Обязанность менять резину на зимнюю
Перейти к содержимому

Обязанность менять резину на зимнюю

  • автор:

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю

С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю.

Поэтому возникают вопросы: когда менять резину на зимнюю по закону и могут ли сроки «переобувания» варьироваться в зависимости от погодных условий.

Ответы на эти вопросы содержатся в Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года.

После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила:

  1. Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
  2. В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
  3. Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.

Что это означает на практике

При рассмотрении этих правил применительно к практике, то получается следующая картина.

Если у вас есть зимняя нешипованная резина, то ею можно пользоваться круглый год. Если же в теплое время года вы используете летнюю резину, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а обратную операцию выполнять весной, с марта по май.

Чтобы сориентироваться в вопросе, когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, можно воспользоваться данными следующей таблицы:

Город Период установки зимней резины Период установки летней резины
Москва 15.10 – 25.10 10.04 – 16.04
Новосибирск 12.10 – 17.10 24.04- 30.04
Пермь 12.10 – 17.10 17.10- 23.10
Иркутск 10.10 – 16.10 25.10- 30.10

Эти сроки являются крайними, поэтому лучше осуществлять «переобувание» немного раньше указанных дат – и очередь в шиномонтаж будет меньше, и не будет риска попасть на обледеневшую дорогу на летней резине.

Но бывает и так, что в каком месяце менять резину, вообще трудно угадать – иногда после морозов снова приходит теплая погода и продолжается до начала зимы.

В то же время опытные водители отвечают на вопрос о том, когда следует менять летнюю резину на зимнюю так: когда температура воздуха в течение нескольких дней держится ниже +7 °C.

Нюансы использования всесезонной резины

Нюансы использования всесезонной резины

Всесезонная резина – это тип шин, который применяется в европейских странах в условиях мягкого климата.

Такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой.

Но в зимнее время такие шины по закону можно эксплуатировать только в том случае, если они имеют маркировку «M + S».

Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли они должны менять резину на зимнюю. По закону это не обязательно, но эксперты не рекомендуют использовать шины данного типа при температуре менее +7 °C.

Да и при высоких температурах безопасность их использования снижается, поскольку тормозной путь становится длиннее на 40 %.

Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону

Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону

В 2024 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины.

Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм.

У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины.

Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин.

Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей.

Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

У автовладельцев есть достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном. Однако следует ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа переходить на другой комплект, подскажет сама природа.

Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.

Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине.

Если уж вы не успели сменить шины до холодов, то лучше переждать несколько дней и не пользоваться авто, пока зимний комплект не будет установлен.

Когда менять резину на зимнюю в 2024 году

К началу октября большинство автомобилистов сталкивается с необходимостью переобувки машины к приближающимся холодам. И если тип покрышек — шиповка или «липучка» (фрикционные) — для многих уже решенный вопрос, то выбор «часа икс» для визита на шиномонтаж все время вызывает споры, так как зависит от погоды и прогноза синоптиков.

Авто Mail.ru выяснил у экспертов, когда менять резину на зимнюю в 2024 году, а также нужно ли после этого менять свои привычки за рулем. Заодно специалисты рассказали, требуется ли обкатывать новую резину и в чем опасность покупки подержанных покрышек.

Полезная информация о замене зимней резины

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Когда менять резину на зимнюю по закону

С 1 сентября вступило в силу требование использовать шины по сезону. Летом с июня по август запрещено ездить на зимних шипованных покрышках. А в зимние месяцы с декабря по март не допускается эксплуатировать летние шины. За нарушение этого требования водителя могут оштрафовать на 500 рублей. При этом запрет действует на автомобили с полной массой до 3,5 тонн.

При какой температуре менять шины на зимние

Лучше всего, отмечают в Минтрансе, поменять шины на зимние, когда выпадет снег. Шипы довольно сильно разрушают полотно, а также увеличивают тормозной путь. Кроме того, в дождливую погоду ездить на шипованной резине гораздо хуже, чем на обычной. Сильного влияния ночные заморозки не окажут.

В Минтрансе отметили, что поменять летнюю резину на нешипованную зимнюю уже вполне возможно, использование «липучки» более предпочтительно. Такая резина меньше вредит дорогам и обеспечивает хорошее сцепление на льду, снегу и «каше».

Сменить резину можно, когда среднесуточная температура составит +5 градусов. При более низких температурах летние шины теряют эластичность, что приводит к ухудшению сцепления протектора с дорожным покрытием.

«Основное отличие сезонных колес даже не в размерах, профиле или протекторе, а в составе самой резины, — рассказал Авто Mail.ru технический специалист «ЕвроАвто» Яков Финогенов. — Для работы при отрицательных температурах она должна быть достаточно мягкой, чтобы обеспечить необходимый зацеп, в то время как летние шины должны, наоборот, противостоять нагреву».

«При похолодании летняя резина «дубеет» и даже на чистом сухом асфальте не способна обеспечить эффективное торможение и устойчивость, — пояснил автоэксперт. — Поэтому главный индикатор необходимости замены летних колес — столбик термометра. Что примечательно, ориентироваться надо не на 0° С. Оптимальным порогом считается +5° С. Как стало прохладнее — пора на шиномонтаж, не дожидаясь гололеда или снега».

С какого числа менять резину в 2024 году?

Это зависит от региона. Обычно эксперты советуют менять резину на зимнюю, когда среднесуточная температура колеблется в районе +5 градусов. Также стоит поменять шины тем, кто часто ездит ночью или ранним утром. В это время есть шанс попасть на обледенелый участок дороги. Также эксперты советуют не затягивать со сменой шин до последнего. Лучше сделать это чуть заранее, чтобы обезопасить себя на дороге и не стоять в очередях на шиномонтаж.

Штрафы за резину не по сезону

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации содержат не так много требований. Некоторые из них актуальны уже более двух десятилетий.

Это требования к глубине протектора: на мотоциклах он не должен быть менее 0,8 мм, на грузовиках — 1 мм, легковых автомобилях и небольших грузовиках — 1,6 мм, автобусах — 2 мм. Зимняя шина должна иметь, как минимум, 4 мм протектора, чтобы обеспечивать минимально надежное сцепление.

шины

Также автомобилистам давно знаком и запрет на использование поврежденных шин, у которых вылезли корд или «грыжа».

Не менее важно обеспечить установленные заводом-изготовителем машины параметры размерности и допустимой нагрузки шин. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации. Во избежание потери устойчивости и управляемости на скользком или разнородном покрытии не ставьте разные по размерам, конструкции, протектору покрышки на одной оси.

А вот разные шины на разных осях техрегламент не запрещает, хотя с практической точки зрения это тоже зло, хоть и меньшее. Исключение только одно: нельзя комбинировать ошипованные и неошипованые шины. То есть сэкономить, поставив «шиповки» только на ведущую ось, не получится.

С этого года летом (с июня по август) запрещено ездить на зимних шипованных покрышках. А в зимние месяцы (с декабря по март) не допускается езда на летних шинах.

За нарушение этого требования водителя могут оштрафовать на 500 рублей (1)

Вопросы и ответы

При замене зимней резины у автомоблистов зачастую возникают и другие важные вопросы. Отвечаем на самые часты.

Менять ли стиль вождения после установки зимних шин?

На устойчивость автомобиля, равно как и на безопасность поездок, в значительной степени влияет смена разных покрытий под колесами. Зимой, помимо чистого асфальта, это еще рыхлый или укатанный снег, а также лед. Да и характеристики зимней резины, обычно имеющей более мягкий состав, увеличенный профиль, высокий протектор и меньшую ширину, также вносят коррективы в управляемость.

Мнения экспертов о необходимости менять после «переобувки» манеру вождения расходятся. Директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов считает, что после замены летних шин на зимние лучше избегать резкого стиля вождения, особенно, если покрышки новые.

В то же время руководитель проекта по дополнительному оборудованию «АВИЛОН Mercedes-Benz» Вадим Волков уверен, что при переходе на зимнюю резину можно придерживаться и обычного стиля вождения. Однако первое время все же надо быть осторожными, чтобы привыкнуть к изменениям при торможении. Да и не лишним будет снизить скорость, а также увеличить дистанцию до других машин.

Когда нужно менять шины и что сейчас стоит об этом знать

Фото: Anton Belitsky / Russian Look

20 октября 2023 года Департамент транспорта Москвы посоветовал автовладельцам приступить к замене летней резины на зимнюю. Ожидается, что в предстоящие выходные (21–22 октября) может похолодать. Главным критерием при смене летней резины на зимнюю является среднесуточная температура ― ее устойчивый переход ― на протяжении пяти дней ― через отметку +5 градусов Цельсия в сторону понижения.

В этом материале:

  1. Когда именно нужно менять летнюю резину на зимнюю
  2. Какие существуют шины для зимы
  3. Запрет на использование резины не по сезону
  4. Штрафы за резину не по сезону
  5. Что выбрать: шипы или липучку
  6. Нужна ли наклейка «Шипы»
  7. Где действует запрет на шипы
  8. Зачем нужен Run Flat
  9. Отечественные шины: плюсы и минусы

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Научный руководитель Гидрометцентра Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.

Автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев при оценке наиболее подходящего времени для переобувки на зимнюю резину предупредил: важно учитывать множество факторов: регион, тип транспортного средства, формат эксплуатации, работа коммунальных служб в населенном пункте и многое другое.

«Cменить резину стоит до заморозков. Если ночная температура в регионе ниже нулевого значения – хороший ориентир для смены резины. При выборе зимних шин я бы остановился на шипах. Воздействие шипов на дорожное покрытие намного меньше, чем принято считать. Важно понимать, что это вопрос безопасности водителей, что не может идти ни в какое сравнение с тем, насколько сильно шипы портят дорожное покрытые», ― считает Бургазлиев.

В свою очередь автомобильный эксперт и специалист в области тюнинга Юрий Пархоменко считает, что зимой в России не стоит делать выбор в пользу универсальных шин.

«С точки зрения закона, они будут удовлетворять требованиям, но это небезопасно. Если есть возможность поставить хорошие шипованные шины – лучше выбрать их. Этот выбор связан с тем, что зимой в России погода непредсказуема. Зимы бывают малоснежные, а бывают морозные, с ледяными дождями. Любая «липучка» на голом льду поведет себя непредсказуемо», ― уверен эксперт.

По его мнению, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где зимой лежит снег, лучше купить именно зимнюю резину.

«Любой метр тормозного пути очень важен. Зимой следует внимательно следить за стилем езды: без резких торможений и ускорений, с плавными вхождениями в повороты», ― заявил эксперт.

Какие шины можно использовать зимой

Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза, зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками М+S, M&S либо M S. От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед.

Фото: Marcus Brandt / dpa / Global Look Press

Фото: Marcus Brandt / dpa / Global Look Press

Документ также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины: глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия.

Есть ли запрет на использование резины не по сезону

С 1 января 2015 г. Технический регламент стран Таможенного союза регламентирует использование сезонной резины. Требования документа предусматривают обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно.

Фото: Patrick Pleul / dpa-Zentralbild / ZB

Фото: Shutterstock

Штраф за летнюю резину зимой

Однако наказания за неисполнение требований Техрегламента в России пока нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 тыс. до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в 500 руб., однако практики применения такого наказания за неправильные шины в России нет.

Где использовать шиповки, а где «липучки»

Шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам». Наконец, вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту, не более чем миф.

В регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто покрываются льдом, лучше остановиться на шипованной резине. Тем, кому придется в основном ездить по накатанному снегу и мокрому асфальту, стоит отдать предпочтение «липучкам». В центральных регионах страны можно ориентироваться по такому правилу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, можно использовать нешипованные «липучки», на загородных трассах предпочтительнее шиповки.

Нужен ли знак «Шипы»

Формально требование о наличии знака «Шипы» действовало всегда, но штрафа не существовало. В 2017 г. штраф был введен, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Однако уже тогда стало ясно: требование об использовании знака не соответствует реалиям времени и должно быть отменено. Представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике 500-рублевые штрафы все-таки выписывались.

В результате, Дмитрий Медведев, который тогда занимал пост премьер-министр России, по инициативе ГИБДД внес поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей наклеивать знак «Шины» на автомобили с зимними шипованными шинами. Сегодня знак не требуется, а его установка носит исключительно рекомендательный характер.

Фото: instagram.com

Фото: instagram.com

Куда нельзя ездить на шипах

В России и странах СНГ нет запретов на использование шипованных шин, а проблемы могут возникнуть у тех, кто захочет выехать на своей машине в Европу. Шиповки категорически запрещены в Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории и Чехии.

Вместо шипов во всех этих странах, кроме Ирландии и Нидерландов, нужно использовать цепи противоскольжения, но только при определенных дорожных условиях и с ограничением максимальной скорости — как правило, не более 50 км в час.

Стоит ли брать Run Flat

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

Стоит ли бояться шин российского производства

Большая часть продаваемых в России шин иностранных марок локализованы и давно выпускаются на местных заводах. Исключение составляют покрышки редких размерностей или только появившиеся на мировом рынке. Шинные предприятия — это всегда полноценные заводы, оснащенные по всем фирменным стандартам и со столь же строгим контролем качества. Более того, шины российского производства часто идут на экспорт, поскольку производство в России обходится дешевле. В случае импортируемых шин производители, как правило, сдерживают цены, чтобы сохранить паритет с шинами местного производства.

Пора переобуться: когда нужно менять летнюю резину на зимнюю и как выбрать правильные покрышки

Зима постепенно вступает в свои права, а это значит, что водителям уже точно пора переобуть свои автомобили. Для тех, кто сел за руль не так давно, Vokrugsveta.ru рассказывает, когда нужно отправляться на шиномонтаж, как выбрать зимние покрышки и что стоит знать о правильном хранении летних шин во время «зимних каникул».

Что о смене летней резины на зимнюю говорят здравый смысл и закон

Менять летние покрышки на зимние рекомендуется, если среднесуточная температура опускается ниже +5-7 °C — в таких условиях летняя резина теряет свои сцепные свойства. Когда на дворе до обеда осень, а после — зима, или наоборот, уже явно пора переобуваться. При таком подходе не придется стоять в очереди на шиномонтаже — основная масса автовладельцев устремляется туда только после первого снегопада.

По закону менять летнюю резину нужно с наступлением календарной зимы. 1 сентября 2023 года в России в силу вступило Постановление правительства от 27.05.2023 № 837, которое запрещает езду на шипованной резине летом (с июня по август), а на летней — зимой (с декабря по февраль). Поскольку во многих регионах холода стоят дольше, у местных властей есть право расширить срок запрета на эксплуатацию летних шин.

Такое требование существовало и раньше, но теперь за его нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей. С 1 декабря инспекторы смогут выписывать его по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) столько раз, сколько остановят нарушителя. Соответствующие сезону шины должны быть установлены на всех колесах, а вот нанесение знака «Шипы» на заднее стекло автомобиля в случае установки шипованной резины не является обязательным.

Важно помнить и о том, что резина должна быть в приличном состоянии. Так, минимальная остаточная глубина протектора зимних шин должна превышать 4 мм. Микротрещины, расслоения и другие повреждения — однозначный повод утилизировать шину.

Почему важно менять резину вовремя

В народе не зря шутят про «день жестянщика» — летние шины на обледеневшей дороге ведут себя максимально непредсказуемо. Поймать занос или «припарковаться» в кювете можно и при торможении, и во время поворота. И дело здесь не только в протекторе и шипах, но и в разных свойствах резины, рассчитанной на разные сезоны. Казалось бы, тут всё ясно, но последствия беспечности водителей, не позаботившихся о смене летних покрышек до заморозков и гололедицы, можно наблюдать ежегодно.

С другой стороны, есть и те, кто забывает поменять зимнюю резину с наступлением тепла. Ездить на ней вне сезона, однако, не стоит — шипованные покрышки портят асфальт, повышают расход топлива и создают дополнительный шум. В общем, поездку на шиномонтаж нужно планировать заранее как осенью, так и весной.

Читайте также

Как хранить летнюю резину

В интернете часто можно встретить мнение, что летнюю резину нельзя хранить в неотапливаемом помещении. Однако ГОСТ Р54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение» гласит, что покрышки могут храниться при температуре от -30 до +35 °C, но в сухом и вентилируемом помещении. В иных пунктах регламента указано, что шины нельзя хранить в непосредственной близости от отопительных приборов и под прямыми солнечными лучами. Также покрышки не рекомендуется держать на открытом воздухе более одного месяца, при этом они должны находиться под навесом, обеспечивающим защиту от осадков и загрязнений.

Прочие правила хранения гласят, что колесо в сборе нельзя ставить на протектор, а необходимо подвешивать, периодически меняя точку подвеса, или хранить в горизонтальной стопке. Если же вы храните только шины, то их нужно ставить на протектор, а зону опоры требуется менять хотя бы раз в три месяца (но лучше — ежемесячно).

Перед отправкой покрышек на хранение их рекомендуется отмыть от налипшей грязи и застрявших в протекторе камней. Если вы используете специальные чехлы, то их нужно оставить слегка приоткрытыми, чтобы избежать появления конденсата.

Читайте также

Как правильно выбрать зимние покрышки

Зимние шины могут быть шипованными и фрикционными (в народе их чаще называют «липучками»). Последние мягче и устроены принципиально по-другому, поэтому нелишним будет напомнить: если вдруг шипы выпали за давностью лет, это вовсе не делает покрышку фрикционной. Там и протектор другой, и свойства самой резины иные, так что добром такая эксплуатация не кончится.

Шипы лучше работают там, где сцепление с поверхностью минимально: на голом льду или укатанном снегу, а также при температуре около ноля, когда скользкая дорожная поверхность покрыта тонким слоем воды. В рыхлой снежной каше, напротив, свои лучшие свойства проявляет именно «липучка». Таким образом, если зимой вы практически не выезжаете из города, где дороги регулярно чистят, то фрикционная резина — отличный выбор. Она же подойдет для сильных морозов. А вот если зима в регионе неустойчивая, и вы часто выезжаете за пределы города, то шипованная резина подойдет намного лучше.

Если вы стеснены в средствах на покупку комплекта резины, то можно приобрести и подержанные покрышки. По правилам допускается эксплуатация шин в возрасте до 10 лет. При этом возраст покрышки отсчитывается от года производства, а не с момента начала эксплуатации. Приобретая совершенно новые покрышки, помните, что первую сотню-две километров нужно ездить особенно аккуратно и небыстро — после этого сцепление с дорогой улучшается.

Как разобраться в маркировке шины

Помимо сезонности и возраста шины, при покупке учитываются и другие параметры: тип протектора и конструкции корда, посадочный диаметр, высота профиля, индексы скорости и нагрузки. Подобрать идеальный вариант для вашего автомобиля можно на сайтах крупных специализированных магазинов или при помощи онлайн-сервисов, которые дают рекомендацию для конкретной модели машины в форме стандартной маркировки размерности покрышек.

Эта маркировка включает несколько цифр и букву. Например, на шине может быть написано 165/60 R15. Первое число (165 в нашем примере) — это ширина шины в миллиметрах. Допустимые значения этого показателя для конкретного автомобиля указаны в инструкции по эксплуатации. Более широкая шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но стоит дороже и весит больше, что повышает расход топлива.

Указанное следом число обозначает отношение высоты профиля шины к его ширине, выраженное в процентах. В нашем случае это 60% — таким образом, высота профиля составляет 99 миллиметров (165*0,6). Чем выше профиль, тем шина устойчивее к проколам и повреждениям. Низкопрофильную покрышку пробить намного проще, а дорожные неровности на них ощущаются куда сильнее. Зато управляемость с такой резиной будет несколько лучше.

Наконец, буква R означает радиальную конструкцию покрышки, а не ее радиус, как можно было бы подумать. Существуют также диагональные шины (D), но они встречаются намного реже. Число, следующее за буквой, обозначает в дюймах посадочный диаметр шины — диаметр ее внутренней окружности, который должен совпадать с диаметром используемого диска. При одинаковом диаметре более широкие покрышки обладают профилем меньшей высоты и наоборот.

В большинстве своем покрышки из одного комплекта имеют одинаковый рисунок протектора, но существуют шины с асимметричным рисунком — в этом случае на боковине есть дополнительная маркировка INSIDE (для внутренней стороны) или OUTSIDE (для внешней). У таких покрышек внешняя сторона жестче и улучшает устойчивость и управляемость, а более мягкая внутренняя отвечает за торможение и отведение снега, грязи и воды.

Остается добавить, что на срок службы шины влияет множество факторов, включая перепады температур, воздействие дорожных реагентов, прямые солнечные лучи и манеру езды. Бережное отношение к автомобилю наверняка позволит эксплуатировать покрышки дольше на один-два сезона, что обеспечит ощутимую экономию на новой резине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *