Как завести машину на холоде
Перейти к содержимому

Как завести машину на холоде

  • автор:

Как завести машину в мороз: самые эффективные способы

Бывает, что выходишь с утра, а двигатель не заводится. Это значит, что за ночь аккумулятор сел, и напряжения для запуска не хватает. В данной статье мы рассмотрим основные правила и рекомендации по запуску мотора в мороз.

Обновлено: 08.12.2023

Почему автомобиль плохо заводится зимой

Существует несколько причин, по которым мотор может плохо заводиться в холодное время года. Рассмотрим подробнее.

Сел аккумулятор

В морозы двигателю труднее запускаться, что приводит к увеличению нагрузки на аккумулятор — он работает менее эффективно и быстрее садится. А если устройство не было полностью заряжено перед наступлением холодов, его способность отдавать ток может значительно снизиться.

Плохой антифриз

Еще одной причиной, из-за которой не заводится машина, может быть замерзание антифриза. При низких температурах жидкость может становиться более вязкой, что затрудняет ее циркуляцию по системе охлаждения. Это, в свою очередь, может привести к перегреву двигателя и невозможности его запуска.

Чтобы избежать этой проблемы, следует использовать антифриз, предназначенный для эксплуатации в условиях низких температур. При выборе антифриза обращайте внимание на его температуру замерзания и наличие антикоррозийных присадок. Не рекомендуется смешивать разные виды антифриза, так как это может привести к образованию осадка и засорению системы охлаждения.

Неподходящее автомобильное масло

Для низких температур нужно выбирать масло с низкой температурой замерзания и высокой вязкостью, чтобы обеспечить надежную смазку деталей. Также важно учитывать тип масла и рекомендации производителя авто.

Для выбора подходящего масла для вашей машины в зимних условиях, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Температуру замерзания масла: Выбирайте масло с низкой температурой замерзания, чтобы оно не загустело.
  • Вязкость масла: Чем ниже температура, тем выше должна быть вязкость масла для обеспечения надежной смазки деталей.
  • Тип масла: Существуют различные типы масел, предназначенные для разных условий эксплуатации. Например, синтетические масла обычно имеют более низкую температуру замерзания и лучше подходят для использования в холодную погоду.
  • Рекомендации производителя: Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего авто, чтобы узнать, какое масло рекомендуется использовать для определенных температурных условий.

Как завести автомобиль

Как завести автомобиль

Прикурить от другого авто

Для того чтобы прикурить авто зимой, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и находится в хорошем состоянии. Если он сильно разряжен или имеет повреждения, прикуривание может не помочь.
  2. Подготовьте провода для прикуривания — «крокодилы». Они должны быть достаточно длинными и иметь хорошие зажимы.
  3. Заглушите двигатель машины-донора и выключите все потребители энергии: фары, печку, магнитолу и т.д.
  4. Подключите один зажим провода к плюсовой клемме аккумулятора машины-донора, а другой — к плюсовой клемме разряженного аккумулятора.
  5. Затем подключите один зажим второго провода к минусовой клемме аккумулятора донора, а второй — к любой неокрашенной металлической части кузова машины с разряженным аккумулятором например, к болту на блоке цилиндров.
  6. Запустите мотор автомобиля с разряженным аккумулятором и дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
  7. После того как он прогреется, отключите провода в обратном порядке: сначала отсоедините минусовой провод, затем плюсовой от разряженного аккумулятора и последним — плюсовой от аккумулятора автомобиля-донора.

Использовать пусковое устройство

Для облегчения запуска зимой можно использовать джамп-стартер, он же бустер. Это портативное зарядное устройство, который может дать заряд для запуска двигателя.

Для использования джамп-стартера необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подготовьте устройство к использованию — подключите все кабели и адаптеры.
  2. Подключите красный зажим кабеля к плюсовой клемме аккумулятора, а черный зажим — к минусовой.
  3. Включите зарядное устройство и дождитесь подзарядки.
  4. Попробуйте запустить двигатель. Если завелся — отключите джамп-стартер в обратном порядке — сначала черный зажим, затем красный. Если завести машину не получилось, отключите бустер, подождите несколько минут и повторите процедуру зарядки.

Не оставляйте бустер подключенным на длительное время — это может привести к обратному перетеканию тока и повреждению устройства.

Химические средства

Одним из самых популярных химических средств для запуска является «Быстрый старт». Это аэрозоль со смесью эфиров и пропана, которые испаряются при низкой температуре и обеспечивают быстрое сгорание топлива.

Для использования средства необходимо снять крышку с аэрозольного баллона и распылить его содержимое в воздухозаборник двигателя. После этого следует попытаться запустить его, как обычно. Важно помнить, что использование «Быстрого старта» может привести к прогоранию клапанов и поршней, поэтому применять его следует с осторожностью и использовать только в крайних случаях.

Завестись «с толчка»

Если рядом нет другой машины и портативного зарядного устройства, поможет физическая сила.

Перед началом процедуры убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и его колеса направлены прямо. Также убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.

  1. Сядьте в машину и поверните ключ зажигания, но не заводите ее.
  2. Попросите помощника толкнуть машину.
  3. Когда она поедет, включите первую передачу или задний ход — в зависимости от того, куда вы толкаете авто.
  4. Отпустите сцепление и нажмите на газ, чтобы завести двигатель.
  5. Если он завелся, но заглох, повторите процедуру.

Обратите внимание, что этот метод может быть опасным и может привести к повреждениям деталей системы зажигания. Используйте его только в случае крайней необходимости.

Как избежать трудности запуска в мороз

  • Подготовьте машину к зиме. До начала сезона проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости, а также убедитесь в исправности системы отопления. Замените масло на более подходящее для зимних условий. Также рекомендуется заменить воздушные фильтры и проверить состояние аккумулятора.
  • Купите зарядное устройство и периодически подзаряжайте АКБ. В сильные морозы можно забирать его домой, чтобы он не замерз.
  • При запуске соблюдайте правильную последовательность действий. Сначала включите зажигание и подождите несколько секунд, чтобы все системы были готовы к запуску. Затем поверните ключ в замке зажигания и начинайте заводить двигатель. Если он не заводится с первого раза, то не стоит сразу повторять попытку. Дайте АКБ немного отдохнуть и только потом повторите попытку.
  • Прогревайте мотор и салон перед поездкой — позволяет маслу равномерно распределиться по деталям, обеспечивая их смазку и предотвращая износ. Прогрев салона обеспечит комфортные условия для водителя и пассажиров, а также для продлит срок службы деталей.

Как завести машину в мороз правильно

Как завести машину в мороз? Прежде всего, с наступлением холодов (а лучше заранее) убедитесь, что Ваш автомобиль готов к холодам (свечки без нагара, АКБ заряжен, масло и фильтра чистые, незамерзайка залита). В идеале на МКПП остается только выжать сцепление, а на АКПП рекомендуется для начала перевести передачу в положение N и попробовать запустить двигатель. Для облегчения запуска можно попробовать использовать специальные спреи. В случае, если не получается реанимировать замерзшую машину, то требуется либо «прикурить» авто или с использованием пускозарядного устройства, либо добавить топлива и увеличить нажатие на газ, либо заменить свечки. В случае, если мы говорим про дизель, то большинство неприятностей в мороз, для такого типа двигателей кроется либо в замерзшей солярке, либо «уставших» свечах накала, которые требуется заменить. И самым простым вариантом для запуска тут будет банальный прогрев и разморозка.

Как правильно заводить?

Решение вопроса, как правильно заводить авто зимой, начинается еще задолго до наступления холодов. Вне зависимости от того, механика у Вас или автомат, машину стоит подготовить заранее. Минимальные общие рекомендации можно свести к следующим пунктам:

  • Замените масло в соответствии с сезоном и температурным режимом (5W, а лучше 0W), а также воздушный фильтр;
  • Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Именно от нее во многом зависит повезет Вам с запуском или нет;
  • Убедитесь, что свечи без нагара.

Если речь идет о действительно большом минусе на термометре, то стоит задуматься над тем, чтобы закрыть решетку радиатора и закрыть двигатель, чтобы подольше сохранять тепло под капотом. А значит и облегчать пуск. Ну а если сильные холода в Вашем регионе не редкость, стоит задуматься о покупке предпускового подогревателя.

А теперь собственно больше нюансов в том, как запускать автомобиль в мороз правильно. И начнем со счастливых обладателей МКПП.

Механика

Итак, как правильно заводить машину в мороз зимой, если она на механике?

Начинаем с того, что садимся в авто, выжимаем сцепление и пробуем запустить двигатель. Если всё прошло успешно отпускаем сцепление аккуратно.

Советы про «пробуждение» аккумуляторной батареи на современных авто, как правило, не работают. Но скорее всего, Вы о них слышали. Если хотите, можете опробовать их на практике. Для этого попробуйте включить обогрев на задние стекла, а затем секунд на 10-15 включить ближний/дальний свет, затем выключаем всё оборудование (вплоть до печки, кондиционера и фар). Затем выжать сцепление и попробовать провести запуск. Если с первого раза не «прокатило», выключаем зажигание, выжидаем 30-60 секунд и повторяем попытку. Но больше 5-7 попыток делать бессмысленно, Вы только зря израсходуете заряд аккумулятора.

Но как завести машину на механике в мороз зимой, если стандартный запуск пошел не по плану?

  • Пробуем завестись с помощью пускозарядного устройства (если оно есть) либо прикурившись от более везучего соседа. Главное не перепутать полярность подключения. На крайний случай запустить МКПП может помочь старый дедовский способ — с толкача (ну или на буксире).

  • Пытаемся прогреть моторный отсек. Проще всего, если есть тепловая пушка. Но как мы понимаем, есть она далеко не у всех. Вот и придумали народные умельцы для этого способ прогреть картер мотора через шланг от выхлопной трубы другого авто. Заодно можно немного отогреть впускной коллектор, а также АКБ. Понятное дело, что речь идет о бензиновые двигателях. Про дизель поговорим отдельно.

  • Хорошо, если получится вручную прокрутить коленвал. Это поможет немного разогнать загустевшее масло. И стартеру будет проще начать работу.
  • Теперь доливаем немного топлива (если конечно у Вас не под завязку залито). А также жмем на педаль газа до упора, не отпуская включаем зажигание и медлееееееенно отпускаем газ. Это своеобразный режим для продувки свечей зажигания, которые вполне возможно Вы успели залить.
  • Кстати, не поленитесь и выкрутите свечки. Если они залиты, проще их заменить. Но если в зоне видимости магазина автозапчастей не наблюдается, можно попробовать прокалить те, что есть.

  • Завести машину в холод после долгого простоя зимой в самом крайнем случае может помощь автохимия (аэрозоли типа «Быстрый старт»). Главное не перелейте его и не используйте его постоянно. Если под рукой опять же никакой химии нет, то автовладельцы рекомендуют использовать жидкость из зажигалок либо смочить ветошь в бензине и положить ее в воздухозаборник. Но это еще надо достать где-то топливо…

Если совсем ничего не сработало, остается только одно — вызывать эвакуатор и направляться в сторону сервиса. Ну либо Вы всегда можете попробовать дождаться потепления и повторить попытки, и только после этого направляться на СТО.

Автомат

С АКПП дела обстоят несколько сложнее. Толкать и буксировать такой автомобиль не поможет. Сцепления нет. Что делать тогда? Как правильно заводить машину автомат в мороз?

Для того, чтобы завести машину в сильный мороз без подогрева, переведите селектор КПП в положение N. Подождите пару секунд и попробуйте повернуть ключ в замке зажигания.

Но как быть, если завести не получается, а ехать надо? Как завести машину автомат в мороз, если она замерзла?

  • Конечно, можно попробовать отогреть аккумулятор в теплом месте. Но как правило, снимать и тащить его куда-то нет ни времени, ни желания. Поэтому самым простым вариантом завести авто будет помощь друга. Пробуем прикурить автомобиль либо завести его с помощью пускозарядного устройства.
  • Удостоверьтесь, что топлива в баке достаточно и при необходимости долейте немного. После чего нажмите на педаль газа.
  • Проверьте свечи зажигания. Если они залиты, можно попробовать продуть их. Для этого нажимаем на газ до упора. Не убирая ноги с газа, включаем зажигание и очень аккуратно убираем ногу с газа. Такие действия могут помочь высушить свечи. Кроме того, можно прокалить их и очистить от нагара в домашних условиях. Но проще всего, конечно, отправить их под замену.

  • Воспользуйтесь специальной автохимией, которая должна облегчить запуск авто в мороз. Просто брызгаем спреем во впускной тракт и пробуем завести.
  • Для того, чтобы заводить машину с АКПП в мороз было проще, рекомендуется дополнительно попытаться отогреть автомобиль. Лучше всего с этим справляется тепловая пушка. Но конечно, она далеко не всегда может оказаться под рукой когда надо. Как разогреть машину в мороз без использования тепловой пушки? Протащите шланг от выхлопной трубы автомобиля, который удалось завести, и выведите его на картер мотора. Либо по возможности оставьте в покое авто до потепления.

В крайнем случае, грузите авто на эвакуатор и везите его в сервис.

При каком морозе можно заводить?

А дальше начинается самое интересное. Потому что теперь нам предстоит разобраться с тем, как делать всё максимально безопасно в лютые морозы. И начнем с того, вообще можно ли заводить машину в мороз? Да, конечно. Особенно если речь идет об исправном автомобиле, который много передвигается, а не стоит.

И тут возникает логичный вопрос, а до какой температуры можно заводить машину зимой? Какого-то строго регламента тут нет. Но руководствуясь здравым смыслом, можно определить, при какой температуре нужно и можно завести машину, а когда уже не стоит. Что тут стоит брать во внимание?

  1. Температуры использования топлива. Прежде всего, дизельного. В техрегламенте по минимальной температуре фильтруимости стоит цифра -20, у арктического -38.
  2. Масла OW проворачивают коленвал при -35, прокачиваются при -40. Ниже — не факт.
  3. Представители брендов называют разные цифры, при которых можно эксплуатировать их авто. Например, Хендай, Лада, Ягуар Ленд Ровер, Субару до -40. Рено до -30.
  4. При сильном морозе страдают все части авто (и подвеска, и мотор, а также кузов).

Так что стоит несколько раз подумать перед тем, как завести автомобиль в сильные холода.

Как завести автомобиль в мороз

За окном глубокая осень, начались ночные заморозки. Скоро выпадет первый снег, а за ним ударят настоящие зимние морозы. И многие нерадивые автовладельцы, которые не удосужились подготовить свой автомобиль к зиме, начнут мучиться с запуском двигателя своей машины: у одного аккумулятор сел, у другого свечи зажигания заливает, у третьего — мотор дизельный, а топливо залито летнее.

Как же так, неделю назад с запуском мотора не было никаких проблем, а сегодня холодный движок бастует? Вроде и мороз не такой сильный. Просто машину, даже самую современную и самую совершенную нужно готовить к зиме. Залог долгой и беспроблемной работы любого автомобиля в своевременном и профессиональном обслуживании. У заботливого автомобилиста и старенькие Жигули не боятся низкой температуры. А иной хозяин новейшей модели не может завести машину в мороз. Автомобиль плох? Конечно нет! Это зима выявила все проблемы, которые накопились за теплый сезон и не были своевременно устранены. Поэтому профилактика и еще раз профилактика.

Почему мотор плохо заводится зимой

Чаще всего отказывается заводить машину зимой аккумуляторная батарея. Причем причины могут быть как в самой АКБ, так и в электрической проводке. Недостаточный уровень электролита, его низкая плотность, саморазряд через грязную и влажную крышку — все это резко снижает возможности аккумулятора. Летом он еще как-то справляется с работой, а зимой откровенно пасует. Если клеммы аккумулятора плохо затянуты и покрыты слоем грязи и окислов, вряд ли стоит ожидать бодрого вращения стартера. Когда нет нормального контакта и сопротивление в цепи повышено, где взять высокий пусковой ток. А он очень нужен, чтобы прокрутить движок, в котором застыло масло. Особенно большая нагрузка на аккумулятор будет если масло залито слишком вязкое, не по сезону.

Чтобы уверенно завести машину в мороз нужно чтобы в цилиндры попадали топливо и воздух в правильном соотношении, а искра надежно и своевременно смесь поджигала. Грязные или неисправные форсунки, забитые фильтры в топливной системе, давно выработавшие свой ресурс и покрытые нагаром свечи зажигания, некорректная работа датчиков системы управления двигателем проявятся именно зимой, когда бензин, попадая в промороженные цилиндры не желает испаряться и гореть. Даже на исправном моторе.

С дизелем все еще интересней. Системы зажигания там нет и в помине, зато очень высоки требования к системе подачи топлива и самому топливу. Если форсунки «сливают», процесс пуска дизеля и летом будет непростым. Что уж говорить про зиму. Летнее дизельное топливо уже при относительно небольших морозах превращается из жидкости в гель и вовсе не попадает в цилиндры. Здесь вариант один — вызывать эвакуатор и везти автомобиль в теплый гараж или в автосервис.

Что проверяем

Из сказанного выше стало понятно, что нужно проверять в первую очередь при подготовке автомобиля к зиме. Аккумулятор, чтобы уверенно и долго выдавал высокий пусковой ток. Генератор, который должен обеспечить зарядку АКБ. Стартер, которому нужно крутить холодный мотор. Инжектор и всю топливную систему, которая отвечает за правильную подачу бензина или дизеля. Систему зажигания, на тех моторах, где она есть. Систему управления двигателем, отвечающую за верную дозировку горючей смеси. Неплохо залить наименее вязкое масло из списка допущенных производителем. А владельцам дизелей стоит при первых же намеках на заморозки заправиться в проверенном месте зимней соляркой.

А когда вы антифриз последний раз меняли? Если очень давно — сделайте это сейчас. Не то можно в крещенские морозы помпу сломать, блок цилиндров или радиатор разморозить.

Если движок исправен и обслужен, а его износ невелик и компрессия в пределах нормы, завести машину зимой несложно и в минус 25 градусов. Опытный водитель и в 30 с процедурой запуска справится. А как правильно заводить машину зимой? И как быть, если что-то пошло не так?

Как правильно заводить

Если машина исправна, правильный способ завести машину в мороз один, и он очень прост. Садимся в салон, выжимаем педаль сцепления (нечего стартеру вращать еще и шестерни в застывшей коробке передач), включаем зажигание. Это если машина на механике. В авто с автоматом устанавливаем селектор в нейтраль. Далее ждем несколько секунд и поворачиваем ключ на старт. Все! В идеале умная электронная система управления все сделает сама. Советы включить дальний свет, три раза нажать на педаль газа и пять раз включить зажигание оставим на совести тех, кто их дает. Сначала двигатель будет работать на повышенных оборотах, но через короткое время они стабилизируются. Можно ехать. Еще один популярный совет: прогревать машину на месте, да еще и на повышенных оборотах обязательно оценят жители соседних домов. Со всеми возможными последствиями.

Мы описали идеальный случай. А если запуск двигателя не удался? Что делать?

Ценные советы

Вариант первый: АКБ слабо крутит стартер или не крутит вовсе. В первом случае можно отнести батарею в теплое место — это позволит ей немного взбодриться. Если аккумулятор все же «умер», придется доставать провода и «прикуривать» от другого автомобиля. Главное при этом — не перепутать полярность и не устроить короткого замыкания. Оказать помощь в быстром старте сможет полезный прибор — пускозарядное устройство. Но для него поблизости должна быть электрическая розетка. Как правильно заводить машину с толкача или с буксира здесь рассказывать не станем. Это возможно только на механике, с автоматом такой фокус не пройдет. Да и ехать на буксире в замерзшем авто без усилителя тормозов и руля — занятие не безопасное.

Что делать, если стартер крутит уверенно, мотор дает вспышки, но не заводится? Предполагаем, что топлива недостаточно и немного добавляем газа. Не помогло, а стало только хуже? Значит залили свечи зажигания. Поступаем так: нажимаем педаль газа в пол, поворачиваем ключ и не прекращая крутить стартер медленно отпускаем педаль. Часто помогает! Дело в том, что при полностью нажатой педали газа включается режим продувки, который позволяет высушить свечи.

Когда стартер свою работу делает исправно, а мотор не подает вовсе никаких признаков жизни, лучше везти авто в хороший сервис. Перед этим, как последнее средство, можно воспользоваться специальным препаратом для облегчения холодного пуска двигателя. Подаем химию из аэрозольного баллона во впускной тракт и повторяем попытку запуска. Мотор дает несколько вспышек и или заводится. или нет.

Применять препарат можно на бензиновых моторах. Для дизелей он не желателен. Да и практически бесполезен. Если двигатель на тяжелом топливе не подает на морозе никаких признаков жизни, значит либо у него не работают свечи накаливания, либо в баке застыло летнее топливо. Последнее наиболее вероятно. А значит путь такой машине в теплый и уютный бокс — отогреваться.

Завершая круг

Вернемся к тому, с чего начинали нашу статью. Самый лучший способ надежного запуска мотора вашего авто зимой — поддержание машины в исправном состоянии и ее регулярное обслуживание. Кто-то любит и умеет работать с «железом» самостоятельно. А кто-то предпочитает обращаться к профессионалам. Они всегда к вашим услугам в технических центрах FAVORIT MOTORS. Здесь проведут полную диагностику вашего транспортного средства и подготовят его к зимней эксплуатации. Не откладывайте визит в долгий ящик. Ведь первый мороз может ударить неожиданно

Как завести автомобиль зимой? 7 способов холодного запуска

Зимой при наступлении холодов многие автолюбители сталкиваются с проблемой как завести машину в мороз. Все трудности с авто можно и нужно решать, заводиться автомобиль должен при любой температуре. Для того чтобы не попасть в список тех, кто по большому морозу едет на работу общественным транспортом или по часу и более заводит свою машину, есть несколько действенных правил от экспертов.

Как завести автомобиль зимой? 7 способов холодного запуска

Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

Как завести автомобиль зимой? 7 способов холодного запуска

  • Автомобиль механически не подготовлен к зиме. Это самая распространенная причина, ведь большинство людей ремонтируют неисправность только после того, как она дала о себе знать. Это неправильно! Нужно четко понимать слабые стороны автомобиля зимой и постараться сделать так, чтобы эти риски стали незначительными. К распространенным проблемам относятся неправильно выставленное зажигание, невыставленная настройка смеси образователя (карбюратора, инжектора, форсунок), несвоевременные замены расходных материалов (топливных и воздушных фильтров). Следует четко понимать, если есть хоть небольшие затруднения с запуском в летнее время, зимой это обязательно аукнется.
  • Слабый аккумулятор. В большей степени это касается старых аккумуляторов, которым более 2 лет. Хотя при неправильной эксплуатации бывает и более быстрое «старение» аккумулятора. Чтобы понять, в каком состоянии батарея, стоит обратиться к специалисту. Он специальным прибором померит состояние и скажет, сколько рабочих пластин в батарее и насколько хватает полного заряда. Также померит, идет ли заряд в полной мере к аккумулятору от генератора. Возможно, для реанимации нужно будет залить электролит или дистиллированную воду.

Не нужно самостоятельно принимать решение о доливке электролита или воды в аккумулятор, особенно если Вы «профан». Зачастую автомобилисты своими ремонтами делают еще хуже состояние батареи;

  • Неправильный выбор масла. Зимой стоит заливать масло с маркировкой 0W или 5W, это специальное масло для пониженных температур. Выдерживает до – 30 градусов. Также длительное использование и несвоевременная замена масла может привести к его загустеванию при низкой температуре.
  • Некачественное топливо. Причиной тяжелого запуска часто является некачественное топливо. С бензином это меньше заметно, а вот с газом и дизельным топливом — больше. Для дизельного автомобиля нужно покупать именно зимний дизель или добавлять в него антигели.

Как завести автомобиль в мороз: основные способы

  1. Правильная техника запуска автомобиля. При выжатом сцеплении (на механике) крутим стартером 3-4 секунды, это даст возможность закачать нужное количество топлива. Затем следует включить ненадолго ближний свет фар, буквально на 5-7 секунд. Это даст возможность аккумулятору оживиться. Далее опять выжимаем сцепление и пытаемся заводить. Не рекомендуется крутить стартер больше 6 секунд. Намного эффективнее прокручивать по 3-4 секунды с интервалами по 10-15 секунд. Это дает возможность не посадить аккумуляторную батарею быстро. Заводить следует при выключенных электроприборах, печке, подогреве сидений, музыке. Когда заведется автомобиль, не следует сразу бросать сцепление. Желательно подержать его выжатым 4-5 секунд и плавно отпустить. Сцепление выжимается для облегчения работы стартеру. Ведь так он крутит только двигатель без коробки передач. Также не следует сразу ехать, дайте машине прогреться 5-7 минут.
  2. «Прикуривание» от другого аккумулятора. Для этого способа нужно наличие проводов для прикуривания и наличие автомобиля-донора. Техника довольно проста: автомобиль-донор подъезжает вплотную к прикуриваемому автомобилю, подсоединяются провода (плюс к плюсу, минус к минусу), автомобиль-донор работает на повышенных оборотах 10-15 минут, далее его следует заглушить. После этой процедуры можно пытаться завести автомобиль. Если с первого раза не получилось, процедуру необходимо повторить.
  3. Сохранение аккумулятора в тепле. Для уменьшения разряда батареи на холоде можно снимать ее и оставлять в теплом помещении. Например, на Севере автомобилисты снимают аккумуляторы на ночь или на время, пока не ездят. Также ,если есть возможность оставлять машину в гараже, лучше это делать. Температура даже в неотапливаемом помещении будет выше уличной. Если же проблематично снимать аккумулятор и нет гаража, следует иногда выходить и прогревать машину по 5-10 минут.
  4. Использование спреев типа «Быстрый старт». Перед холодным запуском спрей распыляется в карбюратор, тем самым обогащая смесь легковоспламеняющимися спиртами. В некоторых случаях спрей хорошо помогает, но если аккумулятор сел, то ничем помочь не сможет.
  5. Подогрев смеси. Для подогрева обычно используют кипяток. Поливать следует топливные системы. Для бензиновых авто это неактуально. Для дизельных поливают топливный фильтр и форсунки. Если же пытаетесь завестись авто на газе, следует хорошо полить редуктор.
  6. Переносной небольшой аккумулятор. Зарядный аккумулятор «Быстрый старт» — довольно удобный аксессуар. Имеет небольшой размер, емкости хватает как раз для запуска авто. Вставляется прямо в прикуриватель, не нужно лезть до клемм в капот. Зарядить его также можно от прикуривателя, когда авто работает.
  7. Завести с толкача. Этот способ подходит для авто на механической коробке передач.

Это интересно: Как поменять термостат на двигателе

Как завести автомобиль зимой? 7 способов холодного запуска

Особенности запуска автомобиля с АКП в мороз

Для автомобилей с автоматической коробкой передач некоторые из способов неактуальны. Если вы уверены, что аккумулятор заряжен, стартер исправен и крутит, то проблема в замерзании конденсата в топливных путях или фильтре. Для решения этой трудности нужно отбуксировать авто в теплое помещение, и проблема устранится мама собой.

То же самое касается и замерзания электроники. Бывает такая ситуация, что бортовой компьютер ведет себя непонятно, выдает большое количество ошибок. Это может быть из-за замерзания в том числе.

Как завести автомобиль зимой? 7 способов холодного запуска

Особенности запуска дизельного двигателя в мороз

Для того чтобы дизельный автомобиль хорошо зимой заводился, следует заливать зимнюю солярку или добавлять в нее антигели. Как завести машину в мороз, если же все-таки солярка загустела? Следует полить кипятком топливный фильтр и форсунки. Когда авто заведется, в топливном баке система сама прогреет дизель. Также при запуске нужно сначала провернуть ключ зажигания и подождать 7-10 секунд, чтобы прогрелись свечи накаливания. А потом уже заводить авто. Свечи накаливания служат именно для прогрева топлива во время пуска.

Одной из возможных сложностей может быть неисправность форсунок. Это обычно проверяется на специализированном стенде. Современные машины оснащены также подогревом бака и топливной системы. После запуска автомобиля не следует включать печку. Желательно подождать до прогрева двигателя, а затем греться самому.

Подготовка автомобиля к зиме

Как завести автомобиль зимой? 7 способов холодного запуска

Многих проблем с запуском авто зимой можно избежать, если машину готовить к зиме заранее. Рекомендуется пройти диагностику на СТО, проверить состояние аккумулятора, понять, идет ли заряд у электрика, почистить или заменить свечи, выставить зажигание, настроить правильную подачу смеси (настроить карбюратор, промыть или настроить форсунки на стенде).

Это интересно: 4 основные причины биения и вибрации руля при торможении и 2 способа их устранения

Заключение

Многие проблемы с авто происходят из-за халатности автомобилистов и игнорирования нужных ремонтов. Если машина не заводится в зимний период, это уже следствие проблемы, которую в большинстве случаев можно было избежать. У автовладельцев, которые тщательно следят за состоянием авто, делают плановые ремонты и вовремя меняют расходные материалы, машина запускается и в мороз, и в жару.

Поэтому, автомобилисты, делайте все вовремя, и это сэкономит вам и деньги, и нервы, и, возможно, здоровье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *