Автомобили которые меньше всего теряют в цене список
Перейти к содержимому

Автомобили которые меньше всего теряют в цене список

  • автор:

Эксперты назвали машины, которые меньше всего теряют в цене

Аналитическое агентство «Автостат» и «Авто Mail.ru» опубликовали список автомобилей, которые являются наиболее выгодными при продаже.

Юрий Зубко/ РГ

Для составления рейтинга индексов остаточной стоимости была проанализирована стоимость 2100 модификаций (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) почти 50 брендов легковых автомобилей. Все они официально продаются на российском авторынке.

Победители в классе Standart:

Сегмент B — Renault Sandero (84,89%), Volkswagen Polo (80,52%), Kia Rio (78,35%).

Сегмент C — Hyundai Elantra (82,33%), Toyota Corolla (79,46%), Mazda 3 (78,73%).

Сегмент D — Kia Optima (81,68%), Toyota Camry (79,19%), Mazda 6 (78,96%).

Пикапы — Toyota Hilux (86,49%), Mitsubishi L200 (75,36%), Volkswagen Amarok (68,42%).

SUV (B) — Hyundai Creta (87,61%),Renault Duster (81,93%), Lada 4×4 (81,05%).

SUV (C) -Toyota RAV4 (81,84%), Mazda CX-5 (81,75%), Hyundai Tucson (79,77%).

SUV (D) — Toyota LC Prado (77,18%), Kia Sorento (76,77%), Mitsubishi Pajero Sport (73,89%).

SUV (E) — Toyota LC 200 (79,13%), Volkswagen Touareg (75,76%), Nissan Murano (74,74%).

Самые выгодные для покупки автомобили премиальных брендов:

Сегмент C — Mercedes-Benz A-Сlass (69%), Audi A3 (68,49%), Mercedes-Benz CLA (68,35%).

Сегмент D — Mercedes-Benz C-Сlass (68,13%), Audi A4 (67,67%), Volvo S60 (67,31%).

Сегмент E — Lexus ES (71,19%), Mercedes-Benz CLS (66,3%), Mercedes-Benz E-Class (64,31%).

Сегмент F — Mercedes-Benz S-Class (65,36%), BMW 7-Series (63,53%), Jaguar XJ (51,71%).

SUV (C) — Mercedes-Benz GLA (70,18%), BMW X1 (66,18%), Audi Q3 (64,67%).

SUV (D) — Lexus RX (78,37%), Lexus NX (72,66%), Porsche Macan (70,48%).

SUV (E) — Lexus LX (77,34%), Audi Q7 (75,92%), Volvo XC90 (72,97%).

В массовом сегменте в большинстве категорий лидируют модели Toyota, в премиальном — Mercedes-Benz.

Как уточнили эксперты, для анализа использовалась рублевая цена на новый автомобиль в 2016 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2019 году.

20 автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

Аватар автора

Уже десять лет «Автостат» проводит ежегодное исследование, где сравнивает стоимость новых автомобилей при покупке и их цену при продаже через несколько лет. Мы выбрали 20 лучших моделей, которые можно выгодно продать на вторичном рынке.

Hyundai Creta

Hyundai Creta

Кроссовер корейской компании Hyundai Motors появился в 2016 году и стал самым популярным на российском рынке. Его выпускали на заводе в Санкт-Петербурге

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2019
Сегмент: SUV В
Рост стоимости: 59,1%

Renault Duster

Renault Duster

Кроссовер начали производить в 2010 году, а через пять лет провели рестайлинг. Его выпускали на заводе «Рено Россия» в Москве

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2019
Сегмент: SUV В
Рост стоимости: 57,4%

Changan CS35 Plus

Changan CS35 Plus

Самый компактный кроссовер китайской автомобильной компании Changan Automobile Group. Модель сменила устаревший Changan CS35. Автомобиль собирают в Китае с 2018 года

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2019
Сегмент: SUV В
Рост стоимости: 57%

Lada Largus

Lada Largus

Автомобиль начали производить в 2012 году на совместном предприятии Renault, Nissan и «АвтоВАЗа». Он представляет собой адаптированную для России версию Dacia Logan MCV. Есть семиместная модификация

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2020
Сегмент: В
Рост стоимости: 54,1%

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Автомобиль корейской компании Hyundai Motors появился в 2011 году. Solaris для российского рынка собирали на заводе в Санкт-Петербурге

Поколение и год выпуска: второе поколение, дорестайлинг, 2017
Сегмент: В
Рост стоимости: 51,8%

Volkswagen Polo Sedan

Volkswagen Polo Sedan

Модель немецкого бренда начали производить в 1975 году. Для российского рынка автомобиль собирали на заводе под Калугой

Поколение и год выпуска: пятое поколение, дорестайлинг, 2017
Сегмент: В
Рост стоимости: 51,7%

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Первое поколение внедорожной версии хэтчбэка Sandero появилось в 2009 году, а второе — в 2013. Для российского рынка автомобиль собирали на заводе в Тольятти

Поколение и год выпуска: второе поколение, дорестайлинг, 2017
Сегмент: В
Рост стоимости: 51,1%

Toyota RAV4

Toyota RAV4

История японского кроссовера началась в 1994 году, с тех пор сменилось уже пять поколений. Для российского рынка модель выпускали на заводе в Санкт-Петербурге

Поколение и год выпуска: четвертое поколение, дорестайлинг, 2019
Сегмент: SUV В
Рост стоимости: 50,9%

Kia Rio

Kia Rio

Модель корейского автопроизводителя Kia Motors производят с 1999 года. Для российского рынка машину собирали на заводах в Ижевске, Москве, Калининграде и Санкт-Петербурге

Поколение и год выпуска: четвертое поколение, дорестайлинг, 2017
Сегмент: В
Рост стоимости: 50,5%

Geely Coolray

Geely Coolray

Модель китайского автопроизводителя Geely Automobile появилась в 2018 году и называлась в некоторых странах Binyue. Для российского рынка ее начали собирать в 2020 году на заводе «Белджи» в Беларуси

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2020
Сегмент: SUV В
Рост стоимости: 46,1%

Lada Vesta

Lada Vesta

Модель появилась в 2015 году при совместной разработке с предприятием Renault, Nissan и «АвтоВАЗа» и заменила семейство «Приора»

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2020
Сегмент: В
Рост стоимости: 44,6%

Chery Tiggo 4

Chery Tiggo 4

Самый компактный кроссовер китайской компании Chery Automobile. Для российского рынка автомобиль собирали на заводах «Автотор» в Калининграде, «ТагАЗ» в Таганроге и Derways в Черкесске, а после рестайлинга — в Китае

Поколение и год выпуска: первое поколение, рестайлинг, 2020
Сегмент: SUV В
Рост стоимости: 44,5%

Lada 4x4

Lada 4×4

Внедорожник производят с 1977 года, а в 1993 и 2020 годах проводили рестайлинг. Модель известна под другими названиями: Lada Niva и Lada Niva Legend. За хорошую проходимость и простоту Ниву любят во всем мире — это самая успешная экспортная модель «АвтоВАЗа»

Поколение и год выпуска: 2020
Сегмент: SUV В
Рост стоимости: 37%

Lada Granta

Lada Granta

В 2011 году эта модель сменила семейство «Лада Калина» и стала самым бюджетным автомобилем бренда. В 2018 году провели рестайлинг

Поколение и год выпуска: первое поколение, рестайлинг, 2020
Сегмент: В
Рост стоимости: 34,8%

Haval F7

Haval F7

Кроссовер китайского автопроизводителя Great Wall Motors. Для российского рынка его собирают с 2019 года на заводе Haval в Тульской области

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2020
Сегмент: SUV D
Рост стоимости: 29%

Chery Tiggo 7 Pro

Chery Tiggo 7 Pro

Кроссовер китайской компании Chery Automobile заменил в линейке Chery Tiggo 7. Для российского рынка его собирают в Китае

Поколение и год выпуска: 2020
Сегмент: SUV C
Рост стоимости: 28,2%

Uaz Patriot

Uaz Patriot

Модель пришла на смену УАЗ-469 и УАЗ-3151. Внедорожник производят с 2005 года на Ульяновском автомобильном заводе. Рестайлинг Patriot проводили три раза: в 2012, 2014 и 2016 годах

Поколение и год выпуска: первое поколение, третий рестайлинг, 2020
Сегмент: SUV D
Рост стоимости: 27,8%

Changan CS55

Changan CS55

Кроссовер средних размеров производит китайская компания Changan Automobile. Его собирают в Китае с 2017 года

Поколение и год выпуска: первое поколение, 2020
Сегмент: SUV C
Рост стоимости: 26,9%

Haval F7х

Haval F7х

Купе-версия модели F7 китайского бренда Haval, который принадлежит автопроизводителю Great Wall Motors. Для российского рынка кроссовер собирают с 2019 года на заводе Haval в Тульской области

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2020
Сегмент: SUV D
Рост стоимости: 26,1%

Названы авто, которые меньше всего теряют в цене со временем: список

Названы авто, которые меньше всего теряют в цене со временем: список

После выезда за ворота автосалона большинство автомобилей сильно теряют в цене. При этом есть авто, которые спустя годы можно продать по той же цене, если не дороже.

Почему так происходит и какие авто входят в этот список попытались разобраться в США. Необычный эксперимент решила провести компания Kelley Blue Book, которая оценивала автомобили по тому, как падает их стоимость с годами в течение 19 лет.

Точкой отсчета в исследовании стали базовые цены на автомобили в США, без дополнительного оборудования. После чего в компании проверяли цену на этот же автомобиль через 5 лет после покупки.

Kelley Blue Book дала бренду Toyota наивысшую оценку, так как их авто меньше всего теряют в цене при выезде из салона. Среди прочего такое преимущество компании дал тот факт, что в последнее время в их линейке появились обновленные RAV4 і Highlander. Также эксперты отметили пикап Tundra, у которого самая высокая остаточная стоимость на рынке США.

Если говорить о дорогих автомобилях, то тут лидером сохранения цены является Porsche. В сегменте компактных люксовых внедорожников первенство за моделью Macan. В то же время не сильно теряют в цене и модели Cayenne, 911 и Taycan.

Названы авто, которые меньше всего теряют в цене со временем: список / depositphotos

Названы авто, которые меньше всего теряют в цене со временем: список / depositphotos

  • Лучшим компактным автомобилем стала Subaru Impreza

При начальной цене в 18 795 долларов, через 5 лет авто стоило 8101 доллар (43,1% от базовой цены)

  • Лучшее авто среднего класса — Toyota Camry

При цене в 24 970 долларов, через 5 лет авто стоило 10213 доллара (40,9%).

  • Лучший недорогой роскошный автомобиль — Lexus IS

При цене в салоне в 39 000 долларов, стоимость авто через 5 лет было 14 976 долларов (38,9%).

  • Лучший роскошный автомобиль — Lexus LS

При цене в 76 000 долларов, через 5 лет автомобиль стоит 25080 долларов (33,0% от базовой стоимости).

Названы авто, которые меньше всего теряют в цене со временем: список / depositphotos

Названы авто, которые меньше всего теряют в цене со временем: список / depositphotos

  • Лучший гибридный автомобиль — Toyota RAV4 Hybrid

Изначальная цена авто в салоне составляет 28 650 долларов, при этом через 5 лет автомобиль стоит 13924 доллара (48,6%)

  • Лучший электромобиль — Tesla Model X

При начальной цене в 89 990 долларов, через 5 лет авто стоило 42 565 долларов (47,3%)

  • Лучший внедорожник/кроссовер — Subaru Forester

При изначальной цене в 24 795 долларов, автомобиль через 5 лет стоил 11 158 долларов (45,0%)

Вам также может быть интересно:

  • Названы самые надежные автомобили всех времен: рейтинг
  • Самые популярные кроссоверы и внедорожники в Украине: рейтинг
  • Самые дешевые и надежные в обслуживании автомобили: как выбрать
  • Теги:
  • рейтинг
  • цены
  • список
  • новые авто
  • перепродажа автомобилей

Возврат инвестиций: какие автомобили с годами меньше теряют в цене

Несколько лет назад при изучении образа жизни обеспеченных людей социологи узнали, что более половины миллионеров первого поколения, которые заработали серьезные деньги собственным умом и трудом, предпочитали именно подержанные машины. Они находили в них лучший баланс оснащенности, качества, цены и способности ее сохранить.

А поскольку деньги сохраненные — это деньги заработанные, вопросом темпов потери стоимости автомобиля стоит озаботиться уже на этапе его выбора. Как меняется со временем остаточная стоимость машины и какие автомобили меньше всего теряют в цене, вы узнаете из нашего обзора.

Траектория снижения

Базовый сценарий изменения цены для всех автомобилей един. Сразу же после покупки новенький экземпляр резко падает в цене: по оценкам экспертов, уже в момент выезда из ворот автоцентра он теряет от десяти процентов стоимости — просто по факту перехода в категорию «подержанные».

Затем стоимость авто плавно снижается в течение срока гарантии, по окончании которого следует новый обвал. После этого кривая изменения стоимости становится более пологой: автомобиль потерял лоск нового, но его остаточный ресурс все еще велик. Однако всему приходит конец: по мере исчерпания ресурса цена авто становится все меньше.

В итоге даже модель премиум-класса можно приобрести за чисто символические деньги. Правда, состояние такой машины довольно точно описывает термин «недвижимость».

А вот темпы потери стоимости отличаются не только у классов, но и у брендов и даже конкретных моделей. Быстрее всего обесцениваются авто премиального сегмента — сказываются утрата имиджа и моральное устаревание с обновлением модельного ряда.

Неприятности ждут и владельцев снятых с производства моделей: покупатели опасаются проблем с расходными материалами и запчастями, а также снижения доступности сервисных работ. Спокойнее всего владельцам автомобилей массового сегмента: их востребованность высока, особенности изучены, запчастей много — ни с эксплуатацией, ни с ликвидностью на вторичном рынке вопросов не возникает.

Эксперты отмечают, что на сохранение стоимости авто, помимо возраста, технического состояния и пробега конкретного экземпляра, влияют следующие факторы:

  1. Класс машины.
  2. Репутация — марки, модели и ключевых агрегатов. Например, первые поколения РКПП DSG от Volkswagen вызвали такой шквал критики, что концерн до сих пор старается не употреблять слово «робот».
  3. Стоимость обслуживания. Так, при всех достоинствах японских авто они крайне требовательны к срокам, полноте и качеству регламентных работ.
  4. Распространенность и свежесть модели. Чем актуальнее автомобиль, тем больше шансов, что и через несколько лет он будет востребован на вторичном рынке.
  5. Уровень оснащения. Роскошные опции не слишком ценятся при перепродаже. А продвинутые технические решения скорее отпугивают: чем мощнее мотор, тем больше шансов, что ездили на машине «на все деньги».

Не будем забывать и о местных реалиях: вдали от цивилизации ценится простота поиска и устранения технических проблем. На безлюдных просторах лучше плохо ехать, чем роскошно стоять.

Мы идем своим путем!

Но в российских условиях любые теории идут прахом. Инфляция, которая даже по официальным оценкам превышает 20 процентов, колебания курсов валют, непредсказуемая политика налогообложения, таможенного регулирования и поддержки собственного автопрома не просто вносят коррективы в процесс изменения цен, а буквально выворачивают его наизнанку.

В результате цены на подержанные автомобили в России не только не падают, а регулярно растут! По данным авторитетного агентства «Автостат», лишь за первые шесть месяцев 2022 года рост стоимости автомобилей возрастом до семи лет составил 51 процент. Вот это инвестиции!

Однако не все так просто. Причина такой небывалой доходности — методика расчетов: актуальную цену б/у авто сравнивают с ценой нового, но на момент приобретения. Цены на подержанный транспорт продавцы устанавливают с оглядкой на то, как сильно подорожали новые машины аналогичной модели.

А поскольку цены даже на отечественный автопром взлетели с 2021 года минимум на 40 процентов, вот вам и объяснение парадокса: снижение стоимости старых машин компенсируется ростом цен на новые. Проще говоря, машины дорожают быстрее, чем дешевеют. Отсюда неприятный сюрприз для владельцев: даже после «очень выгодной» продажи старого авто за новое придется отдать значительно больше.

Но и в этих условиях ряд моделей показывает падение индекса цен. Как ни странно, это отнюдь не «китайцы»: по скорости обесценивания лидируют престижные автомобили люксовых марок. В первых строчках антирейтинга — модели Lexus, Audi и BMW, особенно топовых версий с мощными моторами.

Незавидное положение и у бизнес-седанов: к потере стоимости добавляется спад интереса из-за бума кроссоверов. И уж совсем грустно владельцам гибридных авто: та же Toyota Prius за 3 года сохраняет не более 79 процентов начальной стоимости.

Спасти и сохранить

Но, если есть аутсайдеры, значит, есть и лидеры сохранения остаточной стоимости. С ними мы и познакомимся в разных классах авто.

В бюджетном сегменте (А- и В-классы) топовые позиции эксперты отводят локализованным в России хитам мирового автопрома. Kia Rio, Renault Sandero и Hyundai Solaris за три года показывают сохранность стоимости на уровне 104-105 процентов. Неожиданно хорош Chevrolet Spark, который даже через 10 лет сохраняет 79 процентов первоначальной цены.

Среди отечественных моделей лидирует Lada Granta: 84 процента остаточной стоимости через три года эксплуатации — вполне достойно. Вообще, как выяснили аналитики PwC, бюджетные автомобили наряду с компактными кроссоверами теряют в цене значительно медленнее машин других классов.

По мере роста стоимости машин меняются и лидеры. В С-классе бал правит родоначальник сегмента: трехлетний Volkswagen Golf показывает индекс стоимости 108,8 процента! Вплотную к нему располагается Toyota Corolla с показателем 107,8 процента. Замыкает тройку Kia Cerato — 103,5 процента от цены приобретения.

В D-классе нет равных Toyota Camry со 108 процентами остаточной стоимости через 3 года владения. За ней идет Mazda 6 — 107,4 процента. Третье место за Volkswagen Passat, сохраняющим 99,7 процента от цифры в прайс-листе.

В семействе SUV самый высокий уровень возврата вложений — у субкомпактных кроссоверов. Индекс цен на трехлетние Hyundai Creta, Mitsubishi ASX и Renault Duster — 112,7, 106,8 и 106,3 процента соответственно.

Среди компактных кроссоверов упорнее всего сопротивляются обесцениванию Mazda CX-5 (112,3 %) и Hyundai Tucson (107,2 %). В царстве более крупных аппаратов вновь преимущество у Toyota: подержанные Fortuner, Land Cruiser и LC Prado поддерживают индекс цен на уровне 103-109 процентов.

Премиум-класс дешевеет быстрее всего. Относительно удачной можно считать лишь покупку Range Rover Evoque с 82,0 процента остаточной стоимости через три года владения. Интересно, что авто от Lexus, премиального суббренда Toyota, ценят на «вторичке» дешевле материнской марки: индекс цен на модели RX, LX и GX не выходит за 72,3 процента.

Подведем итоги

Если вы планируете через несколько лет после покупки обновить автомобиль, ориентируйтесь на свежие модели-бестселлеры брендов с хорошей репутацией: и спрос, и цена на них будут выше. В бюджетном сегменте обращайте внимание на отечественные или локализованные авто — неприхотливые, надежные, ремонтопригодные.

В 2023 году среди авто более высокого уровня беспроигрышный выбор — модели Toyota и добротная продукция немецкого автопрома. Прицениваясь к премиум-классу, готовьтесь к потере денег — как при продаже старого авто, так и при покупке нового.

Не гонитесь за максимальной комплектацией и топовыми версиями, избегайте гибридов и прочей экзотики. Знание не только сила, но и выгода!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *