Как часто мыть машину зимой
Перейти к содержимому

Как часто мыть машину зимой

  • автор:

Как мыть авто зимой?

Многие водители считают, что слой грязи и снега защищает автомобиль зимой. Однако это заблуждение.

Зачем мыть зимой

Многие водители считают, что слой грязи и снега защищает автомобиль зимой. Однако это заблуждение. Грязь на автомобиле зимой вредит лакокрасочному покрытию так же, как летом вредят пыльца или птичий помет. Под влиянием холода металл становится более восприимчивым к деформациям и коррозии.

Особенно опасны реагенты, в частности техническая соль, распространенное и недорогое средство борьбы с гололедом. При длительном контакте соль разрушает лак и краску, способствуя появлению ржавчины, хотя на резину она не влияет.

Как часто мыть автомобиль зимой

Когда температура близка к нулю, мойка менее эффективна из-за повсеместного распространения грязи. Однако при минусовой температуре количество грязи на дорогах уменьшается. Следуя прогнозу погоды и проведя мойку накануне заморозков, можно дольше сохранить чистоту автомобиля.

Если ваш автомобиль большую часть времени находится в гараже или на стоянке, то достаточно будет его помыть раз в месяц, чтобы избавиться от скопившейся пыли. Однако, в случае теплой зимы, когда температура редко опускается ниже −5 °С, и машина часто загрязняется на улицах, её можно смело мыть до двух раз в неделю. Конечно, при благоприятных погодных условиях и температуре воздуха, частоту мойки можно и увеличить.

Как правильно

Для качественной мойки в холодное время года следует соблюдать определенные правила:

  1. Подготовьте автомобиль, нагрев его в теплом боксе на 5-10 минут.
  2. Сбейте крупные куски льда и снега с порогов и колесных арок.
  3. С расстояния 25-30 см нанесите активную пену для растворения грязи.
  4. Смывайте пену и грязь напором воды, двигаясь снизу вверх.
  5. Завершите процесс, ополоснув машину сверху вниз.
  6. Дополнительно можно нанести жидкий воск для защиты покрытия.
  7. Закончите мойку ополаскиванием авто деминерализованной водой и тщательной сушкой.

На мойке самообслуживания

На мойках самообслуживания важно не глушить двигатель и включить обогрев салона на максимум для предотвращения примерзания дверей и замерзания окон. Также важно тщательно промывать колесные арки, диски, пороги и по возможности днище. После мойки рекомендуется продуть сжатым воздухом дверные проемы, ручки, замки и другие элементы. Не забудьте после мойки прогреть и просушить тормоза, выполнив несколько резких торможений. Это поможет избежать замерзания задних тормозных колодок на дисках или барабанах. Рекомендуется некоторое время не использовать ручной тормоз, позволяя тормозам полностью высохнуть.

После использования мойки самообслуживания рекомендуется открыть двери автомобиля, а также капот и крышку топливного бака для тщательной протирки и высыхания. Это также поможет охладить воздух в салоне, предотвращая образование конденсата на внутренней стороне стекол.

И еще полезный совет – посетите после мойки в холодную погоду теплую подземную парковку супермаркета или любую другую отапливаемую стоянку для полного просушивания автомобиля.

При какой температуре

Мойка автомобиля на улице возможна при температуре до -10 градусов, но следует учитывать все риски. При сильных морозах (ниже -30 градусов) лучше воздержаться от мойки, так как даже после качественной сушки могут возникнуть проблемы с обледенением различных частей автомобиля.

Обработка после мойки

После зимней мойки важно:

  • Уделить внимание уплотнителям дверей, обработав их силиконовой смазкой для предотвращения примерзания. Например, силиконовой смазкой от BIG D Auto , одного из лидеров рынка потребительской аэрозольной продукции. Смазка адаптирована под русские реалии, суровый климат и температурные перепады.
  • Смазкой обработать дверные петли.
  • Обработать замки размораживателем или многофункциональной смазкой B ig d-40 (российский адаптированный аналог WD -40).
  • Насухо вытереть щетки стеклоочистителя.

После мойки высушите машину, оставив двери открытыми, чтобы предотвратить их прилипание. Не забудьте удалить воду из мест, где обычно скапливается мусор.

Защитная полировка кузова воском поможет уменьшить налипание грязи и соли.

Как правильно мыть машину зимой

Как правильно мыть машину зимой

Можно ли мыть машину зимой? Можно, но осторожно. Сразу скажем, что при температурах ниже «минус 10» мыть автомобиль физически довольно сложно и на улице данное мероприятие практически неосуществимо. Здесь нужна профессиональная мойка в теплом боксе, с сушкой и т.п. Понятно, что вода, попавшая на кузов автомобиля, при минусовой температуре превращается в лед. А лед может повредить не только лакокрасочное покрытие, но также пластмассу, резину и все, что угодно. Однако же нельзя впадать в крайность, используя для мытья машины горячую воду. Резкий перепад температуры также вреден для лакокраски: наверняка образуются микротрещины, которые со временем могут перерасти в очаги коррозии. Обычно рекомендуемая температура воды не должна превышать +40 °С.

Как часто мыть машину зимой? Лучше всего это делать при минимальной положительной температуре, отслеживая прогноз погоды. Если температура держится в районе нуля градусов, то рекомендуется мыть машину пару раз в неделю, причем перед поездкой, а не после. Понятно, что автомобиль при этом снова может запачкаться, однако оставшаяся после мойки вода во время движения испарится, а не замерзнет. Кроме того важен и тот факт, что припаркованная грязная машина не так привлекает всяческих жуликов, как чистенький автомобиль.

При более низких температурах, как уже было сказано, мойка автомобиля своими руками на улице противопоказана. Здесь надо ехать к профессионалам – главное, чтобы весь процесс проходил в теплом помещении с последующей сушкой. В любом случае следует лично проследить за тем, чтобы после мойки салон проветрился – двери и багажник надо подержать открытыми, чтобы вся влага улетучилась. Тогда резиновые уплотнения не будут примерзать – впрочем, для порядка их надо обработать силиконом. То же относится к уплотнителям боковых стекол: если примерзнут, то на пункте оплаты проезда или в другом аналогичном месте руку из окна уже не высунуть. Еще нужно обеспечить, чтобы лючок топливного бака остался сухим: если примерзнет, то на АЗС делать будет нечего… В общем, на приличной мойке желательно заказать обдувку кузова и резиновых уплотнений сжатым воздухом. Выезжая с мойки, надо аккуратно просушить тормоза: при торможении они нагреваются и вода быстро исчезает.

Как правильно мыть машину зимой

Если вы решили заехать на автоматическую мойку, то не забудьте предварительно отключить стеклоочистители: при наличии датчика дождя те могут неожиданно включиться. Кроме того, перед заездом на такую мойку постарайтесь удалить с кузова машины все остатки снега и льда. Известны случаи, когда они, подобно наждачной бумаге, оставляли царапины на кузове.

Тем, кто не желает даже думать про зимнюю мойку, напомним, что чистая машина лучше заметна на дороге, а потому в снегопад или метель у нее меньше шансов угодить в ДТП. Кроме того, на чистой машине вас точно не привлекут к ответственности за нечитаемые грязные номера. Наконец, все замечали, что чистая машина едет лучше, чем грязная. Это, конечно же, ерунда, но ощущения именно такие.

Как правильно мыть автомобиль зимой

Для автомобилистов зима – сложное время. Дороги скользкие, пуск двигателя в сильные морозы затруднен и автомобиль вечно грязный. Кузов покрывается адской смесью из грязи, противогололедных реагентов, снега и льда. Кто-то пытается поддерживать чистоту и регулярно, несмотря на погоду, моет машину, мучаясь потом с замерзшими замками и примерзшими уплотнителями. Другие неделями ездят на машинах, заросших грязью и сосульками. Как часто нужно мыть авто зимой и как правильно это делать?

Зачем мыть

Грязный автомобиль хуже видно на дороге, особенно в темное время суток. А зимняя ночь начинается рано и поздно заканчивается. Грязные, мутные стекла и зеркала затрудняют обзор. Так что чистый автомобиль – залог безопасности.
Химические реагенты, которыми обильно поливают дороги, способствуют разрушению лакокрасочного покрытия.

Особенно на не новых авто. Скол или царапина на кузове за зимний сезон в просоленном городе может превратиться в очаг коррозии.

На грязной машине неприятно ездить, так что эстетическую составляющую тоже не будем сбрасывать со счетов.

Когда мыть

Ну что, срочно едем на автомойку? Самое лучшее время помыть авто, когда на улице оттепель и резкого похолодания не ожидается. Можно воспользоваться услугами мойки самообслуживания и вымыть автомобиль самостоятельно. Замерзнуть точно не успеете. Можно доверить «помывку» специалистам по наведению чистоты. Никакие специфические зимние проблемы не коснуться вас и вашего авто, когда температура за бортом положительная. Одно плохо – каша из талого снега, грязи и реагентов быстро уничтожит результат мойки.

Вот когда стоят крепкие морозы, дороги остаются чистыми. Только мыть авто в такую погоду нежелательно. Здесь вас ждет полный букет зимних сюрпризов: примерзшие «насмерть» двери, заледеневшие замки, прихваченные тормозные колодки. Кроме того, мытье горячей водой замерзшего автомобиля вредно для краски. От резкого перепада температур кона может покрыться трещинами. Разовая мойка вряд ли вызовет серьезные повреждения, но устраивать машине регулярный контрастный душ не нужно. Когда температура опускается ниже — 10 градусов, визит на автомойку лучше отложить до более теплых времен.

Самостоятельная мойка авто в сильные морозы малоприятное занятие. Разве что в подходящем теплом помещении можно с комфортом помыть машину.

Умеренный мороз – обычная зимняя температура в средней полосе. Откладывать мытье машины в такую погоду не стоит. Но важно правильно выбрать автомойку.

Где мыть

Как мы уже сказали, самостоятельная мойка автомобиля или посещение автомойки самообслуживания зимой – удовольствие сомнительное. В приоритете – профессиональная мойка авто в оборудованном, теплом помещении.
Важно, чтобы на автомойке не просто хорошо помыли машину, но и сделали некоторые дополнительные, сугубо зимние, работы. Перед ручной мойкой машину необходимо очистить от снега, льда и грязи. Желательно делать это теплой, но не горячей водой. Предварительная мойка под давлением должна быть очень тщательной, чтобы оставшиеся абразивные частицы не царапали лакокрасочное покрытие при дальнейшей ручной работе. После того как автомобиль вымыт, кузов необходимо протереть насухо чистой, салфеткой. Если салфетка плохо промыта, она будет царапать краску. Обязательно нужно высушить с помощью сжатого воздуха все резиновые уплотнители, замки, дверные ручки, лючок бензобака. Если не убрать оттуда воду, то двери, крышки капота и багажника, лючок очень быстро и очень крепко примерзнут – достаточно нескольких минут на морозе. Обработка кузова воском, которую обычно предлагают на мойках – на ваше усмотрение. Если предложат обработать специальными составами уплотнители и личинки замков – соглашайтесь. Если нет – сделайте это самостоятельно.

После мойки

Свежевымытая машина блестит, как новая, под ярким зимним солнцем. Не нужно сразу ставить ее на стоянку. Потратив несколько минут на несложные процедуры, вы избежите многих проблем. Сухой тряпкой еще раз тщательно протираем все уплотнители и обрабатываем их специальным составом, который предотвратит их примерзание. Приобрести препарат можно в любом автомобильном магазине. Личинки замков, щели вокруг дверных ручек обрабатываем размораживателем замков. Спирт, который содержится в размораживателе, вытеснит воду из самых труднодоступных мест. Протираем щетки стеклоочистителя и проверяем подвижность сочленений их каркаса. Если дворники замерзнут, толку от них будет мало.

Начинаем движение осторожно. Несколькими нажатиями на педаль сушим мокрые, а может уже и покрытые ледяной коркой, тормоза. Машина стала тормозить эффективно – теперь можно разгонятся и ехать по своим делам.
Сразу после мойки не оставляйте автомобиль на «ручнике», особенно в сильный мороз. Если колодки примерзнут к барабанам – оторвать их будет непросто.

Зима мойке не помеха.

Автомобиль зимой мыть можно и даже нужно. Регулярная мойка кузова сбережет лакокрасочное покрытие от разрушительного воздействия зимней дорожной «химии». Пожалуй, только в сильные морозы мойку машины стоит отложить до чуть более теплых времен.

Совет выбирать автомойку, где работают на совесть, актуален в любое время года. Некоторые процедуры, которые избавят вас от проблем, связанных с замерзанием воды, оставшейся после мойки, не займут много сил и времени.
Посещение мойки самообслуживания лучше отложить до весны. Драить автомобиль морозной зимой на улице не слишком приятно и для здоровья не полезно.

Как часто мыть машину зимой

https://ria.ru/20211216/moyka-1763965340.html

Как часто надо мыть машину зимой

«Гадость льют»: как часто надо мыть машину зимой — РИА Новости, 16.12.2021

Как часто надо мыть машину зимой

Некоторые россияне пренебрегают мытьем машины зимой, так как «через пять минут она опять будет грязная». Как часто надо смывать опасные реагенты с авто. РИА Новости, 16.12.2021

2021-12-16T02:08

2021-12-16T02:08

2021-12-16T02:08

зима (время года)

ян хайцеэр

МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Некоторые россияне пренебрегают мытьем машины зимой, так как «через пять минут она опять будет грязная». Как часто надо смывать опасные реагенты с авто, рассказал в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.Многие российские автовладельцы летом моют машину несколько раз в неделю, а в холодное время года просто игнорируют дорожную грязь, покрывающую их транспортное средство, отметил он. Это происходит потому, что люди зачастую заботятся лишь о внешнем виде автомобиля и не видят смысла в посещении автомойки, если машина все равно быстро пачкается, считает эксперт.Однако зимой следить за чистотой транспортного средства намного важнее, чем летом, особенно если вы пользуетесь им каждый день, предупредил Хайцеэр.»Многие пренебрегают мытьем машины зимой, а на самом деле мыть машину надо часто, даже чаще, чем летом. В крупных городах России на дороги льют страшную смесь (противогололедные реагенты, – ред.). Она налипает на машину и уничтожает ее с утроенной силой, по сравнению с летом, когда только вода и пыль попадают на элементы автомобиля. Зимой надо мыть машину регулярно, при ежедневном использовании – хотя бы раз в неделю», – уточнил он.Если водитель позволяет дорожной грязи «застаиваться» на поверхности кузова, впоследствии он может столкнуться с необходимостью оплачивать дорогостоящий ремонт. Ведь реагенты портят не только те части автомобиля, с которыми соприкасаются, их испарения проникают даже в электронные системы машины, отметил автоэксперт.»Только представьте, какое количество вредных для машины жидкостей выливается осенью, зимой и весной на дороги. Чтобы смыть эту гадость, надо регулярно мыть машину. Если они застоятся, то вы получите проблемы с электрикой и электроникой в машине. Эти размораживающие жидкости не только сами вредят (поверхностям автомобиля, – ред.) при контакте, но они еще и испаряются, а их пар уже проникает в электронные системы и там вредит», – объяснил Ян Хайцеэр в интервью радио Sputnik.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *