Какие права нужны на бтр
Перейти к содержимому

Какие права нужны на бтр

  • автор:

Какие права нужны на вождение Бтр

Водитель бронетранспортера (БТР) — это ответственная и охватывающая множество областей профессия. Для того, чтобы стать водителем-механиком БТР, требуется наличие определенных гражданских прав. Итак, какие права нужны на вождение БТР?

  1. Категории прав для управления БТР
  2. Процесс получения прав
  3. Правила эксплуатации на дорогах общего пользования
  4. 1. Подготовка к эксплуатации
  5. 2. Скорость
  6. 3. Техническое состояние
  7. 4. Предупредительность
  8. Заключение

Категории прав для управления БТР

Стать водителем-механиком БТР могут стать обладатели категорий С, D или E. Таким образом, на получение категории С, а также дополнительных специализированных прав в виде удостоверения на право управления БТР необходимо закончить специальное обучение и сертификацию.

Процесс получения прав

Как и любые другие виды прав, процесс получения прав на управление БТР предполагает сдачу практического и теоретического экзаменов. При этом для управления БТР все категории прав дополнительно проходят обучение техническому обслуживанию и базовым принципам безопасности в экстремальных дорожных условиях. По законодательству такое обучение длится не менее шести месяцев.

Правила эксплуатации на дорогах общего пользования

Несмотря на экстремальное назначение БТР, эксплуатация ТС на дорогах общего пользования допустима без ограничений при условиях, указанных в оформленных документах. Вместе с тем, для безопасной эксплуатации БТР на дорогах общего пользования необходимо соблюдать некоторые правила и рекомендации.

1. Подготовка к эксплуатации

Проверка технических характеристик, наличие документов на право управления БТР, строгое следование инструкциям по эксплуатации — все это необходимо соблюдать до того, как вы попадете на дорогу общего пользования.

2. Скорость

БТР является тяжелой и массивной машиной. Поэтому, несмотря на высокие технические характеристики, БТР не является быстрой машиной. Более того, из-за низкой маневренности БТР скорость движения на дорогах общего пользования должна быть соответствующей, не превышающей определенных ограничений.

3. Техническое состояние

Один из самых важных аспектов, который необходимо соблюдать при эксплуатации БТР на дорогах общего пользования — это техническое состояние машины. Необходимо соблюдать все рекомендации по техническому обслуживанию и регулярно проверять работу всех систем и механизмов.

4. Предупредительность

БТР является достаточно громоздкой машиной, которая в сравнении с другими транспортными средствами на дороге общего пользования может вызвать недопонимание у других участников движения. Поэтому необходимо быть особенно предупредительным и внимательным при управлении БТР на дороге общего пользования.

Заключение

Таким образом, для того, чтобы стать водителем-механиком БТР, требуется наличие категорий С, D или E гражданских прав, а также сертификация и специальное обучение. После этого необходимо соблюдать рекомендации по эксплуатации на дорогах общего пользования, проверять техническое состояние машины и быть внимательным на дороге.

  • Сколько по времени обучения на категорию C
  • Можно ли сдать на категорию Д без С
  • Как получить справку об обучении в автошколе
  • Можно ли учить вождению на своей машине человека без прав
  • Сколько платят водителям школьного автобуса
  • Обучение вождению
  • Автошколы
  • Обучение вождению
  • Уроки вождения
  • Экстремальное вождение
  • Экзамены по вождению
  • Разное

Для того чтобы стать водителем бронетранспортера (БТР), необходимо иметь соответствующие права. Таким обладателями могут стать люди, которые имеют категории С, D или E. Если у человека есть права на вождение грузовиков или автобусов, то он может стать водителем-механиком БТР. Важно помнить, что каждый тип транспорта требует уникальных умений и навыков, а вождение БТР может оказаться намного сложнее, чем обычного автомобиля. В связи с этим, водители БТР должны пройти специальное обучение и квалифицированный медицинский осмотр до того, как получат права на управление транспортом. Таким образом, владея правами категорий С, D или E и прошедшие специальную подготовку, вы можете стать водителем бронетранспортера и предоставлять данную услугу.

Все права защищены © 2024

Какие права нужны на бтр

Согласно закону каждое транспортное средство, передвигающееся по дорогам общего пользования, должно управляться человеком, обладающим знаниями и опытом, которые соответствуют техническим характеристикам средства передвижения. Чтобы приобрести необходимые навыки, гражданину нужно пройти специальное обучение. По окончанию курса ему выдается удостоверение водителя, разрешающее управлять транспортным средством соответствующей категории. Категории ТС делятся на группы, от простого к сложному.

В российских правах в начале списка стоит В1 категория, которая входит в состав группы В.

ВОЖДЕНИЕ БТР-80 ОТЗЫВ

Всем привет! Хочу поделится с вами своими впечатлениями о вождении армейского бронетранспортера (БТР-80). Несмотря на то, что это было давно, я до сих пор вспоминаю то событие с особым восторгом. Возможно этот отзыв покажется вам скучным, но почему-то сегодня я вспомнил тот момент и решил о нем написать. Те, кому доводилось управлять аналогичной техникой, прекрасно меня поймут.

Дело было во время службы в армии, в 2021 году. В моем понимании военная техника — железяка, которая не предусматривает никакого комфорта, да и зачем он вообще нужен военным. Ведь данный вид транспорта предназначен совсем для других целей и задач.

БТР-80

В салоне, все довольно по спартански, лишнего ничего нет, только все необходимые приборы, тумблера, переключатели и девственно голое железо. Сиденье водителя-механика, похоже на табуретку перетянутую экокожей. Руль как на Урале. В принципе все знакомо, все понятно.

Двигатель БТР-80

Но когда боевая машина начала движение, я был просто поражен. Я будто плыл на корабле, любые препятствия, глубокие рвы заполненные водой, грязь, не чувствуются вообще. Я ехал словно на лимузине. А ещё говорят, что в армии не думают о комфорте, ещё как думают. Любой автомобиль преим класса позавидовал бы подвеске БТРа. Руль можно крутить одним мезинцем, даже на Мерседесах мне кажется управляемость тяжелее.

Всем прекрасно знакомо чувство радости, когда садишься за руль нового автомобиля — аналогичное чувство испытал и я. Коробка передач не хрустит как на гражданском КАМАЗе, а плавно переключается. Двигатель тянет просто отлично. Вообще я влюбился в это чудо военной техники. Единственное, что вызвало у меня трудности — совершать повороты, БТР очень длинный и не сразу привыкаешь к его габаритам. Несколько раз сносил небольшие деревья, но для него это мелочь, этой технике все равно.

А я ещё критиковал отечественный транспорт, когда у нас есть такое чудо, которому любые дороги покорятся. По трассе кстати идёт машина уверенно, мне удалось ее разогнать до 80 километров в час, вроде бы скорость не большая, а ощущение словно сейчас взлетишь. Кажется, что все 200 выжимает.

Что ещё меня удивило, так это наличие печки, которая греет как самый продвинутый климат контроль на дорогой иномарке. Внутри ничего не стучит и не скрипит, как на отечественных автомобилях, наверное просто там нечему скрипеть и стучать.

Полученные мной эмоции невозможно описать словами, это надо прочувствовать на себе, чтобы понять все это. Драйв, кайф, радость, экстрим предвкушение дальнейшего — все в одном флаконе.

Всем спасибо и удачи!

Водителя БТР, пытавшегося уйти от погони под Санкт-Петербургом, могут лишить прав

В конечном итоге гаишникам для поимки сильно переработанного БТР-70 пришлось даже немного побегать. Сейчас водитель Георгий Прудов, находившийся в нетрезвом состоянии, и пассажир бронемашины, судя по всему, также отнюдь не трезвый, дают невнятные показания. Последний и вовсе утверждает, что, будучи на рыбалке, случайно тормознул БТР на трассе, задремал, а проснулся уже с помощью сотрудников ГИБДД.

При этом в ГИБДД отметили, что Прудов имеет права нужной категории для управления подобной техникой. И ездил он по полям и пересеченной местности, что для подобной техники также не запрещено.

Оказалось, что подобное транспортное средство не уникальный экспонат какого-то фаната, а вполне рядовой экземпляр.

Существует целый рынок адаптированной к гражданскому использованию бронетехники, где любой желающий с помощью специализированных сайтов и форумов может приобрести не только БТР самых разных модификаций, но и другую бронетехнику, включая танк.

«На БТР нужно получать номера, а ставить на учет его необходимо в Гостехнадзоре, — рассказал один из экспертов ассоциации. — Права получают также в Гостехнадзоре, теоретический и практический экзамены состоят из нескольких этапов. Только речь идет не о водительских правах, а о правах тракториста-машиниста.

То есть с обычными автомобильным правами, пусть даже и самой высокой категории, управлять специальной техникой, которая классифицируется как самоходные машины, нельзя. Согласно постановлению правительства Российской Федерации, к ним относятся тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт. Отдельный статус имеет боевая самоходная техника, используемая вооруженными силами.

Запрет для БТР-70 на проезд по общим дорогам связан с его шириной. Согласно действующим нормативам, транспортное средство шириной более 2,5 м, то есть шире дорожной полосы, двигаться по дорогам общего пользования не может.

Военный броневик подбили на гражданке

22 сентября 10:37

При этом любители экзотики могут выбрать себе транспорт попроще. К примеру, не менее экзотично и внушительно на дороге смотрится БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина).

ассоциации указана стоимость всей имеющейся техники. Так, БТР-70, оснащенный двумя бензиновыми двигателями ЗМЗ по 120 л.с., предлагается за 1,5 млн руб. и выше.

В качестве опций покупатель может установить не только необходимые зеркала, фары, но и кресло, диван, холодильник, аудио- и видеоаппаратуру, камеры заднего и ночного видения и даже индивидуальную панель приборов и руля.

Впрочем, покупателям будет нелишним знать, что по шоссе даже официальный расход топлива у данной модели составит 78 л на 100 км, а по грунтовой — уже 116 л. При этом на практике он окажется еще выше, и далеко от заправки на нем уезжать не стоит.

Еще более популярна относительно доступная по цене БРДМ, которая имеет право легально ездить по шоссе и городским улицам. На нее тоже нужны права тракториста-машиниста, но ввиду менее мощного двигателя — уже категории С.

В частности, БРДМ-2 на сайте ассоциации предлагается купить всего за 750 тыс. руб., что, кстати, заметно дешевле менее совершенной, но более раритетной БРДМ-1.

Но и здесь реальные цены, очевидно, стали значительно выше.

«Эти машины берут и в подарок, и для себя. Берут и те, кто просто хочет поставить машину на дачном участке и радоваться. Есть покупатели и из числа тех, кто служил на такой технике, у них своеобразная ностальгия по армейской юности. Встречаются и коллекционеры, у которых нет какого-то эксклюзивного авто в коллекции.

Естественно, что на дорогу выезжать на приобретенной боевой разведывательно-дозорной машине не получится сразу же после покупки. Ее необходимо зарегистрировать, но куда именно обращаться, ведь речь идет не об обычном автомобиле? Опытные покупатели делятся, что идти за регистрацией нужно в Гостехнадзор.

Прежде важно пройти демилитаризацию транспортного средства. С него должны снять все специальное военное оборудование. И после этого БРДМ зарегистрируют, а в документах машина может значиться как сельскохозяйственная или специальная техника. Обычно с этой процедурой волокиты не возникает: на нее уходит несколько недель, а какие на то нужны документы, укажут в ведомстве.

Что касается прав на вождение, то они необходимы категории D. После прохождения всех процедур оформления, БРДМ получит свой номер, который принято крепить на корму.

Использование БРДМ гражданскими лицами

Прежде чем задумываться о покупке подобной техники, стоит узнать, какие на ее использование есть права у обычных граждан. И в первую очередь, следует предупредить, что здесь не обойдется без сложностей. Конечно, если забраться в захолустье, то там можно не опасаться штрафов. А вот при передвижении по городу или оживленным трассам придется познакомиться с инспекторами очень близко. Так как для перемещения по дорогам общего назначения на этой машине необходимо получать в ГИБДД разрешение.

Впрочем, по отзывам владельцев БРДМ, не всем приходилось отказывать себе в удовольствии покататься на этом транспорте. Оснастив его поворотниками и стопами, многие водители ездят по дорогам, придерживаясь правил дорожного движения и не выезжая на магистрали, где запрещено движение грузовиков.

Стоит отдавать себе отчет, что БРДМ не предназначена для гонок. Такой броневик потребует высоких расходов на топливо. Еще в процессе эксплуатации обычно быстро изнашивается резина, а стоит она недешево. Так что военную технику можно назвать дорогой игрушкой, о целесообразности покупки которой лучше хорошенько подумать.

Большинство выпускников автошкол после сдачи экзаменов в ГИБДД получают права категории B. Она универсальна, так как позволяет водить не только классические виды легковых автомобилей, но и многие другие машины, в том числе отдельные виды грузовых. Для управления спецтехникой потребуется открыть новую категорию, а значит придется вновь пройти обучение и сдать экзамены. В противном случае, несоответствие авто информации, указанной в водительском удостоверении, повлечет за собой серьезное наказание.

Каким характеристикам соответствует категория Б?

С правами категории B водитель может управлять авто, которые соответствуют следующим параметрам:

  • не считая сиденья водителя, число мест для посадки пассажиров не должно быть более 8;
  • полный вес машины (с людьми и грузом) обязан быть до 3500 кг;
  • разрешается сцеплять авто с прицепом, весом до 750 кг, если его масса будет больше, общий вес совмещенных конструкций не должен превышать 3,5 тонны;
  • органами управления являются штурвальный руль, газ и тормоз, а привод обязательно передается на колеса.

Транспортные средства, которые можно водить при наличии прав категории B, не имеют особого предназначения. Они подходят для транспортировки людей и негабаритных грузов.

Подкатегории

При получении категории B, подкатегории M (скутеры и мопеды) и B1 открываются автоматически. Для транспортных средств, которые относятся к последней, установлены следующие ограничения: скорость — до 50 км/ч, объем двигателя — до 50 см3. Они должны иметь органы управления и посадку, подобные тем, которые устанавливаются в легковых автомобилях. Если сиденье и руль выполнены в мотоциклетном виде, значит, чтобы управлять трициклом или квадрициклом понадобятся категории в правах A и B1.

О квадрициклах и квадроциклах

Чтобы понять, наличие каких прав обязательно для управления квадрициклами и квадроциклами, необходимо разобраться, в чем скрываются отличия двух агрегатов. Первые представляют собой четырехколесное транспортное средство с открытым или закрытым кузовом и мотоциклетными или автомобильными органами управления. На нем можно перемещаться по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения, наряду с другими участниками.

Квадроцикл в буквальном смысле также обозначает четырехколесное транспортное средство, но понятие не имеет официального обоснования в законодательстве. Так, в США квадроциклами называют велосипеды с 4 колесами, а в России спортивные мотовездеходы. На них нельзя ездить по обычным дорогам, поэтому их не нужно регистрировать в ГИБДД. К числу таких машин негласно относят и те квадрициклы, которые не вписываются в установленные параметры категории B1. Получение прав для их управления необязательно, хотя в некоторых случаях может потребоваться специфическая A1.

За руль каких авто можно садиться с правами категории B

В паспорте любого транспортного средства прописывается категория, к которой он относится. Прежде чем занять водительское место, стоит убедиться, что имеющееся удостоверение дает право управлять машиной. Если в ваших правах стоит отметка напротив B, значит вы можете водить:

  • все виды легковых авто;
  • мини- и микровэны с общим числом мест до 8;
  • восьмиместные микроавтобусы;
  • малотоннажные грузовики, весом до 3,5 тонн;
  • скутеры, мопеды, трициклы, квадрициклы.

Таким образом, права с категорией B не ограничивают водителя классическими легковушками.

Права какой категории нужны на Газель и Соболь?

Далеко не все марки автомобилей соответствуют одной единственной категории. Ярким тому примером являются отечественные Газели и Соболи. В зависимости от комплектации, назначения, технического оснащения, для их управления могут понадобиться права категории B, C или D. ГАЗель производится в пассажирском, грузопассажирском и грузовом вариантах. Первая разновидность рассчитана на единовременное размещение 13 людей, поэтому для нее потребуется специальная категория.

Грузовой автомобиль бывает удлиненным, с термобудкой или кузовом открытого типа, оснащенный тентом. Грузоподъемность такового составляет 1500 кг. Облегченные варианты весят не более 1,8 т, другие же достигают 2 тонны. Любой из них можно водить с правами категории B, при условии, что полная масса, указанная в техническом паспорте, не превышает 3,5 т.

Грузопассажирская ГАЗель обычно вписывается в характеристики, свойственные категории B. То же касается авто Соболь, они считаются уменьшенным аналогом Газели. Исключение составляет только микроавтобус, где число посадочных мест достигает 11. В этом случае управлять транспортным средством возможно только с правами категории D.

Грузовые малотоннажники и микроавтобусы

С зарубежными грузовыми автомобилями дело обстоит аналогично. Многими из них можно управлять, имея на руках права категории B. Только важно понимать, какие именно машины соответствуют должным характеристикам. Самые популярные среди них:

Полная масса перечисленных марок автомобилей не превышает 3500 кг, а количество посадочных мест равняется 8 или менее того. В пассажирских вариантах последний параметр вписывается не всегда, поэтому может понадобиться открытие категории C. Однако, азиатские и европейские производители учитывают высокую востребованность восьмиместных авто, поэтому современные модификации соответствуют характеристикам прав категории B.

Таблица транспортных средств, подпадающих под категорию B

Типы транспортных средств Варианты
Легковые авто Все виды кроссоверов, хэтчбеков, седанов, джипов.
Мини- и микровэны Citroen Grand C4 Picasso, Renault Espace, Peugeot Traveller и др.
Микроавтобусы с числом пассажирских мест менее 8 Citroen Jumper, Fiat Ducato Combi, Peugeot Boxer Tour Transformer 5 in 1 и др.
Малотоннажные грузовики Ford Transit, Соболь, Газель, Peugeot Boxer и др.
Трициклы и квадроциклы Carver ONE GB-1, GEM eLXD, Renault Twizy
Мопеды и скутеры ABM Gust S 50, Honda Zoomer, Suzuki ZZ

Штраф за несоответствие автомобиля категории ВУ

Если автомобиль, которым вы управляете, не соответствует параметрам категории прав, будьте готовы заплатить штраф. Инспектор ГИБДД вправе оценить ситуацию, как отсутствие водительских прав в принципе. Размер штрафной санкции варьируется от 5 до 15 тыс. руб. Наказание не коснется только ученика автошколы во время практического занятия с инструктором.

Служба в танковых войсках

В наше время немного глупо пытаться разделять рода войск на престижные и непрестижные. Каждый род войск играет свою незаменимую роль на поле боя – с этим не поспоришь, увы. К примеру, без десанта довольно затруднительно эффективно проводить бой в тылу врага, а без тяжелой бронетехники сложно представить эффективный прорыв позиционной обороны.

Но, все равно некоторые рода войск считаются элитными, а какие-то нет. Рассмотрим службу в танковых войсках, как же можно стать танкистом. Кстати, танковые войска располагаются ровно посередине иерархии рода войск. Но быть танкистом – это тяжелый труд.

Танковые войска России

Использованием танков решаются следующие задачи:

  • в обороне – огневая поддержка обороняющихся мотострелков, нанесение контрударов и контратак с целью подавления активности противника;
  • в наступлении – прорыв укреплений противника, вклинивание в оборонительные порядки на большую глубину, рассечение и окружение отдельных группировок с целью уничтожения.

Для этого используют:

  • танковые дивизии:
  • танковые бригады;
  • танковые полки в составе мотострелковых дивизий;
  • танковые батальоны полков и бригад мотострелков.

Управление танковыми войсками

В современной российской армии танковые силы не рассматриваются в качестве отдельного рода войск и не имеют централизованного управления. Вопросами, связанными с бронетехникой в вооруженных силах России занимается Главное автобронетанковое управление МО РФ, которое возглавляет генерал-майор С.В. Бибик.

Управление танковыми войсками

В отличие от родов войск у танкистов нет своего штаба, не ведется планирование самостоятельных боевых операций. Задачи управление сведены к:

  • совершенствованию и модернизации автобронетанковой техники;
  • военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;
  • планированию и материальному обеспечению бронетанковых подразделений, сохранению имеющегося парка машин.

То есть, основные функции — административно-хозяйственные.

Как стать танкистом?

Стать танкистом можно во время прохождения службы по призыву. Это один из немногих родов войск (ныне отсутствующий), в который набирают призывников. Требования к будущим танкистам имеют одну особенность. Если в десанте или морской пехоте ценятся высокий рост и физическая мощь, то танкисты – народ не высокий. Так же как и моряки подводного флота, танкисты вынуждены находится в стесненных условиях боевой машины, внутреннее пространство которой не рассчитано на акселератов. Поэтому, максимальный рост призывников, претендующих на то, чтобы стать танкистом – 175 см. Невысокий рост не означает, что кандидат должен иметь субтильное телосложение. Напротив, предпочтение отдается коренастым, физически развитым призывникам, способным выдерживать тяжелые физические нагрузки. Категория годности А или Б1.

Подавляющее большинство танкистов – контрактники. Это объясняется просто. Танк чрезвычайно сложная и высокотехнологичная машина, изучение особенностей которой требует продолжительного времени. При сроке службы 1 год обучать призывников, которые не сумеют на практике закрепить навыки – не рентабельно.

Как попасть в танковые войска?

Для того чтобы попасть в танковые войска нужно быть морально готовым к трудностям. Требует физическая подготовка. Нужно настроиться на то, что придется носить тяжести. С большим ростом о танковых войска придется забыть, так как человек просто не поместиться в танке. Подходящий рост от 150 до 175 сантиметров. Так же нужно иметь отличное зрение и хороший слух.

Безусловно, кандидата могут распределить в танковые войска, но лучше сообщить о своем желании призывной комиссии. Они сделают соответствующую отметку и с большой вероятностью учтут пожелания юноши. Так же нужно понимать, что ограничения на службе ТВ в большинстве связаны с физическими параметрами. Рост должен быть не более 175 сантиметров.

На срочную службу

Родов войск большое количество, но решение принимает медицинская комиссия и военный комиссариат. Если человеку есть разница, где служить, то лучше прийти в военкомат до начала призыва. Сотрудники обычно с понимаем, относятся к желанию проходить службу в определенных войсках. Единственное на что обращают внимание – здоровье и физические показатели.

Служба по контракту

Кандидаты, которые хотят быть водителями танка или наводчиками подписывают контракт и в течение полугода проходят обучение. Этого срока хватает, что подготовить квалифицированных специалистов. После сдачи экзамена и заключение договора солдат проходит службу минимум три года.

Служба по контракту

Командиры отбираются из наводчиков и механиков, которые уже имеют опыт более полутора лет. Однако начальник должен обладать лидерскими качествами, уметь сплотить команду и совместными усилиями выполнять боевую задачи. Отборы проводятся из бригад и батальонов. Командиры проходят экзамен и возвращаются в подразделение. Отбирают только тем, кто заинтересован в работе.

Требования к призывникам

Ограниченное замкнутое пространство боевой машины предъявляет особые требования к танкистам:

Критерии отбора в военкомате

Как было сказано выше, предпочтение при отборе отдается:

Особенности службы в Танковых войсках

Чтобы понять, насколько это трудно, давайте для начала разберем, что же такое современный танк. Это не просто бронированная машина на гусеницах, вооруженная мощным орудием. Современный танк – это сложная система, включающая в себя большое количество взаимосвязанного оборудование и вооружения.

Особенности службы

Так, например, для корректной работы ПТУР необходимо 2 человека, для стрельбы из 122-мм – 6 человек. Еще несколько человек требуется для того, чтобы управляться с пулеметами разных калибров. Однако экипаж танка – всего 3 человека. И всем этим вооружением приходиться управлять только им. Не забывайте, что на танке немало и другого оборудования, которое требует оператора.

Конечно, устранить можно только небольшую неисправность, но и для этого нужно очень много знать и уметь. Так же не стоит забывать, что танк – это не новенький Лексус. Водителю приходиться справляться с крупногабаритной многотонной машиной. Причем делать это не на автобане, а часто в местности, где кроме танка в принципе ничего не проедет.

Еще один очень важный фактор – это взаимозаменяемость членов экипажа. То есть в случае необходимость, механик-водитель должен суметь прицельно выстрелить из орудия, а наводчик – взять управление на себя. Командир же должен уметь и то, и другое. Как вы понимаете, чтобы получить все эти знания, необходимо потратить немало сил и времени. Не думайте, что служба в Танковых войсках – это одно сплошное катание на танке и стрельба во все стороны пока не надоест.

Проблемы Танковых войск России

Вот только, как это часто бывает, руководство немного странно подошло к увеличению профессионализма танкового экипажа. Этим служба в Танковых войсках мало чем отличалась от службы в других войсках. Так, например, советские механики-водители проходили обучение по 5-месячной программе за которые откатывались 250 км.

Проблемы Танковых войск

Немаловажным оказался и тот факт, что зарубежная служба по контракту в Танковых войсках сильно отличалась от отечественной срочной. Как известно, срочники служили 2 года, тогда как те же американские танкисты пописывали контракт на 3-5 лет.

В оправдание отечественным танкистам можно сказать, что на то время численность одних только танков в СССР превышала 50 000 машин. А для содержания и обучения экипажей на всю это армаду нужны немалые деньги.

Советские танковые войска были достаточно хорошо подготовлены и более многочисленные, если сравнивать с той же Америкой. Если бы сухопутные сражения потенциальной войны проходили в духе классических танковых сражений, то перевес был бы на стороне СССР.

В России продается списанная военная техника. Разбираем, как купить БТР и оформить его на себя

И выяснили, что вместо ответа нас ждёт правовой вакуум. С одной стороны, на рынке – полно предложений самой странной техники. С другой, для законного владения ею транспорт нужно поставить на учёт в Гостехнадзоре. А он, как выясняется, слову хозяин: то даст, но назад заберёт. Получится ли законно владеть танком, БТРом или вездеходом?

Чем можно владеть?

Итак, несмотря на определённую спорность ситуации, обладать боевыми машинами можно. Главное требование – они должны быть приобретены легально. Затруднительно найти единый документ, устанавливающий перечень объектов, которыми обычному человеку владеть нельзя. Но можно пойти от противного и посмотреть Уголовный кодекс и КоАП РФ, чтобы понять, в каких случаях наступает ответственность.

Например, в ст.189 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконный экспорт военной техники. В ст.349 УК РФ установлены санкции за утрату военного имущества. Само понятие техники, как ни странно, описано в Постановлении Правительства РФ от 13.06.2012 N 581.

Приведём его близко к тексту:

военная техника – создаваемые по заданию или документации государственного заказчика технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности и обучения армии, а также для контроля и испытания вооружения (военной техники).

Есть ощущение, что это определение писали именно люди в погонах. Получается, вещь в себе: военная техника – это технические средства, предназначенные для военных. Но в том же документе есть важная оговорка. Если агрегаты и узлы используются для гражданских нужд, такая техника перестаёт быть военной. Возьмём на себя смелость обобщить, что же хотели сказать авторы документа.

Общие требования к военным машинам для гражданских нужд:

blank

Сомневаюсь, что легально можно владеть вышеуказанным приспособлением. Почему? Ствол внешне слишком сильно напоминает компонент огнестрельного оружия (или даже орудия).

Продают ли в России военную технику?

blank

Как на учёт ставить будем?

blank

Допустим, мне очень понравился БТР-60, который продаёт реставратор из Москвы. Да и цена невысокая – всего 1,5 млн. руб. Для такого красавца – сущий пустяк. Как мне поставить на учёт БТР? Оказывается, у них тоже есть ПТС и СТС, а процедура проводится по определенным правилам.

blank

blank

Как поставить на учёт списанную военную технику?

Регистрацией самоходных машин, к которым относятся списанные военные образцы, занимается Гостехнадзор. И, как утверждают энтузиасты, в последнее время ведомство ужесточило политику. Правда это или нет, узнаем чуть позже. А сейчас – приведём обязательные требования к транспортным средствам, подлежащим регистрации в Гостехнадзоре, и к соискателю:

  1. Объём мотора – свыше 50 кубических сантиметров;
  2. Максимальная скорость – не более 50 км/час;
  3. Сфера использования – сельское хозяйство, дорожное и гражданское строительство, прочее;
  4. Предназначение – движение вне дорог;
  5. Подготовленные документы : полис ОСАГО, паспорта владельца, заявление, уплата госпошлины (1500+500+350 рублей), правоустанавливающие документы (договор купли-продажи), свидетельство о регистрации, акт осмотра.

Госпошлина покрывает выдачу регистрационного свидетельства и номерных знаков, изменений в ПТС. В случае покупки спецтехники у предыдущего продавца должны быть транзитные номера.

Важно: перед постановкой на учёт прохождение техосмотра обязательно. Найти орган, ответственный за процедуру, проще всего в интернете. Кстати, провести осмотр можно и на выезде (к примеру, если на технику установлены гусеницы).

blank

Реально ли зарегистрировать списанную военную технику?

Как утверждают представители клубов реконструкторов и любители военной техники, правила ужесточились в последние годы, после принятия многочисленных технических регламентов Евразийского союза. Это дало основания для отказа в регистрации ввиду несоответствия требованиям наднациональных нормативных актов. Учитывая, что старая военная техника создавалась в СССР, вписаться в современные стандарты проблематично.

blank

Это не значит, что владелец техники лишается на неё прав. Прекращение или отказ в регистрации – основание для запрета использования машин. А значит, всякий выезд на них на дорогу или на пересеченную местность становится незаконным. При этом открытым остаётся вопрос по страховке: теоретически, оформить полис можно и в отсутствие документов.

Главная претензия ведомства – отсутствие заключения, которое бы подтверждало безопасность списанной техники для жизни и здоровья, охраны окружающей среды, имущества. При этом ВНИИС (Всероссийский институт сертификации) в лице официальных лиц не соглашался с Гостехнадзором и полагал, что требования технических регламентов на такие агрегаты не распространяются. Нашла коса на камень!

Как часто возникают вопросы с Гостехнадзором?

Спецтехника порой попадает в руки не только энтузиастам, но и бизнесу. И если тот или иной агрегат нужно использовать в коммерческих целях, предпринимателя ничто не остановит. Я решил изучить этот вопрос глубже. Ведь если Гостехнадзор отказывает в регистрации самоходных машин, кто-то обжалует его решения. Иногда споры доходят до Верховного суда России, который и выносит окончательный вердикт.

Примерно так выглядит герой судебной истории. Источник: AeroExpo

Вся вертикаль арбитражных судов заняла позицию Гостехнадзора и подтвердила обоснованность претензий со стороны ведомства. Но Верховный суд отменил их решения скопом и удовлетворил требования ПАО. Отказ был признан незаконным. Я не буду цитировать правовое обоснование принятого решения. Скажу лишь, что оно даёт надежду и владельцам списанной техники поставить свой транспорт на учёт. Но есть и другие решения ВС РФ, схожие по сути, но диаметрально противоположные по вердикту.

Могут ли машины специального назначения передвигаться по общим дорогам?

blank

Если купленная боевая машина не вписывается в эти требования, перемещаться по дорогам на ней можно лишь при наличии специального разрешения. Как его получить и что будет при отсутствии – тема для отдельной статьи.

Служба водителем

Водитель в армии – достаточно востребованная должность среди молодых людей. Но, данная профессия подразумевает не только ответственность за перевозку грузов или солдат, водитель также несет ответственность за автомобиль, который дан ему в управление. Поэтому водитель – профессия отнюдь не легкая и к должностным обязанностям необходимо подходить со всей ответственностью. Попасть на службу в качестве водителя можно как во время срочного призыва, так и по контракту.

Водитель во время срочной службы

Как стать водителем во время срочной службы в армии? Сделать это может каждый юноша во время распределения по войскам, но главным условием для рассмотрения кандидатуры на данную должность является наличие водительских прав и навыков вождения габаритной техники. Но даже в этом случае никто не даст 100% гарантии, что солдат получит данную должность.

Обучение вождению

После прохождения службы срочник получает документ, который подтверждает прохождение обучения. Но такая возможность рассчитана для тех солдат, которые в перспективе продолжат служить в армии водителем на контрактной основе.

Таким образом, перед тем, как пойти служить водителем в армию, молодой человек еще на гражданке должен получить водительские права с категорией C, D, E. Имея соответственную категорию и навыки вождения грузовым транспортом, юноша будет иметь преимущество перед остальными солдатами при распределении из военкомата в воинские части.

По каким критериям происходит отбор водителей

Как стать водителем транспортного средства в армии? Отбор на должность водителя происходит по двум главным критериям: медицинскому и профессиональному.

По медицинским показателям кандидатов отбирает военно-врачебная комиссия, опираясь на общее состояние здоровье призывника.

Осмотр в военкомате

Профессиональный отбор подразумевает изучение всей предоставленной документации о профильном образовании, а также о наличии практики в вождении автомобиля.

Для успешного прохождения медицинской комиссии призывник должен иметь рост не меньше 155 см, хорошо слышать речь, произносимую шепотом, а также получить категорию годности не ниже Б-3. Данная категория присваивается при незначительных отклонениях здоровья, таких как стоматологические болезни, аллергии и другие несущественные проблемы.

Водитель в армии также должен иметь отменное зрение и хорошо воспринимать все цветовые гаммы. Не допускают к рулю призывников с выявленным дальтонизмом или дихромазией. Могут быть призваны граждане с близорукостью не больше 6,0 дтпр или дальнозоркостью не больше 8,0 дптр.

Проверка зрения

С точки зрения профессиональных навыков гражданин должен обладать трудолюбием, дисциплинированностью, интересом к технике и обязательно уметь принимать решения в самые кратчайшие сроки. Также немаловажны координация рук и ног, стрессоустойчивость и высокая работоспособность.

Обязанности водителя в армии

Обязанности солдата на должности водителя в армии заключаются в следующем:

  • Регулярный осмотр транспортного средства, которое было доверено солдату и проверка целостности всех его комплектующих;
  • Ведение контроля за количеством бензина, масла и других жидкостей;
  • Предоставление отчета по расходу бензина ежедневно;
  • Отслеживание наличия и целостности всех инструментов, которые могут пригодиться в ходе ремонта транспортного средства (шланги, предохранители, отвертки, знак аварийной остановки и прочее);
  • Контроль наличия и состояния аптечки и огнетушителя.

Что же делают водители в армии еще, помимо всего вышеперечисленного? Перед тем, как выехать из автопарка водитель обязательно должен убедиться в том, что автомобиль находится в удовлетворительном техническом состоянии. Наибольшее внимание стоит уделить тормозной системе, шинам, рулевому управлению. После этого производится осмотр зеркала заднего вида, стеклоочистителя, крепления номерных знаков и световых приборов.

Проверка транспорта

Согласно воинскому уставу водитель на службе в армии не должен передавать управление транспортным средством третьему лицу. Также строго запрещается во время движения на автомобиле курить, употреблять продукты питания или напитки.

После выезда из автопарка при водителе должны быть водительское удостоверение, путевой лист и документ, подтверждающий его личность.

Какая категория управления т/с наиболее востребована в армии?

Наиболее востребован водитель в российской армии с категорией С и В. При получении категории В призывник может рассчитывать лишь на правление легковым транспортным средством и будет заниматься перевозкой руководящего состава. С наличием категории С возможности его расширяются и солдат может получить в распоряжение БТР, сложную военную технику и прочее.

Водительское удостоверение

Но, при получении в распоряжение техники на плечи солдата ложится большая ответственность, ведь за любые огрехи будут спрашивать именно с него. В случае поломки транспортного средства отвечать за ее ремонт будет водитель.

Плюсы службы водителем в армии

Водитель в армии – почетная должность, которая дает срочникам много привилегий и преимуществ. Таким образом, стоит выделить основные положительные стороны подобной службы:

Водитель военного КАМАЗа

Негативные стороны службы водителем

Служба в армии водителем – ответственная задача, которая требует от солдата максимальной концентрации. Хорошее проявление себя даст возможность пойти вверх по карьерной лестнице. Но, несмотря на все прелести работы, существуют и некоторые негативные моменты данной должности:

Таким образом, мы разобрали как служат срочники на должности водителя в армии. Данная профессия требует от солдата большой ответственности за перевозку людей и грузов. Перед выездом из автопарка водитель обязан проверить транспортное средство на предмет его исправности. Хорошо себя зарекомендовав в качестве водителя, у солдата появится возможность остаться на службе на контрактной основе с возможным последующим повышением по карьерной лестнице.

Читайте также:

  • Можно ли переименовать должность в штатном расписании
  • Имею ли я право курить на своем балконе
  • Какой банк обслуживает фссп
  • Дилетант человек делающий что либо незаконное
  • Что нужно для поездки в китай гражданину рб

Права на БТР. Какие права нужны на БТР и БМП.

Права Тракториста категории Е. Ну и по любому пройти учебку как механик водитель. Если по контракту то приходишь военкомат и говоришь что хочешь быть механиком водителем! ну и права на трактор категории Е. И они тебя отправляют на обучение. если есть Е то можешь управлять БМП, БМД, Танк, и любая гусеничная самоходная машина. будь то ПВО, или Артиллерия. МСТА

Если тебе пришла блажь начать рассекать окрестности на БТР, то сейчас самое время. Демилитаризованные, то есть освобожденные от пулеметов бронетранспортеры в наши дни можно вполне официально приобрести у Министерства Обороны, только имей в виду, что на них нельзя ездить по автомобильным трассам, так что заранее обзаведись удобным полигоном. А права категории ВС на вождение БТР ты получишь в ближайшей школе ДОСААФ за 6 месяцев на коммерческой основе (если ты не курсант, им бесплатно).

Какие права нужны на бтр

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА НА БТР

Для справки

Обучение на права категории «С» на коммерческой основе (полный курс) обойдется в 32 000 рублей. Переобучение с категории «В» на категорию «С» — 20 000 рублей.

Водительские права я хотела получить всегда, но в советские годы для обычной девочки то была несбыточная мечта. А когда нас, девятиклассников, записывали в школе на курс «Учебно-производственного комбината» (УПК), я не раздумывая выбрала специальность «Автослесарь»: ведь там можно было учиться водительскому делу и получить по достижении совершеннолетия удостоверение! Конечно же, меня не взяли по пресловутому гендерному признаку.

Современные школьники знают: получить права категории «С» сегодня возможно, не потратив на это ни рубля из родительского бюджета. Обучение полностью оплачивает Министерство Обороны РФ. Безусловно, необходимо быть физически здоровым, морально и психологически подготовленным, ведь после обучения вас ждет служба в рядах российской армии!

В соответствии с ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ обучает ребят допризывного возраста, которые готовы добровольно освоить военно-учетную специальность (ВУС). Например, ВСУ-837 — категория «С» (грузовые автомобили), ВУС-838 — крановщик, ВУС-124 — водитель БТР-70(80).

Чтобы завести бронетранспортер, необходимо изучить устройство грузовых машин и техническое обслуживание современных автомобилей повышенной проходимости, основы дорожного движения и безопасности, вождение. На все отводится 6 месяцев и ты — обладатель категории «С» и удостоверения на право управления БТР.

Конечно же, БТР — это только для прохождения службы в рядах Вооруженных сил РФ. Однако призывник с таким документом имеет право служить в воинской части, оснащенной именно такой техникой. В ином случае новобранца примут на службу водителем грузового автомобиля. Согласитесь, не самый худший вариант! Да и на «гражданке» плюсов хватит. Например, сегодня в новочеркасском ДОСААФ на ВУС-124 обучается два взвода призывников. Инструкторы будущих армейцев не новички. В свое время наставники окончили эту же школу по этой специальности и, отслужив в армии, вернулись в ДОСААФ на работу. Так что 10 единиц военной техники в опытных руках.

По словам Алексея Красникова, начальника новочеркасской ОТШ РО ДОСААФ России, большинство призывников хотят получить ВУС в ДОСААФ и начинают обучение с 17-18 лет (по военной специальности только призывного возраста).

Какие права нужны для управления БТР или танком?

Наличие водительского удостоверения правильной категории — несомненное преимущество в армии. И несмотря на то, что в рядах вооруженных сил эксплуатируется специфическая тяжелая техника, для переучивания на нее хорошему специалисту, имеющему опыт вождения похожей гражданской техники, не потребуется много времени. Какие же права нужны для управления БТР или танком?

Трактористы

Отдельных прав на танк нет, как и нет им альтернативы в виде гражданской категории. Водители в танковых войсках именуются «механиками-водителями». Для получения этой специальности требуется пройти обучение на специальных курсах или в воинском училище. Механик-водитель получает знания не только о ходовой части и двигателе, но обязан знать другое оборудование и вооружение, чтобы в случае необходимости обеспечить взаимозаменяемость экипажа.

Родственной гражданской специальностью является тракторист. Призывник с правами тракториста, как правило, отправляется в танковые войска. Где и проходит переобучение.

Получить удостоверение машиниста трактора можно после прохождения гражданских курсов. Только экзамен принимает не ГИБДД, а Гостехнадзор, который ведет учет тракторов.

Тракторные права имеют свои группы:

  • A1 — внедорожники с минимальной скоростью 50 км/ч. Это квадроциклы, багги и машины на базе мелкогабаритных тракторов.
  • A2 — внедорожный транспорт с массой менее 3,5 тонн и с 8 местами для пассажиров.
  • B — транспорт гусеничного или колесного типа с двигателем мощностью в 25,7 кВт.
  • C — транспортные средства колесного типа с мотором мощностью от 25,7 до 110,3 кВт.
  • D — колесные тракторы с мощностью 110,3 кВт.
  • E — гусеничные транспортные средства с мотором мощностью свыше 25,7 кВт.
  • F — самоходный тяжеловесный сельскохозяйственный транспорт.

Тем самым лучше всего для Вооруженных сил подходят тракторные права на гусеничную тяжелую технику категорий E и F.

Вертолет Ми-8.

Механик-водитель колесных бронетранспортеров

Бронетранспортер (БТР) очень схож по конструкции с грузовиком. У него такие же органы управления, двигатель и трансмиссия. Поэтому для управления бронетранспортером подойдут гражданские права. Родственными гражданскими специальностями на сайте Министерства обороны РФ называются водитель вездехода, водитель транспортно-уборочной машины. Занимать должность водителя-механика БТР имеют право специалисты с действующим удостоверением, в котором открыта хотя бы одна из категорий: C, D или E.

Водителям с удостоверением категории «С» разрешается управлять грузовиками, разрешенная масса которых составляет от 3500 кг до 7500 кг, а также грузовиками с массой более 7500 кг. Кроме того, к ним можно цеплять прицеп массой не более 750 кг. Чтобы получить «грузовые» права, потребуется пройти курсы спецподготовки в военкоматах или выучиться в платных автошколах самостоятельно.

Права категории «D» считаются автобусными, так как предусматривают возможность управления автомобилем, предназначенным для перевозки людей, с 8 или более сидячими местами. Кроме того, такие права позволяют эксплуатировать грузовики с прицепом массой до 750 кг.

Категория «Е» не дается сама по себе: это всегда дополнение к другим автомобильным правам, В данном случае она позволяет водить составные транспортные средства по типу «автобусов-гармошек».

Правда, перед тем как пересесть с грузовика на БТР, военнослужащему придется пройти переобучение. При этом в первую очередь оценивается эмоционально-волевая устойчивость призывника и физическая выносливость. Основную часть рабочего времени механик-водитель находится внутри бронированного корпуса, где испытывает воздействие шумов и вибраций высокой интенсивности, перепады температуры, влажности и давления, из-за чего он должен обладать хорошим здоровьем, в том числе и психическим.

Какие права нужны для управления танком?

Какие права нужны для управления танком?

Для получения специальности механика-водителя необходимо пройти обучение на специальных курсах или в воинском училище. Механик-водитель получает знания не только о ходовой части и двигателе, но обязан разбираться в другом оборудовании и вооружении, чтобы в любой момент заменить или отремонтировать необходимую часть механизма.

Призывник с правами тракториста, как правило, отправляется в танковые войска — там он проходит обучение.

Водительская категория B1: какими ТС можно управлять

Согласно закону каждое транспортное средство, передвигающееся по дорогам общего пользования, должно управляться человеком, обладающим знаниями и опытом, которые соответствуют техническим характеристикам средства передвижения. Чтобы приобрести необходимые навыки, гражданину нужно пройти специальное обучение. По окончанию курса ему выдается удостоверение водителя, разрешающее управлять транспортным средством соответствующей категории. Категории ТС делятся на группы, от простого к сложному.

В российских правах в начале списка стоит В1 категория, которая входит в состав группы В.

ВОЖДЕНИЕ БТР-80 ОТЗЫВ

Всем привет! Хочу поделится с вами своими впечатлениями о вождении армейского бронетранспортера (БТР-80). Несмотря на то, что это было давно, я до сих пор вспоминаю то событие с особым восторгом. Возможно этот отзыв покажется вам скучным, но почему-то сегодня я вспомнил тот момент и решил о нем написать. Те, кому доводилось управлять аналогичной техникой, прекрасно меня поймут.

Дело было во время службы в армии, в 2021 году. В моем понимании военная техника — железяка, которая не предусматривает никакого комфорта, да и зачем он вообще нужен военным. Ведь данный вид транспорта предназначен совсем для других целей и задач.

БТР-80

Источник фотографии: https/ wartime.ru

Так вот, сперва я боялся эту «дуру», один только вид подкашивал ноги. Раньше я ездил на грузовых автомобилях: ГАЗ, КАМАЗ, Урал. Но БТР — совсем другое, это не простой вид транспортного средства. В теории все просто и кажется, что любой с этим справится, но когда дело доходит до практики, начинается мандраж. Видя перед собой эту стальную громадину, ты начинаешь переживать, что можешь, что-нибудь на ней снести.

В салоне, все довольно по спартански, лишнего ничего нет, только все необходимые приборы, тумблера, переключатели и девственно голое железо. Сиденье водителя-механика, похоже на табуретку перетянутую экокожей. Руль как на Урале. В принципе все знакомо, все понятно.

Заводится БТР, что говорится с «пол тыка». Кстати двигатель на нем установлен от самого обычного КАМАЗа, но заводится армейская машина, почему-то лучше. Обзорность — ее практически нет, если вы передвигается в боевом режиме, через триплексы практически ничего не видно. А если ехать в походном режиме, то ваше лицо почувствует на себе все, что только можно: ветер, грязь, пыль.

Двигатель БТР-80

Источник фотографии: https/wartime.ru

Но когда боевая машина начала движение, я был просто поражен. Я будто плыл на корабле, любые препятствия, глубокие рвы заполненные водой, грязь, не чувствуются вообще. Я ехал словно на лимузине. А ещё говорят, что в армии не думают о комфорте, ещё как думают. Любой автомобиль преим класса позавидовал бы подвеске БТРа. Руль можно крутить одним мезинцем, даже на Мерседесах мне кажется управляемость тяжелее.

Всем прекрасно знакомо чувство радости, когда садишься за руль нового автомобиля — аналогичное чувство испытал и я. Коробка передач не хрустит как на гражданском КАМАЗе, а плавно переключается. Двигатель тянет просто отлично. Вообще я влюбился в это чудо военной техники. Единственное, что вызвало у меня трудности — совершать повороты, БТР очень длинный и не сразу привыкаешь к его габаритам. Несколько раз сносил небольшие деревья, но для него это мелочь, этой технике все равно.

А я ещё критиковал отечественный транспорт, когда у нас есть такое чудо, которому любые дороги покорятся. По трассе кстати идёт машина уверенно, мне удалось ее разогнать до 80 километров в час, вроде бы скорость не большая, а ощущение словно сейчас взлетишь. Кажется, что все 200 выжимает.

Что ещё меня удивило, так это наличие печки, которая греет как самый продвинутый климат контроль на дорогой иномарке. Внутри ничего не стучит и не скрипит, как на отечественных автомобилях, наверное просто там нечему скрипеть и стучать.

Полученные мной эмоции невозможно описать словами, это надо прочувствовать на себе, чтобы понять все это. Драйв, кайф, радость, экстрим предвкушение дальнейшего — все в одном флаконе.

Было бы не плохо иметь такой транспорт на «гражданке». Он надёжен и практически не ломается, что не свойственно любым железяка. Одним словом — машина на века.

Всем спасибо и удачи!

Водителя БТР, пытавшегося уйти от погони под Санкт-Петербургом, могут лишить прав

«Ситуация неординарная» — так весьма емко в региональной ГИБДД прокомментировали инцидент, произошедший в ночь на 7 февраля в окрестностях деревни Караваево Кингисеппского района Ленинградской области. Сломав пару деревенских заборов, веселая компания из двух друзей привлекла сначала внимание местных жителей, а затем и сотрудников ГИБДД, которые, по собственному признанию, в темноте долго не могли понять, что за странное транспортное средство они преследуют.

В конечном итоге гаишникам для поимки сильно переработанного БТР-70 пришлось даже немного побегать. Сейчас водитель Георгий Прудов, находившийся в нетрезвом состоянии, и пассажир бронемашины, судя по всему, также отнюдь не трезвый, дают невнятные показания. Последний и вовсе утверждает, что, будучи на рыбалке, случайно тормознул БТР на трассе, задремал, а проснулся уже с помощью сотрудников ГИБДД.

При этом в ГИБДД отметили, что Прудов имеет права нужной категории для управления подобной техникой. И ездил он по полям и пересеченной местности, что для подобной техники также не запрещено.

Сам хозяин экзотического транспортного средства во время всего действа находился неподалеку, но, в отличие от приятелей, в ходе застолья его потянуло не на подвиги, а в сон. При этом выяснилось, что «гражданский» БТР был снят с учета в Самарской области еще в 2012 году.

«Тигр» не разъехался с «Газелью»

В Дагестане в лобовом столкновении бронемашины «Тигр» и пассажирской «Газели» погибли…

Инцидент в Ленинградской области привлек к себе внимание тем, что нарушители использовали для «покатушек» не просто броневик, к примеру гражданскую версию армейского «Тигра», а крайне редко встречающееся транспортное средство. БТР-70 имеет длину 7,5 м, а его боевая масса в полном оснащении составляет около 11,5 тонны. В данном случае бронетранспортер был без башни и вооружений и имел ряд доработок — появились дополнительное освещение и окошки.

Оказалось, что подобное транспортное средство не уникальный экспонат какого-то фаната, а вполне рядовой экземпляр.

Существует целый рынок адаптированной к гражданскому использованию бронетехники, где любой желающий с помощью специализированных сайтов и форумов может приобрести не только БТР самых разных модификаций, но и другую бронетехнику, включая танк.

В Ассоциации вездеходной техники, на сайте которой выставлена на продажу самая различная внедорожная техника, включая ту, что когда-то считалась военной, «Газете.Ru» рассказали об особенностях владения таким транспортным средством.

«На БТР нужно получать номера, а ставить на учет его необходимо в Гостехнадзоре, — рассказал один из экспертов ассоциации. — Права получают также в Гостехнадзоре, теоретический и практический экзамены состоят из нескольких этапов. Только речь идет не о водительских правах, а о правах тракториста-машиниста.

Кроме того, помимо самих прав нужно иметь соответствующую открытую категорию, если речь о БТР-70, то это D — для самоходных машин с двигателем мощнее 150 л.с. Впрочем, ездить по дорогам общего пользования на нем все равно нельзя».

То есть с обычными автомобильным правами, пусть даже и самой высокой категории, управлять специальной техникой, которая классифицируется как самоходные машины, нельзя. Согласно постановлению правительства Российской Федерации, к ним относятся тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт. Отдельный статус имеет боевая самоходная техника, используемая вооруженными силами.

Запрет для БТР-70 на проезд по общим дорогам связан с его шириной. Согласно действующим нормативам, транспортное средство шириной более 2,5 м, то есть шире дорожной полосы, двигаться по дорогам общего пользования не может.

«Но проехать все же можно. Нужно получить карту передвижения в ГИБДД, оплатить госпошлину и проследовать в определенное время из точки А в точку Б», — отмечает собеседник.

Военный броневик подбили на гражданке

В Ростове-на-Дону водитель армейского бронеавтомобиля «Тигр» устроил массовую аварию с двумя погибшими…

22 сентября 10:37

При этом любители экзотики могут выбрать себе транспорт попроще. К примеру, не менее экзотично и внушительно на дороге смотрится БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина).

«На ней уже можно ездить по обычным дорогам, но только там, где нет дорожного знака 3.14 «Ограничение ширины» или знака «Дорога только для автомобилей». Такие машины и покупают больше всего, — отмечает эксперт ассоциации. — Но, конечно, чтобы ездить по дорогам общего пользования, машину необходимо довести до ума: поставить габариты, поворотники. Кроме того, обзорность должна быть не менее 120 градусов. Именно поэтому там делаются дополнительные окошки, как в случае с БТР-70 под Санкт-Петербургом».

ассоциации указана стоимость всей имеющейся техники. Так, БТР-70, оснащенный двумя бензиновыми двигателями ЗМЗ по 120 л.с., предлагается за 1,5 млн руб. и выше.

В качестве опций покупатель может установить не только необходимые зеркала, фары, но и кресло, диван, холодильник, аудио- и видеоаппаратуру, камеры заднего и ночного видения и даже индивидуальную панель приборов и руля.

Впрочем, покупателям будет нелишним знать, что по шоссе даже официальный расход топлива у данной модели составит 78 л на 100 км, а по грунтовой — уже 116 л. При этом на практике он окажется еще выше, и далеко от заправки на нем уезжать не стоит.

«Хитом продаж» на сайте обозначен более современный БТР-80, который предлагается по цене от 2,75 млн руб. Впрочем, как оказалось, данные цены уже устарели. «Из-за кризиса цены в последнее время выросли, порой в несколько раз. Сейчас такая машина в нормальном оснащении предлагается по цене от 6 млн руб.», — рассказал эксперт ассоциации.

«Тигр» напугал Украину

Фотографии российских бронеавтомобилей «Тигр», стоящих на одной из улиц Балаклавы, попали недавно…

Еще более популярна относительно доступная по цене БРДМ, которая имеет право легально ездить по шоссе и городским улицам. На нее тоже нужны права тракториста-машиниста, но ввиду менее мощного двигателя — уже категории С.

В частности, БРДМ-2 на сайте ассоциации предлагается купить всего за 750 тыс. руб., что, кстати, заметно дешевле менее совершенной, но более раритетной БРДМ-1.

Но и здесь реальные цены, очевидно, стали значительно выше.

«Эти машины берут и в подарок, и для себя. Берут и те, кто просто хочет поставить машину на дачном участке и радоваться. Есть покупатели и из числа тех, кто служил на такой технике, у них своеобразная ностальгия по армейской юности. Встречаются и коллекционеры, у которых нет какого-то эксклюзивного авто в коллекции.

В основном покупают охотники и рыболовы: БРДМ и проехать может везде, и плавать умеет. Застрять она, конечно, может, но при должном управлении и вменяемости водителя это практически нереально», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

Что касается танков, то к продаже предлагаются самые разные модели, от Т-34 до Т-80, но цена на них определяется «по запросу».

Регистрация боевой разведывательно-дозорной машины

Естественно, что на дорогу выезжать на приобретенной боевой разведывательно-дозорной машине не получится сразу же после покупки. Ее необходимо зарегистрировать, но куда именно обращаться, ведь речь идет не об обычном автомобиле? Опытные покупатели делятся, что идти за регистрацией нужно в Гостехнадзор.

Прежде важно пройти демилитаризацию транспортного средства. С него должны снять все специальное военное оборудование. И после этого БРДМ зарегистрируют, а в документах машина может значиться как сельскохозяйственная или специальная техника. Обычно с этой процедурой волокиты не возникает: на нее уходит несколько недель, а какие на то нужны документы, укажут в ведомстве.

Что касается прав на вождение, то они необходимы категории D. После прохождения всех процедур оформления, БРДМ получит свой номер, который принято крепить на корму.

Использование БРДМ гражданскими лицами

Прежде чем задумываться о покупке подобной техники, стоит узнать, какие на ее использование есть права у обычных граждан. И в первую очередь, следует предупредить, что здесь не обойдется без сложностей. Конечно, если забраться в захолустье, то там можно не опасаться штрафов. А вот при передвижении по городу или оживленным трассам придется познакомиться с инспекторами очень близко. Так как для перемещения по дорогам общего назначения на этой машине необходимо получать в ГИБДД разрешение.

Впрочем, по отзывам владельцев БРДМ, не всем приходилось отказывать себе в удовольствии покататься на этом транспорте. Оснастив его поворотниками и стопами, многие водители ездят по дорогам, придерживаясь правил дорожного движения и не выезжая на магистрали, где запрещено движение грузовиков.

Стоит отдавать себе отчет, что БРДМ не предназначена для гонок. Такой броневик потребует высоких расходов на топливо. Еще в процессе эксплуатации обычно быстро изнашивается резина, а стоит она недешево. Так что военную технику можно назвать дорогой игрушкой, о целесообразности покупки которой лучше хорошенько подумать.

Похожие публикации:

  1. Автотор какие машины выпускает сейчас
  2. Ауди или мерседес что лучше
  3. Как пахнет антифриз в салоне
  4. Сколько иномарок осталось в россии для продажи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *