Штраф за тонировку в 2024
Перейти к содержимому

Штраф за тонировку в 2024

  • автор:

Штраф за тонировку в 2024 году

Введение нового штрафа за недопустимую тонировку стекол стало одной из важнейших нововведений для владельцев автомобилей. Многие задают себе вопросы: сколько штрафов может остаться при таком запрете? И какая будет стоимость штрафа?

Разрешенная тонировка в 2024 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2023 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Важно знать, что с началом 2024 года в России будет действовать запрет на тонировку передних стекол машин. Штраф за нарушение этого запрета будет составлять до 5 тысяч рублей. Однако, это не единственное наказание – возможно, административное наказание могут оставить в силе или ужесточить. Также, стоит учитывать, что при нарушении запрета водителя ждет проверка ГИБДД на наличие дополнительных нарушений, и как следствие, дополнительные штрафы.

Если вы все-таки решились на тонировку задних стекол, то в текущем году вы можете получить скидку в размере 50% на оплату штрафа. Однако, стоит помнить, что новые правила могут вступить в силу уже в тогда актуальном 2024 году.

Важно знать, что перед вами будет таблица штрафов за нарушение запрета на тонировку:

Стоимость штрафа Процент
До 5 000 рублей 100%
Скидка при оплате до 2024 года 50%

Ответственность за нарушение требований по тонировке стекол на вашем авто возлагается на вас, и вы можете избежать штрафа, соблюдая правила. Вам стоит задуматься о том, насколько важна тонировка для вас и стоит ли риска оправдывать возможное наказание.

Какой штраф будет назначен в случае нарушения запрета на тонировку, зависит от многих факторов, включая тяжесть нарушения и наличие дополнительных нарушений. Будьте внимательны на дороге и соблюдайте правила – это единственный способ избежать наказания.

Кто и как замеряет тонировку?

За светопропускаемостью стекол следят сотрудники ГИБДД. Для её измерения используют специальный прибор — тауметр, который состоит из двух частей: источника света и приемника.

Проверка проходит по такой схеме:

  1. Инспектор ставит излучатель света с внешней стороны стекла, а приемник крепит с внутренней стороны.
  2. Излучатель просвечивает стекло автомобиля.
  3. Световой поток, который пропустили через стекло, поступает в приемник.
  4. Тауметр замеряет полученное излучение и показывает светопроницаемость на цифровом дисплее в виде процентов.
  5. Если полученный показатель меньше 70%, инспектор ГИБДД выпишет штраф. Даже если водитель предложит сразу после остановки снять тонировку на месте, это не поможет избежать наказания. Причина проста — штраф выписывают за уже совершенное правонарушение.

Законно ли требование инспектора устранить тонировку?

Теперь поговорим о законности самого требования (оно же предписание) от инспектора ГИБДД. Обзывают его по-разному, но суть обычно одинаковая.

Суть в том, что административные процедуры чётко регламентированы законодательством РФ. Если инспектор хочет выписать предписание о прекращении условий, влекущих правонарушение, то он должен соблюдать порядок такого выписывания. Кроме того, должна быть единая форма требования или предписания. Только в этих случаях оно будет считаться законным.

Что мы здесь имеем? Техническая возможность выписывать требования закреплена в Приказе МВД № 727 от 14 ноября 2016 года. Но такое требование может быть выписано, внимание… юридическим лицам. Обычные водители, то есть мы с вами – физические лица. То есть в отношении обычных водителей ни требование, ни предписание не применимы. Но куда важнее, что с 1 мая 2022 года данный Приказ утратил юридическую силу и уже не действует.

Читайте также: Можно ли ездить по техпаспорту без доверенности в ДНР

Между тем, раньше судебная практика считала такие требования незаконными. Вот пример решения суда, где суд не стал привлекать водителя к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.

Однако в 2023 году ситуация прямо противоположная. Сейчас суды активно поддерживают ГИБДД в вопросах наказаний для повторно пойманных с тонировкой. В том числе и Верховный Суд.

Процитируем выдержку из его Постановления № 19-АД19-3:

При этом должностным лицом ГИБДД Февральскому А.Ю. было предъявлено требование о незамедлительном прекращении указанного противоправного деяния, которое вопреки утверждению заявителя в силу приведенных выше норм являлось законным и подлежало выполнению путем удаления с них покрытия, ограничивающего обзор с места водителя, либо прекращения эксплуатации транспортного средства.

Несмотря на то, что суды не видят в предписании за тонировку ничего криминального, на самом деле абсурдности здесь хватает.

Взять хотя бы суть требования о прекращении правонарушения. Нарушением в нашем случае является управление автомобилем с непредусмотренной законом тонировкой. Как его прекратить? Да очень просто – перестать управлять транспортным средством. А значит, если ИДПС остановил вас на дороге, то правонарушение автоматически прекращено. Ведь вы никуда не едете, а стоите на месте. При чём тут требование – непонятно.

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

Требования к тонировке в 2024 году

В 2024 году вступят в силу новые требования к тонировке автомобилей. Эти требования были разработаны с целью улучшить безопасность на дороге и защитить водителей и пассажиров от вредного воздействия солнечного излучения.

Основные требования, которым должна соответствовать тонировка автомобиля:

  1. Процент пропускания света должен быть не менее 75% для передних боковых стекол и 70% для переднего и заднего стекол.
  2. Недопустимо использование зеркальной и ослепляющей тонировки, а также антисолнечных полос на лобовом стекле.
  3. Тонировочная пленка должна быть качественной и устойчивой к внешним воздействиям, таким как дождь, снег, солнечный свет и т.д.
  4. Разрешается использование только разрешенных цветов и оттенков тонировки, которые указаны в правилах ГИБДД.
  5. Необходимо соблюдать правила нанесения и качество пленки, чтобы избежать появления бликов и искажений при вождении.

Нарушение требований к тонировке автомобиля может привести к административным штрафам, а также к техническому освидетельствованию транспортного средства.

Правильное выполнение требований по тонировке позволит вам сохранить комфорт и безопасность во время вождения, а также избежать неприятных последствий в виде штрафов и проблем с полицией.

Актуальное положение дел

На сегодняшний день вопрос о повторном штрафе за тонировку стекол на автомобиле в 2024 году находится на стадии обсуждения. Исполнительная власть планирует внести изменения в законодательство, чтобы ужесточить наказание за нарушение правил по тонировке автомобильных стекол.

Согласно предварительной информации, в случае принятия новых правил, владельцы автомобилей с неправильно тонированными стеклами будут не только оштрафованы, но и предоставлены срок для устранения нарушения. В случае несоблюдения срока, новые штрафы будут начисляться снова и снова, пока владелец автомобиля не приведет тонировку в соответствие с установленными нормами.

Читайте также: Срок регистрации для Украинцев в 2024 году

Ожидается, что новые правила будут включать в себя жесткие требования к процентным показателям пропускаемости стекол, а также к разрешенной площади тонировки. Владельцам автомобилей, не соответствующих новым требованиям, предстоит либо полностью удалить тонировку с автомобиля, либо привести ее в соответствие с установленными нормами.

Цель внесения изменений в законодательство – обеспечение безопасности участников дорожного движения. Отражение света в тонированных стеклах может серьезно затруднить обзорность водителя, привести к возникновению опасных ситуаций на дорогах и авариям.

Дата ввода в действие Применяемый штраф
1 января 2024 года 10 000 рублей
1 июля 2024 года 20 000 рублей
1 января 2025 года 30 000 рублей
1 июля 2025 года 40 000 рублей

При этом, согласно законодательству, в случае привлечения к административной ответственности впервые, владелец автомобиля имеет право на окончательное устранение нарушения в срок до 10 дней. Если срок не соблюдается, начисляется штраф, а также на месте сотрудник ГИБДД может требовать устранить нарушение путем удаления тонировки.

Уровни тонировки и штрафы в 2024 году

В 2024 году в России действуют определенные требования к уровню тонировки автомобильных стекол. Несоблюдение этих требований может повлечь за собой штрафные санкции. Уровни тонировки различаются по процентному пропусканию света и регламентируются ГОСТом.

Согласно законодательству Российской Федерации, разрешенный уровень тонировки задней стеклопакеты, заднего бокового стекла и передней боковой стеклопакеты – не более 75%. При превышении этого значения возникает риск получения штрафа.

Размер штрафа за нарушение требований к тонировке в 2024 году составляет:

  • 5 тысяч рублей для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов;
  • 20 тысяч рублей для владельцев грузовых автомобилей;
  • 25 тысяч рублей и лишение водительских прав на срок до 3 месяцев для владельцев автобусов.

Повторное нарушение правил тонировки в период до года от предыдущего штрафа приводит к удвоению размера штрафа.

Важно помнить, что разрешенные уровни тонировки могут различаться от региона к региону, поэтому перед установкой тонировочной пленки рекомендуется ознакомиться с правилами своего региона.

Какие степени тонировки запрещены

Согласно новым правилам, с 2024 года на автомобилях будет возможна только легкая тонировка. Главное, чтобы проходящий через стекла автомобиля свет был не менее 75%. Это означает, что тонировка должна быть на уровне 2 по ГОСТу.

Если у вас уже есть тонировка на автомобиле, что делать? Вам нужно посетить станцию технического осмотра и провести повторную проверку уровня тонировки. Если уровень тонировки выше, чем уровень 2, то вам придется убрать тонировку, иначе вы можете получить штраф.

Что произойдет, если вы получили штраф за нарушение правил тонировки? Если вам выписали штраф, то нужно будет убрать тонировку и провести повторную проверку. Если повторная проверка будет успешной, то штраф отменится. Если же уровень тонировки все еще выше разрешенного, то штраф останется в силе.

Также, стоит учитывать, что проводится проверка не только на станции технического осмотра, но и во время дорожных контрольно-пропускных пунктов. Если уровень тонировки окажется выше допустимого на дороге, вам также могут выписать штраф.

Итак, владельцам автомобилей, которые задумываются о тонировке будущие изменения должны быть понятны: легкая тонировка — единственно возможный вариант. Поэтому убедитесь, что ваша тонировка соответствует новым правилам, чтобы избежать штрафа и проблем на дороге.

Новые правила и санкции

С 2023 года вступает в силу новый закон о тонировке автомобильных стекол. Он предусматривает ряд изменений и санкций, которые могут быть применены в отношении нарушителей.

По новому закону, максимально допустимая светопропускаемость передних стекол должна быть не менее 75 процентов, а задних — не менее 70 процентов. Эта таблица светопропускаемости является актуальным стандартом и должна соблюдаться.

Также в новом законе предусмотрены штрафы за некорректное тонирование стекол. При первом обнаружении недопустимой тонировки на автомобиле составляется протокол и даётся предписание о разрешении этой проблемы в течение трех дней. Если водитель не исправляет ситуацию, ему будет выписан штраф в размере 5000 рублей.

Читайте также: Судебно-медицинская экспертиза после ДТП обязательно ли личное присутствие

Однако, если водитель после штрафа не убирает тонировку и продолжает ездить под запретом, то ему грозит гораздо более серьезное наказание. Повторный штраф может составлять от 10 000 до 20 000 рублей, а также возможно изъятие номерных знаков и запрет на дальнейшее движение до устранения нарушения.

Если же водитель хочет осветить вопрос с тонировкой законно и избежать штрафа, то ему следует обратиться к сотрудникам пунктов ГИБДД так называемых «госту» и оплатить услуги по оформлению разрешённой степени тонировки. Оплата будет включать в себя стоимость тонера и сколько процентов светопропускаемости будет допустима.

Ожидаемое увеличение штрафных санкций

В 2024 году ожидается увеличение штрафных санкций за тонировку автомобиля. Водителям, нарушающим законодательство в этой сфере, будут выписывать крупные штрафы.

Согласно планам правительства, штрафы за тонировку автомобиля будут значительно повышены. Точные суммы пока неизвестны, однако, вероятно, они будут превышать текущие нормы. Водителей ожидает серьезное ощущение своего кошелька.

Повышение штрафов связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий, в которых причиной стала тонировка автомобиля. Слишком темная пленка на стеклах значительно снижает видимость и увеличивает риск аварий. Правительство принимает эту проблему очень серьезно и намерено принять меры, чтобы снизить количество ДТП из-за тонировки автомобилей.

Увеличение штрафов будет направлено на ужесточение наказания водителей и повышение ответственности за нарушение правил. Правительство надеется, что это поможет снизить количество нарушений и повысить безопасность дорожного движения.

В целях благополучия всех участников дорожного движения, владельцам автомобилей следует обратить особое внимание на соответствие пленки на стеклах требованиям законодательства. Тонировку следует проводить в специализированных автомобильных сервисах, а перед установкой пленки необходимо проконсультироваться с экспертами.

Будьте внимательны, потому что штрафы за тонировку автомобиля станут значительно выше, и нарушителям придется заплатить не только большие деньги, но и столкнуться с возможными проблемами при продлении лицензии или оформлении страховки.

Процесс прохождения ГОСТа

В 2024 году штрафы за незаконную тонировку стекол в машинах могут значительно вырасти. Но как избежать наказаний и быть в соответствии с новым законом? Что понимается под «тонировкой» и какой размер штрафа за то или иное нарушение связан с этим правилом?

Одним из главных изменений, внесенных в ГОСТ, является ужесточение требований к светопропускаемости тонированных стекол. В 2022 году она должна быть не менее 50%. То есть, тонировка подразумевает снижение пропускаемости света через стекла автомобиля.

Если вы решите использовать тонировку, то вам необходимо знать, что за нарушение требований ГОСТа ГИБДД может остановить ваше транспортное средство для проверки светопропускаемости передних и задних стекол. И если светопропускаемость окажется ниже разрешенной, то вас ждет штраф.

Но сколько составит размер штрафа за тонировку? Актуальный размер штрафа за тонирование в 2024 году определяется ГОСТом, и правда ли, что теперь при этом можно получить два штрафа?

Согласно новым правилам, размер штрафа за нарушение стандартов тонировки в 2024 году увеличивается. За «первый» разрешенный размер управляющими стеклоподъемниками стекла будет считаться 15%. За сверхзапретное покрытие – 30%, за чрезмерное – 50%.

Но что, если вы уже получали штраф за тонировку в 2022 году? Действует ли правило о «повторном» штрафе, и сколько вы должны уплатить за нарушение правил тонировки второй раз?

Если вас уже оштрафовали в прошлом году за нарушение правил тонировки, то в случае повторного нарушения размер штрафа увеличится в два раза – наказание составит 30%, 60% или 100%, в зависимости от степени нарушения.

Штраф за тонировку в 2024 году

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

  • Переднее стекло должно пропускать не менее 70% света.
  • Заднее стекло может пропускать менее 70% света.

Тонировка заднего стекла разрешена только в том случае, если автомобиль оборудован двумя вынесенными зеркалами заднего вида, соответствующими длинному перечню требований, сведенных законом о допустимой тонировке в таблицу 4.8. «Требования к наличию зеркал заднего вида на транспортных средствах»

  • Стекла не должны быть зеркальными.
  • Переднее стекло не должно искажать правильное восприятие водителем белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Светопропускаемость стекол даже у нового автомобиля не бывает 100%, а с учетом износа может опускаться до 90%, то есть максимально допустимая тонировка автомобиля — 15-18%.

Штраф за тонировку автомобиля в 2024 году

Наказание за тонировку, вернее, нарушение требований к ней — штраф.

«Статья за тонировку» — это ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид», именно она определяет, какой штраф за тонировку заплатит водитель.

Штраф за тонировку в 2022 году — 500 рублей.

Понятие «повторное» к наказанию за тонировку не предусмотрено — на 500 рублей оштрафуют столько раз, сколько остановят.

Недопустимую тонировку стекол камеры пока считывать не научились, оштрафовать за тонировку может только инспектор ГИБДД. Он на глаз выявляет в потоке слишком затемненные машины и проверяет свои подозрения с помощью специального прибора — тонометра, он как бы «пробивает» стекло лучом, замеряя яркость света на входе и на выходе.

Штраф за тонировку выписывается на месте.

Оспорить штраф за тонировку можно, как и любой другой, в течение 10 дней, но только, если доказать, что тауметр у инспектора ГИБДД в момент замера был неисправен, то есть вряд ли.

Оплатить штраф за тонировку с 50% скидкой, то есть всего 250 рублей вместо 500, можно в первые 20 дней со дня, когда выписан штраф.

Для оплаты штрафов удобно использовать специальное мобильное приложение Дром Штрафы:

  • Привязанная банковская карта позволит оплатить штраф за тонировку буквально в два клика.
  • Оперативный обмен данными между платежной системой и ГИС ГМП (база данных Федерального казначейства РФ «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах») гарантирует, что платеж пройдет сразу же и владельца автомобиля исключат из базы данных штрафников ГИБДД в течение нескольких часов.

Избежать штрафа за тонировку можно попробовать, если использовать съемную силиконовую или пластиковую пленку — то есть убрать тонировку машины до того, как инспектор замерит светопропускание. Но практика показывает, что это почти никому не удается, исходя из логичных доводов, что наказание за тонировку последовало после того, как нарушение уже было совершено — инспектор ГИБДД видел, как излишне затонированная машина двигалась по дороге общего пользования.

С другой стороны, съемная тонировочная пленка позволит устранить нарушение на месте и избежать составления «Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое потом может стать поводом к привлечению водителя к ответственности по ст.19.3 КоАП.

Административный арест за тонировку авто

Одно из положений закона о тонировке, которое вызывает больше всего споров — можно ли применять к повторному нарушению требований к тонировке ч.1 ст.19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»?

Наказание за тонировку в этом случае будет очень серьезным — от 2-х до 4-х рублей штрафа или обязательные работы от 40 до 120 часов, или даже административный арест сроком до 15 суток.

Есть две точки зрения:

  • Нет нельзя, потому что статья 12.5 КоАП РФ, по которой водителя оштрафовали впервые, понятия «повторное нарушение» не содержит.
  • Да, но только если одновременно с первым штрафом водителю было вручено «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения».

Если одновременно со штрафом за тонировку инспектор ГИБДД не выписал и не вручил водителю под роспись «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», привлечь водителя за повторное нарушение по ст.19.3 КоАП РФ (ответственность вплоть до административного ареста) нельзя.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Если оставить тонировку после оплаты штрафа, то в лучшем случае водителя снова оштрафуют на 500 рублей, в худшем — привлекут к ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а это уже штраф до 4000 рублей или принудительные работы до 120 часов, или административный арест до 15 суток.

Штрафы за тонировку в 2024 году

Штрафы за тонировку в 2024 году

В 2024 году мода на «наглухо» тонированные авто практически ушла. Хотя некоторые поклонники автотюнинга до сих пор обклеивают темной пленкой машины. Вместе с экспертом «Комсомолка» подготовила материал о штрафах за тонировку в 2024 году и нормативах, которые существуют в этой сфере.

Сколько составляет штраф за тонировку в 2024 году

Санкция за это нарушения прописана в административном кодексе (КоАП ст.12.5 ч.3.1). За нарушение положения предусмотрен штраф в 500 рублей. Он един для всех регионов России и для любого типа транспорта будь то легковушка, автобус или грузовик.

Однако штрафа за тонировку можно избежать. Остановить тонированное авто, проверить его и выписать протокол вправе сотрудник ДПС. Водитель же может снять черную пленку на месте. Тогда полицейские вправе вынести лишь предупреждение. Хотя могут и назначить штраф — на усмотрение сотрудника.

Какая тонировка авто допустима по закону

— Чрезмерную тонировку автостекол законодатель трактует, как установку стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. К цветным прозрачным пленкам это также относится, — объясняет адвокат НКО Московская коллегия адвокатов «Ноздря, Мишонов и партнеры» Степан Корбут.

Ветровое (оно же лобовое), а также передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Об этом написано в пункте 4.3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011. Такая же информация в п.5.1.2.5. ГОСТа 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта».

Также популярностью у некоторых водителей пользуется так называемая съемная тонировка. Она может быть в виде пленки, которую легко убрать и вернуть на место, или шторок. Формально она также считается нарушением, даже вопреки тому, что снимается моментально.

Читайте также

Как проверяют степень тонировки автомобиля в 2024 году

Раньше в России действовал специальный ГОСТ, который предписывал, как должна проводиться проверка тонировки.

— На данный момент никаких требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит. Нет ни температурных нормативов, ни влажности воздуха или показателей атмосферного давления, — отмечает адвокат Степан Корбут.

Прибор, которым проверяют светопропускную способность стекол и тонировки, называется фотометр. Данные, которые показало устройство, сотрудник ГИБДД должен занести в протокол. Подходят не все гаджеты, а лишь те, что содержится в госреестре Росстандарта. Однако вряд ли сотрудники будут применять несертифицированные приборы.

Но неужели совсем никаких нормативов для замера тонировки нет? В этой сфере сложилась правовая коллизия. Регламент предписывает опираться на техническую документацию прибора, проще говоря — инструкцию к нему. Например, там может быть указано, что замер нужно производить лишь при положительной температуре воздуха. А если водителя тонированного авто остановили в трескучий мороз?

Получается, что это повод обжаловать протокол в суде. Но выиграть дело на такой аргументации не получится. Все из-за действующего ГОСТ 32565-2013 — он посвящен безопасному стеклу наземного транспорта. В документе нет требований к условиям замера тонировки. Поэтому ГИБДД просто сошлется на этот норматив.

— Попытки водителей оспорить нарушения при замере светопропускания тонировки остаются без удовлетворения, в связи с отсутствием в ГОСТе обязательных условий проведения проверки. То есть доказать нарушение методики проверки практически невозможно, даже если водитель вел видеозапись, — объясняет Степан Корбут.

Могут ли снять номера машины за тонировку

Одно время сотрудники ДПС имели право снимать государственные регистранные знаки с тонированного авто. Однако сейчас эта санкция исключена из КоАП. Полицейские могут лишь потребовать устранить нарушение на месте — снять пленку.

— Отменив снятие номеров и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки. Тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по «закатке» стекол не сидят без клиентов, — считает эксперт «Комсомолки».

Однако у инспекторов ДПС есть другой инструмент воздействия. Он может составить письменное предупреждение. В нем указывают срок устранения неисправности. Как правило, он не превышает 10 суток. Предупреждение заносят в базу учета правонарушений.

Если водителя остановят второй раз и на стекле опять будет тонировка, то на него составят еще и протокол за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции (ч.1 ст.19.3. КоАП РФ). По нему предусмотрено наказание 500-1000 рублей или административный ареста на срок до пятнадцати суток. Так что провести в спецприемнике пару дней, а то и недель за тонировку автомобиля — вполне реальная перспектива для нарушителей

Читайте также

Из истории вопроса: как в России принимали штрафы за тонировку

В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением.

Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.

До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей.

В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.

Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предложил лишать водителей прав.

В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие.

В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.

В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились. Это 1,5 тысячи рублей при первой фиксации нарушения и 5 тысяч рублей в случае повторного нарушения в течение года.

У законопроекта немало противников. Их аргументы, в основном, сводятся к тому, что в ряде южных регионов тонировка – единственная возможность создать в автомобиле комфортные условия в летний период. Защитники проекта говорят о том, что степень тонировки задних стекол не регламентирована, и никто не мешает гражданам эти условия создавать.

Штраф за тонировку в 2024: какой, как обжаловать

Отступление от установленных законодательством требований, касающихся степени тонировки стекол автомобилей, чревато не только штрафом, но и административным арестом. Как не навлечь на себя эти неприятности в 2024 году

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

  • Штраф за тонировку
  • Повторный штраф за тонировку
  • Срок устранения нарушений
  • Как обжаловать
  • Отмена штрафа

Какой штраф за нарушение правил тонировки

Размер штрафа за нарушение правил тонировки независимо от типа автотранспорта и региона России составляет 500 руб. (ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ). Законодательство не регламентирует только степень тонировки боковых задних стекол. Соответственно, взыскание накладывается, если светопропускная способность лобового или любого из передних боковых стекол, измеряемая с помощью специального прибора тауметра, менее 70%. Аналогичные требования действуют в отношении заднего стекла при отсутствии наружных боковых зеркал. При этом не имеет значения, каким образом (с помощью цветной пленки, съемных сеток, шторок, жалюзи) повышена способность стекол противостоять нагреву салона автомобиля солнечными лучами. Инспекторы ГИБДД ссылаются при этом на пункт 7.3 ПДД, который запрещает допуск транспортных средств к эксплуатации, если обзорность с места водителя ограничивают установленные дополнительные предметы или покрытия стекол. В соответствии с ч.1 ст.27.10 КоАП РФ сотрудники полиции имеют право изъять демонтированные затеняющие устройства как орудие правонарушения.

Снятие тонировки любого типа после остановки инспекторами не поможет избежать штрафа, поскольку он выписывается за уже совершенное правонарушение. Оплатить данный штраф можно с 50%-й скидкой в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Повторный штраф за нарушение правил тонировки

До середины ноября 2014 года в качестве меры, побуждающей водителей устранить нарушения правил тонировки, сотрудниками ГИБДД часто применялось снятие номерных знаков автомобиля. Сегодня такая мера законодательством не предусмотрена, но в случае, если водитель не устраняет нарушения правил тонировки на месте, инспектора в дополнение к штрафу выписывают соответствующее требование, о чем вносится информация в базу данных ГИБДД. Если по истечении указанного в требовании срока нарушение не будет устранено, то водителю грозит штраф от 2000 до 4000 руб. за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции и даже арест на 15 суток, альтернативой которому являются обязательные работы на срок от 40 до 120 часов (ч.1 ст.19.3 КоАП РФ). Вид наказания определяется судьей.

Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press

Если пленка не соответствует ГОСТу, то рано или поздно ее придется снять.

Если же сотрудники ГИБДД ограничиваются выпиской штрафа, а водитель не устраняет нарушения правил тонировки, то при их последующем выявлении вновь придется платить штрафы в 500 руб. Количество таких штрафов законом не ограничено.

В какой срок необходимо устранить нарушения правил тонировки

Срок устранения нарушений правил тонировки указывается в составленном сотрудниками ГИБДД требовании и, как правило, составляет 10 суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Фото: Павел Смертин / ИТАР-ТАСС

Фото: Павел Смертин / ИТАР-ТАСС

Как обжаловать штраф за нарушение правил тонировки

Обжаловать действия инспекторов ГИБДД, оштрафовавших водителя за нарушение правил тонировки, можно в течение 10 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении. Для этого потребуется:

  1. Написать жалобу на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление. Необходимые данные указаны в этом документе, или их можно узнать в городском управлении ГИБДД.
  2. Подать жалобу лично или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Ответ на обращение должен быть дан в течение 10 суток.
  3. В случае отказа в удовлетворении жалобы обратиться в районный суд. Практика показывает, что суды по делам о нарушении правил тонировки редко выносят решения в пользу водителей. Смысл обращаться к служителям Фемиды имеется в том случае, если имеются ошибки в процессуальных документах (например, неправильно указаны личные данные водителя), или сотрудники ГИБДД, превышая свои полномочия, не просили, а требовали снять тонировку непосредственно на месте выявления правонарушения.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Отмена штрафа за нарушение правил тонировки

27 июня 2023 года на рассмотрение в Госдуму РФ был внесен законопроект № 389424-8, подготовленный Ярославом Ниловым, членом фракции ЛДПР, который предложил оставить штраф за нарушение правил тонировки только лобового стекла. Однако правительство РФ, ссылаясь на действующие нормативные акты, дало отрицательное заключение на законопроект. При этом Нилов заявил о подготовке нового законопроекта, который предусматривает уже не отмену штрафа за чрезмерную тонировку, а смягчение требований к светопропускной способности стекол автомобиля.

В начале 2024 года на заседании экспертного совета по защите социальной направленности на транспорте при комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов предложили больше не штрафовать водителей, которые наносят на стекла и фары прозрачную пленку. Действующую норму предложили уточнить поправкой о том, что штраф полагается только если пленка не обеспечивает светопропускаемость стекла более 70%.

Как объяснили Autonews.ru разработчики предложений, сначала планируется собрать мнения профильных экспертов и представителей ведомств, после чего пройдет еще одно заседание комитета. Также идеи передадут для оценки в ГИБДД. О внесении предложений в правительство в комитете пока не говорят. Следовательно, в ближайшее время эти инициативы в КоАП не появятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *