Категория м в правах что обозначает
Перейти к содержимому

Категория м в правах что обозначает

  • автор:

Категория «M» в правах — что значит и на чем можно ездить?

Несколько лет назад водительские удостоверения выглядели не так, как сейчас. С 2014 года документ стал содержать почти в два раза больше строк, чем раньше. В нем появились подкатегории, а также новая графа с латинской буквой «M». Что же она означает? Какими транспортными средствами разрешается управлять водителю, если у него открыта категория «M»? Можно ли отучиться в автошколе только на нее?

Правовая база

Статья 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» содержит полную классификацию транспорта. Согласно этой норме к категории «M» относятся мопеды и легкие квадрициклы. Совсем недавно для управления подобной техникой вообще не требовалось наличие водительского удостоверения. Кстати, Венская конвенция о дорожном движении категорию «M» не предусматривает. Ввести ее решено было на национальном уровне. Она появилась после того, как в России участились случаи ДТП с участием «скутеров».

Водитель скутера

Источник изображения: narod.ru

Мопедом считается транспортное средство с двумя или тремя (реже) колесами, снабженное двигателем внутреннего сгорания. При этом его рабочий объем не должен превышать 50 кубических сантиметров. Сюда же относится техника с электрическими двигателями мощностью от 250 до 4000 Вт. Еще один параметр – максимальная скорость движения. По закону у мопеда она не может быть больше 50 км/ч.

Квадрициклы – четырехколесный мототранспорт. Максимальная конструктивная скорость легкого квадрицикла не должна превышать 45 км/ч, мощность двигателя – 4 кВт, снаряженная масса – 350 кг. Если эти цифры больше, для управления таким средством передвижения потребуются права с открытой подкатегорией «B1». Подобная техника может снабжаться как автомобильными органами управления (руль и педали), так и мотоциклетными (рычаги).

Квадрициклы нельзя путать с квадроциклами. Для управления последними потребуется отучиться на тракториста-машиниста. Водительское удостоверение категории «M» в данном случае не подойдет. Квадроциклы являются самостоятельным видом транспорта. Они предназначены для езды по пересеченной местности. Квадрициклы же – скорее городской транспорт. Они могут иметь кузов для защиты пассажиров и самого водителя от непогоды. В этом случае техника будет считаться мотоколяской.

Как открыть категорию «M»?

По закону водитель, имеющий российские права с любой открытой категорией или подкатегорией, может управлять и мопедами, и легкими квадрициклами. Это означает, что тому, кто уже заканчивал автошколу, не потребуется специально проходить обучение для открытия категории «M». Такое право как бы дается курсанту «в подарок».

Возникает логичный вопрос: а можно ли получить удостоверение только с категорией «M»? И есть ли смысл открывать лишь ее одну?

Обучение

Источник изображения: pravonazakon.ru

На самом деле большинство автошкол предоставляет услуги по обучению водителей категории «M». Это очень удобно для тех, кто пока вообще не имеет прав. На курсы может поступить тот, кому уже исполнилось 15 лет. При этом важно учитывать, что «срок годности» сданных экзаменов составляет шесть месяцев. Поэтому с момента тестирования до дня, когда курсанту исполнится 16 лет, не должно пройти больше полугода.

До введения категории «M» на мопедах можно было наблюдать даже подростков 12-13 лет. После появления своеобразной моды на скутеры их стали раскупать с молниеносной быстротой. Разумеется, ни о каком знании ПДД тогда не могло быть и речи. «Скутеристов» опасались как огня, зная, что они могут повести себя на дороге непредсказуемо: ведь большинство из них никогда не учились в автошколе. Сегодня же эта ситуация в прошлом. Мопеды и легкие квадрициклы признаны полноценными транспортными средствами. И нарушения, связанные с управлением ими, караются теперь очень строго.

  • Автомобили
  • Дороги, трассы, маршруты
  • Правила дорожного движения
  • Путешествия на машине
  • Советы
  • Экскурсии

Что означает категория «М» и как ее получить

Категория прав вводится для обозначения группы средств транспорта, которой имеет право управлять обладающий ей человек. Начиная с 2014 года в привычную классификацию водительских категорий была добавлена совершенно новая и ранее не применявшаяся — категория M. Она дает право на вождение такого транспорта, как квадроциклы легкого класса, мопеды и скутеры — то есть на такой транспорт, для которого ранее права не требовались вовсе.

Вызвано такое нововведение тем, что количество дорожных происшествий с участием вышеперечисленной техники достигло очень высокого числа, а сотрудники инспекции фактически не могли никак повлиять на эту обстановку ввиду отсутствия ограничивающих мер. Теперь же на весь транспорт, имеющий объем двигателя не более, чем 50 куб. см., требуется получение прав (правда, следует сразу уточнить, что это нужно только в том случае, если водитель — начинающий, и еще не имеет водительского удостоверения. В случае же, если открыта любая другая категория (например, А), то получение категории М не требуется).

Таким образом, основная цель введения группы М — это ограничение доступа к управлению транспортом лиц, не достигших положенного возраста (получить такие права можно только по достижении 16 лет), а также лиц в алкогольном опьянении — за нарушение, совершенное на мопеде, будут накладываться такие же штрафы, как за нарушение на мотоцикле либо машине (вплоть до лишения водительского удостоверения).

Что требуется для получения прав категории М?

Во-первых, желающий получить удостоверение с категорией М должен достигнуть возраста как минимум 16 лет — более раннее получение прав невозможно, а управление маломощным транспортом без них будет являться нарушением и повлечет за собой соответствующие последствия. Во-вторых, у кандидата не должно быть каких-либо противопоказаний по здоровью (сюда относятся алкоголизм, наркомания или токсикомания, тяжелые нарушения нервной системы либо зрения, а также хронические заболевания сердечной системы, бронхов или легких — в последних двух вариантах решение принимается руководителем комиссии, так как возможны исключения, но с условием постоянного контроля здоровья). В-третьих, необходимо будет пройти стандартное обучение, которое включает в себя теоретический курс по правилам дорожного движения и сопутствующим дисциплинам, а также получение навыков практического вождения. Первая часть включает в себя 126 лекционных часов, а вторая — не менее 50 часов практической езды. Обучение на данную категорию проводится в обычных автошколах точно также, как и на все другие категории.

Как получить права М?

Как уже говорилось, для начала следует обратиться в автошколу, в которой потребуется прослушать курс теории и обучиться навыкам вождения. Сдача самого экзамена будет осуществляться уже в автоинспекции. В нее входит также два раздела — теория и практика. Теоретическая часть сдается с помощью тестирования в компьютерном классе, для этого придется ответить на двадцать различных вопросов. Тест считается пройденным, если количество ошибок в нем составит не более двух. Следующий этап — практический, на нем придется продемонстрировать навыки вождения на специальной площадке (при этом сдавать практику можно как на скутере, так и на мопеде — все зависит от того, какой вид транспорта будет в наличии).

Права категории М

После того, как оба экзамена будут успешно пройдены, будущему водителю выдается протокол, подтверждающий его право на получение удостоверения, после чего осуществляется его оформление. Но стоит еще раз напомнить, что все вышесказанное относится только к той ситуации, когда водитель получает права впервые, и первой своей категорией открывает М. В случае же, если человек уже имеет действующее удостоверение, то при его последующей замене на новое данная категория будет проставлена автоматически — никаких экзаменов либо обучения для этого уже не потребуется.

Стоимость обучения для получения категории М

Стоимость обучения для открытия данной категории различается от региона к региону, поэтому самым лучшим решением будет уточнить эту сумму в ближайшей автошколе. Что же касается среднестатистической стоимости, то она составляет примерно 8 000 рублей. К ней следует также добавить обязательную уплату государственной пошлины за оформление и выдачу водительских прав, которая на настоящий момент составляет 2 000 рублей (эта цифра зафиксирована по всей стране, но при оплате через банк может быть взята определенная комиссия). Также потребуется оплатить и медицинские услуги при прохождении комиссии — их стоимость варьируется от 2 000 до 3 500 рублей. Таким образом, итоговая сумма в среднем составит около 13 500-14 000 рублей.

Заключение

Для того, чтобы получить водительские права категории М необходимо пройти обучение в автошколе и сдать квалификационные экзамены в ГИБДД. Если у гражданина уже есть водительское удостоверение с какой-либо другой категорией (например, А), проходить обучение и сдавать экзамены не нужно.

Советуем почитать: Что означают категории «D», «DE», «D1» и «D1E» в водительском удостоверении
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Читать еще

Если у гражданина уже есть водительское удостоверение с высшей категорией, а он желает получить низшую, то ему не нужно проходить дополнительное обуче .

Существовавшая в водительских удостоверениях категория Е с переходом на новые стандарты, расщепилась на ряд подкатегорий: BE, CE, C1E, DE, D1E. Ранее, .

Процесс перехода с высшей категории водительских прав на низшую называется переподготовкой. Он проходит по упрощенной процедуре. Одним из популярных с .

Данная водительская категория открывает доступ к управлению транспортом, имеющим массу, превышающую 3,5 тонны (а именно грузовыми автомобилями). Следу .

Перейти ко всем статьям Типы категорий ВУ

  • Общая информация
  • Новые категории и подкатегории ВУ
  • Категории ТС в Техническом регламенте
  • Как открыть новую категорию?
  • Для каких ТС не нужны права?
  • Можно ли исключить ненужную категорию?
  • Права категории A
  • Категории «А» и «А1»
  • Порядок получения в 2017 году
  • Как открыть категорию «A», если есть «B»
  • Права категории В
  • Категории «В» и «В1»
  • Получение прав в 2018 году
  • Как открыть категорию «В», если есть «С»
  • Права категории «ВЕ»
  • Права категории C
  • Категории «С», «СЕ», «С1» и «С1Е»
  • Получение прав в 2018 году
  • Как открыть категорию «С», если есть «В»
  • Права категории D
  • Категории «D», «DE», «D1» и «D1E»
  • Получение прав в 2018 году
  • Права категории Е, М
  • Категория «Е»
  • Страховой портал.ру
  • Водительское удостоверение
  • Что означает категория «М» и как ее получить

Мы в социальных сетях

Страховой портал.РУ 2011-2024 © — Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Контакты и обратная связь
  • Пользовательское соглашение

Права категории М: как получить, что даёт категория, как сдать экзамен

Что означает категория М в современном водительском удостоверении? Какие транспортные средства относятся к категории М? На чём можно и нельзя ездить её обладателю? Чем она отличается от А и А1? Кому и как сдать на категорию М? На все вопросы ответы в статье.

Что обозначает категория водительских прав М

С 2014 года в таблице на задней стороне водительского удостоверения появились новые литеры. В их числе категория М. Против неё рисунок или пиктограмма, изображающая мопед, мотороллер, мокик.

Права категории М

В то же время есть категории А и А1 с крупным и более мелким мотоциклами. До 2014 года такая дифференциация отсутствовала. Поскольку для введения новых категорий должны быть серьёзные основания, требуется разобраться в вопросе с использованием в качестве аргументов законов, стандартов и прочих нормативных документов.

Нормативная база

Раз речь зашла об официальных нормативах, надо составить их перечень, на который в дальнейшем можно будет ссылаться и использовать для доказательства того, что можно или нельзя.

  1. Закон № 196, регламентирующий безопасность движения на дорогах
  2. Российский стандарт 51815, устанавливающий требования к квадрициклам
  3. Российский стандарт 52051, устанавливающий требования, в том числе к двухколесному мототранспорту
  4. Правительственное постановление № 1604. Устанавливает медицинские требования к водителям
  5. Конституция – её положения тоже будут использованы для аргументации. Вообще-то её положено ставить на первое место, но ввиду того, что упоминание будет слишком общим…

Каждый из перечисленных документов имеет силу закона. Изложенные в нём требования обязательны для исполнения. В случае обнаружения пробелов будут даны комментарии с рассмотрением возможных вариантов.

Разница между категорией М и А

В законе [1] мотоциклы категории А, мопеды категории М, сюда же входят и лёгкие квадрициклы.

Теперь нужно выяснить чем отличаются транспортные средства, перечисленные в категориях прав, к каким категориям до скольки кубов и киловатт относятся мопеды и квадрициклы. Информация находится в стандарте [2]:

  • Мопеды двух- и трёхколёсные должны иметь мотор с объёмом цилиндров до 50 кубиков (куб. см) или мощностью до 4 кВт (5,3 л. с.) и имеющие возможность разгоняться до скорости не больше 50 км/ч
  • Мотоциклы – двухколёсные или трёхколёсные, если с коляской – имеют мотор объёмней 50 кубиков и мощнее 4 кВт, с наибольшей скоростью выше 50 км/ч.

В стандарте [3] говорится о квадрициклах. Среди них лёгкие с массой до 350 кг, объём мотора до 50 кубиков, мощность до 4 кВт и скорость до 45 км/ч.

Исходя из приведённых данных, можно заключить: всё, что на двух колёсах, мощнее 4 кВт, с объёмом мотора больше 50 куб. см и ездит быстрее 50 км/ч – мотоциклы с категорией А или А1. То, что убирается в ограничения – мопеды с литерой М.

Для четырёхколёсной техники скорость ограничивается 45 км/ч, масса – 350 кг. Убирается в границы – лёгкий квадрицикл, категория М, превышает – А или А1.

На чем можно ездить с категорией М

После детального разбора отличий в законе и ПДД категории М и А можно ещё раз повторить, чем можно управлять владельцу водительского удостоверения, до скольки кубов категория М (а также киловатт, килограмм, км/ч).

Мопед

  • Двух- и трёхколёсные мопеды с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, ездящие со скоростью до 50 км/ч

Лёгкий квадрицикл

  • Лёгкие квадрициклы с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, массой до 350 кг, ездящие со скоростью до 45 км/ч.

На чем ездить запрещено

Теперь о запретном. В предыдущем пункте были конкретно очерчены границы дозволенного, того что можно водить с открытой категорией М. Всё, что выходит за эти рамки, находится под запретом. Разумеется, речь не идёт о магистральных тягачах. Имеется в виду запрещение управления:

  • Мотоциклами, начиная с лёгких с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 50 км/ч
  • Квадрициклами тяжелее 350 кг, с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 45 км/ч
  • Легковыми автомобилями, поскольку они не вписываются в рамки лёгких квадрициклов.

Для всего перечисленного необходимо открывать в правах категорию А1, А или даже В.

Действительны ли права старого образца

В водительских удостоверениях выдаваемых раньше 2014 года полностью отсутствовали категории М, А1. Вместо, вернее до них была только литера А. С появлением нововведений стали задавать вопрос надо ли менять права, чтобы управлять мопедами и квадрициклами с открытой мотокатегорией А?

Права до 2014 года

Как гласит Конституция [5], закон необратим. Следовательно, ранее, до введения изменений полученное водительское удостоверение продолжает действовать в полном объёме до истечения срока действия.

После окончания срока выдаётся новое удостоверение. Сдавать какие-либо экзамены при этом не требуется.

Требования для получения удостоверения

Для того чтобы получить права с категорией М кандидат не должен иметь ограничений по состоянию здоровья.

Предъявляемые требования содержатся в постановлении [4]. Конкретный перечень зависит от особенностей конструкции ТС.

Стандарт [2] не конкретизирует посадку водителя квадрицикла – верхом или, как в автомобиле, и вид руля – автомобильная баранка или мотоциклетный руль.

Если посадка или рулевое управление, как на мотоцикле, набор требований изложен в пункте I. Критичным является отсутствие 2 и больше фаланг пальцев на руках и укорочение ноги больше, чем на 6 см.

Медсправка категории М

В каком возрасте можно получить права категории М

Возможность открытия категорий в водительском удостоверении дифференцирована по возрастам. Чем тяжелее и мощнее транспортное средство, тем старше должен быть водитель к моменту получения права им управлять.

Возраст кандидатов на каждую из имеющихся категорий установлен в ст. 26 закона [1].

В частности, для категории М, дающей право вождения мопедов и лёгких квадрициклов, он равен 16 годам.

Необходимые документы для получения категории М

В этом вопросе всё стандартно, никаких неожиданных моментов. Для того чтобы получить права впервые или открыть новую категорию нужны:

  • Паспорт или другой документ, имеющий равную силу
  • Справку, подтверждающую отсутствие ограничений по медицинской части
  • Документ о прохождении обучения, если таковое обязательно и имело место
  • Имеющееся ВУ – при наличии
  • Справки об оплате положенных пошлин
  • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте.
  • Весь комплект вместе с заявлением подаётся в РЭО ГИБДД. Если всё соответствует, водительский документ выдаётся в течение часа-двух.

Нужно ли открывать категорию М, если открыта категория А или категория В

Это интересный момент. Обладателям водительских прав с открытой категорией А разрешается управление транспортом подкатегорий А1 и В1 с мотоциклетными посадкой и рулём. Имеющие литеру В или ВС могут управлять В1 кроме тех, что с мотоциклетными посадкой или рулём. Логично распространить это правило и на М, но…

Внимание! Далее сказано, что все категории, указанные в статье, разрешают управление транспортом, относящимся к М. Вот так.

Сомневающиеся могут убедиться в достоверности прочитанного, заглянув в п. 7 ст. 25 закона [1].

Примечание. В 25 статье говорится обо всех возможных категориях, поэтому, следуя букве закона, управлять мопедами и лёгкими квадрициклами (М) могут обладатели прав с любой категорией – от А до Е, включая трамваи и троллейбусы.

Можно ли открыть категорию М без категории А

Чтобы разрешить сомнения, следует снова заглянуть в первоисточники – законодательство. Уже упомянутая 25 статья закона [1] не обязывает кандидата в водители вместе с категорией М открывать А или какую-нибудь другую. Значит, ответ надо искать на месте в учебных организациях. Если они предоставляют курс обучения конкретно для М, вопрос решён. Если только А или В, придётся получать то, что дают, а ездить на том, что есть.

Этапы обучения на водительские права категории М

В соответствии со статьёй 25 закона [1] перед тем, как открыть категорию М обязательно предварительное обучение. Возможность самостоятельной подготовки не предусмотрена. Учебный процесс обычно стандартный – лекции по правилам движения, устройству ТС, медподготовке, практические занятия.

Конкретные объём и программа определяются руководством автошколы.

Далее внутренние испытания. При успешной сдаче – экзамен в ГИБДД и получение прав.

Сколько стоят права на скутер, мопед, квадрицикл

Денежный вопрос определяется реальными затратами и рыночным спросом. Цена колеблется от региона к региону и меняется по мере общей инфляции. Например, в Нижнем Новгороде за курс просят 7000 рублей, а в Самаре целых 10000.

Стоимость обучения

Особенности получения и сдачи экзамена

Мопеды и лёгкие квадрициклы (мотоциклы тоже) не приспособлены для установки дублирующих органов управления. На них нельзя ездить с инструктором, некому страховать курсанта от фатальных ошибок. В связи с этим учебная езда проводится только на автодроме. Выполняются определённые, предусмотренные программой упражнения без выезда в город на реальную автодорогу.

Теоретический экзамен в ГИБДД

Теория сдаётся в виде вопросов и ответов. Экзаменующемуся предлагается 20 вопросов с несколькими версиями ответа на каждый. Требуется выбрать правильный. Если получается справиться с 18 из них, экзамен считается успешно сданным.

Теоретический экзамен

Практический экзамен на получение категории М

Практика, как уже отмечалось, сдаётся на автодроме. Требуется продемонстрировать умение трогаться с места, останавливаться, маневрировать, ориентироваться по зеркалам заднего вида. Иногда экзаменатор может потребовать проверить готовность ТС к выезду – давление в шинах, работу тормозов, светосигнальных приборов, если они есть.

Практический экзамен

Заключение

  1. Категория М даёт право управления мопедами и лёгкими квадрициклами мощностью до 4 кВт, объёмом мотора до 50 куб. см, скоростью до 50 (мопеды) или 45 (квадрициклы) км/час.
  2. На транспортных средствах с характеристиками, превышающими указанные, ездить нельзя.
  3. Права, выданные до 2014 года, без категории М, имеют силу в течение срока их действия. Обмена или сдачи дополнительных экзаменов не требуется.
  4. Для открытия категории М кандидат в водители должен быть не моложе 16 лет и не иметь медицинских противопоказаний для управления такими ТС.
  5. Для получения прав предъявляется комплект документов:
    • Паспорт или другой документ, имеющий равную силу
    • Справку, подтверждающую отсутствие ограничений по медицинской части
    • Документ о сдаче экзаменов
    • Справки об оплате положенных пошлин
    • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте.
  6. При наличии в ВУ категорий А или В отметка в графе М не требуется.
  7. Чтобы получить права с категорией М наличие А не обязательно.
  8. Перед тем, как получить права категории М, обязательно пройти обучение.
  9. Учебный процесс на категорию М состоит из теоретической и практической частей. Конкретная программа определяется автошколой.
  10. Стоимость обучения непостоянна и зависит от региона. Примерная вилка цен в средней полосе (кроме столицы и зауралья) 7000-10000 рублей.
  11. Теоретический экзамен состоит из 20 вопросов. Необходимо правильно ответить минимум на 18.
  12. Практический экзамен сдаётся на автодроме без выезда на городскую дорогу.

Категория М в водительских правах: что это

Образцы выдаваемых на сегодняшний день водительских прав поражают обилием новых категорий. Разобраться в их значении, часто, не под силу даже опытному автолюбителю. Помимо привычных – B, C, и D, появились другие буквы, обозначающие разрешение на управление определёнными видами транспортных средств.

Так, например, в 2013 году, было принято решение о введении категории М. Новая строка в удостоверении, указывает на то, что, обладатель прав с открытой данной категорией может по достижении 16 лет, управлять мопедом с объёмом двигателя до 50 куб. см, а также легким квадроциклом.

Чтобы получить заветный документ с такой отметкой, нужно обязательно пройти обучение в автошколе, и сдать официальные экзамены инспектору ГИБДД. Только вышеперечисленные процедуры, открывают свободное перемещение на скутерах по городским улицам, и не приведут к наложению штрафных санкций, и изъятию транспортного средства дорожным инспектором.

Зачем нужна категория М

Основной базой для ужесточения закона и обязательного получения водительских прав, послужили постоянные нарушения ПДД и многочисленные аварийные ситуации, которые создавались несовершеннолетними нарушителями. Удешевление и доступность бюджетной мототехники, повлияла на то, что, в распоряжении неопытных людей оказалось огромное количество небольших мопедов и компактных мини вездеходов. Не имея достаточных навыков управления, они повсеместно разъезжали по всем автомагистралям подвергая опасности жизнь всех участников дорожного движения.

Не было никакой возможности призвать к ответственности нерадивых водителей, устраивавших гонки на общественных трассах. Нововведение позволило ужесточить контроль за безопасным движением, и сохранило тысячи молодых судеб. Теперь каждый водитель небольшого мопеда, должен в обязательном порядке иметь водительские права с категорией М, и обязан предоставить их к проверке, по первому требованию проверяющих органов.

В чем разница между категорией М и А, А1

Главным отличием категории М, от уже имевшихся А и А1, является объём двигателя транспортных средств.

  • Категория А1. Позволяет управлять лёгким мотоциклом, с двигателем от 125 кубов. Открывается для водителей достигших шестнадцатилетнего возраста.
  • Категория А. Распространяется на классические мотоциклы с объёмом двигателя от 125 кубических сантиметров, которые могут доукомплектовываться боковой коляской. Удостоверение данного образца можно получить только после достижения 18-ти лет.

Очевидно, что новая графа заняла пустующую нишу, которая до недавнего времени не учитывалась. Как показала практика, усовершенствование технического прогресса и новые модели современной мототехники, не оставили выбора законодательным органам. Легкие скутеры, развивающие скорость до 80 километров в час, стали полноправными участниками дорожного движения, и потребовали соблюдения всех необходимых формальностей, которые давно уже приняты за образец в других странах.

категория М

Читайте также: Категория А1 в водительских правах — что это такое.

Как получить права категории М

Наличие водительских прав с открытой более высокой категорией, не требует повторной сдачи экзаменов. Знание ПДД, и подтверждённое умение управлять обычным мотоциклом, подразумевает то, что, опытный водитель имеет достаточно практических навыков.

Неопытных владельцев легкой мототехники, которые желают свободно передвигаться по любым дорогам ждут следующие процедуры:

  • Запись в автошколу.
  • Прохождение обучения, включающего в себя теорию и практические уроки вождения от инструктора.
  • Сдача внутренних экзаменов.
  • Сдача экзаменов в МРЭО, и получение водительского удостоверения.

Только после этого можно будет управлять мопедом и квадроциклом на законных основаниях, не привлекая к себе внимания проверяющих инстанций. Время обязательного курса обучения составляет один, два месяца. Стоимость услуги варьируется каждым учебным учреждением индивидуально.

После изучения теории, и прохождении практики на городских улицах выдаются права международного образца с открытой категорией М. Они дают возможность свободного, безопасного передвижения на мопеде или скутере по автотрассам, всех без исключения стран.

Читайте также: Нужны ли права на скутер до 50 кубов .

Видео о категориях М, А1 и А

О категориях

  • О категориях «М»,»А1″,»А»!

    Как получить водительские права категории М и А1 в 16 лет?

  • Как получить водительские права категории М и А1 в 16 лет?

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *