Как называется преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут
Перейти к содержимому

Как называется преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут

  • автор:

Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД

Этой статьей начинается серия публикаций «остановка и стоянка» по одноименной теме.

Постепенно будут рассмотрены «общие» вопросы по терминологии, вопросы по остановке и стоянке ТС в населенных пунктах и вне оных, а также вопросы по остановке и стоянке ТС на проезжей части и во дворах.

Далее, по тексту:

Остановка и Стоянка в ПДД

Требования правил дорожного движения, регламентирующие остановку и стоянку транспортных средств, отнесены в раздел 12 ПДД «Остановка и стоянка».

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрены немалые штрафы, включая эвакуацию ТС на штраф.стоянку.

Поэтому, есть большой смысл разобраться в терминологии, в значении этих требований, и по возможности не допускать их нарушение в своей практике вождения.

Прежде чем приступить к разбору требований раздела 12 ПДД необходимо понять различие в определениях терминов «остановка», «вынужденная остановка» и «стоянка». Они приведены в пункте 1.2 ПДД.

«Остановка» в ПДД — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, или на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Вынужденная остановка» в ПДД — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Еще существует такое неофициальное понятие как технологическая остановка. К ней относится остановка для выполнения требований сигналов светофора, регулировщика, предоставления преимущества другим участникам движения, из-за затора и т.д.

Т.е. это, так называемая остановка ТС в процессе движения, вызванная необходимостью выполнить требования ПДД. Подобная (технологическая) остановка транспортного средства не имеет никакого отношения к юридическому смыслу термина «Остановка», указанному выше.

«Стоянка» в ПДД — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

И «Стоянка» и «Остановка» подразумевают преднамеренное прекращение движения. Что это означает?

Преднамеренное прекращение движения — это такое, когда оно производится по желанию водителя, а не вследствие причин, указанных в определении «вынужденная остановка», и не вследствие причин, относящихся к технологическим остановкам.

Другими словами, у вас есть намерение (желание) прекратить движение для каких-то своих целей.

Остановка отличается от стоянки временем неподвижного состояния ТС: до 5 минут — это остановка, свыше 5 минут — стоянка.

Формально, остановка обязательно связана с посадкой или высадкой пассажиров, или погрузкой (разгрузкой) ТС. Но если вы, остановив в соответствии с разделом 12 ПДД свой автомобиль, не покидаете салон и не ждете пассажира, то на время до 5 минут «обездвиженность» все равно считается остановкой.

Выгрузка

Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 минут также может считаться остановкой, а не стоянкой, если оно связано с непрерывной посадкой или высадкой пассажиров, погрузкой или разгрузкой ТС.

Стоянка или Парковка. Отличия

В чем различия понятий «Парковка» и «Стоянка»?

Понятие «Парковка» было введено в ПДД в 2013 году. Его полное название: Парковка (парковочное место). Примерно в это же время начали повсеместно вводить плату за стоянку транспортных средств на улицах населенных пунктов.

Одновременно было изменено название знака 6.4: из «Место стоянки» его переименовали в «Парковка (парковочное место)». Общий смысл и значение знака 6.4 от этого не изменились.

Непосредственно термин «Парковка (парковочное место)» имеет объемное описание (пункт 1.2 ПДД), но прежде всего оно означает организованное место для стоянки транспортных средств на платной или бесплатной основе.

Что интересно, парковка, как таковая (т.е. место, территория), по решению владельца дороги может быть организована в местах, где обустройство противоречит ПДД, например, под мостом (эстакадой), путепроводом и пр., но не будет мешать общему движению транспорта.

Это делается в целях «эффективного» использования полезного пространства.

Вдоль дороги

Значение слова «Парковка» также справедливо для выражений типа «Мне нужно припарковаться (или поставить автомобиль на парковку)».

В данном контексте под «парковкой» понимается ряд действий, в результате которых автомобиль размещается необходимым способом на месте, выбранном водителем для остановки или стоянки.

Под высказываниями подобного типа следует понимать: «поставить автомобиль определенным способом на стоянку» или «подъехать к краю проезжей части для остановки» — так более правильно, хотя, «парковка» — звучит и проговаривается короче.

Более того, за нарушение правил постановки своего автомобиля на стоянку или за остановку в запрещенном для этого месте, штрафы назначаются именно за «неправильную» стоянку или остановку, а никак не за парковку автомобиля.

Данные различия хоть и незначительные, но существенные, их нужно понимать.

Вот, собственно, и вся разница между «Парковкой» и «Стоянкой»: стоянка в ПДД — это действие, а парковка в ПДД — это место.

Требования, предъявляемые ПДД к постановке транспортного средства на стоянку или к выполнению остановки в разных дорожных обстоятельствах, последовательно будут рассмотрены в следующих публикациях данной серии.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «остановка и стоянка в ПДД», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 07.06.2023

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Определение ПДД — что такое остановка и стоянка?

Остановка и стоянка два очень похожих термина, но ПДД различает из очень жестко и путать их не нужно!

Давайте разберемся с каждым термином поподробнее

Остановка.

Для начала определение из ПДД.

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

То есть прекращение движения ТС на время до 5 минут — это все равно будет остановка, и не важно по какой причине — высадка пассажиров, груза, просто водитель решил постоять — это все равно остановка!

Если Вы высаживаете пассажиров либо выгружаете груз и пусть это занимает более 5 минут, то все равно это будет остановка будет продолжаться 10-15-20 минут.

Тут единственное требование, что бы процесс высадки либо погрузки выгрузки шел непрерывно для стороннего наблюдателя. С посадкой высадкой — это понятно, скажем автобус высаживает пассажиров и вряд ли все пассажиры выйдут за 2-3 минуты, но и с погрузкой разгрузкой будет то же самое.

Скажем подъехали Вы к дому на легковом автомобиле встали под знак «Стоянка запрещена»

Стоянка запрещена

и выгружаете груз.

По правилам нужно поступить так — выгрузить груз на тротуар и переставить свой автомобиль в разрешенное место. А не так что бы взять груз и бегом бежать на 9 этаж, потом бегом обратно. Да для Вас процесс идет непрерывно, а для стороннего наблюдателя нет.

Стоянка.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

То есть любое прекращение движения на время более 5 минут, если это не пассажиры или выгрузка груза, то это стоянка, два разных понятия и не путайте их!

Как правильно осуществить остановку или стоянку?

Если нет знаков, не работают исключения о которых поговорим чуть попозже, то поставить свой автомобиль нужно так, что бы выполнялось несколько условий

  • Параллельно правому краю проезжей части
  • Поставить в один ряд
  • А если есть обочина, то целиком! на обочине.

Все как сделали водители на картинке внизу

остановка и стоянка за пределами населенного пункта

В городе конечно обочины нет, поэтому правильная остановка и стоянка будет выглядеть так

остановка и стоянка на проезжей части

Это общие понятия об остановке и стоянке.

И к вопросу запрещает ли остановка стоянку — да запрещает!

Более подробно с остановкой и стоянкой будем разбираться в следующих статьях.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Остановка и стоянка в ПДД

Различия понятий остановка и стоянка. Правила выполнения остановки и стоянки.

В этой статье речь пойдет о различиях понятий остановка и стоянка, а также о правилах дорожного движения, относящихся к выполнению остановки и стоянки. Кроме того, будут рассмотрены и возможные штрафы за неправильную парковку транспортных средств.

Различия понятий остановка и стоянка

В первую очередь давайте разберем разницу между понятиями остановка и стоянка. Это позволит в дальнейшем рассматривать правила для каждого из маневров по отдельности.

Если говорить максимально просто, то эти понятия различаются по своей длительности. Остановка — короткий маневр, а стоянка — маневр длинный. Однако это не все их различия, поэтому обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В первую очередь и остановка, и стоянка являются преднамеренным прекращением движения, то есть они осуществляются по желанию водителя. Не нужно путать их с прекращением движения в соответствии с ПДД (например, чтобы пропустить пешеходов на переходе) и с вынужденной остановкой:

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства является остановкой в двух случаях:

  • Если автомобиль не двигался менее 5 минут. При этом не имеет никакого значения, чем занимались в это время водитель и пассажиры.
  • Если транспортное средство остановилось для посадки или высадки пассажиров либо для погрузки или разгрузки грузов. При этом не имеет значения длительность маневра.

Все остальные преднамеренные прекращения движения (длительностью 5 минут и более и не связанные с посадкой пассажиров и выгрузкой грузов) являются стоянкой.

Длительность менее 5 минут Длительность более 5 минут
Происходит посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов остановка остановка
Отсутствует посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов остановка стоянка

Еще раз про длительность маневра. 4 минуты 59 секунд — остановка. 5 минут 0 секунд — стоянка.

Еще раз про загрузку/разгрузку грузов. Если водитель вышел покурить на 10 минут, то имеет место стоянка. Если водитель вышел покурить на 10 минут и достал для удобства из багажника табуретку (груз), то имеет место остановка.

Правила выполнения остановки и стоянки в 2024 году

Правила дорожного движения, относящиеся к выполнению остановки и стоянки, располагаются в главе 12:

Где можно ставить транспортное средство?

На правой стороне дороги

Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

1. Если справа от проезжей части есть обочина, то автомобили разрешается ставить только на обочине. Если обочина занята другими автомобилями или чем-то еще, то ставить автомобили на проезжей части не разрешается.

2. Ставить автомобили на проезжей части можно только в случае отсутствия обочины. При этом машина должна стоять у края проезжей части, то есть у бордюра.

В населенных пунктах паркуется огромное количество автомобилей и чтобы встать рядом с бордюром придется выполнить парковку задним ходом. Водитель, который не умеет выполнять параллельную парковку и оставляет машину в метре от края проезжей части, является нарушителем.

3. В исключительных случаях можно ставить автомобили и на тротуаре. Ниже данная ситуация будет рассмотрена более подробно.

На левой стороне дороги

Рассмотрим вторую часть пункта 12.1:

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в следующих случаях:

1. На двухполосных дорогах (по одной полосе в каждом направлении) без трамвайных путей посередине. Если трамвайные пути расположены слева или справа, то они не запрещают остановку на левой стороне дороги.

Примечание. На практике на дороге может быть нанесена сплошная линия разметки, которая не позволит выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

2. На дорогах с односторонним движением также разрешена стоянка на левой стороне. В данном случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет абсолютно никакого значения.

Грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн (категория С) могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки. Т.е. на дороге с односторонним движением грузовик не может на левой стороне дороги:

  • выполнить стоянку;
  • остановиться на время менее 5 минут (без погрузки);
  • остановиться для посадки или высадки пассажиров.

Однако водитель грузовика может встать на стоянку на правой стороне дороги с односторонним движением.

Как ставить транспортное средство?

Параллельно краю проезжей части

Ответ на вопрос как ставить транспортное средство дается в пункте 12.2 правил дорожного движения:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Таким образом транспортные средства должны стоять параллельно краю проезжей части и при этом как можно ближе к этому самому краю.

Если водитель не умеет выполнять параллельную парковку и попытается припарковаться передом на небольшом расстоянии, то с большой долей вероятности он поставит автомобиль под углом. Такая парковка является нарушением правил дорожного движения, и за нее предусмотрен штраф, речь о котором пойдет ниже.

Отдельно стоит рассмотреть правила парковки двухколесных транспортных средств (мотоциклов, скутеров, мопедов, велосипедов). Их разрешается ставить в 2 ряда, т.е. один из мотоциклов может стоять и не у края проезжей части.

Под углом к краю проезжей части

Отдельный абзац пункта 12.2 регламентирует постановку транспортных средств под углом:

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Ставить транспортные средства под углом к проезжей части разрешается только в тех местах, где имеется местное уширение проезжей части, и только в том случае, если на это указывают одновременно дорожные знаки и дорожная разметка.

На тротуаре

Последний абзац пункта 12.2 посвящен остановке и стоянке транспортных средств на тротуарах:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Речь идет о следующих знаке и табличках:

6.4 «Место стоянки».

Знак 6.4 Место стоянки

8.4.18.4.8 «Вид транспортного средства». Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.

Знак 8.4.7 Вид транспортного средства

8.6.18.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Знак 8.6.1 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.2 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.3 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.4 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.5 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.6 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.7 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.8 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.9 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Обратите внимание на то, что на тротуаре могут стоять только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Причем только при наличии соответствующих знаков.

Кроме того, транспортные средства должны стоять именно так, как это изображено на табличке:

Обратите внимание, только на 6 из 9 табличек изображена постановка автомобиля на тротуаре. 3 таблички предусматривают остановку около тротуара. Однако на все транспортные средства распространяется только первая табличка.

Запрещается ставить на тротуар любые грузовые автомобили, причем не только категории C, но и категории B. При этом все грузовые автомобили должны останавливаться только параллельно краю проезжей части, а при наличии на дороге одной из табличек 8.6.2 — 8.6.9 не могут останавливаться вообще.

Также нарушением правил является и остановка легкового автомобиля или мотоцикла на тротуаре при отсутствии соответствующей таблички.

Перейдем к штрафам за нарушение правил остановки и стоянки.

Штрафы за неправильную парковку в 2024 году

Штрафы за нарушения правил парковки, рассмотренные в этой статье, могут быть наложены по статье 12.19 кодекса об административных правонарушениях:

Остановка или стоянка В Москве или Санкт-Петербурге В других регионах
на железнодорожном переезде 1 000 рублей или
лишение прав на 3-6 месяцев
на месте для инвалидов 5 000 рублей
на пешеходном переходе 3 000 рублей 1 000 рублей
на тротуаре 3 000 рублей 1 000 рублей
на остановке общественного транспорта или такси 3 000 рублей 1 000 рублей
на трамвайных путях 3 000 рублей 1 500 рублей
далее первого ряда 3 000 рублей 1 500 рублей
в тоннеле 3 000 рублей 2 000 рублей
с созданием препятствий
для других ТС
3 000 рублей 2 000 рублей
в зоне действия
запрещающих знаков
3 000 рублей 1 500 рублей
в других случаях 2 500 рублей предупреждение или 500 рублей

В 2024 году наказания за неправильную остановку и стоянку являются не слишком высокими, поэтому многих водителей они не останавливают. Даже на «самых дорогих» местах для инвалидов нередко стоят автомобили нарушителей.

Также следует сказать и о том, что существует дополнилеьный перечень мест, в которых запрещаются остановка и стоянка. Они рассмотрены в отдельной статье:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 12 ноября 2018
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Серия статей «Остановка и стоянка» Остановка и стоянка в ПДД Где запрещена остановка и стоянка?

Рекомендуем также прочитать: Изменения КоАП 2011. Увеличение штрафа за парковку на местах для инвалидов. Знаки остановка и стоянка запрещена Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости Знаки платные услуги, время действия, стоянка с неработающим двигателем Штраф за езду по обочине в 2024 году Дорожные знаки для средств индивидуальной мобильности

28 февраля 2020 23:33
Дмитрий-577

Владимир-270, Если разметка нанесена была незаконно? И в гаи есть подтверждение официальное, что на данный участок дороги никакая разметка не наносилась?

29 февраля 2020 17:39
Владимир-270

Если разметка нанесена была незаконно? .

ГИБДД и местная администрация обязаны принять меры по приведению разметки и дорожных знаков на этом участке в надлежащий вид.

8 апреля 2020 15:41

Добрый всем день! Имея резидентную парковку в своем районе г. Москвы оставил на стоянку на дороге свой а/м в зоне действия знаков платная парковка для грузовиков от 1.5 т ушел по делам, не обратив внимания, что тут только для грузовых от 1.5 т., соответственно не оплачивая, потому что находился в своем районе. Через неделю пришел штраф на 5000р. за не оплату или нарушение оплаты парковки (ЗГМ45-8.14 п.2). Думаю это незаконно. Было нарушение правил остановки и стоянки ст. 12.19 КРФоАП. Народ как вы думаете? Я прав или нет?

8 апреля 2020 16:08

Андрей-544, добрый вечер.

ИМХО: резиденское разрешение действует только на определенную стоянку. Или я не прав?

10 апреля 2020 15:22

Андрей-544, здравствуйте.

В первую очередь изучите имеющееся разрешение по вопросу того, как именно там указаны места для бесплатной парковки.

Если там написано, что разрешение распространяется на весь район, то можно попробовать оспорить штраф. В любом случае прошу сообщить сюда о результатах.

Удачи на дорогах!

21 августа 2020 09:25
Татьяна-246

Добрый день! Моя мама 71 год столкнулась со стоящей на скоростном участке трассы машиной (не успела свернуть), т.к. владелица оставила на дороге своё авто не на обочине (новый асфальт, рыхлая обочина). Теперь она лежит в больнице с переломами рёбер и черепно-мозговой травмой. Нас вызванивают владельцы сбитой машины. Можем ли мы полагать, что вина нашей мамы не однозначна и не доказана?

21 августа 2020 10:32

Татьяна-246, добрый день.

А при чем здесь владелец сбитой машины? Есть следователь или дознаватель в ГИБДД. Он определяет степень вины каждого участника. Если Вы не согласны с его решением обращайтесь к авто адвокату. Пусть собирает доказательства вины водителя » сбитой» машины.

Если вина на Вас то есть полис ОСАГО.

21 августа 2020 11:25

Ну вообще в таких случаях, как показывает практика, если врезался в стоящую машину, пусть и не по правилам то ты и виноват

2 ноября 2020 14:02
Дмитрий-623

Здравствуйте. Интересует штраф за остановку, стоянку на месте зарядки эл.транспорта. И где об этом прописано?

4 ноября 2020 19:33

Дмитрий-623, здравствуйте.

Специального штрафа за парковку на местах для электромобилей КоАП не предусматривает. Водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.19 КоАП — предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

20 марта 2021 14:11

Здравствуйте. Остановился перед регулируемым пешеходным переходом (с работающим светофором) на красный сигнал светофора, вышел из машины на 10 сек.,протер лобовое стекло и когда загорелся зелёный свет, поехал дальше. Через 50м остановлен экипажем ДПС. Составлен протокол за нарушение правил остановки перед пешеходным переходом, т.к. остановился ближе 5м. Мои доводы, что переход регулируемый и останавливаться за 5м нет необходимости не приняты. Если я прав, то нужна обоснованная ссылка на ПДД. Спасибо.

20 марта 2021 22:10

Если я прав, то нужна обоснованная ссылка на ПДД. Спасибо.

Игорь-284, Вас наказывают за остановку преднамеренную (нарушение п 12.4 ПДД).

Если считать Вашу остановку не нарушением («если я прав»), значит она вынужденная? — в ПДД других нет. См п 1.2 ПДД «Вынужденная остановка». Тогда были необходимы аварийка и знак аварийной остановки (п 12.6 ПДД; п 7.1 и 7.2 ПДД). Почитайте и примите решение сами — стоит обжаловть или нет. Пожалуйста.

23 марта 2021 17:10
Владимир-270

Игорь-284, «Остановка» — преднамеренное (=совершенное с заранее обдуманным намерением, умышленное) прекращение движения ТС. Ограничивать категории остановок рамками «или преднамеренная или вынужденная» считаю неверным.

В Максима Калашникова по этому поводу отмечено:

. и остановка, и стоянка являются преднамеренным прекращением движения, то есть они осуществляются по желанию водителя. Не нужно путать их с прекращением движения в соответствии с ПДД (например, чтобы пропустить пешеходов на переходе) и с вынужденной остановкой.

Я посоветовал бы оспорить штраф, если Вами было соблюдено требование:

«п.6.13. При запрещающем сигнале светофора. водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

. в других местах — перед светофором . не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.«

Кроме того, вызывает недоумение сам факт, как с дистанции 50 метров можно однозначно определить, что расстояние от ТС до перехода составляло менее 5 метров.

23 марта 2021 18:25

Владимир-270, Вы серьёзно считаете, что ГАИшники будут читать и наказывать (не наказывать) по статье из интернета? Для них даже экзаменационные билеты — не аргумент.

Ограничивать категории остановок рамками «или преднамеренная или вынужденная» считаю неверным.

А это Ваше право так считать. Только нарушать права нет. А вот у сотрудника и считать права такого нет.

25 марта 2021 17:11
Владимир-270

GDW nik, при остановке у светофора на запрещающий сигнал, у пешеходного перехода для пропуска пешеходов, отсутствует фактор преднамеренности. Это слово не случайно включено в определение. Если у водителя нет предварительного намерения, умысла остановиться в указанных ситуациях, а он вынужден совершить остановку, чтобы выполнить требование ПДД, то такая остановка является непреднамеренной.

Согласитесь, что если в зоне действия знака «остановка запрещена» образовалась глухая пробка, — это не повод штрафовать всех остановившихся в ней водителей.

25 марта 2021 19:20

он вынужден совершить остановку, чтобы выполнить требование ПДД, то такая остановка является непреднамеренной.

Всё верно, но глагол «вынужден» надо заменить на «обязан», т.к. если «вынужден» — то и остановка вынужденная.

Наказывают его как за преднамеренную — не за то, что остановился у пеш перехода для пропуска пешеходов, а за то, что остановился протереть стекло. Вот эта — какая, по-Вашему, остановка?

25 марта 2021 23:19
Владимир-270

GDW nik, пусть будет «обязан», не возражаю.

А какие веские основания считать, что остановка преднамеренная? Было зафиксировано, что время протирания стекла хоть частично совпало с фазой зелёного сигнала светофора? А «ближе 5 метров» каким образом определили?

Поэтому при обжаловании штрафа упор надо делать на чёткое соблюдение п.6.13 и крайне желательно подтверждение показаний записью видеорегистратора.

Впрочем, сам факт выхода водителя из ТС при остановке на запрещающий сигнал светофора, который переводит его в разряд «пешеходов», может быть истолкован как нарушение.

25 марта 2021 23:42

Что в протоколе — не знаем. Примерно это:

Остановился перед регулируемым пешеходным переходом (с работающим светофором) на красный сигнал светофора, вышел из машины на 10 сек.,протер лобовое стекло и когда загорелся зелёный свет, поехал дальше. Через 50м остановлен экипажем ДПС. Составлен протокол за нарушение правил остановки перед пешеходным переходом, т.к. остановился ближе 5м. Мои доводы, что переход регулируемый и останавливаться за 5м нет необходимости не приняты.

То есть, Игорь утверждал, что остановка за 5 м. не необходима — т.к. переход регулируемый.

А какие веские основания считать, что остановка преднамеренная?

Мне, Владимир, нравится дискуссия с Вами — потому что это всегда некое движение по кругу, причём даже не спираль — а тупо окружность.

На Ваши «веские основания» достаточно ответить — что оснований считать остановку вынужденной нет, а в ПДД кроме преднамеренной и вынужденной не существует, и, как белка в колесе, поехали:

Если считать Вашу остановку не нарушением («если я прав»), значит она вынужденная? — в ПДД других нет. См п 1.2 ПДД «Вынужденная остановка». Тогда были необходимы аварийка и знак аварийной остановки (п 12.6 ПДД; п 7.1 и 7.2 ПДД). Почитайте и примите решение сами — стоит обжаловть или нет. Пожалуйста.

26 марта 2021 07:15
Владимир-270

GDW nik, мне казалось излишним доказывать Вам очевидные по логике вещи.

Остановки бывают преднамеренными или непреднамеренными. Вынужденная остановка — частный случай непреднамеренной остановки. Отсутствие в ПДД слов про непреднамеренную остановку не означает, что таковой не существует. Пример — остановка перед светофором или для пропуска пешеходов. Ответьте, по Вашему мнению она «вынужденная или преднамеренная», раз третьего не дано?

Игорь-284, версия «5 метров на регулируемом переходе» не годится. Укажите, что мысль протереть стекло возникла уже при остановке на запрещающий сигнал. Отметьте: если на светофоре шел обратный отсчёт времени, Вы имели возможность оценить, что несколько секунд для этого достаточно. Положение ТС на проезжей части (не у края). Намёки или прямые предложения инспектора «решить без протокола». Сообщите, что при отказе в ГИБДД будете обращаться в суд.

26 марта 2021 07:54

Ответьте, по Вашему мнению она «вынужденная или преднамеренная», раз третьего не дано?

Если интересует моё мнение, то:

Игорю необходимо заплатить штраф и повторить (выучить заново) основные положения и требования ПДД. Хотя бы для того, чтобы в протоколе не писать подобных объяснений впредь. Возможно, когда Игорь это сделает, то и протоколов больше не будет. Считаю что уплата штрафа — в данном случае — совсем небольшая плата за исключение нарушений в будущем и за полученные знания в настоящем.

13 апреля 2021 22:07
Евгений-411

>Если водитель вышел покурить на 10 минут и достал для удобства из багажника табуретку (груз), то имеет место остановка.

Мне кажется, это неудачная шутка какая-то. Каковы по-вашему признаки «груза»? Сигарета водителя — не груз? То, что он просто вышел покурить на 10 минут, а потом выбросил бычок на землю — это, следуя вашей логике, тоже «разгрузка».

Нет, нет и нет! Погрузка и разгрузка, равно как и посадка и высадка пассажиров, длятся столько, сколько эти процессы происходят. Достать табуретку занимает 5 секунд. Значит, 5 минут 9 секунд будет остановка (4:59 + 2*0:05), а далее уже стоянка.

27 августа 2021 16:09

Здравствуйте. Могут ли водители парковаться под углом к проезжей части на обочине возле магазина, в населённом пункте. Знаков парковки нет, знаков, запрещающих стоянку нет.

27 августа 2021 17:26

nasty,

ПДД РФ говорят про автомобиль на этот счет:

Можно ли на обочине?

12.1 Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине.

12.2 Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части.

Т.е. непараллельно — нельзя.

Непараллельная постановка автомобиля разрешается только на парковке (автостоянке), на краю тротуара или на проезжей части дороги и только при наличии там указания на такую постановку при помощи знаков и разметки. (ПДД 12.2 со второго абзаца).

27 августа 2021 18:20

Мой оппонент, паркующийся под углом к проезжей части, рассуждает так

«Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки)

При ее отсутствии применяется след правило, но она у нас обочина ПРИСУТСТВУЕТ и правила на тротуар здесь неуместны.

Где останавливаются автомобили на видео — не проезжая часть, не тротуар, а обочина, согласны? Соотвественно, мне не нужен пункт 12.2, так как он применяется у тротуарам и остановке на проезжей части.

Также в пункте 12.2 прописаны условия, как нужно было бы ставить автомобиль, если были бы определённые знаки и таблички, но как можно заметить, их там нет.»

На картинке участок, где ВСЕ паркуются под углом к ПЧ.

27 августа 2021 21:39

nasty,

Где останавливаются автомобили на видео — . обочина, согласны?

То, что место на картинке является обочиной — это не факт. Оно вполне может быть вообще тротуаром, а между тротуаром и ПЧ в этом месте кусок газона в форме полумесяца, который хулиганы вытоптали — надо документы смотреть на землю и дорогу. Не каждый кусок вытоптанной травы в четырех метрах от ПЧ — это обочина. Например, у меня забор вдоль дороги и там стоит машина. Если я в целях замены столбов свой забор сниму, то моя машина не окажется на обочине, даже если там не одной травинки не растет между ней и асфальтом.

По поводу Вашего оппонента

Где останавливаются автомобили на видео — не проезжая часть, не тротуар. Соотвественно, мне не нужен пункт 12.2.

Ложное утверждение.

Не вижу никаких оснований утверждать, что это требование

ПДД 12.2 Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части.

не действует на обочине, хоть на левой, хоть на правой, т.е. что оно распространяется только на ПЧ и тротуары. Оно распространяется на ДОРОГУ.

6 октября 2021 15:26

Разместила автомобиль на платной муниципальной парковке (не увидела знак, что это платная парковка), но место отведенное для парковки не размечено, отделено сплошной полосой, как буд-то обочина. Когда пришел штраф — 3000 руб., детально рассмотрела знак, где написано, что парковка платная и нужно вносить предоплату, но банкомат расположен очень далеко, я когда парковалась и уезжала, даже до него не доехала.

Кроме того, в постановление о правонарушении пишут,, что размещение автомобиля происходило с 14:24 по 14:47 (считается ли данный промежуток времени парковкой?)

Могу ли я оспорить постановление на том основании, что парковка не размечена и 3 минуты — это не стоянка

7 октября 2021 00:23

Юлия-214, изучите правила пользования платными парковками для Вашего города. Если там нет бесплатного периода, то штраф наложен законно.

Автомобиль стоял 3 или 23 минуты?

21 октября 2021 17:04
Кристина-50

Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то нормы при параллельной парковке у бордюра? У меня ситуация: моя машина стояла не параллельно, а под небольшим углом(немного выпирала задняя часть авто — градусов 15-20), проезду это никак не мешало, но на противоположной стороне припарковался грузовой автомобиль вторым рядом, таким образом сузив ширину проезжей части. При движении по проезжей части автомобиль КИА задел выступающую часть моего автомобиля. Прибывшие инспекторы ДПС озвучили мне штраф за парковку на проезжей части. Могут ли они выписывать данный штраф не руководствуясь измерениями, а лишь тем что «все машины плотно прижаты к бордюру,а моя нет»?

21 октября 2021 19:14

Кристина-50, вопрос чисто гегелевский — о переходе количества (градусов) в качество (параллельно или под углом).

Давать качественную оценку будет инспектор. Но его оценку можно оспорить в суде. Моё мнение — парковка под 20 градусов не может считаться параллельной.

21 октября 2021 19:34

При движении по проезжей части автомобиль КИА задел выступающую часть моего автомобиля.

Кристина-50, Вам выписали постановление об АПН за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств или делают виновной в этом ДТП?

12 января 2022 14:45

Согласно ПДД ни где нет информации о том, что парковка запрещена перед поликлиникой. Вопрос конкретный, возник конфликт с охранником. Прошу разъяснить, ссылаясь на конкретный закон. Перед поликлиникой идет проезжая дорога, не тротуар. Выделен островок (для параллельной парковки) на 2 легковых автомобиля, для парковки. Это не тротуар. Место для колясок в отдельном месте. При парковке на данных местах, проезду ТС автомобиль не мешает. Проходу пешеходов так же не мешает. Знаков запрещающих парковку нет. Но и парковочных знаков вообще нет ни каких возле поликлиники. Даже подъезд скорой (бокс) предусмотрен с задней стороны здания. Хотя, повторюсь, при парковке в данном месте, авто совершенно не мешает проезду ТС любых габаритов!

13 января 2022 14:01

Добрый день, тоесть возле магазина, если там есть разметка перпендикулярная пч, но нет знака стоянки, то нельзя ставить так машину, а только параллельно?

Но ведь это же кусок частной собственности и там у них так заведено..

Во дворах например тоже нет знаков, но есть разметка для постановки транспорта..

Хотя магазин возле которого я согласно разметки припарковался на экзамены знака рядом не было, но был знак стоянки над входом в магазин, правда с табличкой инвалида под ним, но там и на разметке было тоже всего два места для инвалидов..

А остальные просто места..

И что нельзя так парковаться?

16 января 2022 19:02

Ирина-291,

Выделен островок

Для парковки островки не выделяют. Островки выделяют для другого, в частности для безопасности перехода широких дорог. И заезд на островок «общегражданских» ТС вообще запрещен.

а) о местном уширении проезжей части. Если что, то на него распространяются все знаки, действующие на эту проезжую часть (сторону проезжей части). В частности, знак 3.27, ежели таковой имеется где-то ранее на проезжей части.

б) об участке с заниженным тротуаром. Парковка даже на заниженном тротуаре без соответствующего знака (или способом, отличным от указанного на знаке) запрещена.

16 января 2022 19:25

Ооег,

Добрый день, тоесть возле магазина, если там есть разметка перпендикулярная пч, но нет знака стоянки, то нельзя ставить так машину, а только параллельно. частная территория

Тут вопрос сугубо «крючкотворный». Любая приспособленная и используемая для движения полоса земли или поверхность сооружения — уже дорога. И значит надо искать на ней ПЧ и стоять «параллельно в один ряд вдоль края». Но это не мешает на заасфальтированных парковках стоять не только по по краям вдоль поребрика. Даже если считать приспособленными и используемыми для движения только проезды между рядами, то всё равно, стоять при этом перпендикулярно этим проездам или ёлочкой по ПДД РФ всё равно вроде как нельзя.

Владельцы «частной территории», используемой в качестве стоянки у магазина, формально должны были в содружестве с каким-то городским департаментом дорожного движения установить у каждого проезда соответствующие знаки. Но по какой-то причине этого никто не делает. В лучшем случае обозначают знаком близкие ко входу зоны парковки для инвалидов

Почему так — вопрос. Видимо, действует некая общепринятая практика, что требование о параллельности парковки не распространяется на прилегающие территории, используемые в качестве организованных парковок, хотя при этом на прилегающих территориях (на паркингах в том числе) могут быть дороги. Т.е. идет упор на то, что на прилегающей территории, включая её внутренние дороги, «движение» осуществляется в соответствии с правилами ДД РФ, а «не двигаться» там можно в соответствиями с правилами хозяина.

Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами

17 января 2022 16:37

Ирина-291, правила в общем случае не запрещают парковку перед поликлиниками. Однако парковка может быть запрещена по другим условиям (знаки, разметка, близость остановок общественного транспорта и т.д.).

Если Вам кажется, что охранник не прав, предложите ему вызывать ГИБДД для решения данного вопроса.

Удачи на дорогах!

24 января 2022 20:08

Доброго времени суток!

Можно ли ставить на стоянку а/м параллельно между тротуаром и зданием. Знака «стоянка запрещена» нет

26 января 2022 13:18

Emirem, в пп 12.1 и 12.3 ПДД предписано — где и как разрешается стоянка.

Значит, в других местах — запрещено.

29 января 2022 00:14

Emirem, здравствуйте.

А что находится между тротуаром и зданием? Проезжая часть? Газон? Или что-то другое?

ПДД термины и определения

ПДД термины и определения

В ПДД используются следующие основные определения и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1

и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и обозначенный знаком 4.4.1.

велосипедная дорожка

«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками

2.1-знак-приоритета-дорожного-движения-главная-дорога-картинка-с-пояснениямиПДД термины и определенияпересечение со второстепенной дорогойПДД термины и определенияПДД термины и определенияПДД термины и определенияПДД термины и определенияПДД термины и определения

или 5.1 (Автомагистраль) по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), используемое при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации регулярных перевозок и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Термин не распространяется на средства индивидуальной мобильности и велосипеды

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Островок направляющий» — элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

ПДД термины и определения

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 — 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, проезжую часть и трамвайные пути либо отделяющий полосы для маршрутных транспортных средств и (или) полосы для велосипедистов от остальных полос движения в пределах одной проезжей части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1442 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *