Какая категория нужна на квадроцикл
Перейти к содержимому

Какая категория нужна на квадроцикл

  • автор:

Нужны ли права на квадроцикл и как их получить?

Езда на квадроциклах становится популярным занятием среди россиян. При этом далеко не у всех есть право на вождение этого транспортного средства. Катаются на них обычно не по асфальтированным дорогам: инспекторы или камеры штраф не назначат. Но все же закон устанавливает обязательное получение удостоверения для вождения квадроциклом. Какая категория и какие права нужны на квадроцикл? Как и где получить водительское удостоверение на этот вид транспортного средства? Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и с какого возраста можно сдавать на права? Ответим на эти и другие вопросы в данной статье.

Права для квадроцикла

Основным документов для водителя квадроцикла будет удостоверение тракториста, как бы странно это ни звучало. Именно этот документ и представляет собой права на него. Категория AI предусмотрена для самоходных машин, к каковым относят и квадроциклы, трициклы, снегоходы и иные виды автоматизированного мототранспорта. Все они не предусматривают передвижение по дорогам и трассам, поэтому для них выделяется особая подкатегория прав.

Удостоверение тракториста-машиниста документально подтверждает возможность гражданина управлять самоходным средством. Категория А выделена для автомототранспортных средств, которые не применяются для перемещения по дорогам общего пользования или имеют скорость не больше 50 км/ч. Подкатегория I введена специально для внедорожных мототранспортных средств.

По закону квадроциклы должны разгоняться, как максимум, всего на 50 км/ч. Вводилось ограничение и на объем двигателя. Но это по старым правилам. Сейчас введены некоторые исключения. Так, обладатели прав категории А, полученных до 5.11.2013 г., могут ездить на квадроциклах и других мототранспортных средствах вне зависимости от рабочего объема. Уже на протяжении трех лет будущие водители получают водительские удостоверения обновленного образца. В первую очередь, преобразования коснулись распределения ТС по категориям и подгруппам.

Где можно получить водительские права?

В автошколе предлагают пройти курс обучения всем желающим уже с 16 лет. Для того чтобы стать обладателем удостоверения, требуется представить справку, подтверждающую прохождение медицинской комиссии. В документе указывается, что лицо способно управлять самоходным транспортным средством, то есть данная бумага отличается от выдаваемой будущим автомобилистам. Для подготовки даже не является обязательным условием прохождение полного курса в автошколе. Есть возможность научиться необходимым навыкам своими силами:

  • Пройти профподготовку или получить специальное образование по специальности, предполагающей управление самоходными транспортными средствами. Соответственно, лицо может без участия автошколы подготовиться как к категории AI, так и к В;
  • Обратиться в Гостехнадзор за получением удостоверения. Сделать это не так сложно ввиду меньшей популярности квадроциклов по сравнению с автомобилями. Как следствие, огромных очередей там точно не будет.

Но если итоговый экзамен — дело слишком сложное для самостоятельного обучения, всегда можно обратиться в школу вождения. Кстати, в большинстве подобных организаций всему необходимому научат в кратчайшие сроки, порой это один день. Сразу после этого можно подать заявку на экзамен и получение прав. При этом претендент на удостоверение с категорией АI должен подготовить и представить несколько бумаг:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Заполненное заявление;
  • Медсправку;
  • Документ о прохождении курса вождения (если имеется);
  • Удостоверение тракториста-машиниста при его наличии;
  • Фотографии 30х40 мм.

Когда заявление будет рассмотрено, кандидату сообщают место проведения испытаний, их дату и время. В целом, экзамен Гостехнадзора очень похож на более привычный аналог для автомобилей и мотоциклов в ГИБДД, то есть гражданину так же придется сдавать и теоретический экзамен и демонстрировать навыки вождения — практический экзамен.

Как проводится экзамен?

Проверка состоит из двух стандартных частей: сдачи теории и практики. Первая предполагает ответы по билету, причем вопросы в них утверждены Минсельхозом России. Если кандидат готовится к сдаче самостоятельно, ему стоит найти билеты и тщательно прочитать и выучить их. Неудовлетворительная оценка знаний откладывает сдачу, как минимум, на неделю (аналогичные правила действуют и при провале практической части). Если блеснуть знаниями не получилось и с третьего раза, то кандидат направляется на дополнительное обучение. Сдать без документального подтверждения прохождения курса больше не удастся. Соответственно, плохая подготовка влечет затраты на автошколу. Результаты теоретического блока действуют три месяца, после чего придется повторно приходить на устную часть. Практический этап подразделяется на две части: это автодром и городские условия. На автодроме нужно показать следующие умения:

  • Начать движение на подъеме;
  • Совершить разворот в ограниченном пространстве;
  • Въехать задним ходом и остановиться в боксе;
  • Управлять транспортом вместе с прицепом;
  • Тормозить, останавливать транспорт на различной скорости, в том числе производить экстренную остановку.

В городской части практического блока должно быть проверено знание правил безопасной эксплуатации автомототранспортного средства, ПДД. Обычно требуется совершить некоторые маневры в максимально приближенных к реальным условиям, возможно, в городском потоке. Важно, чтобы испытуемый мог правильно оценить эксплуатационную ситуацию и своевременно и эффективно среагировать на нее. Если по итогам двух частей экзамен сдан, в течение нескольких дней человек получает водительское удостоверение.

Заключение

Таким образом, за выдачу прав на квадроцикл выдается не ГИБДД, а Гостехнадзором. Желающих на их получение не так много, поэтому при быстрой подготовке документов, на сдачу экзаменов и непосредственное получение удостоверения уйдут считанные дни. При этом важно подготовиться к экзамену тщательно, поскольку сдача практически ничем не отличается от испытаний в ГИБДД.

Советуем почитать: Как получить права на снегоход?
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Читать еще

Мотоцикл – механическое транспортное средство (ТС), способное развивать скорость до 50 км в час и выше, а потому для того, чтобы управлять им, необход .

Согласно Правилам дорожного движения передвигаться на мотоциклах можно только при наличии водительского удостоверения одной из категорий — «А», «А1» и .

Скутер — очень мобильное и простое в использовании техническое средство для быстрого перемещения. Общедоступность в короткие сроки сделала его очень п .

Перейти ко всем статьям По видам ТС

  • Мотоцикл
  • Порядок получения прав
  • Мотоциклы, на которых можно ездить без прав
  • Квадроцикл, снегоход, мопед
  • Нужны ли на скутер (мопед)?
  • Как получить права на скутер (мопед)?
  • Как получить права на снегоход?
  • Спецтехника, крупная техника
  • Права на погрузчик
  • Права на экскаватор
  • Трактор
  • Категории и отметки тракторных прав
  • Как получить права?
  • Изменения в правилах получения прав
  • Прочие виды ТС
  • Категория прав на Газель
  • Прицеп
  • Категория прав на «легковой» прицеп
  • Какой прицеп можно буксировать с категорией «В» и «С»
  • Страховой портал.ру
  • Водительское удостоверение
  • Нужны ли права на квадроцикл и как их получить?

Мы в социальных сетях

Страховой портал.РУ 2011-2024 © — Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Контакты и обратная связь
  • Пользовательское соглашение

Какие права на квадроцикл нужны и можно ли ездить без прав

Фото: Shutterstock

Квадроцикл — это четырехколесное мототранспортное средство для езды по бездорожью. Это вездеход, который подлежит государственной регистрации с последующей выдачей соответствующего документа — паспорта самоходной машины (ПСМ).

Квадроциклы классифицируются по объему двигателя — 150 см 3 , 250 см 3 , 500 см 3 . Средняя скорость движения 60 км/ч, если это не спортивная модель (она может разгоняться до 110–120 км/ч).

Разница между квадроциклом и квадрициклом

Эти слова отличаются лишь одной буквой, но понятия совершенно разные.

Квадрицикл больше похож на маленькую машину:

  • можно ездить по дорогам общего пользования;
  • нужны права категории В1;
  • для него нужен ПТС и регистрация в ГИБДД;
  • на него необходимо оформить страховку;
  • у него есть руль, кабина;
  • современные модели имеют в основном электрический двигатель;
  • разгоняется до 70–80 км/ч;
  • клиренс (дорожный просвет) составляет около 15 см;
  • покрышки похожи на автомобильные;
  • минимальная комплектация (для комфорта может быть предложена система охлаждения и обогрева салона и пр.).

Фото: made-in-china.com

Фото: made-in-china.com

Квадроцикл схож с мотоциклом:

  • это транспорт только для бездорожья;
  • необходима подкатегория прав А1;
  • есть ПСМ, его регистрация происходит в Гостехнадзоре;
  • страховка не требуется;
  • нет рулевого колеса, ножных педалей, на него садятся верхом, как на двухколесный транспорт;
  • оснащается бензиновым мотором;
  • может развивать скорость до 80–100 км/ч (спортивные модели — до 120 км/ч);
  • клиренс — 25–40 см;
  • массивные и крупные колеса (диаметр от 25 дюймов) с глубоким грунтозацепом;
  • в комплектации идут предметы для езды по бездорожью (защита рук, электроусилитель руля, электрическая лебедка и др.).

Нужны ли права на квадроцикл

Да, они необходимы, поскольку квадроцикл относится к мотовездеходам.

Инструктор из автошколы «А-плюс» (Оренбург) Сергей Самарин отметил, что права на квадроцикл необходимы, даже если рабочий объем его ДВС составляет менее 50 см 3 .

«В этом случае нужны права категории М, которые выдаются ГИБДД. Однако самостоятельно получить ее невозможно, она выдается «в дополнение» к любой другой категории прав. Максимально «ранней» из всех считается подкатегория А1 — ее можно получить с 16 лет, а значит, и категория М будет доступна только с этого возраста», — разъяснил он.

Какие права нужны для управления квадроциклом

Права подкатегории А1 — управление легкими мотоциклами с объемом ДВС не более 125 см 3 и мощностью не более 11 кВт. Если у вас есть права категории А (вождение мототранспортных средств), то А1 вы получите автоматически.

Как получить права на квадроцикл

Чтобы вы законно могли управлять квадроциклом, нужно 3 условия.

  1. Возраст — от 16 лет.
  2. Навыки вождения мотовездеходами — пройденное обучение в автошколе.
  3. Медицинская справка о разрешении управлять транспортным средством.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Обучение в автошколе

Занимает в среднем один-два месяца. Цена обучения в среднем составляет 20-25 тыс. руб.

Теоретическая часть предполагает изучение правил дорожного движения (ПДД), устройства квадроцикла, последствий управления мотосредством. Теория для всех одна, есть лишь дополнения. В практической части вам нужно будет набраться опыта и «откатать» определенное количество часов.

Сдача экзамена

Перед экзаменом будущему водителю необходимо пройти медкомиссию. Когда у вас на руках заключение от врачей о том, что можно управлять транспортным средством, вы допускаетесь непосредственно к экзамену.

Экзамен также включает в себя две части, как в предыдущем разделе. Если вы являетесь обладателем прав любой категории, значит, вам не нужно пересдавать теорию. Если это ваши первые права, то придется отвечать на вопросы об эксплуатации самоходной машины и ПДД.

После успешной сдачи первого этапа вы показываете мастерство вождения на дорогах автодрома: трогание с места, эстакада, совершение маневров, «змейка», парковка, движение задним ходом. Если сдать экзамен не удалось, то есть возможность пересдать через две недели.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Получение прав на квадроцикл

Чтобы получить права на квадроцикл, у вас должен быть полный набор документов:

  • паспорт;
  • заявление в Гостехнадзор;
  • экзаменационный лист с отметкой об успешной сдаче;
  • медицинское заключение о допуске к управлению мотовездеходом;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • фотография 3×4.

Права на квадроцикл выдаются не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре, поскольку квадроцикл относится к классу самоходных машин. Если все документы подготовлены верно, то права вы получите в этот же день.

Можно ли управлять квадроциклом без прав

Нет, нельзя. За это положен штраф в размере 5–30 тыс. руб. согласно ч.1 ст. 12.7 КоАП. При этом квадроцикл могут забрать и отправить на штрафстоянку.

Все о правах на квадроцикл

Современные квадроциклы привлекают многих любителей экстремальной езды. Поскольку они относятся к транспортным средствам, перед тем как начинать гонять по бездорожью, водителю нужно получить соответствующие права.

Какие категории нужны?

Квадроцикл – это мототранспорт с четырьмя колесами и мощностью двигателя не более 15 кВт. Он выглядит как обычный мотоцикл с дополнительной парой колес. Средняя масса этого транспортного средства находится в пределах 300-400 кг. Квадроцикл является транспортным средством, предназначенным для поездок по бездорожью. По общим дорогам на нем ездить не принято.

Тем не менее, поскольку квадроцикл является мотосредством, права для управления им водителю нужны. Владельцу средства передвижения мощностью в 125 кубов понадобится документ категории А1. Если используется техника мощностью в 200-250 кубов, человеку стоит получить права категории B1. Для вождения легкого квадроцикла с объемом двигателя до 50 кубов понадобятся права категории M. С ними человек также сможет водить мопед или скутер.

Ездить без документов в России можно только на детском аккумуляторном квадроцикле. Главное – придерживаться правил эксплуатации этого транспортного средства, то есть не выезжать на нем на проезжую часть.

Что необходимо для получения?

Перед получением необходимых прав человеку нужно изучить все требования, а также подготовить соответствующие документы.

Требования к водителю

Прежде всего стоит понять, кто может получить права для управления квадроциклом. Есть несколько основных требований, которые выдвигают к будущему водителю.

  1. Возраст. Права категории М и А1 могут получить люди в возрасте от 16 лет. Документ категории В1 выдается только совершеннолетним.
  2. Состояние здоровья. Для получения документов человеку также нужно пройти медицинский осмотр и получить соответствующую справку. Сделать это может только здоровый физически и психически человек.
  3. Практические навыки. Водительское удостоверение выдают только людям, способным подтвердить на практике умение водить выбранное транспортное средство. Поэтому при получении документов важна сдача соответствующего экзамена.

Если все эти требования соблюдены, получить водительское удостоверение можно будет в любой момент. Сдавать экзамены необязательно по месту прописки. Права можно получить в любом месте, где есть организация, занимающаяся их выдачей.

Документы

Для получения ВУ будущему водителю также требуется подготовить набор документов. Этот список выглядит следующим образом.

  1. Медицинская справка. Ее наличие подтверждает, что у человека нет никаких противопоказаний к управлению выбранным транспортным средством. Отказать в выдаче такой справки могут личности с алкогольной зависимостью, психическим расстройством, эпилепсией, а также проблемами со зрением или слухом. Получать такие справки можно только в учреждениях, имеющих подходящую лицензию.
  2. Удостоверение личности. Лучше всего взять с собой паспорт гражданина РФ.
  3. Фотографии. Для получения водительского удостоверения нужно использовать фото формата 3 на 4. Они должны быть напечатаны на качественной матовой бумаге. В некоторых случаях при обращении в Гостехнадзор фотографию можно сделать на месте. Но далеко не во всех подразделениях есть такая возможность. Поэтому перед подачей заявления этот момент стоит уточнить.
  4. Заявление. Его необходимо заполнить непосредственно перед сдачей документов. Получить такое заявление можно на месте.
  5. Документы об уплате госпошлины. Оплатить госпошлину можно в отделении любого банка. Сейчас есть возможность сделать это онлайн. Но при себе лучше все равно иметь документ, подтверждающий факт оплаты.
  6. Документ, который подтверждает сдачу экзаменов по вождению.

Если у человека уже есть какое-то водительское удостоверение, его также нужно взять с собой. В этом случае ему не придется отвечать на дополнительные вопросы в процессе сдачи теории.

Процедура оформления

Перед сдачей экзамена человеку нужно научиться водить соответствующее транспортное средство. Для этого можно обратиться в автошколу или сразу в местное отделение Гостехнадзора. Процесс обучения длится около 20 дней. После этого человеку нужно сдать соответствующие экзамены.

Теоретический

Первым делом будущий водитель сдает теоретический экзамен. Для проверки знаний используются стандартные билеты. Если сдать экзамен с первого раза не получится, попытать удачу во второй раз можно будет через неделю.

В целом сдавать такой экзамен довольно просто. Примерный список вопросов можно узнать у инструктора. Все они связаны с устройством и эксплуатацией мотосредства, а также с правилами поведения на дороге. Если у человека уже есть водительское удостоверение любой другой категории, вопросы, которые связаны с основами движения, ему задавать не будут. В этом случае у человека спрашивают только то, что относится к управлению квадроциклом.

Практический

Вторая часть экзамена является практической. Для начала навыки будущего водителя проверяются на закрытой площадке. В процессе за ним внимательно следит инструктор.

В дальнейшем человеку предоставляется возможность показать свои способности в реальных условиях. Тестирование проводится на специально подготовленном маршруте. Чтобы получить удостоверение, водителю нужно продемонстрировать умение:

  • запускать двигатель;
  • заезжать на эстакаду;
  • двигаться змейкой;
  • маневрировать;
  • выполнять экстренную остановку.

Экзамен будет засчитан в том случае, если водителю удастся выполнить большую часть упражнений.

Практическую часть экзамена также можно пересдавать. Но делать это разрешается не более трех раз. Если справиться с испытанием все же не получится, человеку придется еще раз сдавать теоретическую часть. Только после этого он вновь будет допущен к экзамену.

Чтобы успешно сдать экзамены, и получить права на квадроцикл, человеку стоит учитывать следующие моменты.

  1. Моральное состояние. Сдача экзамена для многих людей ассоциируется со стрессом. Поэтому человек может испытывать сильное напряжение, приходя в автошколу. Чтобы сдать экзамен без проблем, будущему водителю необходимо расслабиться. В этом поможет хорошая подготовка к экзамену. Перед сдачей теории билеты следует многократно пересмотреть. В процессе важно анализировать свои ошибки. Опытному водителю достаточно будет просто открыть сборник с билетами, и повторить все основные моменты.
  2. Внимательность. Во время сдачи экзамена нужно сосредоточиться на своей работе. Это касается как теоретической, так и практической части. В первом случае надо внимательно выбирать правильные ответы на заданные вопросы, во втором – слушать инструктора, и четко выполнять все задачи.
  3. Практические навыки. Чтобы научиться вождению, человеку будет достаточно нескольких занятий с инструктором. Если есть возможность, можно потренироваться в домашних условиях. Сдавать экзамен лучше всего на том же транспортном средстве, на котором водитель проходил обучение.

После успешной сдачи экзамена человек получает соответствующую справку. С ней, а также подготовленными заранее документами будущий водитель может подавать заявку на получение водительских прав соответствующей категории. Сделать это можно в местном подразделении Государственного технадзора.

Если все документы в порядке, сотрудник выбранного подразделения быстро их проверит. Водительское удостоверение будущий водитель получит в течение получаса.

Стоимость сдачи экзамена и получения удостоверения зависит от региона.

Наказание за езду без прав

На квадроциклах люди, как правило, передвигаются вдали от общих дорог. Поэтому риск наткнуться на посты ГИБДД у них небольшой. Но управлять мототехникой без соответствующего обучения и документации все равно не стоит.

За вождение без прав водителю могут выписать штраф. Транспорт в этом случае сразу же будет отправлен на штрафстоянку. Чтобы забрать его оттуда, человеку придется оплатить не только штраф, но и эвакуацию квадроцикла, а также его стоянку. Чем дольше транспортное средство будет находиться на штрафстоянке, тем больше будет сумма. Поэтому лучше всего оплатить штраф сразу же.

Если у водителя по какой-то причине были отобраны права, ему также придется заплатить штраф. Но сумма в этом случае будет гораздо больше.

Управлять квадроциклом без прав можно только во время обучения вождению. Во всех остальных случаях это делать запрещено.

Отдельно стоит отметить, что, поскольку квадроцикл обычно не участвует в дорожном движении, оформлять страховку водителю не обязательно. Но, если человек будет управлять транспортом в пределах поселка или города, ему все же понадобится страховой полис.

Получить права на квадроцикл сейчас довольно просто. Действовать соответствующее удостоверение будет в течение ближайших 10 лет. В дальнейшем его можно будет заменить, не пересдавая при этом экзамен.

Автомобилистов позвали в седло

Россиянам упростили доступ к вождению снегоходов и квадроциклов

Обладатели водительских удостоверений с категориями А, B, С и D отныне могут водить квадроциклы и снегоходы — права тракториста-машиниста для этого больше не потребуются. Соответствующий закон в понедельник подписал президент Владимир Путин, поправки уже действуют. При этом если мотоциклисты получили право водить спецтехнику вообще без ограничений, то водители автомобилей, грузовиков и автобусов — при наличии договоров аренды, предварительного инструктажа и, скорее всего, на ограниченной территории.

Выйти из полноэкранного режима

За руль снегохода теперь пустят не только граждан с правами тракториста

Развернуть на весь экран

За руль снегохода теперь пустят не только граждан с правами тракториста

Фото: Андрей Коршунов, Коммерсантъ

Разработку законопроекта, разрешающего водителям легковых автомобилей и мотоциклов водить снегоходы и квадроциклы, анонсировал в конце ноября глава Минэкономики Максим Решетников. Напомним, для управления спецтехникой нужно было получить удостоверение тракториста-машиниста в подведомственных Минсельхозу органах Гостехнадзора. Теперь это необязательно (ранее выданные удостоверения продолжают действовать, при желании можно получить новые): в понедельник опубликованы и сразу вступили в силу поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «О самоходных машинах и других видах техники».

Граждане, у которых в водительских правах открыта категория А или подкатегория B1 (квадрициклы и трициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), теперь могут без каких-либо ограничений водить «самоходные машины» категории А1, то есть квадроциклы и снегоходы. Напомним, квадроциклы и квадрициклы — разные категории транспортных средств. Последние представляют собой багги с открытым салоном.

Обладатели водительских права с категорией B, С или D теперь тоже могут управлять снегоходами и квадроциклами, но с определенными ограничениями.

Для этого техника должна использоваться на основании договора аренды (проката), предусматривающего «временную передачу гражданину самоходной машины в управление». Обязательным условием является проведения инструктажа по управлению, а также «обеспечение ее безопасной эксплуатации». Правительство впоследствии, судя по тексту поправок, определит правила заключения и исполнения таких договоров. Ограничение, по данным “Ъ”, связано с тем, что водители транспортных средств с автомобильной посадкой и рулем не обладают навыками вождения транспорта с мотоциклетной посадкой.

Нарушение новых правил (а также управление без документов) чревато санкциями согласно ст. 9.3 КоАП: лишение прав на срок до шести месяцев или штраф 500–1000 руб.

По статистике Минсельхоза, в 2022 году органами Гостехнадзора было выдано 54 тыс. удостоверений с категорией АI (снегоходы и квадроциклы). По данным на ноябрь 2023 года на государственном учете состояло 281 тыс. единиц техники категории АI. По данным ГИБДД, в 2022 году (за 2023 год еще не публиковались) права категории А получили 59,5 тыс. граждан, B — 1,1 млн, B1 — 2,5 тыс., С — 120 тыс., D — 32,6 тыс.

Упростить доступ граждан к спецтехнике в сентябре 2022 года предложил губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, выступая на заседании Госсовета по вопросам развития туризма. Эта инициатива, пояснял он, даст импульс для развития снегоходной индустрии в России. Он приводил данные, согласно которым в США ежегодный экономический эффект от этой индустрии составляет $26 млрд, в Канаде — $7 млрд. Президент Владимир Путин идею поддержал, после чего МВД, Минэкономики и Минсельхоз разрабатывали поправки.

На этапе обсуждения, по данным “Ъ”, дискутировалась идея разрешить обладателям категорий B, С и D водить вездеходы, болотоходы массой до 3,5 т, в салоне которых не более восьми мест (самоходная техника категории А2).

Но это идею пока решили отложить.

«Упрощение доступа к управлению снегоходами имеет большое значение для развития зимних центров притяжения туристов,— заявил директор департамента реализации проектов в сфере туристской деятельности Минэкономики Владимир Трач.— Эта мера позволит туристам более интересно и насыщенно проводить время на отдыхе, а турбизнесу создавать познавательные и развлекательные маршруты, проводить экскурсии и прогулки по природным достопримечательностям, которые доступны только на снегоходах». Законопроект выводит в легальное поле существующий сегмент рынка, расширяет возможности для отдыха, добавляет президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский. Ранее из-за отсутствия у туристов необходимой категории водительских удостоверений организаторы экскурсий не могли страховать такие путешествия, заявил он, теперь это возможно.

Как готовилась инициатива для вождения снегоходов и квадроциклов

Вступивший в силу закон, отметим, публично не обсуждался. 11 декабря, через две недели после заявления Максима Решетникова, в базе Госдумы появилась таблица поправок ко второму чтению к закону «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле», которые правительство представило в Госдуму в начале ноября. Этот документ с водительскими правами никак не связан, однако поправки, касающиеся снегоходов и квадроциклов, внесла туда группа депутатов и сенаторов (Андрей Кутепов, Николай Валуев, Дмитрий Ламейкин и другие). Закон в таком виде приняли в последний день работы Госдумы, 15 декабря, Совет федерации его одобрил 21 декабря.

В Москве, Татарстане, Оренбургской области и других регионах подорожает техосмотр

Регионы продолжают устанавливать новые тарифы техосмотра автомобилей, которые начнут действовать с 1 января. Индексация предусмотрена приказом Федеральной антимонопольной службы: цены должны были быть утверждены до 20 декабря. В понедельник на pravo.gov.ru было опубликовано постановление правительства Оренбургской области (тариф для легковых автомобилей увеличивается с 913 до 1022 руб.). 22 декабря были опубликованы тарифы для Забайкальского края (с 913 до 1022 руб.), Сахалинской области — (с 1205–1325 до 1348–1483 руб.), Новгородской области (с 913 до 968 руб.), Москвы (с 913 до 1101 руб.).

В среднем, как сообщал “Ъ” ранее, в большинстве регионов стоимость ТО легковой машины увеличится на 12%, с 913 до 1022 руб. Дороже всего процедура будет на Чукотке (4,5 тыс. руб.), в Санкт-Петербурге (1,72 тыс. руб.) и Амурской области (1,5 тыс. руб.). Напомним, что с 2021 года ТО обязателен только для грузовиков, автобусов и такси. Владельцы частного автопарка (физлица) должны проходить ТО в случае постановки на учет и перерегистрации авто старше четырех лет, а также при внесении изменений в конструкцию транспортных средств.

  • Газета «Коммерсантъ» №241 от 26.12.2023, стр. 5
  • Иван Буранов подписаться отписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *