Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора
Перейти к содержимому

Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора

  • автор:

Что грозит водителю за проезд на жёлтый сигнал светофора

Многие автомобилисты уверены, что проезжать на жёлтый сигнал светофора можно и удивляются полученным штрафам. Рассказываем, почему приходит такой штраф и можно ли его оспорить.

Обновлено: 20.03.2024

Можно ли проехать на желтый свет

Желтый свет светофора предупреждает о смене сигналов и запрещает движение автомобилистов. Водитель должен остановиться перед стоп-линией, светофором или пересекаемой проезжей частью.

По правилам дорожного движения водитель может проехать на желтый свет только, если не успевает остановиться без экстренного торможения.

Разрешает движение желтый мигающий сигнал светофора — он сообщает о нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе, предупреждает об опасности на дороге.

Какой штраф за проезд на желтый сигнал

Если нарушение зафиксирует камера или инспектор, автомобилисту назначат штраф — 1000 ₽. При повторном нарушении в течение года, штраф вырастет до 5000 ₽, по решению суда возможно лишение водительских прав на 4-6 месяцев.

Есть ли скидка на оплату штрафа

Оплатить штраф за езду на желтый свет можно со скидкой 50%. Чтобы сэкономить, нужно успеть сделать это за 20 дней после вступления его в силу.

Скидка действует только на первое нарушение. Если проехали на желтый второй раз за год — придется заплатить полную сумму штрафа.

Можно ли оспорить штраф

Такой штраф оспорить сложно. Судебная практика по таким делам однозначная — проезд на желтый признают нарушением.

Доказать, что водитель не мог остановиться без экстренного торможения, может только техническая экспертиза. Но такая процедура дорого стоит и не гарантирует, что штраф отменят в результате судебного разбирательства.

Оспорить постановление о штрафе возможно, только если дорожная камера неправильно определила номер машины или за рулем был другой водитель.

Телефон

Мобильное приложение «Штрафы ГИБДД»

Уведомления о штрафах и оплата онлайн.

  • самые полные данные по штрафам из официальных баз ГИБДД, АМПП и МАДИ
  • все детали штрафа: время, место на карте, статья ПДД и фото для штрафов с камер
  • сообщаем о новых штрафах и напоминаем о сроках оплаты, чтобы была скидка и не было просрочек
  • оплата штрафов картой, Apple Pay и Google Pay с официальной квитанцией
  • поддержка по электронной почте

Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора

КоАП РФ Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12.12. КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Проезд на желтый сигнал светофора: когда это не нарушение

В каких случаях водитель может проехать на желтый сигнал светофора и не получить штраф от полиции.

Очень часто сотрудники полиции ожидают недалеко от светофоров, чтобы «поймать» водителя, который не успеет завершить проезд на зеленый свет и вынужденно выезжает на желтый сигнал светофора.

Водитель получает штраф на сумму 510 грн за проезд на запрещающий сигнал светофора (ч.2 ст.122 КУоАП). Вроде бы и правильно, а вроде бы и не совсем правильно.

Что говорит закон

В соответствии с пунктом 8.1 ПДД регулирование дорожного движения осуществляется посредством, в частности, светофоров. Пунктом 8.7 ПДД предусмотрено, что светофоры предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого и красного цветов.

Согласно пункту 8.7.3. ПДД сигналы светофора имеют, в частности, следующие значения: а) зеленый разрешающий движение; в) зеленый мигающий позволяет движение, но информирует о включении запрещающего сигнала; ґ) желтый запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов; е) красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Следовательно, согласно пункту 8.7.3.г ПДД желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов.

В соответствии с пунктом 8.10 ПДД в случае подачи светофором сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия) или дорожным знаком 5.69 «Место остановки». Если их нет – не ближе 10 м перед светофором или пешеходным переходом. А если и они отсутствуют и во всех остальных случаях – перед перекрестной проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.

Согласно пункту 8.11 ПДД водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при обеспечении безопасности дорожного движения.

Выводы

Таким образом, толкование конструкции пунктов 8.10 и 8.11 ПДД позволяет заключить, что закон предусматривает возможность проезда светофора на желтый сигнал автомобилем, который еще не пересек местоположение светофора и если водитель не в состоянии остановиться перед ним без применения экстренного торможения.

Следовательно, ПДД предусматривают частные случаи, которые дают право водителю проехать на желтый сигнал светофора. В то же время водитель должен быть внимательным, чтобы кто-то другой не уехал с другой стороны преждевременно.

Если же после такого выезда водитель останавливается полицейским и пытается наложить штраф, водитель должен обосновать свои действия со ссылкой на пункты 8.10 и 8.11 ПДД. Если инспектор продолжает настаивать на вынесении постановления, желательно изложить свои аргументы в виде письменного объяснения.

Если инспектор вынесет в таких обстоятельствах постановление о наложении штрафа, оно противоправно и подлежит отмене в установленном порядке.

Могут ли выписать штраф за проезд на «желтый». Объяснения экспертов

Желтый сигнал светофора часто становится объектом споров на дороге. Формально он позволяет водителям продолжить движение на высокой скорости, но нередко такие действия причиной получения внушительного штрафа или лишения

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Желтый сигнал светофора часто становится объектом споров на дороге. Формально он позволяет водителям продолжить движение на высокой скорости, но нередко такие действия причиной получения внушительного штрафа или лишения прав. Рассказываем, когда проезд на желтый разрешен, какой штраф предусмотрен за проезд на желтый и кто будет виноват в случае ДТП.

  • Штраф за проезд на желтый
  • Когда разрешен
  • Штраф по камерам
  • Кто виноват в ДТП

Какой штраф предусмотрен за проезд на желтый

По мнению руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Александра Шумского, сотрудники ГИБДД имеют полное право штрафовать водителей, которые проезжают перекресток на желтый. Дело в том, что в ПДД четко сказано, что желтый сигнал светофора запрещает движение и лишь предупреждает о предстоящей смене сигналов (6.2 ПДД).

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Фото: Анастасия Диева / ТАСС

Если инспектор или камера автоматической фиксации правонарушений зафиксировали проезд на жёлтый сигнал светофора, то применяется наказание по ст. 12.12 КоАП РФ. На первый раз это будет штраф в размере 1000 рублей. Если в течение года случится повторный проезд на красный или желтый сигнал светофора, то наказание составит 5000 рублей. Или водителя могут лишить прав на 4–6 месяцев.

При этом водитель всегда может не согласиться с наказанием и подать жалобу в суд. Чтобы оспорить штраф, водителю требуется предоставить записи видеорегистраторов и технической экспертизы, которая покажет, что остановить автомобиль без применения экстренного торможения было невозможно.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

«Если из представленных материалов в деле с абсолютной очевидностью понятно, что водитель имел возможность остановиться без экстренного торможения, то его накажут, а все жалобы оставят без удовлетворения», — уточнил эксперт.

Когда проезд на желтый разрешен

Несмотря на то, что желтый сигнал светофора является запрещающим и за проезд под него грозит административное наказание, есть исключение, когда это разрешается и формально есть возможность избежать наказания.

«Водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение (6.14 ПДД)», — пояснил Шумский.

Но тут же добавил, что воспользоваться этой лазейкой получится далеко не всегда: «Этим правилом любят прикрываться хитрецы, которые могли бы заранее затормозить, но все равно этого не делают. Сейчас для лучшего информирования есть и зеленый мигающий сигнал, и отсчет обратного времени. Поэтому ГИБДД настроила все камеры фиксации так, чтобы таким водителям приходили штрафы».

Фото: Svetlana Vozmilova / Global Look Press

Фото: Svetlana Vozmilova / Global Look Press

Штраф за проезд на желтый по камерам

Программное обеспечение, позволяющее камерам фиксировать проезд автомобилей на запрещающие сигналы светофора, появилось около 10 лет назад. Тогда дорожные комплексы могли штрафовать за проезд перекрёстка на «красный», за остановку на вафельной разметке, за пересечение стоп-линии или проезд под погасшую «стрелку». Однако сейчас камеры научились видеть проезд на желтый сигнал светофора. Такая возможность предусмотрена, разумеется, не только техническими возможностями самих средств автофиксации, но и законодательством.

Как правило, выявлением подобных нарушений занимаются инспекторы ГИБДД. Однако практика показывает, что привлечение к ответственности происходит и вследствие фиксации правонарушения камерой в автоматическом режиме. Об этом Autonews.ru заявил руководитель арбитражной практики юридической компании «Гебель и партнеры» Константин Бахтин.

«Вероятность получения штрафа с камеры за проезд на желтый относительно небольшая, но она существует, и в случае чего это решение будет признано законным. Следует помнить, что на мигающий желтый сигнал светофора проезжать можно, и никаких штрафных санкций за это не грозит. Однако при этом нужно обязательно руководствоваться требованиями знаков «Главная дорога» и «Уступите дорогу», — рассказал Бахтин.

Кто будет виноват в случае ДТП

Проезд на запрещающий знак светофора, в том числе на желтый, является наиболее частой причиной ДТП. Как рассказал Autonews.ru Константин Бахтин, кого именно из участников аварии признают виновным в ДТП в случае проезда на желтый сигнал светофора, однозначно сказать невозможно.

«Ключевое значение в этом случае будет иметь факт соблюдения правил проезда на желтый сигнал светофора. В случае, когда водитель мог остановиться, но поторопился и решил проехать на желтый, его, скорее всего, признают виновным. Если же он оказался на перекрестке и уже после этого загорелся желтый, либо у него не было возможности безопасно остановиться, то есть все шансы доказать свою правоту. Как правило, решение принимается по результатам осмотра места происшествия, изучения записей с камер видеонаблюдения и опроса свидетелей произошедшего», — рассуждает юрист.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как, в свою очередь предупредили в ГИБДД Московской области, если водитель не уверен, что может успеть проехать на желтый свет при проезде перекрестка, лучше остановитесь заблаговременно.

«Если собрались поворачивать на перекрестке налево, пропустите все движущиеся навстречу ТС, дождитесь красного света и закончите свой маневр. Это будет наиболее безопасно для всех», — сообщили в ГИБДД Московской области.

Практика показывает, что большую роль в разбирательстве дела играет запись видеорегистратора, без которой невозможно доказать, на какой сигнал вы ехали. Если у водителя еще нет такого устройства, юристы считают, что его стоит купить. Также могут оказать помощь наружные видеокамеры на зданиях, показания других водителей, которые видели ДТП.

Напомним, что в 2023 году в России стартовал эксперимент по внесению изменений в режим работы ряда светофоров. Его организовали в Зеленограде, рассказали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Как объяснили Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД, для эксперимента было решено убрать зеленую мигающую фазу: вместо нее запустили дополнительную «красную» фазу. При этом длительность зеленого сигнала осталась прежней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *