Куда поворачивать руль при заносе
Перейти к содержимому

Куда поворачивать руль при заносе

  • автор:

Как правильно держать и крутить руль автомобиля в разных ситуациях?

Как правильно держать и крутить руль автомобиля в разных ситуациях

Научиться грамотно управлять рулевым колесом – первостепенная задача всех начинающих водителей. Обладая таким умением, автомобилист сможет избежать большинства ошибок, ведущим к ДТП, количество которых неуклонно растет и в 2024 году.

Не стоит пренебрегать этим навыком, поскольку неправильное положение рук водителя на руле способно помешать ему оперативно совершить маневр.

Замечено, что каждый конкретный водитель имеет свою манеру обращения с рулем: некоторые обхватывают руль двумя руками, другие рулят одной рукой, третьи вовсе умудряются управлять машиной только с помощью пальцев. Возникает закономерный вопрос: как правильно крутить руль автомобиля?

Поскольку дорога – место повышенной опасности, то здесь не место невежественности и легкомыслию в вопросах вождения. Поэтому каждый, кто не полностью уверен в правильности выбранного метода вождения, должен еще раз изучить все приемы управления рулем.

Именно такой практический навык вождения должен стоять на первом месте.

Как держать руль?

Как держать руль

Как правильно держать руль при вождении? Если вы ведете автомобиль по прямой, то держите руки на рулевом колесе в положении 9:15.

Для этого нужно представить, что руль — часы. Исходя из этого, положите вашу левую руку на цифру 9, а правую – на цифру 3 (или 15). Необходимо держаться за руль обеими руками.

Благодаря этому вы сможете контролировать машину, обеспечите легкую управляемость автомобиля и безопасность движения. Также вам будет удобнее пользоваться кнопками переключения на рулевом ободе и рычагами включения поворотников.

Если ваш автомобиль едет по асфальту, то большие пальцы должны быть над перегородками, если же он едет по грунтовой дороге, то пальцы следует положить на перегородку.

Помните, что руль следует держать достаточно крепко, чтобы должным образом контролировать машину. Однако впиваться в руль категорически не рекомендуется, даже во время крутых поворотов.

Держите его достаточно уверенно, но и не пережимайте, поскольку в противном случае руки очень быстро устанут.

Видео: Как правильно вращать руль автомобиля

Техника управления рулем

Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.

Руление перехватом

При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:

  1. Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
  2. Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
  3. В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
  4. Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
  5. Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
  6. Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
  7. Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.

Руление перехватом

Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:

  1. Не касайтесь руля правой рукой.
  2. Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
  3. Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
  4. Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его. Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
  5. При необходимости можете повторить маневр.

Без отрыва рук

При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:

  1. На рулевом колесе примите исходное положение рук.
  2. Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
  3. По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.

Без отрыва рук

Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.

Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.

Управление рулем с помощью одной руки

Управление рулем с помощью одной руки

Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.

Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.

Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки.

Для этого следует овладеть следующей техникой:

  1. Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
  2. При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.

Руление при езде задним ходом

Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.

Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.

Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:

  1. В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
  2. Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
  3. Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.

Руление при езде задним ходом

Что делать, если машину заносит?

Кроме всех недостатков наших дорог, в зимнее время движение по ним еще более усложнятся из-за снега, гололеда, что нередко может привести к заносу автомобиля. Занести авто может из-за любого неумелого или неосторожного действия на обледеневшей дороге.

В таких случаях более опасны машины с задним приводом, однако такой неприятный инцидент может произойти и с популярным в настоящее время переднеприводным автомобилем.

Если это произошло, то первое и самое важное, что не всем удается, — это сохранить спокойствие и не поддаться панике. А дальше, для того, чтобы вывести авто из заноса, необходимо осуществить следующие действия. Хорошо, если они отработаны в памяти до автоматизма.

Итак, куда крутить руль при заносе на переднем приводе? Для авто с передним приводом руль нужно поворачивать в сторону заноса и немного добавлять газ. Важно, чтобы водитель чувствовал занос.

Самое главное – это работать рулем, ни в коем случае не менять передачи, а также не давить на тормоз. Ручник дергать также запрещено, поскольку это только усилит занос, поэтому авто просто развернет и вы зацепите других участников движения.

В какую сторону крутить руль при заносе на заднем приводе? В этом случае также следует вращать руль в сторону заноса, отпустить газ, зависимо от скорости. Также запрещено менять передачу, не трогать сцепление, ручник и тормоз.

Куда крутить руль при заносе на переднем приводе Куда крутить руль при заносе на переднем приводе В какую сторону крутить руль при заносе на заднем привод В какую сторону крутить руль при заносе на заднем привод

Для полного привода сложнее всего выйти из заноса, поэтому в большинстве случаев остается только ждать, пока авто не остановится сам. Единственное, что можно сделать — это слегка повернуть рулевой обод в сторону заноса и ни в коем случае не добавлять газ.

Параллельная парковка

Вопрос правильной парковки в городе заслуживает отдельного внимания, поскольку на учебной площадке просто невозможно сымитировать все ситуации, которые возникают в реальных условиях.

Чтобы не попадать в стрессовые ситуации в процессе вождения, старайтесь всегда находить место для парковки передом.

Также очень важно, чтобы каждый водитель был проинформирован о том, как крутить руль при параллельной парковке:

Параллельная парковка

  1. Для начала поравняйтесь с машиной, которая располагается перед местом, в котором вы собираетесь припарковаться. Поставьте автомобиль в параллельное положение. При этом старайтесь сохранять дистанцию около 0,5 – 1 метр с этой машиной.
  2. Наметьте зону безопасного поворота. Чтобы сделать это, мысленно проведите линию от правого заднего колеса авто вверх. Достигнув этой отметки, смело начинайте поворот.
  3. Выполняйте движение задним ходом до тех пор, пока мысленная отметка не достигнет конца машины, припаркованной справа.
  4. Выкручивайте рулевое колесо вправо до упора. Двигайтесь на задней передаче вплоть до того, пока вы не увидите передний правый край от машины, что припаркована позади. Остановите автомобиль.
  5. Выкручивайте в исходное положение руль и продолжайте подавать назад до тех пор, пока не увидите заднюю часть авто, который припаркован впереди.
  6. Выкручивайте руль до упора влево. Продолжайте подавать назад, пока автомобиль не расположится параллельно бордюру.
  7. Выровняйте автомобиль. Поставьте его таким образом, чтобы он расположился на одинаковом расстоянии от машин, которые припаркованы и спереди, и сзади.

Помните: при движении задним ходом крайне важна видимость. Именно поэтому не устраивайте рядом с задним стеклом нагромождение вещей, поскольку это может стать помехой во время движения назад.

Рекомендации

Рекомендации по рулению

  1. Во время движения на больших скоростях не держите возле спиц рулевого обода большие пальцы рук. Дело в том, что в случае попадания колес в небольшие ямки, руль резко дергается, а спицы способны выбить суставы пальцев.
  2. Ни в коем случае не отпускайте руль, поскольку он может самопроизвольно вернуться на место, постоянно придерживайте его.
  3. Вы можете тренироваться при помощи специальных приспособлений для управления рулем. Изготовьте тренажер самостоятельно или же купите его в автомагазине.
  4. Управляя автомобилем, постарайтесь не отвлекаться на внешние раздражители.
  5. Обучайтесь рулению и вождению на просторной площадке без каких-либо препятствий, а также на минимальных скоростях.
  6. При поворотах под маленьким углом не меняйте положение рук на рулевом ободе. Благодаря этому вы сможете быстро вернуть в первоначальное положение руль.
  7. Если необходимо повернуть рулевое колесо на несколько оборотов, выполняйте захваты руля в одинаковых местах. В результате этого вы будете вращать руль максимально легко, а также вам будет проще вернуть его в первоначальное положение.
  8. Не совмещайте процесс управления рулем с посторонними делами.
  9. Не держите руль одной рукой, при этом держа другой рычаг переключения передач. Подобную ситуацию часто можно наблюдать среди водителей с большим опытом вождения. Привычка держать руль таким методом приобретается со временем. Стоит признать, что опытные водители могут себе позволить такую манеру управления машиной, поскольку они научены жизнью правильно оценить ситуацию на дороге, поэтому смогут предвидеть появление многих опасных ситуаций. Однако новичок, который держит руль одной рукой, вполне может не успеть среагировать на возникшую опасность, а потому он обязан ухватиться за рулевое колесо обеими руками.

Итак, управлять рулем следует максимально правильно, поскольку именно от этого может зависеть жизнь — как ваша, так и других участников дорожного движения.

Правильное руление автомобилем

like

0 11 Ноября 2019

Правильное руление автомобилем

  • Правильное руление автомобилем
  • Сколько градусов поворот руля автомобиля
  • Как крутятся колёса при повороте руля
  • Правила расположения рук на руле
  • Способы вращения
  • Без отрыва рук
  • С перехватом
  • Одной рукой
  • Как крутить руль
  • При повороте
  • При сносе и заносе
  • При развороте
  • При движении задним ходом
  • Видео: Движение задним ходом
  • При парковке
  • Экзамен на площадке

star star star star star star star star star

—>Умение удержать руль в разных ситуациях чрезвычайно важно для автолюбителя. При сдаче экзамена по вождению инструктор будет обращать внимание на то, как расположены руки на руле, как водитель перехватывает или выворачивает его. Подробнее о том, как держать рулевое колесо, и каким должно быть правильное руление, читайте в материале.

  • Сколько градусов поворот руля автомобиля
  • Как крутятся колёса при повороте руля
  • Правила расположения рук на руле
  • Способы вращения
    • Без отрыва рук
    • С перехватом
    • Одной рукой
    • При повороте
    • При сносе и заносе
    • При развороте
    • При движении задним ходом
      • Видео: Движение задним ходом

      Сколько градусов поворот руля автомобиля

      Отвечая на вопрос о том, на сколько градусов поворачивается руль машины, нужно помнить, что все транспортные средства разные. Для большинства авто это перемещение примерно на 3 оборота, между полной левой и полной правой блокировкой, т. е. около 180°. Автомобили спортивного типа, например, болиды «Формулы-1» оснащены максимально быстрыми рулевыми рейками с меньшим объёмом вращения от упора до упора. Они совершают полный оборот в 360°. Также некоторые другие могут осуществлять 2–2,4 оборота до блокировки слева или справа. Для больших автомобилей нужно 3–4 полных оборота руля, чтобы колёса поворачивались от замка к замку (от крайнего левого до крайнего правого).

      Как крутятся колёса при повороте руля

      Чтобы автомобиль разворачивался правильно и плавно, каждое колесо должно вращаться по кругу. Поскольку внутреннее следует по кругу с меньшим радиусом, оно, на самом деле, делает более крутой поворот, чем внешнее. Если вы нарисуете линию, перпендикулярную каждому колесу, они будут пересекаться в центральной точке поворота. Геометрия рулевой тяги заставляет внутреннее колесо поворачиваться больше, чем внешнее.

      Знаете ли вы? Статисты полицейского управления Австралии посчитали, что все автомобили вместе в их стране проезжают в год расстояние, суммируя которое, можно съездить до Плутона и обратно 20 раз.

      Рулевое управление может быть реечным и рециркуляционно-шариковым с гидравлическим приводом. Реечное используется на легковых автомобилях, небольших грузовиках и внедорожниках.

      Это простая система, которая выполняет 2 функции:

      • преобразует вращательное движение руля в линейное, необходимое для вращения колёс;
      • обеспечивает снижение передачи и облегчает вращение.

      Реечная система управления автомобиля

      Ещё один важный элемент — коэффициент рулевого управления. Он является показателем того, насколько далеко вы поворачиваете руль к тому, какой максимальный разворот делают передние колёса автомобиля. Например, если один полный оборот (360°) приводит к тому, что колёса поворачиваются на 20°, то коэффициент рулевого управления составляет 360/20 или 18:1. Более высокое соотношение означает, что вам нужно больше повернуть руль, чтобы колёса поворачивались на заданное расстояние.

      Лёгкие спортивные авто имеют более низкий коэффициент рулевого управления, чем крупные легковые и грузовые. И это обеспечивает ускоренное реагирование на ситуацию на дороге — не нужно сильно поворачивать руль, чтобы развернуть колёса.

      Знаете ли вы? Самым красивым автомобилем в мире признан Jaguar F-PACE. За него отдали голоса влиятельные автомобильные журналы и журналисты из 24 разных стран.

      Правила расположения рук на руле

      Согласно статистике по авариям, основная причина того, что автомобиль съезжает с дороги — то, что начинающий и даже опытный водитель, не выкручивают в критической ситуации рулевое управление. Поэтому чрезвычайно важно понимать, как должны быть расположены руки, и уметь «чувствовать» автомобиль. Рекомендации для их расположения стали более гибкими в последние годы с учётом того, что изменились и усовершенствовались технологии, которые применены при изготовлении рулевого управления.

      Опытные водители рекомендуют сбалансировать рулевое колесо так, чтобы избежать резких движений и минимизировать его развороты.

      Начальное положение рук водителя:

      • обе должны располагаться на наружном ободе рулевого колеса с противоположных сторон;
      • держать руль нужно твёрдо, используйте пальцы и удерживайте их вдоль линии руля;
      • никогда не вкладывайте пальцы или кисти внутрь обода.

      Положение рук на руле

      Расслабьте руки. Не цепляйтесь за руль и не висите на нём. Необходимо уметь расслаблять кисти, иначе вы не сможете правильно рулить в сложной ситуации

      Способы вращения

      Существует три метода рулевого управления, которые можно использовать при повороте:

      • без отрыва рук;
      • перехват;
      • одной рукой.

      При правильном выполнении манёвра, управляемый автомобиль всегда будет двигаться плавно и непрерывно.

      • Что делать, если руль начал дёргаться, как это починить
      • Тугой ход руля после ремонта или замены рулевой рейки: причины и их устранение
      • Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля
      • Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте
      • Описание и ремонт рулевого редуктора

      Без отрыва рук

      При движении по прямой начальное положение рук не изменяется. Если понадобилось сделать поворот на 45°, то этот простой манёвр выполняют обычным поворотом руля в нужном направлении. Закончив его, руки возвращаются в исходную позицию.

      Самый распространённый способ называется двухтактным управлением:

      1. При использовании этого метода левая рука захватывает колесо между 7 и 8 часами. Правая находится между 4 и 5 часами.
      2. В зависимости от направления, в котором происходит поворот, правая или левая рука толкает руль вверх. Затем противоположная скользит вверх, хватает колесо и тянет вниз, чтобы повернуть.
      3. Теперь вытягивающая рука опускается. И та, которая первоначально подталкивалась вверх, скользит назад в исходное положение.
      4. Чтобы вернуть машину обратно, просто переверните описанный процесс.

      Руление без отрыва рук

      Руки водителя должны находиться в следующих секторах: между 11 и 8 часами слева и 1 и 8 часами справа, независимо от направления поворота.

      Двухтактное управление считается наиболее безопасным. Руки не пересекают рулевое колесо, меньше шансов на то, что вы травмируете лицо или кисти при лобовом столкновении из-за подушки безопасности.

      Важно! Ставить руки на 2 и 10 часов в автомобиле с рулевым колесом меньшего размера, чем стандартное и оборудованным воздушными подушками, может быть опасно.

      С перехватом

      Управление с перехватом используется на низких скоростях с ограниченной видимостью на перекрёстке или парковке, а также при восстановлении после заноса. Также эта методика может понадобиться на крутом повороте.

      Смысл перехвата заключается в том, что вы перехватываете руль до тех пор, пока он не будет повёрнут до попадания колёс в нужную позицию. А когда поворот закончен, машину нужно выровнять по прямой.

      Техника выполнения:

      1. Левая рука захватывает руль между 8 и 9 часами, а правая — между 3 и 4.
      2. В зависимости от направления поворота используйте правую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы больше повернуть руль вправо. Задействуйте левую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы переместить его влево.
      3. Когда рука дойдёт до конца своей длины, происходит перехват колеса другой рукой, и вы продолжаете крутить руль.
      4. Правая или левая кисть сжимает руль и перемещает вверх. Противоположная позволяет ей двигаться, затем перехватывает руль и продолжает тянуть вверх.
      5. Когда он поднимется, рука, которая инициировала начало движения, отпускает его и возвращается в исходное положение.

      Техника руления с перехватом

      Одной рукой

      Управление одной рукой используется при движении задним ходом. Также в этот момент водитель может одной рукой управлять машиной, а второй переключать передачи. При этом тело должно быть расслаблено. Не висните на руле.

      Чтобы понять, что и как будет происходить, стоит немного потренироваться в пустынной местности. Вам нужно почувствовать движения машины и приноровиться к ним. Начинать упражнение желательно с небольших скоростей, и когда навык будет отработан, можно их увеличить.

      Читайте также, что делать, если руль стал тяжело крутиться.

      Особенности выполнения:

      1. Одна рука осуществляет контроль машины. Её рабочее положение 8–9 часов или 3–4, в зависимости от формы руля. Это сохраняет стабильность, уменьшает разворот рулевого управления.
      2. Рука в точке 12 часов должна находиться, если происходит поворот влево или вправо. В этой ситуации кисть всё время будет в начальной позиции. Когда движение рулевого колеса дойдёт в нужную для поворота точку, водитель выпрямляет пальцы, одновременно удерживая руль и поворачивая кисть.

      Техника руления одной рукой

      Как крутить руль

      Существуют разные способы поворота руля. Новичку будет комфортно расположить руки в положении 10 и 2, т. е. если бы на руле были часы, левая рука держала бы его в позиции 10 часов, а правая — в позиции 2 часа. Некоторые модели руля имеют выступ в этой области, которая будет соответствовать начальному положению рук. Позже вы сможете найти свою удобную позицию, но начинайте с этой. И так как далее вы будете двигаться, то нужно изучить способы, которыми можно выполнять тот или другой манёвр.

      Важно! Держите руль крепко, но не туго. Немного расслабляйте руку, когда поворачиваете. Движения не должны быть скованы.

      При повороте

      Основной манёвр в движении машины — поворот. Шаги, которые понадобится осуществить:

      1. Положите руки в начальное положение (10 и 2).
      2. Поворачивайте рулевое колесо по часовой стрелке, пока левая рука не достигнет положения около 2 часов.
      3. Теперь отпустите правую и переместите её на 12 часов. При необходимости продолжайте вращать колесо, удерживая ладонью ручку по направлению к центру колеса.
      4. После поворота отпустите рукоятку и снова удерживайте его в исходном положении (10 и 2). Руль повернёт назад, и вы сможете его схватить.

      Работа рук при выполнении поворота

      При сносе и заносе

      Умение реагировать в чрезвычайной ситуации — одно из наиболее важных для сохранения здоровья всех участников дорожного движения. Неправильное движение может иметь фатальные последствия. Что касается заноса, то его основная причина — отсутствие тяги. Если шины не могут соединиться с дорогой из-за льда или воды, это создает идеальные условия для него.

      Важно! У большинства машин имеется система контроля тяги. Она поможет сократить время заноса.

      Особенности выполнения движения:

      1. Сосредоточьтесь и не паникуйте. Если вы будете дёргать руль, жать на газ, то это может привести к потере контроля над машиной и столкновению с другими объектами.
      2. Крепко держите руль. Отпустите ногу с газа и не трогайте педали, пока скольжение не закончится.
      3. Начинайте поворачивать руль осторожно. Если бы вы ехали на коньках, то для поворота нужно замедлиться. То же происходит и с машиной. Когда вы начинаете поворачивать руль, сбивается траектория заноса и вы замедляетесь.
      4. Если заносит заднюю часть, руль вращают в направлении заноса. Когда он закончен, авто выравнивают, чтобы двигаться по прямой.

      Выруливание автомобиля при заносе

      При развороте

      Если поворот большой, то выполняется он перехватом рук. Руль надо крутить столько, пока колёса не попадут в нужную траекторию. Затем машину выравнивают для движения по прямой.

      Инструкции:

      1. Из позиции для левой руки 8–9 ч., а правой 3–4 ч. вы начинаете крутить руль в ту сторону, куда нужно повернуть.
      2. Как только ведущая рука доходит до самой высокой для себя точки, происходит перехват колеса другой рукой, и ею тянут руль вниз.
      3. И затем снова происходит перехват с повтором движений №№ 1 и 2.

      Узнайте также, какой штраф за пересечение и разворот на сплошной линии разметки.

      При движении задним ходом

      Движение задним ходом будет выполняться по технике управления «одной рукой». Водитель второй рукой держится за спинку пассажирского сиденья и рассматривает обстановку по зеркалам, или оглядываясь назад. Рабочее положение руки — сектор 8–9 ч. Руль удерживают кистью и одновременно контролируют.

      Техника выполнения манёвра:

      1. До начала движения требуется отрегулировано сиденье. Водителю должно быть удобно нажимать педали, находясь в полуповороте. Если нужно ехать в таком положении долго, то сиденье должно находиться ближе к рулю.
      2. Отрегулируйте зеркала, они должны давать хороший угол обзора.
      3. Не забудьте пристегнуть ремень безопасности.
      4. Включите задний ход.
      5. Отпустите тормоз.
      6. Убедитесь, что вам никто не мешает (отсутствуют пешеходы и другие автомобили).
      7. Повернитесь налево и посмотрите через левое плечо.
      8. Посмотрите через правое.
      9. Используйте для управления только левую руку, пока будете двигаться задним ходом.
      10. Как только достигли желаемой позиции, остановите автомобиль.
      Видео: Движение задним ходом

      При парковке

      Есть 3 типа парковки:

      • угловая;
      • перпендикулярная;
      • параллельная.

      Знаете ли вы? В мире существуют странные дорожные законы. Например, в штате Алабама запрещено водить автомобиль с завязанными глазами. А в Дании перед тем как выехать с парковки, вы должны заглянуть под машину и убедиться, что там никто не спрятался.

      Чаще водитель сталкивается с параллельной парковкой. И он должен уметь выполнить её безупречно, особенно в зоне с интенсивным движением.

      Выполнение манёвра будет состоять из следующих шагов:

      1. Найдите место для парковки.
      2. Проанализируйте положение вашего автомобиля. Нужно сохранить дистанцию в 1,5–2 м от других. Понадобится выровнять вашу машину параллельно другому автомобилю, который уже припаркован.
      3. Если рядом с парковочным местом других авто нет, сохраните дистанцию от крайней точки парковки.
      4. Включите световой сигнал.
      5. Начните двигаться к конечной точке, поворачивая руль и устанавливая авто параллельно к уже стоящим на парковке.
      6. Ведите машину, пока не установите её на позицию.

      Параллельная парковка

      Экзамен на площадке

      Отправляясь на экзамен, на автодром, нужно учитывать, что в поездке вам должно быть комфортно. Потребуются удобная обувь и одежда, не стесняющая движение. Часто перед экзаменом люди волнуются и принимают успокоительные препараты. Учитывайте, что некоторые из них влияют на скорость реакции, поэтому обязательно читайте инструкцию до того как принять препарат. Особенно это касается побочных эффектов. А лучше не злоупотребляйте лекарствами.

      Советуем почитать: штрафные баллы на экзамене в ГИБДД в городе и на площадке.

      Если приехать на площадку до начала экзамена, у вас будет время успокоиться. И, возможно, вам даже разрешат проехать один тренировочный круг по полосе, где будет проходить экзамен.

      Во время управления автомобилем учитывайте следующее:

      1. Следует помнить о таблице штрафных баллов, но также обращайте внимание на всё, что вы будете делать в комплексе.
      2. Не нужно зацикливаться на ошибке. Возможно, она будет признана несущественной. Требуется сосредоточиться на управлении автомобилем и продолжать выполнять команды инструктора.

      Сдача экзамена по площадке

      Для правильного осуществления манёвров нужно запомнить не только постановку рук, но и уметь чувствовать автомобиль. Научиться этому можно, только тренируясь, и тогда у вас всё будет получаться автоматически.

      Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

      Куда правильно крутить руль автомобиля при его заносе

      Научиться грамотно управлять рулевым колесом – первостепенная задача всех начинающих водителей. Обладая таким умением, автомобилист сможет избежать большинства ошибок, ведущим к ДТП, количество которых неуклонно растет и в 2019 году.

      Не стоит пренебрегать этим навыком, поскольку неправильное положение рук водителя на руле способно помешать ему оперативно совершить маневр.

      Замечено, что каждый конкретный водитель имеет свою манеру обращения с рулем: некоторые обхватывают руль двумя руками, другие рулят одной рукой, третьи вовсе умудряются управлять машиной только с помощью пальцев. Возникает закономерный вопрос: как правильно крутить руль автомобиля?

      Поскольку дорога – место повышенной опасности, то здесь не место невежественности и легкомыслию в вопросах вождения. Поэтому каждый, кто не полностью уверен в правильности выбранного метода вождения, должен еще раз изучить все приемы управления рулем.

      Именно такой практический навык вождения должен стоять на первом месте.

      Как держать руль?

      Как правильно держать руль при вождении? Если вы ведете автомобиль по прямой, то держите руки на рулевом колесе в положении 9:15.

      Для этого нужно представить, что руль — часы. Исходя из этого, положите вашу левую руку на цифру 9, а правую – на цифру 3 (или 15). Необходимо держаться за руль обеими руками.

      Благодаря этому вы сможете контролировать машину, обеспечите легкую управляемость автомобиля и безопасность движения. Также вам будет удобнее пользоваться кнопками переключения на рулевом ободе и рычагами включения поворотников.

      Если ваш автомобиль едет по асфальту, то большие пальцы должны быть над перегородками, если же он едет по грунтовой дороге, то пальцы следует положить на перегородку.

      Помните, что руль следует держать достаточно крепко, чтобы должным образом контролировать машину. Однако впиваться в руль категорически не рекомендуется, даже во время крутых поворотов.

      Держите его достаточно уверенно, но и не пережимайте, поскольку в противном случае руки очень быстро устанут.

      Техника управления рулем

      Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.

      Руление перехватом

      При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:

      1. Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
      2. Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
      3. В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
      4. Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
      5. Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
      6. Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
      7. Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.

      Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:

      1. Не касайтесь руля правой рукой.
      2. Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
      3. Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
      4. Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его. Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
      5. При необходимости можете повторить маневр.

      Без отрыва рук

      При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:

      1. На рулевом колесе примите исходное положение рук.
      2. Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
      3. По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.

      Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.

      Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.

      Управление рулем с помощью одной руки

      Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.

      Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.

      Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки.

      Для этого следует овладеть следующей техникой:

      1. Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
      2. При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.

      Руление при езде задним ходом

      Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.

      Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.

      Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:

      1. В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
      2. Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
      3. Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.

      Что делать, если машину заносит?

      Кроме всех недостатков наших дорог, в зимнее время движение по ним еще более усложнятся из-за снега, гололеда, что нередко может привести к заносу автомобиля. Занести авто может из-за любого неумелого или неосторожного действия на обледеневшей дороге.

      В таких случаях более опасны машины с задним приводом, однако такой неприятный инцидент может произойти и с популярным в настоящее время переднеприводным автомобилем.

      Если это произошло, то первое и самое важное, что не всем удается, — это сохранить спокойствие и не поддаться панике. А дальше, для того, чтобы вывести авто из заноса, необходимо осуществить следующие действия. Хорошо, если они отработаны в памяти до автоматизма.

      Итак, куда крутить руль при заносе на переднем приводе? Для авто с передним приводом руль нужно поворачивать в сторону заноса и немного добавлять газ. Важно, чтобы водитель чувствовал занос.

      Самое главное – это работать рулем, ни в коем случае не менять передачи, а также не давить на тормоз. Ручник дергать также запрещено, поскольку это только усилит занос, поэтому авто просто развернет и вы зацепите других участников движения.

      В какую сторону крутить руль при заносе на заднем приводе? В этом случае также следует вращать руль в сторону заноса, отпустить газ, зависимо от скорости. Также запрещено менять передачу, не трогать сцепление, ручник и тормоз.

      Куда крутить руль при заносе на переднем приводе В какую сторону крутить руль при заносе на заднем привод

      Для полного привода сложнее всего выйти из заноса, поэтому в большинстве случаев остается только ждать, пока авто не остановится сам. Единственное, что можно сделать — это слегка повернуть рулевой обод в сторону заноса и ни в коем случае не добавлять газ.

      Параллельная парковка

      Вопрос правильной парковки в городе заслуживает отдельного внимания, поскольку на учебной площадке просто невозможно сымитировать все ситуации, которые возникают в реальных условиях.

      Чтобы не попадать в стрессовые ситуации в процессе вождения, старайтесь всегда находить место для парковки передом.

      Также очень важно, чтобы каждый водитель был проинформирован о том, как крутить руль при параллельной парковке:

      1. Для начала поравняйтесь с машиной, которая располагается перед местом, в котором вы собираетесь припарковаться. Поставьте автомобиль в параллельное положение. При этом старайтесь сохранять дистанцию около 0,5 – 1 метр с этой машиной.
      2. Наметьте зону безопасного поворота. Чтобы сделать это, мысленно проведите линию от правого заднего колеса авто вверх. Достигнув этой отметки, смело начинайте поворот.
      3. Выполняйте движение задним ходом до тех пор, пока мысленная отметка не достигнет конца машины, припаркованной справа.
      4. Выкручивайте рулевое колесо вправо до упора. Двигайтесь на задней передаче вплоть до того, пока вы не увидите передний правый край от машины, что припаркована позади. Остановите автомобиль.
      5. Выкручивайте в исходное положение руль и продолжайте подавать назад до тех пор, пока не увидите заднюю часть авто, который припаркован впереди.
      6. Выкручивайте руль до упора влево. Продолжайте подавать назад, пока автомобиль не расположится параллельно бордюру.
      7. Выровняйте автомобиль. Поставьте его таким образом, чтобы он расположился на одинаковом расстоянии от машин, которые припаркованы и спереди, и сзади.

      Помните: при движении задним ходом крайне важна видимость. Именно поэтому не устраивайте рядом с задним стеклом нагромождение вещей, поскольку это может стать помехой во время движения назад.

      Рекомендации

      1. Во время движения на больших скоростях не держите возле спиц рулевого обода большие пальцы рук. Дело в том, что в случае попадания колес в небольшие ямки, руль резко дергается, а спицы способны выбить суставы пальцев.
      2. Ни в коем случае не отпускайте руль, поскольку он может самопроизвольно вернуться на место, постоянно придерживайте его.
      3. Вы можете тренироваться при помощи специальных приспособлений для управления рулем. Изготовьте тренажер самостоятельно или же купите его в автомагазине.
      4. Управляя автомобилем, постарайтесь не отвлекаться на внешние раздражители.
      5. Обучайтесь рулению и вождению на просторной площадке без каких-либо препятствий, а также на минимальных скоростях.
      6. При поворотах под маленьким углом не меняйте положение рук на рулевом ободе. Благодаря этому вы сможете быстро вернуть в первоначальное положение руль.
      7. Если необходимо повернуть рулевое колесо на несколько оборотов, выполняйте захваты руля в одинаковых местах. В результате этого вы будете вращать руль максимально легко, а также вам будет проще вернуть его в первоначальное положение.
      8. Не совмещайте процесс управления рулем с посторонними делами.
      9. Не держите руль одной рукой, при этом держа другой рычаг переключения передач. Подобную ситуацию часто можно наблюдать среди водителей с большим опытом вождения. Привычка держать руль таким методом приобретается со временем. Стоит признать, что опытные водители могут себе позволить такую манеру управления машиной, поскольку они научены жизнью правильно оценить ситуацию на дороге, поэтому смогут предвидеть появление многих опасных ситуаций. Однако новичок, который держит руль одной рукой, вполне может не успеть среагировать на возникшую опасность, а потому он обязан ухватиться за рулевое колесо обеими руками.

      Итак, управлять рулем следует максимально правильно, поскольку именно от этого может зависеть жизнь — как ваша, так и других участников дорожного движения.

      Вас заинтересует:

      Как правильно крутить руль автомобиля?

      Научиться правильно, держать и крутить руль автомобиля – важная проблема для начинающего водителя. Научившись такой процедуре, владелец автомобиля сможет предотвратить многие ошибки, которые обычно приводя к дорожным происшествиям, число которых постоянно повышается в 2017 году.

      Таким навыком не следует пренебрегать, неправильная позиция рук водителя может способствовать совершению ошибочного маневра. Специалисты отмечают, что каждый водитель водит автомобиль по-своему: некоторые руль берут сразу двумя руками, а многие рулят в дороге одной рукой. Также есть категория водителей, которые управляют рулем пальцами.

      Но многие спрашивают, а как необходимо правильно вращать руль, чтобы не попасть в неприятную ситуацию? Дорога является местом высокой опасности, при движении по ней нельзя легкомысленно относиться к дорожной ситуации.

      Поэтому тем, кто не умеет правильно водить автомобиль, а особенно управляться с рулевым колесом, необходимо научиться всем безопасным приемам. Этот навык на практике важен, прежде всего.

      Таким приемам можно обучиться за рулем машины, а также на электронном симуляторе, находясь дома.

      Как держать рулевое колесо

      Если вы едете по прямой дороге, то лучше держать руки в позиции циферблата 9-15. Для этого требуется положить левую руку на 9, а правую на 15. За руль следует держаться обеими руками. Таким способом можно контролировать движение автомобиля, создать легкое управление и безопасную езду. Удобнее будет пользоваться переключателями на руле и рычагами поворотов.

      Если ваша машина движется по асфальтированному покрытию, то большие пальцы рук нужно расположить над перегородками, а при движении по грунтовой дороге – на саму перегородку.

      Руль нужно держать крепко, чтобы обеспечивать хороший контроль движения. Но слишком вцепляться в рулевое колесо нет необходимости, даже во время крутых виражей.

      Его нужно держать уверенно, и не переусердствовать в этом, иначе руки будут быстро уставать.

      Движения рук можно разделить на следующие виды:

      • Рабочие движения (начинаются с момента хвата за руль, их окончанием является момент отпускания руля).
      • Холостые движения (они происходят в период, когда руль отпущен, и то тех пор, пока вы снова его не возьмете).

      Следует помнить, что при взятии в руки руля, а также при его отпускании, он не должен останавливаться.

      Ошибки начинающих водителей

      Первые уроки практики являются наиболее важными, но многие новички ввиду волнения совершают много серьезных ошибок.

      Первой ошибкой является возвращение руля в исходную позицию после совершения поворота, несмотря на устройство рулевого механизма, которое позволяет автоматически возвращать руль в положение движения автомобиля по прямой линии.

      При этом не требуется руками крутить руль. Во время управления рулем важной задачей является не совершать лишних действий, чтобы вовремя ориентироваться в дорожной ситуации.

      Популярными ошибочными действиями новичков являются:

      1. Дергание рулем. Руки должны быть расслаблены, а хватка мягкой – основные моменты, о которых нельзя забывать при управлении транспортным средством. Нельзя прилагать больших усилий к рулевому колесу при совершении поворота. При этом можно резко входить в траекторию поворота, но через небольшое время таких виражей автомобиль придется отправлять в ремонт, покрышки и подвеска будут иметь повреждения. При скольжении колес управлять автомобилем будет невозможно, поэтому нельзя слишком усердствовать при вращении руля, и машина будет долго служить вам, а ремонт не понадобится.
      2. Водитель «повис» на руле. При вождении автомобиля на руль должно прикладываться только усилие рук. Мышцы, не работающие в данный момент, должны быть расслабленными. Для выполнения этих условий необходимо применять специальную опору, предназначенную для отдыха левой ноги, плотнее прислоняться к спинке, быть пристегнутым ремнем. С помощью таких правил вы будете максимально сливаться с автомобилем в одно целое.
      3. Мертвая хватка руля. Чтобы совершить поворот на дороге, необходимо к рулю применить некоторое усилие, но не браться за него мертвой хваткой. Следует научиться быстро расслаблять руки. При постоянном напряжении автомобиль будет плохо реагировать, а вы будете часто уставать при вождении.

      Управление без отрыва рук

      Если необходимо повернуть автомобиль на 45 градусов, то не нужно изменять положение рук на руле. Это наиболее простая техника движения. Надо произвести следующие действия: положить руки на руль в позицию, как описано выше. При перестроении или обгоне руль надо повернуть в соответствующую сторону. Руки при этом с руля не снимают.

      После совершения поворота вернитесь в исходное положение и не трогайте руль. Такой метод подходит тем, что не надо самому возвращать колеса в прямое положение, все произойдет автоматически. Но такой способ нельзя использовать, если требуется выполнить разворот или поворот при значительном радиусе поворота. Вы сможете при желании выпрямить руки, когда они находятся в исходном положении.

      Управление с перехватом

      Если поворот крутой, то применяют способ перехвата руля. Разберемся в том, как нужно правильно выполнять перехват руля:

      1. Установить руки в начальную позицию.
      2. Двумя руками медленно выкрутить обод руля влево, пока не прикоснется левая рука к соответствующему боку.
      3. В это мгновение надо удалить левую руку с руля, а правой поворачивать.
      4. Затем быстро переместить левую руку по верхнему краю правой руки и снова взяться за рулевое колесо.
      5. Когда станет неудобно крутить руль правой рукой, надо ее переместить на верх руля.
      6. Далее работают по следующему порядку: продолжать поворачивать руль, перехватывая его.
      7. После возвращения транспортного средства на верную траекторию, сразу выровнять машину. Теперь надо вращать руль вправо по такому же методу.

      Чтобы повернуть вправо, совсем не обязательно крутить руль двумя руками. Целесообразно применять только левую руку.

      1. Нельзя касаться руля правой рукой.
      2. Поместить левую руку выше центра обода руля, мягко сжимая его, и постепенно поворачивайте вправо.
      3. Когда рука не способна повернуться, то надо сжать руль кистью.
      4. Далее, надо выпрямить кисть и развернуть пальцы на 180 градусов. При этом опереться рукой в рулевое колесо и продолжать его вращать. Задача заключается в возвращении руки в исходное положение.

      Управление одной рукой

      Обычно при вождении бывает, когда одна рука занята. В таких случаях полезно уметь рулить с помощью одной руки.

      Чтобы научиться этому, необходимо сжимать левой рукой верх обода руля, и управлять им. Разберем пример: занята правая рука. При ее освобождении нужно снова положить ее на руль.

      Процедуры занятой рукой необходимо производить оперативно, чтобы как можно скорее возвратить ее на место.

      В таком деле важным фактором являются тренировки. Если тренироваться целенаправленно, то можно научиться быстрее водить машину. Это осуществляется на свободной площадке, либо на пустынной дороге, где можно попробовать торможение, разгон и повороты.

      1. Для начала надо провести эксперименты. Начинать можно с малой скорости, и медленно разгоняться. Скорость может быть различной, при этом можно сравнивать, какую силу надо прилагать для управления автомобилем при большой скорости, а какую при малой.
      2. Пробовать вращать руль, нажимать тормоза все в одно время. Смотреть, как реагирует автомобиль на все манипуляции.
      3. Руки расслабить, на руле не висеть, тело держать в нужном положении, и следить, чтобы вес тела не мешал движению.
      4. Пользоваться разными способами управления, сочетать их друг с другом.
      5. При желании перестроения, надо точно выяснить, как будет вести себя транспортное средство на ваши манипуляции. Для начала попытайтесь совершить перестроение медленно, а затем быстро.
      6. На второй скорости попробуйте совершить поворот, надавливая при этом на педаль газа, а затем с накатом, сбрасывая газ. При таком положении нужно смотреть, как эффективно автомобиль совершает поворот.

      Выполнение «змейки»

      Для получения водительских прав надо успешно сдать теорию и практику вождения машины. На практических экзаменах обычно сдают всем известное упражнение «змейка».

      Она выполняется на площадке по форме прямоугольника, состоящей из четырех одинаковых секций по площади. Длина этих секций больше длины автомобиля в 1,5 раза, а ширина определяется по длине машины.

      Естественно, что целесообразно перед сдачей экзамена такого упражнения самому где-нибудь потренироваться.

      На площадке надо установить стойки из подручных средств – мешков, бутылок с водой, канистр и т. д. Всего надо шесть стоек: на старте, финише, промежуточных – четыре. Посторонних автомобилей на площадке быть не должно, чтобы была свобода совершения маневров в упражнении.

      Смысл упражнения состоит в проезде этого расстояния по траектории, похожей на змейку. При этом нельзя касаться стоек. Сначала надо подъехать к «старту». Постепенно начинайте ехать по прямой дороге. Когда автомобиль начнет движение, надо нажать полностью педаль сцепления, автомобиль будет катиться по инерции.

      Когда первая отметка в качестве стойки дойдет до середины передней двери машины, то нужно повернуть рулевое колесо налево, при этом делается всего один оборот. Первую стойку проезжают под углом 45 градусов.

      Необходимо контролировать вторую стойку. Когда она появится с правой стороны, то колеса выровнять путем вращения руля вправо на один полный оборот.

      Передвигайтесь по прямой линии, после достижения второй стойки середины правой передней двери делается два полных оборота рулевого колеса направо.

      После этого надо легко нажать на педаль газа, немного отпустить педаль сцепления, и автомобиль немного подать вперед.

      После этого надо нажать на сцепления полностью. Далее контролируйте третью стойку. При приближении и прохождении ее левого переднего крыла выравнивайте колеса с помощью вращения руля на два оборота. Затем осуществляются подобные действия. У некоторых новичков возникают проблемы с подъездом к финишу. Это осуществляется таким методом.

      Когда машина доедет до 5-й стойки и приблизится к середине левой передней двери, колеса должны быть поставлены для прямолинейного движения, надо выполнить вращение руля на полный оборот в левую сторону.

      Посмотрите вперед, при направлении передка автомобиля к отметке «стоп», надо выравнивать колеса одним оборотом руля, вращая его в правую сторону. Затем следует приблизиться к финишу. Для ориентира применяйте 6-ю стойку.

      Выключите скорость и поставьте автомобиль на ручник. На этом упражнение «змейка» можно считать законченным.

      Основной проблемой при осуществлении этого упражнения является касание стоек. Они после этого падают, а вам начисляют штрафные баллы. Для недопущения подобных фактов, надо ехать ровно, скорость перемещения не должна изменяться, на любые педали не надо давить. Основной задачей является то, что нужно вовремя вращать рулевое колесо.

      Другой ошибкой при выполнении «змейки» является: при медленном движении начинающий водитель также медленно вращает руль, что, конечно, ошибочно. Вращать руль надо быстро, однако скорость автомобиля должна быть маленькой. Добиться правильного управления рулем должен каждый водитель. Только быстрая реакция на дороге, без суеты и паники обеспечат вам сохранить автомобиль в целости.

      Управление рулем задним ходом

      Наши дороги имею многие недостатки, но зимой добавляется еще гололед, снег, что часто приводит к заносу транспортного средства. Автомобиль может занести из-за неосторожного движения водителя на скользкой дороге. В таких ситуациях наиболее опасными считаются автомобили с задним приводом, но этот неприятный момент может возникнуть и у машины с передним приводом.

      Если занос произошел, то надо сохранять спокойствие и не паниковать. Далее, чтобы автомобиль вывести из этого состояния нужно произвести некоторые автоматические действия, которые должны вырабатываться многолетним вождением.

      В какую сторону вращать руль во время заноса переднеприводной машины? Руль надо вращать в сторону заноса и прибавлять газ.

      Важным фактором является то, чтобы водитель смог почувствовать момент заноса. Основным делом является работа рулем. При этом нельзя переключать передачи и тормозить.

      Запрещается пользоваться ручным тормозом, это усиливает занос. Автомобиль развернет и может произойти авария.

      Куда вращать руль во время заноса в машине с задним приводом? В таком случае руль также вращают в сторону заноса, газ отпускают. Запрещается также нажимать сцепление, переключать скорости и пользоваться тормозами.

      Для полноприводного автомобиля из заноса выйти сложнее. Чаще всего надо просто ждать, когда машина сама остановится. Можно только немного повернуть руль в сторону заноса и не прибавлять газ.

      Как крутить руль при заносе

      > > Любой водитель обязан знать, как правильно крутить руль автомобиля не только при обычной езде, но и в сложных обстоятельствах. Изучение техник и нюансов вождения позволит повысить личный уровень автомобилиста и исключить ошибки, зачастую приводящие к аварийным ситуациям.

      Водитель, особенно начинающий, обязан понимать, что обод руля следует держать при вождении верно — способ распределения рук считается навыком, которым в первую очередь должен овладеть любой автомобилист. Об этом сообщает даже свод правил движения на дороге.

      Действия при заносе на заднем приводе, переднем, полном

      Занос автомобиля – самая опасная ситуация на дороге.

      Наиболее часто она возникает зимой на заснеженных или обледенелых дорогах.

      Такие обстоятельства, как ни странно, считаются наиболее безопасными, так как водители в своем большинстве предусматривают возможность заноса и всячески стараются ее предотвратить – плавно входят в повороты, не развивают больших скоростей, не обгоняют другие машины. Нередко при гололеде предусмотрительно резина меняется на шипованную или одеваются цепи на колеса.

      Случаются и совершенно непредвиденные заносы.

      Например, после небольшого дождика или даже тумана на землю опустился заморозок.

      Дорога вроде бы чистая и сухая, но по ней можно кататься на коньках. Или только что прошел хороший ливень, и в такие моменты забываешь, что ездить на большой скорости крайне нежелательно, особенно входить в повороты.

      Но занос есть занос, и в большинстве случаев он выглядит одинаково, но выходить из него на автомобилях с передним, задним или полным приводом нужно по-разному.

      Управление автомобилем в заносе

      В зимнее время управлять автомобилем куда сложнее, чем в любое другое. Проблемы могут застигнуть вас еще до начала движения, но это, как показывает практика, только цветочки.

      Наиболее часты случаи возникновения таких ситуаций на участках с поворотами или крутыми спусками, а также на дорогах с длинными пологими уклонами. Строго говоря, занос это ни что иное, как нарушение движения ТС, сопровождаемое боковым скольжением. Наиболее часто заносу подвергаются колеса задней оси.

      Для водителя, вне зависимости от его стажа, важнее всего понять, почувствовать тот момент, когда начинается занос.

      Как правильно входить в управляемый занос на автомобилях с разным приводом

      Под термином «управляемый занос» понимают управление машиной в критической ситуации. Звучит нетривиально, но для тех, кто не умеет пользоваться этой методикой, последствия на дороге могут быть ужасными.

      В этом обзоре общие рекомендации о том, что нужно делать при заносе, чтобы избежать аварии.Чтобы удачно выйти из заноса, руки должны находиться в положении «10-14» (представьте себе циферблат часов).

      Это наиболее удачный хват руля для резких движений с большой амплитудой в любую сторону. И в любом случае, надо отпустить педаль тормоза, хотя преодолеть рефлекс очень сложно.

      Автомобиль не может и поворачивать, и тормозить одновременно.

      Наиболее простой вариант. Руль вывернуть в сторону заноса и нажимать газ.

      Как только автомобиль повернул за рулем, постепенно сбрасывать газ и стабилизировать авто на дороге, чтобы «не вилял» зад.

      Как управлять автомобилем при заносе. «Курс экстремального вождения» (видео)

      При заносе колеса автомобиля теряют необходимое сцепление с дорогой и начинают скользить, пробуксовывать, при этом действует поперечная сила, сдвигающая автомобиль в сторону.

      Заднюю часть автомобиля начинает заносить влево или вправо.

      Причиной заноса может быть резкая подача «газа», резкое торможение, резкий поворот руля, скользкая дорога, сильный боковой ветер, неровности дороги, неравномерный износ шин и т.

      д. Давайте узнаем, как с этим бороться.

      Чаще случается занос задней оси. При заносе корпус автомобиля изменяет свою ориентацию на дороге — поворачивается. Передняя ось движется в том направлении, куда направлены передние колеса, а задние не идут по следу передних.

      Doker-57 › Блог › ✔ Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе

      › Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.

      Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить. Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе.

      Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос.

      Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется. На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется.

      В какую сторону крутить руль при заносе

      1. занос у переднего привода

      Ни в коем случае не «давайте по тормозам» и не включайте нейтральную передачу.На машине с передним приводом наоборот, увеличьте газ до среднего.

      Избегайте пробуксовки колес.Если занос начинается в другом направлении, поверните руль в сторону нового заноса.Движения руля должны быть быстрыми, но не резкими. Поворачивать руль обратно начинайте до прекращения заноса и выравнивания автомобиля.

      Следите за состоянием шин вашей автомашины – неравномерный износ рисунка протектора или различное давление в шинах автомобиля так же могут являться причиной заносов.

      Источник: Любой водитель обязан знать, как правильно крутить руль автомобиля не только при обычной езде, но и в сложных обстоятельствах.

      Изучение техник и нюансов вождения позволит повысить личный уровень автомобилиста и исключить ошибки, зачастую приводящие к аварийным ситуациям.Водитель, особенно

      Как правильно крутить руль автомобиля при вождении, при заносе и пр

      статьи Научиться грамотно управлять рулевым колесом – первостепенная задача всех начинающих водителей.

      Обладая таким умением, автомобилист сможет избежать большинства ошибок, ведущим к ДТП, количество которых неуклонно растет и в 2019 году. Не стоит пренебрегать этим навыком, поскольку неправильное положение рук водителя на руле способно помешать ему оперативно совершить маневр.

      Поэтому каждый, кто не полностью уверен в правильности выбранного метода вождения, должен еще раз изучить все приемы управления рулем.

      Совет 1: Как выйти из заноса на переднем приводе

      11 января 2012 Автор КакПросто! В зимнее время года на скользкой дороге любое неосторожное действие может привести к заносу, а порой даже и развороту автомобиля.

      Более опасны в этом отношении машины с задним приводом, однако такая ситуация может возникнуть и на автомобиле с ведущей передней осью.

      1. Помогает ли система ABS на дороге зимой? Вопрос «С заднеприводного па переднеприводный» — 1 ответ Инструкция 1 Запомните ситуации, при которых может возникнуть занос. Во-первых, это резкий поворот, поэтому не стоит пытаться входить в него на скорости. Также поводом для заноса может послужить ряд неровностей на дороге. Опасной может быть и колея, поэтому старайтесь не попадать в нее.

      Куда правильно крутить руль автомобиля при его заносе

      Колеса всегда должны «смотреть» точно туда, куда идет занос, а педаль газа никогда не должна быть отпущена полностью.Задний приводНесколько более сложный вариант — работа преимущественно за счет руля.

      Руль резко вывернуть в сторону заноса, педаль газа полностью отпустить. Автомобиль идет на движке. По рулю те же действия, что и на переднем приводе, только помощи от передних колес ждать не приходится.

      Полный приводСамый сложный вариант.

      Руль выворачивается в сторону заноса. Это вся практическая рекомендация.

      Необязательно проходить всю программу, но отработать за пару-тройку часов управляемый занос на своей машине можно.

      Как правильно держать руль при вождении автомобиля

      Исходя из этого, положите вашу левую руку на цифру 9, а правую – на цифру 3 (или 15).

      Необходимо держаться за руль обеими руками. Благодаря этому вы сможете контролировать машину, обеспечите легкую управляемость автомобиля и безопасность движения. Также вам будет удобнее пользоваться кнопками переключения на рулевом ободе и рычагами включения поворотников.

      Если ваш автомобиль едет по асфальту, то большие пальцы должны быть над перегородками, если же он едет по грунтовой дороге, то пальцы следует положить на перегородку. Помните, что руль следует держать достаточно крепко, чтобы должным образом контролировать машину.

      Однако впиваться в руль категорически не рекомендуется, даже во время крутых поворотов.

      Куда крутить руль при заносе на переднем приводе?

      При заносе на заднеприводном автомобиле руль крутить в сторону заноса. Собствено, как и на переднеприводном.

      Технология проста — в любом случае руль должен смотреть в сторону вашего основного движения.

      Если выкручивать руль в противоположную сторону, то это приведет к закручиванию автомобиля и возможно, опрокидываню. В заносе технология управления рулем не отличается у переднеприводных и заднеприводных.

      Другое дело — управление двигателем.

      Тут прямо противоположное.

      Занесло на переднеприводном автомобиле: что делать, как вывести машину из заноса?

      Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой. Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют.

      В действительности так оно и есть!

      Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда. Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым.

      Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой.

      На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее.

      Doker-57 › Блог › ✔ Управляемый занос на переднем приводе

      Все эти действия неправильны.

      Действовать при этом надо так же, как и на заднеприводном автомобиле ( резко вывернув колеса в сторону заноса и тут же возвратив их обратно).

      Единственное различие в том, что не следует резко прекращать подачу газа, и автомобиль вернется на желаемую траекторию.Второй вариант — «поддернуть» рычаг ручного тормоза (кнопка на торце рычага должна быть нажата, чтобы не вызвать его блокировку в верхнем положении ). Подобное действие «ручником» вызовет также занос задней оси автомобиля. Действия при этом те же, что и выше.

      Выполняем данное упражнение против часовой стрелки, а потом по часовой.

      Об авторе

      Здравствуйте! На страницах своего журнала я собираю интересную и любопытную информацию из разных источников в интернете, обрабатываю, проверяю и выкладываю. Если вы видите ошибки и неточности, то напишите о них в комментариях, в группе ВК или Одноклассниках. Также, я всегда отвечу на любые вопросы. Задавайте их на соответствующей странице вверху сайта.

      ВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ!

      ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА — ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН!

      Последние записи

      • Как восстановить хромовое покрытие на смесителе
      • Таблица штрафов гостехнадзора
      • Тесты пфо для сотрудников
      • Разграничение ответственности по электроснабжению
      • Стоимость 1 куба газа для населения 2021 год оренбургская область

      Куда надо поворачивать руль при заносе в право?

      Когда мы говорим о заносе, то обычно представляем ситуацию, когда автомобиль теряет управление на повороте и начинает двигаться боком или даже задней частью. Это может произойти по разным причинам — неправильная скорость на входе в поворот, резкое изменение направления движения, плохое состояние дорожного покрытия и так далее.

      Зачем нужно крутить руль?

      При заносе необходимо как можно быстрее вернуть контроль над автомобилем. И один из первых шагов для этого — правильное положение руля. Но куда же его нужно повернуть?

      Если вы едете на переднеприводном автомобиле, то лучше всего будет крутить руль в сторону заноса. Таким образом, вы поможете передним колесам «поймать» машину и вернуть ей управляемость.

      Но что делать при заносе на заднеприводном автомобиле? Здесь все несколько сложнее, так как задние колеса отвечают за движение автомобиля. В этом случае руль нужно крутить в сторону заноса, но не настолько сильно, чтобы вызвать еще больший занос.

      Почему важно правильное положение руля?

      Неправильное положение руля при заносе может привести к опасным последствиям. Если вы будете поворачивать его в противоположную сторону или несколько раз менять направление поворотов, то это может только усугубить ситуацию и даже привести к аварии.

      Кроме того, важно помнить о скорости выполнения маневра при заносе. Слишком быстрое или слишком медленное движение может негативно повлиять на контроль над автомобилем и спровоцировать новый занос.

      Как избежать заносов?

      Лучший способ избежать заносов — это грамотная и безопасная езда. Нужно следить за своей скоростью на поворотах, аккуратно перестраиваться и обходить ямы и другие препятствия на дороге. Также важно правильно подбирать шины и следить за их состоянием.

      Надеемся, что этот ответ поможет вам разобраться с техникой управления при заносах. Но не забывайте, что лучший способ освоить ее — это практика на безопасной дороге или тренировочном полигоне.

      Статьи по теме вопроса

      • Как правильно реагировать на занос в право? Занос в право — это опасная ситуация на дороге, когда задняя часть автомобиля начинает скользить в сторону. Он может возникнуть из-за несоблюдения дистанции, скольжения по льду или мокрой дороге, а также неправильного поворота. Чтобы избежать аварии и сохранить контроль над автомобилем в.
      • Основные причины заноса и как ими управлять Занос – это явление, которое может возникнуть при движении транспортного средства по дороге. Оно характеризуется потерей управляемости автомобиля или другого транспортного средства из-за скольжения колес на дорожном покрытии. Занос может произойти в любых условиях, но наиболее опасен он на.
      • Различия между заносом на заднеприводном и переднеприводном автомобиле Когда мы выбираем автомобиль для покупки, одним из важных критериев является тип привода. На сегодняшний день наиболее распространены два типа привода — задний и передний. И каждый из них имеет свои особенности, включая различное поведение при заносе.Задний приводЗадний.
      • Техники управления заносом при различных скоростях Занос – это одна из самых опасных ситуаций, которая может возникнуть при вождении автомобиля. Особенно опасным он становится на высоких скоростях, когда машина теряет управляемость и может в результате оказаться в ДТП. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо знать основные техники.
      • Влияние состояния дорожного покрытия на занос Дорожное покрытие является одним из важных факторов, определяющих безопасность и комфортность движения на автомобиле. Плохое состояние дороги может привести к различным негативным последствиям, включая заносы — потерю управляемости автомобиля при движении.Что такое.
      • Как избежать заноса при езде на поворотах Что такое занос и как он возникает?Занос – это состояние автомобиля, когда задняя часть начинает выходить вперед и не подчиняется управлению водителя. Это может произойти на повороте, когда скорость автомобиля превышает допустимый предел для данного поворота или при резком изменении.
      • Особенности заноса на различных типах автомобилей Занос – это одна из самых опасных ситуаций, которая может возникнуть при вождении автомобиля. Он происходит, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой и начинают скользить в сторону, что может привести к потере контроля над машиной и аварии. Несмотря на то, что занос может произойти на.
      • Какие ошибки могут привести к заносу и как их избежать Занос – это одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются водители. Это явление, когда автомобиль теряет управляемость на дороге из-за скольжения колес. Занос может произойти в любых погодных условиях и на любом типе дорожного покрытия, поэтому важно знать, какие ошибки.
      • Какие факторы могут повлиять на возникновение заноса Что такое занос и почему он возникает?Занос – это явление, когда автомобиль теряет управляемость из-за скольжения колес на дороге. Обычно это происходит при движении на высокой скорости или на скользком покрытии. В результате заноса автомобиль может выехать за пределы дорожного.
      • Как правильно реагировать на занос в экстремальных ситуациях Что такое занос и как он возникает?Занос – это ситуация, когда транспортное средство (автомобиль, мотоцикл, велосипед) теряет управляемость и начинает двигаться по дуге, отличной от задуманной. Это может произойти из-за несоблюдения скорости на повороте, неправильного распределения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *