Можно ли ездить на велосипеде без шлема
Перейти к содержимому

Можно ли ездить на велосипеде без шлема

  • автор:

Заблуждение:

«Велосипедисты должны носить шлемы, ведь так безопаснее»

Разоблачение

Ношение шлема показало незначительные изменения в безопасности велосипедистов в целом. В странах с обязательным ношением шлема или тех, где большинство в ездит шлемах, не зафиксировано снижение травм головы (или травм в целом) по сравнению со странами без этих правил.

Там, где улицы и дороги хорошо спроектированы, езда на велосипеде — субъективно безопасная активность, люди чувствуют себя на велосипеде так же комфортно, как если бы они выехали на машине, автобусе, или вышли пешком. Качественная инфраструктура оказывает больший эффект на безопасность велосипедистов, нежели средства индивидуальной защиты.

С другой стороны, в некоторых частях мира окружающая среда настолько враждебна для езды на велосипеде, что у многих не остается других вариантов, кроме шлема или других приспособлений, даже при условии, что это лишь немного улучшит безопасность. Высокий уровень ношения шлемов свидетельствует об ошибках в проектировании для передвижения на велосипеде.

Доказано, что обязательное ношение шлема имеет отрицательный эффект – оно отбивает у людей тягу к поездкам на велосипеде, тем самым снижая социальные выгоды общества от здорового и более активного населения. Ношение шлема или любой другой формы индивидуальной защиты должно быть личным выбором каждого.

Эффект от хорошей инфраструктуры говорит сам за себя: в Нидерландах — самой безопасной стране для езды на велосипеде, с широкой демографией людей на велосипеде — самый низкий уровень ношения шлема. Все, кому действительно небезразлична велобезопасность, должны агитировать в первую очередь за улучшение инфраструктуры.

Связанные заблуждения

Больше по теме

  • Мнение/блогДружен с головой — VeloNation
  • Мнение/блогПочему есть смысл ездить на велосипеде без шлема — LetsBikeIt.ru
  • Мнение/блогНе заставляйте людей надевать шлемы — LetsBikeIt.ru
  • Мнение/блогВелошлемы: закон или личный выбор? Опыт Сиэтла и Амстердама — LetsBikeIt.ru

Показать ссылки на других языкахСкрыть ссылки на других языках

English
  • Академическое/научное/профессиональное исследованиеBicycling injury hospitalisation rates in Canadian jurisdictions: analyses examining associations with helmet legislation and mode share — BMJ
  • Академическое/научное/профессиональное исследованиеChanges in participation, demographics and hazard associated with mandatory bicycle helmets in New South Wales, Australia — ScienceDirect
  • Академическое/научное/профессиональное исследованиеBike helmets – a dangerous fixation? On the bike helmet’s place in the cycling safety discourse in the United States — Taylor and Francis (academic journals)
  • Академическое/научное/профессиональное исследованиеHead injuries and bicycle helmet laws — ScienceDirect
  • Академическое/научное/профессиональное исследованиеAre head injuries to cyclists an important cause of death in road travel fatalities? — ScienceDirect
  • Академическое/научное/профессиональное исследованиеEuropean Journal of Trauma and Emergency Surgery – Rethinking bicycle helmets as a preventive tool: a 4-year review of bicycle injuries — Springer Link
  • Blog by professional academic, scientist, engineer, etc.«0.5% of Dutch cyclists wear helmets, 13.3% of hospitalised cyclists were wearing them» — The Cycling Silk
  • НовостиThe Case Against Bike Helmets—And For Better Bike Infrastructure — FastCoExist
  • НовостиAussie helmet law does more harm than good, Senate hears — Road.cc
  • НовостиHow Bike Helmet Laws Do More Harm Than Good — CityLab
  • НовостиCycle helmets are useless, says brain surgeon — The Telegraph (UK)
  • НовостиShould bike helmets be compulsory? Lessons from Seattle and Amsterdam — The Guardian
  • НовостиStudy finds no link between cycling helmet laws and head injury rates — Road.cc
  • Новости«Why forcing cyclists to wear helmets will not save lives» — The Guardian
  • НовостиThe big bike helmet debate: ‘You don’t make it safe by forcing cyclists to dress for urban warfare’ — The Guardian
  • НовостиCar Crashes Are The Leading Cause Of Fatal Head Trauma Among Teens — Forbes
  • НовостиThe Unhelpful Ways Cities Talk About Bike Helmets — CityLab
  • Общественная кампанияThe Cycle of Reform — Mandatory Helmet Laws на YouTube Показать видеоСкрыть видео
  • Общественная кампанияECF Helmet Factsheet — European Cyclists’ Federation
  • Мнение/блогWhy it makes sense to bike without a helmet — Howie Chong
  • Мнение/блогStairs are dangerous — wear a helmet — A View From The Cycle Path
  • Мнение/блог«All those helmet posts in one place» — At War With The Motorist
  • Мнение/блогDebunking the Biggest Myths of Mandatory Bicycle Helmet Law Advocates — The Warrior Factor (blog)
  • Мнение/блогHeadway’s Brick Wall — As Easy as Riding a Bike
  • Мнение/блогHelmets – Expectation and Inconsistency — As Easy as Riding a Bike
  • Мнение/блогSo what’s the best evidence we have on bicycle helmets? — War on the Motorist
  • Мнение/блогA Health and Safety Perspective of Cycling Safety — Alistair Marshall
  • Мнение/блогInfrastructure vs Helmets — The Alternative Department for Transport
  • Неизвестно/разноеRethinking Safety, by Marjut Ollitervo @cyclite — Kaupunkifillari
  • Неизвестно/разноеCycle helmets use analysis and myth-busting — Bicycle Helmet Research Foundation
  • Неизвестно/разноеAre Helmets Just A Distraction From The Bigger Issue? на YouTube Показать видеоСкрыть видео
Deutsch
  • Общественная кампанияArgumente gegen die Helmpflicht — ADFC Bundesverband e.V. — ADFC Bundesverband
  • Мнение/блогInfrastruktur vs Helme — Das Andere Bundesministerium für Verkehr
Español

Неизвестно/разное

  • Pedro Delgado, representante de Ciclistas Profesionales, opina sobre el uso obligatorio del casco, ante comisión del Congreso de los Diputados на YouTube Показать видеоСкрыть видео
Français

Мнение/блог

  • 10 arguments contre l’obligation du port du casque à vélo — Le Monde (blog de transport)
Català

Мнение/блог

  • Si vas en cotxe, millor amb casc! — Bici-Vici
Čeština

Мнение/блог

  • Evropská cyklistická federace o přilbách — Prahou na kole
українська

Неизвестно/разное

  • Ликбез по велосипедным шлемам — UAbike
  • В больших городах непрактично передвигаться на велосипеде
  • Велоинфраструктура замедляет передвижение на велосипеде
  • Велоинфраструктура обходится слишком дорого
  • Велосипед не для поездок в магазин
  • Велосипедизация ухудшает экологию
  • Велосипедист дышит загрязнённым воздухом
  • Велосипедистам следут надевать хорошо видимую одежду
  • Велосипедисты всегда нарушают правила
  • Велосипедисты должны быть в шлемах
  • Велосипедисты должны ехать по краю дороги, а не посередине полосы
  • Велосипедисты должны иметь ОСАГО
  • Велосипедисты должны иметь права и регистрировать велосипед
  • Велосипедисты не используют построенную для них инфраструктуру
  • Велосипедисты не платят дорожный налог
  • Велосипедная инфраструктура небезопасна
  • Владельцы магазинов рассчитывают на автомобилистов
  • Всем нужно делить дорогу
  • Высокий уровень автовождения обезопасит велосипедистов
  • Для езды на велосипеде нужно множество велоаксессуаров
  • Доставка товаров в магазины невозможна
  • Езда по тротуару опасна для пешеходов
  • Ездить на велосипеде небезопасно
  • Ездить на велосипеде с детьми невозможно
  • Зачем ехать на велосипеде, если можно поехать на машине
  • Инвалиды не могут воспользоваться велоинфраструктурой
  • Климат не тот
  • Коллективная ответственность и коллективная вина
  • Люди не могут и не будут ездить на велосипеде слишком далеко
  • Мы будем вынуждены ездить по ужасным велодорожкам
  • Мы не голландцы и не датчане
  • Нам нужно больше электромобилей
  • Наши дороги слишком узкие
  • Нужны велокурсы, а не велоинфраструктура
  • Поездка на велосипеде заставляет вас потеть
  • Поездки на велосипеде приводят к пробкам
  • Полосы для ОТ подходят для езды на велосипеде
  • Рельеф неподходящий
  • Строгие законы заставят людей ездить аккуратно
  • Я слишком стар для езды на велосипеде

Мы забыли какое-то заблуждение? Дайте нам знать!

Перевод на русский язык осуществлён благодаря этим волонтёрам:

  • Константин Горяйнов
  • Илья Кругликов

Bespoke multilingual software created by Joe Costello

Web hosting kindly provided by Fonant

Велосипедные заблуждения были вдохновлены Your Logical Fallacy Is…

© 2024, некоторые права защищены, лицензировано согласно Creative Commons «Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях» 4.0 Всемирная – Подробнее здесь

Можно ли ездить на велосипеде без шлема

Преподаватель Йельского университета Хови Чонг отказался от велошлема при поездках по городу, потому что уверен, что подобный выбор может помочь сделать дороги более безопасными для велосипедистов в долгосрочной перспективе.

Автор статьи Хови Чонг из Торонто (Канада) в данный момент преподаёт в школе лесного хозяйства и экологических исследований Йельского университета. Ранее занимал пост президента канадской экологической организации Sierra, а также является основателем Carbonzero, лидера в разработке и реализации стратегии для сокращения выброса углерода организациями.

Перевод: Михаил Рацкевич
Оригинал: Why it makes sense to bike without a helmet

Однажды вечером, когда я ехал домой на велосипеде, я встретил своих однокурсников по школе лесного хозяйства и экологическим исследованиям Йельского университета (Yale School of Forestry and Environmental Studies). И они спросили меня: «Где же твой велосипедный шлем?»

Этот вопрос мне задают постоянно! Но я осознанно отказался от шлема, когда я перемещаюсь на велосипеде в черте города, потому что уверен, что подобный выбор может помочь сделать дороги более безопасными для велосипедистов в долгосрочной перспективе.

Люди не в состоянии принять тот факт, что мой выбор обоснован. Бывали случаи, когда меня пытались убедить в том, что, мол, я потратил очень много времени и денег развивая свой мозг, а травма будет просто несопоставима по затратам, и, по их мнению, глупо подвергать себя такому риску, не надевая шлем. Однако, если мы начнём анализировать исследования на эту тему, то обнаружим, что использование шлема, напротив, может лишь увеличить риск получения черепно-мозговой травмы не только вами, но и подвергнуть этому риску всех велосипедистов вокруг вас.

Почему не все надевают шлем?

Для начала давайте разберёмся с первым пунктом: если вы попадаете в серьёзную аварию, шлем, скорее всего, спасёт вашу жизнь. Если верить исследованию 1989 года, опубликованному в медицинском журнале New England, то ношение шлема во время езды на велосипеде сокращает угрозу получения травмы головы и травмы мозга на 85% и 88% соответственно. На эти серьёзные цифры ссылается исследование за исследованием. Почти каждое исследование процента госпитализаций после аварий показывает, что велосипедисты в шлемах куда менее подвержены риску получения серьёзных травм головы и мозга. Эти исследования подтверждают то, что мы чувствуем, когда выходим на улицы крутить педали — мы уязвимы и нуждаемся в определённом уровне защиты.

Мысль о маневрировании в нескончаемом потоке однотонных железных коробок может пугать. Как велосипедист вы совершенно открыты, и в условиях, когда автомобили и грузовики шныряют вокруг вас, шлем помогает вам чувствовать себя в безопасности.

Однако более широкий взгляд на проблему показывает, что страх велосипедистов получить травму головы необоснованно завышен по сравнению с другими возможными опасностями. Травмы головы могут случиться не только, когда вы едете на велосипеде, — они могут случиться во время любого другого занятия. Нет никаких свидетельств о том, что серьёзные травмы головы имеют какую-либо велосипедную специфику.

В 1978 году группа ученых взялось за эпидемиологическое исследование травм головы в округе Сан-Диего (Калифорния, США). Частью того исследования стало изучение статистики травм головы в связи с авариями на разных типах транспорта.

И вот какой был результат их исследования:

Больше половины травм головы случились в авариях с участием моторизованных транспортных средств, и больше людей было госпитализировано, когда инцидент, повлекший травму головы, произошёл во время обычной прогулки по улице, нежели во время поездки на велосипеде.

  • Велосипедист — 0.41
  • Пешеход — 0.80
  • Водитель моторного транспортного средства — 0.46
  • Мотоциклист — 7.66

Только давайте я уточню. Я не пытаюсь доказать, что исследования точно показывают, что езда на велосипеде безопаснее вождения автомобиля или ходьбы пешком. Эти исследования всего лишь показывают нам обобщённое соотношение безопасности передвижения на том или ином виде транспорта.

Что я пытаюсь донести, так это то, что эта статистика поднимает интересный вопрос: почему же мы не носим шлем постоянно, если мы так боимся получить травму головы? Почему места, в которых ношение шлема велосипедистами предписано законом, не имеют подобных законов относительно пешеходов и водителей иных транспортных средств? Согласно всё тому же австралийскому исследованию 1996 года, введение возможного предписания для водителей автомобилей носить шлем способно было бы спасти от смерти и серьёзных травм головы в 17 раз больше людей, чем подобный закон для велосипедистов.

Тем не менее, несмотря на очевидную опасность получения смертельной черепно-мозговой травмы, никто не настаивает на том, чтоб водители автомобилей надевали шлемы. Более того, подобное предположение выглядит смехотворным. Однако обратите внимание на эту статью из журнала Forbes, в которой говорится, что автомобильные катастрофы являются главной причиной черепно-мозговых травм у тинэйджеров.

Согласно исследованию, те штаты, законодательство которых предполагает прохождение водительской практики перед получением прав (GDL), оказываются наиболее эффективны в снижении риска летального исхода и повреждения мозга среди молодых автомобилистов.

Стала ли теперь моя мысль яснее? Несмотря на то, что автомобильные инциденты признаны главной причиной травм головы среди тинэйджеров, идея об обязательном использовании шлема во время вождения автомобиля просто отметается. Более того, она представляется нелепой. И в то же время, мы настаиваем на том, чтоб дети надевали шлемы при езде на велосипеде (в некоторых местах это закон), тогда как шансов погибнуть от травмы головы находясь в автомобиле, если верить статистике, куда больше. У детей также больше шансов получить травму головы при передвижении по городу пешком, нежели на велосипеде, однако родители, надевающие защитное снаряжение на головы детей во время прогулок, выглядят смешно.

Другими словами, если предполагается, что мы должны носить шлемы в целях предотвращения травмы головы во время езды на велосипеде, то почему же считается приемлемым водить автомобиль и ходить по улице с незащищённой головой? Почему же именно езда на велосипеде была возведена в ранг занятий, требующих обязательной защиты головы с помощью шлема?

В медицинском исследовании от 1989 года, опубликованном в журнале New England есть одно очень важное уточнение: велосипедные шлемы могут снизить риск черепно-мозговой травмы на 85−88%, но только в том случае, если происшествие случилось.

Если мы вникнем в текст статьи, мы увидим, что как экспериментальная так и контрольная группы в исследовании представлены людьми, которые уже были госпитализированы после велоинцидентов. Для того, кто уже имел дело с изучением медицинской и эпидемиологической литературы по данной тематике, не секрет, что одни и те же условия встречаются снова и снова: исследования показывают, что госпитализированные велосипедисты в шлемах, имели намного меньше шансов получения черепно-мозговой травмы, в отличие от госпитализированных велосипедистов, которые не носили шлем.

Но не справедливо ли это утверждение для любого занятия? То есть, логически рассуждая, автомобилисты в шлемах должны быть менее подвержены риску, нежели водители без шлема. Так же как пешеходы, использующие шлем, в случае инцидента, куда менее подвержены риску получения черепно-мозговых травм. Но исследования этих сфер никогда не проводили ввиду отсутствия выборки — на улицах просто нет пешеходов и водителей, надевающих шлем. Другими словами, реальная причина, по которой мы считаем велосипедистов в шлеме более защищенными, возможно, кроется в доступности информации, то есть обилии исследований на эту тему, нежели в действительном уровне эффективности этого средства защиты.

Возможно это объясняет отсутствие подобного страха перед вождением автомобиля или передвижением пешком без шлема.

Почему ношение велосипедного шлема может быть вредным

Представим, что вы действительно обеспокоены возможностью получения черепно-мозговой травмы и надеваете шлем, когда вы за рулём или идёте пешком по улице. Есть ли в данном случае аргумент, указывающий на то, что ношение шлема увеличивает риск получения травмы?

Похоже, что есть. Есть доказательства, что ношение шлема может непосредственно увеличить шанс попадания в аварию и получение травмы. В статье, опубликованной в The New York Times в 2001 году, была приведена информация о том, что в десятилетний период, когда использование велосипедных шлемов стало широко распространённым явлением, число черепно-мозговых травм увеличилось на 51%. И это на фоне общего снижения интенсивности использования велосипедов в США в тот период. Никто не может дать точное объяснение этому феномену, однако существует несколько теорий.

Во-первых, использование шлема влияет на то, как водители воспринимают велосипедиста. Исследование, проведённое английским университетом города Бат (University of Bath), показало, что водители при обгоне давали велосипедистам в шлеме значительно меньше места, нежели велосипедистам с незащищённой головой. Были получены данные, что чуть ли не в каждом втором случае автомобиль проезжал в среднем на 8.5 см ближе, когда наблюдаемый велосипедист был в шлеме. Это не только означает, что вероятность быть задетым автомобилем возрастает, но также это лишает велосипедистов пространства для манёвра во избежание препятствий на дороге, например, открытых люков или гололёда.

Во-вторых, дизайн велосипедных шлемов сам по себе может увеличить вероятность определённых типов травм во время инцидента. Три несвязанных между собой исследования показали, что велосипедные шлемы могут увеличить шанс получения определенных типов травм шеи. Также, существуют доказательства, что объёмный кусок пенопласта и пластика на голове увеличивает шанс задевания какого-либо объекта, когда, в иной раз, этого можно было бы избежать. И даже то, что могло бы быть простым скользящим касанием, в случае использования шлема может стать полноценным прямым ударом.

Ну и наконец, ношение шлема может создать ложное ощущение безопасности и спровоцировать рискованные действия, на которые человек, в противном случае, не пошёл бы.

Также существует любопытная статистика, которая говорит о том, что ношение шлема оказывает влияние на частоту появления черепно-мозговых травм и за пределами велосипедного мира. Недавнее исследование, проведенное американской Национальной ассоциацией горнолыжных курортов (National Ski Areas Association) обнаружила, что несмотря на утроение использования шлемов среди лыжников и сноубордистов в США с 2003 года, никакого уменьшения количества смертей и травм головы среди спортсменов не отмечается. С другой стороны, и исследование 2012 года, проведённое Школой медицины Университета Западного Мичигана (Western Michigan University School of Medicine), обнаружило увеличение количества травм головы в период между 2004 и 2010 годами, несмотря на увеличение популярности ношения шлема, тогда как исследование Университета Вашингтон (University of Washington) 2013 года привело цифры роста количества травм головы в зимних видах спорта среди молодёжи на 250% в промежутке между 1996 и 2010 годом, что также приходится на период роста популярности использования шлемов.

Шлемы = меньше велосипедистов = больше опасности

Таким образом, насколько ношение шлема сокращает шансы получения травмы головы в случае происшествия, настолько оно увеличивает шансы попадания в это самое происшествие.

Существует ещё один существенный момент в том, как велосипедные шлемы вредят велосипедистам. Исследование, проведённое в Австралии, заключило что законы, обязывающие велосипедистов носить шлемы, сокращают количество велосипедистов на дороге. Какой же вывод из этого следует? Чем меньше велосипедистов на дорогах, тем менее привычно водителям делить с ними проезжую часть, что, в конечном счёте, увеличивает опасность передвижения на велосипеде, заставляя всё больше людей отказываться от его использования в качестве транспорта.

С экологической точки зрения, это большая проблема. Для улучшения здоровья человечества и состояния окружающей среды мы должны делать прямо противоположное. Необходим стимул, чтобы люди предпочитали велосипед для своих поездок. К сожалению, наше общество приучило велосипедистов чувствовать себя без шлема незащищёнными, даже несмотря на то, что ношение шлема может увеличить шанс столкновения с автомобилем; и даже несмотря на то, что многие другие виды деятельности, приводящие к черепно-мозговым травмам, совершаются с незащищенной головой.

Лучший способ сделать езду на велосипеде безопасной — это пропагандировать велосипедную культуру, а не ношение шлема. Например, в Копенгагене или Амстердаме, дружелюбных по отношению к велосипедистам городах, почти нет велосипедистов в шлемах. Ведь велосипедисты здесь привыкли воспринимать езду на велосипеде как безопасный вид деятельности. В целях продвижения велосипедной культуры в других городах мира, мы должны пропагандировать езду на велосипеде, прежде всего, тем людям, которые не ездят на велосипеде, чтобы им захотелось попробовать. Если пример езды на велосипеде без шлема может помочь в этом — отлично. Особенно если не очевидно, что езда в шлеме действительно сокращает риск получения травмы.

Если бы было доказано, что велосипедные шлемы способны сократить общее число серьёзных травм головы в соотношении с другими видами деятельности, то я бы пересмотрел свою позицию. Но если я не отношусь к типу людей, надевающих шлем, выходя из дома или садясь за руль автомобиля, то я не вижу логики в том, чтоб носить шлем во время езды на велосипеде, особенно если я уверен в своих способностях безопасного вождения в городе.

Тем временем, доказательства того, что автомобили оставляют мне больше пространства на дороге, когда я без шлема, весьма сильны. Во время передвижения на велосипеде по городу, более всего я опасаюсь именно близко проезжающих машин. И я хочу вдохновить людей пересесть на велосипеды, потому что, чем больше людей будет ездить по дорогам, тем в большей безопасности буду я сам.

…невозможно переоценить ущерб от того, как наша неестественная страсть к защите головы тормозит развитие нашей велосипедной культуры. Это ничего не даёт, а только отталкивает большинство велосипедистов, которые используют велосипед в качестве транспорта изредка, и которые обычно самые медленные и самые безопасные на дороге.

Все за и против езды в шлеме

Носить или не носить? Каждый раз или по особым случаям? В нашей новой статье пойдет речь о велосипедных шлемах и аргументах за и против.

Даже Google затрудняется с ответом на этот риторический вопрос.

Мы приведем аргументы двух противоположных групп, снабдим вас дополнительными материалами, а решать уже вам.

Наши читатели

С нашими читателями мы пообщались в Facebook, Instagram и Вконтакте.

Функционал Вконтакте позволяет провести опросы, вот цифры.

Только когда попросит мама

Мы прочитали все комментарии и выделили основные аргументы против езды в шлеме. Большинство опрошенных предпочитают езду без шлема.

Любопытно, что в инстаграмах участников мы заметили противоположное написанному: читатель, говоривший о неудобстве шлема, был замечен в шлеме и наоборот.

Это абсолютно нормально: во второй части статьи мы приведем пример того, что в тот или иной период жизни люди по-разному смотрят на данный вопрос.

Аргументы против

Аргумент 1. Шлем для спорта

Достаточно популярное мнение о том, что при езде в городе шлем не нужен и будет полезен лишь при занятии велоспортом или для дальних поездок.

Зачастую поездка в город более насыщена внезапными препятствиями и действиями других участников движение.

Аргумент 2. В шлеме я выгляжу не круто

Безусловно, шлем надо выбирать тщательно и долго, как и любой другой элементы одежды. Нет такого универсального варианта, который бы подошел сразу всем.

Существует огромное количество вариантов — от футуристических аэродинамических шлемов до элегантных городских. Вспомните шлемы фирмы Closca, о которых недавно писали в статье про Кикстартер.

Неудачно подобранный шлем может сделать вас более неуверенным на дороге и отобьет желание его носить.

Аргумент 3. В шлеме жарко

Шлем может испортить прическу и значительно ухудшить вентиляцию. Важно понимать, что разные шлемы сделаны для разных условий — осенне-зимние варианты обладают меньшим количеством вентиляционных отверстий, но, поверьте, в хорошо подобранном шлеме голова будет потеть не меньше, чем в кепке, панаме или шляпе.

Если мы говорим про жаркое лето и палящее солнце, то шлем спасет вашу голову от прямого попадания солнечных лучей.

Если же сравнивать наличие шлема на голове и отсутствие любого головного убора, то да — в шлеме действительно может быть жарко и неуютно.

Аргумент 4. Не привык

В нашем детстве (осмелимся сказать “нашем”) не было принято ездить в шлеме, а чаще всего их даже и не продавали в обычных спортивных магазинах. Сейчас ни один велосипедным магазин не обходится без секции с аксессуарами, среди которых обязательно есть велосипедные шлемы.

При этом похвально желание людей приучать к шлему своих детей.

Аргумент 5. Раньше нет, а теперь да

Это пожалуй то, что может заменить социальную рекламу. До первого несчастного случая не приходит в голову мысль, что она, голова, самое ценное, что есть у человека.

Аргумент 6. Я езжу аккуратно

Есть и такой популярный аргумент. И не поспоришь же! Есть люди, которые всю жизнь проездили без шлема и ни разу не было повода о нем задуматься. Завидуем таким.

Мнения

1. “Действительно ли ношение велошлема спасает жизни”

Интересная статья с рассуждениями и цифрами. Однозначно в пользу сторонников использования шлемов.

“Шлем не может спасти вас в серьезной аварии, шлем не поможет, если вас переедет грузовик, а на обычных городских скоростях по статистике вы скорее всего выживете и без шлема. И тем не менее, шлем это то, что стоит между жизнью и смертью, если угораздит попасть в ту, относительно редкую статистику, связанную с ударом головой.”

2. “О велосипедном дауншифтинге и почему я иногда езжу без шлема”

Недавняя статья популярного велопросветителя Виктора Котовского о том, почему он стал велосипедным дауншифтером и стал ездить без шлема.

Если вы заметили, то чуть выше расположена статья того же автора, но более раннего периода. На наш взгляд, это хороший показатель того, что мнение человека по тому или иному вопросу меняется в течении жизни.

“Что касается лично меня, то я категорически против обязательного ношения шлема, бронежилета или любого другого средства пассивной безопасности. Да, при ударе головой шлем может спасти жизнь — это факт. Да, можно огрести больших проблем даже при катании со скоростью 15 км/ч — это тоже факт. Но я знаю реальные риски и могу их оценивать.“

3. Почему есть смысл ездить на велосипеде без шлема

“Травмы головы могут случиться не только, когда вы едете на велосипеде, — они могут случиться во время любого другого занятия. Нет никаких свидетельств о том, что серьёзные травмы головы имеют какую-либо велосипедную специфику.”

“Ну и наконец, ношение шлема может создать ложное ощущение безопасности и спровоцировать рискованные действия, на которые человек, в противном случае, не пошёл бы.”

Для самостоятельного анализа статистики:

  • http://www.bhsi.org/stats.htm (статистика от Bike Helmet Safety Institute)
  • http://www.cycle-helmets.com/helmet_statistics.html

Надеемся, что статья не показалась вам нравоучительной и заставила посмотреть на вопрос под разными углами.

С удовольствием спросим вас еще раз по итогам чтения статьи и проведем повторный опрос через некоторое время.

Нужен ли велосипедисту шлем? Или лучше без него?

Шлем фирмы Hovding в закрытом и раскрытом состоянии

Почему некоторые велосипедисты избегают шлемов? В них якобы жарко, они портят прическу и вообще выглядят нелепо, утверждают шлемоненавистники. Шведская фирма Hövding приводит еще одну причину: стандартный велошлем – не слишком хорошая защита. И у компании есть решение этой проблемы, правда – со своими особенностями, как выяснил корреспондент BBC Autos.

В 2006 году студентки факультета промышленного дизайна Лундского университета в Швеции Анна Хаупт и Тереза Алстин решили в качестве учебного проекта разработать усовершенствованный велосипедный шлем. Главным вопросом была эстетика: далеко не всем людям (в том числе упомянутым студенткам) нравится носить защитный шлем на голове.

Кроме того, проведя исследования, они выяснили, что традиционная пластико-пенопластовая каска допускает не совместимые с жизнью перегрузки в слишком большом числе аварий.

В итоге компаньонки разработали новаторский шлем, самонадувающийся при столкновении. Он защищает гораздо большую площадь головы и шеи и обеспечивает улучшенную амортизацию.

Устройство компании Hövding, основанной Анной и Терезой, представляет собой по сути носимую подушку безопасности. Она производится в сотрудничестве с фирмой Alva Sweden, специализирующейся на автомобильных подушках. Технологическая начинка у такого «шлема» вполне под стать тем, что предохраняют автомобилистов: в воротнике упрятаны датчики движения, которые специально настроены реагировать на перегрузки, типичные для велосипедных аварий.

Сенсоры подзаряжаются через порт USB и могут работать до 18 часов на одном заряде. Устройство включается, когда велосипедист надевает его и застегивает молнию, совмещенную с кнопкой включения. Когда устройство прогнозирует неминуемое столкновение, оно за доли секунды надувается гелием из встроенного баллона – до того, как голова ударится об асфальт или автомобиль – и остается надутым еще несколько секунд, на случай повторных ударов.

Шлем фирмы Hovding, надетый на шею

Независимые тесты, проведенные шведской страховой компанией Folksam, показали, что шлем Hövding поглощает энергию ударов в три раза эффективнее обычных велосипедных касок.

А как насчет минусов? Главные из них на данный момент – цена и степень доступности. Шлем стоит 299 евро и продается только в Европе, хотя компания планирует расширять географию продаж. К тому же Hövding не защищает ездока от летящих объектов и может не сработать как следует на велосипедисте с чрезмерно пышной шевелюрой.

Поскольку датчики шлема настроены только на велосипедные аварии, он не подходит скейтбордистам, мотоциклистам или лыжникам.

Мужчина и женщина на велосипедах

Если спросить директора фирмы Фредрика Карлинга о других потенциальных областях применения надувающегося шлема, он уклончиво отвечает: “Проектно-конструкторские изыскания Hövding конфиденциальны. Но можно сказать, что потребители проявляют большой интерес к другим сферам использования шлема».

На велосипеды пересаживается все больше жителей нашей планеты. Что ж, теперь хотя бы некоторые из них смогут ездить с хорошей защитой, не портя при этом себе прическу.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Autos.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *