Машина с тонировкой и без
Перейти к содержимому

Машина с тонировкой и без

  • автор:

Съёмная тонировка на авто. Плюсы и минусы

img

Под «съёмной тонировкой» в наше время подразумевается несколько видов плёнок. Для написания этой статьи мы взяли 3 самых популярных, а именно:

  • Жёсткая тонировка;
  • Каркасные шторки;
  • Тонировка на основе силикона.

Мы расскажем все «за» и «против» о каждом таком виде тонировки. Хотим сразу же отметить, что наша компания принципиально не занимается антирекламой, не упоминает и не намекает нак какие-либо компании, так как мы уважаем каждого игрока на рынке. В этом блоге мы делимся своим мнением со стороны, как профессионалов, так и обычных покупателей.

Жёсткая тонировкатонировка

Такая съёмная тонировка считается одной из самых дешёвых на рынке. По сути — это обычный лист жёсткого прозрачного материала (например, тонкий прозрачный пластик толщиной 1мм), на котором наклеена обычная классическая тонировка. Крепится такая тонировка в верхней части стекла за счёт магнита или скотча, в нижней части — за счёт того, что вставляется в боковые уплотнители стекол (бархотки). Сейчас некоторые производители придумали, чтобы тонировка держалась просто благодаря статике.

Плюс такой тонировки в том, что она быстро и легко снимается и не оставляет следов.

Минусы в следующем: сама тонировка не оставляет следов — это факт! Но следы оставляет скотч. Несмотря на то, что плёнка приклеивается за счёт тонкой полоски скотча, при снятии следы остаются, и они видны.Также, данная тонировка крепится ненадёжно (обеспечить плотное прилегание экрана достаточно непросто), при движении тонировка болтается, тем самым создавая неприятный шум, более того, оставляет зазоры для проникновения солнечных лучей. Быстро царапается и затирается в углах. Такая тонировка может препятствовать механизму открытия окна. Помимо прочего, жёсткая тонировка — это большие габариты самого экрана, из-за чего плёнку трудно сложить или смять. Ещё один важный фактор отмечают сами производители. Некоторые продавцы ставят пометку, что в период с мая по сентябрь из-за высоких температур пленка на таких «экранах» может деформироваться. Учитывая, что тонировочная плёнка, в первую очередь, необходима именно в этот период времени, это кажется немного странным.

Вывод: съёмная тонировка на жёсткой основе может использоваться только когда машина находится без движения, например, такая тонировка является прекрасным аналогом автомобильных солнцезащитных шторок. В целом, каждый автолюбитель может для себя изготовить такую тонировку сам.

Каркасные шторки.тонировка

Такой вид защиты от солнца почему-то в последнее время стал относится к виду съёмных тонировок. Возможно, производители просто решили перепозиционировать свой продукт для более широкой аудитории. В целом — это обычные солнцезащитные шторки в сеточку, которые крепились к окну на присосках и в своё время были очень популярны среди автолюбителей. Но, если изначально их изготавливали лишь в двух вариантах (маленькие сетки на боковые стекла, большая сетка — на заднее стекло) и, прикрепляя к окну, на многих автомобилях они смотрелись, мягко говоря «не эстетично», то теперь производители заметно шагнули вперёд и такие шторки стали производить под конкретные марки автомобилей, что стало значительно удобней и эстетичней.

Плюсы данной «тонировки» в том, что солнцезащитная сетка преломляет, или рассеивает, прямые солнечные лучи, защищая салон автомобиля от нагревания. Также, такие шторки хорошо использовать летом для защиты от комаров и москитов при открытом окне автомобиля.

Главный минус такой «тонировки» заключается в том, что — это не тонировка! Каркасная шторка полноценно не защищает пассажиров автомобиля от ярких солнечных лучей и уф-излучения. Более того, во время движении постоянная «рябь» перед глазами от сетки может нарушать обзор водителю при перестроении автомобиля и просмотре боковых зеркал. Каркасные шторки не защищают водителя от бликов фар встречных автомобилей и от бликов солнечных лучей. Немаловажным фактором классической тонировочной плёнки считается защита от просмотра салона снаружи. Каркасные шторки не защищают салон автомобиля от просматривания со стороны улицы. В сухое время года они притягивают к себе большое количество пыли. В случае и с жёсткой тонировкой и с каркасными шторками — стекло закрывается ПОЛНОСТЬЮ, а это значит, что, к примеру, заехав по дороге в макавто или, если вам нужно что-то передать через стекло , сбросить пепел с сигареты, вам придётся постоянно шторку снимать. Удобно ли это? Решать вам!

Вывод: Учитывая всё вышесказанное — можно ли данный продукт считать тонировкой?!Каркасные шторки — это не замена полноценной тонировки и вряд ли может ею считаться! Это хороший товар, который в большей степени подойдёт для защиты салона автомобиля, находящегося без движения.

тонировка

Тонировка на силиконовой основе

В последнее время именно этот вид тонировки пользуется интересом со стороны автовладельцев и является неплохим аналогом классической тонировки.

Главные плюсы этой тонировки заключаются в том, что процесс оклейки и демонтажа занимает очень короткое время и не требует особых навыков оклейки, а также плёнка не заламывается и не деформируется, поэтому её можно использовать многократно.

Минусы у такой плёнки тоже есть. Во-первых, сами производители (мы говорим о добросовестных производителях) отмечают, что у «стандартной» версии гарантия от выгорания максимум 3 года, а гарантия на термостойкость — всего 1 год! На версию эконом-класса гарантия отсутствует! Во-вторых, у многих производителей плёнка продаётся погонными метрами, а это изначально говорит о том, что покупателю придётся переплачивать за те куски, которые ему не нужны. В-третьих, цена. Покупка такого комплекта плёнки обойдётся в 1500-3000 рублей в зависимости от качества материала плёнки. И тут есть очень важный момент: материал такой плёнки лучше всего приобретать у проверенных компаний, которые зарекомендовали себя на рынке как добросовестные продавцы, а это, в свою очередь, может ещё на какую-то сумму повысить ваши расходы. Почему не стоит гнаться за дешевизной? Приведём пример с силиконовыми ковриками на панель приборов. Через какое-то время от воздействия прямых солнечных лучей их липкая основа теряет свои свойства, и на таких ковриках уже ничего не держится. Многие автовладельцы отмечают, что с силиконовой тонировкой происходят такое же. Ещё один минус данной тонировки в том, что материал очень легко царапается.

Вывод: Тонировка на силиконовой основе является лучшим вариантом при выборе съёмной тонировки.

В заключении этой статьи хотим сказать следующее: с учётом светопропускаемости по ГОСТ съёмная тонировка в основном актуальна только для передних боковых стекол, так как для задних боковых и заднего стекла процент светопропускаемости не нормируется. При остановке автомобиля сотрудником ДПС штраф за тёмную тонировку на передних стеклах распространяется в том числе и на съёмные тонировки. Это значит, что даже если вы снимете тонировку перед сотрудником ДПС, штраф придётся оплатить. Поэтому мы рекомендуем тонировать свой автомобиль по правилам ГОСТ, а именно — переднее лобовое стекло светопропускаемость не менее 75%, передние боковые стекла не менее 70%, задние стекла — не нормируются.

Наша автомобильная тонировочная пленка «Velx Eurowin», а также «MTF Premium» и «MTF Classic» по пропускаемости проходит ГОСТ. Благодаря бесследному демонтажу плёнка легко снимается с окна. Если вам захочется сменить тон стекла автомобиля, вы легко это сможете сделать, приобретя плёнку размером 3х0.75м — этот размер чётко подходит сразу на два боковых и заднее стёкла, или, купив плёнку метражем 3х0.50м — данного размера хватает на оклейку сразу всех 4-х боковых стёкол. Эти размеры подходят под все марки автомобилей.

Желаем вам хорошего дня и настроения!

Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, ГОСТ)

Плюсы и минусы тонировки автостёкол

Тонирование автостекол — это процесс нанесения светофильтров на внутреннюю часть стекла. Многие думают, что тонировка используется только из эстетических соображений, однако это не так, она имеет ряд других полезных свойств, которые будут рассмотрены в данной статье.

Эта статья почти полностью посвящена тонированию автостекол пленкой, так как этот вид тонировки является самым практичным и качественным в России.

Следует знать, что неправильно подобранная (по параметру светопропускаемости) тонировочная пленка может стать причиной штрафов. Поэтому, перед тем как затонировать автомобиль, необходимо ознакомиться с ГОСТом.

Плюсы и минусы тонировки

Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

Плюсы тонировки

  1. Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  2. При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  3. Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  4. Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  5. Частично поглощаются солнечные блики.

Минусы тонировки

  1. Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  2. При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  3. В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

Методы тонирования автостекол

Штатная тонировка

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Плюсы метода
  1. Высокое качество и износостойкость;
  2. Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  3. К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.
Минусы метода
  1. Высокая степень светопропускания;
  2. Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.

Тонирование напылением

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

Плюсы метода
  1. Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).
Минусы метода
  1. Обладает зеркальными свойствами;
  2. Не демонтируется;
  3. Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).

Тонирование пленкой

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

Плюсы метода
  1. Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
  2. Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
  3. Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;
  4. Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.

Структура тонировочной пленки

Структура тонировочной пленки

Выбор пленки

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

  • Качество тонировки.
    Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
    Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
  • Проблемы с ГАИ.
    Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.
    Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:

Примеры тонировочной пленки

Примеры тонировочной пленки Subaru Legacy GT Limited

Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

SP 05 — видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

Советы, полезная информация

Тонирование пленкой — лучший вариант. При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.

Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.

Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) — 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.

Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева , не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.

В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.

Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать.

После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались — переклеивайте пленку по гарантии.

Законы о тонировке, ГОСТ

Инспектор ГИБДД с тауметром

Тонировка автостекол должна соответствовать ГОСТу, в противном случае вам будут периодически выписывать штрафы в размере ста рублей, вы не пройдете технический осмотр, не снимете машину с учета и не поставите ее на учет.

Следует знать следующее:

  • Инспектор ГИБДД не имеет право вас оштрафовать, замерив светопропускную способность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости инспектор должен воспользоваться специальным прибором — тауметром, и только на основании показаний прибора выписывать штраф. Такие приборы чаше всего бывают только на постах ДПС;
  • Тауметры дают правильные показания только при определенных условиях (подходящий температурный режим и влажность стекла). Например, зимой, при температуре менее -5 градусов Цельсия они дают неверные показания.

Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.4 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Зоны светопропускания по ГОСТу

Из выдержки можно сделать следующие выводы:

  • Тонировать можно все задние стекла и часть передних боковых (примерно наполовину) любой тонировкой. Также на ветровое стекло можно наносить светозащитную полосу, не превышающую 15 см по ширине.
  • Зону передних стекол, входящих в нормативное поле осмотра, можно тонировать пленкой со светопропускаемостью в 90%, но это никакого эффекта не даст, так как она является практически прозрачной.

Тонировка в Узбекистане 2024: стоимость разрешения, правила и штрафы

Правила тонировки: какую пленку можно клеить бесплатно, можно ли клеить атермальную пленку и какой штраф за тонировку без разрешения. Разбираем все вопросы по тонировке 2023.

25 293 055 3 минут(ы) чтения

Тонировка в Узбекистане - разрешения, правила и штрафы

В прошлом году Шавкат Мирзиёев внес коррективы в самые животрепещущие вопросы для узбекских автомобилистов. С 1 июля 2022 года чтобы защититься от солнца водители могут затонировать заднюю полусферу бесплатно и без каких либо ограничений по светопропускаемости.

Бесплатная тонировка в Узбекистане

Затонировать заднее лобовое стекло и окна задних дверей можно без разрешения и бесплатно. Ограничений на тонировку задней части автомобиля – нет.

Заднее ветровое стекло и задние боковые стекла автомобиля можно затонировать до 100% (причем никакое разрешение не требуется)

Сколько стоит разрешение на тонировку?

Сколько стоит тонировка в Узбекистане:

  • Заднее стекло и задние боковые стекла – бесплатно
  • Стекла передних дверей – 8 БРВ в год (с 1 мая 2023 года 2 640 000 сумов);

В случае с платной тонировкой общая светопропускаемость стекол пережних дверей, с учетом заводской тонировки, должна составлять минимум 30%.

Окна передних дверей можно тонировать до 70%

Боковые стекла автобусов, микроавтобусов и минивенов, обслуживающих туристов, можно будет затонировать на 70%, получив соответствующее разрешение.

Средства полученные от выдачи разрешений на тонировку пойдут, в том числе, на премии и материальную помощь для сотрудников ГСБДД. В этот же фонд будет направляться 10% от штрафов за нарушение ПДД.

Можно ли клеить атермальную пленку на заводские стекла?

Салон автомобиля нагревается не только из-за видимого солнечного света. Главным источником тепла является невидимое тепловое излучение – инфракрасный свет.

Существуют специальные стекла и пленки, которые призваны поглощать тепловое излучение, но при этом пропускать свет.

Атермальная пленка, – пленка, которая защищает салон от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, может быть прозрачной.

Клеить такую пленку можно, только при одном условии – конечное светопропускание стекол, как боковых, так и лобового должно составлять более 70%.

При этом, большинство автопроизводителей используют частично тонированные стекла в своих автомобилях. Например, все автомобили GM Uzbekistan комплектуются автостеклами, со светопропусканием, как минимум, в 70%.

Автостекло с тонировкой 70% прозрачности Ташкент, Узбекистан

Это касается как стёкол, произведенных в Узбекистане, так и импортных автостекол GM.

Например, автомобили GM Uzbekistan бюджетного сегмента имеют более слабую тонировку, чем импортные автомобили Chevrolet – обратите внимание, стекла Malibu имеют зеленоватый оттенок, а стекла Cobalt – практически прозрачные.

Типичная атермальная пленка имеет степень тонированя в 5%-10%. А значит при наклейке такой пленки нужно внимательно и точно замерять конечное светопропускание стекла.

То есть необходимо сложить заводскую тонировку с тонировкой атермальной пленки, и общее светопропускание должно быть больше 70%.

Штраф за нарушение нормативов по тонировке – 25 БРВ, это 8,25 млн. сумов

Вполне вероятно, что дополнительная атермальная тонировка будет нарушать требования Правил дорожного движения и техрегламента. В каждом случае водители должны самостоятельно проверить свои стекла, и убедиться в том, что атермальная тонировка не нарушает требования закона.

Проверить степень тонировки стекла можно в пунктах технического осмотра, а также в некоторых сервисах по наклейке тонировочной пленки.

При этом общее светопропускание, с учетом заводской тонировки, должно составлять не менее 30%.

На лобовое стекло можно наклеить солнцезащитную полосу шириной до 14 см, с тонировкой до 100%. Общее светопропускание лобового стекла должно быть не менее 70%. Это стоит учитывать при наклейке атермальной пленки.

Штраф за тонировку

Штраф за тонировку без разрешения составляет 25 БРВ – 8 250 000 сумов.

Такой же штраф положен за нарушение нормативов по светопропускаемости лобового стекла и окон передних дверей.

При оформлении штрафа за тонировку автомобиль задерживается на штрафстоянке до устранения причины задержания. Подробнее о том, за что могут забрать автомобиль на штрафплощадку, и как его получить обратно читайте в нашем материале.

Где получить разрешение на тонировку

Получить разрешение на тонировку можно онлайн через Единый портал электронного правительства. При оформлении онлайн водитель получает 10% скидку.

Сколько стоит наклейка тонировки в Ташкенте

После прошлогоднего ажиотажа на рынке, когда почти все водители массово отправились на тонировку, цены на наклейку пленки немного снизились.

Средняя стоимость наклейки тонировки в Ташкенте:

  • Заднее ветровое стекло – 400 000 сумов
  • Задняя полусфера – 900 000 сумов
  • Круговая тонировка – 1 600 000 сумов.

Все цены стартовые и зависят от типа тонировочной пленки, которую вы выберете.

Если искать совсем дешевые варианты, то можно полностью затонировать машину за 50 долларов США, но такая экономия не приведет ни к чему хорошему – дешевая пленка очень быстро выгорает, меняет цвет и становится непрозрачной изнутри.

Временный ввоз тонированного автомобиля – тонировка для иностранцев в Узбекистане

За временный въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан легковых автотранспортных средств иностранных государств с тонированными (затемненными) стеклами взимается сбор в размере 15 долларов США, поступающий в Государственный бюджет Республики Узбекистан.

Никаких других ограничений на эксплуатацию автомобилей с иностранной регистрацией и тонированными стеклами в Узбекистане нет.

25 293 055 3 минут(ы) чтения

25 Комментариев

Равшаной :

Мени одий кичик фикрим..Тонировка аслида пулли этиб эмас пулсиз булиши керак..Либой бир мамлаката рухсат бор..Юртимиз куёш жараклийдиган юрт худони назари тушкан..Пуллик килиб закон чикарган уйламабми..пули йук инсонлар нима килишини…Мана шу ерни узида билиниб трупди пулинг булса яша деган гапни маноси чикди..Халкни бир хил куриш керак..Пули борларни эмас пули йукларга яхши ёрдам закон чикариш керак..Мен бунака законга каршиман..

Исмаил Османов :
Пули йук одам мошина минмайди))))

Тонировка должна быть бесплатной, но в допустимых нормах светопроницаемости. Те кто установил этот закон,видимо не хотят работать во благо народа Узбекистана и соответственно работают не для народа.Хотя выбирал их народ.
То же касается и езды в дневное время с включенными ходовыми огнями. Кто нибудь из этих депутатов компенсировал хоть один сум тем,у кого загорелась машина ? Хорошо ещё что не было взрывов газоболонного оборудования в загоревшихся автомобилях. Могли бы пострадать невинные люди и всё из-за того, что у кого-то не совсем хватает дальновидности в результате принятых их решений. Прежде чем принимать закон надо поинтересоваться мнением людей. Скоро таким образом докатимся до того, что станем платить за солнцезащитные очки и за то, что пользуемся кондиционером в машине.

Согласен, тонировка должна быть бесплатной в такой регионе как Узбекистан. Летом без тонировки очень жарко в машине.

Согласен. Иначе бред получается, если есть деньги значит можно нарушать. Если разрешаете, то разрешайте всем!

maftunjon :

rahmat agar iloji bulsa qishloq joylariga bu narx sal qimat iltimoz shunga bir qarab yanayam arzanroq bulsa yaxshi bulardi hurmat bilab maftun iskandarov

Миродил :

Насчёт шторок, может какие-то изменения есть? Машинный базар всем кому не лень продают шторки для задних дверей. Можете прояснить. Заранее спасибо.

Бехзод :
в пункте 74 прямым текстом написано что можно

Там не написано, что шторки разрешены… Они просто не упоминаются, и говорится об обзорности с места водителя. Которая, конечно, должна быть вперед, вправо и влево. Но доказывать это инспектору ГАИ дело неблагодарное.

Бехзод :
судя по тексту шторки как раз таки разрешены!

в солнечном Ташкенте нереально летом без тонировки. Если на GM ставится с завода до 30% затемнение, .то получается только им разрешенно, а другие будут ездить как аквариумы или платить за то что ему не хочется сгореть летом.

Бехзод :
Танировкани бепул килинглар оддий халк хам яшасин Сурхондарёни иссигида коврилиб колмайлик

Как гражданин РФ, проживающий временно в РУз могу сказать, что это позор. У нас в России тонировка бесплатная, на задние стекла хоть до 100% клей, это бесплатно. Передние стекла и переднее лобовое стекло затонировать стоит 1150 рублей, это по курсу примерно 150 000 сум. Разница колоссальная да? Узбеки платят 1000$ за тонировку вкруг. Издевательство. Жалко народ, на вас самым наглым образом делают деньги. Очень жалко.

Дилшод :
За статью больше вам спасибо, но от слова заднее ЛОБОВОЕ стекло не могу сдержать смех, сори!
аналогично, но именно такая формулировка присутствует в постановлении Кабмина.
Нариман :

Почему не спрашивают специалистов? Я,как тонировщик, заявляю-везде по тексту ошибки! например стекла боковые автомобиля Ласетти при измерении покажут минимум 82% светопропускаемости(прозрачности), тот же матиз=90%, Малибу 2=69-71%. То есть у разных моделей GM разные показатели.Далее..Любая шторка по прозрачности будет всегда хуже чем тонировка,если ,конечно,не пленочная шторка,есть и такие.
И вообще доходит до абсурда -инспектора неграмотны,пользоваться оборудованием не умеют, а если и умеют то делают все чтобы оштрафовать лишний раз. простой пример: авто Малибу 2,на передние окна наклеена пленка 50% т.е. как бы по закону? Вроде все верно,да? Нет!! Инспектор при измерении вам скажет у вас показатель 30-40% т.е. ниже 50% и оштрафует! Почему? да потому что пленка 50%, сами окна(стекла) 70% а вот все вместе как раз и получаются эти 30-40%…В законе четко сказано 50% это Сама пленка. А где нормы,показатели которые получаются при складывании светпропускаемости стекла+пленки. А ведь пленки бывает разных брендов и оттенков, также как и стекла.Шах и мат!

Вы не правы в одном – в законе указывается именно итоговое светопропускание стекла, а не степень тонировки пленки. Тонировка (затемнение) стекол автотранспортных средств в соответствии с разрешением и утвержденным государственным стандартом допускается:
на легковых автомобилях — без ограничения светопропускания — для задних боковых стекол, в пределах светопропускания не ниже 50 процентов — для передних боковых стекол; https://lex.uz/ru/docs/3882763

Как раз логично, что 50% общая тонировка.
У одной машины 10+50, у другой 30+50..абсурд.

Не понял причем тут шторки, речь идет о стеклах, на них есть ограничение, но шторки не имеют отношение к стеклам, внутреннее интерьерное решение))). Единственно надо соблюсти требования к обзорности.

Как можно затемнить стекла автомобиля. Правила тонировки

Тонировка автомобиля — это «пацанский тюнинг», за который положен большой штраф или полезная вещь для каждого водителя? Разбираемся в нормах разрешенной тонировки, какие стекла можно затемнить, а какие — нет. И рассказываем, как делают тонировку и сколько она стоит.

Нормы тонировки

Тонировка автомобиля — это наклейка на стекла специальной защитной пленки. Она пропускает меньше солнечного света, чем обычное стекло, и защищает салон и водителя от прямых солнечных лучей. Это помогает не включать кондиционер на полную мощность в жаркую погоду и спасает обивку салона и панель от выгорания, если машина долго находится на солнце.

Существуют нормы тонировки. Они появились, потому что эксперименты показали, что у водителей снижается уровень восприятия через тонированное лобовое стекло.

По разным оценкам, тонировка снижает дистанцию распознавания на 10—15%. Если днем водитель обычно видит пешехода примерно за 80 метров, то с тонировкой лобового стекла — только за 65 метров. А ночью дистанция, на которой можно увидеть человека на дороге, сокращается до 20 метров.

Если с лобовым стеклом все понятно — оно напрямую влияет на безопасность, то к требованиям по тонировке боковых передних стекол есть вопросы. Ученые не пришли к единому мнению, можно ли тонировать передние боковые стекла. По сути, они не влияют на восприятие водителя. Так что по этому вопросу разброс мнений больше, и в разных странах закрепились разные нормы.

Теперь разберемся, какую тонировку все-таки можно клеить на лобовое стекло и на сколько сантиметров можно тонировать остальные стекла.

Какие стекла и как можно тонировать

В России нормативы тонировки описаны в ГОСТе. Он указывает, что и с какой интенсивностью можно затемнять. Для лобового и боковых передних стекол автомобиля допускается только легкая тонировка: светопропускание должно быть не меньше 70%.

Задние стекла, в том числе и боковые, можно тонировать без ограничений, но нельзя делать это зеркальной пленкой.

Кроме этого, можно наклеивать на верхнюю часть лобового стекла дополнительную полоску пленки для защиты от солнца. Ее прозрачность не регламентируется и не проверяется. Допустимая ширина тонировки на лобовом стекле — 14 сантиметров. А для тяжелых грузовиков ширина тонировки на лобовом стекле должна быть такой, чтобы не заходить за верхнюю границу зоны работы дворников.

Как тонируют стекла и сколько это стоит

Процедура нанесения тонировки довольно быстрая и не очень сложная. Сначала стекла, на которые будет приклеена пленка, хорошо моют и протирают. Потом обрабатывают мыльным раствором и прикладывают пленку. Пленку выравнивают и закрепляют в нескольких местах. После этого обрезают, удаляют из-под нее лишнюю воду и воздух.

Для тонировки не нужно специальное оборудование, так что ее делают во многих автосервисах. Стоимость зависит от размера стекла и начинается от 4 000 рублей.

Штраф за тонировку

Если автомобиль затонирован не по правилам, инспектор ГИБДД может измерить светопропускание специальным прибором и выписать штраф — 500 рублей.

Штрафа можно избежать, если снять тонировку на месте — сорвать пленку. Дополнительных наказаний за повторное нарушение не предусмотрено, то есть если инспектор остановит повторно, то штраф снова будет 500 рублей.

Напоминаем, что заказать проверку штрафов ГИБДД и оплатить задолженности можно на «Автокоде». Если успеть с оплатой в первые двадцать дней, то штраф уменьшится в два раза.

Автор: Наталья Куляшова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *