Ходатайство о смягчении наказания по административному правонарушению при лишении прав
Перейти к содержимому

Ходатайство о смягчении наказания по административному правонарушению при лишении прав

  • автор:

Ходатайство о смягчении наказания

Приговором ___________ районного (городского) суда от «___» __________. 20__ года я был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. ___ УК РФ, и мне было назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы в колонии общего режима.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам _______ субъекта РФ от «__» _________ 20__ года приговор оставлен без изменения.

Я осужден за ___________________________

Постановлением Правительства РФ от «___» _________ 20___ года № ____ (далее – Постановление № ___), вступившим в силу «___» ________ 20__ год, утверждены изменения в ст. ___ УК РФ, в числе которых и статья противоправного действия, совершенного мною. В соответствии с Постановлением № ____ улучшает мое положение в том что (изменена санкция, изменены последствия, понятие «крупный размер наркотических средств» и другое). В связи с этим, Постановление № ____ подлежит в моем случае применению. Правильность такого применения изменений законодательства в части ответственности ранее осужденных подтверждается, в частности, Определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от «___» _________ 20__ года, по делу Петрова П.П. (копия прилагается).

В силу статьи 54 (части 2) Конституции Российской Федерации, статьи 10 УК РФ, если после совершения преступления ответственность за него смягчена, применяется новый закон, в том числе в отношении лиц, отбывающих (отбывших) наказание. Закон, отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

При разрешении настоящего ходатайства прошу учесть позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Постановлении от 20 апреля 2006 года № 4-П, согласно которой: «при приведении приговора в соответствие с новым уголовным законом — независимо от того, в какой процессуальной стадии решается данный вопрос, — подлежат применению все установленные Уголовным кодексом Российской Федерации в редакции этого закона правила, как общие, так и специальные, в соответствии с которыми вопрос о наказании разрешается при постановлении приговора, включая правила назначения наказания ниже низшего предела, при наличии смягчающих обстоятельств, а также при рецидиве преступлений. В противном случае, т.е. при истолковании части второй статьи 10 УК Российской Федерации как предполагающей использование при решении вопроса о наказании лишь одного правила — о снижении назначенного по приговору суда наказания до верхнего предела санкции соответствующей статьи Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции нового закона, лица, уже отбывающие наказание, были бы поставлены в неравное положение с теми лицами, в отношении которых приговор выносится после вступления нового уголовного закона в силу и решение вопроса о наказании осуществляется с учетом как верхнего, так и нижнего пределов санкции соответствующей статьи, а также указанных в Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации обстоятельств.»

Данная позиция нашла отражение и в надзорной практике Верховного Суда РФ по применению пункта 13 статьи 397 УПК РФ. Верховный Суд РФ неоднократно признавал, что при приведении приговора в соответствие с новым законом, улучшающим положение осужденного, наказание должно назначаться с учетом смягчающих обстоятельств, установленных судом первой инстанции, применение судом, постановившим приговор, статьи 64 УК РФ обязательно для суда при приведении приговора в соответствие с законом, смягчающим ответственность.

Приговором суда мне назначено минимальное наказание с учетом обстоятельств дела и характеризующих меня данных в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Минимальное наказание в виде пяти лет лишения свободы было предусмотрено в предыдущей редакции статьи УК, по которой я осужден (новая санкция ст. ___УК РФ от трех до десяти лет лишения свободы).

Прошу суд также учесть, что преступление, предусмотренное ст. ___ УК РФ, отнесено к категории преступлений небольшой тяжести, наказание в виде лишения свободы по этой статье отбывается в колонии-поселении, если ранее осужденный не отбывал наказание в виде лишения свободы (статья 58 УК РФ). Я ранее не судим, везде характеризуюсь положительно. Следовательно, имеются основания для замены мне колонии общего режима колонией-поселением и срока пять лет тремя годами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 10 УК РФ, пунктом 13 статьи 397 УПК РФ,

Прошу:

1. приговор _________ городского (районного) суда от «__»________ 20___ года и кассационное определением судебной коллегии по уголовным делам _____________ суда от «___»__________ 20___ года в отношении меня изменить:
уменьшить санкцию с пяти до трех лет и назначить мне наказание с отбыванием срока в колонии-поселении.

Приложения:

1. копия приговора _________ городского (районного) суда от «___»_____ 20___ года.
2. копия кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам _________ суда от «___»______ 20___ года.
3. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от «____»___________20___года по делу Петрова.

Ходатайство о смягчении административного наказания

Подборка наиболее важных документов по запросу Ходатайство о смягчении административного наказания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Административная ответственность:
  • 5.61 коап срок давности
  • Административная ответственность
  • Административная ответственность бухгалтера
  • Административная ответственность генерального директора
  • Административная ответственность главного бухгалтера
  • Показать все
  • Административная ответственность:
  • 5.61 коап срок давности
  • Административная ответственность
  • Административная ответственность бухгалтера
  • Административная ответственность генерального директора
  • Административная ответственность главного бухгалтера
  • Показать все

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3.1 «Цели административного наказания» КоАП РФ Во-первых, заявителем соответствующее ходатайство не заявлялось. Кроме того, согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих — вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности — требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.»

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 10.05.2023 N 16-1353/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Отказано. Доводы заявителя о том, что суд первой инстанции не принял во внимание смягчающие обстоятельства, такие как совершение правонарушения впервые, признание вины, наличие на иждивении четверых несовершеннолетних детей, тяжелое стечение обстоятельств, в связи с чем, отказал в удовлетворении ходатайства о назначении наказания ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, судья районного суда не нашел состоятельным в силу того, что не основано на законе в части назначения наказания ниже низшего, мировым судьей дана оценка доказательствам в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ, а административное наказание назначено судьей с учетом всех обстоятельств по делу в минимальном размере в пределах санкции части 1 статьи 12.8 КоАП РФ как соразмерное совершенному правонарушению.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Штрафы, налагаемые на работодателя за нарушения норм охраны труда, выплаты з/п и т.д. Обзор практики
(Мариновская В.)
(«Трудовое право», 2023, NN 4, 5) Генеральный директор ООО «С» просил об отмене решения районного суда и изменении постановления должностного лица в части административного наказания — замене административного штрафа на предупреждение. В обоснование жалобы указал на то, что ООО «С» является малым предприятием и внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, выявленное нарушение трудового законодательства не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда, должностным лицом при рассмотрении дела не учтены смягчающие обстоятельства, а именно: совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ впервые; раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; судом не дана оценка нарушению Государственной инспекцией труда в адрес процедуры привлечения лица к административной ответственности в связи с невынесением определения об отказе в удовлетворении ходатайства защитника о назначении административного наказания в виде предупреждения.

Вопрос: Какими могут быть обстоятельства, смягчающие административную ответственность работодателя, в целях снижения штрафов ГИТ?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024) Для этого по общему правилу ему необходимо подать жалобу в письменной форме судье или вышестоящему должностному лицу (вышестоящий орган) с ходатайством о снижении административного наказания или замены административного штрафа на предупреждение. К ходатайству прикладываются документы, подтверждающие наличие оснований для снижения административного штрафа или замены штрафа на предупреждение (ст. 4.1.1, п. 4 ст. 26.1, ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению

    ​Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению подается по основаниям, указанным в КоАП РФ. Добиться более мягкого наказания можно несколькими способами – путем замены на иную санкцию, подтверждением смягчающих или исключительных обстоятельств. Об этом расскажем в представленном материале.

    Как можно снизить административный штраф

    Изначально штраф по административному делу назначается в пределах санкции по статье КоАП РФ. Если статья предусматривает минимальные и максимальные границы штрафа, определять окончательный размер будет суд, иное государственное ведомство. На точную сумму наказания будет влиять множество факторов, от степени вины до наличия смягчающих обстоятельств.

    Основания для штрафных санкций или замены на иной вид принудительного воздействия регламентированы статьями 4.1-4-2. КоАП РФ.

    Для защиты можно использовать следующие варианты:

    • представить и доказать наличие смягчающих обстоятельств (их перечень законом не ограничен);
    • подать ходатайство о замене штрафа на более мягкий вид санкций, т.е. на предупреждение;
    • подать ходатайство о назначении санкции ниже минимального размера, предусмотренного нормой КоАП РФ (это возможно только при наличии исключительных факторов).

    Гарантировать положительное решение по ходатайству невозможно. Правовые основания для снижения размера административного штрафа будет оценивать суд, иной орган или должностное лицо. Поэтому можно столкнуться с субъективной оценкой представленных доводов и доказательств, что повлечет отказ в ходатайстве.

    Порядок снижение штрафов

    Подать ходатайство или заявление о снижении, либо замене штрафа, нужно до вынесения постановления по существу. В отдельных случаях допускается сделать это после того, как наказание назначено с вынесением постановления.

    Заменить штраф на иной вид санкций можно только в следующем случае:

    1. если штраф вынесен в отношении ИП, предприятия или работника по итогам контрольных или надзорных проверок уполномоченных органов;
    2. если указанные категории нарушителей отнесены к субъектам малого и среднего бизнеса;
    3. если указанные виновные лица впервые совершили административный проступок;
    4. если в перечень основных санкций не входило предупреждение.

    По отдельным видам противоправных действий, прямо зафиксированным в ст. 4.1.1 КоАП РФ такая замена не допускается.

    Чтобы добиться назначения штрафа в минимальном размере (в пределах санкции КоАП РФ), в ходатайстве и доказательствах можно ссылаться на следующие факты:

    • смягчающие факторы – раскаяние в совершенном проступке, добровольное прекращение нарушения, оказание содействия в расследовании, предотвращение вредных и негативных последствий, состояние аффекта, иные обстоятельства (примерный перечень таких факторов указан в ст. 4.2 КоАП РФ);
    • наличие не только вины, но и влияние случайных обстоятельств (например, если на нарушение ПДД повлияли и форс-мажорные обстоятельства);
    • наличие вины иных лиц в совершенном проступке (например, обоюдная вина в аварии на дороге).

    Суд, либо иной орган, рассматривающий дело, не может выйти за пределы низшего наказания по статье, которая вменяется за нарушение закона. Однако если в перечне видов наказания есть предупреждение, можно выбрать его в качестве альтернативы штрафу.

    Еще одним вариантом защиты прав является доказывание исключительных факторов по ст. 4.1 КоАП РФ. В этом случае можно выйти даже за пределы минимального размера карательной санкции. Например, если в норме КоАП РФ был указан минимальный размер штрафа в 2000 руб., по исключительным факторам можно снизить его еще ниже. Хотя в ст. 4.1 КоАП РФ не приведен перечень таких факторов, их можно проследить из судебной практики:

    1. если это следует из характера правонарушения (например, если виновник пытался предотвратить более серьезные последствия и сознательно нарушал закон);
    2. если личность виновника позволяет уменьшить штраф без каких-либо последствий для общественных интересов (например, если виновным является пенсионер, награжденный множеством орденов и медалей за безупречный труд);
    3. если это позволяет имущественное положение виновника (например, если до вынесения постановления у виновного лица было уничтожено все имущество в результате стихийного бедствия).

    Учитывать эти факторы можно по отдельности, либо в совокупности.

    До какой степени может быть снижен административный штраф по исключительным обстоятельствам? Ответ содержится в ст. 4.1 КоАП РФ – не более 50% от первоначального размера штрафной санкции.

    Также нужно учитывать, что применить норму о снижении можно, если исходное наказание превышало 10 тыс. руб. (для граждан), либо 50 тыс. руб. (для предприятий).

    Приложение:

    Смягчение административного наказания

    Ходатайство о снижении административного штрафа: составление, образец и порядок подачи в 2019 году

    Правила составления и порядок подачи ходатайства о снижении административного штрафа в 2019 году.

    Основания для снижения административного штрафа в 2019 году: изучаем КоАП

    В 2019 году наказание за совершение административного правонарушения может быть назначено только в пределах, установленных положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). При назначении такого наказания физическому лицу должны учитываться:

    • Характер совершенного административного правонарушения;
    • Личность лица, совершившего административное правонарушение, а также его имущественное положение;
    • Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

    О каких именно обстоятельствах идет речь в последнем пункте? Для ответа на этот вопрос нам необходимо обратиться к тексту ст. 4.2. КоАП. В соответствии с положениями этой статьи обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

    • Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта);
    • Совершение административного правонарушения при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
    • Совершение административного правонарушения лицом, не достигшим возраста 18 лет;
    • Совершение административного правонарушения беременной женщиной;
    • Совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка;
    • Добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении;
    • Добровольное прекращение противоправного поведения;
    • Добровольное возмещение причиненного ущерба;
    • Добровольное устранение причиненного вреда;
    • Оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении;
    • Предотвращение вредных последствий совершенного правонарушения;
    • Раскаяние виновного лица.

    Обратите внимание! Этот перечень не является исчерпывающим. Иными словами, лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП.

    Как составить ходатайство о снижении административного штрафа в 2019 году? Советы юриста

    По общему правилу ходатайство о снижении административного штрафа составляется в произвольной форме. В тексте этого документа рекомендуем указать:

    • Сведения об адресате ходатайства;
    • Фамилию, имя и отчество заявителя;
    • Почтовый адрес и номер телефона заявителя;
    • Сведения о совершенном административном правонарушении;
    • Основания снижения размера административного штрафа;
    • Просьбу о снижении размера административного штрафа;
    • Дату составления ходатайства;
    • Список документов, прилагаемых к ходатайству (можно использовать любые документы, способные подтвердить слова заявителя).

    Пример ходатайства о снижении административного штрафа

    Инспектору ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве

    Дорогину Михаилу Александровичу

    От привлекаемого к административной ответственности лица

    Адрес: 119619, г. Москва, улица Авиаторов, д. 13, стр.7

    о снижении размера административного штрафа

    В производстве инспектора ГИБДД находится дело № 01-23 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ в отношении Копейкина А. А.

    При назначении наказания прошу учесть следующие смягчающие обстоятельства:

    1. Совершение административного правонарушения впервые.
    2. Тяжелое имущественное положение.

    На основании выше изложенного

    при назначении наказания за совершение административного правонарушения в форме штрафа установить его в размере минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ.

    25 декабря 2019 года

    (подпись подателя ходатайства с расшифровкой)

    Скачать образец ходатайства о снижении административного штрафа (версия, актуальная на 2019)

    Обратите внимание! Если у вас появятся вопросы или возникнут какие-либо трудности при подготовке этого ходатайства, вы всегда можете обратиться за бесплатной правовой консультацией к специалистам портала «ЦентрСовета». Среднее время ожидания ответа от юриста — 15 минут.

    Наказание в виде предупреждения. Кто его может получить?

    Кодексом РФ предусмотрено такое понятие — как замена наказания в виде штрафа на предупреждение. Наказание в виде предупреждения может быть вынесено как должностному лицу, так и юридическому. Административное наказание в виде предупреждения может быть вынесено как в отношении должностного лица, так и юридического.

    Наказание в виде предупреждения КоАП РФ

    Кто может получить наказание в виде предупреждения?

    Обратимся к КоАП РФ:

    Однозначное предупреждение получают юридические лица, если в статье Кодекса сказано, что нарушение влечет за собой предупреждение. Например, ст.8.1 КоАП РФ.

    Если ваше предприятие является субъектом малого и среднего предпринимательства (МСП), и ранее в течении года оно не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, в результате этого нарушения не был причинен вред окружающей среде или возникла угроза причинения вреда окружающей среде, то вполне реально вы можете получить замену административного штрафа на предупреждение.

    Таким образом условия для получения предупреждения:

    • ваше предприятие является объектом МСП,
    • ранее в течении года ваше предприятие не привлекалось к административной ответственности (за любое совершенное правонарушение, не только экологическое. ),
    • в результате нарушения не возникло причинения вреда окружающей среде или не возникло угрозы причинения вреда окружающей среде.

    КоАП РФ Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
    1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    КоАП РФ Статья 3.4. Предупреждение
    1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
    2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Как проверить являетесь ли вы субъектом МСП?

    Только по выписке из Единого реестра субъектов МСП. Очень часто бывает, что предприятие по условиям отнесения к МСП причисляет себя к данной категории предприятий, но не вовремя сдав в налоговую отчет или сдав отчет с показателями, не соответствующими МСП, оно оказывается исключенным из реестра. Поэтому, в августе, после ежегодного обновления реестра, проверяйте себя, являетесь вы МСП или нет на сайте Единого реестра МСП.

    По каким статьям КоАП РФ вы можете рассчитывать на предупреждение?

    За нарушения, в результате которых на окружающую среду не оказывается негативное воздействие на ОС или не возникает угроза такого воздействия — вы получите предупреждение. Для примера это — несвоевременная сдача отчета МСП, или ошибки в отчете МСП, отсутствие паспортов на отходы, неведение данных учета в области обращения с отходами, неведение учета источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Речь идет о нарушениях, которые совершены «на бумаге» — всевозможная отчетность.

    Если нарушение связано с выбросами в АВ, сбросами в водоемы, то будучи даже субъектом МСП маловероятно что вы получите предупреждение. Но это зависит и от точки зрения вашего надзорного органа на этот вопрос.

    Ходатайство о наказании в виде предупреждения — образец

    Ходатайство вы пишите на имя должностного лица, которое составило в отношении вашего предприятия протокол. Должностное лицо обязано либо удовлетворить ваше ходатайство и заменить административный штраф на предупреждение либо вынести определение об отказе в удовлетворении ходатайства. Определение должно быть вынесено и вручено ( или отправлено по почте заказным письмом) в течении трех дней!

    Данная статья КоАП РФ предусматривает наказание за совершение правонарушение в следующей форме (указываем размер штрафа от и до).

    В связи с тем, что (наименование предприятия) привлекается к административной ответственность по ст.**** впервые, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, а также в связи с тем что (наименование предприятия) относится к следующей категории субъекта МСП — ****

    при назначении наказания за совершение административного правонарушения применить часть 1 ст.4.1.1. КоАП РФ и заменить административный штраф на предупреждение.

    Ходатайство о смягчении административного штрафа

    Статья 4.2 КоАП РФ называет 10 видов обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

    Раскаяние виновного
    Для того чтобы раскаяние было зачтено в качестве смягчающего обстоятельства, необходимо одновременное присутствие 2 факторов:
    полное признание вины в инкриминируемом проступке;
    негативная оценка виновным своих действий.
    Важно: осознание недопустимости такого поведения, отрицательное отношение правонарушителя к совершенному деянию должны быть следствием личной оценки виновного. Раскаяние под воздействием принуждения или из страха наказания обстоятельством, смягчающим административную ответственность, не признается.
    Прекращение противоправных действий
    Отказ от продолжения правонарушения позволит смягчить наказание только при соблюдении условия добровольности. То есть если виновный по доброй воле прекратил свои действия, осознавая их противоправность. Например, при совершении мелкого хищения нарушитель добровольно вернул на место украденную вещь.
    Важно: в случае невозможности завершения противоправных действий по причинам, не зависящим от воли виновного (задержание сотрудниками охраны, правоохранительных органов и т. д.), незавершенность этих действий основанием для смягчения наказания не является.
    Сообщение о совершенном правонарушении
    Добровольное сообщение виновным о совершенном им проступке в правоохранительные органы безоговорочно признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
    Важно: сообщение должно иметь место до того, как о правонарушении стало известно представителям компетентных структур.
    Содействие «следствию»
    Это обстоятельство, смягчающее административную ответственность, имеет второе, неофициальное название – деятельное раскаяние. Иными словами, чтобы заслужить снисхождение, виновному необходимо оказать содействие правоохранительным органам в установлении обстоятельств и деталей совершенного проступка.
    Пример: добровольное предоставление доказательств, в том числе и вещественных, указание на очевидцев правонарушения и т. д.
    Предотвращение последствий
    Может выражаться как в предотвращении вреда, причиненного правонарушением, так и в его устранении. Главное, чтобы инициатива исходила от самого виновного.
    Пример: добровольное оказание помощи пострадавшему.
    Возмещение ущерба
    Здесь также основополагающее значение имеет добровольность – то есть правонарушитель по собственной воле должен погасить причиненный им ущерб или загладить другой вред.
    Пример: извинение перед пострадавшим от оскорблений, возмещение расходов на восстановление разбитого стекла и т. д.
    Устранение нарушения
    Обстоятельство, смягчающее административную ответственность при условии, что нарушитель еще до принятия решения по делу устранит допущенные им нарушения.
    Пример: возвращение помещения в исходный вид после незаконной перепланировки.
    Аффект виновного
    Установить факт совершения нарушения в состоянии аффекта, то есть сильного душевного волнения, возможно только экспертным путем. То есть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в данном случае учитываются на основании заключения психиатрической экспертизы.
    Исключение – тяжелые личные обстоятельства, наличие которых можно доказать и другим способом, например при помощи свидетельских показаний.
    Беременность виновной
    Для смягчения наказания в этом случае достаточно предоставить справку о беременности. Рассчитывать на снисхождение может и мать малолетнего ребенка (младше 14 лет).
    Несовершеннолетие виновного
    В этом случае законодатель исходит из недостатка у нарушителя достаточного жизненного опыта, вероятности совершения проступка под влиянием ложно понятых авторитетов и ценностей и т. д.
    Важно: в силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ список обстоятельств, смягчающих административную ответственность, перечисленных в части 1 этой же нормы, не является исчерпывающим. То есть при назначении наказания могут быть учтены и другие условия, не предусмотренные законом.
    Обстоятельства, исключающие административную ответственность
    КоАП РФ не содержит нормы, обобщающей все обстоятельства и условия, при которых привлечение к административной ответственности невозможно. Однако отдельные положения закона все же позволяют перечислить основания для освобождения от наказания:
    совершение правонарушения лицом младше 16 лет (в силу статьи 2.3 КоАП РФ ответственность наступает именно с этого возраста);
    невменяемость виновного (равно как и аффект устанавливается посредством психиатрической экспертизы и, согласно статье 2.8 КоАП РФ, является безоговорочным основанием освобождения от ответственности);
    истечение срока давности (в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности, в зависимости от категории и тяжести проступка, может составлять от 2 месяцев до 6 лет);
    крайняя необходимость (проступки, совершенные в условиях угрозы жизни, здоровью или иным законным интересам как самого виновного, так и других лиц, в силу статьи 2.7 КоАП РФ не влекут наступление ответственности).
    Кроме того, от наказания может быть освобождено юридическое лицо, если норма закона, по которой оно привлекается, предусматривает ответственность исключительно физических лиц.

    НО по своему опыту скажу, что по контрактным статьям ответственность будет стандартная, а это минимальный размер штрафа, если впервые. Единственный способ отделаться меньшими потерями — это писать ходатайство о привлечении только должностного лица, без привлечения юридического, указать, что это нарушение вызвано ненадлежащим исполнением обязанностей должностным лицом.

    Административное предупреждение рассматривается как наиболее мягкое наказание по нормам КоАП РФ. Данный вид санкций может назначаться сразу при рассмотрении дела, а по отдельным составам КоАП РФ – путем направления ходатайства о замене иного вида наказания. В этом материале разберем законные основания для вынесения предупреждений, а также порядок применения этой санкции.

    Что это такое

    Целью любого вида административных санкций является не только наказание за фактически совершенное правонарушение, но и пресечение последующего противоправного поведения. Если проступок совершен гражданином впервые, и не повлек негативных последствий, закон позволяет ограничиться специальной мерой воздействия – предупреждением.

    Предупреждение рассматривается основной и единственной мерой наказания за совершение проступка. Его суть заключается в официальном порицании правонарушителя от имени государства. Выделим ключевые особенности, которыми характеризуется данный вид санкций:

    • предупреждение выносится в форме письменного документа – судебного акта, постановления должностных лиц и уполномоченных ведомств;
    • указанный вид наказания применяется в отношении правонарушителей, совершивших проступок впервые;
    • использовать предупреждение можно только при отсутствии вреда общественным и частным интересах, а также угрозы такого ущерба;
    • вид наказания в форме предупреждения включается в содержание статьей Особенной части КоАП РФ, либо применяется путем замены штрафа на основании ходатайства правонарушителя.

    КоАП РФ разграничивает два схожих понятия – предупреждение и устное замечание. Предупреждение рассматривается как вид санкций, применяемый по итогам рассмотрения дела. Устное замечание используется как законный вариант освобождения от ответственности, влекущий прекращение дела без оформления постановления.

    Кому может выноситься предупреждение

    Санкция в форме предупреждения распространяется на все категории правонарушителей – физических и юридических лиц. Применение такого наказания входит в компетенцию судебных органов и иных лиц, рассматривающих административное дело. Если в тексте статьи Особенной части КоАП РФ содержаться несколько санкций, вынесение предупреждений является правом, а не обязанностью.

    Закон допускает подать ходатайство о замене административного штрафа предупреждением. Данное правило применяется только при следующих условиях:

    • подать ходатайство могут субъекты малого и среднего предпринимательства (ИП и организации), либо их штатные сотрудники;
    • штраф должен быть наложен по итогам проверок со стороны контрольных и надзорных органов (МЧС, Ростехнадзор, прокуратура, трудовая инспекция и т.д.);
    • удовлетворение ходатайство допускается, если действия или бездействие правонарушителя не повлекло вреда, либо отсутствует угроза причинения ущерба.

    Для отдельных составов КоАП РФ, даже соответствие перечисленным условиям не дает оснований заменить штраф предупреждением. Эти составы перечислены в ст. 4.1.1 КоАП РФ. Например, замена будет невозможна за неповиновение законному распоряжению сотрудника МВД (ст. 19.3 КоАП РФ). При отсутствии оснований для замены штрафа предупреждением ходатайство оставляется без удовлетворения с вынесением письменного акта.

    Рассмотрим, в каких случаях устанавливается указанный вид санкций, и какие последствия влечет предупреждение.

    Как назначается предупреждение

    Ключевым условием для вынесения предупреждения статья 3.4 КоАП РФ указывает отсутствие любого вреда или угрозы его причинения, в том числе:

    • жизни и здоровья граждан;
    • окружающей среде, объектам природного и растительного мира;
    • объектам культурного наследия;
    • интересам безопасности страны;
    • угрозы ситуаций чрезвычайного характера (природные, техногенные и иные ситуации);
    • любые формы имущественного вреда.

    Проверка этих обстоятельств осуществляется при составлении процессуального протокола и в процессе рассмотрения дела. Если будет выявлено причинение любого вида вреда, правонарушитель не сможет рассчитывать на столь мягкую меру воздействия.

    Процедура привлечения к ответственности с возможным вынесением предупреждения выглядит следующим образом:

    • по факту выявленного нарушения составляется процессуальный протокол – в нем фиксируются все обстоятельства проступка, в том числе наступившие негативные последствия и угроза причинения вреда;
    • если должностное лицо, выявившее нарушение, обладает полномочиями по рассмотрению дела, предупреждение может быть назначено без передачи материалов в суд – в этом случае санкция фиксируется в тексте постановления, которое выдается на руки правонарушителю;
    • если полномочиями по рассмотрению дела обладает суд, будет проводиться разбирательство на основании процессуального материала – о месте и времени заседания правонарушитель извещается в письменной форме;
    • судебный процесс может проводиться без участия нарушителя, если он уведомлен о месте и времени заседания;
    • если обстоятельства дела допускают возможность ограничиться предупреждением, санкция фиксируется в форме судебного постановления – копия этого документа направляется по адресу правонарушителя или выдается ему на руки.

    Обратите внимание! Гражданин или предприятие могут возражать против привлечения к административной ответственности. Поэтому постановление о наложении предупреждения может быть оспорено по общим основаниям – в течение 7 суток с момента получения судебного или иного акта. Если правонарушитель ранее привлекался к ответственности, предупреждение не применяется. При этом нужно учитывать, что по истечении года с момента предыдущего проступка лицо считается не привлекавшимся к ответственности по КоАП РФ.

    Если по итогам надзорной или контрольной проверки назначен штраф с ИП, предприятия, либо их сотрудников, правонарушитель может обратиться с ходатайством об изменении санкции на предупреждение. Для этого нужно учитывать следующие нюансы:

    • подать ходатайство могут ИП или организации, отнесенные к субъектам малого и среднего бизнеса – с максимальной численностью до 100 человек (малые предприятия) или 250 сотрудников (предприятия среднего бизнеса, а также при максимальной выручке до 800 млн. руб. (МП) или 2 млрд. руб. (СП);
    • замена штрафа допускается только в случае, если предупреждение изначально отсутствовало в виде санкций по статье Особенной части КоАП РФ – в ином случае решение о выборе вида наказания принимается непосредственно при рассмотрении дела;
    • при замене штрафа на предупреждение суд, либо иное уполномоченное лицо, должны проверить отсутствие вреда или угрозы его причинения от выявленного нарушения.

    Для подтверждения статуса малого и среднего бизнеса ИП или предприятие должны представить отчетность о среднесписочной численности штата, а также о выручке за предыдущий календарный год. Рассматриваться будут только официальные документы, поданные в ИФНС и иные контрольные органы.

    Замена штрафа на предупреждением происходит путем издания официального акта суда или иного органа, который вручается правонарушителю. Если на момент замены было возбуждено исполнительное производство для принудительного удержания штрафа, оно подлежит прекращению. Также при замене аннулируются иные виды дополнительных наказаний, ранее назначенных за совершение проступка.

    Последствия назначения предупреждения

    По правилам статьи 32.1 КоАП РФ, санкций в виде предупреждения исполняется путем вручения или направления нарушителю копии постановления. Это должен сделать суд, либо иной уполномоченный орган, рассматривавший дело. С момента вручения или направления акта наказание считается исполненным.

    Факты вынесения предупреждения не означает, что лицо было освобождено от административной ответственности. При повторном выявлении аналогичного проступка, либо совершения иного правонарушения, наличие административной санкции будет учитываться при назначении нового наказания, на ранее вынесенное предупреждение это не повлияет, но сохранится даже при установлении мер воздействия за новый проступок. Наказание в виде предупреждения сохраняет последствия в течение года после вступления постановления в силу.

    Ходатайство о прекращении административного дела по малозначительности и иным основаниям

    Все основания для прекращения административного преследования условно можно разделить на две группы:

    1. При наличии которых дело не возбуждается, а начатое производство подлежит безусловному прекращению.
    2. Иные основания, которые определены законом.

    Перечень обязательных оснований для прекращения дела определяется статьей 24.5 КоАП РФ (нормы КАС в описываемой нами ситуации не применяются, согласно статье 1 КАС РФ).

    Таковыми, согласно данной норме, признаются следующие основания:

    1. Нет события либо состава правонарушения. По данному основанию также прекращаются дела при невменяемости нарушителя, недостижении положенного возраста, крайней необходимости и т. д.
    2. Проведение амнистии при попадании конкретного состава правонарушения под ее условия.
    3. Отмена нормативного акта, на основании которого возбуждено дело.
    4. Истечение срока давности привлечения к ответственности.
    5. Смерть привлекаемого лица или ликвидация привлекаемой организации.

    Помимо безусловных оснований нормы статьи 2.9 КоАП РФ дают право уполномоченным органам прекратить дело в случае его малозначительности.

    Малозначительность правонарушения

    Рекомендации судам по порядку применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении организаций сформулированы в пунктах 18 и 18.1 постановления ВАС РФ «О некоторых…» от 02.06.2004 № 10. Пункт 18.1 данного постановления обозначает, что отнесение деяния к малозначительным может использоваться только в исключительных случаях. При применении такого основания суду необходимо мотивировать необходимость его использования в каждой конкретной ситуации.

    Кроме того, в своем вердикте суд может ссылаться на отсутствие существенной угрозы интересам общества. То есть он должен определять не только соответствие деяния признакам того или иного состава правонарушения, то и степень угрозы обществу, которое оно влечет.

    При этом отсутствие конкретных общественно опасных последствий деяния, их устранение виновным лицом, возмещение причиненного ущерба или имущественное положение лица не может служить основанием для квалификации деяния как малозначительного.

    Читайте нас в Яндекс.Дзен Яндекс.Дзен

    Требования и порядок подачи заявления о прекращении дела об административном правонарушении

    Заявление о прекращении дела об административном правонарушении, согласно статье 24.4 КоАП РФ, подается лицами, участвующими в деле, либо их представителем (подробно о субъектах административной ответственности рассказано в нашей отдельной статье). Документ должен быть направлен до вынесения решения по делу по существу.

    С учетом коротких сроков рассмотрения административных дел рекомендуется подавать ходатайства либо непосредственно при рассмотрении дела судье (уполномоченному лицу), либо в канцелярию суда (приемную должностных лиц). Отправка по почте ходатайства также возможна, однако срок доставки письма может оказаться значительным, в результате чего дело уже будет рассмотрено при получении документа должностным лицом.

    Наиболее эффективным способом подачи ходатайства является его непосредственная передача судье или уполномоченному лицу в момент рассмотрения дела. В этом случае всегда можно ответить на дополнительные вопросы, уточнить, что-либо скорректировать в документе и т. д.

    При этом важно помнить, что заявление, согласно статье 24.4 КоАП РФ, в любом случае должно подаваться в письменном виде.

    Статья 24.4 КоАП РФ определяет, что ходатайство о прекращении административного дела должно быть рассмотрено немедленно, однако на практике это не всегда возможно. Так, ходатайство, поданное утром в канцелярию суда, с учетом всех судебных формальностей будет рассмотрено в течение дня.

    Сразу же после рассмотрения ходатайства по существу судья, как и иное должностное лицо, обязан вынести определение. В случае принятия положительного решения по поданному ходатайству дело подлежит прекращению. Если принято отрицательное решение, то в определении будет сказано, что заявление отклонено. При этом важно помнить, что любое принятое решение должно быть мотивированным.

    Содержание и образец ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении

    Каких-либо специальных требований к подготовке ходатайств нормы КоАП РФ не устанавливают. Не предусмотрены и какие-либо унифицированные формы для их написания. Следовательно, ходатайство должно быть составлено исходя из общепринятых правил юридической практики.

    В частности, рекомендуется указать в документе следующие сведения:

    • наименование суда и инициалы судьи либо название органа, должность и инициалы иного должностного лица, которому адресуется документ;
    • наименование лица, обращающегося с ходатайством, адрес его места жительства, а также процессуальная роль в деле;
    • реквизиты административного дела или иные сведения, которые позволяют идентифицировать материалы по делу;
    • просьбу лица к суду, а также ее обоснование (важно помнить, что ходатайство должно быть обоснованным и убедительным, содержать ссылки на нормативные акты);
    • подпись лица, а также список документов-приложений, если они необходимы для подтверждения фактов, обозначенных в ходатайстве.

    Для наглядности предлагаем вам пример ходатайства:

    Мировому судье судебного участка № 2

    Красногорска Петрову И. Н.

    от директора ООО «ПолиграфСервис»

    Красногорск, ул. Почтовая, д. 5

    Ходатайство о прекращении административного дела

    15 марта 2018 года в отношении меня начальником УЭБ и ПК УМВД РФ по Красногорску возбуждено административное производство по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 5.23 КоАП РФ (постановление от 15.03.2018 № 25/2018).

    Указанное дело возбуждено по результатам проведения оперативных мероприятий в помещениях возглавляемой мною типографии ООО «ПолиграфСервис», в ходе которых сотрудниками полиции были обнаружены бланки избирательных бюллетеней для выборов депутатов Красногорского городского совета, состоявшихся 1 марта 2018 года, в количестве 122 штук.

    Печать данных бланков осуществлялась в рамках исполнения муниципального контракта от 02.02.2018 № 162/ДПП, заключенного с избирательной комиссией Красногорска. Общий тираж, согласно пункту 1.2 данного договора, составил 26 250 экземпляров.

    Напечатанные бланки в количестве 26 250 штук были переданы представителям избирательной комиссии Красногорска по акту 20 февраля 2018 года. Лишние бланки в количестве 250 штук были уничтожены ввиду требований статьи 63 закона «Об основных…» от 12.06.2002 № 67-ФЗ, о чем заведующим складом Ивановым О. М. был составлен акт.

    Изъятые сотрудниками бланки не были уничтожены по причине их хранения отдельно от остальных бланков данного тиража. В результате проведенной внутренней проверки в ООО «ПолиграфСервис» установлено, что 122 бланка были отложены от основного тиража ввиду наличия признаков полиграфического брака — соответственно, они не могли быть переданы избирательной комиссии и использованы для голосования.

    На изъятых бланках имеются визуально заметные признаки полиграфического брака, поэтому использование их по назначению не представляется возможным, что указывает на отсутствие какого-либо умысла сотрудников типографии ООО «ПолиграфСервис» использовать их в дальнейшем в качестве избирательных бюллетеней.

    Учитывая изложенное и руководствуясь требованиями статей 2.1, 24.4, 24.5 КоАП РФ, прошу суд прекратить в отношении меня производство по делу об административном правонарушении, возбужденном постановлением начальника УЭБ и ПК УМВД РФ по Красногорску от 15.03.2018 № 25/2018, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.23 КоАП РФ.

    Директор ООО «ПолиграфСервис»: (подпись) /Семенов В. А./

    Подводя итог, отметим, что главное требование к ходатайству, как и любому аналогичному документу, — это обоснованность и убедительность заявляемых в нем просьб. Что касается технических требований к документу, то их соблюдение, как правило, особых сложностей не вызывает, однако использование образца ходатайства о прекращении административного дела при составлении всё же не будет лишним.

    Ходатайство о прекращении производства по делу

    Прекращено производство по делу в связи с его малозначительностью. Суд удовлетворил заявленное ходатайство.

    о прекращении производства по делу

    В производстве Вологодского городского суда рассматривается дело о привлечении ФИО к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

    В силу ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Считаю, что административное правонарушение, совершенное ФИО, может быть признано малозначительным по нижеизложенным обстоятельствам:

    1. Незначительный временной промежуток нарушения установленного законодательством срока уведомления уполномоченного органа о снятии с миграционного учета иностранного гражданина
    2. Отсутствие вреда и последствий в результате совершенного правонарушения
    3. Отсутствие факта существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений
    4. Отсутствие предыдущих фактов привлечения ФИО за данное административное правонарушение к ответственности (административное правонарушение совершено впервые)

    При установлении малозначительности совершенного административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

    В соответствии с п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 24.5., 29.9. КоАП РФ,

    производство по делу о привлечении ФИО к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ прекратить, с объявлением ему устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

    § 1. дПЧЕТЕООПУФШ ЛБЛ ЗТБЦДБОУЛП-РТБЧПЧБС УДЕМЛБ1. рПОСФЙЕ ДПЧЕТЕООПУФЙуПЗМБУОП У Р. 1 УФ. 9 зл ЗТБЦДБОЕ…

    Порядок проведения перерасчета в рамках ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФПорядок проведения перерасчета в рамках…

    Понятия «ветхое жилье» и «аварийное жилье». Основания и последствия признания жилого помещения непригодным для проживанияЧто…

    Что понимается под служебным жильемСлужебное жилье – это помещение, которое предоставляется для временного проживания отдельным…

    Изменения в коллективный договор: как оформитьИсходя из ст. 44 ТК РФ, порядок внесения изменений в…

    ПриложениеПриложение к договору – это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий.…

    В ______________ районный суд г. Самары

    проживающего по адресу: г. Самара,

    В вашем производстве находиться дело об административном правонарушении по части _______ статьи _______ КоАП в отношении _______________________.

    Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 09.02.2012) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате _____________________ кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, следовательно, имеются, основания для признания данного деяния малозначительным. Следовательно, имеются правовые основания для освобождения меня от административной ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ.

    В связи с указанным,

    — освободить меня от административной ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния.

    1. Скачайте Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении и заполните самостоятельно
    2. Или вы можете запросить помощь у наших юристов по кнопке снизу

    Скачать

    Образец

    Мировому судье судебного участка № __

    ______________ судебного района г. _________

    ХОДАТАЙСТВО
    о прекращении производства по делу об административном правонарушении

    В производстве мирового судьи судебного участка № __ ____________ района г. ________ находится дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении ____________________.
    В отношении меня — _____________________, __________ г. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
    Согласно протоколу об административном правонарушении _____ № __________ от __________ года я, управляя автомобилем _____________, г/н ____________ совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, в зоне действия знака 3.20 (обгон запрещен), нарушив ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
    С указанным протоколом я не согласен, вины в совершении указанного административного правонарушения не признаю.
    Выезд на встречную полосу я совершил в разрешенном месте, согласно разметке 1.5. Знак 3.20 (обгон запрещен) находился вне зоны видимости – за остановкой общественного транспорта. Указанный факт подтверждается фотографией.
    Согласно объяснениям, данным мной в протоколе об административном правонарушении, я не мог заметить знак 3.20 (обгон запрещен), в связи с тем, что он был вне зоны видимости. Также я начал маневр за __ метров до начала зоны действия указанного знака.
    В соответствии с объяснениями свидетеля — __________________, отраженными в протоколе об административном правонарушении «___________ обгонял в разрешенном для этого месте, я следовала в другом автомобиле за ним».
    Согласно схеме нарушения ПДД РФ, составленной инспектором 15СБ 1 СП ДПС ГУВД по ___________ области лейтенантом милиции ______________ расстояние от начала маневра до начала действия знака 3.20 (обгон запрещен) составляет __ метров.
    Часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. » По смыслу указанной нормы административная ответственность наступает лишь за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, а не за съезд со встречной полосы на попутную. ПДД РФ не содержат запрета на съезд со встречной полосы на попутную даже через линию разметки 1.1. ПДД РФ.
    Иными словами, если водитель выехал на встречную полосу в месте, где таковой выезд ПДД разрешен, однако по причине впереди идущего транспорт в попутном направлении не смог своевременно перестроиться на попутную полосу движения и перестроился лишь при наличии линии дорожной разметки 1.1. ПДД РФ, то в его действиях в силу ст. 2.7. КоАП РФ отсутствует состав административного правонарушения.
    Такое действие находится в причинной связи с выполнением требований п. 11.4. ПДД РФ. В силу п. 11.4. ПДД РФ по завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Так как дальнейшее движение по стороне дороги предназначенной для движения во встречном направлении может неминуемо привести к возникновению ДТП.
    В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 ноября 2008 г. № 23), а именно п.12 разъясняется в каких случаях (приводиться исчерпывающий их перечень), запрещается производить обгон. Пленум указывает: «по ч. 3 и 4 ст. 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения.»
    Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:
    • На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (п. 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3.;
    • На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.3. ПДД)
    • Запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а так же на не регулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац 2 п. 11.5. ПДД). Так же запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац 6 п.11.5. ПДД)
    • Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац 8 п. 15. 3. ПДД)
    • Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а так же при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5. ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (п.9.6. ПДД)
    В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 содержится исчерпывающий перечень случаев, в которых обгон транспортного средства запрещен.
    Среди данных пунктов ПДД вменяемый мне в нарушение п.1.3. ПДД не содержится, а, следовательно, вменяемое мне правонарушение не применимо к данной ситуации.
    В п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года указано, что «Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении». Согласно п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны свидетели, если таковые имеются.
    Инспектором 15СБ 1 СП ДПС ГУВД по Московской области в схеме движения моего транспортного средства не обозначена разметка 1.2.2.
    Таким образом, инспектором не установлено существенное обстоятельство, прямо влияющее на наличие или отсутствие моей вины в данном административном правонарушении.
    Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
    В соответствии ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    Считаю неправомерным квалификацию совершенного мной нарушения по ч. 4 ст.12.15. КоАП РФ («Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения»). В моих действиях в указанной ситуации отсутствует состав административного правонарушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *