Машина довоза на экзамене что такое
Перейти к содержимому

Машина довоза на экзамене что такое

  • автор:

Новые правила сдачи экзамена на права категории «В» в 2021 году

С 1 апреля вступил в силу новый регламент МВД, согласно которому экзамен по вождению в ГИБДД будет проходить по новым правилам. Что изменилось? ***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** Теоретический экзамен Слухи об увеличении количества экзаменационных билетов по теории не подтвердились. В этом этапе изменений нет. Практический экзамен Самое важное изменение в регламенте по сдаче экзамена на права коснулось отмены одного из этапов вождения. Вместо привычной схемы из трех последовательных экзаменов (теория — площадка — город), которая применялась более 10 лет, вводится новая схема из двух этапов: теория и практика. Таким образом, из экзамена исключили площадку. Теперь кандидаты будут сдавать только теорию и вождение в городе, где будут демонстрировать элементы, которые раньше проверялись на отмененном этапе. Однако для их выполнения могут быть использованы улицы с малоинтенсивным движением или тупиковые участки дорог. Если же экзаменационное подразделение ГИБДД расположено в оживленном с точки зрения трафика районе, то для проверки выполнения этих элементов новым регламентом допускается использование закрытых площадок и автодромов. Какие упражнения необходимо продемонстрировать экзаменатору в городе? Упражнение «змейка» больше сдаваться не будет – сложно представить, как его можно было бы сдать в условиях городского движения. Также исчезнет упражнение «поворот на 90 градусов». Останутся четыре обязательных упражнения: «эстакада», «въезд в бокс задним ходом», «параллельная парковка» и «разворот в ограниченном пространстве». Последнее будет проверяться на двухполосных дорогах с малоинтенсивным движением, без использования обочин и прилегающих территорий. Для контроля правильности выполнения некоторых упражнений экзаменатор может установить стойки. Обратите внимание, что теперь выполнение этих упражнений должно сопровождаться включением поворотников. Даже, если они демонстрируются на автодроме. Таким образом у кандидата проверяется навык маневрирования в условиях городского движения. Экзамен будет считаться сданным только при выполнении всех элементов. Если рассматривать полный список практических упражнений, то по большей части он не изменился. Только добавили новый элемент – «постановка транспортного средства параллельно тротуару при движении вперед». На самом деле, ничего страшного, так как именно этим элементом завершают экзамен почти все кандидаты в водители, паркуясь у тротуара. Как узнать экзаменационный маршрут? К сожалению, новый регламент не предусматривает публикацию информации о маршрутах для проведения практического экзамена, как это было ранее. В открытом доступе разместят только перечень дорог и территорий, на которых будут принимать практику. Таким образом ГИБДД намерена исключить натаскивание кандидатов в водители на прохождение городских маршрутов. Маршрут для сдачи будет выбирать экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. Длительность экзамена Согласно регламенту, на практическую часть экзамен выделено 30 минут и еще 20 минут — на подготовку. При этом испытания могут закончиться быстрее, если кандидат в водители уверенно ездит и выполняет все указания инспектора ГИБДД. Напротив, если экзаменуемому не хватает времени для выполнения всех заданий, то экзамен может быть продлен. В связи с введением нового регламента время ожидания экзамена может быть значительно увеличено. Одевайтесь по погоде и запасайтесь терпением!
Штрафные баллы Балльную систему сохранили, хотя изменения должны были коснуться и этого момента. Система оценки особо не поменялась, а вот штрафная таблица изменилась довольно сильно. Согласно новым правилам, степень оценки ошибок учитывает в первую очередь их влияние на безопасность дорожного движения. Так, например, если раньше за непристегнутый ремень безопасности назначали всего 3 балла, а пользование телефоном вовсе не регламентировалось, то теперь и то, и другое является грубым нарушением, после которого экзамен завершится автоматически. Ошибки, которые приведут к автоматическому провалу экзамена:
1. Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности;
2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
3. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
4. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
5. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
6. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
7. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
8. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
9. Нарушил правила выполнения обгона;
10. Нарушил правила выполнения поворота;
11. Нарушил правила выполнения разворота;
12. Нарушил правила движения задним ходом;
13. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
14. Превысил максимальную разрешенную скорость движения;
15. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи.

Ошибки, за которые начислят 3 штрафных балла:
1. Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе;
2. Нарушил правила остановки, стоянки;
3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
4. В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
5. Нарушил правила перевозки пассажиров;
6. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
7. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
8. Допустил ошибку при выполнении упражнения «въезд в бокс»;
9. Допустил ошибку при выполнении упражнения «параллельная парковка»;
10. Допустил ошибку при выполнении упражнения «разворот в ограниченном пространстве»;
11. Допустил ошибку при выполнении упражнения «эстакада».

Ошибки, за которые начислят 2 штрафных балла:
1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом.

Ошибки, за которые начислят 1 штрафной балл:
1. Несвоевременно подал сигнал поворота;
2. Неправильно оценил дорожную обстановку;
3. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
4. Допустил иные нарушения ПДД.

Если кандидат в водители набирает 5 штрафных баллов , то экзамен для него автоматически провален.

Что делать кандидатам, начавшим сдавать до 1 апреля 2021 года, но не успевшим пройти все этапы? · Если до 1 апреля 2021 года кандидат не сдал теорию, то ему нужно будет сдать экзамен в ГИБДД по новым правилам. · Если до 1 апреля 2021 года кандидат сдал только теорию, то практический экзамен сдается по новым правилам. · Если до 1 апреля 2021 года кандидат сдал теорию и автодром, то ему нужно будет сдать вождение в городе в упрощенном режиме. Элементы площадки, сданные до 1 апреля 2021 года, инспектор ГИБДД перепроверять не будет. Аннулирование результатов экзамена Результаты экзамена в ГИБДД могут быть аннулированы, а вместе с ними – и водительское удостоверение (даже если оно было выдано много лет назад). Это может произойти в четырех случаях: · по заявлению кандидата в водители (что маловероятно); · если выяснится, что документы для экзамена (паспорт, медицинская справка, старое водительское удостоверение, документ об обучении в автошколе, письменное согласие родителей ребенка) оказались поддельными (а такое вполне может случиться); · если выяснилось, что иностранные права водителя не выдавались; · если в процессе экзамена были нарушены Правила проведения экзаменов. Об изменениях в сдаче экзамена на категорию «А» можно прочитать здесь. ***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Автомобиль на экзамене в ГИБДД. Как подготовиться к экзаменационной машине

В России все транспортные средства делятся на несколько категорий и подкатегорий, основные категории — A, B, C, D. Водительское удостоверение для управления легковым автомобилем, категории B, подразумевает, что вы можете управлять как сверхкомпактными автомобилями (A-класс, таких как Daewoo Matiz, Chevrolet Spark), компактными (B-класс, например, Lada Kalina, Renault Logan) так и большими Газелями или Хаммерами.

В ходе обучения в автошколе и на экзамене в ГИБДД вы можете столкнуться с очень разными машинами. Нужно изначально понимать на каких автомобилях вы будете сдавать (и пересдавать) экзамен в ГИБДД, если есть вероятность что на экзамене будет автомобиль не на котором вы учились, то к такой ситуации нужно подготовиться.

Автомобиль экзамена ГИБДД

Отличия экзаменационных автомобилей ГИБДД

Все автомобили имеют много общего – четыре колеса, руль, три (или две) педали, коробку передач, но есть и отличия, которые сильно влияют на управление автомобилей. Особенности конкретного автомобиля могут как упростить, так и усложнить экзамен в ГИБДД по вождению.

Перечислим основные отличия автомобилей и как они влияют на управление машиной на площадке-автодроме и в городе.

Размер автомобиля на экзамене

Габариты, размер автомобиля важны как при сдаче площадки, так и города. На площадке – чем автомобиль меньше, тем лучше – маневры, которые легко получались на маленькой машине, на большой будут вызывать сложности. Почти все инструктора учат маневрам на площадке по габаритам машины («увидел флажок-стойку в заднем стекле – поворачивай руль налево до упора»), такой подход самый простой, но очень привязан к машине.

Теоретически (в соответствии с регламентом) разметка упражнений на площадке зависит от размера машина, например, ширина разметки равна ширине машины плюс 1 метр. На практике такое бывает редко (упражнения не выставляются под конкретную машину) и соответственно, маленькие автомобили имеют преимущества.

В городе, скорее, тоже предпочтительней компактная машина. Вам могут дать задания типа разворота на перекрестке с пешеходными переходами по всем направлениям, наезд на «зебру» при этом автоматически приводит к несдаче экзамена.

Большие машины часто не позволят в принципе выполнить подобный маневр строго по правилам (например, без понимания ситуации на конкретном перекрестке вы не сделает разворот “лампочку”).

Обратите внимание на нашу статью Экзаменационный маршрут ГИБДД

Тип кузова автомобиля: седан, хетчбек, универсал, вседорожный «паркетник», внедорожник «джип»

Седаны и универсалы имеют дополнительный «хвост» (речь об однотипных машинах, отличающихся только типом кузова), обычно это 15-30 сантиметров.

Если вы учились делать упражнения на площадке на хетчбеке, то удлинение машины может создать вам заметный дискомфорт (особенно при движении назад).

Иногда для обучения стали использовать внедорожники «джипы», обычно речь идет о Renault Duster, такая машина заметно выше машин традиционной компоновки. Восприятие окружающего пространства из такой машины заметно отличается. С учетом состояния дорог такие автомобили комфортны для вождения и обучения.

Вседорожные версии автомобилей, например, Renault Sandero Stepway, занимают промежуточное положение между джипами и классическими автомобилями.

В городе, наряду с особенностями размеров, у универсалов и джипов заметно отличается восприятие того что у вас находится сзади (через зеркала и заднее стекло).

Руль, руление, радиус разворота

На руль все машины также реагируют очень по-разному, это связано как с габаритами, так и с особенностями рулевого управления (даже количество оборотов руля у машин отличается).

Принципиальный момент – отличие в радиусе разворота разных машин. Ощущается это отличие, как на площадке, так и в городе (например, при разворотах, какие-то машины легко разворачиваются в пределах двух полос, каким-то – нужно заметное дополнительное пространство, “карман”).

Большинство машин оснащено усилителем руля, но встречаются автомобили и без него, например, младшие модели Renault Logan или Lada “классика”. В МРЭО Санкт-Петербурга машины без усилителя использовались еще совсем недавно.

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Педаль газа

Педаль газа имеет очень разную чувствительность. В некоторых машинах даже небольшое нажатие на педаль приводит к «перегазовке», которая на экзаменах может привести к штрафным баллам. Поведение педали газа наиболее критично при выполнении упражнения “эстакада” на площадке.

Педаль сцепления

Сцепление схватывает тоже очень по-разному, в каких-то машинах – почти сразу, в каких-то – на середине хода педали; на каких-то машинах – оно плавное, на каких-то – чувствуются некоторые шаги (дискретность).

Педаль сцепления влияет как на езду на площадке, так и в городе. Проблемы со сцеплением вызывают серьезный стресс. Если вы заглохли, то это штрафные баллы.

Обратите внимание на нашу статью Как трогаться на автомобиле, чтобы экзамен в ГИБДД прошёл гладко.

Тормоза

Для того, чтобы почувствовать педаль тормоза и научиться тормозить хотя бы не резко, особенно в стрессе, нужно некоторое время. Это особенно критично зимой в гололед или в дождь.

Ручной тормоз

Если ручной тормоз жесткий, то для того, чтобы зафиксировать на наклонной поверхности автомобиль, нужно прилагать заметное усилие (как при постановке, так и при снятии).

“Ручник” – ключевой элемент для упражнения “эстакада”. При выполнении упражнения «ручник» часто недостаточно жестко фиксирует автомобиль на наклоне.

Чтобы избежать проблем, нельзя резко отпускать ножной тормоз после установки “ручника”. Полезно уметь делать упражнение “эстакада” без “ручника” (используя только ножной тормоз).

Ручка переключения скоростей

В автомобилях разный ход ручки переключения и разная фиксация (где-то – четкая, со щелчком; где-то – мягкая) положения передач, из-за чего при переключении могут быть промахи (к примеру, вы можете попасть в 4 передачу вместо 2). Ручка переключения влияет на езду в городе.

Площадка сдается на первой скорости. То, что у разных производителей по-разному включается задняя передача, практически ни на что не влияет, но перед экзаменом нужно уточнить как это делать.

Двигатель

Двигатель очень сильно влияет на поведение машины, но для сдачи в ГИБДД он не особо принципиален: вы будете двигаться на 2-3 передаче без резких маневров.

Принципиально только то, как машина ведет себя на 1 скорости с минимальным газом (в каких условиях можно трогаться только на сцепление).

Зеркала

Размер (площадь) зеркал может отличаться в разы и соответственно они могут обеспечивать очень разный обзор. В дождь и снег некоторые зеркала не выполняют свою функцию. Как минимум, могу посоветовать иметь на экзамене тряпку или салфетку, чтобы их протереть.

Как подготовиться к экзаменационному автомобилю

Теория тут мертва, если есть минимальная вероятность того что придется сдавать или пересдавать экзамен в ГИБДД на разных автомобилях, то к этому нужно заранее подготовиться.

Если вы ездили на одной машине, то другой автомобиль на экзамене вызовет у вас стресс что заметно усложнит получение прав.

Имейте ввиду, что даже автомобили одной марки и одного года выпуска могут заметно отличаться. Для подготовки идеально взять 1-2 дополнительных занятия на другом автомобиле, например, для знакомства с маршрутом экзамена.

Часто достаточно попробовать разные автомобили на площадке-автодроме, даже без выезда в город.

Как правильно сдавать экзамен по вождению? Советует опытный инструктор

В редакцию Rus.Postimees обратилась выпускница автошколы, которая не сдала экзамен по вождению в Таллинне и вторую попытку предприняла в Нарве. Здесь, по словам женщины, ее сразу сбил с толку экзаменатор, который поторапливал ее и отвлекал от управления. Rus.Postimees выяснил, как должен вести себя проверяющий, и как лучше реагировать на его поведение, чтобы побороть стресс и успешно получить права.

Последние

Оппозиция инициировала вотум недоверия мэру Таллинна Евгению Осиновскому

ВОЛНА УВОЛЬНЕНИЙ Google сокращает штат

Прибыль Tele2 упала, несмотря на рост числа клиентов

ФОТО «Если они не будут идти с закрытыми глазами, все пройдет хорошо»: представитель Таллиннской недели моды приоткрыл завесу тайны над необычным подиумом

МИЛОЕ ФОТО Медведица с четырьмя детенышами позировала на камеру в Лахемаа

ВНИМАНИЕ! Мошенники рассылают сообщения от имени Coop Pank

Как должен вести себя экзаменатор?

“В Нарве, на мой взгляд, произошла вопиющая ситуация, — рассказала женщина. — Экзаменатор вводил меня в заблуждение и стресс с первых минут, говоря о том, что на каждое задание дается одна попытка, хотя по закону дается десять минут. Он позволял себе говорить фразы «смелее”, “быстрее», полностью отвлекая от управления”.

Допустимо ли это? Тармо Ванамыйза, начальник экзаменационного отдела Департамента шоссейных дорог, ответил, что конкретную ситуацию рассмотреть не может, поскольку обратившаяся в редакцию женщина предпочла остаться анонимной:

“Экзаменатор должен вести себя нейтрально, но дружелюбно, но, к сожалению, невозможно проверить утверждение человека в случае анонимного заявления. Поэтому я не могу это комментировать. Но обратная связь должна быть немедленной и нейтральной”.

Тармо Ванамыйза говорит, что до экзамена следует ознакомиться с постановлением министра экономики и коммуникаций, которое регулирует порядок проведения экзаменов.

“Тогда не будет удивительным, какие упражнения выполняются во время экзамена и что одним из параметров их оценки является время”, — отметил он.

При этом, у начальника экзаменационного отдела возник вопрос, в какой автошколе так подготовили женщину, что она не знала, как выполняют обязательные упражнения.

Роман Копылов, инструктор по вождению и руководитель действующей в Нарве и Кохтла-Ярве автошколы Forbest, объяснил, что на выполнение каждого упражнения действительно дается одна попытка и десять минут времени. Например, если речь идет о парковке, то водитель может прерывать ее, выходить из машины, поправлять положение машины внутри парковочного места. Но выехать на дорогу и начать парковку заново — нельзя.

Читаемые

Авто/Техника

Купленная почти за 60 000 евро машина не прошла техосмотр: покупатель обвинил продавца в обмане

Видеоанимация и фото В Ласнамяэ нетрезвый водитель насмерть сбил пешехода

Закон о мобилизации в Украине: что изменится для украинцев, живущих в Европе, и будут ли их призывать в ВСУ

Пять мусорных ящиков на семью: грядет большое повышение цен

Мэр Осиновский ответил, когда власти Таллинна расторгнут договоры об аренде с церковью МП

По всей Эстонии действуют группы профессиональных магазинных воров: орудие некоторых из них – пакеты из фольги

Что касается поведения экзаменатора, то нужно быть готовым к его вопросам:

“В первую очередь дается три вопроса на самооценку, и водитель сам должен себя оценить по пятибальной системе”, — говорит инструктор.

По словам Романа Копылова, формально эти вопросы не влияют на результаты экзамена, но всё-таки оставляют впечатление о водителе.

“Это не выпытывание чего-то, это норма поведения по протоколу экзамена”, — говорит инструктор.

“Часто на экзамене, когда экзаменатор молчит, ученик начинает думать про него всякое плохое, — рассказывает Роман Копылов. — Сидит, уже что-то себе надумал, что я где-то чихнул не так, где-то голову не так повернул, где-то поворотник не показал… И тут возникает небольшая неприязнь”.

Перед каждым упражнением экзаменатор должен объяснить, что требуется от ученика, а потом — не вмешиваться без причины. Хотя в реальности он может что-то подсказать.

“Одна женщина мне рассказывала, что экзаменатору она сразу не понравилась. Когда ехали, он всё цокал, вздыхал, охал и так далее… — рассказал инструктор. — Я с этим экзаменатором третьим номером в машине ездил несколько раз — мы периодически находимся в экзаменационных машинах, чтобы посмотреть, как ведется экзамен. И этот экзаменатор — нормальный, душевный человек. Я ответил женщине — а ты не допускаешь, что такими вздохами он просто пытался подсказать, чтобы ты исправила свое поведение?”

По словам Романа Копылова, ученики нередко “заваливают” экзамен в самом конце:

“Есть такая форма контроля, как пять-десять минут самостоятельной езды. На последних десяти минутах экзаменатор спрашивает — вы знаете, где находится бюро обслуживания Департамента шоссейных дорог? Сможете доехать? Прокладывайте маршрут и двигайтесь сами. Но экзамен-то еще не закончился, а человек выдыхает — уф, всё! — и теряет контроль. Как раз на этих пяти-десяти минутах допускается масса ошибок”.

“Я всегда говорю своим клиентам — Департамент шоссейных дорог всегда открыт для вас. Департамент в лице экзаменаторов очень хочет дать вам права, только надо научиться играть по их правилам”, — считает Роман Копылов.

Как побороть стресс?

Опытный инструктор Роман Копылов говорит, что выработал свой метод настраивать клиентов на экзамен:

“Это клиент говорит, что идет на экзамен. Но при подготовке к экзамену я говорю, что экзамен ты сдаешь прямо сейчас — тратишь время, нервы, деньги. А в день, когда ты пойдешь в Департамент шоссейных дорог, ты пойдешь за правами”.

Он проезжает с учеником последний урок вождения прямо перед экзаменом, чтобы настроить психологически:

“Кого-то нужно успокоить, усыпить, улыбаться с ним. Кого-то надо буквально в туалет сводить. А кого-то, наоборот, нужно накрутить. Это дает хороший результат, наверное, в 70% случаев. Когда человек начинает верить в себя, а не в экзаменатора, не в погоду, не в приметы, не в инструктора, а только в себя”.

Экзаменационный туризм

Обратившаяся в редакцию женщина отмечает:

“Мои друзья находятся в аналогичной ситуации и не могут сдать и с седьмого-восьмого раза. И давайте честно? Каждый раз — госпошлина 40 евро, плюс плата инструкторам. А очереди по два-три месяца в лучшем случае! К этому моменту человек забывает всё на свете. То есть запущена огромная машина госбизнеса, бюрократия процветает”.

Роман Копылов согласен, что зачастую инструктор не заинтересован в том, чтобы подготовить человека в рамках программы автошколы. По его мнению, это больше характерно для Таллинна:

“Когда человек откатал обязательную программу, такой инструктор говорит — ну, слушай, ты ничему не научился. Теперь тебе нужно дополнительное вождение, стоить это будет вот столько, и платить ты будешь мне. И тут, как говорят, пошли настоящие деньги. Со временем такая модель поведения инструктора переползла из Таллинна к нам в Ида-Вирумаа. Есть и у нас инструктора, у которых “копать нужно отсюда и до обеда”. Фамилии называть не буду, но и в Нарве есть такие инструктора, которые на вопрос клиента, сколько уроков нужно откататься, напрямую говорят — кататься будешь столько, сколько я скажу. А на самом деле они подсчитывают, сколько с клиента можно денег взять”.

Из-за очередей в департаменте люди вынуждены записываться на экзамен в других городах, если там есть свободное место.

“В связи с большими очередями в департаменте появилось такое новое веяние как экзаменационный туризм, — рассказал Роман Копылов. — Когда из любой точки Эстонии можно на компьютере записаться на экзамен в любой другой точке, люди договариваются с местными инструкторами, записываются на экзамен, приезжают в город, несколько дней живут в гостинице — и им это выгодно. Здесь они берут дополнительные уроки, знакомятся с городом и сдают экзамен”.

Новые правила сдачи на права: в ГИБДД рассказали обо всех изменениях

С 1 апреля изменится прием практических экзаменов в ГИБДД. Площадку объединят с городом: кандидату нужно будет уверенно ориентироваться в потоке и выполнять задания в произвольном порядке. На все дадут 30 минут

Фото: Александр Алпаткин / ТАСС

Фото: Александр Алпаткин / ТАСС

В России кардинально меняется подход к приему практических экзаменов в ГИБДД. Водители должны будут демонстрировать не только наработанные с инструкторами приемы, но и показать инспекторам свое умение ориентироваться в реальной городской обстановке. Новые правила прописаны в административном регламенте МВД и постановлении правительства «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами». В пресс-службе МВД России Autonews.ru подтвердили, что оба документа вступают в силу 1 апреля. «Информацией о переносе даты вступления в силу указанных нормативных правовых актов не располагаем», — уточнили в ведомстве.

Экзамен станет короче

Сейчас на сдачу практики уходит два дня: сначала нужно пройти испытания на площадке в автошколе и только потом выезжать в город. Теперь эти два этапа объединят в один. Со вступлением изменений в силу на все задание кандидат в водители потратит не более 30 минут. Спешить не придется: на подготовку к началу экзамена выделено еще 20 минут.

Фото: Евгений Епанчинцев / ТАСС

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

По команде инспектора кандидат в водители должен будет занять свое кресло. После этого инспектор ГИБДД начнет аудио- и видеозапись процесса. Под запись полицейский проверит документы автомобилиста, чтобы исключить возможность ошибки или сдачи экзамена кем-то другим. Затем будущий автомобилист должен подготовиться к испытанию: пристегнуть ремень, настроить водительское место под себя и подать сигнал о готовности. Начинать выполнение задания нужно строго по команде сотрудника ГИБДД.

Как рассказывали корреспонденту Autonews.ru представитель ГИБДД, проводить экзамены, как и раньше, будут на закрытых огороженных площадках. Для этого по-прежнему можно использовать инфраструктуру автошкол. Но и просто огороженные площадки наподобие пустых паркингов тоже подойдут. Упражнения — прежние: заезды в боксы, развороты в ограниченном пространстве, параллельная парковка, «горка» и так далее.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru
Незаученные маршруты и упражнения прямо в городе

Если все пройдет удачно, инспектор ГИБДД отдаст команду сразу выезжать в город. Тестировать автомобилистов будут на улицах со спокойным трафиком, но о пустых «искусственных» отрезках речи не идет. Кандидату придется работать в максимально жизненных условиях и подтверждать свою готовность к стрессовым ситуациям на дорогах.

При этом кандидату в водители не будет заранее известен точный маршрут. Дело в том, что сейчас у инспекторов есть выбор примерно из трех стандартных маршрутов. Зная их, инструкторы автошкол зачастую «натаскивали» учеников именно работе именно на них, и будущие автомобилисты буквально заучивали обстановку и знаки. Теперь же желающие получить права будут знать только общий перечень улиц и дорог, а также территорий, где им нужно будет проехать с экзаменатором.

В такой поездке инспектор сможет отдавать команды из списка заданий в любой последовательности. Например, проехать регулируемый или нерегулируемый перекресток, совершить левые и правые повороты, миновать железнодорожный переезд, правильно перестроиться, проехать с максимальной разрешенной скоростью, затормозить и остановиться на разных скоростях и так далее. Каждая команда прописана в регламенте — отдавать ее нужно четко и без разночтений.

«Нововведения позволят исключить «натаскивание» кандидата в водители на отдельные виды упражнений в условиях закрытой площадки и в конечном итоге изменят подход автошкол к обучению практическому вождению, сделав «заучивание» учебных маршрутов бесполезным», — рассказали Autonews.ru в МВД России.

В ведомстве также объяснили, что исключение практического экзамена по первоначальным навыкам управления ТС в виде отдельной процедуры позволит снизить количество обращений кандидата в экзаменационное подразделение Госавтоинспекции и сократить время на получение государственной услуги.

За ошибки начислят баллы

Каждая ошибка будет стоить желающему получить водительское удостоверение определенное количество баллов. Пять набранных баллов — это провал. При этом в перечне есть нарушения, каждое из которых как раз стоит сразу эти пять баллов. Среди них:

1. Выезд на встречную полосу
2. Проезд на «красный»
3. Нарушение правил обгона, поворота и разворота
4. Нарушение правил движение задним ходом
5. Превышение скорости.

Если после ошибки сумма штрафных баллов не дойдет до пяти, кандидату в водители предложат повторно выполнить неудавшийся маневр. Штраф в размере 1 балла полагается, если водитель двигался без необходимости со слишком малой скоростью, при начале движения допустил резкий старт, несвоевременно подал сигнал поворота или неправильно оценил дорожную обстановку.

Фото: Щеголева Ольга / Фотобанк Лори

Фото: Щеголева Ольга / Фотобанк Лори

2 балла инспектор начислит, если водитель, к примеру, откатился назад и не проконтролировал откат стояночным или рабочим тормозом, резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП или не пользовался зеркалами заднего вида.

3 балла впишет инспектор, в случаях, если будущий водитель выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий или же если в установленных случаях он не снизил скорость и не остановился.

ГИБДД может аннулировать результат экзаменов

Весь снятый процесс сдачи экзамена будут хранить в экзаменационном подразделении не менее месяца. Это нужно на случай, если провалившийся кандидат решит оспорить результат экзамена. Если подтвердится, что на самом деле кандидат не ошибался, его жалобу удовлетворят и назначат новое время на пересдачу. Но есть и обратная ситуация: в ГИБДД могут аннулировать уже выданные права, если окажется, что они оформлены с нарушением правил.

Права будут выдавать с 17 лет

Вместе с этими изменениями должно заработать предложение ГИБДД о допуске к управлению автомобилем уже с 17 лет, а не 18 лет. Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать начиная с 17 лет, но даже успешно пройдя тестирование садиться за руль разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут. Теперь же 17-летним начнут выдавать ВУ. Но в каждой поездке подростков должен будет сопровождать совершеннолетний наставник, причем с действующим водительским удостоверением.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock
На пересдачу практики дадут 60 дней

Сейчас нет никаких пошлин за сдачу экзамена в ГИБДД. Нужно заплатить только за выдачу самих прав — 2000 руб. Поэтому не сдав практику, некоторые кандидаты продолжают снова и снова штурмовать экзаменационные подразделения в ГИБДД. В ведомстве считают, что тренироваться нужно не на инспекторах, а с инструкторами. Поэтому на подготовку для пересдачи увеличили временной лимит — после неудачи теперь можно прийти на экзамен не позднее чем через 60, а не 30 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае трех неудачных попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, будет назначаться не ранее чем через 30 дней.

В автошколах готовят по-старому

Опрошенные корреспондентом Autonews.ru руководители автошкол из разных регионов признались, что до сих пор не уверены, что в ГИБДД начнут принимать экзамены по-новому. При этом многие считают, что в подходе самих автошкол к обучению в целом ничего не меняется, ведь работают автошколы по утвержденным программам от министерства образования. Участники отрасли признают, что кандидатам не помешало бы больше часов практики. А при текущих расценках и нормативах расширить программу, по оценкам экспертов, не получится. Так, в частности, считает руководитель Всероссийского центра поддержки и развития автошкол Сергей Матвеев.

«Сейчас обучение стоит 20-25 тыс. руб., — говорит Матвеев. — Чтобы включить в него больше дополнительных часов практики нужно, чтобы услуга стоила 40-45 тыс. руб. Эти деньги платить никто не хочет. В целом не могу сказать, что мы стали учить как-то по-новому в свете изменений. Нужно для начала посмотреть, как все заработает в отделениях ГИБДД. Не думаю, что на самом деле кандидаты почувствуют большую разницу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *