Веста или логан что лучше
Перейти к содержимому

Веста или логан что лучше

  • автор:

Лада Веста или Рено Логан: кто победит?

Число противников новенького отечественного седана Lada Vesta все растет, причем в списке оппонентов числятся не только рядовые представители сегмента В, но и настоящие корифеи рынка. Одним из этих соперников и стал французский седан Renault Logan, которого по праву можно назвать «родственником» Весты, ведь принадлежат обе модели к транснациональному альянсу Alliance Renault Nissan. Так что же ждать российскому авто от своего сводного брата? Покорной уступки места на автомобильном Олимпе? Или ожесточенной конкуренции и настоящей битвы за покупателя?

Лада Веста и Рено Логан

Логан никогда не мог похвастаться излишним престижем, так что в этом отношении Весте вполне под силу обойти французский седан, даже несмотря на то, что это иномарка, которая априори котируется выше отечественной модели.

Экстерьер и габариты

renault-logan-vs-lada-vesta-2015

Lada Vesta изначально позиционировалась АвтоВАЗом как один из будущих лидеров в классе В. И разработчики сдержали свое слово – параметры российского седана не оставляют шансов «французу». Веста заметно длиннее и шире – 4 410 мм и 1 764 мм против 4 346 мм и 1 733 мм. Однако в отношении высоты Рено заметно превосходит конкурента – против 1 497 мм у Весты они может выставить 1 517 мм. Колесная база у соперников почти идентична, если не считать мизерного преимущества в 1 мм у Lada Vesta (2 635 мм и 2 634 мм), но превосходство российского авто выражается в колее передних и задних колес, которые равны 1 510 мм, в то время как колея передней оси Логана составляет 1 497 мм, а задней и вовсе 1 486 мм.

Лада Веста и конкуренты

Внешность – весьма субъективная категория, где многое решают личные предпочтения. Тем не менее, в этом отношении первенство можно отдать Весте, даже несмотря на смену поколений Renault Logan, в результате чего он из предельно скромной «рабочей лошадки» превратился в стильный и симпатичный автомобиль. Его передок теперь венчает приметная оптика и большой воздухозаборник, поверх которого разместилась фирменная решетка радиатора. В профиль он также кажется достаточно гармоничным, что подчеркивается ровной линией крыши. Да и корма неплохо вписывается в общий абрис. С другой стороны, в образе все же остались некие нотки бюджетности, которые и портят впечатление. Особенно кричаще выглядят выемки дверных ручек.

Lada Vesta смотрится гораздо солиднее. Х-образная компоновка передка с прищуренным «взглядом» фар, под которыми виднеется массивный воздухозаборник, выглядит так, будто автомобиль сейчас начнет вгрызться в трассу. Не менее эффектно смотрятся и аналогичные по стилистике подштамповки в профиле – они подчеркивают агрессию Весты, и ее стремление не уступать конкурентам. Корма российского седана напоминает таковые у корейских моделей, но это отнюдь не сказывается на ее привлекательности.

Технические характеристики

В этом отношении пока полноценное сравнение невозможно, так как продажи Lada Vesta начались совсем недавно и сейчас можно приобрести машину только со 106-сильным мотором. Относительно остальных движков, то технические данные по ним имеются, но некоторые нюансы в отношении эксплуатационных характеристик неясны.

Видео: ВЫБИРАЕМ : ЛАДА ВЕСТА ИЛИ РЕНО ЛОГАН

В плане технических характеристик Лада Веста во всем опережает соперника – моторная гамма у нее шире (3 двигателя против 2-х), да и сами агрегаты мощнее. Выбор трансмиссий также шире. Обе машины комплектуются только бензиновыми, атмосферными движками с объемом в 1.6 л, рядной компоновкой цилиндров, распределенным впрыском топлива (инжектор) и поперечным расположением.

Первый силовой агрегат Renault Logan – 82-сильный 8-клапанник. Его отдача невелика и составляет всего 82 коня на 5 000 оборотов, однако это отчасти компенсируется крутящим моментом в 134 Нм на 2 800 оборотах. Динамика у него посредственная, равно как и максимальная скорость – 11.9 сек. до сотни и 179 км/ч, соответственно. А вот расход неприятно впечатляет – в городе он доходит до 9.8 л.

Более мощный собрат располагает уже 16 клапанами, благодаря чему его отдача вырастает до 102 коней, вот только пик оборотов еще больше сдвинут вверх – на 5 750 оборотов. Немного выросла и тяга (до 145 «ньютонов»), равно как обороты ее пика – 3 750 об. Динамические характеристики такой модификации заметно лучше и сотни она достигает за 10.5 сек., при 180 км максималки. Расход, конечно, не самый маленький – 9.4 л (город).

Первому двигателю Renault Logan Веста может противопоставить аналогичный по конструкции 8-клапанный мотор отечественного производства (серия 21116). Его мощность немногим больше и составляет 87 коней, что имеются на 5 100 оборотах, при 140 Нм момента на 3 800 оборотах. Динамика будет примерно равная Гранте с этим же мотором – порядка 12.2 сек. до 100 км/ч., при максимальной прыти в 167 км/ч и расходе в 9 литров.

Ныне Lada Vesta продается со 106-сильным 16-клапанником версии 21127, вся мощность которого достигается на 5 800 оборотах, при 148 Нм тяги на 4 800 оборотах. Несмотря на схожие характеристики, Веста проигрывает французскому седану в динамике – 11.8 сек. против 10.5 сек. до сотки., что отчасти обусловлено массой, так как российская модель на 100 кг тяжелее. Max скорость равна 178 км/ч, при аппетите в 9.3 литра.

Топовый двигатель типа HR16DE-H4M от Alliance Renault Nissan дефорсирован до 114 коней (с изначальных 117 л. с.). Пик мощности у него достижим на 6 000 оборотах, а 158 Нм тяги имеются на 4 000 оборотах. В динамике он ничуть не уступает мотору Renault Logan, набирая сотку за 10.4 сек., при максималке в 192 км/ч. А вот расход у него существенно ниже и лишь немногим превышает 8 литров, при езде по городу.

Кроме того, есть данные о разработке 1.8-литрового отечественного движка, предназначенного, в первую очередь, для модели X-Ray. Однако ранее сентября 2016 года он на Весту ставиться не будет, а его характеристики пока засекречены.

Видео: Renault Logan, тест-драйв

Механические трансмиссии у моделей схожи – 5-ступенчатые коробки с грамотно подобранными передаточными числами и неплохими эксплуатационными показателями. Примечательно, что Lada Vesta комплектуется «механикой» от Приоры, но доработанной в направлении уменьшения вибрации и шумового фона, для чего в нее вносились конструктивные изменения, а часть компонентов заказывается в Японии и Германии. В этом отношении сложно выявить лидера.

АКПП у Renault Logan представлено безальтернативной 4-диапазонной АТ, которой Lada Vesta в состоянии противопоставить роботизированную трансмиссию типа АМТ и вариатор. В целом между моделями наметился паритет – в механический коробках у них равенство, робот в состоянии успешно конкурировать с не самым современным 4-диапазонным «автоматом», а вариатор Весты еще даже не был презентован, но скорее всего ним с российским седаном поделятся японские модели Nissan (Juke и остальные).

Шасси обеих моделей никаких откровений не содержит. Это стандартные типы подвесок, с торсионной балкой на задней оси, а также стабилизаторами и стойками МакФерсон спереди. Шасси Логана осталось попросту «неубиваемым», чем владельцы авто прошлого поколения гордились и ранее. Но при этом машина очень неплохо рулится – баранка достаточно острая, крены невелики, волновой раскачки почти нет, в чем немая заслуга нового стабилизатора. Платить за это приходится комфортом – посадка откровенно жесткая.

Лада Веста немного иная – управляемость отечественной модели вплотную подошла к эталонной, которой могут похвастаться Поло и Фиеста. Но и рулить машиной приходится тщательнее – бесшабашно проезжать лежачих полицейских, как на том же Рено, уже не выйдет.

Интерьер и цены

Интерьер Рено Логан

Внутри Lada Vesta все же симпатичнее, хотя нельзя сказать, что Renault Logan обделен красотой. После смены поколений его предельно скучный интерьер ушел в прошлое, уступив место привлекательному и стильному дизайну. Торпедо небольшая и аккуратная, а глубокий черный цвет пластика удивительно гармонично сочетается со вставками под алюминий и хромированными окантовками на приборной панели. Да и блестящие полосы вокруг дефлекторов обдува, центральной консоли и в других местах разбавляют черноту.

Сиденья нового Логана заметнее удобнее, чем у предшественника, что особенно заметно по качественной набивке и боковой поддержке. Комбинация приборов проста и незамысловата, но гарантирует отличную читабельность, а мультимедийная система порадует качественным звучанием и оперативностью отклика на команды. Сзади места достаточно, хотя троим откровенно будет тесно.

интерьер Лада Веста

Качество салона Lada Vesta не уступает французскому, но за счет более живого и интересного дизайна смотрится выигрышнее. Эффектная приборная панель, с ее глубокими колодцами, сразу настраивает на драйв, мультируль очень удобен, наплывающая на седоков торпедо создает ощущение массивности, посадка удобная, да и эргономикой полный порядок. Сзади места много, однако заваленная крыша помешает комфортно разместиться рослым пассажирам. Багажный отсек у обеих моделей достоин уважения – у Lada Vesta это 480 литров полезного объема, а у Renault Logan и вовсе 510 литров!

А вот в цене у Логана большое преимущество. Минимальная стоимость 419 000 руб. против 514 000 руб. – это большая разница для сегмента В. Конечно, после выхода Весты с 87-сильным мотором цена на нее будет снижена, но явно не до отметки Логана. Однако и оснащение Рено куда беднее – в базе вовсе нет электронных систем безопасности, регулировки руля, усилитель только за доплату и т. д. Цены в топ-версиях составляют 674 000 руб. для Renault Logan и 658 000 руб. для Lada Vesta. Но это ценник не окончательный, так как в продаже пока нет российских машин со 114-сильным силовым агрегатом. С ним Веста будет стоить еще дороже.

«Веста» или «Логан»: что лучше, сравнение, характеристики авто, плюсы и минусы

Появление «Лады-Веста» на современном автомобильном рынке не осталось незамеченным. Однако сегмент, в котором она находится, выделяется жесткой конкуренцией, ведь борьба идет буквально за каждого покупателя. В частности, основными соперниками считаются «Лада-Веста» и Renault Logan, которые признаны лидерами в этом классе. Что же лучше — «Веста» или «Логан»? Сможет ли отечественный автомобиль противостоять французу?

Сто лучше

Общее впечатление

Современная «Лада-Веста» выгодно отличается от предыдущих моделей, которые выпускаются автомобильной компанией «АвтоВАЗ». Дизайн и технические параметры усовершенствованной «Лады» играют важнейшую роль в попытке побороться за первое место среди зарубежных автомобилей. Рассмотрим детальнее характеристики «Лады» и «Логана».

Конечно же, стоит отметить, что Renault Logan по внешнему дизайну ушел далеко вперед от первого варианта, то есть рестайлинг превзошел все ожидания автолюбителей: обновленные фары, стильная декоративная решетка, высокое качество материала на передних и задних креслах. Уже после первой презентации, «Логан» получил большое количество, как положительных отзывов, и так и отрицательных. Но все-таки данная модель пришлась по вкусу.

Еще больший фурор произвела «Лада-Веста». Автомобиль понравился многим российским автолюбителям, ведь кузов претерпел немало дельных изменений. Он получил большую длину, ширину и дорожный просвет, в сравнении с конкурентом. Оба варианта авто хороши, но чем «Веста» лучше «Логан Рено», и наоборот, рассмотрим далее в статье.

Салон

Проходимость

Отечественная модель характеризуется высоким клиренсом. Высота просвета составляет 178 мм при полной загрузке машины. Это качество позволяет без проблем преодолевать высокий бордюр, лежачих полицейских, а также нормально передвигаться по пересеченной местности. Многие водители умудряются даже на «Ладе-Весте» быстро выбираться из неглубоких выбоин на дороге. Автомобиль достаточно неплохо ведет себя на скользкой дороге, но все-таки это больше зависит от выбранной резиновой «обувки» автомобиля. Все это привлекает покупателей, учитывая состояние проезжей части во многих городах России. Авто характеризуется плавным ходом, который обеспечивается жесткой передней и мягкость задней подвеской, что также позволяет водителю хорошо чувствовать дорогу при движении.

Если сравнить «Логан» с «Лада Веста», то можно заметить, что высота дорожного просвета у француза составляет лишь 155 мм. Важно заметить, что этот показатель уменьшается на 20-30 мм, если автомобиль хорошо загружается, например, при поездке на отдых или за покупками в супермаркет.

Салон

Кресла

Рассматривая габариты внутреннего пространства отечественного седана «Веста», мы может смело отнести автомобиль к классу В. Форма и эргономика машины способствуют удобному расположению в салоне, как водителю, так и пассажиру высокого роста. Автомобильные кресла базовой комплектации «Лады-Веста» усовершенствованы. Заднее сидение оборудовано тремя подголовниками европейского типа.

Инженеры француза побеспокоились о пассажирах, поэтому места над головой в салоне вполне достаточно для удобного передвижения даже на дальние расстояния. В «Ладе-Веста» есть возможность регулировать положение водительского сидения в большем диапазоне. Помимо этого, основные кресла повторяют силуэт человека, а значит, они более комфортные, чем в «Логан».

Удобство

Какая же машина удобнее: «Веста» или «Логан»? Многие автолюбители отмечают, что количество свободного пространства в салоне российской модели значительно больше в сравнении с французским оппонентом. Помимо этого, компания «Рено» пожертвовала объемом салона с целью увеличения размеров багажника. Если говорить про качество отделки, то у «Рено Логан» она значительно лучше, и это не является нововведением, так как французы мало кому уступают в этом аспекте.

Консоль

Приборная панель «Лады-Веста» со стандартным набором индикаторов выглядит достаточно традиционно, как и у более ранних моделей. Единственной основательной разницей можно считать то, что она оборудована под углом к водителю. Однако сборку элементов панели хотелось бы в дальнейшем усовершенствовать. Если рассматривать «Рено Логан», то можно заметить, что консоль выполнена в очень строгом и консервативном, но при этом технологичном стиле. Рулевое колесо (руль) также у «Лады-Веста» лучше, чем у французского автомобиля.

Интерьер автомобилей

Двигатель

Седан отечественного производства может комплектоваться тремя видами силового агрегата и двумя типами коробками передач. Все двигатели с объемом 1,6 и 1,8 литра с мощностью 87 и 106 лошадок работают стабильно и не нуждаются в ремонте в течение долгого времени даже при регулярном использовании. Эти движки разработаны и выпускаются также компанией «АвтоВАЗ». Третий двигатель на 118 л. с. — японец «Ниссан». Такое «сердце» автомобиля обладает большей ценой, но характеризуется более высокой производительностью и расходом топлива.

Если сравнивать «Ладу-Весту» или «Логан», которые находятся в одной и той же категории, то можно заметить, что «Веста» имеет больше преимуществ, ведь зарубежный аналог оснащается лишь двумя типами мотора. Однако по экономичности «Рено Логан» считается более выгодным.

Машины класса В

Экстерьер

Внешний вид, конечно же, лучше у «Лады-Веста». «Логан» хоть и модифицирован, и смотрится намного эффектнее своего предшественника, но до уровня отечественного седана не дотягивает. Помимо этого, в его кузове откровенно проскальзывает бюджетность, которую трудно уже выдать за скромность. Она проявляется в малых размерах задних фонарей, в люке бензобака вырезано отверстие для пальца и др.

Вершиной аскетичности являются выемки дверных ручек. Кроме того, общая конструкция «Логана» согласно отзывам считается безликой — отсутствие подштамповок и других интересных и стильных элементов расстраивает.

Так что лучше: «Логан» или «Веста»? Если судить исключительно по очертаниям, сбоку, рассматриваемые модели очень похожи. Также у автомобилей практически одинаковая куполовидная крыша и широкие лобовые стекла.

Разницу в вешнем виде автомобилей можно увидеть в ребристости и выштамповке, которые совершенно разные. Это придает дизайну каждого из них уникальные черты. Со стороны аэродинамичности, кузов «Рено Логан» считается лучшим для преодоления воздушного сопротивления, что подтверждают результаты исследований.

Вешний вид машин

«Передок» машин

Какой автомобиль смотрится более презентабельно: «Лада Веста» или «Логан»? Передняя часть французского авто оборудована небольшим лобовым окном, которое плавно переходит в свисающий капот. У отечественной модели «лобовуха» немного шире, а на капоте расположились рельефные линии.

Носовая часть «Логана» визуально похожа на традиционную «птицу», которая состоит из фирменной декоративно-защитной решетки и светодиодных фар, которые отдаленно напоминают крылья. У «Лады-Веста» — широкая радиаторная решетка и схожие по стилю фары. Нижняя часть бампера бесспорно привлекательнее у французского автомобиля. Хоть «Логан» и выглядит примитивно, зато славиться удачной компоновкой элементов. Специалисты компании «АвтоВАЗа» хотели придать «Ладе» инновационный стиль, но, по правде говоря, у них это не так удачно вышло.

Коробки переключения передач

Какая КПП лучше, у «Рено Логан» или у «Лада Веста»? Согласно сравнительному анализу было выявлено, что коробка передач на модели отечественного производства ничем не отличается от французского конкурента.

На обе модели устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач (МКПП) и роботизированные узлы АКП. Однако важно обратить внимание, что КПП механизированного типа у «Лады-Веста» переключается намного легче.

У «Логан» переключатель скоростей может вздрагивать и вибрировать при движении автомобиля. Представленная коробка у «Лады-Веста» получила достаточно большое количество положительных отзывов от автолюбителей. По официальной информации от компании «АвтоВАЗ» в недалеком будущем планируется начать производство вариаторная коробка передач для своей модели.

Шасси

Если говорить про Reno Logan, то обновленная модель «Логан 2» намного лучше переносит дороги нашей страны. Это объясняется тем, что у автомобиля усилены задние стойки, из-за чего машина стала мягче передвигаться. «Лада-Веста» изначально оснащена заводской жесткой подвеской спереди и мягкой шасси в задней части авто. Несмотря на такие различия в конструкции «Веста» или «Логан», машина отечественного производства также плавно передвигается и не «дрожит» на неровной дороге.

За счет увеличенного клиренса, «Веста» обладает большим пространством для маневров на разбитой проезжей части, где образовалась колея, много ям и неровностей. Явным преимуществом отечественной модели является то, что она первоначально создавалась именно под наши условия, а не приспосабливалась водителями в процессе эксплуатации. В этом плане француз уступает «Ладе», имея в своей конструкции только усиленные пружины и стабилизатор, а следовательно, он не обладает той проходимостью и надежностью, которые есть у авто отечественной сборки.

Технические характеристики

Сравнение стоимости

Немаловажную роль при выборе автомобиля играет не только популярность, но и ценовая категория. Какой автомобиль лучше: «Рено Логан» или «Веста»?

В этом вопросе дополнительное преимущество у француза, начальная цена которого составляет 420 тысяч рублей. Конечно же, важно оценивать авто данной категории именно по стоимости базовой комплектации. Она включает в себя такие элементы:

  • дневные ходовые огни;
  • две подушки безопасности;
  • слабую тонировку стекол боковых дверей.

Стоимость широкой начальной комплектации отечественного автомобиля составляет не более 490 тысяч рублей. Базовая версия «Лады-Веста» значительно заманчивее, ведь включает в себя:

  • ABS+EBD, ESC;
  • устройство для предотвращения откатывания машины при трогании на подъеме;
  • регулировку рулевой колонки;
  • систему экстренного реагирования при авариях «Эра-Глонасс»;
  • электроусилитель руля.

Важно помнить, что автомобиль российского производства будет обладать 106-сильным движком, а Logan с практически аналогичной комплектацией обойдется в 540 тысяч рублей.

Так что лучше, «Рено Логан» или «Лада-Веста»? Если сравнивать эти модели авто, находящиеся в одной ценовой категории, то «Веста» намного удобнее в управлении, безопасность машины значительно выше, а мощность движка больше. Стоит также отметить, что комплектация «Лады-Веста», согласно отзывам, лучше заграничного аналога. Конечно, эти модели автомобилей пользуются большой популярностью и их можно смело считать лидерами продаж в России. А какой автомобиль купить — это личное дело покупателя.

«веста» или «логан»: что лучше, сравнение, характеристики авто, плюсы и минусы

Делая сравнение между такими автомобилями, как французский Renault Logan и российская Lada Vesta, нельзя было обойти стороной вопрос лакокрасочного покрытия.

Тут наблюдается определённое равенство. Причём вовсе не в плюс для двух автомобилей. Изначально машины окрашивают не лучшим образом. Да, это не уровень дешёвых китайских машин или каких-то откровенно неудачных проектов того же АвтоВАЗа. Но всё же отношение к ЛКП стоит поменять обоим.

С завода толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Renault Logan варьируется в пределах от 70 до 140 микрон. Lada Vesta или же ВАЗ 2180 в этом компоненте немного выигрывает. Минимально толщина ЛКП может составлять 100 микрон, но также встречаются участки кузова с толщиной покрытия около 150 мкм.

Показатели далеко не самые плохие. Но нижний порог толщины ЛКП на Logan стоило бы увеличить. И в этом компоненте с небольшим перевесом выигрывает отечественный автомобиль.

Цены и комплектации

Lada Vesta 2019 модельного года представлена в пяти вариантах исполнения: «Standard», «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Exclusive», а Renault Logan 2019 — в четырёх: «Access», «Life», «Drive» и «Style». Самая доступная Веста «Standard» с 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 599 900 рублей, а Логан «Access» с 1,6-литровым мотором (82 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» — 569 000 рублей, то есть на 30 900 р. (5%) дешевле. Оба седана оборудованы: фронтальной подушкой безопасности водителя и АБС. Отечественная модель получила ещё: переднюю подушку безопасности пассажира, систему «Эра-Глонасс» и динамическую стабилизацию ESC, электрические стеклоподъемники передних дверей, электропривод и обогрев боковых зеркал. У «француза» в качестве дополнительных опций к комплектации «Access» имеется только «Эра-Глонасс» за 11 990 рублей. В общем, эти автомобили можно смело назвать «пустыми», но «россиянин» смотрится предпочтительнее, с лихвой компенсируя большую цену установленным оборудованием и мощным двигателем.

Теперь давайте сравним «бюджетные» версии седанов с автоматическими коробками передач. Только сразу нужно уточнить, что Lada оборудована не классическим «автоматом», а 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Лада Веста «Classic» с обязательным пакетом опций «Start» 1,6 (106 л.с.) 5АМТ стоит 669 900 рублей, а Рено Логан «Life» 1,6 (102 л.с.) 4АТ — 724 990 рублей, то есть на 55 090 р. (8%) дороже. Обе модели порадуют будущих владельцев наличием кондиционера. Что же касается остального оснащения, то «француз» сокращает отставание от соперника, получив в дополнение к начальной комплектации передние электростеклоподъёмники и вторую фронтальную подушку безопасности для пассажира. Но «россиянин» обзаводится ещё подогревом передних кресел и по-прежнему предлагает более конкурентоспособную цену.

Давайте не будем подробно останавливаться на всех промежуточных комплектациях, а сразу сравним топовые версии седанов. Lada Vesta «Exclusive» 1,8 (122 л.с.) 5АМТ стоит 874 400 рублей, а Renault Logan «Style» 1,6 (102 л.с.) 4АТ — 830 990 рублей, то есть на 43 410 р. (5%) дешевле. Автомобили оснащены по-максимуму, у них появились: климат-контроль, круиз-контроль, задние электростеклоподъёмники, аудиосистема и передние боковые подушки безопасности. Но Веста в отличие от соперника имеет «Эра-Глонасс» и 7-дюймовую сенсорную мультимедийную систему с навигацией. Прибавив их стоимость (11 990 р. и 15 990 р. соответственно) к цене французского автомобиля, получится 858 970 рублей. А если ещё учесть менее мощный двигатель «француза», то разница в стоимости окажется минимальной. Поэтому можно сказать, что в топовых версиях соперники имеют практически одинаковый ценник.

Шасси

Если говорить про Reno Logan, то обновленная модель «Логан 2» намного лучше переносит дороги нашей страны. Это объясняется тем, что у автомобиля усилены задние стойки, из-за чего машина стала мягче передвигаться. «Лада-Веста» изначально оснащена заводской жесткой подвеской спереди и мягкой шасси в задней части авто. Несмотря на такие различия в конструкции «Веста» или «Логан», машина отечественного производства также плавно передвигается и не «дрожит» на неровной дороге.

За счет увеличенного клиренса, «Веста» обладает большим пространством для маневров на разбитой проезжей части, где образовалась колея, много ям и неровностей. Явным преимуществом отечественной модели является то, что она первоначально создавалась именно под наши условия, а не приспосабливалась водителями в процессе эксплуатации. В этом плане француз уступает «Ладе», имея в своей конструкции только усиленные пружины и стабилизатор, а следовательно, он не обладает той проходимостью и надежностью, которые есть у авто отечественной сборки.

Комплектации и цены

Если сравнить базовые версии, то Логан дешевле всего на 900 рублей, но за эти деньги Вы получите очень бедное оснащение машины, да и с 8-клапанным мотором. Такие комплектации обычно берут люди с очень ограниченным бюджетом или организации под служебные машины — такси, службы доставки, частные охранные фирмы и т.д. Веста же за эти деньги будет заметно богаче укомплектована.

Vesta в полной комплектации обойдется покупателю в 809 400р, а Рено Логан — 812 990 руб. Тут уже Логан получается немного дороже, но не значительно — всего на 3590р. В масштабе покупки машины это совсем незначительная сумма.

Комплектации Лада Веста:

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic — 554 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic / Start — 579 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Start — 604 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort — 607 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Image — 630 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort — 632 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Multimedia — 635 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort — 642 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort / Multimedia — 660 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort / Image — 665 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe — 670 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort / Image — 690 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia — 698 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe — 705 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige — 716 900 руб
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia — 723 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia — 733 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige — 751 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia — 758 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige — 776 900 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Exclusive — 784 400 руб
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Exclusive — 809 400 руб

Комплектации Рено Логан:

Access 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 554 000 руб.
Life 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 617 990 руб.
Life 1,6 л, 113 л.с., MKП5 — 677 990 руб.
Life 1,6 л, 102 л.с., АKП4 — 707 990 руб.
Drive 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 692 990 руб.
Drive 1,6 л, 113 л.с., MKП5 — 732 990 руб.
Drive 1,6 л, 102 л.с., АKП4 — 762 990 руб.
Style 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 742 990 руб.
Style 1,6 л, 113 л.с., MKП5 — 782 990 руб.
Style 1,6 л, 102 л.с., АKП4 — 812 990 руб.

↑ Экстерьер

Внешний вид Весты выполнен в агрессивной манере, где-то похожей на Ford Fiesta. Передок автомобиля – образ хищного зверя с прищуренным взглядом, в виде прямоугольных фар. Ford Fiesta и Renault Logan, поступившие в продажу задолго до Весты, уже приелись. Лада, как глоток свежего воздуха, своим появлением взбудоражило публику. Уникальная проштамповка кузова, эргономичные фары и стильные диски создают яркий незабываемый дизайн. В этом аспекте обновленный Логан 2 неплохо смотрится, но все равно не дотягивает до Весты. Внешний вид французской машины безликий и на нем не наблюдается запоминающихся элементов.

Резюме

Лада Веста 2019 модельного года выглядит очень привлекательно с финансовой точки зрения. Это касается как стоимости самой модели, так и расходов, связанных с техническим обслуживанием и страхованием автомобиля. Любителям быстрой езды Lada способна предложить более мощный мотор, а желающим реже заезжать на заправку — экономичные модификации с роботизированной коробкой передач и бензобак, который на 5 литров вместительнее чем у оппонента. Рено Логан 2019 может заинтересовать покупателей низкой стартовой ценой, топовой комплектацией, динамикой версии с автоматической трансмиссией и большим багажником. Но при более детальном рассмотрении оказывается, что базовые варианты оснащения Renault чересчур аскетичны, а максимальными комплектациями мало кто интересуется в бюджетном сегменте. Поэтому шансы «француза» приблизиться и тем более догнать соперника не велики. А подтверждением тому служит статистика продаж новых автомобилей за первые пять месяцев текущего года: Vesta — 46 837 штук, Logan — 13 401 штук.

↑ престиж и кузов

Чтобы определить, какое превосходство имеет Лада Веста среди автомобилей, которые представляют В класс, можно сравнивать ее с французским Логан 2. Именно он больше подходит по техническим характеристикам и цене

Во внимание не берутся модели Рено Флюенс или Каптур, стоимость которых значительно выше

Сопоставим второй Логан и Весту в плане престижа авто. Однозначно перевес имеет наша Лада. Современная модель Лады до неузнаваемости отличается от предыдущих представителей АвтоВАЗа. Дизайн, технические параметры Весты играют существенную роль в попытке побороться за призовое место среди зарубежных авто.

Конечно, второй Логан по внешнему дизайну далеко ушел вперед от первого варианта. Рестайлинг получился отменный: новые фары, решетка, качество материала на передних и задних креслах. После выхода в свет Логан 2 получил огромное количество отзывов, как положительных, так и негативных. Но все же модель пришлась по вкусу.

Еще больший эффект произвела Лада Веста. После ее первой презентации отзывы посыпались в интернете. Машина произвела сильное впечатление на автолюбителей. Кузов претерпел изменений, он получил большую длину, ширину и дорожный просвет, чем у конкурента. Единственное, объем багажника у Логана на 30 литров больше.

↑ Технические характеристики

Чтобы сравнить Лада Веста и Рено Логан, кроме внешних данных, необходимо учитывать и ходовые качества транспортных средств в условиях нашего климата и состояние дорог. В этом плане берет верх Лада. Разница в клиренсе заметно ощущается при полной загрузке автомобилей, с учетом всех неровностей на дороге. Конструкция подвески лучше усовершенствована, чем у Логана.

Двигатели

Однозначно Vesta идет впереди по количеству типов двигателей и лошадиных сил, вырабатываемых ими. Лада представлена 3-мя движками, в то время, как у Логана всего 2, один из которых – 8-ми клапанный объемом 1,6 литра. При многоточечном впрыске агрегат способен выдать только 82 л/с, что не так много, как хотелось бы. Полная мощность достигается только при наборе 5 тысяч оборотов в минуту, а максимальная тяга начинает развиваться не сразу, а при достижении 2,8 тысяч об/мин. Второй – более сильный атмосферный агрегат на 102 л/с 16-ти клапанный.

Начиная с 1,6 литрового двигателя, у Лады Весты нет шансов войти в лидеры. Все параметры: расход топлива, мощность, динамика находятся в тех же пределах, что и у Логана. Но новый 1,8 литровый агрегат способен развить мощность до 122 лошадиных сил, что значительно улучшает позицию Весты. По экономичности Рено более выгоден, нежели отечественный экземпляр, но не так существенно.

Коробки передач

Сравнительный анализ модели АвтоВАЗа и французского Renault показал, что коробка на Весте ничем не отличается от конкурента. Тот и другой оснащаются пятиступенчатыми механическими коробками передач (МКПП) и роботизированными узлами АКП Механическая коробка у Весты намного легче в переключении. У Logan ручка переключения скоростей зачастую вибрирует при движении автомобиля.

Представленная коробка Vesta получила немало положительных отзывов от автолюбителей. По информации, АвтоВАЗ планирует в недалеком будущем начать выпуск вариаторов для своей модели.

Шасси

Обновленный Логан 2 лучше переносит российские дороги. Задние стойки усилены, машина стала мягче передвигаться. В Ладе изначально установлена жесткая подвеска спереди и мягкая задняя, что способствует плавному движению и не дает автомобилю трястись на неровной дороге.

Преимущество в клиренсе дает Весте больше пространства для маневров на разбитых дорогах, где много ям и неровностей. Явным плюсом отечественной модели считается то, что она первоначально разрабатывалась под наши условия, а не адаптировалась в процессе эксплуатации. Поэтому француз уступает, обзаведясь только усиленными пружинами и стабилизатором, а значит, он не имеет той проходимости и надежности, которые есть у Лады.

Интерьер

В этой категории наша машина снова выигрывает. Интерьер авто богаче и внушительнее, чем у соперника.

  • Пространство. Удачно расположенные передние и задние кресла, предоставляют больше пространства внутри салона пассажирам. По высоте Лада уступает Логану.
  • Комфорт. Сидеть в Весте более удобно, передние автокресла оборудованы хорошей регулировкой.
  • Багажник. По объему отделения француз значительно обгоняет противника.
  • Техническая оснастка. Все приборы хорошо читаются у всех участников соревнования, четкий звук мультимедиа.

Комплектации и стоимость

Лада Веста располагает 6-тью комплектациями, тогда как Рено Логан – всего 4-мя. Некоторые вариации у этих собратьев могут показаться совершенно одинаковыми. На начальном уровне стоимость Логана ниже, чем у Весты, но с набором опций цена увеличивается и становится выше. Получаем, что разбег цен у Логана больше (от 470 до 720 тыс. руб), чем у Весты (от 515 до 630 тыс. руб).

Совет. Сравнивая два авто, можно с твердостью сказать, что покупка нашей Лады выгоднее. Она имеет несколько вариантов мотора, что позволяет отрегулировать мощность и расход горючего. Веста более подходит к российским дорогам и дольше выдерживает нагрузки. Лада оснащена пакетами дополнительных опций и комплектация авто продумана до самых мелочей.

Так что же лучше, Лада Веста или Рено Логан? Если сравнивать эти автомобили в одной ценовой категории, то Веста значительно приятней в управлении, безопасность выше, мощность больше и комплектация лучше. Конечно, эти два авто имеют широкую популярность и являются лидерами продаж в нашей стране. Они по праву занимают свое место среди моделей своего класса. А какую выбрать – дело вкуса самого покупателя.

Поведение на дороге

Понимая высокий уровень значимости качественной и эффективной ходовой части, по этому параметру нужно обязательно сравнить два рассматриваемых автомобиля. Стоит взглянуть, что готов предложить Renault Logan, и какой ответ подготовила Lada Granta.

Конструкция подвески и рулевого управления позволяют Granta уверенно и устойчиво себя вести в момент резкого набора скорости. Это подтвердили различные эксперты в рамках проведённых испытаний. Если держать обороты на уровне 2500-3000 в минуту, то автомобиль будет вести себя стабильно и прогнозируемо. Это важный показатель для тех, кто часто ездит в городских пробках и вынужден быстро реагировать на изменение дорожной ситуации.

Что же касается Renault Logan, то здесь устойчивость при разгоне тоже на неплохом уровне, как и отзывчивость тормозов. Но подвеску можно смело назвать более мягкой. Местами это хорошо, если говорить о комфорте, но у мягких подвесок есть и свои недостатки.

Ходовую часть можно отнести к главным аспектам, способным оказать существенное влияние на выбор автомобиля. Как поведет себя конкретное авто Renault Logan или LADA Granta на дорожном полотне? Покупатели обычно склоняются к данному вопросу во время покупки. Проанализировав интернет ресурсы, опросив бывалых соседей и знакомых и выслушав бескорыстных менеджеров салона, будущий владелец формирует собственное мнение в части прогнозирования ездовых качеств автомобиля, сравнивая Renault Logan или LADA Granta с личными приоритетами.

Неплохо настроенное рулевое управление Гранты позволяет совершать маневры и проворно стартовать. Автомобиль достаточно уверенно себя чувствует на 2000-3500 об/мин. Тормозная система весьма информативна и обеспечивает скорую привыкаемость нового владельца к ее функционалу. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, требующих активации экстренного режима торможения, поручиться за гарантированную устойчивость будет проблематично. Возможна провокация заноса.

Французский одноклассник более мягок и плавен на ходу, что повышает ощущение комфорта. Рулевые настройки немного иные, чем в Ладе. Разгон до первой сотни происходит ощутимо уверенней, за 10,5 сек. А для вас, что лучше на данном этапе?Что выбрать: резвый нрав или плавность — решать покупателю.

Интерьер

Поставить высокие оценки за внутреннее убранство Logan и Granta нельзя. В российском седане широко использовали жёсткий и дешёвый пластик, дополненный серебристым декором. Но ситуацию это не спасает.

Салон Lada Granta

Если заглянуть в паспорт Lada Granta, то там можно увидеть 5-местную компоновку. Но это только на бумаге. В действительности комфортное расположение на заднем диване доступно лишь для 2 человек. Причём высоким и крупным людям тут будет не особо комфортно, поскольку чувствуется дефицит пространства в коленях и над головой. При этом диван сделали весьма комфортным и с правильной анатомической формой.

У передних кресел достойная боковая поддержка и есть широкий диапазон регулировок, если брать топовую комплектацию.

Салон Renault Logan

Renault Logan внутри смотрится интереснее, нежели снаружи. Здесь применяются более современные интерьерные решения, стильные комплектующие, довольно неплохой мультируль. Эргономика на достойном уровне, всё расставлено так, как и должно стоять. Ничего не хочется передвинуть или сместить. Центральную консоль выполнили в стиле минимализм, но тут может расположиться крупный мультимедийный сенсорный дисплей на 7 дюймов.

Материалы отделки Logan не существенно дороже Granta, но они качественнее и приятнее наощупь. Передние кресла получили выраженную боковую поддержку и отличный упор для поясницы. Также есть широкий диапазон для регулировок, плюс подогрев. На втором ряду хватит места для 3 взрослых пассажиров. Но диван плоский, уровень его комфорта заметно уступает дивану на Granta.

Багажный отсек французского седана рассчитан на 510 литров. Причём здесь, как и у Granta, в подполе имеется полноразмерная запаска.

↑ Лада Веста: преимущества и недостатки

Технические характеристики машины сразу же удивили потенциальных покупателей. Веста – действительно новое поколение Лады, ворвавшееся в настоящее.

Внимательно присмотревшись к автомобилю, замечаешь некоторые преимущества перед другими зарубежными моделями.

Двигатель

Российский седан оснащается тремя видами силового агрегата и двумя коробками переключения передач. Все двигатели с объемом v1,6 и v1,8 литра на 8 и 16 клапанов с мощностью 87 и 106 лошадок. Работают стабильно и не требуют вмешательства в течение долгого времени эксплуатации. Эти два двигателя разработаны и выпускаются АвтоВАЗом.

Еще один двигатель на 118 л. с. – японец Ниссан. Данный вариант имеет большую стоимость, но обладает более высокой производительностью и расходом топлива, аналогичному двум предыдущим российским моделям. По сравнению с импортными авто, находящимися в той же категории, Лада Веста имеет больше преимуществ, ведь зарубежные аналоги оснащены 2-мя типами мотора.

Проходимость

Отечественная модель – с высоким клиренсом (высота составляет 171 сантиметр при полной загрузке), что позволяет без труда преодолевать высокий бордюр, лежачих полицейских, свободно передвигаться по пересеченной местности и выбираться из неглубоких ям. Машина очень неплохо ведет себя на скользкой дороге. Все это привлекает российского покупателя, учитывая состояние наших дорог.

Плавный ход машины обеспечивает жесткость передней и мягкость задней подвески, что также дает значительные преимущества водителю чувствовать дорогу при движении.

Удобство

Седан Веста по своим габаритам внутреннего пространства относится к классу В. Конфигурация и эргономика автомобиля позволяют удобно расположиться в салоне водителю и пассажиру среднего и вышесреднего роста. Автокресла Лады улучшены, начиная уже с базовой комплектации «Классик». Заднее сидение оснащено тремя подголовниками.

Комплектация Лада Веста

Кондиционер в базовой серии, неплохая аудиосистема, обогрев передних сидений в средней комплектации оставляет далеко позади себя своих конкурентов, в том числе и французского седана Рено Логан.

Безопасность

Все вариации Весты оснащены ABS и ESC, а также системами, ограничивающими скорость автотранспортного средства при опасном крене и направляющими сообщение в службу спасения при попадании автомобиля в аварию.

Наряду с преимуществами, конечно, есть и некоторые недостатки:

  • Конструкция подвески при большей производительности двигателя может повлиять на неуверенность авто при прохождении крутых поворотов на больших скоростях.
  • Рулевая колонка неудобна в настройке водителем.
  • Подлокотник водительской двери некоторым просто мешает.

Важно. Лада Веста в самой базовой комплектации во многом отличается от зарубежного Логана в положительную сторону

Самое главное – приемлемая стоимость авто и дальнейшие незначительные затраты на техническое обслуживание.

Сравнение стоимости

Немаловажную роль при выборе автомобиля играет не только популярность, но и ценовая категория. Какой автомобиль лучше: «Рено Логан» или «Веста»?

В этом вопросе дополнительное преимущество у француза, начальная цена которого составляет 420 тысяч рублей

Конечно же, важно оценивать авто данной категории именно по стоимости базовой комплектации. Она включает в себя такие элементы:

  • дневные ходовые огни;
  • две подушки безопасности;
  • слабую тонировку стекол боковых дверей.

Стоимость широкой начальной комплектации отечественного автомобиля составляет не более 490 тысяч рублей. Базовая версия «Лады-Веста» значительно заманчивее, ведь включает в себя:

  • ABS+EBD, ESC;
  • устройство для предотвращения откатывания машины при трогании на подъеме;
  • регулировку рулевой колонки;
  • систему экстренного реагирования при авариях «Эра-Глонасс»;
  • электроусилитель руля.

Важно помнить, что автомобиль российского производства будет обладать 106-сильным движком, а Logan с практически аналогичной комплектацией обойдется в 540 тысяч рублей. Так что лучше, «Рено Логан» или «Лада-Веста»? Если сравнивать эти модели авто, находящиеся в одной ценовой категории, то «Веста» намного удобнее в управлении, безопасность машины значительно выше, а мощность движка больше

Стоит также отметить, что комплектация «Лады-Веста», согласно отзывам, лучше заграничного аналога. Конечно, эти модели автомобилей пользуются большой популярностью и их можно смело считать лидерами продаж в России. А какой автомобиль купить — это личное дело покупателя

Так что лучше, «Рено Логан» или «Лада-Веста»? Если сравнивать эти модели авто, находящиеся в одной ценовой категории, то «Веста» намного удобнее в управлении, безопасность машины значительно выше, а мощность движка больше. Стоит также отметить, что комплектация «Лады-Веста», согласно отзывам, лучше заграничного аналога. Конечно, эти модели автомобилей пользуются большой популярностью и их можно смело считать лидерами продаж в России. А какой автомобиль купить — это личное дело покупателя.

Технические характеристики

Сравнение нельзя назвать полноценным, если не будут рассмотрены все технические параметры выбранных автомобилей

Важно помнить, что «Веста» или «Логан» второго поколения — это «рабочие лошадки», созданные для спокойной езды по городу и малому бездорожью

Двигатели

Француз представляет два варианта мотора:

  • Стандартный 8-клапанный двигатель объемом 1.6 л, выдающий 82 л с. Разгон до сотни составляет 11.9 сек., максимальная скорость 172 км/ч.
  • Атмосферный 16-клапанный мотор, оснащенный 102 л с. Увеличен скоростной предел до 180 км/ч, и время разгона до 100 км/ч снизилось до 10.5 сек.

Renault Logan. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/9248720

Ответ «АвтоВАЗАа» представлен только в следующих вариантах:

Двигатель объемом 1.6 л, мощность 106 л с. Разгон до ста 11.8 сек.
122-сильный мотор объемом 1.8 л

Важное его преимущество, это мощность, что позволяет разгонять автомобиль до сотни за 10.2 сек.
Еще одна комплектация Весты — 113 лошадок с коробкой АМТ и максимальной скоростью 182 км/ч.

Коробки передач

Теперь проведем сравнение «Лада Веста» и «Рено Логан» по работе и возможным вариантам КПП:

Отечественный автомобиль, помимо проверенной и надежной 5-ступенчатой МКПП, предлагает две модели: с вариатором и АМТ (роботом). Что можно заметить при эксплуатации коробки AMT: при начале движения сцепление может включаться с небольшой задержкой, но при этом в пробке не будет полностью выключаться, оставаясь в «рабочем» режиме. Переключение передач с первой на вторую сопровождается ощутимой заминкой. Вариатор более комфортабелен, никаких затычек при движении в городе, единственное, ему не хватает динамики при обгоне.
«Логан» оснащают вариатором, четырех и пятиступенчатыми автоматическими коробками, более понятной и уверенной механикой

На что можно обратить внимание у модели с автоматом: хорошая реакция на подачу топлива при начале движения, машина срывается с места. Ощущаются и непродолжительные задержки при разгоне, когда сбрасывается газ, обороты падают, машине требуется время, чтобы среагировать на газ и ускориться.

Здесь лидера трудно выявить, многое зависит от предпочтений владельца.

Шасси

Конструкция подвески у сравниваемых автомобилей практически одинаковая: торсионная балка в задней части и МакФерсон спереди. Но есть ощутимая разница в настройке той самой подвески, которые проявляются в управлении:

  • «Веста», обладая высоким клиренсом, получила более энергоемкую подвеску, а в дополнении к этому большие крены и снижение управляемости машины на больших скоростях. Небольшие неровности по бездорожью до определенных скоростей практически не ощущаются.
  • «Рено» второго поколения имеет средней жесткости подвеску с уменьшенными кренами в поворотах. Из основных ее достоинств можно выделить стоимость системы, замена запчастей и их обслуживание обойдется владельцу Логана не более 40000 рублей за пробег в 100 тыс км. Но если на ней съехать с ровной дороги, придется изрядно потрястись.

Салон «Лады Весты». Источник фото: https://avtomarket.ru/stuff/user_upload/219592/219592_1024x683_kvcszg41vw.jpg

В любом случае, бездорожье в равной степени не для этих машин.

Расход топлива

Аппетит машины влияет на решение при выборе транспортного средства. Но выделить явного лидера по данному пункту тяжело, так как разница есть только между «Логаном» с 8-клапанным мотором и «Вестой», 9.8 л и 9.3 л соответственно. «Француз» со 102-сильным двигателем имеет такой же средний расход на 100 км, как и его младший брат.

А что в итоге? Что выбрать Лада Веста или новый Рено Логан?

Оба представленных в обзоре автомобиля Renault Logan и LADA Vesta бесспорные лидеры в своем сегменте и пользуются действительно громадной популярностью среди покупателей в РФ. При этом отечественная модель стала победительницей по многим параметрам, а что выбрать, решать вам.

Если отбросить эмоции, то останутся лишь факты, который помогут Вам определить, что лучше — Лада Веста или Рено Логан 2. Если брать равные цены, то Веста получится более выгодной — богаче комплектация, лучше управление, больше безопасности и еще и мощнее. Если брать ТОП, то получится еще и дешевле. Но и Логана можно доукомплектовать до уровня Весты, но это дополнительные вложения, которые еще сильнее увеличат разрыв в цене.

«Лада Веста» против «Рено Логан»: что лучше?

Сравнивая автомобили В-класса, которые рассчитаны на среднестатистического потребителя, говорить о престиже неуместно. Да, внешне они уже не так «грубо» вытесаны, как первые поколения «Логанов» или машины «АвтоВАЗа», но и до элегантности еще далеко.

Лада Веста против Рено Логан

Покупка новой машины всегда сопровождается муками выбора, необходимо сравнить множество параметров и подсчитать выгоду. Рассмотрим все технические особенности автомобилей «Рено Логан» и «Лада Веста», это позволит будущему владельцу транспортного средства подойти к покупке более осознанно.

Сравнение «Рено Логан» и «Лада Веста»

Чтобы правильно выбрать и оценить автомобили по достоинству, необходимо сравнить «Рено Логан» и «Лада Веста» по всем возможным параметрам:

  • салон и внешний вид;
  • комплектация и стоимость;
  • техническое оснащение;
  • вместительность.

Только после выявления недостатков и преимуществ следует принимать обдуманное решение.

Внешний вид

Начать сравнительную оценку двух автомобилей следует с внешнего вида, все-таки именно этот параметр в первую очередь бросается в глаза и пешеходам, и другим водителям.

Если говорить о Logan, то второе поколение смотрится гораздо привлекательнее, чем старший брат (особенно рестайлинг, который был представлен в 2016 г. на автосалоне Dacia). Линии кузова стали чуть более плавными, оптику сделали посовременнее, хотя в остальном проявляются все те же строгие формы первенца. Ощущается сильная нехватка стиля, автомобиль сильно уж прост во внешнем исполнении.

Сравнение Лады Весты и Рено Логан

Сравнение «Лады Весты» и «Рено Логан». Источник фото: https://5koleso.ru/tests/lada-vesta-cross-protiv-renault-logan-stepway-sravnenie-byudzhetnyh-sedano-krossoverov/

Такого нельзя сказать о Lada Vesta, на этот раз продукт «АвтоВАЗа» получился более чем достойным:

  • выразительная Х-образная решетка;
  • изящные плавные формы со внешней стороны дверей;
  • повторители поворотов на боковых зеркалах.

В автомобиле чувствуется современный дизайн, по мнению большинства, это отличный вариант для молодых людей.

Интересно посмотреть видеоролик о сравнении «Рено Логан Степвей» или автомобиля «Лада Веста Кросс», которые также представлены в одном классе.

Удобство салона

Если заглянуть в салон, можно выделить несколько важных моментов, которые также помогут будущему владельцу в выборе:

  • Передние сиденья в «Весте» более эргономичные, на них приятнее сидеть.
  • В «Ладе» задний ряд оснащен крючками для одежды.
  • «Веста» предусматривает комплектацию с подогревом задних сидений.
  • Отечественный автомобиль имеет преимущества в управлении круиз-контролем (он располагается на руле) и в установленных датчиках света и дождя.
  • Обод руля в «Логане» кожаный, тогда как на «Весте» он пластиковый.
  • Мультимедиа во французском автомобиле поддерживает Android auto и Apple carplay.
  • Над головой у задних пассажиров «Рено» остается достаточно места, чтобы можно было усадить крупногабаритного человека.

Габариты

Следует провести сравнение автомобилей «Рено Логан» и «Лада Веста» по габаритам. Для начала ознакомимся с размерами отечественного представителя:

  • длина 4410 мм;
  • ширина 1764 мм;
  • высота 1497 мм;
  • клиренс 178 мм;
  • объем багажника 480 л;
  • масса автомобиля 1230 кг.

Лада Веста кросс

«Лада Веста Кросс». Источник фото: https://versiya.info/avto/116533/amp

Теперь рассмотрим французский Renault Logan:

  • длина 4346 мм;
  • ширина 1733 мм;
  • высота 1517 мм;
  • клиренс 155 мм;
  • объем багажника 510 л;
  • масса 1106 кг;
  • колесная база у обоих автомобилей практически идентична, отличие составляет 1 мм (2635 мм «Веста» и 2634 мм Logan).

«Рено» получает «победное очко» только по объему багажника и за небольшое преимущество по высоте кузова, тогда как по остальным параметрам он уступает «Ладе».

Багажники

Чуть выше было обозначено преимущество француза по объему багажника на 30 литров, но что важно отметить:

  • Огромный по вместительности багажник «Рено» имеет небольшое погрузочное отверстие, что снижает его практичность.
  • В «Ладе» этот момент проработали лучше, сделав это отверстие более широким.

В остальном багажники этих моделей не сильно отличаются и вряд ли смогут удивить будущих владельцев. Если этот отдел играет важную роль при выборе и хочется получить от багажника максимум, то можно присмотреться к модели Vesta SV Cross, в которой предусмотрено множество органайзеров для хранения.

Технические характеристики

Сравнение нельзя назвать полноценным, если не будут рассмотрены все технические параметры выбранных автомобилей. Важно помнить, что «Веста» или «Логан» второго поколения — это «рабочие лошадки», созданные для спокойной езды по городу и малому бездорожью.

Двигатели

Француз представляет два варианта мотора:

  • Стандартный 8-клапанный двигатель объемом 1.6 л, выдающий 82 л с. Разгон до сотни составляет 11.9 сек., максимальная скорость 172 км/ч.
  • Атмосферный 16-клапанный мотор, оснащенный 102 л с. Увеличен скоростной предел до 180 км/ч, и время разгона до 100 км/ч снизилось до 10.5 сек.

Рено Логан

Renault Logan. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/9248720

Ответ «АвтоВАЗАа» представлен только в следующих вариантах:

  • Двигатель объемом 1.6 л, мощность 106 л с. Разгон до ста 11.8 сек.
  • 122-сильный мотор объемом 1.8 л. Важное его преимущество, это мощность, что позволяет разгонять автомобиль до сотни за 10.2 сек.
  • Еще одна комплектация Весты — 113 лошадок с коробкой АМТ и максимальной скоростью 182 км/ч.

Коробки передач

Теперь проведем сравнение «Лада Веста» и «Рено Логан» по работе и возможным вариантам КПП:

  • Отечественный автомобиль, помимо проверенной и надежной 5-ступенчатой МКПП, предлагает две модели: с вариатором и АМТ (роботом). Что можно заметить при эксплуатации коробки AMT: при начале движения сцепление может включаться с небольшой задержкой, но при этом в пробке не будет полностью выключаться, оставаясь в «рабочем» режиме. Переключение передач с первой на вторую сопровождается ощутимой заминкой. Вариатор более комфортабелен, никаких затычек при движении в городе, единственное, ему не хватает динамики при обгоне.
  • «Логан» оснащают вариатором, четырех и пятиступенчатыми автоматическими коробками, более понятной и уверенной механикой. На что можно обратить внимание у модели с автоматом: хорошая реакция на подачу топлива при начале движения, машина срывается с места. Ощущаются и непродолжительные задержки при разгоне, когда сбрасывается газ, обороты падают, машине требуется время, чтобы среагировать на газ и ускориться.

Здесь лидера трудно выявить, многое зависит от предпочтений владельца.

Шасси

Конструкция подвески у сравниваемых автомобилей практически одинаковая: торсионная балка в задней части и МакФерсон спереди. Но есть ощутимая разница в настройке той самой подвески, которые проявляются в управлении:

  • «Веста», обладая высоким клиренсом, получила более энергоемкую подвеску, а в дополнении к этому большие крены и снижение управляемости машины на больших скоростях. Небольшие неровности по бездорожью до определенных скоростей практически не ощущаются.
  • «Рено» второго поколения имеет средней жесткости подвеску с уменьшенными кренами в поворотах. Из основных ее достоинств можно выделить стоимость системы, замена запчастей и их обслуживание обойдется владельцу Логана не более 40000 рублей за пробег в 100 тыс км. Но если на ней съехать с ровной дороги, придется изрядно потрястись.

Салон Лады Весты

Салон «Лады Весты». Источник фото: https://avtomarket.ru/stuff/user_upload/219592/219592_1024x683_kvcszg41vw.jpg

В любом случае, бездорожье в равной степени не для этих машин.

Расход топлива

Аппетит машины влияет на решение при выборе транспортного средства. Но выделить явного лидера по данному пункту тяжело, так как разница есть только между «Логаном» с 8-клапанным мотором и «Вестой», 9.8 л и 9.3 л соответственно. «Француз» со 102-сильным двигателем имеет такой же средний расход на 100 км, как и его младший брат.

Ощущения за рулем

Чтобы понять, что предпочтительнее «Лада Веста» или «Рено Логан», следует сравнить их не в теории, а на практике. И лучше провести тесты в пределах города, по пробкам, с частыми торможениями и остановками, а также проехаться по небольшому бездорожью, проселочной дороге.

По городу

Если оценивать спокойную размеренную езду по городу, то оба автомобиля с этим справятся на твердую четверку: на небольших скоростях и ровных дорогах без колеи движение будет уверенным. У «Весты» высокий клиренс позволяет преодолевать без проблем лежачих полицейских и высокие бордюры. На «Логане» на поребрик не заскочишь, разве что на «Степвее», который сделан на его платформе, но с увеличенным дорожным просветом.

По бездорожью

Оба автомобиля больше рассчитаны на движение в пределах города, поэтому езда на них по бездорожью — это не самый привлекательный вариант, но вполне допустимый:

  • «Веста», опять же из-за клиренса, при условии средней скорости без проблем передвигается по небольшим неровностям.
  • У Logan более жесткая подвеска, это повышает нагрузки на амортизаторы и сайлентблоки при движении по бездорожью.

С таким испытанием справятся лучше «Веста Кросс» или «Логан Кросс», производство первого стартовало в 2016 г., а французский Cross вышел на рынок в 2019 г. Эти автомобили предназначены для езды по не асфальтированной местности, для дальних путешествий и движению в заснеженных районах.

Комфорт и безопасность

После сравнения управляемости нужно оценить комфортабельность и безопасность водителя и пассажиров:

  • Шумоизоляция в обоих вариантах требует дополнительных вложений. Багажное отделение в «Логане лишено ее напрочь, фетровое покрытие на голом металле. Как рекомендуют владельцы сравниваемых автомобилей, если хочется добавить чуть больше комфорта при езде, лучше сразу установить антишумку в колесные арки.
  • Сиденья средней жесткости, продолжительную поездку человек выдерживает без лишнего напряжения.

Салон Рено Логан

Салон «Рено Логан». Источник фото: https://yandex.ru/collections/card/5b56f2ee9136300086e0fadb/

По наличию систем безопасности в Lada Vesta:

  • ABS и ESP;
  • подушки безопасности водителя и пассажира;
  • система помощи при старте в гору.

Француз же лишен ESP, хотя в остальном повторяет комплектацию модели «АвтоВАЗа».

Комплектации и цены

Пожалуй, один из самых важных ответов для многих покупателей на вопрос, что же лучше, «Веста» или «Рено Логан»-2, это сравнение по цене.

Lada Vesta представлена на рынке в нескольких комплекция (от Classic до Luxe Multimedia) и в диапазоне от 636 и до 947 тыс. рублей. Модель с кондиционером, магнитолой и МКПП обойдется в 704 тыс. рублей, АМТ с таким же оснащением будет стоить на 85 тыс. дороже. Вариант Luxe Prestige с предмаксимальным оснащением стоит 932 тыс. рублей. Комплектация Exclusive (подогрев задних сидений, климат-контроль, сенсорная мультимедиа) имеет цену 964 тыс. рублей.

Renault Logan предлагает три комплектации: базовая с мотором 1.6л и 82 л/с стоит от 625 тыс. рублей, 102-сильный мотор с коробкой автомат будет стоить от 779 тыс. рублей, а максимальное оснащение с тем же двигателем обойдется покупателям в 834 тыс. рублей.

Стоимость ТО

Если сравнивать цену технического обслуживания:

  • 1 и 3 ТО для «Весты» начинается от 5700 рублей (в зависимости от комплектации), для «Логана» сумма чуть больше 8 тыс. рублей.
  • 2 ТО обойдется для «Лады» от 7600 рублей, на «Рено» придется потратить практически 10 тыс. рублей.

На 6 ТО (при определенном пробеге или сроке эксплуатации) стоимость для отечественного представителя от 15500 рублей, для француза — 38 тыс. рублей.

Престиж

Сравнивая автомобили В-класса, которые рассчитаны на среднестатистического потребителя, говорить о престиже неуместно. Да, внешне они уже не так «грубо» вытесаны, как первые поколения «Логанов» или машины «АвтоВАЗа», но и до элегантности еще далеко.

Читайте также: Сколько дают гарантию на Весту, гарантийные случаи

Все же если уделить этому параметру внимание, то за счет более плавных линий и современных решений по кузову Vesta смотрится более благородно.

Что думают автолюбители

Помогут в выборе «Лада Веста» или «Рено Логан»-2 отзывы владельцев, которые на собственном опыте смогли по достоинству оценить как плюсы, так и минусы данных транспортных средств. Ознакомиться с ними можно на специальных форумах либо посмотреть видеоотзывы, где представлен сравнительный рейтинг по всем важным техническим пунктам.

Желательно провести тест-драйв автомобилей, чтобы до момента покупки посидеть и почувствовать, как он ведет себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *