Мигающий зеленый сигнал светофора
Перейти к содержимому

Мигающий зеленый сигнал светофора

  • автор:

Мигающий зеленый сигнал светофора

ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сноска исключена. — Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.

(см. текст в предыдущей редакции)

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.2(1) настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также транспортных средств, движущихся в соответствии с пунктом 18.2 настоящих Правил по полосе для маршрутных транспортных средств, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.15. Участники дорожного движения должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Значение зеленого мигающего сигнала светофора

Зеленый мигающий сигнал светофора – один из наиболее запутанных и малоизвестных моментов правил дорожного движения. Многие водители даже не знают, как правильно реагировать на него и что означает данная комбинация сигналов. Но ведь каждый дорожный знак или сигнал имеет свой смысл и выполняет определенную функцию.

Сегодня мы поговорим именно о зеленом мигающем сигнале светофора и разберем его значения и правила использования. Эта информация будет полезна для всех, кто хотел бы быть уверенным в своих действиях на дороге и соблюдать все правила. Пристегните ремни безопасности и начнем разбираться в тонкостях знаков и сигналов!

Зеленый мигающий сигнал светофора обладает довольно специфическим значением и не похож на обычный режим «зеленый» или «красный». Он говорит о том, что водителям разрешено движение, но с определенными ограничениями и требованиями. Чтобы правильно понять их, необходимо знать несколько простых правил.

Зеленый мигающий сигнал светофора

Основные правила, которые необходимо соблюдать при встрече зеленого мигающего светофора, являются следующими:

Сигнал Значение
Зеленый мигающий Разрешает проезд в указанном направлении
Красный Запрещает движение
Желтый Сигнализирует о скором переключении на красный

Если встретил зеленый мигающий сигнал светофора, водителю необходимо убедиться, что он движется в правильном направлении и соблюдать осторожность, поскольку другие участники дорожного движения могут двигаться по остальным направлениям.

Несоблюдение правил при зеленом мигающем сигнале светофора может привести к нарушению дорожной безопасности и возникновению дорожно-транспортного происшествия. Поэтому важно всегда быть внимательным и соблюдать установленные правила и сигналы светофора.

Значение и смысл

Зеленый мигающий сигнал на светофоре означает, что водителю следует быть особенно внимательным и соблюдать правила дорожного движения. Этот сигнал не имеет строгого обязательства остановиться, но говорит о том, что возможно есть пешеходы на пути или что перекресток необходимо проезжать с особой осторожностью.

Зеленый мигающий сигнал также может использоваться для обозначения перекрестка с нерегулируемым движением, когда водители должны уступить другим участникам движения, которые приближаются с боковых направлений. В таких случаях водители должны снизить скорость, убедиться, что пути свободны, и продолжить движение с особой осторожностью.

Важно помнить, что зеленый мигающий сигнал не означает беспрепятственное движение, а лишь требует повышенного внимания и осторожности во время проезда перекрестка или участка дороги. Следует всегда принимать во внимание других участников движения и соблюдать правила, чтобы предотвратить возможные аварии.

Особые правила для водителей

Зеленый мигающий сигнал светофора имеет свои особенности и правила, которые отличаются от обычных сигналов.

При включении зеленого мигающего сигнала водители должны быть особенно внимательны. Такой сигнал говорит о том, что водителям разрешается проезжать перекресток или перестраиваться на другую полосу, но только при условии, что они соблюдают следующие правила:

1. Перекресток нужно проезжать с особой осторожностью, уступая дорогу пешеходам и другим участникам движения, которые имеют преимущество.
2. Перестроение на другую полосу разрешается только при отсутствии других транспортных средств в этой полосе и просмотре зеркал заднего вида.
3. При движении по полосе, с которой выполняется перестроение на другую полосу, водитель должен приступить к маневру как можно быстрее и безопаснее.
4. Обязательно следует уступить дорогу пешеходам на пешеходном переходе, если на нем включен красный мигающий сигнал.

Вышеуказанные правила являются основными, которые водители должны строго соблюдать при встрече зеленого мигающего сигнала светофора. Их нарушение может повлечь за собой штрафные санкции или даже аварию. Поэтому важно быть дисциплинированным и внимательным на дороге.

Режим работы и расположение

Зеленый мигающий сигнал на светофоре имеет свои особенности в режиме работы и расположении. В отличие от обычного зеленого сигнала, который горит постоянно, зеленый мигающий сигнал означает, что светофор находится в режиме предупреждения.

Размещение зеленого мигающего сигнала на светофоре зависит от местных правил и требований. Однако, в большинстве случаев, он располагается либо на верхней части светофора, рядом с другими сигналами, либо вблизи нижней части светофорного столба.

Режим работы зеленого мигающего сигнала может иметь различные значения:

  1. Предупреждение о наличии локальных опасностей на дороге (например, о проезде через железнодорожные пути или тоннели);
  2. Напоминание о необходимости соблюдать особую осторожность (например, на участках дороги с повышенной аварийностью);
  3. Уведомление о временном изменении движения (например, во время ремонта дороги или настройки светофора);
  4. Индикация неисправности светофора.

Важно помнить, что зеленый мигающий сигнал не означает обязательного останова, но требует особой внимательности и осторожности со стороны водителей. Правила пользования данным сигналом устанавливаются законодательством каждой страны или региона, и следует их соблюдать без исключений.

Перемещение вперед на зеленый мигающий сигнал

Зеленый мигающий сигнал обычно используется в следующих случаях:

  • на перекрестках, где круговое движение разрешено;
  • на перекрестках с разделительным островком;
  • на равнозначных перекрестках;
  • на перекрестках, где есть улицы с приоритетом.

Этот сигнал не означает, что можно проезжать перекресток без остановки или не соблюдая правила движения. При приближении к перекрестку с зеленым мигающим сигналом водители должны снизить скорость, быть внимательными к другим участникам дорожного движения и уступить дорогу при необходимости.

Несоблюдение правил перемещения вперед на зеленый мигающий сигнал светофора может повлечь за собой штрафные санкции, поэтому необходимо всегда быть внимательным и следовать инструкциям сигналов светофора.

Ситуации, когда нужно остановиться

Если зеленый сигнал мигает, водителю следует обратить внимание на следующие ситуации:

  1. Приближается экстренная служба. В случае, если включены проблесковые маячки, водителю необходимо остановиться и уступить дорогу их автомобилю.
  2. Появление пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Водитель должен уступить дорогу пешеходам и обязательно остановиться.
  3. Транспортное средство с включенным проблесковым маячком заднего хода. Водителю необходимо ожидать проезда этого транспортного средства и затем продолжить движение.
  4. Непроходимость дороги. Если на дороге возникла преграда, например, из-за аварии или проезда грузовиков, водителю следует остановиться и ждать указания дорожного контролера или устранения проблемы.

Необходимо помнить, что зеленый мигающий сигнал светофора не означает полную остановку на протяжении всего времени его работы. Водителю следует тщательно оценить ситуацию и принять правильное решение, действуя в соответствии с Правилами дорожного движения.

Что означает мигающий зеленый сигнал светофора, и как себя при нем вести?

Эксперты решили разобраться, как следует вести себя пешеходам во время перехода дороги в случае мигающего зелёного сигнала светофора.

Что означает мигающий зеленый сигнал светофора, и как себя при нем вести?

С детства известно, что светофор имеет три основных цвета. Красный свет означает, что нужно стоять. На зелёный сигнал разрешается двигаться. При этом жёлтое свечение сигнализирует, что красный сменяет зеленый. В свою очередь в пешеходных светофорах зачастую опускается жёлтый сигнал.

В некоторых случаях мигающее зелёное свечение означает, что пока можно двигаться, однако вскоре цвет сигнала поменяется на другой. Иногда водителю приходится выезжать на перекрёсток, не осуществляя экстренное торможение. В данном случае автомобилисту необходимо закончить производимое действие для освобождения проезжей части.

Если такие действия начались во время мигания зеленого сигнала светофора, а закончились, когда цвет поменялся, согласно ПДД, в этом случае отсутствует состав преступления. Здесь важно, чтобы во время пересечения оживлённого перекрёстка, опасности не подвергались прочие участники движения.

Во время мигания зеленого сигнала, автомобилисты обычно решают двигаться им либо тормозить. При этом водители производят оценку загруженности автодороги, погодных условий, времени суток и прочих факторов. В данном случае автолюбители стремятся проехать перекрёсток, до смены сигналов.

В ЦОДД объяснили суть эксперимента с отменой мигающего зеленого светофора

На днях водители Зеленограда начали жаловаться на работу местных светофоров: у них исчезла фаза «мигающего зеленого», вместо которого сразу включается желтый. Выяснилось, что эксперимент затеял Центр организации дорожного движения (ЦОДД).

Нововведение вынудит водителей быть осторожнее на перекрестках

Предполагается, что отмена мигающей фазы заставит автомобилистов быть осторожнее и не разгоняться на последних секундах зеленого света. Однако есть и аргументы против: резкое включение желтого и затем красного может увеличить число попутных столкновений на перекрестках.

О проводящемся в Зеленограде эксперименте многие водители узнали «по факту»: зеленый свет на некоторых светофорах в городе стал сменяться на желтый без мигания. Это оказалось неожиданным и не слишком приятным сюрпризом: за многие годы у водителей сформировался рефлекс тормозить, только если зеленый свет мигает, а когда он горит постоянно — не снижать скорости. Появляющийся внезапно на светофоре желтый заставляет либо резко тормозить, либо проезжать перекресток уже на красный (что при наличии рядом камеры или инспектора ДПС чревато серьезным штрафом).

В местном сообществе в социальных сетях начали собираться недовольные автомобилисты — и достаточно скоро там же появился комментарий ЦОДД: да, идет эксперимент с целью повышения безопасности движения. Пояснение не сняло вопросы, а лишь добавило: теперь зеленоградцы недоумевают, почему их не оповестили о «реформе», и с содроганием ждут зимы: на скользких дорогах куда выше вероятность, что резкое торможение перед перекрестком плохо закончится.

— Зеленый мигающий сигнал светофора информирует водителей о том, что они должны плавно сбросить скорость, поскольку скоро загорится желтый сигнал, запрещающий движение, — пояснили «МК» смысл эксперимента в пресс-службе ЦОДД. — Однако на практике вместо этого автомобилисты начинают разгоняться в попытке проскочить перекресток.

По словам представителя организации, такие действия приводит к столкновениям, а высокая скорость существенно снижает шансы участников ДТП выжить.

— При наезде на пешехода на скорости в 80 км/ч вероятность его смерти вырастает до 60%. Для детей ситуация еще хуже, — отметили в ЦОДД. — Чтобы решить эту проблему, в рамках эксперимента на транспортных светофорах по трем десяткам адресов в Зеленограде был изменен режим работы. Вместо зеленого мигающего сигнала появился дополнительный красный. При этом длительность зеленого осталась прежней.

Если раньше после зеленого сигнала загорался мигающий зеленый, за ним желтый, а далее красный, то сейчас зеленый сразу сменяется желтым, желтый — красным, а он — дополнительным красным. Для пешеходов мигающий зеленый сигнал продолжает действовать.

Как отметили в ЦОДД, мигающий зеленый не входит в обязательные сигналы по федеральному ГОСТу Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения». Таким образом, его отсутствие не нарушает законодательство, но способно повысить безопасность дорожного движения.

— Если обращаться к международному опыту, в большинстве стран с низкой смертностью на дороге (в их числе — США, Испания, Франция, Германия, Бельгия, Чехия, Венгрия) зеленый мигающий сигнал не используется, — подчеркнули в организации. — Вместо этого сразу включается желтый. Кроме России мигание перед желтым есть в Хорватии, Турции, Израиле, Китае, Латвии, Литве, Мексике и некоторых других государствах.

Организаторы движения советуют: подъезжая к перекрестку на зеленый свет, надо плавно замедляться и не пытаться проскочить. Если без экстренного торможения остановиться на желтый сигнал уже невозможно, следует проехать перекресток — такое право у водителей есть по п. 6.14 ПДД.

При этом даже в «материковых» районах Москвы, не говоря уже о Подмосковье и других регионах России, мигающий зеленый свет работает; в результате, даже если вся столица перейдет на такую схему, разнобой между Москвой и другими субъектами получится серьезный. А удастся ли убедить в пользе схемы «сразу желтый» федеральные власти — большой вопрос: придется ведь ломать привычный менталитет водителей.

Немаловажное отличие Москвы от других регионов еще и в том, что в столице предупреждающий желтый сигнал светофора не считается запрещающим. А вот в других областях за проезд на желтый штрафуют аналогично проезду на красный — от 1000 до 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Очевидно, что внедрение схемы «только желтый» должно сопровождаться «либерализацией» в отношении проезда на предупреждающий сигнал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *