Маркировка dcr на фаре что означает
Перейти к содержимому

Маркировка dcr на фаре что означает

  • автор:

Как расшифровать маркировку фар

В маркировке, размещенной на фарах, содержится немало важных и полезных в будущем данных, которые может корректно считать далеко не каждый водитель. Так, в маркировке фар, функционирующих на ксеноне, используется единая система данных, распространяющаяся по ассортименту лидеров в производстве автосвета: AL, Bosch, Oсвар, Hella, Koito, Sylvania, Valeo Ichikoh, ZKW, Stanley. Специальное обозначение маркера в формате «dcr» «hcr», как правило, располагается как поверхности корпуса фар, а также на одной из сторон покровного стекла.

Что обозначают категории (в маркировке головного освещения):

  • С – маркер ближнего света;
  • R – маркер дальнего света;
  • H – говорит о применении только галогеновой фары;
  • HCR – подразумевает работу в режиме ближнего и дальнего света с галогеновой лампой;
  • DC – ксеноновая лампа в режиме ближнего света;
  • DCR – ксеноновая лампа в режимах дальнего и ближнего света;
  • PL – наличие пластмассового рассеивателя;
  • S – обозначение цельностеклянной лампы-фары;
  • B – маркер для противотуманных фар (ПТФ);
  • A – обозначение габаритных огней;
  • 02 – кодовое обозначение официального утверждения.

Наличие стрелки на фаре говорит об использовании элемента при левостороннем движении в стране. Отсутствие стрелки – соответственное использование в странах с правосторонним движением. Маркер со стрелкой, размещенный по обеим сторонам, подразумевает универсальность фары, что позволяет использовать ее в условиях любой ориентированности потока. В корпусе фары с завода закладывается изначальные данные угла наклона корпусом элемента при включении ближнего света. Показатель угла (чаще всего 1-1,5°) прописывается на корпусе фар, а также на заводской таблице непосредственно самого авто. Важно наличие корректора угла, чтобы сохранить качество освещения при увеличении загруженности машины.

Для отдельных типов ламп:

  • стоп-сигнал обозначается маркировкой S1 (красной);
  • задние габариты обознаются маркером R (красным);
  • автолампа, монтируемая в сигналы и габариты имеет общий маркер R-S1;
  • маркировка дополнительных стоп-сигналов S3 (красная);
  • передний указатель поворота 1, 1b, 5 – боковой, 2а – задний (оранжевого цвета).

Сами фары «поворотники» могут быть из прозрачного материала, но иметь оранжевое свечение из-за цветового спектра лампочек, помещенных внутрь.

На авто, предназначенных к продаже на североамериканском рынке, не ставится европейская маркировка оптики. Это порождает свои особенности:

  • сигналы поворота красного цвета, хотя могут встречаться оранжевые передние поворотники, при красных задних;
  • у «канадцев» при оранжевых поворотниках, нет боковых сигналов поворота;
  • отсутствуют ПТФ, обязательные в странах Европы;
  • светоотражатели имеют маркировку ІА;
  • боковые светоотражатели выпускаются в оранжевом цвете;
  • лампа подсветки номерного знака имеет маркер L;
  • наличие боковых габаритных огней у длинномерных транспортных средств (более 6м) обязательно – оранжевого цвета с маркером SM1 и SM2;
  • прицепы оборудуются светоотражателями треугольного формата, имеющими маркировку ІІІА плюс контурный тип огней.

После маркера «Е» ставится цифра того государства, в котором данный тип фар был утвержден. Расшифровка кодов стран:

1. Германия, 2. Франция, 3. Италия, 4. Нидерланды, 5. Швеция, 6. Бельгия, 7. Венгрия, 8. Чехия, 9. Испания, 10. Югославия, 11. Великобритания, 12. Австрия, 13. Люксембург, 14. Швейцария, 16. Норвегия, 17. Финляндия, 18. Дания, 19. Румыния, 20.Польша, 21. Португалия, 23. Греция

СХЕМЫ ОБОЗНАЧЕНИЙ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ

Представленная фара официально утверждена на территории Нидерландов (Е4) №2439, что говорит о ее соответствии требованиям существующих Правил в первоначальной их форме (00). Функция ближнего света, только для правостороннего потока машин (отсутствие стрелок).30 – максимум светосилы в дальнем режиме освещения не менее 86 250

Представленная фара соответствует требованиям существующих Правил в направлении и ближнего, и дальнего режимов освещения. Предназначена:
Левая – только в условиях левостороннего потока,
Правая — для левостороннего и правостороннего потока машин после настройки опций.

Представленная фара имеет рассеиватель, изготовленный из пластика, который соответствует требованиям актуальных Правил в первоначальной их форме по отношению к газоразрядному источнику освещения. Только для работы в режиме ближнего света. Левая работает при разных ориентациях потока машин, правая – только в правостороннем режиме.

Представленная фара предназначена для работы в ближнем освещении, имеет рассеиватель из пластика и соответствует требованиям текущих Правил. Способна объединяться, группироваться или совмещаться с галогеновыми лампами при дальнем освещении. Будет работать при разных ориентациях потока машин. Левая не включается в режиме ближнего света, если работает дальний галогеновый свет. Левая не будет включаться одновременно с прочими совмещенными фарами.

Правила расшифровки маркировки фар: о чем необходимо помнить владельцам машин

Правила расшифровки маркировки фар

Информация о видах и маркировке фар не слишком востребована при эксплуатации приборов освещения автомобиля. Но все меняется в ситуациях, когда необходимо правильно выбрать лампы на замену, или при ремонте и восстановлении оптики. И первым, на что необходимо обратить внимание в этом случае становится маркировка фар, обозначения в которой помогут определиться и быстро подобрать необходимые изделия для любой марки авто. Итак, что же нам «дает» изучение аббревиатуры. Давайте разберемся.

Что такое маркировка

  • о наличии официального международного разрешения на использование;
  • о типе света;
  • об освещенности (ВОЧ) в люксах;
  • о направленности движения;
  • о модификациях, которым подверглась данная модель.

Конечно, при замене фар владельцы автомобилей чаще всего доверяют рекомендациям специалистов СТО. Однако самостоятельное изучение вопроса не будет лишним. Это поможет найти оптимальный вариант для каждой марки авто, а в некоторых случаях избежать покупки подделки и даже сэкономить.

Виды ламп и их общее обозначение

Современные автомобили чаще все оснащаются лампами накаливания, галогенными или газоразрядными лампами (Ксенон). Символы, которые, при этом, можно увидеть на продукции, становятся:

  1. Для стандартных ламп накаливания. Ближний свет — «С», дальний — «R» и комбинированный — C/R.
  2. Для галогенных ламп. Ближний свет — НС, дальний — НR, комбинированный — НCR. Также имеется обозначение НC/R, которое используется для устройств ближнего или дальнего света.
  3. Для газоразрядных (ксеноновых) элементов освещения. Ближний свет — DС, дальний — DR, комбинированный — DCR. Здесь также имеется обозначение DC/R, которое указывает, что устройство используется для ближнего или дальнего света.

Знаки международного утверждения

Заглавная буква в кружочке, расположенная на фаре, станет подтверждением официального разрешения на оптику. Для стран Европы это «Е», для США — DOT или SAE. За буквой следует цифра, обозначающая страну, в которой продукция получила разрешение. К примеру, для Германии это Е1, Франция — Е2, Италия — Е3 и т.д. Также кроме букв и цифр маркировка оригинальной продукции включает логотип производителя, его адрес и знаки качества.

Важно! При покупке фар для авто зарубежного производства следует обратить внимание на наличие стрелки. Стрелки есть в обоих случаях, направление стрелки указывает под какое движение фара.
—> правостороннее
смотрится по ходу движения автомобиля.

Обозначения угла наклона

Изделия, предоставленные современными производителями, помимо основной информации, имеют данные о начальном угле наклона ближнего света (наносится на табличку под капот или корпус фары). Чаще всего такие показатели составляют до 1,5%, что оптимально для безопасного освещения дороги.

Тип света или место установки фары

Данные о месте установки фары располагаются над обведенной кругом буквой, и указывают на тип света. Кроме основных обозначений для галогенных, газоразрядных ламп и ламп накаливания, также существуют следующие обозначения:

  • освещение номерного знака сзади «L»;
  • габаритный фонарь спереди и боков ««A» или «D»;
  • тормозной фонарь «S1-2-3» или «D»;
  • противотуманная фара «В» или ПТФ;
  • задняя противотуманная фара (может быть использована и для прицепов) «F»
  • цельностеклянная фара «S»;
  • лампа дневного света «RL»;
  • фары с пластмассовым рассеивателем «PL».

Также существует аббревиатура для отражателей автотранспорта, прицепов и вмонтированных фар — IA, IIIA, IB, IIIB, соответственно. Изучение этих показателей поможет сориентироваться в ассортименте, и выбрать приборы освещения для любой марки автомобиля.

Освещенность

Важным моментом, требующим повышенного внимания, становится интенсивность освещенности дорожного полотна во время движения в ночное время. Правильно подобранные лампы позволят избежать аварийных ситуаций, которые нередко происходят при ослеплении водителей встречных транспортных средств. Показатель освещенности находится рядом с буквой официального утверждения, и обозначается аббревиатурой ВОЧ (ведущее основное число). Единицы на фаре указывают максимальную силу света, от которой зависит дальность действия устройства. Маркировка используется только на фарах дальнего света, и составляет не более 150000 кд. Суммарные показания, при этом, не должны превышать 225000 кд (что указано в законодательстве). Чаще всего для транспорта используются фары с параметрами ВОЧ от 7,5 до 50.

Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)

С развитием автомобильной индустрии развивалась и светотехника. Первые автомобили были оборудованы керосиновыми фонарями, но нормы безопасности требовали увеличения яркости и фокусировки света. В результате этого появилось большое количество осветительных приборов разной мощности и назначения. Чтобы предотвратить неправильную установку цоколи автомобильных ламп получили разную форму.

Понятие и функция цоколя

Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)

Классификация цоколей по типу и назначению

Первые электрические источники света подсоединялись к проводке при помощи винтовых соединений. Такой способ фиксации был неудобен и усложнял замену вышедшего из строя элемента. Прорывом в области осветительных приборов стала разработка Томаса Эдисона. В 1880 г. он представил свое изобретение – лампу накаливания с резьбовым цоколем. Впоследствии появилось множество вариантов несовместимых между собой цоколей.

Основная задача патрона и цоколя – изолировать проводники и обеспечить надежную фиксацию источника света, а при наружном использовании герметизировать фару или плафон. Материалы, из которых они изготовлены, должны выдерживать нагревание от источника света и не деформироваться, а контакты соответствовать силе тока и обеспечивать надежное соединение.

Конструкция автомобиля подразумевает наличие различных источников света. К каждому из которых предъявляются специфические требования по яркости, мощности и направленности светового пучка. Из-за того что внешне одинаковые лампы могут иметь разные характеристики, были разработаны стандартизированные обозначения.

Расшифровка маркировки по семействам

На территории СНГ можно встретить 3 основных стандарта, определяющих типы цоколей автомобильных ламп: отечественный (ГОСТ 2023.1-88 и ГОСТ 17100-79), европейский (IEC-EN 60061-1) и американский (ANSI).

ANSI и IEC являются совместимыми стандартами и имеют одинаковые обозначения для автомобильных осветительных приборов. Отличает их то, что к продукции, которая выпускается для американских потребителей, предъявляются менее строгие требования к формированию пучка света. Такие автолампы ограничены в показателе максимальной мощности, т.к. существует риск ослепления встречного автотранспорта.

Европейские

Наиболее распространенной является европейская стандартизация. Эти условные символы определяют тип лампы, для которых существуют стандартные цоколи:

  • T (T4W) – мини-лампа;
  • W в начале (W5W) – бесцокольная автолампа;
  • W после цифры в конце (P21/5W, W3W) – мощность лампы в Вт.
  • H (H1, H4, H6W) – галогенная лампа;
  • С (C5W) – лампа софитного типа, иногда этот символ не указывается (10W);
  • Y (PY21W) – колба таких ламп имеет оранжевый цвет;
  • R (R5W) – с колбой 19 мм;
  • P (P21W) – с колбой 26,5 мм.

Для автоламп с обозначениями R и P диаметр цоколя составляет 15 мм.

R2 (P45T) применялись в 50-70-х гг. для фар головного света. Сейчас они не используются. При замене ламп на старых автомобилях применяются специальные переходники, позволяющие использовать автолампы существующих стандартов (P43T).

Отечественные

ГОСТ 2023.1-88 был разработан во времена Советского союза. Его классификация автомобильных ламп основывается на европейских стандартах, но имеет менее привычный вид:

  • А (А 12-21-3) – автомобильная;
  • МН (АМН 24-3) – миниатюрная;
  • С (АС 24-5-1) – софитная;
  • КГ (АКГ 12-45+40) – кварцевая галогенная.

Число, идущее после букв, обозначает номинальное напряжение, а число после тире – мощность в Вт. Наличие знака «+» свидетельствует о наличии 2 тел накала (ближний/дальний), а цифра обозначает его мощность. После второго тире указывается отличительная особенность автолампы. Согласно ГОСТу лампы разделены на категории, цокольная часть которых совместима с европейскими аналогами.

Пример обозначения:

АКГ 12-55+45-1 (H3) – автомобильная кварцевая галогенная лампа накаливания категории H3 с номинальным напряжением 55 Вт для первого тела накала и 45 Вт для второго, отличающаяся от базовой модели. Как и европейские автолампы типа H3, она имеет цоколь PK22s и является взаимозаменяемой.

Обозначение ламп и их тип

Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)

Ориентироваться в отечественных маркировках источников света тяжелее, т.к. в них отсутствует информация о категории, к которой принадлежат автолампы, а определить тип цоколя без таблицы не получится. Поэтому изучать разновидности и виды автомобильных лампочек предпочтительнее по европейской классификации IEC.

Ксеноновые

Колба таких автоламп заполнена инертным газом (ксеноном), а свечение обеспечивает электрическая дуга между вольфрамовыми электродами. Благодаря высокой температуре повышается яркость свечения, а цветовой спектр приобретает синий оттенок (4600-6000 K).

Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)

Ксеноновые лампы имеют несфокусированный световой поток. Для его фокусировки применяется специальная оптика с линзами. Такие фары имеют обозначения DC, DR и DCR. Запрещено использовать такие источники света в автомобилях, конструкция которых для этого не предназначена.

Галогенные

Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)

Кварцевые галогенные лампы применяются для головного света фар. Их колбы заполнены парами галогенов (брома или йода).

Наличие газа позволяет поднять температуру нити накаливания до 2700-3000 К и предотвратить выгорание вольфрама.

Геометрия с применением короткой спирали обеспечивают хорошую фокусировку и спектр света, приближенный к естественному освещению. Колба таких лампочек изготовлена из кварцевого стекла.

Накаливания

Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)

С появлением галогенных автоламп классические лампы накаливания перестали использоваться в качестве основного освещения автомобиля.

Внутри вакуумированной колбы из силикатного стекла находится вольфрамовая нить, обеспечивающая свечение при нагревании.

В таких условиях максимальная температура нагрева спирали составляет 2000 К, а из-за большой длины нагревательного элемента сложно добиться хорошей фокусировки. Нить часто перегорает, а выгоревший вольфрам оседает на внутренней поверхности стекла.

Светодиодные

Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)

За последние несколько лет широкое распространение получили светодиодные лампы (LED). Свечение в них возникает благодаря высвобождению фотонов из полупроводников при прохождении тока, а спектр излучаемого света определяется химическим составом.

Светоотдача мощных LED-ламп может составлять 70-100 лм/Вт, что в 5 раз выше, чем у галогенных аналогов. Универсальность позволяет создавать осветительные элементы любой конструкции и компоновки.

Благодаря этому их можно использовать во всех системах освещения автомобилей.

Как определить тип цоколя по названию лампы?

На корпусе лампы может быть указана система ее соединения с патроном. Выделяют следующие типы цоколей автомобильных источников света: фланцевый (P), симметричный штифтовой (BA), несимметричный штифтовой (BAY, BAZ), софитный (SV), бесцокольный (W). Последний символ в маркировке обозначает количество контактов: s (1), d (2), t (3), q (4), p (5).

При отсутствии такой маркировки, следует воспользоваться таблицей:

Сфера применения Тип лампы Тип цоколя
Головной свет и противотуманные фары R2 P45t
H1 – читать обзор P14,5s
H3 – читать обзор PK22s
H4 (ближний / дальний) P43t
H7 PX26d
H8 PGJ19-1
H9 PGJ19-5
H11 PGJ19-2
H16 PGJ19-3
H27W/1 PG13
H27W/2 PGJ13
HB3 P20d
HB4 P22d
HB5 PX29t
Ксеноновый головной свет D1R PK32d-3
D1S PK32d-2
D2R P32d-3
D2S P32d-2
D3S PK32d-5
D4R P32d-6
D4S P32d-5
Стоп-сигналы, задние фонари, указатели поворотов P21/5W (P21/4W) BAY15d
P21W – читать обзор BA15s
PY21W BAU15s/19
Габаритные огни, боковые указатели поворотов и подсветка номера W5W W2.1×9.5d
T4W BA9s/14
R5W BA15s/19
H6W PX26d
Подсветка салона и багажника 10W SV8,5 T11x37
C5W SV8,5/8
R5W BA15s/19
W5W W2.1×9.5d

С фланцем

Фланцевые лампочки используются для головного света автомобилей. Строгие стандарты расположения спирали позволяют добиться точной фокусировки света. В зависимости от назначения нить накала может быть свернута или растянута вдоль отражателя. Для использования в противотуманных фарах спираль размещается перпендикулярно.

Софитный

Софитные лампы по своей форме похожи со слаботочными предохранителями. Такая конструкция позволяет использовать плоский плафон. Они используются для подсветки салона, багажника, бардачка и номерных знаков.

Стеклянный

Бесцокольные автолампы имеют низкую мощность 1-21 Вт и устанавливаются в габаритные огни, повторители поворотов и панель приборов. Существуют модификации с пластиковым цоколем.

Штифтовый

Штифтовые лампы получили самое широкое применение. На одном автомобиле может быть установлено до 20 таких источников света. Существует 3 модификации:

  1. Симметричное расположение штифтов – прозрачное стекло, 1 спираль.
  2. Штифт, смещенный по высоте – прозрачное стекло, 2 элемента накала.
  3. Штифт, смещенный по окружности – оранжевое стекло, 1 нить накала.

Разъемные соединения светодиодных ламп

Благодаря маленькому размеру полупроводников возможна любая компоновка светодиодных ламп. Они могут быть использованы как для освещения приборной панели, так и для головного света автомобиля.

Но для мощных LED необходимо наличие пассивного (радиатора) или активного (модульюя с вентилятором) охлаждения, что затрудняет установку цоколя стандартного типа.

Для решения этой проблемы цоколь разделяется на 2 элемента:

  • каркас с системой охлаждения для фиксации лампы;
  • блок с контактами и драйвером на проводе.

Такая конструкция LED-ламп обеспечивает совместимость со всеми существующими типами цоколей.

. Пройди тест и сделай правильный выбор

Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)

Всегда соблюдаю дистанцию. Бывает по необходимости, но всегда переключаюсь на «ближний». Деньги есть, но они не лишние Да, часто включаю фары на стоянке Крупногабаритный (микроавтобус, грузовик и пр.). Малогабаритный с низкой посадкой. Выбираем лучший тип лампы для твоего автомобиляСоветуем брать что-то из ламп накаливанияМаркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)Советуем брать что-то из галогенных лампМаркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)Советуем брать что-то из светодиодных ламп Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)ПредыдущаяСледующая

Как расшифровать маркировку автомобильных ламп

С самого начала создания первых автомобилей инженеры задумались об освещении в темное время суток. С тех пор появилось множество видов автоламп, имеющих различное назначение.

Читайте также: Ремонт насоса ГУРа своими руками. Как разобрать, определить дефекты и отремонтировать насос гидроусилителя

Чтобы не запутаться и лучше понимать их характеристики, стали применяться специальные обозначения или маркировка автомобильных ламп.

В этой статье разберем подробно эти обозначения, чтобы автовладельцу не ошибиться с выбором.

Что представляет собой маркировка автомобильных ламп

Из маркировки на лампе (не только автомобильной) водитель может узнать:

  • тип цоколя;
  • номинальную мощность;
  • тип лампы (софитная, штифтовая, стеклянная, светодиодная и др.);
  • количество контактов;
  • геометрическую форму.

Вся эта информация зашифрована в буквенном или цифровом значении. Наносится маркировка непосредственно на металлическом цоколе, но иногда и на стеклянной колбе.

Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)

Маркировка автомобильных ламп

Также маркировка есть на фаре автомобиля, чтобы водитель смог понять, какой тип лампы подходит под отражатель и цоколь.

Расшифровка маркировки автоламп

Как было сказано, маркировка показывает разные параметры. Также значение имеет положение букв или цифр в строке (в начале или в конце). Разберемся со значениями по категориям.

По типу цоколя

  • P – фланцевый (в начале маркировки). Фланец жестко фиксирует лампочку в фаре, поэтому этот тип цоколя наиболее распространен в автомобилестроении. Световой поток не сбивается. Есть разные типы фланцевого соединения в зависимости от производителя.
  • B – байонетный или штифтовой. Гладкий цоколь цилиндрической формы, по бокам которого выступают два металлических штифта для соединения с патроном. Положение штифтов показывают дополнительные обозначения:
    • BA – штифты расположены симметрично;
    • BAZ – смещение штифтов по радиусу и высоте;
    • BAY – штифты на одной высоте, но смещены по радиусу.

    После букв обычно указывается диаметр размера цоколя в миллиметрах.

    • G – лампа со штырьковым цоколем. Контакты в виде штырьков выходят из цоколя или из самой колбы.
    • W – безцокольная лампа.

    Если обозначение стоит в начале маркировки, то это маловольтные лампочки со стеклянным цоколем. Применяются в габаритах и подсветке номеров.

    • R – простая автолампа с диаметром цоколя 15 мм, колба – 19 мм.
    • S или SV – софитная автолампа, имеющая два цоколя по бокам. Это небольшие лампочки с двумя контактами на концах. Используются для подсветки.
    • T – миниатюрная автолампа.

    Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)

    Типы автомобильных ламп и цоколи

    По типу освещения (месту установки)

    По этому параметру разные типы источников света можно разделить на несколько групп по сфере применения. Рассмотрим в таблице.

    Место применения на автомобиле Тип автолампы Тип цоколя
    Головной свет и противотуманные фары R2 P45t
    H1 P14,5s
    H3 PK22s
    H4 (ближний/дальний) P43t
    H7 PX26d
    H8 PGJ19-1
    H9 PGJ19-5
    H11 PGJ19-2
    H16 PGJ19-3
    H27W/1 PG13
    H27W/2 PGJ13
    HB3 P20d
    HB4 P22d
    HB5 PX29t
    Ксеноновый головной свет D1R PK32d-3
    D1S PK32d-2
    D2R P32d-3
    D2S P32d-2
    D3S PK32d-5
    D4R P32d-6
    D4S P32d-5
    Сигналы поворотов, стоп-сигналы, задние фонари P21/5W (P21/4W) BAY15d
    P21W BA15s
    PY21W BAU15s/19
    Габаритные огни, боковые указатели поворотов, подсветка номерных знаков W5W W2.1×9.5d
    T4W BA9s/14
    R5W BA15s/19
    H6W PX26d
    Подсветка салона и багажника 10W SV8,5 T11x37
    C5W SV8,5/8
    R5W BA15s/19
    W5W W2.1×9.5d

    По количеству контактов

    В конце маркировки или в середине можно заметить строчные буквы после указания напряжения. Например: BA15s. В расшифровке означает, что это автолампа со штифтовым симметричным цоколем, номинальным напряжением 15 Вт и одним контактом. Литера «s» в этом случае указывает на один изолированный контакт от цоколя. Также есть:

    • s – один;
    • d – два;
    • t – три;
    • q – четыре;
    • p – пять.

    Данное обозначение всегда указывается прописной буквой.

    По типу лампы

    Галогенные

    Галогенные лампы самые распространенные в автомобиле. Устанавливаются в основном в головные фары. Этот тип автоламп маркируется литерой «H». Есть различные варианты “галогеннок” под разные цоколи и с разной мощностью.

    Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)

    Галогенная лампа H4

    Ксеноновые

    Для ксенона соответствует обозначение D. Есть варианты DR (только для дальнего), DC (только для ближнего) и DCR (два режима). Высокая температура свечения и нагрев требует специального оборудования для установки таких фар, а также линз. Свет ксеноновых ламп изначально не сфокусирован.

    Светодиодные

    Для диодов используется аббревиатура LED. Это экономичные и одновременно мощные источники света для любого типа освещения. В последнее время завоевали большую популярность.

    Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)

    Светодиодные лампы

    Накаливания

    Лампа накаливания или Эдисона обозначается литерой «E», но ввиду своей ненадежности уже не применяется для автомобильного освещения. Внутри колбы вакуум и вольфрамовая нить. Имеет широкое применение в быту.

    Как узнать необходимую лампочку по маркировке на фаре

    Маркировка есть не только на лампе, но и на фаре. По ней можно узнать, какой тип лампочки можно устанавливать. Разберем некоторые обозначения:

    1. HR – может быть установлена галогенная лампа только для дальнего света, HC – только для ближнего, сочетание HCR комбинирует ближний/дальний.
    2. Символы на фаре DCR указывают на установку ксеноновых автоламп для ближнего и дальнего света, также DR – только дальний, DS – только ближний.
    3. Другие обозначения типов излучаемого света. Может быть: L – задний номерной знак, A – пара фар (габариты или боковые), S1, S2, S3 – тормозные фонари, B – противотуманки, RL – обозначение для ламп дневного света и другие.

    Разобраться в маркировке не так сложно, как кажется. Достаточно знать обозначение символов или воспользоваться таблицей для сравнения. Знание обозначений облегчит поиск нужного элемента и поможет установить подходящий тип автолампы.

    Маркировка автоламп — Тех. информация

    Чтобы правильно подобрать и купить автомобильную лампу, необходимо расфифровать ее обозначения и точно знать:

    • цоколь лампы
    • ее напряжение (измеряется в вольтах В, V)
    • мощность автолампы (Вт, W)

    Знания только типа лампы (международного обозначения) для правильного подбора светового прибора бывает не достаточно. Например, к типу H4 12V 60/55W относится сразу две лампы:

    Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение) Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)
    лампа тина H4.цоколь P45t лампа типа H4 цоколь P43t

    Например, для ламп ближнего света в ВАЗ 2110 характерны такие параметры: цокль P14,5s, напряжение -12 В, мощность — 55Вт. Тип лампы Н1.

    Мощность ламп может быть стандартная, заданная изготовителем авто, (в данном случае это 55W и повышенная — 100W).

    Лампы поышенной мощности светят ярче, но и сгорают быстрее, дают дополнительную нагрузку на электроузлы транспортного средства. Поэтому, часто рекомендуют покупать лампы стандартной мощности, но повышеной светоотдачи.

    Наши специалисты помогут сформировать заказ автоламп исходя из приоритетных для оптового покупателя параметров: цена автоламп, срок службы, популярность моделей (наиболее «ходовые» и редко спрашиваемые виды ламп).

    Наши специалисты помогут сформировать заказ автоламп исходя из приоритетных для оптового покупателя параметров: цена автоламп, срок службы, популярность моделей (наиболее «ходовые» и редко спрашиваемые виды ламп)

    Что означают цифры и буквы в обозначении лампы. Структура маркировки автомобильной лампы:

    Российская схема обозначенияАХХ-Х-Х(Х), где первые 1-3 знака буквы, например: АКГ12-60+55 или А24-1, где,

    • А — автомобильная;
    • КГ — кварцевая галогенная;
    • МН — миниатюрная;
    • С — софитная;

    так, АКГ — автомобильная кварцево галогенная лампа, а АМН — автомобильная миниатюрная лампа

    Буквенные коды международных обозачений:

    • H — halogen, галогенная лампа;
    • Т — миниатюрная цокольная лампа, цоколь выполнен совместно с колбой, диаметр 5/8 дюйма (T4W)
    • R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. (R 5W)
    • R2 — металлический цоколь, диамтер колбы 40 мм. (Фарные лампы накаливания)
    • P — металлический цоколь 15-мм, диаметром колбы до 26,5 мм. (P21W)
    • SV (С) – софитная лампа, цоколь — с двух сторон, Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. (С5W SV8,5 — диаметр цоколя 8,5 мм)
    • BА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
    • BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
    • BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
    • W – стеклянный цоколь (W5W)
    • Y — стоящая за первым символом, означает оранжевый цвет колбы (PY21W)

    далее указывается номинальное напряжение в вольтах (В, V) : 6; 12; 24;

    • номинальная мощность, Вт,W : 1; 1,2; 2; 3; 4; 5; 10; 21; 40; 50; 55; 60; 70; 100; 110 (при наличии двух нитей накала мощность указывается для каждой нити накала через дробь)
    • последняя цифра — отличительная особенность от базовой модели (1-3)

    Маркировка автоламп, как правильно выбрать лампу по назначению и цоколю

    Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения.

    Рекомендуем прочитать.

    Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения.

    Правилами ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: H1, H2, H3, H4, H7, HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются лампы газоразрядные). Лампы H1 используются в противотуманных фарах (рис.

    Читайте также: Проверка компрессии двигателя компрессометром и без. О чем говорит компрессия в ДВС

    ), однако их основным предназначением являются фары дальнего света в 4-ехфарной системе головного освещения (к примеру, ВАЗ 2106, BMW).

    Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)

    Лампы H2 обычно используются в противотуманных фарах некоторых автомобилей французского производства и в дополнительной оптике Hella, лампы H3 с т.н. проводом-хвостиком встречаются гораздо чаще – исключительно в противотуманных фарах.

    Применение однонитевой лампы H7 и двухнитевой H4 предусмотрено международными нормами в традиционной 2-ухфарной европейской системе освещения типа CR.

    Недавно появившиеся лампы H7 в основном применяются на автомобилях, которые были выпущены после 1995 года, и оборудованы фарами, имеющими свободную форму.

    Лампы HB1, HB2, HB3, HB4, соответствующие американским стандартам, обычно устанавливаются на американские и некоторые японские авто. Нестандартную конструкцию цоколя можно назвать основной особенностью этих ламп.

    Двухнитевые фары HB1 и HB2 предназначены для американских автомобилей, однонитевые HB3 и HB4 чаще можно встретить на японских машинах.

    А главное отличие заключается в том, что с 1957 года в странах Европы принято асимметричное распределение света с четкой границей света и тени, а также с лучшим освещением обочины для пассажиров. Однако использование фар со светотеневой границей было разрешено только с 1997 года. Хотя делать обязательно это не заставляли.

    Свет «американских» фар полностью ослепляет встречных водителей, распределяясь практически симметрично. Кроме того, американцы осуществляют только вертикальную регулировку фар. Необходимо также отметить, что в США и Канаде нет единого порядка сертификации осветительных приборов.

    Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)

    На рисунке можно увидеть, как выглядят схемы американского (снизу) и европейского (сверху) светораспределения на измерительном мониторе, расстояние которого от фар составляет 25 метров.

    Многие производители вместе с галогенными простыми выпускают всесезонные или другие лампы, имеющие улучшенные характеристики.

    Лампы с увеличенным сроком службы (долговечные)

    Производители рекомендуют данную продукцию профессионалам, чьи автомобили круглосуточно эксплуатируются, гарантируя тем самым их удвоенную долговечность.

    Срок их службы продлевается специальным составом газовой смеси-наполнителя и особой технологией изготовления нити накаливания.

    К тому же, комплексом технологических мер обеспечивается большой уровень вибростойкости данных источников света.

    Osram, у Philips и Narva обозначаются одинаково — LongLife,

    Марка Название Тип
    Philips HeavyDuty H1, H2, H3, H4, H7,
    LongLife (HD LL) HB2, HB3, HB4
    Osram Longlife (L), HeavyDuty, ULTRA LIFE H1, H3, H4, H7, HB2
    Narva LongLife (HD LL) H1, H7, H4, HB1, HB4, HB5 , H11

    С увеличенной отдачей света на 30% и 50%:

    Галогенные лампы появились несколько лет назад. При потребляемой мощности 55/60 Вт, которая для своего типа является стандартной, они имеют увеличенную светоотдачу (на 30%).

    Стоимость галогенных ламп сегодня такая же, что и стоимость обычных.

    Причиной большой эффективности является увеличение температуры нити накала, а применение газовой смеси особого состава исключает ее ускоренное выгорание.

    Лампы с 50%-ной прибавкой яркости, то есть с 5-10-метровым увеличением длины луча, которая заметна даже «на глаз», – это последняя новинка в данной группе. Такая лампа позволяет водителю получить возможность принять необходимые меры, заметив препятствие раньше.

    Рекомендуются лампы повышенной яркости владельцам старых машин, оптика которых утратила первоначальные блеск отражателя и прозрачность стекла.

    Лампы повышенной светоотдачи
    Марка Название Тип
    Philips Premium (+30%), H1, H3, H4, H7, HB3, HB4
    VisionPlus (+50%) H1, H4, H7,
    X-treme Vision (+100%)
    Osram Super (+30%), H1, H3, H4, H7
    Silverstar (+50%) H4, H7
    NIGHT BREAKER plus+90%
    Koito Whitebeam III
    Narva Range Power (RP) (+30%) Range Power 50 (RP50) (+50%) H1, H3, H4, H7, HB3, HB4 H1, H4, H7
    Piaa Precious White H1
    MTF Argentum (+80%) Argentum (+50%) Н1, H4, H11, HB3, HB4
    GE MegaLight Ultra +120%

    Излучающие свет с голубым оттенком (Белый спектр):

    Каждый автомобилист мечтает о комфортном путешествии в темное время суток. Многие фирмы, желая в этом помочь водителям, наладили производство ламп со спектром свечения ярко выраженного белого цвета. Некоторые из них, хоть и имеют в рыночном названии слово «голубой», в действительности имеют белые лучи.

    Такой свет многие люди ошибочно называют ксеноновым.

    Сегодня лампы «дневного» света по этой причине пользуются большой популярностью, тем более что их установка осуществляется в обычные фары, которые предназначены для галогенных ламп.

    В целом, источники света данной группы отличаются от обычных ламп только спектром излучения, обеспечиваемым соответствующим цветом участка стекла колбы или всей колбы.

    Марка Название Тип
    Philips BlueVision, Blue Vision Ultra, Cristal Vision, Diamond Vision H1, H3, H4, H7, HB3, HB4
    Osram CoolBlue, COOL BLUE intense H1, H3, H4, H7H8, H9, H11
    Koito Whitebeam
    Narva RangePowerBlue (RPB) H1, H3, H4, H7, HB3, HB4
    MTF Vanadium
    PIAA White

    Идеально белое освещение с голубым оттенком обеспечивается посредством голубого напыления ламп CoolBlue и BlueVision или RangePowerBlue, отсекающего выход света в желтом, красном и других спектрах из лампы.

    Поскольку глаза от такого освещения практически не устают, оно очень эффективно при длительных поездках ночью.

    К тому же, благодаря голубому оттенку сохраняется световое пятно при движении по улицам города, которые освещаются светом фонарей в спектре желтого цвета.

    Лампы для тюнинга

    Лампы для тюнинга «Silvervision» (называемые также «невидимыми») являются одной из последних разработок «Philips».

    Их колба покрыта серебристым напылением, лампочка же остается незаметной в современной фаре благодаря тому, что она сливается с отражателем по цвету.

    Кроме всего прочего, выпускаются лампочки для обозначения поворотов под названием «diadem», которые должны быть по определению желтыми. Как ни странно, они остаются невидимыми на фоне отражателя, имея колбу серебристого цвета. Светят же такие лампы именно желтым цветом.

    Лампы с увеличенной на 50% (Philips GT 150) и на 30% (Philips GT 130) светоотдачей для тюнинга «Power2Night» можно назвать еще одной интересной разработкой компании «Philips». Эти лампочки отличаются от «VisionPlus +50%» и «Premium +30%» синим колпачком на колбе, который заменил традиционный черный, и современной красивой упаковкой.

    Также заслуживают нашего внимания мультиспектровые лампы «NightGuide — 3 in 1», являющиеся своего рода уникальной разработкой компании «Philips» и объединившие в себе характеристики трех бестселлеров — «Weathervision», «BlueVision» и «VisionPlus +50%».

    Свет «NightGuide — 3 in 1» на дороге имеет три зоны: спереди – свет белого цвета с увеличенной на 50% светоотдачей, который позволяет освещать дорогу на 10-20 метров дальше, нежели обычный галоген; справа – зона дневного освещения с голубым оттенком, с помощью которого хорошо освещаются дорожные знаки и придорожная зона; слева – свет желтоватого оттенка, который не слепит встречных водителей.

    Какую лампу выбрать для своего авто

    Согласно действующим нормативам транспортные средства должны быть оборудованы множеством внешних световых приборов: фары противотуманные, ближнего и дальнего света, передние и задние фонари (габариты, поворотники) и т.д.

    Все они имеют различное конструктивное исполнение, отличаются размерами и формой. Разобраться самостоятельно в таком многообразии осветительных устройств подчас непросто. Лучшим выходом из сложившейся ситуации станет прочтение этой статьи.

    В ней мы расскажем, какие автолампы бывают, чем они отличаются друг от друга, дадим расшифровку обозначений.

    Маркировка

    Производители, с целью сокращения номенклатуры световых приборов и повышения уровня унификации выпускают взаимозаменяемые лампы. Несмотря на это автомобильный рынок перенасыщен устройствами освещения, различающихся формой и типом колбы. По ГОСТу 2023.1-88 принята следующая расшифровка маркировки ламп:

    Первое числовое обозначение после буквенного – номинальное напряжение (В). Числа после знака тире – номинальная мощность (Вт). Числа после второго тире – отличительная особенность конкретной лампы от базовой модели. Числа, указанные после знака «+» – номинальная мощность второго тела накала (чаще всего – спирали из вольфрама) (Вт).

    Более востребованной на сегодняшний день является европейская система обозначений. Согласно ей маркировка ламп выглядит так:

    1. D – лампа ксеноновая;
    2. H – лампа галогенная;
    3. SV (C) – софитная;
    4. BA – лампа штифтового типа;
    5. L (LED) – светодиодные лампы для автомобиля

    Галогенные автолампы

    Галогеновые лампы стали отличной заменой классическим лампам, избавив автомобилистов от множества неудобств и хлопот. Так, галогенные автолампы производят с улучшенными конструкциями колбы и укороченной длиной нити. По форме галогенная лампа стала больше похожа на цилиндр с наполненным инертным газом и примесями паров йода, брома и т.д.

    Галогеновые лампы имеют инновационный уникальный состав внутреннего содержания, что позволяет им самоочищаться.

    Читайте также: Эмульсия в масле двигателя. Причины, последствия, как промыть

    Стеклянная поверхность имеет высокую пропускную способность света, так автомобильные лампы более практичные и удобные в использовании.

    Галогенная лампа не должна быть залапана, оставленные отпечатки мешают равномерному распределению светового потока. Галогенная лампа имеет напряжение 12В.

    Дополнительная информация на цоколе

    • P – фланцевый цоколь, высотой 15 мм, диаметр колбы – до 26.5 мм;
    • R – металлический цоколь, диаметр лампы – 19 мм;
    • T – миниатюрная лампа, цоколь которой выполнен совместно с колбой;
    • Y – лампа дает желтый спектр;
    • W в начале маркировки – цоколь выполнен из стекла, W после числового обозначения – мощность (Вт);
    • BAY – лампа штифтовая, один цоколь которой смещен по высоте относительно другого;
    • BAZ – лампа штифтовая, цоколь смещен по высоте и радиусу;
    • E – цоколь резьбовой.

    Лучшие лампы для авто:

    1. H4 и H7, P32d-2 (D2S)– лампы ближнего света, встречаются чаще всего;
    2. H8, H10 и H11 – противотуманки; Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, ГОСТ)
    3. W5W, T4W, P21W, T10 – габариты и поворотники. Обозначения после дроби типа «/5W» означают 2 режима работы в светодиодных лампах (более и менее яркий);
    4. W21W, SV 8,5 – для стоп-сигнала (заднего хода), подсветки регистрационного номера.

    Количество контактов лампы обозначается следующим способом:

    Вышедшие из строя лампы заменяйте только аналогичными с той же маркировкой! У аналогов может быть другая светоотдача, проблемы с установкой, меньший срок службы.

    Виды автомобильных ламп и их особенности

    Автомобильные лампы в зависимости от конструктивных особенностей и принципа излучения света делятся на 3 вида:

    1. Галогенные;
    2. Светодиодные;
    3. Ксеноновые (газоразрядные).

    Галогенные

    Галогенные лампы имеют колбу, заполненную газом, внутри которой размещена нить накаливания.

    Они по сей день остаются широко востребованными среди автолюбителей за счет своей дешевизны. Надо отметить и тот факт, что установка LED и ксенона возможна лишь в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля и легально. Самовольная замена галогенных ламп на другие грозит большим штрафом, конфискацией приборов и даже лишением прав на полгода.

    Не всегда буква «H» означает, что лампа – галогенная. Одно время LED и ксенон стали выпускать в тех же оболочках. В результате в корпусе Н7 стали выпускаться иные источники света. На это нужно обращать пристальное внимание, так как взаимозаменяемость ламп в одинаковом корпусе невозможна, поскольку цветовая температура и угол распространения света будут отличаться.

    Лампы H7 стали прототипом ламп 8,9, и 11 серии. Они используются сегодня повсеместно в особо компактных фарах, дают более яркий свет, качественнее освещая дорогу. H8 применяют для фар ближнего света и противотуманок, H9 – для дальнего света. Лампа галогенная H11 – универсальна и имеет срок службы – 1900-2000 часов.

    Светодиодные

    В качестве источников света в лампах этого типа используются светодиоды. Размеры цоколей LED аналогичны тем, что у галогенок. Одним из основных элементов ламп является драйвер. Он преобразует входное напряжение и ток в постоянные величины, подает на плату, а после – светодиоды.

    В качестве источников света для освещения салона авто, номерного знака, габаритных огней LED-лампы подходят оптимально. Для ближнего и дальнего света это не лучший вариант за счет высокой стоимости.

    Использовать вместо фирменных осветительных приборов китайские – нежелательно. Они уступают по качеству, не соответствуют требованиям.

    Светодиодные (LED) лампы в фары автомобиля нужно устанавливать в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем.

    Газоразрядные

    Колба ксеноновой лампы выполнена из кварцевого стекла. Внутри нее смесь газов, точно подобранная по химсоставу. Благодаря этому добиваются определенного свечения. Принцип работы основан на создании электрической дуги в результате прохождения разряда между электродами.

    Качество освещения дороги с использованием этих ламп лучше, да и большинство известных производителей авто в качестве основных используют именно ксеноновые источники света.

    Лампы делятся на 3 группы:

    1. Лампы с цоколями типа H и HB для замены родных ламп по определенным причинам;
    2. Биксеноновые лампы H4M, HB1M и т.д. (разделяют поток света). Их преимущество в том, что одной лампой можно заменить 2 – для дальнего и ближнего света;
    3. Лампы с цоколями типа D1S, D1R – D4S, D4R. Устанавливаются на предприятии, которое занимается выпуском авто.

    Лампочки по законам ГИБДД

    Относительно законности таких мероприятий все далеко не однозначно, так как регулирующие органы запрещают вмешательство в конструкцию автомобиля. В принципе эти меры не беспочвенны, ведь большинство водителей стремятся достичь максимальной освещенности проезжей части, что идет в ущерб водителям встречного потока, которых слепит яркий свет.

    Ситуация противоречива, так как одной стороны, даже кратковременное ослепление встречными фарами может привести к потере управления, а с другой стороны, недостаточная освещенность дорожного полотна тоже повышает риск аварийности.

    На практике, единственный способ сделать дорогу перед машиной более различимой в момент засветки встречными фарами — это повысить яркость собственных.

    В итоге все замыкается на погоне за яркостью и некоторые государства, в том числе Российская Федерация на законодательном уровне пытаются регулировать этот вопрос, поддерживая единый стандарт для уровня излучаемого света, степени боковой засветки и наличия четко выделенной границы между центральным и периферическим световыми пятнами.

    Однако, по статистике около 40% всех автомобилей в РФ имеют в конструкции фар лампы, не предусмотренные заводом производителем машины.

    В большинстве случаев это не является поводом для составления протокола о нарушении правил сотрудниками ГИБДД, так как визуально определить несоответствие агрегата ЭД (эксплуатационной документации) затруднительно.

    С 1 июля 2021 года в РФ легальность любых внесенных в конструкцию ТС изменений, не предусмотренных эксплуатационными документами, будут оценивать в ГИБДД лабораторным методом в соответствии с ГОСТ 33670-2015. Это значит, что все желающие могут узаконить свой автотюнинг, если лабораторная экспертиза докажет безопасность внесенных изменений.

    В Соединенных Штатах «законники» подобными вопросами, кстати, вовсе не заморачиваются и ездить разрешают с любыми примочками. В любом случае даже для установки оригинальной лампочки приходится ориентироваться в основных видах и модификациях автоламп, так как способы установки и крепления, а также источники питания для автосвета не унифицированы.

    Виды цоколей автомобильных ламп

    Цоколи автомобильных ламп заметно отличаются от классических. У них иная конструкция и требования к установке. Каждый элемент имеет повышенную прочность, посадочное отверстие оборудовано зажимом для лучшей фиксации лампы в гнезде.

    Штифтовые

    Штифты цоколя этих ламп бывают симметричными, смещенными по высоте и радиусу.

    Принцип смещения используется для недопущения установки лампы иного типа и надежной фиксации ее в патроне. А в лампах типа H6W, H21W – еще и для предотвращения взаимозаменяемости. В транспортных средствах лампочек с таким цоколем больше всего, до 20 штук.

    Софитные

    Обозначение цоколя – «SV». Форма ламп – цилиндрическая.

    Используются для освещения салонов авто или подсветки номерного знака за счет компактных размеров плафона. На автомобилях определенных марок устанавливаются в качестве поворотников и стоп-сигналов.

    С защитным фланцем

    Лампы с фланцевым цоколем определяют по букве «P».

    Они используются для фар головного или противотуманного света. В каждом конкретном случае положение спирали относительно оси отражателя меняется.

    С цоколем из стекла

    Лампами с таким цоколем (пластмассовым патроном) все чаще заменяют источники света, в которых элемент крепления сделан из металла.

    Они имеют малые габариты и продолжительный срок службы. За это водители и полюбили их. Назначение ламп – указатели поворота, приборная панель, габаритные огни.

    Иностранные и отечественные компании регулярно расширяют ассортимент продукции, улучшая характеристики источников света. Одни из последних новинок – ксеноновые и светодиодные лампы, обеспечивающие лучшую освещенность трассы, меньшую утомляемость глаз водителя, отсутствие ослепленности участников встречного движения и т.д.

    Пользуйтесь приведенными в статье советами, чтобы быстро ориентироваться в многообразии автомобильных ламп при заказе их через интернет. Помните о том, что лучше использовать «родные» источники света, а не взаимозаменяемые.

    Немного исторических фактов

    • Первые лампы головного света для автомобилей Карла Бенца в 1985 году представляли собой обычные керосинки.
    • К концу столетия на смену керосиновым источникам света пришли ацетиленовые фонари, аналогичные паровозным, работающие по принципу газовой горелки.
    • И только в 1910 на Cadillac и Rolls-Royce были установлены первые фары с привычным для всех рефлектором, питающиеся от аккумулятора и работающие по принципу лампочки Ильича.

    Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла?

    С тех пор электрический источник энергии для ламп остается неизменным, что нельзя сказать о принципе их работы и конструктивных особенностях, влияющих на главные характеристики осветительных приборов.

    Маркировка фар: как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

    Авто-паскер

    Авто-паскер

    Обозначение отражателя используется для обозначения типа используемых ламп, а также структуры оптики во всех транспортных средствах. Используя код, можно определить, для галогена или ксенона отражатель был разработан, чтобы определить, не соответствует ли он установленному оборудованию.

    Международное обозначение маркировки

    Буквенный или цифровой код является обязательным для маркировки световое все колесные машины. Все вспомогательные элементы — замки зажигания, корректоры, линзы, рассеиватели — обозначаются с сертифицированной маркировкой в соответствии с международными стандарты 41.99-99.

    Код должен соответствовать следующим параметрам:

    • быть хорошо читаемыми;
    • должны быть размещены на видном месте;
    • Иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле светового балка, сертификация;
    • содержать обозначение стрелки которых указывают на месяц, год производства.

    По расшифровке можно определить, были ли внесены изменения в автомобиль оптика из-за серьезной аварии.

    Знак международного утверждения

    Оптика различается в зависимости от страны световым потоком, а также направлением угол наклона границ света и тени. Необходимую информацию можно найти на теле оптики в виде наклейки или отлитой на пластике.

    В классическом варианте оптика обозначается пятью основными символами:

    • тип фары;
    • используемые световые элементы ;
    • соответствие для определенного региона ;
    • предполагаемое использование для разных сторон движения ;
    • фирма-изготовитель .

    Производители размещают техническую информацию на нижней кромке стекла. Нет необходимости открывать капот, чтобы увидеть необходимую информацию.

    Тип оптики

    Фары классифицируются в зависимости от их функции. Каждая буква соответствует характеристикам и функциям:

    A — боковое положение; B – маркировка противотуманные фары; C – оптика С — ответственный за погружение световой R — фара дальнего света. Двойной обозначение CR или C/R означает комбинированное использование для дальнего и ближнего света. HR — фара дальнего света с галогенной лампой.

    Расположение световых Количество фар, устанавливаемых на автомобиль, определено ГОСТом и правилами безопасности транспортных средств.

    Так, маркировка на фаре в виде буквы В означает, что она является ПТФ и запрещена к использованию в качестве основного источника света в темное время суток.

    Световые элементы

    Существующие типы маркировки автомобильных фар:

    1. HC/HR — разработан исключительно для для галогеновых ламп. При этом в оптике 2 модуля для дальнего и ближнего света.
    2. HCR — для обеспечения освещения во всех режимах одна лампа с колбой галогеном .
    3. CR – оптика разработаны для соответствия классическим лампам накаливания.
    4. DC, DR, DCR относится к использованию фар. под ксенон соответственно для ближнего, дальнего или общего света.

    В оптике DC DR, DCR относится к использованию фар для ближнего или дальнего света соответственно. элементов с галогеном и наоборот. Эта фара обеспечивает регулируемый луч только при заводской настройке. типом лампы.

    Маркировка в соответствии с регионом

    Первая цифра кода гласит. о соответствии оптики с регламентами и международными стандарты для конкретной страны.

    • Е – означает маркировку для европейских, японских автомобилей;
    • DOT, SAE для американских моделей.

    Дополнительная цифра рядом с кодом указывает на место производства оптики : цифра 4 обозначает Нидерланды, 1 — Германию, а 2 и 3 — Францию и Италию.

    Китайские заменители оригинала оптики зачастую не соответствуют не подходят для использования на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары ищите только оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL относится к пластиковой фаре, которая собирает световой пучок.

    Направление движения

    В регионах может отличаться направление встречного движения . Он влияет не только на угол падения света, но и на высоту луча, что обеспечивает комфортное вождение для всех участников дорожного движения движения .

    Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена справа, а с левосторонним движением — слева.

    Американские модели не оснащены клещами, подходят для различных типов движения и обозначены двумя стрелками.

    Производитель

    Каждый производитель ставит на фары свой шильдик или бренд. Этот знак обозначает оригинальную деталь, отвечающую всем заявленным требованиям. Такой компонент должен прослужить долгие годы.

    Отсутствие обозначения Наличие комплекта для ремонта шин на лобовом стекле или под капотом указывает на то, что была установлена неоригинальная деталь оптики из-за серьезной аварии. К оптике Только оригинальное оборудование может быть отнесено к классу 1. Заменители не способны обеспечить требуемое освещение, жалюзи для ламп и прочность при попадании мелких камней.

    Где встречается маркировка

    Коды производителей и вся необходимая информация указаны в двух местах. Где искать маркировку на фаре:

    • На стекле фары;
    • На пластиковом корпусе под капотом.

    На старых моделях автомобилей код встречается На нижней стороне тела. Чтобы увидеть всю информацию, полностью снимите приборную панель и переверните ее вверх дном. световой Приборная панель. Идентификация машины встречается в виде наклеек, которые со временем отклеиваются и не могут быть восстановлены.

    Нанесение наклейки, которая не соответствует а установка непредусмотренных ламп влечет наложение административного штрафа и выдачу предписания об устранении дефектов.

    Оптика для ксенона

    Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

    Первые буквы D указывают на использование источников разряда вместе с линзами или специальными отражателями.

    Не устанавливайте самостоятельно ксенон для противотуманных фар, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуются. Это может привести к повреждению не только электрической системы автомобиля, но и отражателя. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.

    Светодиодная оптика

    На дорогах общего пользования все больше и больше встречаются автомобили со светодиодными источниками света. Размеченные светодиоды покрывают большую площадь дороги и могут работать более 10 000 часов.

    Многие автовладельцы интересуются, какие маркировка светодиодных фары вышли с завода и можно ли их заменить на светодиоды галогена или ксенона . Оптика со светодиодами маркируется как HCR, обозначающую обычные галогеновые луковицы. Однако все отражатели и линзы дополнительно маркируются префиксом LED, а их конструкция существенно отличается.

    В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без маркировки . Расположение огней регулируется руководством по безопасности автомобиля.

    Знание расположения маркировки Это не только позволяет обнаружить замену фар в результате аварии, но и убережет вас от штрафов благодаря использованию правильных ламп.

    Маркировка фар: как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

    После внесения изменений в технический регламент в 2010 году многие заинтересовались маркировкой фары. В настоящее время автомобили оснащаются фарами, которые официально утвержденных типов C — ближний, R — дальний, SR — двойной режим (ближний и дальний) фар с лампами накаливания (Правила 112 ЕЭК ООН, ГОСТ Р 41.112-2005); HC — ближний, HR — дальний, HCR — двойной режим с галогенными Лампы накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); постоянного тока (ПТ), постоянного тока (ПТ) двухрежимные с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99). Международный обозначение маркировки C — ближний свет R — дальний свет H — только фара с галогенной HCR — фара — ближний свет и дальний свет с галогенной DC — проходящий луч ксенон DCR — ближний и дальний свет ксенон PL — пластиковый рассеиватель S — фара (цельностеклянная) B — противотуманная фара A — концевой маркерный фонарь 02 — официальный код утверждения

    Давайте рассмотрим пример декодирования маркировки наносится на корпус или стекло фары.

    1. Знак международного утверждения и код страны-эмитента. Соответственно маркировка , обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга с буквой «Е», за которой следует номер страны, выдавшей официальный сертификат) утверждение и официальный утверждения ) обозначена на линзе фары и на корпусе фары, если линза съемная. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport), а «европейские» фары — буквой «E» в круге с цифрой — кодом страны, в которой фара разрешена к использованию («E1» — Германия, «E2» — Франция и т. д.). Германия Франция Италия Нидерланды Швеция Бельгия Венгрия Чешская Республика Испания Югославия Великобритания Австрия Люксембург Швейцария — Норвегия Финляндия Дания Румыния Польша Португалия СНГ Греция

    2 Назначение фар A: Боковые фары B: Фары R: Фары CR: Фары CR: Фары CR: Фары CR: Фары CR: Фары C/R: Фары C/R: Фары C/R: Фары C/R: Фары C/R: Фары C/R: Фары

    3. H4 HC: галогенный проходящий луч HCR: галогенный проходящий и ведущий луч HC/R: галогенный проходящий или ведущий луч

    4. Маркировка фар для ксенона DC: Ксеноновый ближний свет DR: Ксеноновый дальний свет DC/R: Ксеноновый ближний или дальний свет 5.

    Освещенность люкс: 7,5; 10; 12,5; 17,5; 20; 25; 27,5; 30; 37,5; 40; 45; 50.

    6. Направление движения Если на фаре есть стрелка, то фара предназначена для левостороннего движения. движения Если стрелка отсутствует, это означает, что он предназначен для правостороннего движения. Если с обеих сторон есть стрелка, фара подходит для левостороннего и правостороннего движения. движения .

    Маркировка на фаре содержит много информации, знать которую необходимо.

    Производители: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Osvar, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и др.

    Обозначение HCHR в японских автомобилях означает HID C Halogen R, что означает ближний свет. ксенон , дальний галогеновый свет. Требования законодательства до 23 сентября 2010 года.

    После изменения технического регламента в начале марта 2010 года, z ксенона , ксенон стало невозможно ездить с TPL. Запрещается эксплуатация автомобилей с ксеноновыми лампами, установленными в фарах, не предназначенных для этой цели. Наказание было суровым, лишение лицензии от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.

    Где смотреть маркировку ? На фаре он обычно находится на стекле фары с внутренней стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, что без снятия фары, маркировку невозможно найти, не сняв фару. Есть ли противоречие в техническом регламенте и можно ли его установить ксенон Сейчас?

    Неудобства, связанные с определением местонахождения и идентификацией маркировки на фарах привело к изменению технического регламента. Ранее, если автомобиль был оборудован ксенон , а фара имеет маркировку HCR и был оснащен ксенон считалось «колесом», и вы не могли получить штраф за GTO. Начиная с 23.10.2010, стало возможным установить ксенон на такие фары при условии установки системы очистки фар (омывателя) и автокорректора.

    Маркировка фар: как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

    В настоящее время даже опытные автовладельцы порой имеют лишь поверхностное представление о том, как устроены фары — настолько велико разнообразие в наши дни. Давайте попробуем прояснить этот вопрос и совместными усилиями определить столь важную деталь современного автомобиля.

    Основная задача фар — как можно ярче освещать дорогу перед автомобилем и не ослеплять других участников дорожного движения движения . Это относится прежде всего к ближнему свету фар. В соответствии с европейскими стандартами, принятыми в 1957 году, была установлена концепция линии затемнения (BLE) с асимметричным распределением света. AEB — это линия на дороге (примерно в 55-60 м перед автомобилем), где луч света должен заканчиваться и становиться почти полностью темным. Асимметрия заключается в том, что правая сторона светового луч светит дальше, обеспечивая акцентное освещение правой стороны дороги и бордюра. До 1990-х годов правильная СТГ достигалась путем отсечения световых До 1990-х годов фары оснащались зеркальными параболическими отражателями.

    До 1990-х годов все автомобили оснащались фарами с зеркальным параболическим отражателем. Лампа в них располагалась строго посередине, что удобно для дальнего света, когда лучи попадают на всю поверхность фары. При включении ближнего света специальный фильтр предотвращает попадание лучей на нижнюю сторону зеркала. Кроме того, лампочка была закрыта специальным колпачком, который не позволял направлять свет прямо вперед.

    Маркировка фар: как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

    Недостатком этих фар была их низкая эффективность. Только часть света от фонаря достигала дороги. Об этом свидетельствует эффективность в 27%. Ни один современный производитель автомобилей больше не использует этот тип фар оптики в дизайне автомобилей.

    Маркировка фар: как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

    Сравните внешний вид фар ближнего и дальнего света ВАЗ-2106. На фаре ближнего света (слева) установлен защитный колпачок черного цвета.

    С фарой составной формы (рефлектор) В 1990-х годах с появлением совершенно новых материалов, изменением технологий и внедрением компьютерного моделирования в автомобильной промышленности появились фары составной формы, которые кардинально изменили внешний вид фар.

    Маркировка фар: как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

    Их фара была разработана таким образом, чтобы свет попадал в нужную точку на дороге. Каждая дуга отвечает за освещение определенного участка дороги. В процесс вовлечены и верх, и низ.

    Маркировка фар: как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

    Рассеиватель больше не нужен, отражатель теперь закрыт плоским поликарбонатом. Отказ от стекла позволил снизить вес почти на килограмм. Благодаря всем изменениям эффективность рефлектора увеличилась почти вдвое и достигла 45%.

    Рефлектор с проекционным отражателем (эллипсоидный) Это самый современный тип отражатель, в котором используется отражатель. Линза формирует луч света и направляет его в нужное место на дороге.

    Маркировка фар: как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

    Для получения четкого КТГ используется специальный экран, отсекающий часть света. Он действует как заслонка, прерывая луч света снизу. Аналогичная технология используется в биксеноновых фарах, но об этом подробнее позже.

    Маркировка фар: как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

    Эффективность линзованной фары составляет 52%.

    Параболические фары требовали механической регулировки с помощью специальных винтов. Сегодня все автомобили оснащены устройством, которое изменяет высоту света из салона. Водитель поднимает или опускает балки в зависимости от рельефа местности и нагрузки на багажник. Такое устройство называется эквалайзером. Существуют механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства. Наиболее распространенные встречаются электромеханические корректоры. Они используются с середины 1990-х годов и до сих пор применяются в большинстве легковых автомобилей.

    Маркировка фар: как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

    С появлением ксеноновых ламп возникла необходимость в автоматических корректорах. Они регулируют высоту балок на основе телеметрических датчиков, контролирующих дорожный просвет. Если вы решите установить ксенон к фарам, не оборудованным таковыми, учтите, что стандарт ГОСТ Р 51709-2001 позволяет приобрести автоматический корректор, иначе вам придется иметь серьезный разговор с инспектором ГАИ.

    Какие лампы подойдут? Часто на автофоруме мы сталкиваемся с тем, что читаем утверждения «опытные» водители, которые «объективно оптика разработанный исключительно для ксенона «. Начнем с того, что каждая ксеноновая лампа имеет в своем названии букву S или R. Тип S — для эллипсоидных фар, тип R — для фар головного света.

    Маркировка фар: как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

    Тип S используется в биксеноновых лампах. При переключении на ближний свет свет не приглушается, как многие думают, а поднимается механическая шторка и закрывает нижнюю часть фары, создавая границу между светом и тенью. Тип R предназначен для рефлекторов и обычно работает как ближний свет. Фильтр на самой лампе действует как механическая завеса. По сути, это защитное покрытие, которое не пропускает свет к нижнему рефлектору и создает тот же CTG.

    Как увеличить яркость? Еще один распространенный вопрос от водителей: «Можно ли установить лампочку большей мощности, чем рекомендовано производителем?». Если на фаре указано 55 Вт, не превышайте это значение. Во-первых, увеличится потребление энергии бортовой сети. Во-вторых, более мощная лампа будет перегревать фару, что в конечном итоге приведет к разрушению всего блока. Если вас не устраивает яркость лампочки, необязательно переходить на более высокую мощность. Например, лазер нового поколения NIGHT BREAKER LASER является самым ярким в настоящее время. галогенной Автомобильная лампа OSRAM! А потребляемая мощность составляет все те же 55 Вт. Инновационный лазерные Технология обеспечивает до 150% больше света по сравнению с минимальными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накаливания обеспечивает дополнительную светоотдачу. Луч света от лампы длиннее на 150 м, а излучаемый свет белее на 20%. О том, как конструкторам удалось добиться таких выдающихся характеристик, будет рассказано позже в отдельной статье.

    Первые электрические фары были установлены в качестве дополнительного оборудования еще в 1898 году. Сегодня каждый автомобиль оснащен фарами, независимо от того, являются ли они обычными галогенные фары или ультрасовременные лазерные фары. Они не только функциональны, но и являются частью внешнего вида автомобиля и вносят значительный вклад в безопасность. Однако не следует выбирать тип фары только по внешнему виду, поскольку у каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Это руководство поможет вам понять, как работает каждый из них и что лучше всего подходит для вашего автомобиля.

    Типы фар

    Галогенные фары

    Светодиодные фары

    Светоизлучающие диоды (СИД) производят свет, пропуская электрический ток через полупроводниковый материал. Этот процесс приводит к испусканию фотонов (частиц света). Такие фонари становятся все более распространенными, поскольку покупатели все больше осознают их воздействие на окружающую среду. Они сверхэкономичны, то есть работают долго и не нагружают аккумулятор. Кроме того, благодаря своим небольшим размерам они идеально подходят для для световых дорожек или других небольших приложений. Однако они дороже своих конкурентов, и попытка адаптировать их к автомобилям, которые обычно имеют стандартную комплектацию с галогенными фары, может оказаться сложной задачей.

    Фары ксенон

    В HID используются ксенон и аргона, что придает им превосходную яркость. Хотя они ярче, чем большинство альтернатив, они более холодные, что увеличивает срок их службы. Их часто можно встретить на автомобилях высшего класса, поскольку они являются более дорогим вариантом. Однако чрезмерная яркость и голубоватый оттенок ксеноновых ламп могут вызывать беспокойство, особенно на встречной полосе.

    Лазерные фары

    Последнее дополнение к линейке фар, лазерные фары являются одними из самых универсальных. Благодаря своей компактной технологии они могут быть адаптированы практически к любым размерам и формам. Они излучают свет, стреляя лазером в газонаполненную лампу, вызывая химическую реакцию, которая производит высококачественный свет. К сожалению, хотя они не потребляют много энергии, они очень сильно нагреваются. Это может поставить под угрозу их долговечность и, учитывая их цену, может способствовать их нынешнему дефициту.

    Плюсы и минусы

    При сравнении галогенных фар, ксеноновых и светодиодных фар и по сравнению с лазерной Каждая технология имеет свой набор сильных и слабых сторон. Ниже приводится краткое описание характеристик каждого из них:

    Если у вас есть дельные советы, пожалуйста, присылайте их нам. Все советы, которые вы представите, за денежный приз.

    Запись опубликована автором Авто-Паскер в рубрике Что нужно знать про АВТО. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

    • О нас
    • Обратная связь
    • Политика обработки персональных данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *