Как сдать внутренний экзамен в автошколе с первого раза теорию
Перейти к содержимому

Как сдать внутренний экзамен в автошколе с первого раза теорию

  • автор:

Что такое внутренний экзамен в автошколе и как он проходит

Экзаменационная комната

После завершения обучения в автошколе, всем ученикам предстоит сдать внутренний экзамен, который является своеобразной репетицией к государственному экзамену в ГИБДД. И не пройдя данный этап, кандидат в водители не сможет получить свидетельство об окончании автошколы, необходимое для допуска к сдаче на права. Какие же требования предъявляются к ученикам в автошколе?

Процедура проведения

Учебные заведения могут самостоятельно определять эти правила и довольно часто они совпадают с регламентом, утвержденным государством для сдачи в ГИБДД, либо бывают чуть жестче. В любом случае, кандидату в водители в необходимо сдать как теоретическую, так и практическую часть экзамена. Более строгие требования к сдаче, не смотря на недовольство некоторых учащихся, несут положительный эффект для самих испытуемых.

В автошколах с качественным преподаванием есть лишь одна цель – подготовить хорошего водителя, а не заработать на нем как можно больше денег. Ведь с успехом пройдя внутренний отбор, кандидат в водители имеет более высокие шансы на такой же результат и в ГАИ, в отличие от выпускников тех школ, где спустя рукава относятся к внутренней проверке знаний и умений выпускников.

К тому же здесь идет речь о безопасности остальных участников движения, как водителей, так и пешеходов. Более качественная подготовка ученика приводит к уменьшению процент дорожно-транспортных происшествий.

Требования

Экзамен состоит из трех частей:

  1. Сдача теории
  2. Вождение на автодроме
  3. Вождение в городе

Обычно теоретический этап проходит в виде компьютерного тестирования, но автошколы могут добавить к нему и обычное тестирование на бумаге. Испытуемому необходимо правильно ответить на все вопросы экзаменационного билета за определенное количество времени. Один билет содержит двадцать вопросов, разделенных по четырем тематическим блокам. Количество сдаваемых билетов определяет сама автошкола – это может быть и один билет, а может и четыре-пять.

Определять количество допустимых ошибок также остается за автошколой, но чаще всего, больше одной ошибки делать нельзя. Хотя в государственном варианте можно делать две ошибки, но они должны быть из разных тематических блоков. За каждую ошибку дают пять дополнительных вопросов и еще дополнительных пять минут времени.

Кандидаты в водители, не сдавшие теоретическую часть, до практического этапа экзамена не допускаются.

После успешного прохождения теории предстоит следующий этап – вождение на автодроме, где ученику необходимо выполнить следующие упражнения:

  • Въезд на эстакаду.
  • Маневрирование в ограниченном пространстве (это упражнение состоит из нескольких элементов: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, развороты).
  • Гараж (въезд и выезд).
  • Параллельная парковка.
  • Проезд регулируемого перекрестка (если автодром оборудован светофором).

Кандидат в водители должен поочередно выполнить все упражнения за определенное количество времени, при этом соблюдая правильную траекторию движения. На данном этапе вместо штрафных баллов подсчитывается количество допущенных ошибок.

В нашей автошколе в Москве 40 случайных вопросов (2 билета по 20 вопросов, пересдавать можно каждый день, пересдачи бесплатны не ограниченное количество раз).

как научиться чувствовать габариты автомобиля

После автодрома ученику предстоит сдать вождение в городе. Маршрут выбирается таким образом, чтобы проверить все изученные ранее навыки вождения. Обычно это центр города, с большим количеством перекрестков, пешеходных переходов и других объектов. За любое нарушение ставятся штрафные баллы. Количество допустимых штрафных баллов также зависит от конкретной автошколы и зачастую их на порядок меньше, чем на официальном экзамене. Например, вместо четырех, можно набрать только три или два.

Все же на внутреннем экзамене над учениками нет такого большого психологического давления, как в ГИБДД, так как знания проверяют лояльные инструкторы, а не инспекторы.

Что будет, если не пройти экзамен в автошколе

Ученики, не прошедшие внутренний отбор, до экзаменов в ГИБДД не допускаются. Условия пересдачи могут быть жестче, чем при сдаче государственных экзаменов. Например, в некоторых школах неудовлетворительная езда в городе повлечет за собой пересдачу всех ранее пройденных этапов экзамена. Но все же большинство автошкол стараются соответствовать регламенту ГИБДД.

Можно ли сдать экзамен в другой автошколе

Если вы захотите сменить автошколу накануне сдачи внутреннего экзамена, то это сделать вряд ли получится, так как придется заново проходить весь курс обучения в новой школе. И заново платить. Поэтому перед тем как пойти на курсы вождения, ответственно отнеситесь к выбору учебного заведения и внимательно читайте договор.

Сроки и стоимость пересдачи

Сроки переэкзаменовки автошкола определяет самостоятельно и обычной практикой является пересдача на следующий же день после неудачной попытки.

Количество пересдач неограниченно, но если в течение трех лет внутренние экзамены осилить не получилось, то придется заново проходить весь курс обучения.

Пересдачи, как правило, платные (мы в МосАвтошколе не берем денег за пересдачи). А конкретные суммы автошкола устанавливает сама и они прописываются в договоре. Применяется либо прогрессивная система – каждая последующая пересдача обходится дороже предыдущей, либо фиксированная т.е. цена пересдачи не зависит от количества попыток. Также в некоторых автошколах при каждой переэкзаменовке ученики обязаны взять дополнительные часы по вождению, что, разумеется, тоже не бесплатно.

Водительское удостоверение

Что нужно для успешной сдачи

Чтобы не допускать оплошностей на экзамене в автошколе, прислушайтесь к простым советам. Они помогут вам успешно пройти данный этап:

  • Одна из главных ошибок, допускаемая учениками при сдаче теоретической части – зубрежка ответов к тестированию. Запомнить их – дело нехитрое и при должном навыке все билеты учатся буквально за несколько дней. Вот только зазубривание выйдет вам боком при езде по городу, когда нужно будет применить полученные теоретические знания на практике. А какие могут быть знания у того, кто не понимает, что он выучил? Поэтому правила дорожного движения нужно знать и понимать, а не просто запоминать номера правильных ответов.
  • Волнение во время экзамена неизбежно. И призывать ученика не волноваться вряд ли стоит, все равно толку от этого не будет. А вот отказаться от спешки при выполнении упражнений очень даже нужно, потому как она является частой причиной ошибок у испытуемых. Особо нервным ученикам порой кажется, что отведенного на экзамене времени очень мало и надо бы поторопиться, чтобы все успеть. Но это иллюзия — времени с избытком хватает даже для неторопливого прохождения всех этапов.
  • Если у вас есть какие-либо пробелы в навыках вождения, обязательно устраните их. На экзамене вас ничего не должно отвлекать, особенно такие вещи, как переключение передач на механической кпп или работа с педалью сцепления. Эти навыки необходимо довести до автоматизма, иначе вы будете постоянно отвлекаться от дорожной обстановки и можете совершить ошибку.
  • Уделите особое внимание вождению в городе – именно этот этап является самым сложным из всех трех. Если сомневаетесь в собственных навыках – возьмите дополнительные часы вождения.

Так будет полезно почитать советы как сдать экзамен в ГАИ с первого раза без проблем.

Главная задача экзамена в автошколе состоит в том, чтобы проверить навыки вождения испытуемого перед государственным проверкой в ГИБДД и при должной подготовке сдать его не трудно. Тем ближе станет заветная цель каждого ученика автошколы – получить водительское удостоверение.

Как проходит внутренний экзамен в автошколе

Внутренний экзамен в автошколе – обязательный этап на пути к получению водительского удостоверения. Он является своеобразной проверкой, насколько хорошо ученик усвоил правила ПДД и на практике отточил мастерство вождения, и готов ли он к дальнейшим экзаменационным испытаниям в ГАИ. По итогам тестирования студент получает официальный документ, подтверждающий успешное окончание учебного заведения и допуск к групповой сдаче экзамена в ГИБДД, либо, в случае «завала», направляется на пересдачу. О том, как проходит внутренний экзамен в автошколе и расскажет наш обзор.

Нужно ли сдавать внутренний экзамен?

Согласно действующей нормативно-правовой базе, сдача внутренних экзаменов – это обязательное требование для получения свидетельства о завершении обучения в автошколе. К тому же, итоговое тестирование необходимо и самим образовательным учреждениям для того, чтобы выявить хорошо и плохо подготовленных учеников. С последними они проводят дополнительные занятия, «подтягивая» их уровень знаний до требуемого.

Речь идет не только о получении заветного документа, но и о безопасности других участников дорожного движения. Чем качественнее подготовлен будущий водитель, тем меньший процент того, что он попадет в дорожно-транспортное происшествие.

Каких-то строго регламентированных федеральных правил для сдачи внутреннего экзамена в автошколах нет. Тестирование проводится по программе учебного заведения, однако, обычно, оно полностью дублирует экзамены ГАИ или может быть немного сложнее.

Тренируемся как сдавать экзамен в отделении ГИБДД

Проверка навыков вождения и знаний правил ПДД в стенах автошколы состоит из трех последовательных этапов – сдачи теории, практики на специализированной площадке (автодроме) и езде на автомобиле в условиях города. Роль экзаменационной комиссии выполняет 3 человека, работающих в соответствующем образовательном учреждении. Если говорить об отличиях внутреннего экзамена и тестирования в ГИБДД, то выглядят они так:

в автошколе ученик имеет право сдавать практическую часть, даже если он завалил теоретический блок;

на площадке необходимо выполнить не 3, а целых 5 упражнений – при этом, экзаменационная комиссия не начисляет штрафных баллов.

Помимо этого, при сдаче внутреннего экзамена в автошколе существенно отличается эмоциональный фон – все испытания проходят в дружественной атмосфере.

Теоретический экзамен

Чаще всего, теория проходит в компьютерном классе в виде тестирования (независимо от того, на какую категорию прав претендует ученик – А, Б, БЕ). На первом этапе, испытуемому нужно будет дать правильные ответы на несколько экзаменационных билетов, касающихся ПДД (обычно, от 3 до 5). Каждый билет включает по 20 вопросов, разделенных на 4 тематических блока. Количество возможных ошибок определяет администрация автошколы, однако, в большинстве случаев, больше одной делать не рекомендовано.

Обратите внимание, что при сдаче экзамена в ГИБДД можно делать не более двух ошибок (по одной в разных блоках). Каждый неправильный ответ, автоматически влечет за собой 5 дополнительных вопросов из соответствующего тематического блока. На тестирование отводится 20 минут времени и плюс 5 минут на дополнительные вопросы.

Автодром

Практический экзамен состоит из двух этапов – вождение на специально оборудованной площадке и по городу. Демонстрация навыков управления автомобилем на автодроме подразумевает выполнение следующих обязательных упражнений:

задний ход – ученику необходимо заехать «задом» на площадку, имитирующую стандартный гараж или паркинг;

разворот – здесь нужно показать умение разворачиваться в ограниченном разметкой пространстве;

параллельная парковка – ученик должен задним ходом заехать в размеченную область на площадке, которая имитирует паркоместо между двумя машинами на стоянке;

эстакада – упражнение призвано продемонстрировать навыки начинать движение транспортного средства под углом;

змейка – в процессе тестирования студенту надо объехать все конусы, выставленные в определенном порядке.

Экзамен на вождение

После успешного прохождения первых двух этапов, ученик выезжает с инструктором в город. Здесь ему необходимо продемонстрировать не только знания правил ПДД, но и другие аспекты вождения (умения анализировать дорожную обстановку, вовремя реагировать на людей на пешеходных переходах и т.д.). По результатам этого тестирования принимается финальный вердикт о допуске или недопуске ученика к госэкзамену в ГАИ.

Успешная сдача в автошколе – залог получения прав в ГИБДД

Чтобы с первого раза получить водительские права, нужно не только пройти курс обучения в автошколе, но и на отлично сдать внутренний экзамен. От результатов тестирования, проведенного в стенах учебного заведения, напрямую зависит успех прохождения испытаний в ГИБДД. Внутренний экзамен в автошколе, это своего рода генеральная репетиция предстоящего экзамена в ГАИ. Он позволяет реально оценить способности учеников и уменьшить количество возможных пересдач в ГИБДД.

  • Разделы
  • Как получить права на мотоцикл
  • Сколько учиться на права?
  • Как проходит внутренний экзамен в автошколе
  • Как научиться водить машину для начинающих
  • Где и как можно обучаться и получить водительские права бесплатно?
  • Можно ли учиться в автошколе дистанционно?
  • Категории прав. Какие бывают водительские права?
  • Параллельная парковка задним ходом
  • Как проверить лицензию автошколы
  • Как получить налоговый вычет за обучение в автошколе
  • Пересдача экзамена в ГИБДД
  • Как выбрать автошколу в Москве
  • Медицинские справки для получения водительского удостоверения
  • Как сдавать экзамен в ГИБДД
  • Сдача экзамена ПДД
  • Сколько действует свидетельство об окончании автошколы
  • Водительские права категории М
  • Как проходит обучение в автошколе
  • Получить права в другом городе
  • Экзамен в ГИБДД на категорию А
  • Экзаменационные маршруты ГИБДД
  • Как восстановить водительское удостоверение

Внутренний экзамен в автошколе

После завершения курса все претенденты на получение водительского удостоверения должны сдать внутренний экзамен, на который отводится 4 часа. Это испытание является основной подготовкой к государственному экзамену в ГИБДД. Не получив заветный «зачет» в автошколе, курсант не будет допущен к сдаче на права.

В этой статье мы подробно расскажем о внутреннем экзамене в автошколе и порядке его проведения. Вы узнаете, как проходит испытание, какие требования предъявляются к ученикам. Расскажем, как и в какие сроки можно пересдать экзамен в случае неудачи. Также дадим полезные советы, которые помогут сдать экзамен в автошколе с первого раза.

Что означает внутренний экзамен и зачем он нужен?

Внутренний экзамен в автошколе — итоговое испытание, которое проводит автошкола в соответствии с регламентом, утвержденным государством для сдачи в ГИБДД. Экзамен состоит из трех последовательных этапов:

  • теоретический экзамен
  • вождение на автодроме
  • экзамен по вождению в городе

Для допуска к экзаменам на права в экзаменационное подразделение ГИБДД нужно предъявить Свидетельство о профессии водителя. Этот документ подтверждает, что вы прошли обучение по программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств. В Свидетельстве будет указано количество учебных часов по каждому циклу обучения и общее количество часов. Напротив каждого учебного предмета будет стоять оценка («зачет»).

В большинстве случаев подготовкой документов и передачей в Госавтоинспекцию занимается администрация автошколы. Попасть на экзамен в ГАИ без документа об обучении в автошколе невозможно.

Свидетельство о профессии водителя — основной документ, который подтверждает успешное прохождение полного курса обучения в автошколе на соответствующую категорию ТС. В документе должно быть указано, что ученик успешно сдал внутренние экзамены по теоретической и практической части. На бланке должны присутствовать печать автошколы, ФИО руководителя и его личная подпись.

Преподаватели автошколы заинтересованы, чтобы их ученики были готовы к получению водительского удостоверения и участию в дорожном движении, поэтому ответственно подходят к образовательному процессу. Существует рейтинг автошкол, и статистика сдачи экзаменов в ГИБДД является главным показателем качества обучения.

Требования к курсанту на внутреннем экзамене

В каждой автошколе действуют свои правила внутренней аттестации. Экзамены всегда соответствуют регламенту сдачи в ГИБДД, но требования часто бывают более жесткими. Учебные заведения дорожат своей репутацией, поэтому стремятся, чтобы выпускники были полностью готовы к сдаче на права в ГИБДД.

Допускать на экзамен неподготовленного кандидата не в интересах автошколы, поэтому курсанту предстоит доказать свою компетентность и по теоретической, и по практической части.

Порядок проведения внутреннего экзамена приближен к экзамену в ГАИ. Сначала будущий выпускник выполняет тест на знание теории. Затем демонстрирует первоначальные навыки управления транспортным средством на площадке. Потом выезжает в город, где экзаменатор оценивает навыки вождения в условиях реального дорожного движения.

Как проходит внутренний теоретический экзамен

Внутренний экзамен по теоретической части — первое ответственное испытание на пути к получению водительского удостоверения. Теория обычно сдается по официальным билетам, предложенным ГИБДД, но на более жестких условиях. Если при сдаче государственного экзамена в ГИБДД претенденту предстоит решить всего один билет из 20 вопросов, и у него есть право на 2 ошибки (за каждую ошибку добавляют 5 дополнительных вопросов), то в автошколе таких билетов может быть 3 и даже 5. При этом все ответы должны быть верными. На все билеты обычно допускается не более одной ошибки.

Чтобы сдать теорию с первого раза, нужно знать все 40 билетов, а это 800 вопросов. Каждый из этих вопросов детально разбирается в ходе теоретического курса. Если посещать все занятия и внимательно слушать преподавателя, то проблем на экзамене не будет. Отличным помощником в освоении билетов ГИБДД станут онлайн-тренажеры, а также специальные приложения для смартфона.

По сравнению с бумажным учебником у обучающих приложений есть целый ряд преимуществ:

  • Смартфон всегда под рукой, поэтому практиковаться можно в любую свободную минутку;
  • Доступна статистика пройденных билетов — к слабым местам можно всегда вернуться;
  • Комментарии и рекомендации помогают устранить пробелы в знаниях ПДД

В условиях пандемии многие автошколы сделали возможным дистанционное обучение, которое доказало свою эффективность. Во-первых, ученикам не нужно тратить время на дорогу. Во-вторых, уроки можно пересмотреть несколько раз.

Онлайн обучение
Похожая статья
Каких врачей должен пройти будущий водитель для получения медсправки?

Внутренний экзамен на автодроме

С 1 апреля 2021 года в России изменился порядок проведения экзамена по вождению. Если раньше практический этап состоял из двух испытаний, которые проводились на закрытой площадке и в городе, то теперь «площадка» и «город» сдаются одновременно. Экзаменатор в лице сотрудника Госавтоинспекции объективно оценивает готовность претендента на получение водительского удостоверения исключительно в условиях реального дорожного движения.

Навыки по парковке автомобиля, развороту в ограниченном пространстве и началу движения на подъеме, которые ранее проверялись на закрытой площадке, адаптированы для их проверки в условиях города.

Это вовсе не означает, что автошколы отказались от автодромов — курсанты продолжают оттачивать первоначальные навыки управления транспортным средством на специально оборудованных закрытых площадках.

Чтобы получить зачет на внутреннем экзамене, курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех традиционных упражнений на автодроме, а именно:

На выполнение каждого упражнения курсанту на экзамене дается 2 минуты (контролируется общее время).

Внутренний экзамен по вождению в городе

После площадки курсанту предстоит продемонстрировать навыки вождения в условиях реального дорожного движения в городе. Экзаменационный маршрут составляется инструктором в процессе движения, он включает проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, повороты, развороты и другие маневры.

Обычно для внутреннего экзамена по вождению в автошколе выбираются центральные улицы города с оживленным движением, с большим количеством перекрестков и пешеходных переходов. За каждое нарушение экзаменуемый получает штрафные баллы. При этом требования к внутреннему экзамену в городе во многих автошколах зачастую жестче, чем на экзамене в ГИБДД. Если на государственной аттестации водитель может набрать до 4 штрафных баллов, то на внутреннем экзамене нужно продемонстрировать безупречное вождение.

Пересдача внутреннего экзамена

Заваленный внутренний экзамен — это не повод опускать руки, ведь у курсантов автошкол есть возможность пересдачи. Однако нужно быть готовым к повышенному вниманию со стороны экзаменаторов.

В большинстве автошкол внутренний экзамен можно пересдавать едва ли не бесконечное количество раз. Известны случаи, когда ученики получали заветный зачет с пятой и даже десятой попытки. На практике такое бывает редко, в большинстве случаев выпускникам достаточно двух-трех попыток для сдачи теории и вождения.

Важный момент: Если курсант захочет сдать внутренний экзамен в другой автошколе, то у него есть на это право. Только для этого придется заново оплачивать обучение по действующему в новой автошколе прайсу и заново проходить обучение.

Сроки и стоимость пересдачи

Правила и порядок пересдачи устанавливает администрация конкретной автошколы. Стоимость внутреннего экзамена и условия пересдачи должны быть прописаны в договоре на обучение, поэтому с порядком пересдачи следует ознакомиться до подписания договора. Обычно к повторной сдаче внутреннего экзамена ученика допускают через 7 дней — неделя отводится на подготовку. Количество таких попыток законом никак не ограничено, но все же лучше подготовиться к экзамену получше.

Что касается стоимости пересдачи, то стоит учитывать, что автошкола — это частная образовательная организация, которая самостоятельно формирует политику ценообразования. За пересдачу теоретической части автошколы обычно не берут дополнительные деньги, а вот за дополнительные уроки вождения, скорее всего, придется заплатить.

Важный момент: Сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД строго регламентированы. Если кандидат не сдал с первого раза теорию, то вторая попытка возможна только через 7 календарных дней, но не позднее 30 дней. Третья и последующие попытки даются через месяц со дня проведения предыдущего не сданного теоретического экзамена (но не позднее 3-х месяцев).

Если завален практический экзамен в ГИБДД, то вторая попытка возможна через 7 календарных дней, но не позднее 60 дней. Третья и последующие попытки даются не ранее чем через месяц и не позднее 3-х месяцев.

Как сдать внутренний экзамен — полезные советы

Чаще всего курсанты допускают ошибки из-за банальной невнимательности или по причине излишней самоуверенности. Еще одна распространенная ошибка — слабая подготовка. Сдать тест, не зная ПДД, не получится, как не получится сдать вождение, не имея достаточной практики.

Вот несколько советов, которые помогут сдать внутренний экзамен в автошколе и успешно справиться с основным испытанием в ГИБДД:

  • Не зубрите ПДД, правила нужно знать и понимать. Не стесняйтесь задавать вопросы преподавателю и инструктору. По каждому пункту есть уточняющие комментарии, которые помогут разобраться во всех нюансах.
  • Не пытайтесь сдать внутренний экзамен без должной подготовки. Это невозможно, проще выиграть в лотерею. Важно не только получить навыки, но и основательно их закрепить.
  • Не нервничайте. Нет никакого смысла переживать, что экзамен будет провален, поскольку очень малое количество новичков сдают вождение с первого раза. Сохраняйте спокойствие, экзамен можно пересдать.
  • Возьмите дополнительные часы с инструктором, если чувствуете неуверенность при вождении в городе.
  • Собранность и внимательность — лучшие помощники на экзамене. Часто экзаменуемые допускают ошибки только из-за того, что невнимательно прочитали задание.
  • Не забывайте про самостоятельную подготовку. Продолжайте повторять теорию в перерывах между занятиями в автошколе. Скачайте приложение на смартфон и пройдите все экзаменационные билеты.

Как в автошколе сдать теорию с первого раза

Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону в 2020 году

Инспекторы сами приедут и примут участие в экзаменационном процессе. Однако и здесь существует оговорка. Если процент сдачи экзаменов по такой системе будет низким, то такая практика применяться не будет.

Если же такого автодрома нет, то ученикам все же придется сдавать экзамен в ГИБДД. То есть, водители должны будут приехать на автодром ГИБДД и сдавать экзамены также, как и сейчас.

Какие еще документы готовятся в правительстве?

В данный момент готовятся еще и административные документы, регулирующие процесс обучения и сдачи экзаменов в автошколе. Однако это процесс довольно длительный, занимающий некоторое время. Документы касаются допуска к управлению транспортными средствами, то есть, непосредственно тех, кто будет выпускаться из автошкол.

Примерная длительность обучения в автошколе по новой схеме будет составлять порядка трех месяцев. При успешном окончании учебного заведения выпускник получит свидетельство и профессию водителя.

Видеоматериал на тему новых правил обучения водителей:

Желаем вам легкой и эффективной учебы в автошколе!

Изображение для статьи взято с сайта www.avtosreda.ru

Сдача экзамена самостоятельно

Теперь рассмотрим второй вариант сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД самостоятельно, без участия автошколы. После окончания автошколы (когда сданы все внутренние экзамены в автошколе по теории и вождению) курсант может получить свидетельство об окончании автошколы и самостоятельно записаться в удобное для него время на квалификационный экзамен в ГИБДД, обратившись лично по адресу г. Екатеринбург, Чкалова, 1 или через портал государственных услуг РФ (https://www.gosuslugi.ru/).

Экзамен по теории при самостоятельном обращении в ГИБДД проходит в течение одной недели со дня обращения в экзаменационное отделение. Экзамен по практическому вождению сотрудники ГИБДД назначают примерно через полтора месяца после сдачи теоретического экзамена (очередь). Плюс к этому неудобству (ждать полтора месяца своей очереди для сдачи практического экзамена), курсанту нужно будет искать для экзамена учебный автомобиль, оплачивать дополнительные занятия мастеру и сам экзамен.

Если курсант решит сдавать квалификационный экзамен самостоятельно, вернуться для сдачи экзамена с автошколой нельзя (ГИБДД не разрешает). То есть если курсант решил сдавать экзамен самостоятельно, то он должен полагаться только на собственные силы и тратить свое время и дополнительные деньги.

Выбор способа сдачи квалификационного экзамена остается за курсантом, но мы рекомендуем все-таки сдавать с автошколой. Это сократит сроки сдачи экзамена. Еще одним преимуществом будет являться то, что курсант будет сдавать на том же автомобиле, на котором проходили практические занятия в автошколе.

Автошкола «Профессионал» желает Вам успешной сдачи экзамена в ГИБДД и удачи на дорогах!

Как быстро выучить все 800 вопросов ПДД?

Этап 1. Изучите теорию ПДД

Начните с вдумчивого прочтения правил по определённой теме

Обращайте внимание на термины, пункты, знаки, на которые есть отсылки в тексте

Когда изучаете учебные материалы или слушаете лекцию, ведите конспект ключевых моментов. Фиксируйте термины, значимые детали, исключения из правил и нестандартные ситуации. Также записывайте вопросы, которые у вас возникли, чтобы задать их преподавателю или поискать ответ в интернете.

Этап 2. Отработайте теорию ПДД

Когда вы изучили материал, переходите к отработке вопросов. Билеты ПДД содержат вопросы из всех тем, поэтому разбирать нужно не билеты, а отдельные задания. В книге с билетами есть подсказка, которая описывает, как соотносятся номера вопросов и темы. Если вы готовитесь с помощью приложения или сайта, используйте режим изучения вопросов по темам.

При сомнениях в ответе или ошибке читайте комментарии к вопросу. Переходите от одной темы к другой последовательно. После каждой новой темы не забывайте повторять вопросы предыдущих.

Используйте эту методику, пока не выучите все правила.

Этап 3. Проверьте знания и исправьте ошибки

Когда вы рассмотрели все вопросы, проверьте, что осталось в памяти. Для этого прорешайте несколько билетов подряд или отвечайте на вопросы в режиме «Экзамен», если используете приложение. Стремитесь как можно реже ошибаться.

Вы проверили свои знания и выявили слабые стороны? Посмотрите, что общего у самых сложных для вас вопросов. Мы часто допускаем одни и те же ошибки. Возможно, вы чаще путаетесь в знаках? Тогда изучите их ещё раз. Может, вы неправильно читаете вопрос? Тогда сконцентрируйтесь на тренировке внимания.

Этап 4. Доведите до автоматизма

Ваша цель — отвечать подряд на несколько вопросов без ошибок. Для этого подойдёт режим «Экзамен» или «Марафон» в приложениях.

Сколько часов теории в автошколе?

Ученикам предоставляется на выбор от автошколы несколько схем или периодов обучения, которые будут удобны людям. К ним относятся:

  • уроки по будням;
  • часы обучения с утра или вечером.

Такие гибкие графики обучения актуальны для занятых людей, а также для тех, кто хочет найти для себя оптимальный график посещения занятий. У каждого ученика количество уроков теории в неделю индивидуальное.

Количество занятий: по два посещения в неделю. Каждый урок по теории автовождения длится около 3 часов. Чтобы профессионально освоить теоретические знания ученику потребуется обучиться в автошколе длительностью от 2 до 5 месяцев.

Категория В

Срок обучения в автошколе по аудиторным занятиям для тех, кому нужны права категории «В» составляет 130 часов. За это время ученик сможет изучить весь теоретический материал из необходимого учебного курса. Данное количество времени можно растянуть на предпочитаемый или необходимый промежуток недель и месяцев – в зависимости от возможностей или желания ученика.

Другие категории

Остальные категории подразумевают меньшее количество времени обучения, так как уроки проходят будущие водители мопедов, скутеров или мотоциклов. Категория М займет 122 часа, в которых 100 часов – это теория. Остальное время почти полностью уходит на практику из которого выделяется 4 часа на экзамены в ГИБДД.

Учиться на категории «А» или «А1» можно также довольно быстро как на вождение скутера. На обучение уходит всего 130 часов из которых 108 часов обязательно теоретические. Те кто хотят овладеть навыками категории «D» должны посетить автошколу и изучить теорию на протяжении 257 часов.

В автошколе время в основном уделяется теоретическим знаниям правил дорожного движения. Ученики, которые учатся на права категории «С» или «С1» обучаются столько же по времени сколько посетители курса вождения легкового автомобиля – около 130 часов.

Продолжительность обучения идет по категориям и занимает:

  • 3,5 месяца «М»;
  • 4 месяца для «А» и подкатегорий «А1», «В1»;
  • 6 месяцев «С»;
  • 5,5 месяцев для подкатегории «С1»;
  • 7 месяцев для подкатегории «D1»;
  • 7,5 месяцев для «D»;
  • 1 месяц для подкатегорий «ВЕ», «В1Е», «СЕ», С1Е», «DE», «D1E».

Курс теории включает в себя занятия, где ученикам преподают важные аспекты вождения, правил и поведения на дорогах в разных ситуациях, в том числе критических. Ученик получит следующие знания:

  • правила дорожного движения (ПДД);
  • теория безопасной езды;
  • как устроен конкретный вид транспортного средства;
  • правила по управлению автомобилем;
  • оказание медицинской помощи;
  • основы перевозки пассажиров и грузов;
  • правила поведения на автодорогах;
  • профильное право.

Дезинформирование в ГИБДД при самостоятельной сдачи экзаменов

В некоторых РЭО ГИБДД часто оперирует своими представлениями о правилах приема экзаменов. Подобная дезинформация может исходить как от отдельных сотрудников, так и быть политикой отделения. Соответственно, нужно четко знать правила и иногда проявлять настойчивость. Ниже цитата о ситуации после ввода 30% скидки при оплате гос. пошлины через сайт Госуслуг. Ситуация в Санкт-Петербурге, где теорию можно сдавать без записи.

Хочу поделиться своим опытом сдачи теории. Я закончила автошколу давно, в ГАИ экзамены провалила (с того момента прошло 5 лет), а теперь решила снова сдавать. Документы из автошколы я забрала, зарегистрировалась на гос.услугах и там же оплатила пошлину (со скидкой, 1400р). Поскольку сдавать теорию можно в любой день, а не в тот, который по номерку, я решила сдать её заранее. Первый раз, когда я приехала в ГАИ, меня развернули на том основании, что те, кто с гос.услуг, могут сдавать только в тот день, на который брали номерок, ибо пошлину оплатили только в размере 1400р. Я была наивна и поверила этому, но когда позвонила в ГАИ снова, мне сказали, что это неправда и сдавать можно в любой день. Я пришла снова сегодня с очень твердым намерением сдать. Взяла номерок в справочном (послали в окна 1-4), отсидела очередь и подала документы. Меня попытались снова отослать на вышеописанном основании (а потом услать в окно №5, в которое не надо идти!), но я настояла на своем и через час заявление на сдачу было у меня на руках. С ним я прошла на 2 этаж к классу приёма теории, отсидела там еще около 2,5 часов и сдала. Итог: не верьте, если Вас пытаются развернуть только потому, что Вы заплатили 1400 вместо 2000. Требуйте заявление, будьте настойчивы и сдавайте! Всем удачи!

Дополнение: пошлина за получение водительского удостоверения прав увеличивается до 3000 рублей с августа 2018 года (3000 рублей будут стоить ВУ нового поколения, с чипом, но их пока не выдают, так что люди массово вводятся в заблуждение, цена пока не меняется). В.В.Путин подписал закон 03.07.2018, вступит в действие через месяц после публикации. Скидка в 30% при оплате через Госуслуги (итоговая стоимость пошлины за получение прав со скидкой – 2100 рублей) изначально вводилась до 1 января 2019 года.

Билеты по теории вождения

Последние изменения в экзаменационных билетах по вождению вносились в 2020 году. В основном они касались вопросов на медицинскую тематику.

Билеты по теории вождения в 2020 году включают:

  1. Правила управления транспортным средством.
  2. Значение дорожных знаков и разметки.
  3. Особенности поведения в разных ситуациях на дороге.
  4. Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

Вопросы для разных категорий транспорта несколько отличаются. Большинство автошкол дают возможность пройти пробные онлайн-тесты, чтобы оценить свои знания. На сайтах автомобильной тематики есть программы-тренажеры, позволяющие сдать теорию в автошколе и ГАИ.

Внутренний экзамен на примере одной из автошкол

Тестирование

  1. Выпускник получает 2 билета, в каждом из которых содержится блок из 20 вопросов.
  2. На решение задач дается 35 минут.
  3. Ошибка в одном из билетов — оценка «сдал», в каждом по ошибке — дается третья попытка. Ошибка в дополнительном билете — оценка «не сдал». 2 ошибки в одном билете — «не сдал», даже если второй написан безупречно.

Оценка навыков практического вождения делится на 2 этапа:

  • вождение на автодроме, маневрирование;
  • управление транспортным средством в условиях городской среды.

Положительную оценку за маневрирование на площадке можно получить, только если все упражнения выполнены безукоризненно точно. Но имеется ряд исключений:

  • одна попытка на перезапуск двигателя, если в процессе маневрирования либо движения автомобиль заглох;
  • одна попытка для исправления траектории, если транспортное средство не проходит по габаритам в заданные параметры (стойки коридора, гараж и т. д.). Допускается возвращение на исходные позиции и повторное прохождение испытания.

Грубые ошибки в виде сбитых стоек, проезда стоп-линии без положенной остановки, выполнение провокационных просьб экзаменатора, отсутствие должной фиксации автомобиля в конце упражнения (коробка на нейтралке, ручной тормоз отжат) — однозначно «не сдал».

Требования к выпускнику автокурсов при оценке навыков управления автомобилем на городских улицах такие же, как при сдаче экзамена в ГИБДД:

  • соблюдение правил безопасности;
  • умение оценивать окружающую обстановку и действовать в соответствии с ней и предусмотренными ПДД нормативами;
  • знание Правил дорожного движения и активное применение этих знаний на практике.

Автошколы во многом заложники реформы получения водительского удостоверения 2013 2017 годов

Автошколы в 2013-2017 годах находятся под серьезным прессингом, с одной стороны идет глубокое реформирование процедуры получения водительского удостоверения и требования к обучению усложняются и соответственно, растут затраты автошкол, с другой стороны, в стране кризис, доходы населения падают, курс валюты изменился в 2 раза и увеличивать стоимость обучения в автошколах не получается. Крайними в такой ситуации становятся инструктора обучающие вас вождению, до них доходит заметно меньше денег и это приводит к ухудшению качества обучения.

В 2018 году начался новый этап реформирования получения ВУ.

Как проходит внутренний экзамен в автошколе

Если программа подготовки будущих автолюбителей едина для всех автошкол, то формат внутреннего экзамена — перечень вопросов, критерии оценки знаний, допустимое количество ошибок на разных уровнях — определяется каждым учебным заведением самостоятельно.

Основное предназначение школьного проверочного мероприятия — оценка степени готовности курсанта к официальному экзамену на получение водительского удостоверения. Однако большинство автошкол устанавливают более жесткие рамки испытаний, чем необходимый для успешной сдачи экзамена в ГИБДД минимум.

Подобные «драконовские» методы вполне оправданы: чем серьезней и жестче внутренний экзамен — тем легче адаптироваться курсанту во время итогового экзамена в дорожной полиции. Причем, несмотря на более строгие критерии оценок знаний, в психологическом плане претенденту на статус водителя гораздо легче именно при проверке навыков в автошколе — экзамен принимают знакомые педагоги в привычной обстановке.

Срок действия теоретического экзамена в ГИБДД

ПП №1099 в редакции 2017/23/03 п.11

Результаты проверки теоретических знаний действительны в течение полугода со дня сдачи экзамена в МРЭО ГИБДД.

Заваленный автодром или городское вождение могут пересдаваться с определённым временным интервалом до истечения означенного полугодового срока:

  • первые две пересдачи разрешены с недельным интервалом;
  • последующие пересдачи допускаются раз в 30 дней.

В итоговом раскладе студент-неудачник может предпринять 8 попыток пересдачи практики: при появлении в гибдд «день в день» финальная попытка попадёт на 164-й день. Дальнейшие пересдачи будут невозможны (30 х 6 = 180).

Тем не менее количество попыток законом не ограничено, и для продолжения экзаменационной эпопеи понадобится лишь сдать ещё раз теорию, получив таким незамысловатым образом ещё полгода с 8 добавочными попытками.

ПДД ловушки — как не попасться?

Чаще всего вождение по городу проваливают из-за незнания ПДД и невнимательности. Еще один надежный вариант не сдать экзамен — попасть в ловушку. Некоторые экзаменаторы обожают ПДД ловушки, и если вы в такую попадете, то завалитесь на обидной формальности. Лучший способ борьбы с такими капканами — знать, как их обойти. На экзамене по городу можно попасть в такие дорожные ловушки ПДД:

1Поворот на перекрестке налево.

Допустим, вам было велено повернуть налево на нерегулируемом перекрестке. Вы находитесь на главной дороге. Вы выезжаете на середину перекрестка, пропускаете встречные автомобили и начинаете выезжать с перекрестка налево. В этот момент к перекрестку подходит пешеход и начинает переходить, вы, естественно, останавливаетесь и по всем правилам пропускаете его.

Но так как вы еще не выехали с перекрестка, ваш автомобиль перекрывает на нем движение. И если на той полосе, которую вы до этого пропускали, появятся автомобили, вы создадите им помеху — а это грубая ошибка. В то же время, не пропустить пешехода на зебре вы тоже не можете. А значит, завалите экзамен в любом случае.

Как здесь поступить, чтобы не попасть в ловушку? Остановитесь на середине перекрестка и не двигайтесь с места до тех пор, пока не освободится встречка и пока с перекрестка слева не исчезнут все пешеходы. В этом случае вам не придется останавливаться перед зеброй, и вы сможете беспрепятственно проехать.

2Нерегулируемый перекресток или прилегающая территория.

Экзаменатор говорит, что на следующем равнозначном нерегулируемом перекрестке нужно повернуть налево. Опасность здесь в том, что визуально отличить перекресток с тремя пересечениями дорог от заезда во дворы получается не всегда. Но если вы проедете нужный поворот, экзамен закончится.

Что делать, чтобы не попасться в эту ловушку? Если на перекрестке не висит никаких опознавательных знаков, то ПДД вам не помогут. Единственное, что вы можете сделать — заранее выучить вместе с инструктором по вождению все перекрестки на каждом маршруте.

3Не пропустил пешехода.

Вы заметили перед собой зебру. Дорогу никто не переходит, на тротуаре тоже никого нет, и вы спокойно едете дальше. Но в момент, когда от капота до зебры остается метр, на нее ступает пешеход. Вы не успеваете среагировать и затормозить. Или же просто не считаете это нужным, так как едете во второй полосе и пешеход при всем желании не успеет до вас добежать. Но вам говорят, что экзамен не сдан.

Что делать, чтобы этого не допустить? Когда видите зебру, обращайте внимание не только на пешеходов, которые ее переходят или только готовятся к этому, — осмотрите тротуар в обе стороны от пешеходного перехода и обязательно снизьте скорость перед зеброй

Это покажет экзаменатору, что вы увидели переход и приняли связанные с этим меры предосторожности

4Поворот с выездом на встречную полосу.

Вы едете по узкой двухполосной улице по встречной полосе, так как ваша полоса полностью запаркована машинами. Впереди — перекресток. Инспектор командует повернуть на нем налево. Вы выезжаете на середину перекрестка, пропускаете встречный транспорт и сворачиваете на встречную полосу, так как полоса справа тоже полностью запаркована. Экзамен вы провалили.

Как нужно было поступить? Несмотря на то что вся правая полоса на улице занята машинами, на самом перекрестке свободное место справа все равно будет. Продолжайте двигаться по встречке ровно до того места, где ряд припаркованных машин закончится, и вернитесь в свою полосу, прижавшись вправо за последней припаркованной машиной. Выезжая с перекрестка налево, сначала займите правую полосу и только потом, если правая часть дороги также занята парковкой, убедившись, что вы никому не мешаете, выезжайте на встречную полосу (не забудьте про поворотник) и продолжайте по ней движение.

5И последняя ловушка при сдаче экзамена в городе — копировать действия других водителей. В других автомобилях рядом с водителем не сидит инспектор ГИБДД, и тому водителю, в отличие от вас, не нужно доказывать, что он достоин водительских прав.

Помните, что ваша задача не в том, чтобы продемонстрировать, что вы умеете ездить, как опытные водители (хотя глохнуть тоже часто не стоит). Прежде всего вы должны доказать, что знаете и умеете безукоризненно следовать ПДД — даже когда это с практической точки зрения не имеет никакого смысла. Ведите автомобиль настолько педантично, насколько это возможно, и вы сдадите экзамен быстрее других. Удачи!

Основные требования и экзаменационная программа

Внутренний экзамен в автошколе обычно проводится с более жесткими требованиями, чем последующая проверка курсантов в ГИБДД. Каждый этап сопровождается рядом определенных требований, которым обучающийся обязан в полной мере соответствовать.

Теоретическая часть

Для прохождения теоретической части экзаменуемому требуется ответить на 40 вопросов, которые охватывают следующие разделы: информация по управлению транспортным средством, оказание медицинской помощи, устройство и действие основных узлов автомобиля.

Кроме компьютеризированного варианта сдачи теоретического экзамена, могут быть использованы следующие варианты его проведения:

  • ответы на предлагаемые вопросы на бумажном носителе;
  • устный опрос с применением тестовых заданий.

Практическое вождение на площадке автошколы (отменено в 2020 году)

При сдаче практической части экзамена в условиях площадки курсанты должны четко, без нарушений ПДД и в соответствии с требованиями школы осилить ряд заданий.

Стандартный набор упражнений должен быть выполнен без единого нарушения. Для контроля качества разработаны соответствующие нормативы:

  • упражнение по преодолению подъема на эстакаде выполняется с остановкой в определенном месте, затем производится начало и продолжение движения. Транспортное средство при этом не должно откатиться более чем на 30 см, двигатель его не должен заглохнуть;
  • упражнение по заезду в бокс передним и/или задним ходом выполняется при единовременном включении передачи;
  • упражнение по постановке транспортного средства в бокс боковым постановлением также требует единовременного включения передачи;
  • разворот на ограниченной площадке проводится единовременным включением задней передачи и без остановки двигателя;
  • упражнение по выполнению движения по габаритной восьмерке должно быть выполнено без включения передачи заднего хода и без остановки;
  • выполнение остановки у стоп-линии таким образом, чтобы передние колеса ТС остановились не ближе 0,5 м от разметки.

Что делать, если не сдал внутренний экзамен в автошколе

Если внутренний экзамен в автошколе будет провален, то не получится сдать на права вообще, так как одним из важнейших условий допуска к госэкзамену в ГИБДД, наряду с медицинской справкой, является сертификат об успешном окончании учебы в учреждении, имеющем полномочия готовить водителей. Само собой, экзамен можно пересдать, но здесь тоже не все так просто – в одних автошколах допускается еще раз попробовать свои силы в той части, которую они провалили, в других – нужно сдавать полностью весь экзамен заново.

Как правило, интервал между пересдачами составляет 1-2 недели. В большинстве автошкол за каждую пересдачу, а также за дополнительные практические занятия с инструктором, нужно доплачивать отдельно (у некоторых еще и растет стоимость с каждой новой попыткой) – все это прописывается в контракте, который будущий курсант заключает с автошколой при поступлении.

Внутренний экзамен в автошколе

Добрый день, уважаемые читатели.

Последнее время мне все чаще задают вопросы по сдаче внутреннего экзамена в автошколе. В большинстве случаев читатели хотят узнать о требованиях на внутреннем экзамене, количестве вопросов в билетах, количестве упражнений и т.п.

Поэтому я решил написать отдельную статью, в подробно рассмотрю все тонкости сдачи внутреннего экзамена в автошколе.

Что такое внутренний экзамен и зачем он нужен?

Внутренний экзамен в автошколе это своего рода репетиция перед сдачей экзамена в ГИБДД. С одной стороны, требования на внутреннем экзамене к кандидату в водители предъявляются более жесткие, чем при сдаче экзамена в ГИБДД, а с другой, прессинг на внутреннем экзамене меньше, т.к. экзамен принимают в какой-то мере «свои» люди.

Нужен внутренний экзамен в первую очередь автошколам, чтобы отсеять плохо подготовленных кандидатов в водители. Автошколы можно понять, поскольку если бы до экзаменов допускались все плохо подготовленные учащиеся, то очереди на сдачу выросли бы в несколько раз (а они и сейчас достаточно большие).

Что касается самого кандидата в водители, то и ему сдача внутреннего экзамена пригодится, поскольку только после нее он сможет получить документ о прохождении обучения, который необходим для сдачи экзамена в ГИБДД.

Внимание: С 5 ноября 2013 года экзамен в ГИБДД можно сдать только после обучения в автошколе. Сдача на права экстерном отменена

Требования на внутреннем экзамене

Достаточно часто мне задают вопрос по поводу того, правомерны ли требования на внутреннем экзамене, которые жестче требований ГИБДД, поэтому начну с него.

В автошколах внутренний экзамен может проводиться по правилам, разработанным самой автошколой, поскольку в нормативных документах требования ко внутренним экзаменам никак не отражены.

Автошколы, как правило, стремятся к тому, чтобы большинство обученных водителей сдавали на права в ГИБДД пусть не с первого раза, но по крайней мере раз с двух-трех. Поэтому им нет никакого смысла допускать на экзамен кандидата, который в каждом билете делает по 2 ошибки, а в некоторых даже и по 3, а на автодроме хорошо выполняет только разворот.

Поэтому требования на внутренних экзаменах и делают жестче. Отмечу, что чем жестче требования, тем больше водителей сдают экзамен в ГИБДД с первого раза, поэтому тяжелая сдача внутренних экзаменов ведет к легкому получению водительского удостоверения.

Внутренний теоретический экзамен.

Обычно внутренний теоретический экзамен предполагает успешное выполнение как минимум пяти билетов, при этом максимальное количество допущенных ошибок может составлять от 0 до 1.

Чаще всего в автошколе необходимо решить 10 билетов с 1 ошибкой, хотя могут быть как более жесткие, так и более мягкие требования.

Внутренний экзамен на автодроме.

В большинстве случаев сдача автодрома в автошколе подразумевает успешную сдачу не шести упражнений, а всех семи.

Штрафные баллы на внутреннем экзамене могут и не учитываться, а количество кругов по автодрому может составлять от одного до пяти. Т.е. каждое упражнение нужно выполнить успешно от одного до пяти раз без единого штрафного балла.

Внутренний экзамен в городе.

Требования к внутреннему экзамену в городе также могут быть жестче, чем на экзамене в ГИБДД.

Например, максимально возможное количество штрафных баллов может быть от 0 до 4. Т.е. кандидат в водители не сдаст внутренний экзамен до тех пор, пока не проедет в городе безупречно.

Пересдача внутреннего экзамена

При пересдаче внутреннего экзамена к кандидату в водители также могут применяться жесткие санкции. Например, несдача города может вести к повторной сдаче всех 3х частей внутреннего экзамена.

А какие у Вас возникают проблемы при сдаче внутреннего экзамена?

Удачи на дорогах!

Многократные пересдачи

Что делать, если не сдал много раз? Некоторые ученики считают, что смогут сдать экзамены без подготовки, поскольку теоретические знания им не нужны. В действительности сдать теорию абсолютно несложно, поскольку все билеты имеются в свободном доступе и их можно решать для подготовки. Кроме этого, на протяжении всего обучения ученики должны многократно их решать. В итоге, многие задания повторяются и запоминаются сами по себе.

Также не имеет смысла пытаться сдать этот экзамен нечестным путем. Задания в ГИБДД будут абсолютно аналогичными и сдавать его придется самостоятельно. Ни списать, ни подкупить инспектора при обычной сдаче не получится. Однако неуспешные попытки в ГИБДД накладывают ограничения, с которыми пройти дальше не получится. Кроме этого, придется ждать долгое время до следующей пересдачи.

Именно поэтому крайне важно самостоятельно готовиться и сдавать внутренний экзамен. Ученик, сдавший его, имеет практически стопроцентные шансы в ГИБДД

Для чего проводится внутренний экзамен в автошколе?

Внутренний экзамен проводится с целью финальной проверки знаний учеников и оценки теоретических знаний и практических навыков выпускников нашей автошколы.

Как проходят внутренние экзамены:

В нашей автошколе проходит два внутренних экзамена: первый — по теоретической части, заключается в проверке знаний правил дорожного движения, второй — по практической части, где Вы демонстрируете полученные навыки и умения управлять автомобилем.

Внутренний экзамен по теории.

Проводится после прохождения полного курса лекций по теории в автошколе. В случае, если ученик занимается очно, экзамен сдаётся в учебном классе. Если ученик занимается дистанционно — экзамен сдаётся в личном кабинете.
В личном кабинете внутренний экзамен доступен по окончанию курса лекций,
в разделе «Тесты», состоит из 40 вопросов, на каждый вопрос даётся 60 секунд, допускается 2 ошибки, если ученик допускает более двух ошибок, экзамен
считается не сданным.

Внутренний экзамен по вождению:

Внутренний экзамен по вождению в автошколе МскСити — это аналог реального экзамена в ГИБДД. Проведение экзамена курирует старший инструктор автошколы.
Сам же экзамен необходим скорее как репетиция перед финальными экзаменами в ГИБДД. Внутренний экзамен по вождению, как и экзамен в ГИБДД, состоит из двух частей: маневрирование на автодроме и управление автомобилем в городе.
Первая часть экзамена проводится на специально оборудованной учебной площадке. В рамках первой части проводится проверка знаний по всем элементам экзамена ГИБДД, а именно:

  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • S-образный поворот;
  • Параллельная парковка;
  • Эстакада(трогание на подъём);
  • Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом;
  • Новая змейка;
  • Повороты на 90 градусов.

Вторая часть внутреннего экзамена проходит уже в городских условиях, где проводится проверка знаний правил дорожного движения на практике: умение быстро ориентироваться на дороге, выполнять предписания знаков и дорожной разметки.

В случае если, ученик не смог сдать внутренний экзамен по вождению, старший инструктор рассказывает ученику на какие именно моменты нужно обратить внимание: что не получилось, и почему, а также отмечает по каким именно элементам нужно будет отработать практические навыки. После дата пересдачи экзамена согласовывается со студентом

Как проходят пересдачи внутреннего экзамена:

В случае если, ученик не смог сдать внутренний экзамен по вождению, старший инструктор рассказывает ученику на какие именно моменты нужно обратить внимание: что не получилось, и почему, а также отмечает по каким именно элементам нужно будет отработать практические навыки. После дата пересдачи экзамена согласовывается со студентом

Пересдача внутреннего экзамена по вождению проходит на автодроме либо непосредственно в городе — в зависимости от итогов первой сдачи экзамена.

Все пересдачи внутренних экзаменов в нашей автошколе бесплатные и проводятся исключительно с целью улучшения качества обучения и подготовки водителей, а не являются способом дополнительного заработка на учениках, как в других автошколах.

Что нужно для успешной сдачи

Чтобы не допускать оплошностей на экзамене в автошколе, прислушайтесь к простым советам. Они помогут вам успешно пройти данный этап:

Одна из главных ошибок, допускаемая учениками при сдаче теоретической части – зубрежка ответов к тестированию. Запомнить их – дело нехитрое и при должном навыке все билеты учатся буквально за несколько дней. Вот только зазубривание выйдет вам боком при езде по городу, когда нужно будет применить полученные теоретические знания на практике. А какие могут быть знания у того, кто не понимает, что он выучил? Поэтому правила дорожного движения нужно знать и понимать, а не просто запоминать номера правильных ответов.
Волнение во время экзамена неизбежно. И призывать ученика не волноваться вряд ли стоит, все равно толку от этого не будет. А вот отказаться от спешки при выполнении упражнений очень даже нужно, потому как она является частой причиной ошибок у испытуемых. Особо нервным ученикам порой кажется, что отведенного на экзамене времени очень мало и надо бы поторопиться, чтобы все успеть. Но это иллюзия — времени с избытком хватает даже для неторопливого прохождения всех этапов.
Если у вас есть какие-либо пробелы в навыках вождения, обязательно устраните их. На экзамене вас ничего не должно отвлекать, особенно такие вещи, как переключение передач на механической кпп или работа с педалью сцепления

Эти навыки необходимо довести до автоматизма, иначе вы будете постоянно отвлекаться от дорожной обстановки и можете совершить ошибку.
Уделите особое внимание вождению в городе – именно этот этап является самым сложным из всех трех. Если сомневаетесь в собственных навыках – возьмите дополнительные часы вождения.

Так будет полезно почитать советы как сдать экзамен в ГАИ с первого раза без проблем.

Главная задача экзамена в автошколе состоит в том, чтобы проверить навыки вождения испытуемого перед государственным проверкой в ГИБДД и при должной подготовке сдать его не трудно. Тем ближе станет заветная цель каждого ученика автошколы – получить водительское удостоверение.

Поделиться в соц сетях:

Еще полезное по теме

Сроки и пересдачи

Результаты внутреннего экзамена регистрируются в протоколе экзаменационной комиссии автошколы и передаются в ГАИ, а слушатели, успешно прошедшие испытание получают документ об окончании автошколы. Обязателен ли этот документ для дальнейшего получения водительского удостоверения? Несомненно, да, ведь в 2021 году без него получить права в России невозможно.

Если курсант не сдал хотя бы один из этапов экзамена, его ожидает пересдача, причем она не предполагает комбинирования двух этапов. Теорию реально пересдать уже на следующий день после экзамена, а вождение – только через 1-2 дня после первой попытки. Количество пересдач практической части экзамена равно 2. При условии получения отрицательных результатов по вождению на протяжении 3 месяцев слушателю автошколы придется сдавать внутренний экзамен полностью.

Количество пересдач неограниченно, однако, срок действия внутреннего экзамена в автошколе приравнивается к трем годам. В противном случае курсанту придется повторить курс обучения с соответствующей оплатой.

Как сдают теорию в автошколе 2020

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ, медицинская справка выдаётся на два года и на год. Для водителей категории A, B, С, D и Е срок действия справки составляет два года. Для водителей, занимающихся профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год и лиц которые имеют определённые заболевания – один год соответственно. Как пояснил газете замглавы ГИБДД Владимир Кузин, в ведомстве сейчас изучают эту инициативу. «В обращениях есть и толковые предложения. Поэтому, естественно, мы рассмотрим их в установленном порядке. После этого они будут приняты или отклонены», — отметил Кузин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *