Дорожные знаки уменьшенного типоразмера гост
Перейти к содержимому

Дорожные знаки уменьшенного типоразмера гост

  • автор:

«ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

Тексты документов всегда доступны в коммерческой версии КонсультантПлюс.

Типоразмеры дорожных знаков

Подборка наиболее важных документов по запросу Типоразмеры дорожных знаков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Дороги:
  • Автодор
  • Автомобильные дороги необщего пользования
  • Автомобильные дороги общего пользования
  • Асфальтирование
  • Внутриквартальные дороги
  • Показать все
  • Дороги:
  • Автодор
  • Автомобильные дороги необщего пользования
  • Автомобильные дороги общего пользования
  • Асфальтирование
  • Внутриквартальные дороги
  • Показать все
  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Порядок установки дорожных знаков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) В соответствии с пп. 2 п. 78 Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утв. Приказом Минтранса России от 30.07.2020 N 274, проект организации дорожного движения должен включать в себя ведомость размещения дорожных знаков, которая состоит из перечня участков дорог и дорожных знаков с указанием для каждого из них: номера, наименования и типоразмера, месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположения по ширине дороги (справа, слева, консоль), количества, пометки о наличии дорожного знака, о требовании по его замене или установке (установлен / требуется замена / требуется установка). Для знаков индивидуального проектирования указывается их площадь (в квадратных метрах).

Вопрос: Что такое «визуальный мусор»?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) Схожим образом данный термин раскрывался и в п. 3.6 ГОСТ Р 58398-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения», утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 19.04.2019 N 144-ст (далее — ГОСТ Р 58398-2019): как совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей среды. Данный документ утратил силу с 01.03.2021 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 01.03.2021 N 101-ст.

Нормативные акты

Приказ Росстандарта от 19.04.2019 N 144-ст
«Об утверждении национального стандарта Российской Федерации на основе предварительного национального стандарта Российской Федерации» 1. Утвердить национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения», на основе предварительного национального стандарта Российской Федерации ПНСТ 247-2017 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения», с датой введения в действие 1 мая 2019 г.

«ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

Тексты документов всегда доступны в коммерческой версии КонсультантПлюс.

ГОСТ Р 52289-2019
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

  • Заменяет ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ИУС 3-2020

Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

Дополнения:

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Правила применения дорожных знаков

5.1 Общие требования

5.2 Предупреждающие знаки

5.3 Знаки приоритета

5.4 Запрещающие знаки

5.5 Предписывающие знаки

5.6 Знаки особых предписаний

5.7 Информационные знаки

5.8 Знаки сервиса

5.9 Знаки дополнительной информации (таблички)

6 Правила применения дорожной разметки

6.1 Общие требования

6.2 Горизонтальная разметка

6.3 Вертикальная разметка

7 Правила применения дорожных светофоров

7.1 Общие требования

7.2 Условия введения светофорного регулирования

7.3 Условия применения светофоров

7.4 Правила установки светофоров

7.5 Режимы работы светофоров

8 Правила применения боковых дорожных ограждений и направляющих устройств

8.1 Дорожные ограждения

8.2 Направляющие устройства

Приложение А (справочное) Условные обозначения технических средств организации дорожного движения

Приложение Б (справочное) Знаки дорожные по ГОСТ Р 52290—2004

Приложение В (обязательное) Иллюстрации к правилам применения технических средств организации дорожного движения

Приложение Г (справочное) Разметка дорожная по ГОСТ Р 51256—2018

Приложение Д (справочное) Типы и исполнение светофоров по ГОСТ Р 52282—2004

Приложение Е (обязательное) Изображение, размещение и применение информационных световых секций

Дата введения 01.04.2020
Добавлен в базу 01.01.2021
Актуализация 01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 93.080 Строительство дорог
        • Раздел 93.080.30 Дорожное оборудование и установки
        • Раздел Электроэнергия
          • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
            • Раздел 93.080 Строительство дорог
              • Раздел 93.080.30 Дорожное оборудование и установки
              • Раздел Строительство
                • Раздел Стандарты
                  • Раздел Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
                    • Раздел 93 Гражданское строительство

                    Организации:

                    20.12.2019 Утвержден Росстандарт 1425-ст
                    Разработан ФАУ РОСДОРНИИ

                    Traffic control devices. Rules of application of traffic signs, markings, traffic lights, guardrails and delineators

                    Нормативные ссылки:

                    • ГОСТ 23407-78Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия
                    • ГОСТ Р 50597-93Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Заменен на ГОСТ Р 50597-2017.
                    • ГОСТ 19433-88Грузы опасные. Классификация и маркировка
                    • ГОСТ Р 50971-96Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила приемки. Заменен на ГОСТ Р 50971-2011.
                    • ГОСТ Р 52282-2004Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
                    • ГОСТ Р 52289-2004Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
                    • ГОСТ Р 52290-2004Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
                    • ГОСТ Р 52605-2006Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
                    • ГОСТ Р 52721-2007Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений
                    • ГОСТ Р 52766-2007Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
                    • Правила дорожного движения Российской Федерации
                    • СП 42.13330.2011Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
                    • ГОСТ Р 50970-2011Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
                    • ГОСТ Р 50971-2011Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
                    • СП 34.13330.2012Автомобильные дороги
                    • Технический регламент таможенного союза 014/2011 для Решение 827
                    • ГОСТ Р 55691-2013Системы управления и информации на транспорте. Системы оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Требования к системе
                    • ГОСТ Р ИСО 23600-2013Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров
                    • ГОСТ 32846-2014Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
                    • ГОСТ 32866-2014Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования
                    • ГОСТ 32759-2014Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования
                    • ГОСТ 32952-2014Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля
                    • ГОСТ 32953-2014Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
                    • ГОСТ 32843-2014Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования
                    • ГОСТ 33127-2014Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация
                    • ГОСТ 33128-2014Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
                    • ГОСТ 33129-2014Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля
                    • Федеральный закон 162-ФЗО стандартизации в Российской Федерации
                    • ГОСТ 33151-2014Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
                    • ГОСТ 33153-2014Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование тоннелей. Общие требования
                    • ГОСТ 32758-2014Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
                    • ГОСТ 32757-2014Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
                    • ГОСТ 33062-2014Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
                    • Условия эксплуатации железнодорожных переездов
                    • ГОСТ 33220-2015Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
                    • ГОСТ 33078-2014Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием
                    • ГОСТ 32964-2014Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля
                    • ГОСТ 32865-2014Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования
                    • ГОСТ 33385-2015Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования
                    • ГОСТ 32945-2014Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
                    • ГОСТ 32948-2014Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования
                    • СП 42.13330.2016Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
                    • ГОСТ Р 50597-2017Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
                    • ГОСТ Р 51256-2018Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
                    • ГОСТ Р 58350-2019Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения
                    • ГОСТ Р 58351-2019Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения
                    • Показать все

                    Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

                    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

                    Технические средства организации дорожного движения

                    ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

                    Предисловие

                    1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации

                    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

                    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. Nte 1425-ст

                    5 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

                    Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по сослюянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случав пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агенпютва по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

                    © Стандартинформ, оформление. 2020

                    Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии II

                    сию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный дохумент. на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

                    3 Термины и определения

                    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями. 3.1_

                    временные технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

                    дорожный знак (знак): Техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектах.

                    3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

                    3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

                    3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

                    3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

                    3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, уточняющий или ограничивающий действие знаков, с которыми он применен, либо содержащий иную информацию для участников дорожного движения.

                    знак пероменной информации; ЗПИ: Техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.

                    Примечание — Знаки переменной информации позволяют отобразить сменяющиеся во времени изображения дорожных знаков. Включенным состоянием ЗПИ называют его рабочее состояние, при котором он отображает изображение дорожного знака, выключенным — когда не отображает.

                    разметка дорожная: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

                    3.10 островок безопасности: Элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

                    Примечание — К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

                    островок направляющий: Островок, расположенный в одном уровне с проезжей частью, либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.

                    светофор дорожный: Светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов.

                    3.13 светофорный объект: Группа дорожных светофоров (далее — светофоров), установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных средств или транспортных средств и пешеходов регулируется светофорной сигнализацией, работающей в едином цикле.

                    дорожное ограждение: Устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

                    3.15 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, покрытия на мостовом сооружении, разделительной полосе или проезжей части (при установке ограждения на тротуаре или газоне), измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

                    Примечание — Для пешеходного ограждения высотой является расстояние от наиболее высокой точки ограждения до уровня покрытия тротуара (разделительной полосы).

                    3.16 конструктивно выделенная разделительная полоса: элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями. бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2 1 .

                    динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформироваиного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

                    рабочая ширина дорожного ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства или фрагмента дорожного ограждения (в зависимости от места установки дорожного ограждения) относительно лицевой поверхности медеформированного дорожного ограждения.

                    направляющие устройства: Технические средства, предназначенные для зрительного ориентирования участников дорожного движения.

                    4 Общие положения

                    4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если их применение необходимо для целей обеспечения безопасности и организации дорожного движения.

                    4.2 В полосе отвода дороги, в том числе на разделительмой полосе и обочинах, не допускается размещать посторонние предметы, не являющиеся элементами обустройства и не имеющие отношения к организации движения, а также наносить на проезжую часть и элементы обустройства дороги изображения. которые могут быть приняты за дорожные знаки или иные технические средства организации дорожного движения, либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

                    Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, на путепроводах и надземных пешеходных переходах наружную рекламу, средства наружной рекламы и другие приспособления (устройства), не имеющие отношения к организации движения и не относящиеся к специальным техническим средствам, которые работают в автоматическом режиме и имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением.

                    4.3 Знаки и светофоры (условные обозначения — по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены. и не были закрыты какими-либо препятствиями (наружной рекламой, средствами ее размещения, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), другими знаками и (или) светофорами, иными элементами обустройства, обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

                    4.4 Временные и стационарные знаки и светофоры, не предназначенные для действующей схемы организации движения, допускается закрывать чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, сигналов светофора.

                    Временную разметку наносят и демаркируют в соответствии с ГОСТ Р 58350.

                    4.5 Владельцы автомобильных дорог по разрешению подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне могут применять в экспериментальных целях технические средства организации дорожного движения, не предусмотренные действующими стандартами.

                    При этом владельцами автомобильных дорог предоставляется следующая информация:

                    — цели и задачи эксперимента;

                    — сроки и перечень мест проведения эксперимента;

                    — методика оценки эффективности технических средств организации дорожного движения и их восприятия участниками дорожного движения;

                    — техническая документация на техническое решение (изделие).

                    Для информирования участников дорожного движения о назначении такого технического средства устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл проводимого эксперимента.

                    5 Правила применения дорожных знаков

                    5.1 Общие требования

                    5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

                    5.1.2 Знаки, в том числе временные, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945 или ГОСТ Р 52290. размещаться на опорах по ГОСТ 32948 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

                    Допускается размещать знаки на опорах освещения при соблюдении расстояний по 5.1.7.

                    5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, тротуар, обочину, трамвайные пути, велосипедную, велопешеходную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

                    5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

                    В населенных пунктах’ при ограничении скорости 40 км/ч и менее допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.

                    5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею. вне обочины (при ее наличии) так, чтобы их лицевая поверхность была обращена в сторону прямого направления движения, за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом.

                    Опоры дорожных знаков не должны мешать передвигаться лицам в инвалидных колясках.

                    5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1. 1.2. 1.20.1—1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24″, установленные справа от проезжей части, должны дублироваться. Знаки 3.20 и 3.22 дублируются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении, знак

                    5.15.6 — на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях.

                    Дублирующие знаки устанавливают на конструктивно выделенной разделительной полосе.

                    На дорогах с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2, или без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

                    — слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам:

                    — над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

                    При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

                    На дорогах с тремя и более полосами для движения во встречном направлении допускается дублирование временных дорожных знаков на разделительной полосе, выделенной только разметкой 1.2. при ее отсутствии временные знаки дублируются слева от проезжей части.

                    В населенных пунктах на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении»*, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами. и вне населенных пунктов на всех дорогах знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью. Знак

                    5.19.1 над проезжей частью размещают не ближе оси крайней правой полосы движения относительно края проезжей части.

                    5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть от 0,5 до 2.5 м (рисунки В.1а. 6 приложения В), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1. 6.9.2. 6.10.1—6.12. 6.17 — от 0.5 до 5,0 м.

                    Расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака, установленного на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной 6 м и более, должно быть не менее 2.0 м, шириной от 6 до 3 м — не менее 1,0 м.

                    5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1—1.4.6. а в ненаселенных пунктах и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть: 2 3

                    — от 1.5 до 3.0 м — при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В. 1а), от 2,0 до 4.0 м — в населенных пунктах (рисунок В. 16), от 3.0 до 4.0 м — на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной менее 3 м;

                    — от 0.6 до 1,5 м — при установке на конструктивно выделенных направляющих островках или островках безопасности, а также на проезжей части или обочине на переносных опорах по ГОСТ Р 58350 или на переносных передвижных комплексах по ГОСТ 32758;

                    — от 5.0 до 6.0 м — при размещении над проезжей частью. Допускается увеличивать это расстояние с учетом требований 5.1.15. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений. расположенных на высоте менее 5.0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

                    Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

                    Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:

                    — знаки особых предписаний;

                    На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

                    5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, пересечением проезжих частей. местом разворота, объектом сервиса и т. д.. а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

                    Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

                    5.1.10 Установка знаков на обочинах, оградах, фасадах домов и объектов капитального строительства допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов, в исторических частях городов и т. л.). При этом расстояние между краем проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м. а высота установки — от 2 до 3 м вне населенных пунктов (рисунок В.1е). от 2 до 4 м — в населенных пунктах.

                    5.1.11 Знаки, устанавливаемые на конструктивно выделенных разделительной полосе, островках безопасности и направляющих островках или обочине в случае отсутствия дорожных ограждений размещают на травмобезопасных опорах по ГОСТ 32948. Верхний обрез фундамента опоры знака выполняют в одном уровне с поверхностью разделительной полосы, островка безопасности и направляющего островка, обочины или присыпной бермы.

                    5.1.12 В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах, переносных или передвижных комплексах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

                    5.1.13 Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть от 50 до 200 мм.

                    Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.

                    5.1.14 В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2. дублирующих знаков, знаков дополнительной информации, а также знаков 1.34.1—1.34.3 в местах производства дорожных работ, вне населенных пунктов — не более двух временных знаков (без учета знаков дополнительной информации) и не более одного временного знака дополнительной информации.

                    Изображения знаков сервиса допускается размещать на одном щите прямоугольной формы с фоном синего цвета с учетом требований ГОСТ 32945 и ГОСТ Р 52290. при этом один щит с изображениями знаков сервиса принимают за один знак.

                    Знаки, кроме установленных на перекрестках, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, в местах устройства искусственных неровностей и производства дорожных работ, а также кро-

                    ме знака 6.4, установленного совместно с табличками 8.6.1—8.6.9 и 8.17. располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м. в населенных пунктах — не менее 15 м друг от друга, с учетом обеспечения видимости.

                    5.1.15 Знаки устанавливают на расстоянии не менее 1 м от проводов воздушных линий электропередачи напряжением не более 1 кВ включительно, более 1 кВ — по согласованию с сетевой организацией. В пределах охранной зоны воздушных линий размещение знаков на тросах-растяжках запрещается.

                    5.1.16 Типоразмеры знаков по ГОСТ Р 52290 принимают по таблице 1. кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. Допускается по этой же таблице принимать типоразмеры знаков по ГОСТ 32945. При необходимости допускается применять знаки большего типоразмера.

                    На одной дороге предпочтительно применять знаки одного типоразмера, соответствующего одному из вышеуказанных стандартов.

                    Высоту прописной буквы на информационных знаках индивидуального проектирования выбирают в соответствии с таблицей 2.

                    Таблица 1 — Типоразмеры знаков

                    Типоразмер знака по ГОСТ Р 52290

                    Типоразмер знака по ГОСТ 32945

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *