Что такое обочина в пдд
Перейти к содержимому

Что такое обочина в пдд

  • автор:

Что такое обочина: определение термина в ПДД

like

0 27 Июля 2019

Что такое обочина: определение термина в ПДД

  • Что такое обочина: определение термина в ПДД
  • Обочина дороги, определение в ПДД
  • Основные элементы
  • Назначение элементов дорог
  • Является ли обочина проезжей частью

star star star star star star star star star

—>Основной «сценой», на которой разворачивается действие Правил дорожного движения, является дорога. А обочина — её составная часть. О том, как нужно понимать это определение и какие особенности у упомянутых дорожных элементов, читайте далее в материале.

  • Обочина дороги, определение в ПДД
  • Основные элементы
  • Назначение элементов дорог
  • Является ли обочина проезжей частью

Обочина дороги, определение в ПДД

Обочина дороги

ПДД разделяют понятия «дороги» и «проезжей части». Если вторая — это участок, по которому движется автотранспорт, то первая — это совокупность нескольких взаимосвязанных фрагментов. Понятие «обочины» сформулировано в п. 1.2. ПДД и использовано в значении края дороги, который всегда находится в одной плоскости с ней. Она примыкает к проезжей части и не может быть отделена бордюром или газоном.

В условиях загородной трассы этот элемент отличается типом покрытия. Это могут быть щебень, грунт, песок, трава. В такой зоне можно остановить автомобиль для отдыха, высадки или посадки пассажиров. По ней разрешено двигаться пешеходам, велосипедистам или мопедам при определённых условиях. Пешеходам — если отсутствует тротуар, мопедам — если по правой части трассы движение затруднено, велосипедам — при отсутствии велосипедной дорожки. В городских условиях обочина как структурная часть автомагистрали может отсутствовать. Тогда проезжая часть заканчивается краевой полосой. Следующим структурным компонентом будет бордюр, отделяющий пешеходную зону от территории, по которой движется автотранспорт.

Основные элементы

Элементы дороги

Обочина не содержит никаких составных элементов. На крупных автомагистралях она может быть выполнена тем же типом покрытия, что и проезжая часть. При этом её может отделять от полосы движения дорожная разметка — сплошная или прерывистая линия.

Ширина данного элемента не регламентируется Правилами. В загородных условиях её видно визуально. Обычно грунт по краю укреплённой части смешан со стройматериалами и это делает краевую полосу и обочину вместе с ней более заметной. А в городских условиях на помощь приходит дорожная разметка. Согласно ГОСТу Р 52399—2005 «Геометрические элементы автодорог», для обочины предусмотрены такие структурные части: укреплённая и грунтовая, а также краевая полосы. Но в ПДД они не упоминаются и никак не описываются.

  • Определение тротуара по ПДД
  • Правила обгона транспортного средства
  • Что значат жёлтые полоски вдоль обочины дороги
  • Какой штраф ожидает водителей за агресивный стиль езды

Можно ли ездить по обочине дороги

like

0 24 Июля 2019

Можно ли ездить по обочине дороги

  • Можно ли ездить по обочине дороги
  • Что такое обочина в ПДД
  • Штраф за езду по обочине
  • Порядок фиксации нарушения
  • Кому можно передвигаться по обочине
  • Передвижение по обочине велосипедов
  • Езда по обочине мопедов

star star star star star star star star star

—>Практически каждый водитель, живущий в большом городе, знает, что такое пробки на дороге. Многие сталкиваются с ними практически ежедневно. Отчаявшись, особо нетерпеливые водители прибегают к радикальным мерам: они выезжают на обочину, объезжая всю колонну, а потом встраиваются обратно, экономя своё время. Но такие манёвры делать запрещено, и они караются законом.

  • Что такое обочина в ПДД
  • Штраф за езду по обочине
  • Порядок фиксации нарушения
  • Кому можно передвигаться по обочине
  • Передвижение по обочине велосипедов
  • Езда по обочине мопедов

Что такое обочина в ПДД

В ПДД «обочина» обозначается как участок дороги и проезжей части, который находится сбоку рядом с ней. Обочина состоит из другого покрытия и также обозначена отметкой. Она необходима для передвижения по ней людей на велосипедах, пешеходов и т. д.

Обочина в пределах города

Водителям машин на обочине разрешено только совершать остановку. Соответственно, если можно останавливаться, то и выезжать с неё на дорогу тоже разрешено. Правилами дорожного движения не дозволено именно ездить по ней, об этом говорит пункт 9.9 ПДД. Впрочем, несмотря на то, что запрет есть, многие его нарушают — потому, что мера наказания за такое действие выглядит не особо существенной.

Однако нужно помнить, что нарушение может привести к ДТП. А согласно постановлению Верховного суда РФ, при ДТП с участием автомобиля, который ехал по обочине, виновным будет в любом случае управляющий им человек.

Знаете ли вы? Первым водителем, арестованным в США за превышение скорости, стал нью-йоркский таксист Джейкоб Джерман — 20 мая 1899 года он разогнался до 12 миль в час (около 19 км/ч). Виновника задержали, однако вскоре отпустили, поскольку выяснилось, что законы, по которым его можно было бы обвинить, ещё… не приняты.

Штраф за езду по обочине

Всем водителям известно, что за любое нарушение ПДД нужно нести ответственность. За езду по обочине водителю выписывают штраф, так как это считается нарушением административного характера. В 2019 году размер штрафа за данное нарушение являет собой всего 1500 рублей.

Движение по обочине

С точки зрения автомобилистов, которые привыкли к большим тратам денег на обслуживание машины, эта сумма является совсем небольшой, поэтому многие водители не соблюдают правила дорожного движения, игнорируя все запреты. Этим они могут создавать аварийную обстановку на определённом участке дороги. В связи с этой ситуацией, многие требуют радикального повышения размера штрафа.

Однако большая сумма взыскания за данное нарушение даст хорошие результаты лишь тогда, когда водители станут понимать, что избежать наказания не удастся. Поэтому сейчас в России во многих местах уже установлены камеры видеонаблюдения, чтобы наблюдать за скоростью машин и соблюдением правил дорожного движения. Данный способ контроля поможет уменьшить количество правонарушений.

  • Применение специальных звуковых и световых сигналов по ПДД
  • Правила обгона транспортного средства
  • Жёлтая разметка на дороге: что означает
  • Штраф за обгон на пешеходном переходе

Сумма штрафа существенно вырастет, если водитель двигался по левой стороне дороги, тем самым навлекая на себя обвинение в движении по встречной полосе. В таком случае придётся уплатить 5 тыс. рублей, или же расстаться с правами на срок 4–6 месяцев. Однако подобное нарушение происходит нечасто.

Порядок фиксации нарушения

Данными нарушениями и их документацией занимаются работники ГИБДД. Для того, чтобы подтвердить нарушение, они составляют протокол, а уже после него выносится постановление о соответствующем наказании. Оштрафовать виновного может сам сотрудник автоинспекции, а вот дела о лишении прав решаются только через суд.

Фотофиксация нарушений

Если работник ГИБДД не имеет свидетелей, то водитель может опровергнуть штраф, — это значит, что постановление ничем не подкреплено, кроме наблюдений одного сотрудника. Также правонарушение может быть зафиксировано камерой, установленной для наблюдения порядка на дороге. В таком случае нет смысла доказывать свою правоту, можно лишь попытаться найти очень вескую причину совершения данного поступка.

Важно! Оспорить данные видеофиксации можно лишь тогда, когда в материалах есть неточности или какие-то повреждения документа.

Кому можно передвигаться по обочине

Правила дорожного движения не предусматривают полный и категорический запрет на езду по данному участку, так как существуют некоторые исключения для строго определённых видов транспорта.

Список транспорта, который может двигаться по обочине:

  • в очень редких случаях это могут быть водители мопедов;
  • иногда велосипедисты, но только те, которым больше 14 лет;
  • гужевой транспорт или сани — потому что они имеют очень низкую скорость и, двигаясь по дороге, тормозят весь другой транспорт;
  • исключением из правил о движении автомобилей есть коммунальные транспортные средства со специальными сигналами.

Транспорт которому можно передвигаться по обочине

Передвижение по обочине велосипедов

Ездить по дорожкам для велосипедов, если они есть, имеют право велосипедисты, которым больше 14 лет. Когда велосипедных дорожек нет, им можно передвигаться по правой стороне дороги. Бывают случаи, когда дорога очень перегружена, что случается в больших городах довольно часто. Тогда допустимо движение по обочине.

Важно! Если велосипедисту нет 14 лет, он может передвигаться лишь по тротуару или по территории жилой зоны.

Езда по обочине мопедов

К водителям мопедов и так называемых скутеров, которые в ПДД причислены к мопедам, требования менее суровы, чем к владельцам авто. Тем не менее правила дорожного движения обязательны и для них.

Движение на мопеде

Самое главное правило, которое стоит выучить в первую очередь, — это то, что для мопедов на дороге предназначена только крайняя правая часть, причём им следует держаться как можно правее. Движение по обочине допустимо лишь в том случае, если при этом не возникают помехи для пешеходов.

Итак, теперь вам известно, что есть некоторые виды транспорта, которым допустимо ехать по обочине, однако обычный автомобиль к ним не относится, и передвижение на нём по этой части дороги категорически запрещено. Нужно всегда помнить, что, нарушая ПДД, вы рискуете как своим здоровьем, так и жизнью других людей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое проезжая часть дороги

like

0 05 Августа 2019

Что такое проезжая часть дороги

  • Что такое проезжая часть дороги
  • Какие бывают дороги
  • Дорога, её основные элементы и составные части
  • Видео: элементы дороги
  • Полоса проезжей части
  • Ширина полосы движения
  • Продольная полоса
  • Тротуар и обочина дороги
  • Назначение элементов дорог
  • Видео: назначение элементов дорог

star star star star star star star star star

Основным понятием в правилах дорожного движения (ПДД) является дорога, вокруг которой и строятся все нормы. Статья расскажет о классификации дорог, основных частях и элементах и их назначении.

  • Какие бывают дороги
  • Дорога, её основные элементы и составные части
    • Видео: элементы дороги
    • Полоса проезжей части
    • Ширина полосы движения
    • Продольная полоса
    • Тротуар и обочина дороги
    • Назначение элементов дорог
      • Видео: назначение элементов дорог

      Какие бывают дороги

      В ПДД дано чёткое определение дороги как полосы земли или поверхности искусственного сооружения, которые приспособлены для движения транспортных средств (ТС).

      Дороги классифицируются на основе многих факторов следующим образом:

      • материалы;
      • расположение и функции;
      • объём и тип движения;
      • ширина;
      • жёсткость;
      • топография.

      Знаете ли вы? По степени отражения света белые дороги имеют хорошую видимость ночью, но вызывают блики в дневное время, на чёрных трассах нет бликов, но плохая видимость ночью. Лучшими считаются бетонные дороги — хорошая видимость и мало бликов.

      На основе используемых материалов:

      • земляные — выложенные грунтом. Они дешевле всех типов дорог и предназначены для менее интенсивных транспортных зон или для сельской местности. При их проектировании и строительстве необходима хорошая дренажная система, которая сохранит качественное состояние пути в течение длительного периода;
      • гравийные — также являются дорогами низкого качества, но они выигрывают по сравнению с земляными. В качестве материала для дорожного покрытия используется уплотнённая смесь гравия и земли;
      • битумные — являются самыми популярными и широко используемыми дорогами в мире. Они дёшевы и обеспечивают хорошие условия для вождения. Толщина покрытия зависит от состояния почвенного слоя в зоне прокладки пути следования;
      • бетонные — такие покрытия считаются самыми дорогими среди других типов. Они прокладываются стыками, на что тратится больше времени при строительстве, но требуют меньших затрат на обслуживание. Бетонные покрытия подходят для районов с интенсивным движением.

      Типы дорог за материалом

      На основе местоположения и финансирования:

      • международные — включены в европейскую и азиатскую сеть маршрутов ТС;
      • федеральные — являются основными трассами страны. Они соединяют все крупные города со столицей;
      • региональные или межмуниципальные — соединяются с федеральными сообщениями и подчиняются регионам;
      • местные — находятся в пределах одного района
      • частные — с ограниченной пропускной способностью, расположены на частных территориях юридических (негосударственных) или физических лиц.

      Ознакомьтесь с описанием и особенностям знака «Неровная дорога».

      По условиям перемещения, доступа и объёма движения:

      Дороги по условиям перемещения

      • автомагистрали — нет доступа ТС на одном уровне:
      • скоростные — может быть доступ потока в одной плоскости;
      • обычные — установлен более низкий скоростной режим, чем на первых двух, и допускается пересечение с велосипедными, автомобильными и пешеходными путями на одном уровне;
      • регулируемые (светофорные);
      • с небольшим движением — 400 авто в день;
      • со средним потоком — 400–1000 авто в день;
      • с плотным потоком — свыше 1000 ТС за день.

      По типу сообщения:

      • пешеходные — служат исключительно для пешеходного сообщения, перемещение и парковка ТС здесь запрещены;
      • велосипедные — для безопасного порядка следования велосипедистов;
      • магистрали — для высокоскоростного движения ТС.

      По условиям топографии местности:

      Дороги по условиям местности

      • равнинные;
      • на холмистой и горной местности — пути следования проложены обычно вокруг холмов в форме серпантина;
      • пустынные;
      • зимние (через замёрзшие водоёмы);
      • гати и гребли;
      • полевые и лесные.

      Дорога, её основные элементы и составные части

      Правильное планирование, проектирование и обустройство транспортных путей сообщения направлено на обеспечение оптимальной скорости, комфорта и максимальной безопасности для участников дорожного движения (пешеходов, водителей, пассажиров) при минимальных эксплуатационных затратах.

      • ПДД: знак «Движение по полосам на перекрёстке»
      • Применение специальных звуковых и световых сигналов по ПДД
      • Нарушения ПДД, фиксируемые камерой
      • Ремень безопасности в автомобиле по ПДД

      Дорога представляет собой расположенный в зоне движения объект с дорожно-инженерными и транспортными сооружениями (тоннели, эстакады, путепроводы, виадуки, мосты, остановочные площадки, заграждения), оборудованием и приспособлениями (мачты осветительных приборов, опоры троллейбусных сетей), которые объединены в единое целое с целью обеспечения транспортного и пешеходного сообщения.

      Дорога состоит из отдельных элементов, которые могут быть в наличии или отсутствовать:

      • проезжая часть — основная часть дорожного полотна, которая может иметь несколько полос;
      • разделительные зоны:
      • обочина;
      • тротуар;
      • вело- или пешеходные дорожки;
      • пути для рельсовых ТС, встроенные в полотно, идущие вдоль центра или по краю;
      • остановки, парковки, зоны безопасности.

      Видео: элементы дороги

      Полоса проезжей части

      Проезжая часть — это полоса движения, на которой ТС не ограничено какими-либо физическими препятствиями или разъединениями для бокового маневрирования. Она состоит из нескольких полос движения вместе с обочиной, но может представлять собой единственную полосу (например, выезд на шоссе).

      Узнайте также о парковке по чётным и нечётным дням по правилам ПДД.

      Полоса — это область проезжей части, вдоль которой в один ряд свободно передвигаются безрельсовые ТС, движущиеся в одном направлении. Её ширина устанавливается российскими Государственными строительными нормами (ГСН РФ) в зависимости от плотности потока, пропускной способности, категории и назначения путей следования.

      Элементы проезжей части

      Когда проезжая часть достаточно широкая, чтобы вместить несколько ТС, движущихся бок о бок, сообщение обычно организуется в полосы — параллельные коридоры движения. Некоторые дороги имеют одну полосу движения для каждого направления, а другие — несколько (2–4 и больше на автомагистрали).

      На проезжей части с помощью разметки чётко указаны границы каждой полосы и направления. Если разметки нет или она неразличима (смыта, занесена снегом), то полосу движения водители ТС выбирают интуитивно, держась правого края дорожного полотна, которое условно разделяется линией строго посередине. Другая сторона — это зона встречного движения.

      На дорогах с несколькими полосами, идущими в одном и том же направлении, водители могут перестраиваться между полосами по своему усмотрению, но при этом не причинять неудобства другим водителям и не создавать аварийные ситуации. Уступить отъезжающему автомобилю место в ряду и пропустить или нет соседнее ТС на другую полосу зависит от культуры вождения водителей и условий перестройки в другой ряд.

      Ширина полосы движения

      Ширина проезжей части

      Ширина проезжей части (дорожного полотна) зависит от количества полос движения, ширины полосы и ширины обочины. Ширина полосы зависит от размеров ТС и дорожного просвета — бокового интервала, который улучшает рабочую скорость ТС и безаварийное перемещение. Максимально допустимая ширина ТС составляет 2,6 м для рефрижераторов, 2,55 м — для остальных автомобилей.

      Боковой интервал не является постоянной величиной и зависит от условий перемещения и ситуации на пути следования:

      • скоростного режима ТС;
      • порывов бокового ветра;
      • неровностей дороги;
      • увода ТС при торможении;
      • технического состояния автомобиля.

      Исходя из ширины ТС и величины интервала, минимальная ширина полосы устанавливается в зависимости от категории дороги:

      • I–II — 3,75 м (автомагистраль, скоростная, 4 и более полос);
      • III — 3,5 м (не скоростные, на 2 полосы);
      • IV — 3 м (обычные на 2 полосы):
      • V — 4,5 м (1 иногда 2 полосы).

      Важно! При введении ограничений скоростного режима (30–40 км/ч при ремонте дороги и 20 км/ч — в городской черте) допускается уменьшать ширину полосы движения ТС до 2,75 м.

      При меньшей ширине полосы движение по ней опасно и запрещено, поскольку ТС не смогут разъехаться.

      В настоящее время ГСН РФ пересматриваются, поскольку практика строительства дорожных сетей показывает, что уменьшение ширины полосы до 3–3,25 м заставляет водителей двигаться осторожней, что позволяет обеспечить безопасность движения и уменьшить аварийность в общем потоке.

      Для сравнения — размеры дорожных полос в других странах:

      • Япония — 3,2 м:
      • США — 2,7–3,7 м;
      • Великобритания — 2,5–3,25 м;
      • страны Европы — 3,5 м.

      Продольная полоса

      Продольная полоса

      В контексте управления движением продольная полоса является частью проезжей части и предназначена для перемещения в одном направлении ТС, движущихся в один ряд.

      Большинство дорог общего пользования имеют как минимум 2 продольные полосы сообщения, по одной в каждом направлении, разделённые разметкой. На многополосных трассах и более оживлённых 2-полосных дорогах полосы обозначены линиями разметки. На основных автомагистралях часто есть 2 многополосные дороги с разделительной полосой.

      Некоторые дороги и мосты с малой интенсивностью движения и шириной менее 4,6 м имеют одну продольную полосу. ТС, движущиеся в противоположных направлениях, должны замедляться или останавливаться, чтобы объехать друг друга. Городские и пригородные однополосные дороги часто используются для организации одностороннего движения.

      Тротуар и обочина дороги

      Обочина — необходимая часть всех дорог, расположена по краям полотна и отличается материалом покрытия или выделена линиями разметки. Она предназначена для размещения ТС при остановке, служит аварийной полосой и обеспечивает боковую поддержку движения. Обочина должна выдерживать вес полностью загруженного грузовика даже во влажных условиях и иметь ширину в зависимости от категории трассы:

      • I–II — 3,75 м;
      • III — 2,5 м;
      • IV — 2 м;
      • V — 1,75 м.

      Обочина

      Обочина выполняет несколько функций:

      • служит боковой опорой для дорожного покрытия;
      • обеспечивает сток поверхностных вод и защиту полотна дороги от проникновения воды, одного из самых разрушительных факторов магистралей;
      • обеспечивает безопасность, предоставляя место для остановки ТС в случае аварийных и чрезвычайных ситуаций, позволяет избежать столкновения при потере контроля над управлением ТС;
      • служит зоной, куда сгребают снег при расчистке дорог в зимнее время;
      • широкая обочина может обеспечивать временную парковку и временный съезд ТС при разъезде с другим ТС на узком полотне дороги;
      • в некоторых сельских районах при отсутствии тротуаров пешеходам и велосипедистам разрешено передвигаться по обочине;
      • ТС экстренных служб (скорая помощь, пожарные, полиция) могут использовать обочину для объезда пробок.

      Знаете ли вы? В 1911 г. Эдварду Хайнсу (Мичиган) пришла в голову идея нарисовать линию посередине дороги, чтобы разделить движение противоположных направлений. В 1935 г. он был награждён премией Джорджа С. Бартлетта за выдающийся вклад в развитие безопасности на шоссе. И сегодня это изобретение считается самым важным в обеспечении безопасности дорожного движения.

      Обочина часто состоит из земли, поскольку связана с окружающей местностью и укреплена дернованием или посевом трав. Но может быть укреплена гравием, щебнем, шлаком, вымощена камнем или плитами, выполнена из материалов, стабилизированных или удерживаемых вместе связующими веществами, таким как битум или цемент. При этом она должна иметь хороший дренаж, чтобы не было застоя воды под покрытием.

      Тротуар

      Дорожный элемент — тротуар является, как правило, фрагментом обочины и служит для передвижения пешеходов. Чаще всего он облицован бетонными плитами, блоками или каменными тротуарными плитками.

      Основная функция тротуаров — обеспечить безопасное и комфортное пешеходное сообщение и отделить его от дорожного сообщения на дороге. Тротуары могут выступать в качестве прогулочной зоны в черте города, быть продолжением дорожного полотна или отделяться от него газонами. За пределами городской черты необходимости в тротуарах нет, и пешеходы перемещаются по обочине.

      Важно! Согласно закону, по тротуару нельзя проезжать на колёсном ТС, включая велосипеды, и нельзя парковаться.

      Сейчас тротуары строятся во всех городах с пандусами и утопленным бордюром для облегчения перемещения инвалидных и детских колясок, грузовых тележек. При въезде автомобильного транспорта в городскую черту кончается дорога и начинается улица.

      Ширина тротуара устанавливается с учётом категории и назначения путей следования, плотности пешеходного сообщения, от размещения в пешеходной зоне опор, мачт, зелёных насаждений:

      Тротуар

      • 4,5 м — на магистральных улицах;
      • 3 м — для районных;
      • 2,5 м — для местного сообщения;
      • 0,5–1,5 м — специальные тротуары, на промышленно-складских территориях, в проездах, на поселковых улицах.

      Декоративная мозаика и разноцветная тротуарная плитка могут превратить тротуар в произведение искусства.

      Назначение элементов дорог

      Помимо перечисленных основных элементов, дорога имеет ряд других, не менее важных в обеспечении удобства и безопасности движения, элементов:

      1. Парковочные зоны предусмотрены для остановок ТС в пределах города. Параллельная парковка предпочтительнее, поскольку безопасна для ТС, движущихся по дороге. Минимальная ширина параллельной парковочной области — 3 м.
      2. Остановки маршрутных ТС (автобусов, троллейбусов) — организованы так, чтобы не мешать движению по пути перевозок и входу/выходу пассажиров. Располагаются они на расстоянии не менее 20 м от перекрёстка, чтобы не влиять на основное движение вблизи перекрёстков, и на расстоянии 5 м от перехода.
      3. Служебные проезды обеспечивают выезд на автомагистрали и скоростные трассы. Они изолированы, и доступ к ним есть только в выбранных точках, что позволяет не снижать скорость при переезде и исключает образование заторов.
      4. Велосипедные дорожки — организованы в городской черте с интенсивным велосипедным движением. Минимальная ширина —1,2 м по направлению потока ТС и 1,5 м — при встречном перемещении.
      5. Пешеходные дорожки (в отличие от тротуара, могут размещаться не параллельно дороге) предназначены исключительно для пешеходного сообщения, особенно в городских районах. Минимальная ширина —1,2 м для одностороннего, 2 м — для двухстороннего пешеходного потока, и может быть увеличена при высокой плотности перемещения (у магазинов, рынков, гостиниц, больниц).
      6. Ограждения (отбойники) по краю обочины служат для предотвращения аварийных ситуаций в результате съезда ТС за границы дороги, когда высота полотна превышает 3 м. Это могут быть металлические конструкции, чёрно-белые защитные столбы, которые хорошо видны ночью под фарами автомобиля на кривых участках трассы.
      7. Бордюры — это линии из камня или бетона, образующие границу между тротуаром, обочиной, островками или пешеходными дорожками и проезжей частью. Тротуар располагается примерно на 15 см выше уровня дороги.
      8. Разделительные полосы являются зарезервированной областью, по которой запрещено перемещение ТС. Они отделяют противоположные направления на разделённых шоссе с двусторонним движением, автострадах и автомагистралях. Эти участки могут быть просто вымощены или заасфальтированы, иметь срединный барьер, использоваться для прокладки трамвайных путей или ландшафтного дизайна и украшения шоссе (клумбы, газоны). Они часто строятся в центре широких городских многополосных трасс, где их можно использовать для остановки пешеходов, пересекающих дорогу в небезопасных местах. Решение о том, какой тип разделительной полосы следует использовать, должно основываться на нескольких факторах, включая объём потока, скорость движения, состав ТС, средние размеры и количество полос, выравнивание дорог, статистику аварий, а также затраты на установку и обслуживание. Разделительные полосы должны быть приподняты над проезжей частью на 15–20 см. Благодаря разделительной полосе автомобилям на магистралях разрешается двигаться с повышенной скоростью.
      Видео: назначение элементов дорог

      Знание определения дороги и назначение её элементов способно расширить кругозор водителей и гарантировать более внимательное отношение к правилам дорожного движения и соблюдению культуры вождения.

      Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

      Что такое обочина дороги согласно ПДД РФ

      Обочина дороги является важной частью инфраструктуры автомобильных трасс. Однако многие водители не всегда осознают, как правильно использовать обочину и какие правила применяются к ее использованию. Согласно Правилам Дорожного Движения (ПДД) Российской Федерации, обочина — это участок дороги, находящийся вне проезжей части и предназначенный для аварийной остановки и стоянки автотранспортных средств.

      Основное назначение обочины — предоставить дополнительное пространство на случай возникновения аварийной ситуации или необходимости остановиться. Обочина, в отличие от проезжей части, как правило, имеет неровную поверхность, рельеф и не освещается, поэтому ее использование требует особой осторожности.

      Правила использования обочины установлены Правилами Дорожного Движения РФ. Согласно этим правилам, водитель имеет право зайти на обочину дороги, только если это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения или в случае непредвиденных обстоятельств. При этом, водитель должен учесть, что занятие обочины дороги не является безопасным действием и может создавать опасность как для самого водителя, так и для других участников движения.

      Обочина дороги: определение и применение в соответствии с ПДД РФ

      Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ), обочина имеет важное значение для безопасности участников дорожного движения и использования дороги в целом. Здесь представлены основные правила применения обочины в соответствии с ПДД РФ:

      1. Обочину следует использовать только в случае необходимости, например, для остановки в случае аварийной ситуации, оказания помощи, осуществления простоя или стоянки автомобиля.
      2. Пересекать обочину запрещено, кроме случаев, когда это разрешено соответствующими дорожными знаками или полосой прерывистой линии разметки.
      3. Стоянка на обочине разрешена только в случаях, предусмотренных ПДД РФ, и только на правом краю движения с тем, чтобы не препятствовать движению других участников.
      4. Обгон на обочине запрещен. Обгон разрешается только с помощью аварийной сигнализации и в пределах проезжей части.
      5. При движении по обочине необходимо соблюдать осторожность, так как ширина и состояние обочины могут быть неоднородными.

      Следование правилам использования обочины помогает снизить риски возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечить безопасность всех участников движения. Водители должны всегда помнить о том, что обочина – это важная часть дороги, требующая особого внимания при ее использовании.

      Что такое обочина дороги?

      В Российской Федерации обочина дороги имеет важное значение с точки зрения безопасности движения и соблюдения Правил дорожного движения. В соответствии с ПДД РФ, обочина дороги предназначена для таких целей:

      • обеспечение безопасности и удобства пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения;
      • разделение потоков транспортных средств различных категорий, в том числе транспортных средств с разными скоростными режимами;
      • облегчение парковки и остановки транспортных средств;
      • повышение пропускной способности дороги и предотвращение заторов и дорожных аварий.

      Обочина может быть различной ширины и конструкции в зависимости от типа дороги и ее функционального назначения. Например, на автомагистралях обычно присутствует широкая обочина с покрытием, позволяющим остановить автомобиль, если это необходимо. В городских условиях обочина может быть узкой и иметь тротуарное покрытие для пешеходов.

      Соблюдение правил ПДД, касающихся обочины дороги, является обязательным для всех участников дорожного движения. Нарушение этих правил может привести к штрафам, ограничениям водительского удостоверения или даже к авариям и травмам.

      Где располагается обочина дороги?

      Обочины могут иметь различную ширину, и ее размер определяется проектом дороги и требованиями Правил дорожного движения (ПДД) РФ. Ширина обочины зависит от класса и назначения дороги. Чтобы обозначить границы обочины, могут использоваться тротуарные и дорожные обочные камни, бордюры, линейные ограждения и другие элементы дорожной инфраструктуры.

      Обочины могут располагаться как с одной стороны дорожного полотна, так и с обеих сторон. Если обочина находится только с одной стороны дороги, то ее называют односторонней обочиной. Если же обочина расположена с обеих сторон дороги, то это двусторонняя обочина.

      Правила использования обочины определены ст. 15.1 ПДД РФ. Согласно этой статье, водители могут использовать обочину дороги только в определенных случаях, таких как остановка или стоянка, выполнение работ на дороге или при обгонах. Однако, в общем случае, движение по обочине запрещено, и водители должны передвигаться только по главной проезжей части дороги.

      Правила движения по обочине дороги в соответствии с ПДД РФ

      Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ), движение по обочине дороги разрешено только при наличии уважительной причины:

      1. Для остановки или стоянки: водитель может остановиться на обочине для короткой остановки или стоянки, если нет возможности сделать это на специально отведенных местах (например, при поломке автомобиля или в случае необходимости оказания помощи другому участнику дорожного движения).
      2. Для обгона: разрешается временное использование обочины для обгона, но только в случаях, когда это безопасно и разрешено знаками и разметкой.
      3. Для уступления дороги экстренным службам: если на обочине движется экстренное служебное транспортное средство с включенными проблесковыми маячками и сиреной, остальные водители обязаны уступить ему дорогу, переместившись на обочину.

      Важно помнить, что движение по обочине дороги допускается только в случаях, предусмотренных ПДД РФ, и с соблюдением всех правил и требований безопасности. Водители, нарушающие эти правила, могут быть привлечены к административной ответственности или стать участниками дорожно-транспортного происшествия.

      В случае необходимости использования обочины дороги, водитель должен быть особенно внимателен и предельно осторожен, соблюдая скоростной режим, следя за дорожной обстановкой и уступая дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *