Кто имеет преимущество в движении
Перейти к содержимому

Кто имеет преимущество в движении

  • автор:

Билет 28. Вопрос 8. Кто имеет преимущество в движении?

Правильный ответ: 2
Водитель легкового автомобиля выезжает на дорогу с прилегающей территории (с АЗС). Он обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, соответственно водитель грузовика имеет «преимущество». (Пункты 1.2, 8.3 ПДД)

Комментарии

Оставить комментарий
Заполните профиль ученика

У вас нет ошибок

на правах рекламы

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru

На нашем сайте собрана вся актуальная информация, необходимая для успешной подготовки к сдаче теоретического экзамена на знание Правил Дорожного Движения 2024 года в ГИБДД/ГАИ России для получения водительских прав категорий АВ/CD(СД). Все официальные экзаменационные билеты ПДД с комментариями, ответами и пояснениями к вопросам составлены при участии А.И.Копусова-Долинина — автора известной серии книг «Экзамен в ГИБДД» в соответствии с изменениями на 1 сентября 2023. Тест на знание ПДД дополнен статистикой и содержит карты и перфокарты, рейтинг автошкол и инструкторов. Учи вопросы ПДД 2024 РФ онлайн с официальными билетами, решай марафон 800 вопросов и сдавай экзамен как в ГАИ РФ, а также проверить штрафы ГИБДД.
Смотреть рейтинг автошкол.

Вопрос 8 билета 28 ПДД

Вопрос №8 билета №28: Кто имеет преимущество в движении?

  • Водитель легкового автомобиля
  • Водитель грузового автомобиля

Обсуждение (2):

Артемий 5 апреля 2023 г. 16:10

Правильный ответ под номером 2

Согласно пункту 8.3, все кто выезжает с прилегающей территории (в нашем примере легковое авто с АЗС) на дорогу, обязан уступить право проезда всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Ответить

Алексей 5 марта 2023 г. 09:10

Водитель грузовика имеет преимущество в движении, т.к легковушка выезжает с прилегающей территории. Ответить

Каталог avto-kray.ru © 2024 год.
По всем возникающим вопросам пишите ✍ нам на почту info@avto-kray.ru
Согласно закону №436-ФЗ, на сайте нет информации, которая может причинить вред здоровью и развитию детей.
Рекомендуемый возраст 12+.

1.7. Общие положения. Преимущество в движении

Огромное число ДТП (дорожно-транспортных происшествий) связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами.
Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Это одно из центральных понятий в ПДД. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу.

Зададимся конкретными примерами приоритетности.

Приоритет

Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.

Преимущество в движении.

Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).

Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.

Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.

Главная дорога

Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.

Главная дорога

2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.

Второстепенная дорога

Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.

На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.

3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).

Главная дорога

Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…

В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней двигаются.

Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.

И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)

Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.

Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).

Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.

И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).

Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака «Уступите дорогу» (2.4).

Давайте обратимся к конкретному примеру.

Уступите дорогу

Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.

Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).

В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.

Уступите дорогу

И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».

Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.

Уступите дорогу

Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.

Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.

ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.

«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.

Правило правой руки

В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.

А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.

Правило правой руки

Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.

Или вот еще один пример.

Правило правой руки

Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.

И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.

Уступите дорогу

В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.

Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Билет 29. Вопрос 13. При выполнении какого маневра водитель легкового автомобиля имеет преимущество в движении?

Правильный ответ: 3
Водитель легкового автомобиля, движущийся под включенную зеленую стрелку в дополнительной секции, включенную одновременно с основным зеленым сигналом, может повернуть налево и совершить разворот. При этом движущиеся под включенную зеленую стрелку, в дополнительной секции, включенную одновременно с основным красным сигналом, автобус и грузовой автомобиль обязаны уступить всем другим Т.С, движущимся со всех других направлений. Водитель легкового автомобиля имеет преимущество в данной ситуации при выполнении любого маневра из перечисленных. (Пункт 13.5 ПДД)

Комментарии

На дорогах этого не помнит никто. Гарантирую.
Cанкт-Петербург
Сообщений: 17

И вот как интересно водителю увидеть, что у Газели горит красный со стрелкой?? Почему в Европе при включений допсекции, а чаще доп светофора — тебе уже не надо думать о том, чтобы кому-нибудь уступать, будь то пешеходы ли машины?!

Владивосток
Сообщений: 262

И вот как интересно водителю увидеть, что у Газели горит красный со стрелкой?? Почему в Европе при включений допсекции, а чаще доп светофора — тебе уже не надо думать о том, чтобы кому-нибудь уступать, будь то пешеходы ли машины?!

Видно же на картинке, посмотрииите внимательней) ну просто есть такой пункт, о котором надо помнить: если стрелка зеленая горит одновременно с основным зелёным сигналом — его пропускают те, кто движется по зеленой стрелке, которая горит, когда основной сигнал — красный!

Кроме встречного ТС, едущего прямо, легковой никому ничего в этой жизни не должен. Газель сворачивает направо. Вот так нужно комментировать. А не по встречному светофору.

Владивосток
Сообщений: 262
Константин Алексеевич:

Кроме встречного ТС, едущего прямо, легковой никому ничего в этой жизни не должен. Газель сворачивает направо. Вот так нужно комментировать. А не по встречному светофору.

Видимо, помимо знания правил проезда перекрестков, составители билетов еще проверяю знания сигналов светофора)

Завалился на этом вопросе в ГАИ.
И вот как интересно водителю увидеть, что у Газели горит красный со стрелкой??

В жизни — никак, если режим светофорного регулирования данного конкретного перекрёстка не был изучен Вами ранее на практике.

elekro:

ну просто есть такой пункт, о котором надо помнить: если стрелка зеленая горит одновременно с основным зелёным сигналом — его пропускают те, кто движется по зеленой стрелке, которая горит, когда основной сигнал — красный!

Означает ли это, что основной зелёный с зелёной стрелкой допсекции может гореть только с одного подъезда к перекрёстку? Где это в ПДД?

Константин Алексеевич:

Кроме встречного ТС, едущего прямо, легковой никому ничего в этой жизни не должен. Газель сворачивает направо. Вот так нужно комментировать. А не по встречному светофору.

Если не учитывать сигнал «встречного» светофора, то водитель легкового автомобиля при повороте налево должен уступить дорогу ТС, движущимся со встречного направления прямо или направо, а не только прямо (пункт 13.4 ПДД).

ДАННЫЙ ВОПРОС И КОММЕНТАРИЙ В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ НЕРАЗУМНЫ, Т.К. ВОДИТЕЛЬ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОЖЕТ ВИДЕТЬ СИГНАЛЫ ВСТРЕЧНОГО СВЕТОФОРА. КАК ГОВОРИТСЯ, ТУПО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

Нижневартовск
вы че такие тупые, нам горят зеленый в двух секциях значит вы имеете преимущества в любом маневре.
Северодвинск
газель тоже легковой автомобиль.
сергей
вы че такие тупые, нам горят зеленый в двух секциях значит вы имеете преимущества в любом маневре.
Эт где Вы такое сподобили прочесть, дорогой.
Константин Алексеевич

Кроме встречного ТС, едущего прямо, легковой никому ничего в этой жизни не должен. Газель сворачивает направо. Вот так нужно комментировать. А не по встречному светофору.

Да, конечно, ещё и поворачивающему вправо..
Bedrussian

Для чего столько доп секций на светофоре. Вы че там употребляете. Фиг какой гашишник, даже по разбору дтп, сдаст этот билет без ошибок
Дичь

Сообщений: 10717

И чё? В чужие сигналы светофоры в реальности смотреть или вопрос о сферическом коне в вакууме и навыках зубрния?

И вот как интересно водителю увидеть, что у Газели горит красный со стрелкой?? Почему в Европе при включений допсекции, а чаще доп светофора — тебе уже не надо думать о том, чтобы кому-нибудь уступать, будь то пешеходы ли машины?!

водителю это видеть не обязательно, спрашивают не его, а вас! вы отвечаете, и вам все ясно показали на картинке! просто нужно про доп. секции запомнить правило, и ответить на конкретный вопрос

Я один не вижу чтоб горела стрелка влево .
Константин Алексеевич

ДАННЫЙ ВОПРОС И КОММЕНТАРИЙ В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ НЕРАЗУМНЫ, Т.К. ВОДИТЕЛЬ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОЖЕТ ВИДЕТЬ СИГНАЛЫ ВСТРЕЧНОГО СВЕТОФОРА. КАК ГОВОРИТСЯ, ТУПО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

Скорее всего горящая дополнительная секция вашего светофора исключает горящий зеленый свет основной секции светофора с другого направления.
Технические правила настройки светфоров должны такие случаи учитывать, чтобы работать согласно правилам.
Т.е горящая дополнительная секция вместе с дополнительной может гореть только с одного направления в один момент времени.
Как-то так.

*орящая дополнительная секция вместе с основной

Напишу, короче, уважайте друг друга, как будто вы пешеходы. В случае ДТП хер его знает как вы будете доказывать, у кого там какая доп секция была включена, такая бюрократия, что просто охереете. Лучше пропустить долботварь, чем вляпаться в эту чуеву ситуацию. Правила (ука, написаны, их надо соблюдать, но просто будьте осторожнее. уважайте и прощайте друг друга, все мы люди и можем ошибаться, незуй тут ловить момент когда «я прав», можно и так предотвратить.

Надеюсь такой регулировки в реальной жизни не бывает. Нормально так при повороте налево высунуться из окна и мегафон спросить у кого какой основной сигнал.

Юрий Веснин
Я один не вижу чтоб горела стрелка влево .
ты не один, просто так нарисован. Это заблаговременная подстава и развод.

Я что, один помню- что при выполнения разворота автобус оказывается с правой стороны, а что говорят правила — «УСТУПИ ДОРОГУ ТЕМ. КТО С ПРАВА,», ДАЖЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗВОРОТА. Как быть с этим? Посмотрите другие билеты внимательнее. Там нечто подобное говорит об этом.

Санкт-Петербург
2003530

Я что, один помню- что при выполнения разворота автобус оказывается с правой стороны, а что говорят правила — «УСТУПИ ДОРОГУ ТЕМ. КТО С ПРАВА,», ДАЖЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗВОРОТА. Как быть с этим? Посмотрите другие билеты внимательнее. Там нечто подобное говорит об этом.

вы наверное один не помните, что правило «помеха справа» действует только в трех случаях:
1 — проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков
2 — взаимное перестроение
3 — когда очередность проезда не оговорена ПДД

перекресток регулируемый, перестроения тут нет, тут разворот, Очередность проезда оговорена ПДД (13.5 ПДД)

Санкт-Петербург
Krzysztof Puckich

Надеюсь такой регулировки в реальной жизни не бывает. Нормально так при повороте налево высунуться из окна и мегафон спросить у кого какой основной сигнал.

бывает и довольно часто, но обычно подобная регулировка на Т-образных перекрестках
Алексей Леонтьев

вы наверное один не помните, что правило «помеха справа» действует только в трех случаях: 1 — проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков 2 — взаимное перестроение 3 — когда очередность.

Тут достаточно того что у автобуса и грузовика стрелка из под красного сигнала горит, если я не ошибаюсь автобус как и грузовик должны уступить всем дорогу и только тогда поворачивать

Екатеринбург
Юрий Веснин
Я один не вижу чтоб горела стрелка влево .
тоже не вижу.

Водитель легкового автомобиля, движущийся под включенную зеленую стрелку в дополнительной секции, включенную одновременно с основным зеленым сигналом, может повернуть налево и совершить разворот. При этом движущиеся под включенную зеленую стрелку, в дополнительной секции, включенную одновременно с основным красным сигналом, автобус и грузовой автомобиль обязаны уступить всем другим Т.С, движущимся со всех других направлений. Водитель легкового автомобиля имеет преимущество в данной ситуации при выполнении любого маневра из перечисленных. (Пункт 13.5 ПДД).

Как понять что у других горит доп секция зеленым, а основной красный? Все же логично, если только крайний ряд поехал значит у них зеленый.

ИМХО. Правила не сложные. Просто нужно логически думать.

Странный вы народ которые пишут: » что ты не обязан разглядывать другие сигналы светофора». Какая разница — что вы можете, не видите или не хотите. ПРАВИЛО написаны для ТОГО, что если в вас въедет с дуру такой же комментатор как ВЫ, то инспектор ГАИ сразу определит виновника ДТП(по камерам наблюдения или видеорегистратору) и уже будет знать на кого выписывать протокол. А ТОТ, кто имея приоритет по чужой вине испортит себе машину — ДА ПРОСТО БУДЕТ ПРЫГАТЬ от радости — из-за того, что ЗАКОН (который вы тут все активно чмурите) ОКАЗАЛСЯ НА ЕГО СТОРОНЕ И ему выплатят страховку. НУ ПОЧЕМУ ВАМ МУЖЧИНАМ, НАДО ВСЕ РАЗЖЕВЫВАТЬ.

И КОМУ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТО ДОКАЗАТЬ.
Новосибирск

Ну тут ладно на картинке понятно выражена встречная стрелка и красный свет,а вот в реале не будет же видно какой светофор у газели.

epsilon aurigae b
Оксана Мельникова

Странный вы народ которые пишут: » что ты не обязан разглядывать другие сигналы светофора». Какая разница — что вы можете, не видите или не хотите. ПРАВИЛО написаны для ТОГО, что если в вас въедет.

Почему вы, женщины, влезаете туда, вставив свои 5 копеек, в чём совсем не смыслите?

ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ УЖЕ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ,А ДРУГИЕ ДОЛЖНЫ УСТУПИТЬ , ЧТОБЫ ОН ОКОНЧИЛ ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКА.

И вот как интересно водителю увидеть, что у Газели горит красный со стрелкой?? Почему в Европе при включений допсекции, а чаще доп светофора — тебе уже не надо думать о том, чтобы кому-нибудь уступать, будь то пешеходы ли машины?!

Потому, что горит зеленая стрелка у легкового авто, а это взаимо исключающие правила.
elekro

!YuS!:И вот как интересно водителю увидеть, что у Газели горит красный со стрелкой?? Почему в Европе при включений допсекции, а чаще доп светофора — тебе уже не надо думать о том, чтобы кому-нибудь уступать.

я то думал это подготовка к вождению в соответствии с ПДД, а оказывается просто решение каких-то воображаемых головоломок. Откуда блин в реальности водитель может видеть, что говорит у других на светофоре, да и нет у него таких обязанностей! А значит не имеет никакого значение чё там горит.

Сообщений: 2196

Нет правильного ответа в перечисленных вариантах.

И вообще вопрос в билете некорректный абсолютно.

Всякую двоякость надо исключать! В том числе от этого у нас в стране ДТП больше всех нормальных стран в мире.
Гоните пожалуйста разработчиков куда-нибудь подальше!

Aleksandr Butylkin
8796872

водителю это видеть не обязательно, спрашивают не его, а вас! вы отвечаете, и вам все ясно показали на картинке! просто нужно про доп. секции запомнить правило, и ответить на конкретный вопрос

Спрашивают конечно нас, но мы же «оцениваем » ситуацию по другим участникам «вставая » на «их» место,.или они без мозгов должны быть?

Евген Брут
газель тоже легковой автомобиль.

ну типа газель.
«Газели» признали грузовиками — для транспортного налога
Несмотря на то, что они относятся к категории легковых автомобилей, налог должен исчисляться по ставкам для грузовиков.

epsilon aurigae b
Почему вы, женщины, влезаете туда, вставив свои 5 копеек, в чём совсем не смыслите?

ну чел, типа кто тупит и не знает тот и попадает в ДТП в таких случаях -_________-
да и просто это тупо не знать, если ты пошёл сдавать на права то учи правила и придерживайся их а если и не будешь этого делать то не кто не гарантирует что ты лоханёшся на таком перекрёстке и совершишь ДТП.

Оксана Мельникова

Странный вы народ которые пишут: » что ты не обязан разглядывать другие сигналы светофора». Какая разница — что вы можете, не видите или не хотите. ПРАВИЛО написаны для ТОГО, что если в вас въедет.

Оч крутой коммент )))

Как в реальной жизни эти правила светофоров применимы?! . Хорошо, допустим я точно знаю, что если у меня горят оба зеленых и я имею преимущество, и спокойно пытаюсь совершить разворот. НО. Упираюсь в автобус, который в душе не чает, что у меня там на светофорах. Что делать в таком случае? Это же больше, чем просто «странно».

Сколько себя помню, столько ведутся споры по этому вопросу. И всё потому что обе противостоящие стороны правы. И обе стороны аппелируют к пунктам ПДД относящимся к противополжной стороне. Одни говорят, что должны уступать дорогу, те кто поворачивают налево на зелённый свет ссылаясь на пункт 13.4, где чёрным по белому написано: «13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.» Вторая сторона ссылается на рассматриваемый здесь пункт 13.5. Этот пункт прямо указывает, что уступать должны именно противоположные участники дорожного движения: «13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.» Есть какие-то рассуждения по поводу включенной зелёной секции вместе с основным зелёным, но ни в одном пункте правил нигде не выделяется отдельно такое сочетание. Ну нет его в принципе! В общем законодатель в очередной раз выпустил бракованный закон, а мы уже несколько десятилетий расхлёбываем это. Если вдруг случиться ДТП, то получится, что оба водителя нарушили свой пункт Правил. Вы поставьте себя на место судьи, которому одна сторона тычет в нос пункт 13.4, а другая 13.5. . Налицо «ОБОЮДКА». Интересно, есть какая-нибудь статистика по судебным решения в подобных случаях? Для себя я давно решил, что подобные перекрёстки надо проезжать ПО ВОЗМОЖНОСТИ, через одного. Давайте уважать друг друга.

Сколько себя помню, столько ведутся споры по этому вопросу. И всё потому что обе противостоящие стороны правы. И обе стороны аппелируют к пунктам ПДД относящимся к противополжной стороне. Одни говорят, что должны уступать дорогу, те кто поворачивают налево на зелённый свет ссылаясь на пункт 13.4, где чёрным по белому написано: «13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо». Вторая сторона ссылается на рассматриваемый здесь пункт 13.5. Этот пункт прямо указывает, что уступать должны именно противоположные участники дорожного движения: «13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений». Есть какие-то рассуждения по поводу включенной зелёной секции вместе с основным зелёным, но ни в одном пункте правил нигде не выделяется отдельно такое сочетание. Ну нет его в принципе! В общем законодатель в очередной раз выпустил бракованный закон, а мы уже несколько десятилетий расхлёбываем это. Если вдруг случиться ДТП, то получится, что оба водителя нарушили свой пункт Правил. Вы поставьте себя на место судьи, которому одна сторона тычет в нос пункт 13.4, а другая 13.5. . Налицо «ОБОЮДКА». Интересно, есть какая-нибудь статистика по судебным решения в подобных случаях? Для себя я давно решил, что подобные перекрёстки надо проезжать ПО ВОЗМОЖНОСТИ, через одного. Давайте уважать друг друга.

Владивосток

Только в этом билете и вопросе противоположному движению горить красный и он виден противоположной стороне. У нас на «ШКОЛЬНОЙ» такой же придурковатый светофор. Стоишь и гадаешь, а какой цвет у тех кто движется на встречу? С таким чудом в Японии не сталкивался. Там всё чётко и дублируется, нет затупов. Как бесит тупость наших ПДД и тех кто организует движение .

elekro

!YuS!:И вот как интересно водителю увидеть, что у Газели горит красный со стрелкой?? Почему в Европе при включений допсекции, а чаще доп светофора — тебе уже не надо думать о том, чтобы кому-нибудь уступать.

это видно только на картинке, в реальности не видено какой горит цвет, ни сзади ни сбоку
Владивосток

По сути водитель легкового автомобиля тоже едет по стрелке. Так как его основной зелёный не полностью зелёный, а зелёный «прямо и налево »
То есть все едут на свои зелёные стрелки.

Владивосток

Тем более откуда мне знать горит у других красный или тоже зелёный. *****ьный вопрос и дорожная ситуация. Таких противоречий быть не должно.

elekro

!YuS!:И вот как интересно водителю увидеть, что у Газели горит красный со стрелкой?? Почему в Европе при включений допсекции, а чаще доп светофора — тебе уже не надо думать о том, чтобы кому-нибудь уступать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *