Изменения в пдд с 1 февраля 2024
Перейти к содержимому

Изменения в пдд с 1 февраля 2024

  • автор:

Изменения в ПДД в 2024 году: что нового появилось в правилах дорожного движения

Изменения в ПДД в 2024 году: что нового появилось в правилах дорожного движения

Изменения в ПДД и все, что связано с автотранспортом интересует добрую половину граждан России. Прежде всего из-за появления новых штрафов и переосмысления прежних санкций. Недаром у автовладельцев так часто возникает вопрос о компетентности сотрудников ГИБДД и обоснованности составления протокола.

Вместе с адвокатом Ольгой Власовой «Комсомолка» рассказывает про главные поправки и новации в правилах ПДД в 2024 году.

Изменения в ПДД в 2024 году

Вступили в силу с 1 марта 2023 года.

Теперь по городам ездят СИМ

О том, что нашим ПДД нужен новый термин «Средства индивидуальной мобильности» (СИМ), говорили давно. А иначе как классифицировать сигвеи, гироскутеры и электросамокаты? До изменений правил их водителей расценивалиа как пешеходов. Теперь они полноценные участники дорожного движения с прилагающимися обязанностями. Например, максимальная скорость не выше 25 км/час, ездить нужно по тротуарам и отдавать приоритет пешеходам, на «зебре» спешиваться, с 14 лет можно ехать в крайнем правом ряду, но только по дорогам со скоростным лимитом 60 км/час.

Можно показывать инспектору ДПС документы в электронном виде

Речь о приложении «Госуслуги.Авто». Она будет генерировать QR-коды с водительскими удостоверениями. То есть можно будет ездить без водительских прав (с 1 марта 2023 года!) и показывать вместо них QR.

Кстати

Электронные права вместо реальных: у приложения «Госуслуги Авто» появился новый функционал

Забыли или водительские права — не беда. Теперь в электронном варианте они есть в приложении «Госуслуги Авто». Загружать фотографии удостоверения туда не требуется, там все заведено автоматически. Но означает ли это, что о привычных карточках можно вовсе забыть?

Начнем с предыстории: раньше водители могли загружать фото водительских удостоверений в приложении. Также там высвечивались их серия и номер, дата выдачи и категории ТС.

Сейчас же при загрузке интерфейса появляются изображения прав с двух сторон, а если нажать на кнопку «Предъявить права», то автоматически генерируется QR-код, который можно показать сотруднику ГИБДД вместо физической карточки. Тот его отсканирует при помощи специального устройства.

Программа пока работает в тестовом режиме, поэтому даже если вы видите в своем личном кабинете, что функционал не сбоит, это еще не значит, что можно закинуть пластик в дальний ящик стола. До марта 2023 года сотрудники Госавтоинспекции могут требовать предъявить оригинал документа. В противном случае, предупреждение или штраф в 500 рублей.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Теперь при въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток с круговым движений (под знаком 4.3), водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. Раньше было все то же самое, но не было уточнения про «при въезде по дороге, не являющейся главной». Подробнее про правила проезда по перекрестку с круговым движением — читайте в нашем материале.

Велосипедисты, байкеры и «симеры» теперь должны подсвечивать себя

Речь про светоотражающие элементы на технике водителя, который едет на велосипеде, мопеде или СИМ. Они обязательны в темное время суток вне населенных и рекомендуются в условиях плохой видимости повсеместно. Штрафов за нарушение не предусмотрено, но случись авария, байкер без подсветки будет в юридически уязвимой позиции.

Нельзя стоять у островков безопасности

Мера должна улучшить видимость на дорогах. Вводится полный запрет на движение, остановку и стоянку на направляющих островках и островках безопасности.

Новые правила проверки водителей на трезвость

Дышать в трубочку инспектору ГИБДД с 1 марта 2023 года можно будет только в присутствии понятых или при видеофиксации процесса. Соответствующее правило утвердило правительство России.

Норма по содержанию алкоголя в крови осталась та же: если тестер покажет значение от 0,16 мг этилового спирта на 1 л выдыхаемого воздуха, то водитель пьян. Соглашаться с показаниями прибора или нет, решает каждый автомобилист индивидуально. Альтернативой трубочке в случае отказа станет медицинское освидетельствование.

Новые штрафы

Автомобильные шторки и каркасные сетки приравнены к тонировке

«Глухая» тонировка, которая не пропускает в салон больше 75% для лобового и 70% для передних боковых стекло, в России запрещена. Но некоторым водителям не то солнце чересчур ярко светит, не то хочется чувствовать себя Бэтменом за рулем. Поэтом они заклеивают «ласточку» так, что в салоне вечные сумерки. А чтобы не получать штрафов от инспекторов, покупают на боковые стекла так называемые шторки или съемную тонировку. С 2021 года такие аксессуары подпадают под пункт «изменение в конструкции авто». Взыскание за опущенные шторки при езде (если они ограничивают обзор водителю) — 500 руб. При повторной проверке и обнаружении такого же нарушения сумма вырастает в десять раз. Можно и вовсе лишиться прав на срок до трех месяцев.

Штраф за неоплату проезда по платным трассам

В России сейчас 13 платных магистралей. На большинство въезд через КПП и проскользнуть без оплаты не выйдет. Но есть и такие, куда доступ свободный. А оплату взимают камеры. Так вот если по платной трассе проехать с нулевым балансом на специальном счете, тогда прилетит штраф. Владельцам легковушек — 1500 рублей, автобусов и грузовиков — 5000 рублей.

Ужесточение санкций для злостных нарушителей

Его еще называют законом против блогеров-лихачей. Те, ради видео и чувства вседозволенности, нередко проворачивают опасные маневры. Хотя и не «звездных» автовладельцев касается все то же самое. Депутаты Госдумы внесли в 2021 году изменения в Уголовный кодекс. Теперь карать по УК могут водителей, которых ранее лишили водительских прав и у них при этом минимум дважды были административные штрафы за аналогичные нарушения. Санкцию применят к тем, кто умышленно превысил скорость на 60 км/час и более, выехал на встречную (в том числе трамвайные пути). За это грозит штраф до 300 тысяч рублей, обязательные или принудительные работы на срок до 480 часов или лишение свободы сроком до двух лет. При повторной судимости за это же преступление грозит до трех лет колонии.

Штраф за неправильный переезд железнодорожных путей

Был 1000 рублей, а стал 5000 рублей. Если шлагбаум переезда закрывается или уже закрыт, а автовладелец все равно поехал, тогда могут наказать. Если же переезд нерегулируемый, в пределах видимости появился поезд, но машина все равно поехала — тогда может грозить лишение водительских прав до шести месяцев, за повторное нарушение — до года.

Штраф за езду с поврежденными ремнями

Если на ремне безопасности есть:

  • видимые надрывы на лямке;
  • лямка не вытягивается/не втягивается в катушку;
  • замок не фиксирует язычок ремня;
  • замок не выбрасывает язычок после нажатия на кнопку,
  • или оно отсутствует вовсе — штраф 500 рублей.

Усилено наказание в УК за повторное нетрезвое вождение

Если получить вторую судимость за управление авто в состоянии опьянения, тогда наказанием может быть штраф до 500 тысяч рублей, исправительные или принудительные работа, а также до трех лет колонии. Также могут забрать водительские права на шесть лет.

Штраф за управление неисправным автомобилем

В КоАП есть статья 12.5 за «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…». Например, если нарушена герметичность системы вентиляции картера или неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки, то водитель считается нарушителем. Полный список есть в Приложении к ПДД, который так и называется «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» 1 . С 1 сентября 2023 года этот перечень расширится 2 . И довольно существенно:

  • Запрещено ездить на летних шинах зимой. На шипованных нельзя ездить летом. На фрикционные шин, именуемые «липучки», запрет не распространяется.
  • Нельзя управлять авто зимой, если зимние покрышки установлены не на все колеса.
  • Нельзя управлять авто с изношенными шинами: со стертыми протектором, пробоями и порезами, вздутиями и т.д. Все, дефекты, которые видны визуально. Даже за треснутые диски.
  • Штраф выпишут за горящую лампочку ошибки АБС (антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении).
  • Посторонние предметы на лобовом стекле (навигатор и регистраторов это не касается).

Главное нововведение с 1 сентября 2023 года, что инспектор ДПС может выписать штраф, определив неисправность визуально — на глаз. То есть видит полицейский, что протекторы шин стерлись, имеет право наказать. Вы, конечно, можете не согласиться с протоколом и обжаловать. Но захотите ли тратить на это время и силы? Разумеется, если считаете себя правым, спорить нужно! Но если нарушение объективно, тогда все честно. Штраф за подобные неисправности — 500 рублей. А еще его можно «закрыть» со скидкой в 50%. Обращаем внимание, что за неисправность инспекторы могут наказывать вам ограничений. То есть если на одном посте ДПС наказали за резину не по сезон, то следующий пост на дороге может сделать то же самое.

Какие изменения в ПДД были в 2021-2022

Таблички «Фотовидеофиксация» заменены на знаки

Раньше водители знали, что табличка 8.23 гласит — на этом участке установлены камеры контроля скорости и прочих нарушения. Теперь знак 6.22 (выглядит также как и 8.23) всего лишь подсказывает, что вы въехали в зону, где могут быть расположены стационарные или передвижные комплексы. Знаки монтируют при въезде в населенный пункт. На дорогах в самом населенном пункте согласно действующим правилам знак не устанавливается.

Отмена обязательного техосмотра

Это одно из главных изменений 2021 года. Техосмотр для легковых авто и мотоциклов, которые используются в личных целях (не такси и служебный транспорт) в конце 2021 года отменили. Так что в 2022 году про техосмотр рядовой автовладелец может забыть.

Обязательной процедура останется в двух случаях: если транспорт старше четырех лет и его нужно поставить на учет, зарегистрировать смену владельца (такое бывает при продаже), а также при внесении изменений в конструкцию или замену основных агрегатов. Подробнее о процедуре прохождения техосмотра — читайте в нашем материале.

5 основных изменений для водителей в 2024 году

Год назад в ПДД внесли несколько серьезных поправок. Определили правила использования электросамокатов, по-новому начали регулировать проезд на перекрестке с круговым движением и наносить разметку в зоне платной и бесплатной парковок. Кроме того, появились два новых дорожных знака – зарядка для электромобилей и запрет движения автобусов. Начали применяться новые правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения.

2024 год тоже готовит для автомобилистов много нововведений. Прежде всего, они касаются процедуры получения водительского удостоверения, штрафов за неоплату проезда по платным дорогам и полисов ОСАГО. Мы проанализировали принятые нормативные акты, а также проекты и подготовили краткий обзор основных изменений.

На три года продлено действие водительских удостоверений, которые истекают в 2024 и 2025 гг.

Теперь граждане могут пользоваться истекшими в 2024 или 2025 году водительскими удостоверениями в течение трех лет. Соответствующая поправка вступила в силу с 28 декабря 2023 года. За заменой водителям потребуется обратиться в Госавтоинспекцию в 2027 и 2028 году, но при желании новые водительские права можно будет получить и раньше. Данная возможность предоставляется не только гражданам, которые используют транспорт в личных целях, но и тем, кому он нужен в рамках трудовой и предпринимательской деятельности. Вносить какие-либо дополнительные изменения не потребуется.

Напомним, изначально данная мера действовала только в отношении удостоверений, которые истекали в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года. Позже МВД России и Минэкономразвития России приняли решение ее расширить. На практике же все еще остается неясным вопрос о возможности повторного продления удостоверения, в случае когда его срок уже продлевали на три года в 2022 году. Полагаем, что в п. 5 приложения № 14 постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 г. № 353 все-таки идет речь об однократном продлении. Пока каких-либо официальных разъяснений на этот счет нет. Возможно, они появятся позже.

  • ПостановлениеПравительства РФ от 23 декабря 2023 г. № 2269 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353»
  • Постановление Правительства РФ от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации»

Автовладельцы смогут заключать краткосрочные договоры ОСАГО

С 2 марта 2024 года срок договора ОСАГО может составлять от одного дня до трех месяцев. По общему правилу договор будет вступать в силу по истечении трех дней после предоставления страховщику всех документов. Но при необходимости стороны смогут указать и более короткий срок. Предполагается, что такой вид полисов станет востребован автовладельцами, редко использующими машины. Страховщики обязаны будут использовать понижающий коэффициент к страховым тарифам. С ними страхователи смогут ознакомиться на сайте страховых компаний. Конкретное значение этих коэффициентов страховщики будут устанавливать самостоятельно в зависимости от срока действия договора, особенностей ситуации, для которой оформляется полис, а также характеристик водителя. Отметим, что Банк России уже подготовил проект соответствующих поправок в Указание Банка России от 8 декабря 2021 г. № 6007-У, а также разработал новые правила ОСАГО (ID 04/15/02-24/00145341).

В новых регионах до 31 декабря 2024 года не применяется законодательство РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС. При этом при выезде за пределы этих субъектов полис ОСАГО все-таки потребуется. Напомним, до 1 января 2026 года для граждан, которые постоянно проживали в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях на день их принятия в состав России либо ранее постоянно проживали на этих территориях, но потом выехали в РФ, также действуют особенности регистрации автомобилей и выдачи водительских удостоверений. Им для регистрации автомобиля не нужно предъявлять таможенные документы, уплачивать госпошлину и проходить техосмотр. А для получения удостоверения достаточно предъявить российский паспорт или вид на жительство, а также имеющееся водительское удостоверение. При этом сдавать экзамены, проходить медосвидетельствование и платить госпошлину так же не нужно.

Кроме того, до 1 октября 2024 года планируется запустить единую систему ОСАГО для России и Белоруссии. 19 июня 2023 года состоялось заседание сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, в рамках которого российские и белорусские депутаты приняли проект модельного законодательного акта «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Также в ноябре прошлого года Минфин России подготовил соответствующие поправки в закон об ОСАГО (ID 02/04/11-23/00143563), законопроект уже прошел этапы публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы. Проекты других нормативных правовых актов, направленных на запуск единой системы, тоже уже согласованы.

С 1 апреля 2024 года изменится порядок сдачи на права

В первую очередь, с этой даты будет уточнен перечень маневров при сдаче практических экзаменов. Так, на категории «А» и «М» и подкатегории «А1» вместо передвижения мотоцикла задним ходом без включения двигателя и установки вместо стоянки придется сдавать упражнение – проезд по «колейной доске». Кандидату в водители необходимо будет проехать в искусственной колее, остановиться перед линией «СТОП», включить нейтральную передачу (при выполнении упражнения на ТС с механической коробкой переключения передач), поднять левую руку, после чего выехать из зоны выполнения упражнения. Для категории «В» из упражнений исключено начало движения и остановка на спуске, а обгон и опережение будут выполняться только при наличии возможности.

Кроме того, с 1 апреля прийти на четвертую и последующие пересдачи можно будет не ранее чем через 6 месяцев и не позднее 9 месяцев со дня предыдущего экзамена. Сейчас этот срок составляет – не ранее 1 и не позднее 3 месяцев.

Изменятся и правила допуска к экзаменам. Его не получат граждане:

  • лишенные прав на управление ТС;
  • кто не выполнил условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения;
  • подвергнутые административному наказанию за езду в пьяном виде, а также за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения или о запрещении употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества, и не имеющие водительских прав или лишенные их (такие лица не получат допуск в течение года с момента исполнения постановления);
  • лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением ТС.

Кроме того, водители будут допускаться к управлению ТС категории «D» и подкатегории «D1» только при наличии стажа управления ТС категории «B» или «С» или подкатегории «С1» или «D1» не менее года. Сейчас требования об опыте нет, достаточно достичь 21 года.

Также появятся исчерпывающие перечни оснований для приостановки и прекращения проведения экзамена и выдачи удостоверений.

Основание приостановления экзамена и выдачи удостоверения Срок
Истечение срока действия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя До дня представления заявителем паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, срок действия которого не истек
Истечение срока действия медицинского заключения До дня представления заявителем нового медицинского заключения
Неявка на экзамен До дня проведения экзамена, назначенного должностным лицом подразделения Госавтоинспекции при личном обращении заявителя
Неявка для получения водительского удостоверения, отказ от его получения или отказ фотографироваться при оформлении удостоверения До дня личного обращения заявителя в подразделение Госавтоинспекции для фотографирования, оформления либо получения водительского удостоверения
Неявка для представления оригиналов документов в назначенный день и время в случае подачи заявления через портал госуслуг До личного обращения заявителя в подразделение Госавтоинспекции
Проведение подразделением Госавтоинспекции проверки факта выдачи водительского удостоверения До завершения проведения проверки
В отношении заявителя сформировано решение о принятии временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата До получения сведений о формировании в соответствующем реестре решения об отмене указанных временных мер

Для прекращения проведения экзаменов и выдачи удостоверений оснований будет два: смерть заявителя и выявление при проверке документов отсутствия факта выдачи водительского удостоверения (при его предоставлении).

Ожидается, что с апреля также увеличится сумма допустимых штрафных баллов при сдаче практического экзамена. МВД России разработало поправки в Административный регламент, утв. приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. № 80 (ID 01/02/12-23/00144500). Предполагается, что кандидатам в водители на ТС категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E» можно будет набрать до 7 штрафных баллов (сейчас до 5 баллов). При этом отметим, что распределение баллов за нарушения хотят оставить прежним (приложение № 4 к Административному регламенту).

  • Федеральный законот 10 июля 2023 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
  • ПостановлениеПравительства РФ от 16 декабря 2023 г. № 2177 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097»

Иностранное удостоверение будет признаваться недействительным через год после получения вида на жительство или гражданства РФ

С 1 апреля 2024 года иностранные граждане и лица без гражданства допускаются к управлению ТС на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений только в течение 1 года с даты получения вида на жительство либо гражданства РФ. Для граждан РФ, которые получили водительское удостоверение за рубежом и вернулись в Россию, такой срок составит 1 год с даты первого въезда в РФ. По истечении данного периода указанным лицам придется получать российское водительское удостоверение. Отметим, что для получения водительских прав на ТС категорий «М», «А», «В» и подкатегорий «А1», «В1» потребуется сдавать теоретический экзамен, учиться же заново в авто- или мотошколе не нужно. Для категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е» необходимо будет предоставить документ о прохождении обучения, а также сдать теоретический и практический экзамены. Медицинское освидетельствование же до сдачи экзаменов придется проходить всем.

Если иностранный гражданин или лицо без гражданства получил вид на жительство или приобрел гражданство РФ до 1 апреля 2024 года, то имеющиеся у них иностранные водительские удостоверения (срок действия которых не истек) признаются действительными до 1 апреля 2025 года. При этом до этой же даты выдача российских удостоверений указанным лицам будет производиться без сдачи экзаменов.

Отдельные условия предусмотрены для граждан РФ и граждан Республики Беларусь, получивших вид на жительство в РФ. На них, если у них есть белорусские водительские удостоверения, правило о действии иностранных национальных удостоверений в течение 1 года не распространяется. Кроме того, для данных граждан российские удостоверения будут выдаваться на основании белорусских без проведения экзаменов.

С 1 сентября 2024 года регионы смогут самостоятельно устанавливать штрафы за неоплату проезда по платным дорогам

С этой даты положения ст. 12.21.4 КоАП будут распространяться только на платные дороги и участки федерального значения. В отношении же дорог и участков регионального, межмуниципального и местного значения субъекты РФ будут самостоятельно устанавливать административную ответственность. Ряд положений КоАП РФ сохранит свое действие, если региональными законами будет предусмотрено использование автофиксации таких правонарушений. В частности, у водителей останется возможность оплатить штраф в размере 50%, когда оплата производится не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

Кроме того, с 1 сентября 2024 года начнут действовать правила размещения дорожных камер. Так, в целях использования фото- и видеокамер для контроля за соблюдением ПДД они должны быть утверждены в качестве средств измерений, иметь соответствующий сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке. Порядок размещения камер определит Правительство РФ. Минтранс России уже подготовил соответствующий проект постановления (ID 02/07/12-23/00144175). При этом отмечается, что информация о местах установки камер, а также маршрутах движения ТС с размещенными на них мобильными средствами фиксации будет в открытом доступе. Ознакомиться с ней можно будет на сайте МВД России.

В соответствии со ст. 22.1 закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ с осени стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации могут быть установлены только:

  • на дорогах с выделенной полосой для движения маршрутных ТС в целях контроля за соблюдением ПДД;
  • на аварийно-опасных участках дорог;
  • на пересечении дорог, где в течение отчетного года произошло четыре и более ДТП с материальным ущербом одного вида, или произошло два ДТП одного вида, или четыре ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;
  • на автоматических пунктах весового и габаритного контроля;
  • в местах, где ведутся работы по строительству, реконструкции, капремонту, ремонту дорог, а также когда требуется ограничение или прекращение движения;
  • на пешеходных переходах;
  • в местах, где запрещена стоянка или остановка;
  • на перекрестках;
  • в местах, определяемых при осуществлении контроля в области безопасности дорожного движения.

Зона контроля стационарных и передвижных средств фиксации будет начинаться на расстоянии не ближе 150-300 м от знака «Фотовидеофиксация», а в населенных пунктах не раньше 100 м от знака «Начало населенного пункта».

Информация же, полученная с камер, которые не соответствуют требованиям, установленным Правительством РФ и законом об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ, не сможет быть использована для привлечения водителей к административной ответственности.

  • Федеральный законот 31 июля 2023 г. № 405-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях«
  • Федеральный законот 29 мая 2023 г. № 197-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Изменения ПДД

Какие изменения ждут российских водителей в феврале 2024 года?

Ежегодно в России вступает в силу много изменений и поправок для водителей — 2024 год не станет исключением. Какие же изменения ждут российских водителей в феврале 2024 года — читайте в материале портала Avtospravochnaya.com.

Изменения для водителей в феврале 2024

Тарифы «Платона» с 1 февраля 2024

Напомним, обязательная плата за проезд грузовиков полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам (система «Платон» ) работает в России с 15 ноября 2015 года. Тарифы системы индексируются каждый год, с 1 февраля.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в соответствии с разработанной Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программой предсказуемости размера платы за полгода до ее изменения, летом 2023 года, Росавтодор публиковал прогнозируемый размер платы в государственной системе «Платон» — тогда озвучивался прогноз роста в 2024 году на 15 коп. — до 2 руб. 99 коп.

Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год.

19 января 2023 года Минтранс опубликовал официальную информацию об индексации тарифа в 2024 году — тариф «Платона» с 1 февраля 2024 года вырос на 21 копейку, до 3 руб. 05 коп . за километр. Таким образом, фактическое повышение тарифа в 2024 году оказалось выше прогнозируемого.

Как говорится в пресс-релизе Минтранса, большегрузные автомобили массой свыше 12 тонн оказывают наиболее сильное воздействие на целостность дорожного полотна. Проведение ремонта дорог за счет средств, поступающих в Федеральный дорожный фонд через систему «Платон», позволяет поддерживать качество дорожного покрытия и обеспечивать соответствие дороги нормам безопасности для всех участников дорожного движения.

Согласно данным системы «Платон», пробег большегрузных автомобилей по федеральным трассам в 2023 году вырос на 11 % по сравнению с 2022 годом.

Влияние индексации на конечную стоимость перевозимых товаров является крайне незначительным, считают в Минтрансе.

Требования к автомобилям с 1 февраля 2024

1 февраля 2024 года должно было закончить своё действие Постановление Правительства №855 от 12 мая 2022 года, которое разрешало временный выпуск «упрощённых» машин: без АБС, подушек безопасности, модулей «ЭРА-ГЛОНАСС». Часть положений этого документа уже была отменена в 2023 году, а само Постановление действовало до 1 февраля 2024 года включительно.

Однако, как это уже было неоднократно, в последний день были приняты очередные поправки — Постановление Правительства от 31 января 2024 года № 76. Оно вступило в силу с 1 февраля 2024 года.

Данным документом действие постановления Правительства РФ №855 от 12 мая 2022 продлили до 31 декабря 2024 года, однако с 1 февраля 2024 года требования в значительно большей степени соответствуют техническому регламенту. В частности, с 1 февраля 2024 года выпускаемые на территории России транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро-3».

До 31 декабря 2024 года к автомобилям допустимо не предъявлять требования по обязательному оснащению системой курсовой устойчивости (ESP). Напомним, что с 1 декабря 2023 года выпускаемые транспортные средства должны быть обязательно оснащены антиблокировочной системой тормозов (АБС).

Помимо этого, для сохранения работоспособности механизма параллельного импорта — для автомобилей брендов, официально прекративших свою деятельность на территории РФ, действие механизма оценки безопасности по постановлению №855 предлагается продлить до 31 декабря 2027 года, с целью обеспечения населения автомобилями различных сегментов рынка. То есть, «параллельные» машины будут по-прежнему оформлять по единичным сертификатам.

Эвакуация машин с 7 февраля 2024

Напомним, 4 августа 2023 года Президент РФ подписал поправки, расширяющие эвакуацию автомобилей в Московской области ( Федеральный закон от 04.08.2023 № 424-ФЗ ). Данные поправки вступили в силу по истечении 10 дней после даты публикации, то есть — с 15 августа 2023 года.

Напомним, ранее в соответствии со статьей 23.79 КоАП РФ в Москве и Санкт-Петербурге были заключены соглашения с МВД о передаче осуществления части федеральных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях по части 5 статьи 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств). Заключение указанных соглашений городами федерального значения и применение повышенных санкций по данному виду правонарушения обосновано объективными критериями и спецификой дорожно-транспортной обстановки на их территориях как крупнейших городских населенных пунктов страны.

Подписанными поправками такими же полномочиями было наделено и руководство Московской области.

Однако, по факту эти полномочия заработали лишь сейчас. 22 января 2024 года Правительство России утвердило соглашение, передающее региону от МВД полномочия по рассмотрению соответствующих составов правонарушений. 7 февраля 2024 года вступило в силу Постановление Правительства Московской области №86-ПП, согласно которому Минтранс региона получил право принимать правовые акты, необходимые для выполнения новых функций. Аналогичные полномочия получило Главное управление регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области.

В правительстве Подмосковья рассказали, что с нарушителями правил остановки и стоянки будут бороться более 200 сотрудников, которые возьмут под контроль ситуацию на дорогах общего пользования, а также во внутриквартальных и внутридворовых проездах. Инспекторы имеют видеорегистраторы, планшеты для фиксации правонарушений и составления административных дел и портативные принтеры для распечатки протоколов на месте.

« Администрирование осуществляется с помощью мобильного приложения «Проверки Подмосковья», куда заносится вся информация от момента фиксации до вынесения штрафа »,— добавили в региональном правительстве.

Поправки о доплате утильсбора, НДС и акцизов от 13 февраля 2024

13 февраля 2024 года было подписано Постановление Правительства №152. Этот документ усложнит жизнь тем, кто ввозит в Россию автомобили из стран ЕАЭС — Армении, Киргизии, Белоруссии или Казахстана. Решение позволит создать равные условия для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов.

Так, согласно поправкам, недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объёме.

Корректность расчёта утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба (ФТС). Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора будет проводиться по формуле, утверждённой постановлением Правительства.

Помимо этого, для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем Постановлением предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объёме.

Новые правила вступят в силу с 1 апреля 2024 года. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится.

Таким образом, суть поправок в двух словах: всё, что было сэкономлено при растаможке автомобилей в странах ЕАЭС, придется доплатить. А именно:

  • таможенную пошлину;
  • НДС;
  • акциз.

Все недоимки таможня будет плюсовать к утилизационному сбору, сумма которого для многих итак уже достигла астрономических значений. Причём, законодательство не мешает таможне искать и выявлять автомобили, которые уже были ввезены ранее по заниженным ставкам. Будет ли заниматься этим ФТС по факту или нет — узнаем уже в апреле 2024 года.

Платная парковка с 22 февраля 2024

В Москве с 22 февраля 2024 года в очередной раз расширится зона платной парковки. Резидентные разрешения начнут действовать на 31 участке, согласованных с муниципальными депутатами, в восьми районах:

  • Аэропорт;
  • Сокол;
  • Хорошевский;
  • Марьина Роща;
  • Крылатское;
  • Головинский;
  • Чертаново Северное;
  • Новогиреево.

Изменения затронут самые загруженные улицы вблизи больших жилых комплексов, торговых и бизнес-центров, где местным жителям трудно было найти место для парковки рядом с домом, заявили в Дептрансе столицы. Они по-прежнему смогут оставлять свое авто бесплатно, но будут находить свободные места быстрее. Для этого им нужно оформить резидентное разрешение на mos.ru, которое выдается в течение 6 рабочих дней.

Платные парковки помогут разгрузить улицы, а также уменьшить число нарушений правил остановки и стоянки, уменьшить время приезда экстренных служб на вызовы и увеличить оборачиваемость парковочных мест. Это значит, что на одном месте за день сможет припарковаться больше автомобилей.

Законопроекты для водителей: февраль 2024

Помимо уже принятых поправок, в феврале 2024 года Госдума планирует рассмотреть несколько законопроектов, касающихся водителей:

  • второе чтение законопроекта о запрете на высадку инвалидов из общественного транспорта;
  • первое чтение законопроекта об обязательной регистрации средств индивидуальной мобильности (СИМ) через портал Госуслуг;
  • первое чтение законопроекта об ограничении лимита цен на непродовольственные товары (в т.ч. на бензин и дизтопливо);
  • второе чтение законопроекта о запрете иномарок в такси;
  • первое чтение законопроекта, которым предлагается отложить часть поправок для такси, которые вступили в силу 1 сентября 2023 года (в т.ч отсрочка по полисам ОСАГО и ОСГОП для таксистов).

А если Вам нужно купить или продлить полис ОСАГО — сравнить предложения по ценам и выбрать наиболее подходящий вариант можно у меня на сайте.

Похожие статьи:

  • Что изменилось для водителей с 1 февраля 2024? — 01/02/2024
  • Изменения для водителей: декабрь 2024 — 09/01/2024
  • Изменения для водителей: ноябрь 2024 — 09/01/2024
  • Изменения для водителей: октябрь 2024 — 09/01/2024
  • Изменения для водителей: сентябрь 2024 — 09/01/2024

Изменения ПДД

Что изменилось для водителей с 1 февраля 2024?

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 01.02.2024

Что изменилось для российских водителей с 1 февраля 2024 года?

Традиционно, в начале каждого месяца в нашей стране вступают в силу различные изменения. Помимо прочего, они касаются и водителей. Однако, с 1 февраля 2024 года изменений не так много — основные из них водителям напомнили журналисты а втомобильного интернет-журнала 110km.ru.

Самое существенное изменение, которое вступило в силу с 1 февраля 2024 года – изменение тарифов системы «Платон», по которой с грузовиков массой свыше 12 тонн взимается плата за проезд по федеральным дорогам. Цифры выросли до 3,05 рубля за каждый километр проезда или на 7,42%. Тариф индексируют каждый год на величину инфляции.

В феврале сотрудники ДПС продолжат проверять наличие зимней резины, которая остается обязательной в течение трех зимних месяцев. Штраф за покрышки не по сезону – 500 рублей.

Также в некоторых регионах продолжится эксперимент по отмене мигающего зеленого сигнала светофора. Первый светофор, у которого зеленый сигнал гас и без предварительного мигания сменялся желтым, а затем красным, появился в Москве в конце 2023 года. Затем к тестированию присоединился Дальний Восток. Со временем эксперимент распространят и на другие российские регионы. Новый режим работы должен заставить водителей притормаживать при приближении к перекрестку, а не набирать скорость в надежде проскочить под мигающий зеленый.

Похожие статьи:

Другие статьи:

  • Пьяный водитель лишился авто, за которое почти погасил кредит — 30/01/2024
  • Будет ли автоматическое продление уже продлённых прав? — 30/01/2024
  • Утильсбор 2024: последние новости [январь] — 29/01/2024
  • ГИБДД тестирует новейшие камеры 2024 — 29/01/2024
  • Буксировка снегоката закончилась для водителя в колонии — 28/01/2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *