазейки».

По его словам, техосмотр автомобиля с занесением каких-то данных в диагностическую карту никак не сделает автомобили более безопасным транспортным средством и не снизит число ДТП.

Станция техосмотра

По статистике ГИБДД, которую в июле опубликовала «Газета.Ру», среди основных причин смертности на дорогах за первые три месяца 2020 года техническое состоянии автомобилей вообще не упоминается.

В 2018 году главной причиной аварий на дорогах стало нарушение правил дорожного движения (90%), на втором месте — плохое состояние дорог (37% — причин может быть несколько), и только на третьем — техническое состояние машин (3,8%).

«Если мы возьмем эти несчастные четыре процента и посмотрим, из чего они состоят, то окажется, то четверть от этого, от маленького кусочка целая четверть, это неправильное использование шин. Лысая, разношинница, шипы-не шипы, летние шины зимой и так далее. То есть вы летом заехали на техосмотр на хороших шинах — вы их вчера купили. А зимой продолжаете ездить на них же, или поставили хреновенькие шины», — сказал Максим Кадаков.

Среди других неисправностей, которые приводили к ДТП, по его словам, это неисправные световые приборы, которые также на момент прохождения ТО могли быть в порядке, а потом перегоревшая лампочка, которую не заменили, могла привести к аварии.

Отказ тормозов — тоже одна из технических причин ДТП. Кадаков говорит, что и тут при прохождении ТО тормоза могут работать нормально, а потом автовладелец может не заметить порванный шланг и упавший уровень тормозной жидкости и попасть в аварию.

Зампредседателя всероссийского общества автомобилистов Николай Матвеев, занимавший в советское время должность начальника отдела безопасности дорожного движения в министерстве автомобильного транспорта, также говорит, что техническое состояние автомобиля трудно назвать частой причиной аварий.

«Чтобы техническое состояние автомобиля напрямую явилось причиной [ДТП], на 100%, это случай очень редкий», — сказал он, добавив, что тем не менее это часто является сопутствующей причиной аварии вместе с человеческим фактором, состоянием дорожного покрытия и так далее.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что в России немало людей пользуются автомобилями из-за отсутствия общественного транспорта. «Люди ездят на «вёдрах с болтами» в 99% случаев не потому что им нравится «ведро с болтами», им нравится «ведро с болтами» и они получают наслаждение от того, что каждая кочка отзывается в их позвоночнике, нет, люди ездят, потому что они бедные и даже нищие», — сказал он.

При этом число аварийно опасных машин на дорогах, по словам активиста, не так уж и велико: «Почти все люди нормальные, и ездят на нормальных [с технической точки зрения] машинах».

Петр Шкуматов также считает, что необходимо отказаться от техосмотра, потому что он не гарантирует того, что после него машина будет полностью технически исправна.

Техосмотр 2021: новые правила, тарифы и штрафы за отсутствие

Фото: Autonews.ru

Технический осмотр автомобиля — это обязательная процедура, регламентируемая законом «О техническом осмотре транспортных средств», принятым в 2011 году [1]. При техосмотре в машине ничего не меняют и не регулируют, а лишь проверяют ее исправность.

Производить подобные действия с автомобилем могут лишь аккредитованные государством организации, которые по результатам осмотра оформляют диагностическую карту. В ней фиксируется состояние всех важных узлов и агрегатов машины в момент проверки, а также дается заключение об исправности машины.

Фото: Autonews.ru

Фото: Елена Пальм / ИТАР-ТАСС

Технический осмотр должен проходить каждый автомобиль, а его периодичность зависит от возраста машины и ее назначения. Диагностическая карта понадобится владельцу при оформлении полиса ОСАГО. Страховые компании не имеют права заключать договор в отношении машин, у которых нет официального подтверждения исправности в виде диагностической карты.

Новые правила техосмотра в 2021 году

С недавних пор правила прохождения техосмотра изменились. Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года [2].

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать старые и нелегальные диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать летом 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать старые и нелегальные диагностические карты.

Сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать старые и нелегальные диагностические карты. (Фото: Autonews.ru)

Из-за введения режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, а сервисные центры во многих регионах были закрыты. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

В итоге новые правила техосмотра вступили в силу с 1 марта 2021 года [3], однако запланированный на начало весны переход на новую систему техосмотра перенесли на 1 октября 2021 года. Об этом на заседании правительства сообщил его председатель Михаил Мишустин.

Ожидалось, что уже этой весной карты техосмотра будут оформлять исключительно в электронном виде, а заезд и выезд автомобиля с сервиса начнут фотографировать. Результаты и данные диагностической карты должны были начать хранить в базе, принадлежащей МВД. Появился и регламент длительности процедуры: легковой автомобиль нужно осматривать 30 минут (время умножается на повышающий или понижающий коэффициент в зависимости от года выпуска машины). Подписывать документы обязали ответственных экспертов личной электронной подписью.

Как часто нужно проходить техосмотр в 2021-м?

Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр легковым автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.

Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.

Автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно.

Автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. (Фото: Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС)

Также ежегодно на техосмотре будут проверять автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст подобных машин будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить каждые полгода. Раз в шесть месяцев будут проходить ТО автомобили такси старше пяти лет.

Правила техосмотра
Было Стало
Первый техосмотр Через 3 года после покупки нового автомобиля Через 4 года после покупки нового автомобиля
Второй техосмотр Еще через 2 года Еще через 2 года
Третий техосмотр Еще через 2 года Еще через 2 года
Четвертый и последующие техосмотры Ежегодно Еще через 2 года
Пятый и последующие техосмотры Ежегодно Ежегодно

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие техосмотра?

Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф, сумма которого может составить от 5 до 300 тыс. рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или всю организацию как юридическое лицо.

Кроме того, для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство.

Где пройти техосмотр?

Раньше техосмотр производили особые сотрудники в структуре ГИБДД, а в специальных отделениях для этого было установлено необходимое оборудование.

Затем эта функция была передана в частные организации — специализированные сервисы, официальные дилеры автомобильных марок и даже независимые сервисы, занимающиеся ремонтом автомобилей или мотоциклов. Однако после вступления в силу новых правил техосмотра техосмотр смогут производить лишь специализированные центры, получившие государственную аккредитацию.

После вступления в силу новых правил техосмотр смогут производить лишь специализированные центры, получившие государственную аккредитацию.

После вступления в силу новых правил техосмотр смогут производить лишь специализированные центры, получившие государственную аккредитацию. (Фото: Егор Алеев / ТАСС)

Самое главное, на что нужно обратить внимание при прохождении техосмотра, это наличие аккредитации у пункта технического осмотра. Ее выдают при условии, что у фирмы есть необходимое оборудование, а ее сотрудники обладают соответствующим компетенциями.

Список аккредитованных станций опубликован на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Но перед прохождением технического осмотра вы также можете лично убедиться в наличии аккредитации у пункта, поскольку имеет право потребовать от организации документ, подтверждающий аккредитацию.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году?

Власти каждого региона самостоятельно устанавливают максимальные тарифы за услугу прохождения технического осмотра, но при этом в каждом конкретном пункте она может быть ниже этой отметки.

Например, в Москве оформление диагностической карты на легковой автомобиль должно обойтись не более чем в 720 рублей, в Петербурге — 880 рублей, в Дагестане — 304 рубля, а на Чукотке и Сахалине 940 и 1060 рублей соответственно.

Кроме того, цена технического осмотра также зависит от вида транспортного средства, однако для легковых автомобилей категории B массой не более 3,5 тонны, она практически нигде не превышает 1000 рублей.

Можно ли пройти техосмотр онлайн?

Пройти технический осмотр онлайн невозможно. Любое подобное предложение в интернете — незаконно. Такие «пункты техосмотра» вышли на новый уровень после запуска новой системы с 1 марта 2021 года.

На одном из сайтов корреспонденту Autonews.ru приложили заплатить всего 500 рублей и получить диагностическую карту в режиме онлайн.

На одном из сайтов корреспонденту Autonews.ru приложили заплатить всего 500 рублей и получить диагностическую карту в режиме онлайн. (Фото: dpa-Zentralbild / ZB / Global Look Press)

Начиная с этой даты, автомобили должны в обязательном порядке заезжать на пункты техосмотра, где их фотографируют до и после процедуры — не ранее, чем через 30 минут. Поскольку многие водители еще ни разу не проходили обязательную диагностику и не разобрались в системе, этим воспользовались мошенники. Они начали предлагать водителям гарантированное оформление диагностических карт разными способами: от формального заезда на сервис для фотографирования и оформления онлайн с якобы внесением в официальную базу ЕАИСТО МВД.

Зачастую в таких «серых» техцентрах говорят людям, что фотографии якобы нужно будет делать только с 1 октября 2021 года, поэтому до этого момента можно успеть оформить документ на два года. Иные предлагают приехать на СТО и оставить машину для съемки на 30 минут. Некоторые другие станции просят прислать фотографии чистой машины и при помощи фотошопа вставляют их в снимки на фоне пункта техосмотра. Но это обман, и в систему такие данные не попадают.

«Важно знать, что, если изначально водителю предлагают не приезжать на техосмотр, это точно мошенничество», — рассказал Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев.

Также он отметил, что ему знакома схема с фотографированием машины. Эксперт пояснил, что желающим сэкономить время, скорее всего, выдадут «серые» карты, которые в ГИБДД вычислят и аннулируют. Это в свою очередь может обернуться проблемами со страховкой и штрафами.

Водителей должна насторожить и слишком высокая цена за услугу — выше установленного в регионе тарифа. Например, в Москве такой тариф составляет 720 рублей. «Есть те, кто просит и по 2000-2500 рублей. Но это чаще всего это обман», — уверен Рогачев.

По словам эксперта, любые подозрения инспектора ГИБДД могут стать основанием для того, чтобы данные о странной карте и автомобили попали в отдел дознания, где начали бы следственные действия.

«Есть плановые проверки, могут быть выборочные проверки по жалобам, да и просто при рядовой проверке на дороге инспектор может увидеть неучтенные изменения в конструкции и при этом действующую диагностическую карту. Водителям придется отвечать, почему у них, к примеру, стоит газобаллонное оборудование и другой двигатель, а в диагностической карте таких данных нет. Дальше возбуждается дело, аннулируется карта, а машину могут даже снять с регистрации», — предупредил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

При рядовой проверке на дороге инспектор может увидеть неучтенные изменения в конструкции и при этом действующую диагностическую карту.

При рядовой проверке на дороге инспектор может увидеть неучтенные изменения в конструкции и при этом действующую диагностическую карту. (Фото: РБК)

Более подробно о схемах мошенничества с техосмотром можно прочитать в нашем расследовании.

Какие документы нужны для техосмотра?

Для прохождения технического осмотра в 2021 году понадобятся следующие документы:

  1. Гражданский паспорт лица, оформляющего технический осмотр автомобиля.
  2. Один из документов на автомобиль, идентифицирующий транспортное средство: ПТС или СТС.
  • Электронный ПТС: как пользоваться и что с ним не так

Как подготовить автомобиль к техосмотру?

Для подготовки машины к техосмотру необходимо провести ревизию всех основных узлов и агрегатов. Помимо исправной силовой установки, ходовой части и тормозной системы надо уделить внимание электрике автомобиля, а также устройствам пассивной и активной безопасности.

В первую очередь следует обратить внимание на ремни безопасности. Ремни, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют, станут помехой для прохождения техосмотра. Если хотя бы один ремень в машине, включая задние, не застегивается — автомобилю поставят незачет.

Другой важный нюанс — исправность светотехники. Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются и световой пучок начинает светить вниз.

Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов.

Другой важный нюанс — исправность светотехники. Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам.

Другой важный нюанс — исправность светотехники. Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. (Фото: Елена Пальм / ИТАР-ТАСС)

Кроме того, фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих машин с пробегом светопропускаемость фар со временем падает. Выходом может стать полировка плафонов. Важно также, чтобы в блоках осветительных приборов горели все лампочки, предусмотренные конструкцией.

Из системы пассивной безопасности полностью комплектны должны быть и подголовники кресел. Многие снимают подголовники с задних сидений или даже со всего заднего ряда целиком, чтобы удобнее перевозить различные грузы и забывают вернуть их на место. Однако машине хотя бы без одного подголовника, предусмотренного конструкцией, техосмотр не пройдет.

Другой немаловажный аспект — это ветровое стекло. Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия щеток стеклочистителя со стороны водителя и будут создавать помеху хорошему, то техосмотр не пройти.

Также очень важно соблюсти размерность колес, которые производитель разрешает ставить на ту или иную модель, указанную в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается. Также если окажется, что шинам больше 10 лет, то специалист машину забракует.

Кроме того, в автомобиле должны лежать огнетушитель и аптечка. Причем все препараты в последнем должны быть свежими. Сотрудники ПТО могут заглянуть в коробку и проверить срок годности лекарств.

Что еще надо знать о техосмотре в 2021 году?

Будет не лишним проверить полученную диагностическую карту по общедоступным базам. Ведь эксперты предупреждают, что мошенники пользуются еще и тем, что проверить, действительна ли оформленная карта, водителю крайне сложно: гарантии, что карта настоящая, могут дать только на официальных пунктах.

«Дело в том, что сейчас на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года. В ГИБДД сейчас объединяют старую и новую базу данных, это непросто потому, что методики оценки применялись разные. Этот процесс хотелось бы ускорить, потому что злоупотреблений очень много», — рассказал Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев.

Чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, вновь лучше изначально пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков.

Чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, вновь лучше изначально пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков. (Фото: Autonews.ru)

Например, клиентам демонстрируют результат при помощи подставных сайтов ЕАИСТО: предлагают ввести там номер выданной карты и получают якобы официальное подтверждения.

Впрочем, чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, вновь лучше изначально пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков. Это дает гарантию, что оформленную карту никто не аннулирует.

Кроме того, со сложностями при прохождении техосмотра могут столкнуться владельцы праворульных автомобилей. Речь в первую очередь идет об автопарке дальневосточного региона, где импортные модели из Японии с правым рулем особенно популярны. Но риск не получить диагностическую карту есть и у владельцев таких машин в любых других регионах.

Основная причина — фары головного света таких машин. У моделей с правым рулем они отличаются и могут быть опасны для встречных водителей и пешеходов.

«Дело в том, что их оптика работает зеркально. Она освещает обочину при левостороннем движении и без перенастройки ослепляет водителей на встречной полосе», — рассказал Autonews.ru эксперт в области установки оптики Дмитрий Кузьмин.

Привести работу фар в соответствие европейским нормам стоит около 40 000 рублей. Впрочем, после этого обязательно нужно официально зарегистрировать изменения в конструкцию в специализированной лаборатории и получить необходимые документы в ГИБДД. И только после этого пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Кроме того, директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал, что у него накопилось много вопросов к испытательным лабораториям на Дальнем Востоке, которые все последние годы выдавали необходимые свидетельства на ввозимые праворульные автомобили с опасными фарами.

Со сложностями при прохождении техосмотра могут столкнуться владельцы праворульных автомобилей из Дальневосточного региона.

Со сложностями при прохождении техосмотра могут столкнуться владельцы праворульных автомобилей из Дальневосточного региона. (Фото: Юрий Смитюк / ТАСС)

«Я много ездил по региону и постоянно встречал слепящие меня машины, это действительно очень неприятно, — вспомнил Пархоменко. — А сейчас получается, что уже нет вариантов не проверять, работать лаборатории должны жестко. Так что сейчас покупать такие автомобили большой риск — без заверенной переделки их просто не оформить. Тут либо доплачивать 50 тыс. рублей за фары, либо продавать обратно».

Почему техосмотр хотят отменить и для кого?

В августе 2021 года стало известно, что МВД планируют оптимизировать процедуру технического осмотра и исключить из нее ряд обязательных параметров для проверки.

В МВД предлагают отказаться от проверки следующих пунктов:

  • наличия коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
  • наличия механических повреждений тормозных трубопроводов;
  • способности стеклоомывателя подавать жидкости в зоны очистки стекла;
  • содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств;
  • уровень шума выпускной системы транспортного средства;
  • способность тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
  • комплектации транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами;
  • наличия каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;
  • наличия мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению;
  • требования к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.
  • По оценке ведомства, вышеуказанные изменения сократят время проведения технического диагностирования транспортных средств, что положительно повлияет на пропускную способность пунктов технического осмотра, а также позволит уменьшить перечень обязательного оборудования операторов технического осмотра, снизив тем самым финансовую нагрузку на субъекты предпринимательства. Сейчас такие предложения обсуждают с участниками отрасли.

Также в МВД предложили рассмотреть вопрос об отмене обязательного технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лица.

«Обязанность владельца по исключению из эксплуатации технически неисправного автомобиля вытекает из положений ПДД: водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние, вне зависимости от факта прохождения технического осмотра», — считают в МВД.

В качестве мер стимулирования владельцев указанных категорий транспортных средств к добровольному прохождению процедуры предлагают предусмотреть понижение ставки по транспортному налогу, а также снижение стоимости полиса ОСАГО.

Когда отменят техосмотр

Техосмотр может стать необязательным уже до конца 2021 года. Это следует из законопроекта, который партия «Единая Россия» внесла в Госдуму 14 сентября. Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:

  • при постановке на учет;
  • замене основных агрегатов и внесении изменений в конструкцию.

«Инициатива распространяется только на физических лиц и сократит количество техосмотров с 30 до 6-8 миллионов в год. Документ получил поддержку Правительства и может быть принят до конца текущего года», — сообщили в пресс-службе партии.

Если изменения одобрят, в обязательном порядке получать диагностическую карту придется только новому владельцу автомобиля после его покупки. И только в случае, если машина будет старше четырех лет.

Таким образом, штраф в 2 тысячи рублей, который начнет действовать с 1 марта 2022 года за отсутствие диагностической карты, частных автомобилистов уже не затронет.

Кто проверяет станции технического осмотра

https://ria.ru/20240229/tekhosmotr-1730765373.html

Правила техосмотра автомобилей: новый порядок прохождения в 2024 году

Техосмотр автомобилей в 2024 году — правила и новый порядок прохождения

Правила техосмотра автомобилей: новый порядок прохождения в 2024 году

Правила техосмотра — это регламент проведения экспертизы автомобилей с целью выявить возможные неисправности. Какие изменения коснулись прохождения проверки в. РИА Новости, 01.03.2024

2024-02-29T19:20

2024-02-29T19:20

2024-03-01T15:49

МОСКВА, 29 фев — РИА Новости. Правила техосмотра — это регламент проведения экспертизы автомобилей с целью выявить возможные неисправности. Какие изменения коснулись прохождения проверки в 2024 году в России, и в чем заключается процедура — в материале РИА Новости.Правила техосмотра автомобилейПравила техосмотра автомобилей — это документ, регламентирующий проверку технического состояния транспортного средства, задача которой — выявить возможные неисправности. С конца 2021 года в России действуют новые правила техосмотра автомобилей. Обязательный техосмотр отменен и переведен на добровольную основу.Частота прохожденияСогласно правилам, для новых легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков массой до 3,5 тонны, а также мотоциклов техосмотр (ТО) в первые 4 года не обязателен. Те же транспортные средства возрастом от 4 до 10 лет должны проходить процедуру раз в 2 года. После 10 лет — ежегодно.Транспорт, который задействован в ответственной работе (легковые такси, автобусы, грузовики массой более 3,5 тонны) должен в первую пятилетку проходить техосмотр ежегодно. Потом проверять его следует раз в полгода.Проходить техосмотр в обязательном порядке не нужно легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физическим лицам. При этом транспортные средства должны использоваться только в личных целях.Процедура прохожденияВ 2024 году для прохождения техосмотра водителю необходимо приехать в пункт ТО вне зависимости от региона регистрации автомобиля и регистрации водителя по месту жительства.Для осмотра кроме самой машины понадобятся гражданский паспорт и один из документов на автомобиль — ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство (ТС).До начала процедуры оператор обязан проверить совпадение вин-номера автомобиля и номеров кузова, рамы, кабины с теми данными, что указаны в документах. Если номера не совпадают или их вообще нет, оператор оформит отказ и передаст данные о причинах в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИС). Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам полиции. Если все номера совпали, водитель оплачивает услугу, и техосмотр начинается.— Факт оплаты еще не означает, что оператор обязательно допустит автомобиль к эксплуатации. Если он выявит неисправности, то отобразит их в диагностической карте. При этом деньги за ТО не вернут. Если владелец откажется платить за услугу, в техосмотре ему откажут, но информация об этом будет зафиксирована в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. В случае, когда выявили неисправности и отправили их устранять, за повторный осмотр снова придется платить. Если водитель исправит неполадки в течение 20 календарных дней и приедет к тому же оператору, смотреть будут только на недочеты, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. В другом пункте ТО осмотр будут проводить в полном объеме, — пояснил юрист.Перед стартом ТО обязательно проводится фотофиксация начала процедуры. Также снимки сделают и после завершения техосмотра. На кадрах должен хорошо читаться госномер, а также стоять дата съемки и геолокация. Срок хранения таких фото — не менее 5 лет.В процессе ТО специалисты проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители, оценят степень износа шин и состояние колесных дисков.Исчерпывающий перечень требований к тому, что будут проверять, приведен в приложении №1 к правилам технического осмотра.Продолжительность технического диагностирования транспортных средств варьируется в зависимости от категории ТС. Например, легковые авто проверяют за 30 минут, мотоциклы — за 10 минут. Время проверки для всех категорий прописано в приложении №2 к Правилам проведения технического осмотра. Продолжительность указана из расчета проведения диагностирования одним экспертом и может быть уменьшена. Например, с учетом характеристик диагностического оборудования или количества постов диагностики и специалистов.После техосмотра выдается диагностическая карта. Она заверяется подписью эксперта, проводившего проверку состояния ТС.— Диагностическая карта в 2024 году оформляется в электронном виде, но для удобства водитель может попросить оператора выдать бумажный документ, который в вопросе приоритета будет все же уступать электронной версии. Рекомендуется распечатывать дубликат, чтобы в случае непредвиденных сбоев можно было предъявить документ, не переплачивая за повторный визит, — отметил эксперт.Техосмотр для праворульных машинПо правилам ТО, утвержденным в 2021 году, праворульные автомобили могут не получить диагностическую карту. Причиной на то является особенность головной оптики.У праворульных автомобилей она работает зеркально: фары освещают обочину при левостороннем движении и без перенастройки ослепляют водителей на «встречке». — Перенастройка фар в соответствие с европейскими нормами стоит примерно 40-50 тысяч рублей. Изменения в конструкции нужно официально зарегистрировать в специализированной лаборатории и забрать необходимые документы в ГИБДД. Только после этого можно пройти техосмотр и получить диагностическую карту, — отметил юрист.Техосмотр для грузовых автомобилейОсобенность прохождения техосмотра для грузовиков заключается в периодичности процедуры. Автомобили полной массой более 3,5 тонны должны проходить ТО чаще, чем легковушки, — ежегодно в возрасте до 5 лет. После — каждые полгода.— У операторов должно быть специальное оборудование для диагностики грузовиков. Для проверки легковых и малотоннажных машин используются тормозные стенды с осевой нагрузкой до 3,5 тонны, а вот для испытания грузовых — свыше 18 тонн. То же касается стендов-детекторов подвески и люфта. Чтобы не возникало проблем с грузовиками, их нагрузка должна быть до 30 кН. К слову, для проверки легковых ТС достаточно нагрузки в пределах 11 кН, — пояснил Павел Андрейченко.Техосмотр для автобусовОсобенностью техосмотра автобусов является присутствие при процедуре сотрудника ГИБДД. Такое условие введено с 1 марта 2021 года.Согласно утвержденному порядку владелец автобуса должен подать заявку (по телефону или по электронной почте) оператору технического осмотра, аккредитованному по категориям транспортных средств М2 и М3. Процедуру проведут не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления заявки к эксперту.Сотрудник ГИБДД в ходе техосмотра должен проверить соответствие результатов технического диагностирования требованиям к ТС категории М2 или МЗ, указанным в приложении №1 к Правилам проведения технического осмотра, и соответствие автобуса сведениям в свидетельстве о регистрации транспортного средства или ПТС, а также в государственном реестре транспортных средств.После этого сотрудник ГИБДД внесет в диагностическую карту, сформированную оператором техосмотра в ЕАИС, свое заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности ТС и удостоверит его усиленной квалифицированной электронной подписью. В противном случае ТС подлежит повторному техосмотру, проводимому в таком же порядке с учетом особенностей, предусмотренных ст. 18 федерального закона о техосмотре.— Названные правила не применимы при проведении техосмотра автобусов, имеющих особенности конструкции, для нужд органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, — пояснил юрист.Кто отвечает за ТО?Согласно указу президента, с 1 марта 2021 года ГИБДД приняло на себя полномочия по контролю и надзору за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств.Теперь сотрудники Госавтоинспекции могут аннулировать диагностическую карту. Это допустимо в следующих случаях:При этом решение рядового сотрудника ГИБДД должно быть заверено его руководителем.Новые правила техосмотраКак было раньше?В последние годы прохождение техосмотра чаще всего носило формальный характер: автомобилисты нередко получали диагностические карты, даже не загоняя машину в пункт техосмотра для оценки ее технического состояния. Диагностические карты оформляли вместе с полисом ОСАГО или же заказывали через интернет.— Эта схема была удобной, но опасной. Неисправная машина может нанести вред как водителю, так и окружающим, — отметил юрист. Как проводился техосмотр раньше:Что изменилось в 2021 году?Согласно правилам, утвержденным постановлением правительство РФ и вступившим в силу с 1 марта 2021 года, в процедуру техосмотра добавились следующие новшества:Что изменилось в 2022 году?30 декабря 2021 года российским автомобилистам был преподнесен новогодний подарок: обязательный техосмотр для владельцев легковых машин и мотоциклов, которые используются в личных целях, был отменен. Это новшество коснулось почти 50 млн владельцев авто. Но необходимость его прохождения осталась в следующих случаях:В некоторых случаях инспектор ГИБДД может направить водителя на пункт ТО, если увидит нарушение пункта 12.5 КоАП («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). Поэтому специалисты Российского союза автостраховщиков все же советуют добровольно проходить ТО, в этом случае досмотр на обочине не предусмотрен.Обязательный техосмотр остался для такси, любого транспорта, использующегося в коммерческих целях, и служебных авто.Во взаимоотношениях водителей и страховщиков ничего не изменилось. Отмена обязательного ТО не отменила обязанность содержать машину в технически исправном состоянии. Если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, не прошедшего ТО, то страховая компания имеет право предъявить водителю регрессные требования.Ответственность за нарушенияВ России принят закон, который предполагает для физлиц штраф в 2000 рублей, если не была оформлена диагностическая карта, но коснется он только тех транспортных средств, которые по-прежнему должны проходить ТО в обязательном порядке.Штрафы для лиц, которые занимаются проведением техосмотра, начали действовать с марта 2021 года. За оформление диагностической карты на авто без проведения техосмотра или если на самом деле у машины были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30-50 тысяч, на юридических лиц — 200-300 тысяч. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в ЕАИС передали данные о том, что он состоялся. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 тысяч рублей.Увеличится ли стоимость ТО?Максимальная стоимость техосмотра устанавливается исполнительной властью субъекта РФ, то есть зависит от региона, в котором проводится осмотр автомобиля. На сумму также влияет категория транспортного средства (легковые, автобусы, грузовые и т.д.). Окончательную цену устанавливает сервис, в котором проводится ТО по специальной методике, разработанной антимонопольной службой (ФАС). В 2022 году сумма, которую необходимо будет отдать за прохождение осмотра, выросла на уровень инфляции. Так, минимальная стоимость для легковых автомобилей составила 1187 рублей, а для мотоциклов и мотороллеров — 417 рублей.В Московской области, согласно постановлению правительства региона, предельный размер платы за проведение технического осмотра на 2024 год:В Мурманске, согласно опубликованному постановлению, стоимость техосмотра легкового автомобиля категории М1 подорожала с 1 тыс. руб. до 1,1 тыс. руб.Изменения в 2024 годуВ 2024 году выросли тарифы на прохождение техосмотра — цены выросли приблизительно на 12%. Кроме того, с 1 марта получить диагностическую карту станет сложнее, благодаря более строгому контролю за пунктами техосмотра и количеством сотрудников там. Это позволит снизить число оформленных “серых” диагностических карт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *