Сколько стоят машины в германии в рублях
Перейти к содержимому

Сколько стоят машины в германии в рублях

  • автор:

Как купить авто из Германии в 2024 году

Надежность немецких автомобилей давно стала легендой, вернее, аксиомой. То, что детища немецкого автопрома быстры, красивы и скрупулезно собраны, в доказательствах не нуждается. А у авто «в возрасте» все это идет вкупе с педантичным соблюдением правил эксплуатации, дотошным обслуживанием и практически идеальной средой обитания — немецкие дороги тоже легенда. Географическая близость к европейской части России, удобная транспортная доступность, понятная инфраструктура и преодолимый языковой барьер еще тридцать лет назад сделали Германию меккой для желающих приобрести добротный и не слишком дорогой автомобиль.

Но потом ввели новые таможенные пошлины, утилизационный сбор (по новым ставкам с 1 августа 2023 года), ГЛОНАСС (по новым правилам с 1 июня 2023 года), а за последние полтора года отработанные за три десятилетия схемы доставки автомобилей в Россию, если не рухнули, то нуждаются в серьезной корректировке. Плюс рост курса евро.

Тем не менее спрос на автомобили из Германии сохранился.

Какие автомобили из Германии популярны в 2024 году?

Прежде всего, марки, модели и комплектации официально в России не продающиеся. Так, среди Opel спросом пользуется Adam.

Большой популярностью пользуются и универсалы с дизельным двигателем. Например, Renault Megane четвертого поколения.

Свой «фанклуб» имеют и японские автомобили европейской сборки — устойчивый спрос на Honda Civic и Nissan Note тому доказательство.

Большинство же покупателей автомобилей из Германии исходит все-таки из бюджета.

Чтобы сэкономить на растаможке, выгодно везти в Россию 3-5-летние автомобили с двигателем от 1,5 до 1,8 литров. А еще лучше присмотреться к литровым и менее турбомоторам.

Какие способы покупки авто из Германии существуют?

Реалии 2024 года таковы, что приобрести автомобиль в Германии россиянину лично практически невозможно:

  • Санкционные ограничения заставляют владельцев немецких автосалонов отказываться от продаж автомобилей в Россию. Карты российских банков в Германии не работают, а наличными можно провезти только 10 000 евро. Решить проблему можно только через посредника-резидента Евросоюза.
  • Таможенное оформление подразумевает внесение полного депозита за растаможку, а также указание сведений из документов ввозимого авто и даты ввоза авто до пересечения покупателем границы. То есть, либо автомобиль должен быть для вас уже куплен посредником, либо вы сначала его покупаете, затем возвращаетесь в Россию, оформляете депозит и второй раз едете в Германию.
  • И, наконец, предварительно выбрав автомобиль, вы захотите оценить его реальное состояние и попробовать получить скидку. И скорее всего автомобилю потребуется хотя бы минимальное техобслуживание. Все это требует времени и отсутствия языкового барьера.

Большинство посредников работают через фирмы, зарегистрированные в Беларуси. Стоимость их услуг в среднем 5% от стоимости автомобиля. Отдельно оплачиваются помощь в подборе авто (от 100 евро), диагностика авто (около 200 евро), транспортировка авто по Германии (от 1,5 евро/км) и вознаграждение за торг (около 30% от суммы, на которую удалось сбить цену).

Из всего вышеперечисленного стоит экономить лишь на подборе авто. Выбрать автомобиль самостоятельно можно на сайтах:

Самый популярный из них — mobile.de, лидер среди европейских автомобильных классифайдов. Имеет удобную навигацию, а также функцию подписки на новые объявления по заданным параметрам. Помимо объявлений о продаже автомобилей на mobile.de публикуются статьи, обзоры и новости на автомобильную тему. Есть русскоязычная версия сайта mobile.de/ru.

При работе с mobile.de важно помнить, что сайт модерируется только в рабочее время с 8 до 18 часов, если вы смотрите объявления вечером или ночью, можете нарваться на свежеопубликованные фейки.

Какие есть варианты привоза авто?

Доставка автомобиля из Германии до покупателя — еще один этап, затраты на который влияют на конечную стоимость автомобиля.

Самовывоз. Да, и в 2024 году это теоретически возможно. Ключевое слово здесь «теоретически».

Шенгенские визы россиянам по-прежнему выдают, а попасть в Германию можно на самолете через третьи страны. Выехать же можно на пароме, например, через Финляндию или по маршруту Дания — Швеция — Финляндия — Россия. Польша свои границы для граждан России с туристическими визами закрыла.

Сложнее вывезти деньги. Наличными можно не более 10 тысяч евро, а российские банковской картой в Европе воспользоваться не получится. То есть, надо обзаводиться международной платежной картой (например, в Казахстане) или ехать компанией, разделив наличку между собой.

Главная же опасность в том, что пока вы планируете поездку или уже находитесь в дороге, все еще раз может измениться, и, увы, не в лучшую сторону.

Если все же решитесь, внимательно изучите список и правила оформления требуемых для таможни документов:

  • MRN для возврата НДС, обязательно просканированный на таможне.
  • Brief (техпаспорт) в двух форматах: маленьком и большом. Первый заменит вам СТС, а второй (аналог ПТС) потребуется предъявить на российской таможне.
  • Rechnung, Invoice (договор купли-продажи), заранее сделайте несколько копий.
  • Страховка, в которой указаны страны, через которые вы будете возвращаться в Россию.

И будьте готовы к затратам и временным, и материальным. Если не случится форс-мажора, перегон автомобиля из Германии со всеми накладными расходами обойдется в 5-7 тысяч евро.

Автовоз. Предложения доставить автомобиль автовозом из Германии через транспортную компанию по-прежнему есть, вот только ни сроков, ни цен никто навскидку не называет. Ориентироваться можно на 1500 евро и три недели пути.

Перегон. Покупка автомобиля под заказ через посредника — самый популярный способ получения автомобиля из Германии в России. В этом случае фирма-посредник готова взять на себя все требуемые действия: от помощи в подборе авто до доставки ее до адреса покупателя.

Какие нюансы покупки авто из Германии существуют?

Кто продавец?

Выбирая автомобиль, обязательно обращайте внимание на то, кто его продает.

В 95% случаев это будет автохаус — дилерский (определенной марки) или «свободный», то есть работающий с разными марками авто.

Это самый комфортный и безопасный способ приобретения автомобиля. Автохаусы гарантируют юридическую чистоту авто, достоверность сведений о его пробеге, оказывают услуги по сопровождению сделки. Перед покупкой можно взять автомобиль на тест-драйв.

Единственное, что следует уточнить заранее — готов ли автохаус работать с российскими гражданами. Если нет, то услуг посредников не избежать.

Второй вариант — Autohändler, так называемый «хендлер», перекуп по-нашему. Чаще всего они выкупают битые автомобили, ремонтируют, приводят в товарный вид и уже со своей гарантией продают.

Гарантия от хендлера имеет две формы.

Gewährleistung (гарантийное поручительство) — обязательство устранить не прописанные в договоре купли-продажи неисправности за свой счет. Такую гарантию хендлер обязан дать по закону.

Garantie — дополнительная гарантия, которую хендлер дает покупателю, чтобы купить его лояльность. Может быть любой, законом она не предусмотрена и не регламентируется.

Больше всего объявлений от хендлеров на сайте autohus.de.

И, наконец, покупка у частника. Пожалуй, кроме низких цен преимуществ там нет. Но и здесь есть нюанс — вернуть 19% НДС в случае покупки у частного лица вы не сможете.

Каждый из продавцов может попросить залог в размере 1 тысячи евро, который будет служить гарантией, что выбранный дистанционно автомобиль вас дождется.

«Нетто» и «Брутто»

Это уточнение к цене на автомобиль всегда указано в объявлении.

В большинстве случаев это будет «Brutto». Это значит, что указанная в объявлении цена включает возвратный налог на добавленную стоимость в размере 19%. НДС в Германии называется «Mehrwertsteuer»(MwSt) или «Штоер».

В итоге это означает, что, оформив сделку, и ввезя автомобиль в Россию, 19% от уплаченных денег вы вернете.

А вот цена «Netto», скорее всего будет означать, что по факту вы заплатите больше (но потом «переплату» сможете вернуть).

Как вернуть MwSt/Штоер?

Во-первых, убедиться, что продавец — юридическое лицо. Вернуть НДС, заключив сделку с физлицом, не получится.

Во-вторых, обговорить с продавцом, как будет проходить возврат. По закону механизм такой: после пересечения границы Евросоюза и получения соответствующей отметки на таможенной декларации государство возвращает продавцу MwSt, а тот, в свою очередь, перечисляет его покупателю. Нюанса два — банковские операции между Россией и Германией под санкциями, то есть возврат за вас получит посредник (цена вопроса 100-200 евро) или вам придется за ним возвращаться (такая себе экономия). Кстати, есть продавцы, которые готовы оформить возврат по факту пересечения автомобилем таможни до получения денег от государства.

А дальше остается скрупулезно выполнить не самый сложный алгоритм действий:

  • При покупке авто сразу заполнить Ausfuhranmeldung (таможенную декларацию).
  • Отметить ее в офисе таможни по месту продажи, сведения о проданном и готовящемся к вывозу автомобиле попадут в базу данных германской таможни.
  • Просканировать декларацию на таможенном посту при пересечении границы Евросоюза.
  • Получить возврат НДС у продавца (о нюансах чуть выше).

На что еще обратить внимание в объявлении о продаже подержанного автомобиля в Германии?

Дата производства автомобиля. Дело в том, что в Германии объявлениях принято указывать дату первой регистрации автомобиля. А это чревато тем, что 4-5-летний автомобиль по факту окажется более «взрослым» и при растаможке не попадет в льготный диапазон (3-5 лет).

И, наконец, самый проблемный момент в доставке подержанного автомобиля из Германии, созданный отнюдь не санкциями.

Таможенный депозит

Сумма таможенного депозита переводится в рублях на счет той таможни, где будет производиться растаможивание. При этом расчет стоимости растаможки производится в евро, курс которого сейчас более, чем непостоянен. При этом, если депозит хоть на пять рублей не покроет рассчитанную сумму, в таможенном оформлении вам откажут.

При внесении таможенного депозита будет необходимо указать сведения из техпаспорта растамаживаемого автомобиля, дату растаможки и данные лица, которое будет автомобиль в Россию ввозить. При этом депозит вносится перед пересечением границы покупателем.

Таким образом, во избежание проблем следует:

  • Заранее купить автомобиль и получить на руки его Brief.
  • Подогнать его, как можно ближе к таможенному пункту (во избежание форс-мажора по пути).
  • Рассчитать и с запасом (лучше большим, излишек таможня вам вернет) внести депозит на счет таможни.
  • Отправляться за автомобилем.

При этом вам либо дважды придется ездить в Германию (один раз для покупки, другой — для перегона), либо прибегать при покупке автомобиля к помощи друзей или профессиональных посредников.

Из чего складывается конечная стоимость авто?

Цена авто

Сколько вы захотите заплатить за автомобиль, будет зависеть только от вашего бюджета. Например, 20-летний Volkswagen Bora можно взять за 2,5 тысячи евро, а 5-летний Volkswagen Passat — за 25 тысяч евро.

Пошлинные сборы

Для физлиц таможенная очистка автомобиля будет состоять из трех платежей:

  • Таможенный сбор за оформление. Зависит от таможенной стоимости автомобиля, может доходить до 30 тысяч рублей.
  • Таможенная пошлина. Самый большой платеж. Рассчитывается от возраста автомобиля и объема двигателя. Так, за авто с двигателем объемом больше 3 литров придется отдать 3,6 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя, а за автомобиль до 1 литра — всего 1,5 евро за «кубик». Самый «выгодный» возраст авто — от 3-х до 5-ти лет.
  • Утилизационный сбор. С 1 августа 2023 ставки изменятся. Но повышение коснется только юридических лиц и частников, приобретающих автомобиль с объемом двигателя свыше 3 литров. Для физлиц, которые покупают автомобиль для личного пользования с объемом двигателя до 3-х литров, все останется по-старому: 3400 руб. за автомобиль младше 3-х лет и 5200 руб., если авто старше.

Юридические лица дополнительно оплатят акциз и НДС.

Траты на доставку

Будут зависеть от способа доставки автомобиля из Германии.

Как уже говорилось выше, на самовывоз надо заложить от 5 до 7 тысяч евро, на автовоз — 1,5-2 тысячи, но будьте готовы к дополнительным расходам на посреднические услуги.

Резюмируя: для того, чтобы купить надежный немецкий автомобиль, потребуется минимум 2,5 миллиона рублей.

Получается не то чтобы дешево и выгодно. Но если счастье для вас не в деньгах, а в ощущении свободы выбирать и владеть тем, чем хочется, а не чем вынужден, то покупка автомобиля в Германии того стоит.

Как изменились цены на подержанные машины в Германии

В 2021 году стоимость бывших в употреблении машин увеличивалась не только в России. К примеру, в Германии средневзвешенный ценник на бэушки поднялся сразу на 10%. Это рекордные показатели за всю историю наблюдений.

Depositphotos

По подсчётам экспертов сайта autoscout24.de, средняя стоимость подержанной машины в Германии достигла 22 841 евро. Эта цифра на 2 027 евро больше, чем в 2020 году. Тенденция на рост ценников сохраняется. Так, в ноябре 2021 года покупатели подержанных машин в Германии в среднем тратили на 18% больше средств, чем в ноябре 2020 года – плюс 3 726 евро. Зафиксированный рост цен стал максимальным за всю историю ведения статистики. Он распространяется на все сегменты рынка и на машины любого возраста. Подстёгивает инфляцию и тот факт, что число предложений на вторичке сократилось на 11%.

Руководитель отдела продаж AutoScout24 в Германии Штефан Шнек уже назвал эту ситуацию исключительной с точки зрения динамики цен. Прежде ценники не увеличивались на фоне снижения активности. Причиной аномалии послужил коронавирус, из-за которого возрос спрос на средства индивидуальной мобильности, в том числе на подержанные машины. Подлил масла в огонь и дефицит полупроводников.

Велосипед за 100 000 в нагрузку к авто: дилеры Skoda окончательно потеряли берега Стоимость подержанных электрокаров в 2021 году в Германии поднялась на 9% по отношению к прошлому году. Средневзвешенный ценник – 33 243 евро. Стоимость гибридов поднялась на 5% и достигла 35 279 евро. Бензиновые машины стали дороже на 9% (20 405 евро), а дизельные – на 8% (25 035 евро). Потрясающая жадность: дилер Toyota накрутил на RAV4 почти 3 млн рублей Больше других подорожали машины среднего класса – плюс 14% к прежней цене. В среднем они продаются за 22 891 евро. Почти на столько же (плюс 12%) поднялась стоимость городских авто. Их можно купить за 11 526 евро. Модели компактного класса и верхнего среднего класса прибавили по 11% и стоят в среднем 17 801 евро и 28 972 евро соответственно. Люксовые модели стали дороже на 10% и оцениваются в среднем в 56 221 евро. Внедорожники и кроссоверы подскочили в цене всего на 8% – до 30 368 евро. А вот микроавтобусы и минивэны почти не подорожали.

Автомобили в возрасте от 10 до 20 лет подскочили в цене больше других. Такие машины в среднем оцениваются в 6 818 евро – плюс 12% к прошлогоднему ценнику. Модели в возрасте от 5 до 10 лет прибавили 11% и стоят в среднем 15 002 евро. На столько же поднялась цена моделей в возрасте от 3 до 5 лет – они оцениваются в среднем в 22 877 евро. Молодые автомобили в возрасте от года до трёх лет стали дороже на 8% (29 484 евро). Поднялись в цене и только что купленные машины в возрасте до года – плюс 7% (32 405 евро). Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Как купить авто в Германии и во сколько обойдется покупка?

Качественные машины бывают хорошими, очень хорошими и… немецкими. Эта старая шутка до сих пор не потеряла своей актуальности, и автомобили из ФРГ заслуженно лидируют по большинству показателей. Разумеется, распространяется это не только на новые, но и на бывшие в употреблении авто.

Нет ничего проще, чем пойти на любой рынок и купить себе немецкую машину. Однако иногда стоит приложить немного (а порой и немало) усилий, и оказывается, можно купить автомобиль непосредственно в Германии, причем сделать это дешевле, а само ТС будет намного качественнее.

Скрыть содержание

Можно ли иностранцу купить авто в Германии?

Купить можно. Достаточно заключить договор купли-продажи, и вы – владелец! Но не торопитесь радоваться. Быть хозяином машины и иметь право на ее эксплуатацию, тем более на территории Украины – далеко не одно и то же.

Имея вид на жительство в Германии и планируя эксплуатировать ТС там же, необходимо зарегистрировать машину по немецкому законодательству. Если же цель покупки перегон на родину с последующими таможенными процедурами, то оформляются транзитные документы (в т.ч. номера).

Именно о втором варианте – покупке автомобиля для последующего перегона домой – и будет рассказано далее на примере маршрута Украина – Германия – Украина.

Граждане других стран должны понимать, что если немецкая сторона процесса для них примерно совпадает, то внутриукраинские таможенные процедуры могут значительно отличаться от российских, белорусских и др.

Авто в Германии и Украине – сравнение цены

Для начала давайте сравним цены на немецкие б/у машины в самой Германии и на украинских сайтах (уже растаможенные). Стоимости ориентировочные и могут изменяться. К немецким ценам надо добавить все возможные затраты на доставку и растаможку (чуть подробнее поговорим об этом в конце статьи).

Машина Германия Украина
WV Golf, 3 года, 1,8 бензин, 100 тыс. км. €7 000 – €8 000 €14 000 – €15 000
BMW 340, 5 лет, 2,0 бензин, автомат, 150 тыс. км. €11 000 – €12 500 €18 000 – €20 000
Mercedes-Benz C 200, дизель, автомат, 200 тыс. км. €9 000 — €11 000 €17 000 – €21 000

Видно, что по некоторым позициям разница практически в два раза. Ниже, рассмотрев все затраты, мы с вами сможем сравнить окончательные стоимости.

Где в ФРГ купить б/у или новую машину?

Современность предоставляет широчайший спектр возможностей для выбора автомобиля. При этом у каждого способа есть свои особенности, которые необходимо учитывать.

Вариант 1. Автосалоны

В Германии салоны по продаже б/у машин есть практически в каждом крупном городе. Цены в них могут быть немного выше, чем у частников, но значительно облегчается процедура проверки авто и оформление необходимых документов.

Вариант 2. Рынки подержанных ТС

Германия славится своими рынками. Самый крупный из них (при этом является и крупнейшим для Европы) – в Эссене, но присутствуют они и во множестве иных городов. Выбор огромный, а значит и цены более комфортные.

Надо понимать, что внушительная часть машин на рынке представлены перекупщиками, т.е. в цене заведомо заложена дополнительная стоимость комиссионных. Лучше выбирать автомашины, которые продают непосредственно собственники.

Вариант 3. Поиск по сайтам

И огромные порталы, и небольшие сайты автосалонов позволяют найти множество предложений. На наш взгляд пользоваться удобнее ресурсами с частными объявлениями или агрегаторами цен, предоставляющими информацию от большого числа салонов / продавцов.

Реальность нередко отличается от заявленного в объявлении, поэтому, если планируется дистанционный выбор машины (перед поездкой), то лучше подобрать несколько вариантов, а уже на месте выбрать наилучший.

Вариант 4. Печатные издания

Разговоры о том, что «бумага устарела» и «все, что надо есть в интернете» имеют под собой основания. Действительно, в Сети сейчас есть практически все, и только отъявленные консерваторы пользуются газетными / журнальными объявлениями.

Однако среди таких консерваторов нередко встречаются пожилые немцы, которые крайне редко использовали свои машины до продажи. Автомобиль с небольшим пробегом и очень деликатной эксплуатацией может стать отличным выбором. Поэтому не стоит исключать печатные издания из списка информационных источников.

Как самому приобрести авто с пробегом – инструкция

Для примера рассмотрим покупку в Германии с рук Volkswagen Golf: возраст 3 года, пробег 100 000 км, двигатель 1,8, бензин. Для дальнейшего расчета ориентировочных затрат возьмем его стоимость у продавца в €7 000 с дальнейшим перегоном и таможенными процедурами на территории Украины.

Шаг 1. Определяем какую машину покупать

Одним из вышеуказанных способов находим необходимую машину. Договариваемся о встрече и осмотре. Заранее согласуйте тип, форму возможных проверок, способы оплат и другие параметры предстоящего договора.

Шаг 2. Нужно проверить авто и документы

Это один из важнейших этапов. Подойти к нему нужно со всей тщательностью, т.к. ошибка здесь может привести к проблемам на всех будущих шагах. Обратите внимание, что:

  • Незаявленные владельцем царапины, сколы и другие дефекты помогут снизить первоначальную цену.
  • Не выявленные недостатки после подписания договора купли – продажи к рассмотрению не принимаются.
  • Появившийся перед вами человек, может продавать авто жены (детей, тещи, соседа и т.п.), но подписывать купчую может только лицо, указанное в свидетельстве!
  • Если вы сами не в состоянии оценить техническое состояние машины, обратитесь в специализированный сервис.
  • Отметка о техническом осмотре (т.н. TÜV) обязательна и является результатом реального обследования авто в сертифицированной организации. Однако не стоит полагаться на нее полностью, т.к. она говорит о безопасности эксплуатации ТС и более ни о чем. Получить ее вполне можно, к примеру, с кузовными дефектами, если они не влияют на движение.

Здесь и далее придется много общаться и с людьми, и с документами, поэтому без знания языка самостоятельная покупка авто в Германии не рекомендуется.

Существует множество онлайн-ресурсов для проверки истории авто по VIN-коду, в т.ч. и платные. Мы не рекомендуем полностью доверять подобным сервисам, т.к. (в силу особенностей законодательства) они могут обладать не всей полнотой информации. То есть предоставленные данные скорее всего соответствуют истине, но может быть и другая информация об автомобиле, которая им недоступна.

Все данные можно узнать только из документов. Их список может варьироваться в зависимости от обстоятельств, но в большинстве случаев до подписания купчей у владельца на руках должны быть:

Fahrzeugbrief

  1. Fahrzeugbrief (т.н. «Большой Бриф») – свидетельство, выписанное на данного хозяина, с указанием всех предыдущих владельцев и полные параметры авто. В документах может отсутствовать номер двигателя, но он может потребоваться в дальнейшем – обязательно найдите его заранее (если он не отсутствует по технологическим причинам, что нередко бывает у американских машин, а также Ситроенов и БМВ).
  2. «Маленький Бриф». Документ, примерно повторяющий предыдущий, но в более сжатом формате. Если первый должен храниться дома, то второй нужен для эксплуатации авто в Германии / ЕС.
  3. TÜV – уже упомянутый ранее техосмотр: специальная наклейка или отметка о нем в другом документе (подробнее остановимся на этом чуть ниже).
  4. Экологический сертификат. По-немецки документ называется ASU Abgasuntersuchung и выдается на автомобиль (а не на владельца). В некоторых Землях наличие данного сертификата не обязательно.
  5. Номерные знаки.

Повторимся, это все уже должно быть у нынешнего владельца и на его имя. Далее переходим непосредственно к оформлению на имя покупателя.

Шаг 3. Оформляем договора

С одной стороны, купля-продажа оформляется очень просто: договор подписывается двумя сторонам и не требует дополнительного заверения. Он может быть написан «от руки» или на приобретенном (распечатанном) бланке, с указанием даты и времени подписания (это существенно).

С другой стороны, в него может быть вписано много неприятных для покупателя моментов. Напомним, что без знания языка лучше не заниматься процедурой покупки авто в Германии, но и имея языковые навыки, стоит обратить пристальное внимание на следующее:

  • Пробег Laut tacho («по спидометру») означает, что продавец не гарантирует правильность указанных на приборе данных. Лучше зафиксировать конкретные цифры.
  • «Kein Unfallschaden» — эта фраза означает отсутствие аварийности. Если ее нет, постарайтесь зафиксировать в договоре все выявленные недочеты. Если список уже составлен продавцом, обязательно проверьте его на соответствие.
  • Обязательно ознакомьтесь со всеми предыдущими владельцами, особенно если это были юридические лица. Такие организации как «Taxi-Service» (такси), «Fahrschule» (автошкола), «Autovermietung» (прокат авто) и аналогичные лучше заранее исключить из списка претендентов на покупку.

Если все устраивает, подписывайте договор и переходите к следующему шагу.

Шаг 4. Дальнейшее оформление

Суть этого шага – получить новые свидетельства (брифы с указанием уже ваших данных), а также документы для перегона машины домой и последующих таможенных процедур.

Осуществляется этот шаг в Kfz-Zulassungsstelle, но в зависимости от населенного пункта, это может быть как самостоятельная организация, так и уполномоченная, совмещающая эти функции с другими (например, ратуша, социальные фонды и т.п.). Если оформлением занимается сотрудник салона или посредник, проблем быть не должно, но если это самостоятельное оформление, заранее выясните месторасположение учреждения.

Технология оформления может отличаться в разных организациях, но, как правило, последовательность шагов такая:

  1. Подача заявления, с указанием срока страхового полиса и транзитных знаков (эти данные одинаковы, а от срока зависит стоимость).
  2. Оплата пошлин (около 70 евро).
  3. Оформление новых Брифов (с данными о покупателе).
  4. Изготовление транзитных номеров.
  5. Получение номеров и полиса.
  6. Установка номеров и проверка машины инспектором.
  7. Получение документов.

Несмотря на кажущуюся сложность, затраты времени могут не превысить 1-2 часов.

Шаг 5. Получаем документы для поездки

В результате предыдущего этапа на руках о покупателя должны оказаться:

  • Оба Брифа с новыми данными.
  • Транзитные номера.
  • Страховка.
  • Данные о техосмотре.
  • Свидетельство об экологическом соответствии (при необходимости).
  • Ausfuhrerklaerung – формуляр, необходимый для возврата НДС. Соответственно, если такая операция не планируется, то и документ не нужен.

Чуть подробнее остановимся на двух документах: техосмотре и «Маленьком Брифе». Отметка TÜV может быть утеряна, но факт ТО был, и машина к эксплуатации допущена. В этом случае можно использовать иной документ – Abmeldebescheinigung, т.е. свидетельство о снятии с регистрации, которое будет получать предыдущий владелец. Ему оно потребуется для своих нужд, но в нем есть отметка о TÜV, которой можно воспользоваться.

Второй момент – «Маленький Бриф». Непосредственно так называется документ для внутренней (немецкой) эксплуатации. Для вывоза за границу может быть выдан Internationaler Zulassungsschein – некий документ, часто называемый «Международным допуском». По факту он практически полностью повторяет информацию «Маленького Брифа» и является достаточным для управления по ФРГ.

Шаг 6. Решаем, как привезти ТС на родину

Нашли? Купили? Оформили? Поздравляем! Но впереди еще не менее трудоемкая процедура пригона машины домой. Своим ходом или автопоездом? Лично или через посредника? Нюансов огромное количество, поэтому процесс рассмотрен нами во всех подробностях в этом материале.

Шаг 7. Растаможка и регистрация ТС

Если пригон доставляет определенные трудности, то таможенные процедуры могут доставить и неопределенные. Речь, разумеется, о том, что процесс очень сложен, и наиболее часто мы советуем обратиться к таможенным брокерам, для поддержания вашей сделки и оформления всех документов. Подробности процедуры рассмотрены в отдельном материале.

Сколько будет стоить покупка машины из Германии?

Итак, перед нам гипотетический VW Golf с бензиновым двигателем 1,8 л. Который приобретен в Германии за €7 000. Год выпуска машины – 2012-ый, таможенные процедуры производим в 2018-ом (в 2019-ом они будут аналогичными, за исключением планируемого снижение таможенной пошлины до 6,4% на авто из ЕС).

Необходимо заплатить пошлины, оплатить дорогу, проживание, питание, топливо, таможню и др. Во сколько же в общем обойдется авто, и будет ли оно экономически целесообразно по сравнению с уже растаможенным аналогом?

Давайте рассмотрим все ориентировочные затраты, но подчеркнем слово ориентировочные, т.к. многие статьи могут отличаться: топливо зависит от дальности расположения продавца, аналогично и дорога, и жилье, и питание.

Будем считать, что до места мы добирались на автобусе, авто покупалось у частника и перегонялось самостоятельно:

Статья расходов Ориентировочная стоимость, €
Машина 7 000
Оплата автобуса 80
Проживание, питание 80
Топливо, платные трассы (для езды по Германии) 70
Пошлины при оформлении 70
Номера + страховой полис 150
Транзитная декларация Т2 (понадобится для езды по ЕС – подробнее в статье про пригон авто). 70
Таможенные процедуры (Акциз (€400) х НДС (20%) х Пошлина (7,3%) 2 493
Отчисления в пенсионный фонд (3% — 5% от таможни = €400 х 5%) 125
Сертификат соответствия (получается на территории Украины) 100
МРЭО (сборы) 35
Итого по обязательным расходам: 10 273

Выгодно ли покупать такое авто?

Давайте сравним: наша машина обошлась в €10 273, а ее аналог на украинских рынках в €14 000 — €15 000.

Обратите внимание, что стоимость растаможки проведена по полной ставке, но на первые 90 дней после вступления в силу нового закона предусмотрена скидка в 50% на таможенные процедуры (на акциз, как его составляющую).

В примере рассмотрена довольно экономичная и не очень старая машина. Надо понимать, что чем больше возраст и объем двигателя, тем менее выгодной может быть покупка.

В качестве другого примера рассмотрим Mercedes 2000 года с дизельным двигателем 3,2 литра. Купить такой можно за €3 000. При растаможке в 2018-ом (и тех же сопутствующих затратах), суммарно машина обойдется в более чем €13 000. Согласитесь, это не всегда экономически обоснованный вариант.

Стоимость дополнительных затрат

Кроме основных, можно потратиться на дополнительные услуги, которые значительно облегчат процесс:

  1. Услуги брокера (таможенного) – около €200.
  2. Нанять посредника для оформления в Kfz-Zulassungsstelle — €50.
  3. Доставка машины автопоездом — €500.

С учетом дополнительных затрат Гольф из Германии обойдется в €10 273 + €750 (200+50+500) = около €11 000.

Как видите, экономия существенная. При этом надо учитывать и такой немаловажный факт, как состояние немецких дорог, топлива и т.п. аргументы. От этого зависит и состояние автомобиля: при одном и том же пробеге, возрасте и других параметрах качество машины, купленной в ФРГ может быть значительно выше.

Полный список расходов на машину в Германии

Когда покупаешь машину, смотришь на цену. Эта одна цифра жирным пятном обычно затмевает всё вокруг. А ведь есть ещё расходы на содержание автомобиля. Для многих становится сюрпризом, что уже после покупки постоянно приходится за что-то платить. Порой сумма за год владения авто набегает существенная для бюджета семьи.

Поэтому даже тем, кто «живёт одним днём» и не любит планировать, лучше перед покупкой сесть и составить список: сколько денег, на что, как часто будет требовать «ласточка».

Иммигрантам тяжелее, чем местным, оценить стоимость владения автомобилем в Германии. Не зная немецких реалий, сложно принять решение, какую машину купить.

Расходы владельца на конкретный немецкий автомобиль до копейки предсказать невозможно. Цены в Германии меняются быстрее гоночной машины. Но зная модель и учитывая подробную информацию в статье, автолюбитель в состоянии самостоятельно рассчитать будущие затраты.

Страховка

Обязательная и весомая статья расходов — автомобильная страховка. Помимо стандартного ОСАГО житель Германии может заключить дополнительно полную или частичную КАСКО для покрытия ущерба собственной машине при ДТП, краже и других рисках.

Параметров, по которым рассчитывается цена автостраховки, десятки. Это характеристики машины, информация о владельце и куча других фактов. Важно всё, особенно:

  • марка машины,
  • вес авто,
  • мощность двигателя,
  • возраст автомобиля,
  • возраст и количество владельцев,
  • водительский стаж,
  • средний пробег,
  • величина покрытия ущерба и виды ущерба,
  • место парковки.

Кроме того, каждая страховая фирма устанавливает свои условия. Тема расходов на автострахование в Германии описана отдельно — подробно, включая советы по оптимизации условий контракта.

Для иммигрантов важнейший фактор — перенятие предыдущего опыта вождения в другой стране. Обнуление стажа приводит к удвоению тарифов.

Разброс цен на страховку огромный. Начинающие молодые автолюбители в Германии мирятся с ценником 800-1000€ в год за обязательную страховку. Бывалые с долгим безаварийным стажем платят годовой взнос 200-400€.

Последняя тенденция — скидки страховой за аккуратное вождение. Если брать полис с опцией «Телематика», сразу снижают стоимость на 10%. А если сильно не гонять и ездить по правилам, реально добиться скидки в 30-40%.

Наши страховые услуги

Наш страховой брокер помогает застраховаться в Германии на русском языке с индивидуальным подходом к ситуации каждого клиента. Пройдите опросник для поиска страхового контракта. Услуга полностью бесплатная.

Немецкий налог на машину

Величина взимаемой суммы зависит от объёма двигателя, вида топлива и количества выбрасываемого в атмосферу CO2.

Каждые 100 см3 объёма цилиндров обойдутся владельцу транспортного средства, потребляющего бензин, в 2€ в год. Для дизелей налог выше — 9,5€ за 100 см3 , если дизельный двигатель оснащён сажевым фильтром. Без фильтра налог 10,7€ за 100 см3.

Для машин, зарегистрированных до 31.12.2020, действует правило:

Сумма налога устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть Zulassungsbescheinigung пункт V.7 документов на машину в Германии в зависимости от веса выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на 100 километров пути. Каждый грамм обойдётся ещё в 2€ в год.

Если авто зарегистрировано (в т.ч. при смене владельца) после 31.12.2020, действует другая формула:

При выбросе СО2 выше 95 грамм на километр платятся 2€ за каждый следующий грамм до 115 гр/км. Далее плата постепенно повышается, доходя до 4€ за грамм при суммарном выбросе выше 195 гр/км.

Машины с выбросом менее 95 грамм на км получают бонус 30€ в год до 2025 года включительно.

Когда-то бережливые немцы массово переходили на дизель. Ажиотаж стих, когда вскрылся обман автопроизводителей дизельных авто, мухлевавших с показателями вредных выбросов. Выяснилось, что в центрах больших немецких городов содержание перекиси азота NO2 в воздухе сильно превышает норму. И сейчас проблему пытаются решить запретом на использование дизеля в ряде городов Германии.

Налоги на выбросы повысились, и на 2022 владеть машиной с дизельным двигателем стало наименее выгодно.

От уплаты налога освобождаются определённые категории льготников — инвалиды-колясочники.
У владельцев электрокаров освобождение от уплаты сборов до 1.1.2031.

Топливо

Главный пункт расходов на автомобиль — горючее. Затраты зависят от пробега и вида топлива.

О ценах на бензин в Германии стоит почитать отдельно. Интересно ценообразование — половина платы уходит в казну на поддержку бюджета строительства и ремонта дорог.

  • Литр обычного 95 в 2022 стоит 1,75-1,95€. При среднем годовом пробеге в 15000 километров и потреблении 8 литров на 100 км, получается примерно 2220€.
  • Дизель при меньшей стоимости за литр 2€-2,20€ и потреблении 6 литров обходится в 1900€.
  • Природный газ — CNG — как топливо используется реже. Стоимость за килограмм газа для авто в Германии: 0,99-1,25€. Расходы по газовому топливу в среднем на 5-10% ниже аналогов.
  • Постепенно развивается направление LPG-двигателей на сжиженном газе, которое в ФРГ стоит 1-1,1€/кг. Существенного снижения стоимости горючего по сравнению с традиционным топливом не видно — те же 5-10%.

Немцы не стремятся переходить на газ. Отпугивает необходимость доплаты при переделке или покупке машины 2000-4000€. При среднем времени владения авто 5 лет нет никакого смысла заморачиваться с газом, чтобы сэкономить 200€ в год.

Прочие расходы

Список остальных трат, которые следует учесть при покупке машины в Германии:

  • Регистрация автомобиля — номера, сборы суммарно 50-170€.
  • Смена летней резины на зимнюю и наоборот, если не пользоваться демисезонкой — дважды в год. Немцы не меняют колёса сами, а отгоняют в автосервисы. Услуга стоит 20-80€.
  • Плюс демисезонной резины — не надо переобуваться. Минус — быстрый износ. Впрочем, любые покрышки рано или поздно изнашиваются. Комплекта шин хватает на 2-4 года, затем придётся купить новые — 120-800€, зависит от качества материала, размера колеса и прочих характеристик.
  • Регулярный техосмотр — один раз в 2-3 года — 85-120€.
  • Инспекции — бюргеры стремятся проходить автоинспекции, положенные по графику эксплуатации машины, если хотят позже продать автомобиль подороже. Стоимость зависит от марки и объёма работ — 150-500€.
  • Необязательное членство в немецком автоклубе — помощь в поломках на дороге и прочие бонусы — 20-150€.
  • Замена масла — по пробегу или через полтора года — 5-40€ плюс стоимость услуг автотехника.
  • Антифриз на зиму — 5-25€ в сезон.
  • Изнашиваемые части машины — фильтры, прокладки, тормозные колодки, сцепление — малопредсказуемо по цене. В один год пара сотен, в другой ноль, потом может 500€.
  • Плата за парковку — зависит от целей поездок и интенсивности использования авто, грубо — 20€ в месяц.
  • Автомойка — 3-4 раза в год захочется «помыться» в Waschstraße, что обойдётся в 7-12€ за сеанс.
  • Ущерб машине — вещь неизбежная. Царапины на парковке, вмятины от столкновения с придорожным столбиком, ДТП по своей вине отнимают деньги в виде взносов по КАСКО или оплаты счетов.
  • Штрафы — сложно представить водителя, ни разу не оштрафованного за неправильную парковку или превышение скорости.

Выводы

В стоимость машины, помимо её цены, закладываются:

Расходы на обслуживание оценить сложно. Ориентир — на новый автомобиль первые пару лет практически не требуется затрат. А на подержанный, например, пятилетку, 1000€ — легко.

31-10-2022, Екатерина Щукина

Получайте полезную информацию из нашей новостной рассылки:

Подписаться

Читайте дальше:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.

Комментарии и вопросы

Задавайте вопросы и общайтесь в наших телеграм-чатах:

  • По темам иммиграции и пребывания в Германии: @tupagermaniachat
  • Всё прочее о немецкой жизни: @tupagermaniachatall

Спросить / комментировать

Здравствуйте. При покупке свежей 2023 года подержаной машины у хэндлера, выяснилось что машина раньше была арендной (Europcar). Продавец сказал, что это нормально, Europcar после каждого года обновляет машин свой рыно парк. После первой регистрации прошло меньше 12 месяцев, пробег 19000км.
Действительно это норма для арендных компаний продавать новые автомобили? Или стоит насторожиться?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

А в Германии бывают варианты автомобилей, когда от уплаты налога освобождаются? К примеру, как в России, владельцы автомобилей мощностью до 70 л.с. Родителям нужна городская «тележка» в магазин, на дачу, к бабушке ездить — всё рядом, в радиусе 10 км.

Читать ветку: 2
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Здравствуйте,актуально ли пообщаться с Вами индивидуально,через оплату,если-да,подскажите как это можно осуществить,прошу отнестись с пониманием

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Интересует вопрос перенятия стажа, это как делается?
Я слышал о дополнительной бумаге, которую могут выдать в нагрузку к немецким правам о том, что реальный стаж больше, чем указанный в правах.
Не могли бы Вы уточнить реальна ли такая бумага и достаточно ли её?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Andrei Novik (10/06/2020)

Добрый день, возможно у Вас есть какие-либо рекомендации где можно сделать в Мюнхене тех осмотр/обслуживание после покупки б/у BMW, гуглом пользоваться умею, но возможно есть личный опыт или опыт знакомых, спасибо.

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Здравствуйте хотел узнать сколько авто можно иметь в германии в течении года?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Степан, а какие расходы на скутер? Например, категории М (до 50 см3).
Надо ли его регистрировать и получать номера? Какой налог? Надо ли оформлять страховку гражданской ответственности? Обязательно ли проходить техосмотр?

Читать ветку: 5
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

В январе планирую переехать в Германию по работе на ПМЖ. Сейчас обдумываю вариант поехать с женой на машине и ездить на ней первый год, потом перегнать назад и оставить её в России на случай когда буду приезжать. Можно ли таким образом сэкономить на страховке и налогах за год?

Читать ветку: 4
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Степан, добрый день.
Недавно перебрался в Германию. Права пока что только российские. Хочу приобрести автомобиль.
Как страховая будет считать мне сумму: как новичку или по российскому стажу?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста где качественнее сделают большое ТО на мерседес GL 400 x 166 . В Германии или в России? Иначе сколько % приблизительно дороже если в Германии!

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Добрый день, собираюсь ехать на автомобиле из Москвы в Германию к родителям в гости , в Германии придётся проходить сервис у официального дилера мерседес ( машина на гарантиии). Подскажите пожалуйста стоимость расходных материалов ( фильтра, масла) в Германии отличается от цен у официального дилера в Москве (дороже, дешевле), и есть ли смысл в плане экономии привозить свои расходные материалы из Москвы?
Спасибо!

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Степан здраствуйте, скажите пожалуста, хочу взять LandRover RangeRover SPORT, обьем 3,6 дизель, год 2008-2009, сколико примерно это будет стоить в год ? и второй вопрос можно ли записать машину на какого нибудь пенсионера чтоб это обходилось дешевле ?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Добрый день!
Большое спасибо Степану Бабкину и всем, кто делится своим опытом.
Внимательно просмотрел все комментарии, но похожей на мою ситуации не нашел.
Я гражданин Литвы (Евросоюз), с сентября 2015 работаю в Германии (Нижняя Саксония) в немецкой фирме (постоянный контракт), снимаю квартиру и, соответственно, прописан в ней (ВНЖ нет). Моя машина (евро 4, дизель) на литовских номерах. Владею ей с августа 2015. В январе 2017 года пригнал ее в Германию, теперь пользуюсь здесь, периодически выезжаю в Литву. Планкету (4) получил в DEKRA заранее по техпаспорту. Планирую пожить и поработать здесь несколько лет, оставаться навсегда не собираюсь.
Надо ли мне ставить машину на немецкий учет? Если я, по слухам, могу ездить до 1 года на литовских номерах, то с какого времени будут вести отсчет? (никаких отметок о въезде в Германию нет, т.к. Евросоюз — свободное передвижение). По слухам, полиция может считать с момента первой остановки для контроля, такие случаи были. Наш сотрудник из Молдавии (НЕ Евросоюз), ездит по Германии на машине с молдавскими номерами, но он обратился в Zollamt, заплатил 211 евро и получил Bescheinigung сроком на один год, что он оплатил налог на легковой автомобиль с иностранными номерами. Никаких других действий от него не требовали и, по его словам, при повторном контроле на дороге после предъявления этой справки его отпускали с миром и без вопросов. Хочу обратиться в Zollamt для разъяснений, но пока по роду работы трудно подгадать время под их график. Пока решил попросить информацию у Вас. Заранее благодарен. Андрей

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Здраствуйте Степан,
На днях получил письмо о суме налога на моего автомобиля в Германии.
В нем описано как основание налога:
Gundladen der Festsetzung:
Hubraum: 1.272 куб.cm, entspricht 13 angefangene 100 куб.cm
Steuersatz: 15,13 EUR je angefangene 100 куб. cm
Steuerberechnung: 15,13 x 13 angefangene 100 куб. cm = 196,69 EUR

Налог на количество выбрасываемого в атмосверу газа не указан.
В моем Zulassungsbescheinigung пункт V.7 стоить прочерк (-).

Мои вопросы:
1.Почему у меня такая большая разница в налог на кубатуру между указанные Вами 2 EUR в год и мои 15,13 EUR в год. ?
2. Можно ли оплатить налог частями (не всю суму сразу) — там указано, что всю сумму одноразого снимут с моего счета?

Читать ветку: 4
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

хорошая статья.. просто хочу напомнить тем кто засомневался в покупке машины — на общ. транспорт придется потратить почти 700€ в год (monatskarte) и много сил и времени.. а про DB вообще молчу.. то опоздания то теракты

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Пастор Шлаг (17/08/2016)

Платит ли налог с дохода при продаже автомобиля (гражданин германии). и сколько? А может авто проще подарить (продать) как гуманитарку за границу. в россию или украину например?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Знаете что. В ответах очень много неточностей.
Много неправильной информации.

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Добрый день, Степан!
Ваше мнение об ADAC: нужно ли вступать, что он дает новичку и опытному водителю.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Добрый день, Степан!
Хотелось бы понять, как обстоят дела в Германии с т. зрения защиты от угона. Поясню вопрос. Собираюсь купить новый автомобиль для эксплуатации в Германии (Поло, Гольф — что-то из этого ряда). Стоять будет на улице под окном. На каско денег не хватит.
1)Есть смысл установить блокиратор на коробку передач (мульт-лок или дефендер-лок или другое).
2)Где это могут сделать (заказать на заводе, в автохаусе, в сервисе — каком?)
3)Стоимость оборудования и работы
4)Альтернативные способы защиты
Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу оптимальной (по стоимости) защиты авто такого класса

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Людмила Азаровская (25/01/2016)

Здравствуйте, уважаемые авторы этого сайта!
Огромное спасибо за вашу работу.

Хотелось бы узнать вот о чем: как в Германии, в основном автовладельцы занимаются техобслуживанием машин? Где покупают запчасти (небольшие магазины, специализированные автосупермаркеты, на сервисе где осуществляется обслуживание и ремонт, в интернет-автомагазинах, или как-то ещё)? Интересно как это делает большинство? Где занимаются обслуживанием и ремонтом когда автомобиль не на гарантии? В крупных автосервиса или у знакомого дяди Васи/Пети/Ганса в гараже/маленьком сервисе? Каков уровень цен на обслуживание? Скажем масло в двигателе поменять или в Акпп?
Очень любопытно узнать эту сторону жизни немецких автовладельцев.

Читать ветку: 3
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Вы писали: «Также помимо бензина машина потребляет автомобильное масло, антифриз и жидкость для охлаждения двигателя.»
Немного занудства от автосервисмена, но «антифриз» и «жидкость для охлаждения двигателя» — это одно и то же. Если помог, можете смело скорректировать в статье.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

А кто нить пробовал подсчитать на любом примере (километраж) что выгодней финансово

1) снять квартиру поближе к работе и для вынужденных ближних или для дальних поездок пользоваться общественным транспортом

2) купить автомобиль и ездить на нем всегда и всюду, не превращая этот пассив в актив.
Кстати нигде не нашел грубых оценок — какой должен быть средний годичный брутто доход чтобы можно начинать мечтать о машине

3) Отдельный пункт — про электромобили заикались 2013 года, что то на 2015 изменилось? Как насчет гибридов?- поблажки какието есть?

4) Если нет еще немецкого гражданства — Что можно такого придумать в Германии аля «изголиться» чтобы уйти \сократить\спихнуть на работодателя или еще кого-то от немецких налогов и ездить? Например брать машину из родной страны (для меня Украина) итд?

5) На чем все таки можно ездить кроме велосипеда без прав в Германии? Попалась хитрая статья в инете что

«Пару лет назад в ФРГ разрешили с 16 лет водить без прав мотоциклетную технику мощностью до 20 л.с. Намек к действию в этом увидел один из дилерских центров и решил переделать седан Seat Ibiza в трехколесное транспортное средство. Правда новый автомобиль под названием Ellenator»

🙂 например для поездок по городу и окрестностям такое чудо устроит. Это правило еще работает?

Читать ветку: 2
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Добрый день, хотим с будущим мужем открыть/купить фирму в Германии (город не принципиален), и купить на нее новую машину с салона, интересуют следующие вопросы:
1. Какие налоги должна оплатить фирма, при покупке автомобиля?
2. Можно ли вернуть НДС( с покупки автомобиля)?
3. Какие налоги мы как нерезеденты- владельцы фирмы должны будем платить?
4. Возможно ли нам, как учередителям фирмы, сделать себе долгосрочные визы в Германии?
5. Сколько стоит годовое обслуживание фирмы ( бугалтерский учет и налоговые декларации), если деятельность в Германии мы вести не будем?

Заранее спасибо за ответ.
С уважением Ревенко Мария.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Erik palkanov (06/08/2015)

У меня к вам большая просьба?
Не могли бы вы мне подсказать сколько стоит налог на Mercedes Е-класса 1999 320 CDI серии дизель?
Я вам буду очень благодарен!

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, по каким критериям искать в Google сервис-гараж сдающий в почасовую аренду бокс с подъемником и инструментами для самостоятельного обслуживания своего автомобиля (в Берлине)?

Читать ветку: 2
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Доброго времени.
Подскажите, пожалуйста, если машинка из России, то замеряют СО2 за ~1500. А в дальнейшем будут ли ещё расходы с этим связанные, или это разовая процедура, и то, что намеряют, будет хоть 30 лет действовать.

Читать ветку: 8
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Доброго времени суток!

Спасибо за полезные и интересные статьи! Возник вопрос — есть ли у Вас какая-либо информация по мотоциклам? Я так полагаю, документы для оформления мотоцикла на себя те же, что и с автомобилем, да? А как обстоят дела с налогами и страховкой?

Слышал еще, что страховка на автомобиль в первый год езды в Германии рассчитывается как 200% или 250% страховой суммы по данному конкретному автомобилю. На второй год — порядка 100-130%. И далее сумма падает в зависимости от «опыта» водителя. Т.е. условно говоря, если стоимость страховки БМВ 520 2001 г.в. составляет 1000 евро в год (цифры «с потолка»), то водитель без стажа, например 18-летний немец, заплатит за страховку 2000-2500 евро за первый год, 1000-1300 — за второй и т.д. Вопрос — знаете ли Вы, как обстоят дела, если у меня опыт вождения 11-12 лет и сейчас я поменяю свои украинские права на немецкие? Будет ли мой «иностранный опыт» учитываться при расчете стоимости страховки или начнут считать с нуля?

Еще короткое «замечание» — когда бастуют работники транспорта и дорога домой занимает 2 часа (с 3 пересадками) вместо обычных 30-40 минут (с 1 пересадкой), то любой стоящий в гараже или под домом «пассив» стоит рассматривать как актив))) Пробок, однозначно, в такое время больше, но. В моем случае расстояние по дорогам — примерно 20 км. Даже при средней скорости 20 км/ч. Думаю, математика не сложная и по-моему в пользу авто/мото 😉 Про давку в транспорте и не останавливающиеся на остановках автобусы молчу — советским людям к этому не привыкать! (история про Берлин)

Заранее благодарю за ответ.
С уважением,
Антон

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

А как обстоит дело с гибридными машинами? Я владею Хондой Инсайт и она вполне спакойно делает на 18.8 км. на одном литре бензина. Я езжу много и в год примерно 22708км, что выходит 3191кг CO2 в год.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Подскажите пожалуйста, взяв во внимание налог на автомобиль какой автомобиль лучше приобрести в германии бензиновый или дизельный. Хочу приобрести Toyota Auris года так 2008 или моложе.Эксплуатация в основном в городе, но иногда и на автобан придется выскочить да проехать 100-200 км.

Заранее огромное спасибо.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Добрый день еще раз.
Никак не найду где нашел капельку информации про использование немецкими автолюбителями пропана-бутана LPG. Неужели в Германии сравнительно мало используют этот вид топлива, интересно почему?
Из прочитанного я понял что установка оборудования для LPG в Германии стоит 3000, в Италии — 1000. Интересно, в Германии эту установку нужно документально оформить? Просто если нет, тогда я бы не мучил себя с поиском авт-ля с дизелем, который нормально будет с большим пробегом, ведь можно найти авт-ль того же возраста с бензиновым дв-лем с меньшим пробегом и в лучшем тех. состоянии, с целью последующей установке оборудования для LPG, но не в Германии а там где это дешевле. Только вот вопрос о необходимости документации этого переоборудования не дает мне покоя.

Читать ветку: 2
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Собираюсь переехать с автомобилем в Германию. Насколько я знаю, я буду обязан получить местные права в течение 6 месяцев, а зарегистрировать машину — в течение 12, и, скорее всего, я буду это делать не одновременно (сначала права, а через какое-то время зарегистрирую машину). До какого момента мне необходимо будет иметь международную страховку («зеленую карту») — до момента перерегистрации?Момент получения местных прав не имеет значения?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Хочу от себя добавить что не смотря на то что кажется что бензин дороже, по цене выходит то на то с дизелем.
Так как детали и ремонт дизеля дороже чем бензиновые, так что особенной разницы не будет если речь идёт не об очень дальних поездках.

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Степан, добрый день.
Перебираюсь в Германию работать (программистом). Интересует, почему же они не ездят на внедорожниках? неужели это безумно дорого у них? К пример, Ниссан Навара, дорого ли обойдется в Германии. Речь идет о западной (Кельн). Налоги то я посчитал, а вот со страховкой бедаааа.

Читать ветку: 3
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Присоединяюсь ко всем, блог потрясающий! Кладезь полезной информации! Степан, вам надо быть писателем!

По теме: если купить в германии малолитражку примерно сколько годовой налог, скажите на примере любого популярного авто. И хоть примерную стоимость страховки (типо нашей каско, т.е все включено без франшиз). Хотелось бы понять стоит ли там покупать авто или приезжать на своей из россии.

Сколько времени можно ездить по германии на российском авто (т.е иномарке купленной в россии) я думаю жить на две страны, месяц в германии, месяц в россии

Читать ветку: 3
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Ну как, нет, потери на передачу электричества относительно малы, думаю не более 20 %, а КПД у ТЭЦ заметно выше, то есть если у автомобильного двигателя КПД может быть процентов 25, то у турбинных генераторов 30—35 %, это во-первых, во-вторых электромобиль энергии тратит меньше, потому что при торможении она не уходит в тепло, а заряжает батарею. И в-третьих ТЭЦ использует остатки энергии не для нагревания воздуха, как машина, а для нагрева воды, которую потом подают в водопровод/отопление.

Да и как мне кажется, у европейских стран в среднедолгосрочных планах есть отказ от углеводородов как топлива, в этом году писали, что в какой-то из дней в Германии ветряками/солнечными батареями обеспечили больше половины суточного потребления. Пока машины на бензине от этого никуда не денешься, а электрическим без разницы, откуда энергия. Но закрытие АЭС по мне так чисто популистское решение.

Но экологичность, на мой взгляд, самое главное, представьте воздух в городе, в котором разрешены только электромобили. И в ТЭЦ можно использовать гораздо более эффективные фильтры воздуха, так как практически нет ограничений на габариты.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Добрый вечер еще раз Степан. Пассив это да но с другой стороны сколько денег приносит этот пассив за мобильность передвижения.С каждой статьей я влюбляюсь в форум и не могу оторваться 🙂 еще интересный вопрос который поднимала Меркель про электромобили, как быстро они полностью войдут в рынок-Ваше мнение пожалуйста. С ув. Евгений
Германия

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Помощь в иммиграции в Германию и жизнь в ФРГ © 2008 — 2024 Степан Бабкин.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на источник обязательна.

Наш офис в России: Москва, Научный проезд, 17, подъезд 1, этаж 3, оф. 301, БЦ «9 Акров»· +7 495 142 17 55

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *