Одновременное перестроение в одну полосу кто должен уступить дорогу
Перейти к содержимому

Одновременное перестроение в одну полосу кто должен уступить дорогу

  • автор:

ПДД 8.4 — Перестроение

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

1. ? Водитель легкового автомобиля.
2. ? Водитель мотоцикла.
3. ? В данной ситуации водителям следует действовать по взаимной договоренности.

При одновременном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу мотоциклу, находящемуся от него справа (ПДД 8.4).

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1. ? Водитель легкового автомобиля.
2. ? Водитель грузового автомобиля.
3. ? Водителям следует действовать по взаимной договоренности.

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа (ПДД 8.4).

Двигаясь по левой полосе, водитель намерен перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой он обязан уступить дорогу?

1. ? На левом.
2. ? На правом.
3. ? На обоих.

При перестроении с левой полосы на правую водитель должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся по правой полосе, как при его движении прямо, так и в случае одновременного перестроения (ПДД 8.4).

Ситуация, в которой водитель транспортного средства, движущегося по правой полосе, обязан уступить дорогу при перестроении, показана:

1. ? На левом рисунке.
2. ? На правом рисунке.
3. ? На обоих рисунках.

При перестроении с правой полосы на левую необходимо уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе (левый рисунок). При одновременном перестроении преимущество имеет автомобиль, расположенный на правой полосе (правый рисунок) (ПДД 8.4).

Обязан ли водитель автомобиля, который движется по левой полосе, уступить дорогу в данной ситуации?

1. ? Обязан.
2. ? Не обязан.

Водитель легкового автомобиля, движущегося по левой полосе без изменения направления движения, не обязан уступать дорогу автомобилю, водитель которого намеревается перестроиться на левую полосу (ПДД 8.4).

Обязан ли водитель легкового автомобиля уступить дорогу водителю грузового автомобиля?

1. ? Обязан.
2. ? Обязан, если водитель грузового автомобиля начнет смещаться вправо.
3. ? Не обязан.

Водитель легкового автомобиля двигается без изменения направления движения по правой полосе, поэтому не обязан уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающемуся перестроиться на эту полосу (ПДД 8.4).

Кто должен уступить дорогу?

1. ? Водитель грузового автомобиля.
2. ? Водитель легкового автомобиля.

Знак 5.15.5 «Конец полосы» информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля приходится перестраиваться на левую полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы (ПДД 8.4).

Кто должен уступить дорогу?

1. ? Водитель легкового автомобиля.
2. ? Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак 1.20.2 «Сужение дороги», водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения (ПДД 8.4).

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1. ? Не должен создавать помехи движущемуся по правой полосе автомобилю.
2. ? Имеет преимущество, поскольку завершает обгон.
3. ? Имеет преимущество, так как на автомобиле включены указатели правого поворота.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помехи автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения (ПДД 8.4).

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1. ? Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.
2. ? Имеете преимущество в движении.

Разметка 1.19 (изогнутая стрела) предупреждает об окончании полосы, на которой Вы находитесь. Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступив дорогу автомобилю, движущемуся по ней (ПДД 8.4).

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вы имеете право:

1. ? Объехать грузовой автомобиль справа.
2. ? Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.
3. ? Выполнить любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выбрать любое из перечисленных действий, поскольку можете использовать наиболее удобную полосу движения (ПДД 9.4). Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступать дорогу всем ТС, движущимся попутно (ПДД 8.4).

ПДД 8.4 — Перестроение

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

1. ? Водитель легкового автомобиля.
2. ? Водитель мотоцикла.
3. ? В данной ситуации водителям следует действовать по взаимной договоренности.

При одновременном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу мотоциклу, находящемуся от него справа (ПДД 8.4).

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1. ? Водитель легкового автомобиля.
2. ? Водитель грузового автомобиля.
3. ? Водителям следует действовать по взаимной договоренности.

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа (ПДД 8.4).

Двигаясь по левой полосе, водитель намерен перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой он обязан уступить дорогу?

1. ? На левом.
2. ? На правом.
3. ? На обоих.

При перестроении с левой полосы на правую водитель должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся по правой полосе, как при его движении прямо, так и в случае одновременного перестроения (ПДД 8.4).

Ситуация, в которой водитель транспортного средства, движущегося по правой полосе, обязан уступить дорогу при перестроении, показана:

1. ? На левом рисунке.
2. ? На правом рисунке.
3. ? На обоих рисунках.

При перестроении с правой полосы на левую необходимо уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе (левый рисунок). При одновременном перестроении преимущество имеет автомобиль, расположенный на правой полосе (правый рисунок) (ПДД 8.4).

Обязан ли водитель автомобиля, который движется по левой полосе, уступить дорогу в данной ситуации?

1. ? Обязан.
2. ? Не обязан.

Водитель легкового автомобиля, движущегося по левой полосе без изменения направления движения, не обязан уступать дорогу автомобилю, водитель которого намеревается перестроиться на левую полосу (ПДД 8.4).

Обязан ли водитель легкового автомобиля уступить дорогу водителю грузового автомобиля?

1. ? Обязан.
2. ? Обязан, если водитель грузового автомобиля начнет смещаться вправо.
3. ? Не обязан.

Водитель легкового автомобиля двигается без изменения направления движения по правой полосе, поэтому не обязан уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающемуся перестроиться на эту полосу (ПДД 8.4).

Кто должен уступить дорогу?

1. ? Водитель грузового автомобиля.
2. ? Водитель легкового автомобиля.

Знак 5.15.5 «Конец полосы» информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля приходится перестраиваться на левую полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы (ПДД 8.4).

Кто должен уступить дорогу?

1. ? Водитель легкового автомобиля.
2. ? Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак 1.20.2 «Сужение дороги», водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения (ПДД 8.4).

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1. ? Не должен создавать помехи движущемуся по правой полосе автомобилю.
2. ? Имеет преимущество, поскольку завершает обгон.
3. ? Имеет преимущество, так как на автомобиле включены указатели правого поворота.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помехи автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения (ПДД 8.4).

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1. ? Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.
2. ? Имеете преимущество в движении.

Разметка 1.19 (изогнутая стрела) предупреждает об окончании полосы, на которой Вы находитесь. Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступив дорогу автомобилю, движущемуся по ней (ПДД 8.4).

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вы имеете право:

1. ? Объехать грузовой автомобиль справа.
2. ? Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.
3. ? Выполнить любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выбрать любое из перечисленных действий, поскольку можете использовать наиболее удобную полосу движения (ПДД 9.4). Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступать дорогу всем ТС, движущимся попутно (ПДД 8.4).

Правила одновременного перестроения — кто обязан уступить дорогу

Перестроение из одной полосы в другую – стандартная ситуация для любого водителя. Она выполняется как для обгона, так и для перехода на менее скоростную траекторию. При этом ситуацию осложняет одновременное перестроение, когда полосы движения меняют сразу два транспортных средства. Чтобы избежать столкновения, важно знать правила одновременного перестроения, которые изложены в пункте 8.4 правил дорожного движения.

Правила одновременного перестроения

При перестроении действует так называемое правило помехи справа. То есть приоритет при одновременном перестроении отдается транспортному средству, которое перемещается справа налево. В этом случае водитель из соседней полосы (левой) должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся справа. Однако это лишь один из примеров перестроения. Есть и другие варианты, заставляющие вновь задаться вопросом, кто должен уступить при одновременном перестроении.

При одновременном перестроении в одну полосу

Возможно такое одновременное перестроение на дороге, когда обе машины движутся по левой полосе и хотят перестроиться вправо. Казалось бы, в таком случае водитель, который находится позади, обязан уступить впереди идущему транспортному средству. Однако на практике все не так просто.

При таком одновременном перестроении приоритет получает тот, кто первым пересечет разметку на своей полосе. То есть в случае, когда автомобиль, движущийся позади, делает перестроение быстрее, у него есть преимущество. А транспортное средство, идущее спереди, должно уступить сзади идущей машине.

При одновременном перестроении в среднюю полосу

Еще более интересной выглядит ситуация на трехполосной дороге. Если один водитель движется по правой полосе, а другой – слева, то кто пропускает при одновременном перестроении в среднюю полосу? Приоритет в таком случае получает тот, кто перестраивается из правого ряда. При этом оба водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по центральной полосе. Таковы правила перестроения, изложенные в пункте 8.4 ПДД РФ.

Если оба транспортных средства в движении

Также отдельного комментария заслуживает перестроение одновременным поворотом в движении, когда оба водителя покинули текущую полосу. Такую ситуацию регламентирует пункт 9.10 правил дорожного движения, в котором говорится о соблюдении условной дистанции между транспортными средствами.

То есть водитель должен действовать так, чтобы расстояние не сократилось. И при одновременном перестроение транспортных средств водитель, движущийся позади, должен уступить дорогу транспортным средствам, которые передвигаются на более высокой скорости.

Штраф за неправильное перестроение

Одновременное перестроение в одну полосу нередко становится причиной ДТП и споров между водителями. Поэтому на нарушителя налагается штраф в размере 500 рублей согласно ч. 3 ст. 12.14 Административного кодекса Российской Федерации. Другое дело, если во время перестроения произошло ДТП. В таком случае разбирательство может затянуться и в зависимости от последствий происшествия при перестроении водитель вряд ли отделается штрафом.

Одновременное перестроение. Теория и практика

О том, что представляет собой перестроение как маневр, а также процесс одиночного перестроения в потоке машин, рассмотрено в одноименной статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

В этой публикации разберем один из вариантов одновременного (обоюдного) перестроения, и кто кому из водителей, и в каких случаях должен уступать дорогу при одновременном перестроении.

Для более полного представления об этом маневре сначала есть смысл ознакомиться с материалом по одиночному перестроению.

Когда осуществляется одновременное перестроение транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется ТС, находящееся справа (пункт 8.4 ПДД).

В этом правиле кроется один маленький нюанс, но его игнорирование или непонимание может привести к большому столкновению.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим расположенные ниже рисунки. Схема, разумеется, условная, но смысл будет понятен.

Приоритет на обоюдном

Есть два автомобиля А и Б, и они оба движутся попутно. Предположим, водителю машины Б необходимо перестроиться влево. Кто из водителей и кому в таком случае уступает при перестроении?

Согласно первой части пункта 8.4, уступает дорогу тот автомобиль, который перестраивается: водитель Б, перестраиваясь, должен уступить дорогу водителю А (левый рисунок).

Но если окажется, что водителю А в этот момент тоже захочется сменить свою полосу (т.е. перестроиться вправо), то, согласно второй части пункта 8.4, при одновременном перестроении преимущество на стороне того автомобиля, который располагается справа.

Обратите внимание, что приоритет (право на первоочередный проезд) меняется местами (правый рисунок)!

Теоретически, совершая перестроение, авто Б обязан уступить автомобилю А (если А едет в пределах своей полосы, не перестраивается).

В случае одновременного перестроения (если водитель Б вдруг поймет, что А – тоже намеревается совершить перестроение), теперь уже автомобиль А уступает дорогу автомобилю Б, т.е. пропускает того вперед.

Возникает вопрос: как водители поймут, что они оба совершают одновременное перестроение? Чтобы в этом разобраться, нужно посмотреть на сложившуюся ситуацию глазами каждого водителя.

Когда приходится рассматривать статичный рисунок, на нем все выглядит понятно: теоретически приоритеты расставить несложно.

На практике, т.е. на дороге, машины движутся, причем, они едут неравномерно, вокруг едут другие машины, и теория предстает перед глазами совершенно под другим «углом».

Каким образом можно понять намерения другого водителя? Это возможно только в том случае, если его автомобиль виден на дороге (впереди по движению, в зеркалах заднего вида или сбоку).

Причем, тот автомобиль не просто должен быть заметен, а его хорошо должно быть видно целиком.

Но есть нюанс: в случае, когда ваш оппонент находится сбоку, его намерения не всегда могут быть понятны или могут быть совсем непонятны.

Т.е. тот автомобиль движется вперед, находясь сбоку от вас, вы видите его присутствие, но его указатели поворотов часто бывают не видны.

Допустим, водителю Б нужно перестроиться левее. Как он должен действовать?

План его действий будет зависеть от наличия свободного пространства на дороге, расположения машин на проезжей части и его скорости движения.

Транспортные средства чаще всего движутся в ломаном шахматном порядке, который постоянно «перетусовывается».

Если автомобиль А находится слева-сбоку, то первая часть пункта 8.4 обязывает сначала пропустить вперед автомобиль А, и затем перестроиться левее, вслед за ним.

Расположение сбоку

В свою очередь, если водитель машины А также захочет перестроиться правее, то он увидит справа от себя автомобиль Б, и согласно первой части того же пункта 8.4 будет обязан пропустить Б вперед, и после, перестроиться уже ЗА ним (сзади автомобиля Б).

Предположим, что намерения обоих водителей совпали – они движутся рядом, параллельно друг другу, и обоим необходимо перестроиться: одному направо, другому налево.

Оба включают «поворотники» и, с этого момента можно смело предположить, что вот так сразу ни тот ни другой не поймут намерения друг друга, поскольку машины движутся.

Водителям нужно смотреть вперед на дорогу, и еще нужно успеть увидеть включенный «поворотник» у «соседа» сбоку, что не всегда реально.

Кто-то может возразить, ведь, у машин есть боковые повторители сигналов поворота, но все ли водители обращают на них внимание? Как целесообразно поступить в таком случае?

Самый рациональный вариант, это расположить свой автомобиль на дороге так, чтобы оппонент, который едет сбоку, оказался либо впереди (следует чуть сбавить скорость), либо сзади (следует чуть увеличить скорость).

Нужно сместиться примерно на такое расстояние, чтобы появилась возможность увидеть световые сигналы друг друга (один из них увидит задний бампер своего оппонента, второй – передний бампер «соседа», в зеркалах).

Разумеется, смысл ускориться есть только тогда, когда общая дорожная обстановка к этому располагает, т.е. ничто не препятствует ускорению.

Расположение впереди и сзади

Далее, весь процесс одновременного перестроения сводится к одиночному перестроению, рассмотренного в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

Каждый перестраивается в соответствии с первой частью пункта 8.4, независимо друг от друга и, не мешая друг другу.

Перестроение как одиночное

Процесс перестроения в другую сторону выполняется также, только в зеркальном порядке описанному выше.

Нужно понять следующее. Теоретически, одновременным перестроением можно считать любой маневр смены полосы, который происходит одновременно с маневром другого автомобиля.

Сюда относится и обоюдное перекрестное перестроение (рассмотрено выше), и обоюдное параллельное перестроение (два авто одновременно перестраиваются из одного ряда в соседний ряд).

А еще бывает одновременное перестроение в одну полосу. См статью Взаимное перестроение в одну полосу и Взаимное перестроение в одну полосу — 2.

Вопросы по преимуществу проезда во время перестроения возникают у водителей только тогда, когда пути машин пересекаются. Но водители не всегда могут понять, что процесс перестроения протекает обоюдно.

Это становится ясно тогда, когда машины начали сближаться или, что хуже, уже столкнулись. Тогда виновного определяют по второй части пункта 8.4: если был справа, значит, имел право!

Но на практике этим правом чаще всего удается воспользоваться только после того, как ДТП уже произошло. Тогда какой смысл в этом праве, если все равно автомобиль придется ремонтировать?

Поэтому, любое возможное одновременное перестроение целесообразно «конвертировать» в одиночное перестроение, как только что было рассмотрено выше, и в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

Есть смысл постоянно обращать внимание на движение «соседей» по дороге, их траектории, на их световые сигналы и на то, как в общих чертах изменяется дорожная ситуация.

Ну и последнее. Процесс перестроения считается завершенным, когда автомобиль сменил полосу движения, занял место на проезжей части и продолжает движение в пределах другой полосы.

Соответственно, если полосы движения условные (без разметки, определяются «на глазок» с учетом ширины ТС (пункт 9.1 ПДД)), то и завершение перестроения будет условным, по выключению сигнала поворота, как требует пункт 8.2 ПДД.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «одновременное перестроение», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 29.06.2023

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *