Как работает гибридный автомобиль toyota
Перейти к содержимому

Как работает гибридный автомобиль toyota

  • автор:

Toyota Hybrid: принцип работы гибридной системы

Сегодня компания Toyota является одним из крупнейших производителей гибридных автомобилей в мире. Этот тип силовой установки становится все более популярным благодаря сочетанию высокой производительности, надежности, экологичности и рациональной стоимости владения. Но чем основной принцип работы гибридной системы автомобилей Toyota отличается от бензиновых и электрических автомобилей?

Гибридная система Toyota включает бензиновый двигатель и независимый электромотор. Это «полный» гибрид ― автомобиль может передвигаться как по принципу совместного использования двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и HV-батареи, так и исключительно на электроэнергии. Этим Toyota Hybrid отличается от «мягких» гибридных систем (soft hidreed), в которых электромотор работает только для повышения производительности бензинового двигателя и исключительно вместе с ним.

Система Toyota Hybrid состоит из:
  • бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона*. Самый эффективный ДВС при средних и высоких оборотах, имеет высокий КПД, низкий расход топлива и уровень шума;
  • управляющего электромотора. Выполняет роль генератора энергии от ДВС для зарядки высоковольтной батареи, а также роль стартера для ДВС;
  • тягового электромотора. Предназначен для приведения автомобиля в движение. Также выполняет роль генератора при рекуперации;
  • гибридной трансмиссии. Представляет собой планетарную передачу, которая является делителем мощности и распределяет крутящий момент между тяговым электромотором и ДВС. Гибридная трансмиссия не является вариатором в классическом его понимании, поскольку в ней отсутствуют валы, фрикционы, ремни/цепи;
  • инвертора. Преобразует переменный ток (АС) с электродвигателя в постоянный (DC) для подзарядки батареи и наоборот. Также конвертирует напряжение 250В с HV-батареи в 650В для запуска и работы тягового электромотора;
  • высоковольтной батареи. Имеет высокую плотность энергии. Никель-металл-гидридная батарея обеспечивает стабильную подзарядку/разрядку от 30% до 90% для наиболее эффективной работы батареи, идеально подходит для работы при низких температурах и не требует внешней подзарядки.

Toyota Hybrid может работать в трех режимах: CHARGE, ECO и POWER. В зависимости от режима движения и манеры управления водителя автомобиль определяет оптимальный режим и соответственно отображает его на индикаторе гибридной силовой установки.

CHARGE ― автоматическая зарядка HV-батареи гибридной системы автомобиля происходит при плавном и стабильном торможении за счет рекуперации кинетической энергии. HV-батарея также автоматически заряжается при движении накатом. Накопленный заряд используется электромотором для дальнейшего движения, что позволяет экономить на топливе.

В режиме ECO гибридный привод используется максимально эффективно. Во время движения в городе в режиме ECO система часто позволяет двигаться исключительно на электротяге.

POWER ― при ускорении, обгоне или движении на высокой скорости автомобиль использует синергию мощности ДВС и гибридной системы для получения высоких динамических показателей.

Применяя такой эффективный принцип совместного использования бензинового двигателя и электрических компонентов, автомобиль может преодолевать расстояния, и подзарядка не нужна. Благодаря этому гибридный автомобиль Toyota является оптимальным выбором как для передвижения по городу, так и для длительных путешествий.

Современный водитель стремится стать владельцем автомобиля, который бы соответствовал требованиям нового smart-стиля жизни и повышенным стандартам качества. Самозарядные бензиново-электрические гибриды Toyota удовлетворяют современные критерии эффективности, надежности и прогрессивности.

*Цикл Аткинсона — модифицированный цикл Отто 4-тактного двигателя внутреннего сгорания. В нем впускной клапан закрывается не тогда, когда поршень находится у нижней мертвой точки, а значительно позже. Цикл Аткинсона имеет ряд преимуществ.
Снижаются насосные потери, так как часть смеси при движении поршня вверх выталкивается во впускной коллектор, уменьшая в нем разрежение.
Фактически за счет запоздалого закрытия впускного клапана, уменьшается степень сжатия, чем снижается вероятность детонации. Благодаря этому не надо увеличивать обороты двигателя переключением на пониженную передачу при увеличении нагрузки. Двигатель Аткинсона работает по так называемому циклу с увеличенной степенью расширения – энергия отработавших газов используется в течение более длительного отрезка времени для более полного использования энергии. Основным отличием от цикла работы обычного 4-тактного двигателя (цикла Отто) является изменение продолжительности этих тактов. В традиционном двигателе все 4 такта (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск) одинаковы по продолжительности. Аткинсон же сделал два первых такта короче, а два следующих длиннее за счет изменения длины ходов поршней.

Toyota Hybrid: принцип работы гибридной системы

Toyota Hybrid: принцип работы гибридной системы

Сегодня компания Toyota является одним из крупнейших производителей гибридных автомобилей в мире. Этот тип автомобилей становится все более популярным из-за высокую производительность, надежность, экологичность и низкие эксплуатационные расходы. Но чем основной принцип работы гибридной системы автомобилей Toyota отличается от бензиновых и электрических автомобилей?

Гибридная система Toyota использует бензиновый двигатель и электромотор. Это «полный» гибрид — автомобиль может передвигаться как по принципу совместного использования двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и HV-батареи, так и исключительно на электроэнергии. Этим Toyota Hybrid отличается от других «мягких» гибридных систем, в которых электромотор работает только для повышения производительности бензинового двигателя и исключительно вместе с ним.

Система Toyota Hybrid состоит из:

  • бензинового двигателя, который работает по циклу Аткинсона. Самый эффективный ДВС при средних и высоких оборотах, имеет высокий КПД и низкие расход топлива и уровень шума
  • управляющего электромотора. Выполняет роль генератора энергии от ДВС для подзарядки высоковольтной батареи, а также роль стартера ДВС;
  • тягового электромотора. Предназначен для приведения автомобиля в движение. Также выполняет роль генератора при рекуперации;
  • гибридной трансмиссии. Представляет собой планетарную передачу, является делителем мощности и распределяет крутящий момент между тяговым электромотором и ДВС. Гибридная трансмиссия не является вариатором в классическом его понимании, поскольку в ней отсутствуют валы, фрикционы, ремни / цепи;
  • инвертора. Преобразует переменный ток (АС) с электродвигателя на постоянный (DC) для подзарядки батареи и наоборот. Также конвертирует напряжение 250В с HV-батареи в 650В для запуска и работы тягового электромотора;

высоковольтной батареи. Имеет высокую плотность энергии. Никель-металл-гидридных батарея обеспечивает стабильное подзарядки / разрядки от 30% до 90% для наиболее эффективной работы батареи, идеально подходит для работы при низких температурах и не требует внешнего подзарядки.

Toyota Hybrid может работать в трех режимах: CHARGE, ECO и POWER. В зависимости от режима движения и манеры управления водителя автомобиль определяет оптимальный режим и соответственно отображает его на индикаторе гибридной силовой установки.

CHARGE — автоматическая зарядка HV-батареи гибридной системы автомобиля происходит при плавном и стабильном торможении за счет рекуперации кинетической энергии. HV-батарея также автоматически заряжается при движении накатом. Накопленный заряд используется электромотором для дальнейшего движения, позволяет экономить на топливе. В режиме ECO гибридный привод используется максимально эффективно. Во время движения в городе в режиме ECO система часто позволяет двигаться исключительно на электротяге. POWER — при ускорении, обгоне или движении на высокой скорости автомобиль использует синергию мощности ДВС и гибридной системы для получения высоких динамических показателей.

Гибридная система в Toyota Camry HybridГибридна система в Toyota Camry Hybrid Description:

Применяя такой эффективный принцип совместного использования бензинового двигателя и электрических компонентов, автомобиль может преодолевать расстояния, и подзарядка не нужна. Благодаря этому гибридный автомобиль Toyota является оптимальным выбором как для передвижения по городу, так и для длительных путешествий. Современный водитель стремится стать владельцем автомобиля, который бы отвечал требованиям нового smart-стиля жизни и повышенным стандартам качества. Самозарядные бензиново-электрические гибриды Toyota удовлетворяют современные критерии эффективности, надежности и прогрессивности.

За дополнительной информацией о Toyota Hybrid, включая ценам на доступный модельный ряд, просим обращаться по телефону: (044) 537-54-54 или по адресу Харьковское шоссе 179.

Также Вас могут заинтересовать

Ограниченный склад Toyota

Какие бывают гибридные автомобили

Аватар автора

Бензиновую или дизельную машину можно легко и быстро заправить, но топливо дорогое и его требуется много. С электромобилями все наоборот: зарядить батарею можно намного дешевле или даже бесплатно, но это занимает много времени. У гибридного автомобиля есть и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор. Такая комбинация компенсирует недостатки каждого из них. Но гибриды устроены более сложно, чем автомобили с ДВС или электромобили.

Расскажем, какие бывают типы гибридных автомобилей, чем они друг от друга отличаются, какие у них преимущества и недостатки.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Принцип работы гибридного автомобиля

У гибридного авто есть и ДВС, и электропривод. В городских условиях машину часто разгоняют и часто останавливают — в таком режиме ДВС не слишком эффективен. При разгоне автомобиль потребляет много топлива, а при остановке вся кинетическая энергия переходит в тепловую — нагреваются тормозные колодки и диски. Электропривод у гибридов частично компенсирует этот недостаток. Он помогает разгонять машину и уменьшает расход топлива, а при торможении энергия движения переходит в электрическую и заряжает аккумуляторные батареи.

Вместе с тем гибриды тяжелее и дороже автомобилей с ДВС такого же класса. Ремонтировать их тоже сложнее. Дополнительные расходы на обслуживание и ремонт гибрида могут превысить экономию на топливе — особенно если речь о варианте с большим пробегом.

Обложка статьи

Какие бывают типы гибридных автомобилей

Гибриды могут быть совершенно разными по конструкции. Общая черта — два тяговых двигателя, электрический и внутреннего сгорания. Трансмиссия и логика работы двигателей определяют тип гибридного автомобиля.

Микрогибрид

Это обычный автомобиль с ДВС, у которого нет электропривода на колеса. Получается, что это не настоящий гибрид. Но он может экономить топливо за счет систем «старт-стоп» , управления процессом заряда аккумулятора и рекуперации энергии при торможении.

Система «старт-стоп» есть у многих современных машин. Обычно она работает только когда автомобиль останавливается, например на светофоре. У микрогибридов, таких как Audi A6 55 TFSI quattro , электроника может заглушить двигатель и при движении накатом.

Генератор преобразует энергию вращения в электрическую. В обычных автомобилях двигатель вращает генератор, который постоянно питает электрические системы и подзаряжает аккумулятор. На это уходит 2—5% мощности двигателя. У микрогибридов при разгоне или обычном движении система управления отключает генератор от бортовой электросети. В это время все системы питает только аккумулятор. В таких машинах используют свинцово-кислотные батареи с напряжением от 12 до 48 В повышенной емкости и самых современных типов — EFB или AGM, которые нормально работают в этих режимах.

Обложка статьи

Когда автомобиль тормозит, вся его кинетическая энергия безвозвратно теряется — переходит в тепло нагретых тормозных дисков и колодок. Некоторые микрогибриды используют рекуперацию: при торможении преобразуют кинетическую энергию машины в электрическую и заряжают ею аккумулятор. Но так умеют делать не все модели: у большинства система управления просто отключает генератор во время разгона и вновь подключает, когда автомобиль тормозит.

Такие системы не позволяют значительно сэкономить на топливе или снизить вредные выбросы. По различным оценкам, все это сокращает расход топлива на 5—8% в идеальных условиях.

Обложка статьи

Мягкие гибриды — Mild Hybrid Electric Vehicle, MHEV

У каждого автомобиля есть стартер для запуска ДВС и генератор для зарядки аккумулятора. В мягких гибридах вместо них устанавливают стартер-генератор — небольшой электромотор, который заменяет оба этих устройства.

Кроме этих двух задач стартер-генератор помогает ДВС разгонять автомобиль, а при торможении преобразует кинетическую энергию в электрическую и заряжает аккумулятор. Но прямой связи с колесами у стартер-генератора нет, поэтому мягкий гибрид не может ехать только на электротяге без использования ДВС. Стартер-генератор работает от дополнительного литийионного аккумулятора небольшой емкости, 3—5 кВт·ч , и напряжением 48 В или выше. За счет этого можно сделать меньше сечение проводов, увеличить передаваемую мощность и уменьшить электрические потери.

В таких машинах часто ставят ДВС меньшего объема и мощности, но сохраняют динамику разгона благодаря электрической поддержке стартер-генератором. Общая экономия топлива за счет системы «старт-стоп» , рекуперативного торможения и ДВС меньшего объема может достигать 20%. Такие системы можно встретить у всех новых Volvo, у ряда моделей Geely, у Land Rover , а также у многих других.

ТВОЯ
СЛЕДУЮЩАЯ TOYOTA

Toyota – флагман гибридной технологии, реализующей принцип совместного использования двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и высоковольтной батареи.

Не требует электросети

В отличие от полностью электрических автомобилей, гибрид всегда готов к движению, ведь батарея заряжается автоматически.

Простота управления

Включается, когда необходимо: в зависимости от условий гибридная система автоматически управляет электромотором или бензиновым двигателем. Линейное ускорение автомобиля благодаря гибридной бесступенчатой трансмиссии с электронным управлением.

Экономичность в городе

Гибридные автомобили позволяют экономить на горючем благодаря экономичности, особенно в условиях интенсивного движения по городу, пробкам.

Преимущества гибридной системы

img1 hybrid__benefits

Динамичность

Быстрое реагирование трансмиссии Мгновенное ускорение Движение без задержек

img2 hybrid__benefits

Экологичность

Использование гибридных автомобилей позволяет минимизировать выбросы углекислого газа в атмосферу

img3 hybrid__benefits

Бесшумное
вождение

Движение на электротяге обеспечивает бесшумность в городских условиях.

Эффективность
на трассе

Работающий по циклу Аткинсона бензиновый двигатель внутреннего сгорания и гибридная система позволяют двигаться по трассе более эффективно, чем простые бензиновые ДВС, работающие по циклу Отто.

img4 hybrid__benefits img5 hybrid__benefits img6 hybrid__benefits img7 hybrid__benefits

Узнайте больше о том, как работают гибриды Toyota

Почему именно гибридный автомобиль?

Toyota имеет 25-летний опыт инноваций в области гибридных электромобилей. Гибриды Toyota преодолевают пропасть между автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и полностью электрическими автомобилями

Заправка топливом

Заправляйте бак бензином на заправке, как обычно.

Электрический привод

Аккумулятор питает электродвигатели, поворачивая колеса и двигая транспортное средство вперед.

Обычный привод

Двигатель внутреннего сгорания увеличивает мощность и запас хода на больших расстояниях, одновременно заряжая аккумулятор.

Рекуперативное торможение

Когда водитель тормозит и транспортное средство замедляется, энергия, которая обычно теряется во время этого процесса, направляется на подзарядку аккумулятора.

Toyota уже более 23 лет радикально меняет рынок гибридных автомобилей, постоянно внедряя инновации. Инновационность является частью нашей ДНК, поэтому нашими ведущими гибридами пользуются более 15 миллионов водителей во всем мире.

Уменьшение выбросов CO2 во всей Европе.

Миссия Toyota – выйти за пределы нулевого уровня выбросов. Наши производственные мощности гибридов во Франции устанавливают глобальные стандарты экологически эффективного производства от сокращения использования природных ресурсов и до сотрудничества с местными сообществами для защиты окружающей среды. Локально производя гибриды, мы можем еще больше снизить влияние на окружающую среду, устраняя потребность в транспортировке на большие расстояния. Это помогает уменьшить общий углеродный след наших автомобилей, поддерживая наше обязательство по сокращению выбросов на каждом этапе жизненного цикла автомобиля. За прошедшие годы наши гибриды сэкономили более 118 миллионов тонн CO2 по сравнению с выбросами эквивалентных автомобилей с бензиновым двигателем.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ГИБРИДОВ TOYOTA

От компактных городских хэтчбеков как Toyota Yaris до полноразмерного кроссовера. Highlander. В модельном ряду гибридных автомобилей Toyota, каждый может найти модель, удовлетворяющую самым взыскательным потребностям.

Yaris Гибрид

Yaris Live Хетчбек

Yaris Гибрид Просмотреть модель

Yaris Cross Гибрид

Yaris Live Хетчбек

Yaris Cross Гибрид Просмотреть модель

C-HR Гибрид

Yaris Live Хетчбек

C-HR Гибрид Просмотреть модель

Corolla Гибрид

Yaris Live Хетчбек

Corolla Гибрид Просмотреть модель

Corolla Cross Гибрид

Yaris Live Хетчбек

Corolla Cross Гибрид Просмотреть модель

Camry Гибрид

Yaris Live Хетчбек

Camry Гибрид Просмотреть модель

RAV4 Гибрид

Yaris Live Хетчбек

RAV4 Гибрид Просмотреть модель

RAV4 Plug-In Гибрид

Yaris Live Хетчбек

RAV4 Plug-In Гибрид Просмотреть модель

Highlander Гибрид

Yaris Live Хетчбек

Highlander Гибрид Просмотреть модель

Планета Земля

Toyota отмечает 25 лет гибридных технологий

Вот уже четверть века Toyota создает технологии мобильности завтрашнего дня. А началось все 10 декабря 1997 года, когда стартовал выпуск первого в мире серийного гибридного автомобиля Toyota Prius. Эта модель, название которой в переводе с латинского означает «впереди», изменила правила игры на мировом автомобильном рынке и стала образцом для подражания.

Спустя 25 лет после выхода в свет первого фирменного гибрида Toyota остается новатором в разработке гибридных технологий и безоговорочным лидером продаж в Европе и во всем мире.

В течение этого времени Toyota не останавливалась на достигнутом. Компания создала спортивную гибридную систему для гоночных автомобилей и значительно развила модельный ряд электрифицированных автомобилей.

Помимо Prius, самозарядные бензиново-электрические силовые гибридные агрегаты доступны и в Украине на культовых моделях бренда: Toyota Yaris , Toyota Yaris Cross, Toyota Corolla, Toyota Camry, Toyota C-HR, Toyota RAV4, Toyota Highlander. К тому же, популярный городской кроссовер RAV4 сейчас поставляется с Плаг-ин гибридной силовой установкой, то есть его можно подзаряжать от обычной розетки.

Гибридный электрический, Плаг-ин гибридный, на топливных элементах и полностью электрический — сегодня Toyota имеет четыре разных электрифицированных силовых агрегата. Все они призваны снизить процент выбросов парниковых газов и других вредных веществ, чтобы помочь создать лучший мир будущего.

25 лет назад Toyota начала гибридную революцию. А уже сегодня электрифицированная Toyota доступна каждому.

Часто задаваемые вопросы о гибридах

Что такое гибрид?

Плавно переключаясь с использования двигателя на электроэнергию и наоборот, гибридные электромобили используют два источника энергии: бензиновый двигатель и электродвигатель.

Работают ли гибриды на электроэнергии?

Гибриды могут использовать электроэнергию, чтобы трогаться с места и даже ехать со скоростью до 50 км/ч. Поскольку большинство гибридов Toyota самозаряжаются, то избыточная мощность двигателя снова заряжает батарею, когда она разряжается.

Нужно ли заряжать гибриды?

Гибриды оснащены новаторской технологией самозарядки. аккумуляторов. Они известны как «гибридно-электрические» транспортные средства, потому что имеют два источника энергии. Это означает, что, в отличие от чисто электрических транспортных средств и Плаг-ин гибридов, вам не нужно подключать их к сети, чтобы зарядить аккумуляторы.

Могу ли я доверять гибридным технологиям?

Новаторская аккумуляторная технология Toyota, которая используется в гибридах, рассчитана на весь срок службы автомобиля. В принципе, некоторые механические элементы, такие как сцепление, альтернатор и стартер, полностью удаляются, что еще больше снижает риск непредвиденных расходов в будущем. Более того, на все компоненты гибридного автомобиля, включая гибридный аккумулятор, распространяется гарантия Toyota на 5 лет или 100000 км*. *Что наступит быстрее.

Какие отличия между каждым типом гибрида?

Есть три типа гибридных электромобилей: мягкие гибридные автомобили, полные гибриды и Плаг-ин гибриды. Автомобили с мягким гибридом используют электродвигатели только для поддержки двигателя при ускорении и движении, поскольку электродвигатель не может обеспечить питание автомобиля самостоятельно. Сидя за рулем полного или самозарядного гибрида Toyota, вы можете наслаждаться передвижением в полностью электрическом режиме в почти 80% ваших поездок по городу и во время езды на крейсерской скорости до 50 км/ч. Плаг-ин гибриды работают так же, как и гибриды, однако имеют аккумулятор большей емкости для повышенной электрической производительности.

В обслуживании гибрид дороже, чем обычные автомобили?

Стоимость технического обслуживания гибридной модели соотносительна стоимости аналогичной бензиновой версии, а на на некоторых этапах такое обслуживание может быть даже дешевле благодаря конструктивным особенностям системы Hybrid.

Сложно ли управлять гибридом?

Управлять гибридом так же просто, как и обычным автомобилем. Все элементы гибридной системы работают без участия водителя: от зарядки высоковольтной батареи – до переключения между бензиновым двигателем и электромотором в процессе движения

Безопасна ли высоковольтная батарея?

Гибриды Toyota оборудованы многоуровневой автоматической системой защиты, надежно предохраняющей от поражения электрическим током.

Какие преимущества у гибрида по сравнению с дизелем?

Гибридная технология более прогрессивна и отвечает современным экологическим нормам, которые постоянно становятся все более требовательными. Кроме того, гибридные автомобили позволяют экономить на горючем благодаря экономичности, особенно в условиях интенсивного движения по городу и пробкам.

Чем отличается новое поколение гибридной системы Toyota?

Новое поколение гибридной системы, которая используется на новых моделях гибридов Toyota, стало более быстрым, более мощным, более тихим, экономичным и имеющим модернизированную более компактную HV-батарею

Как гибрид ведет себя зимой?

Благодаря управляющему электромотору, гибрид способен легко запускаться при очень низких температурах, которые могут оказаться не по силам многим автомобилям с классическими системами внутреннего сгорания

Как долго способна работать батарея?

Батарея чрезвычайно надежна, при нормальной регулярной эксплуатации ее работа рассчитана на весь срок пользования автомобилем. Официальная гарантия на батарею – 5 лет или 100 тысяч км пробега. *Детальные условия гарантии указаны в сервисной книге «Сервис и гарантия»

Надежны ли гибриды по сравнению с традиционными авто?

Гибриды Toyota в течение многих лет демонстрируют стабильные показатели надежности, регулярно занимая ведущие места в соответствующих рейтингах как в США, так и в странах Европейского Союза.

Почему Toyota делает такую ставку на гибриды?

Гибриды удачно сочетают преимущества автомобилей с ДВС и электромобилей, что создает чрезвычайный спрос у клиентов во всем мире.

Что лучше купить гибрид или электромобиль?

Выбор между гибридным автомобилем и электромобилем зависит от нескольких ключевых факторов:

1. Дальность поездки и доступность зарядных станций: Если вы часто совершаете длительные поездки и в вашем регионе не так много зарядных станций, гибрид может быть более удобным. Электромобили идеально подходят для более коротких поездок по местности с множеством зарядных станций.

2. Стоимость. Начальная стоимость электромобилей обычно выше гибридов, а стоимость эксплуатации приблизительно одинакова. Поэтому покупка гибридного авто может стать более разумным выбором при ограниченном бюджете.

3. Личные предпочтения: Если Вы предпочитаете традиционный опыт вождения, то лучшим выбором будет гибридный автомобиль. Вы не почувствуете особых отличий в опыте вождения по сравнению с бензиновыми или дизельными авто, в то время как электромобиль дает более уникальные ощущения от поездки.

В конечном итоге выбор зависит от ваших личных потребностей, финансовых возможностей и приоритетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *