Может ли дпс остановить пешехода
Перейти к содержимому

Может ли дпс остановить пешехода

  • автор:

Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать и проверять документы у пешеходов и пассажиров?

WhatsApp

Проверка документов у пассажиров автомобилей и правила остановки пешеходов сотрудниками полиции в 2024 году так же точно регламентированы законом, как и общение с ГИБДД водителей транспортных средств. И в этой теме есть свои тонкости, обязанности пешеходов и лиц, находящихся в машине, а также риск самых суровых наказаний за невыполнение законных требований инспекторов. В статье мы рассмотрим все рамки законности требований сотрудников к этой категории граждан, что они могут, а что запрещено тем и другим, и другие аспекты обсуждаемого вопроса.

Какой закон регулирует правила общения с полицией?

Таких правовых актов несколько, и не все они формально считаются законами. Правила остановки и проверки документов у пешеходов и пассажиров автомобилей регламентируются:

  • Федеральным законом «О полиции», который устанавливает основные принципы законности и правомерности действия инспекторов,
  • Административным регламентом, введённым Приказом №664, который уже предписывает все правила общения с полицией,
  • ПДД и другими правовыми актами, регулирующими обязанности, права и запреты для пешеходов и пассажиров.

И для понимания, что сотрудник имеет право, а что ему запрещено, нужно учитывать, что главные направления деятельности полиции:

  • защита безопасности и интересов как граждан, так и государства,
  • регулирование дорожного движения и режима при определённых ситуациях,
  • применение административных и уголовных процедур (выписывание штрафов, доставление в отдел полиции, задержание и другие).

Итак, давайте рассмотрим по пунктам непосредственно к правилам общения пешеходов и пассажиров ТС с ДПС и другими подразделениями органов!

Вас также заинтересует:

Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать пешеходов?

Да, имеет. Такое право инспектору даёт Административный регламент в редакции 2024 года, введённый Приказом №664, в пункте 31, где прямо говорится о том, что в числе административных функций по надзору за безопасностью значится остановка пешеходов.

Право сотрудника ГИБДД остановки пешеходов

Но это не значит, что сотрудник может остановить пешехода без причины. К примеру, просто узнать, как у того дела, не употреблял ли тот спиртные напитки или указать на небрежный внешний вид. Есть чёткий список оснований для требования об остановке пешехода, аналогично транспортного средства:

  1. если пешеход нарушил ПДД,
  2. требуется привлечь его как свидетеля или понятого,
  3. если это нужно для регулирования движения (например, проезжает кортеж скорой помощи, и по этой причине необходимо остановить переход пешеходов на их зелёный сигнал светофора).

Только эти 3 пункта служат причиной остановки пешехода.

Должен ли сотрудник назвать причину остановки?

Да. А перед этим ещё и представиться. А если пешеход привлекается как свидетель или понятой, то сотрудник обязан разъяснить статью 51 Конституции и 25.1 КоАП о праве знакомиться с материалами дела и не свидетельствовать против своих ближайших родственников.

При этом, Регламент предписывает инспектору и то, как именно он обязан представляться (п. 45 регламента). Он обязательно должен назвать:

  • свои ФИО,
  • должность,
  • звание.

Что касается причины остановки, то она должна быть названа вне зависимости от того, потребовал объяснений пешеход или же нет.

А ещё инспектор обязан предъявить пешеходу своё служебное удостоверение, но это уже по требованию гражданина.

Если полицейский подозревает вас в нарушении ПДД, то он обязан разъяснить, что именно вы нарушили.

Далее, в зависимости от ситуации, пешеход может быть привлечён к другим мерам обеспечения или наказания, о чём в подробностях мы рассказали в отдельных статьях:

  • в качестве свидетеля или понятого,
  • для досмотра,
  • для задержания (основания для задержания в законе «О Полиции»)

Все вышеописанные правила остановки регламентированы пунктами 101-105 регламента.

Проверка документов у пешехода

Она также регулируется Приказом №664 (точнее, его регламентом), для неё нужны основания, а порядок проверки документов прописан в точных указаниях.

Имеет ли право инспектор ДПС требовать паспорт у пешехода?

Среди причин для проверки документов:

  • подозрение на нарушение пешеходом ПДД,
  • наличие признаков подделки паспорта,
  • ориентировки либо основательные причины полагать, что именно данный пешеход находится в розыске,
  • если требуется привлечь пешехода как понятого или свидетеля.

Если у пешехода нет с собой паспорта

В этом случае возникает двоякая спорная ситуация:

  • с одной стороны, ни в одном законе не прописана обязанность пешеходов носить с собой удостоверение личности и предъявлять его инспектору,
  • с другой, инспектору дано право проверять паспорта (п. 6.2 регламента) и требовать их от пешеходов (п. 103), а на основании части 1 статьи 27.3 КоАП; если пешеход нарушил ПДД, то сотрудник обязан провести его задержание для выяснения личности, так как это требуется для всестороннего рассмотрения дела (дело не может быть рассмотрено без идентификации нарушителя).

Таким образом, даже при отсутствии обязанности иметь при себе и предъявить для проверки паспорт, пешехода при его нарушении ПДД или другим норм закона и ,если у того нет с собой этого документа, имеют право доставить в отделение для задержания. Поэтому удостоверение личности лучше всегда иметь при себе.

Может ли инспектор требовать документы у пассажира?

Да, может. Пункт 5 регламента Приказа №664 даёт право сотруднику полиции осуществлять надзор в том числе и за пассажирами. Это значит, что он может к ним обращаться и имеет над ними власть (по части исполнительных функций).

Требование документов у пассажира инспектором в 2024 году

Проверка документов у пассажиров возможна только в 4 случаях:

  • если нужно привлечь пассажира к помощи другим участникам дорожного движения (п. 84.10),
  • если есть мотивированные основания полагать, что пассажир находится в розыске (п. 84.14),
  • если есть мотивированные основания полагать, что пассажир совершил нарушение ПДД (например, если вы не пристёгнуты ремнём безопасности) или преступление (п. 84.14),
  • если нужно привлечь вас в качестве свидетеля или понятого (п. 89).

В случае остановки автомобиля и привлечения вас как понятого или свидетеля, инспектор ДПС также обязан разъяснить статью 51 Конституции и 25.1 КоАП о праве знакомиться с материалами дела и не свидетельствовать против своих ближайших родственников.

Может ли дпс остановить пешехода

Остановка транспортного средства

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

64. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

65. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации .

68. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования.

Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии необходимости его отстранения от управления транспортным средством (пункт 126 настоящего Административного регламента).

Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения .

(в ред. Приказа МВД России от 03.10.2014 N 857)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пункт 2.3.3 Правил дорожного движения.

69. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

69.1. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица , и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения, сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя).

Далее — «индивидуальный предприниматель».

В рапорте отражаются необходимые сведения, которые могут иметь значение доказательств по делу об административном правонарушении: номера и даты оформления путевого листа, специального разрешения на право осуществления перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, маршрута перевозки опасного груза, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, товарно-транспортных накладных, свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных грузов (ДОПОГ-свидетельство), аварийной карточки системы информации об опасности, полиса ОСАГО, сведения об отсутствии необходимых документов или каких-либо обязательных отметок в них. Изготавливаются копии (ксерокопии, фотокопии) указанных документов.

Водитель опрашивается по вопросам, имеющим отношение к делу об административном правонарушении (пункты 102 — 108 настоящего Административного регламента).

Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения, который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) юридическое лицо, в отношении водителя и в отношении юридического лица.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является должностным лицом данного юридического лица, ответственным за эксплуатацию или техническое состояние этого транспортного средства либо за перевозку, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо, в отношении водителя и в отношении должностного лица.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя.

(п. 69.1 введен Приказом МВД России от 13.08.2012 N 780)

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

71. При установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы либо доставления задержанных в орган внутренних дел.

72. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:

передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;

преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.

73. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

74. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:

74.1. С применением специальных средств принудительной остановки транспорта — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации , в соответствии с инструкциями о применении таких средств.

Статьи 18, 19, 21, 22 Федерального закона «О полиции».

(сноска в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

74.2. Посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения .

(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

В указанных случаях должна быть обеспечена безопасность иных участников дорожного движения и транспортных средств.

(сноска введена Приказом МВД России от 13.08.2012 N 780)

74.3. Посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами.

74.4. Посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.

Использование в целях принудительной остановки транспортного средства грузовых автомобилей может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условиях, обеспечивающих безопасность лиц, передвигающихся в этих автомобилях. При этом не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении транспортных средств, перевозящих опасные грузы, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров), транспортных средств специального назначения, транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, а также в отношении автобусов, мотоциклов и мопедов.

74.5. С использованием огнестрельного оружия — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации .

Статьи 18, 19, 23 Федерального закона «О полиции».

(сноска в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

75. Транспортное средство с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях:

наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях;

нарушения его водителем разделов 2, 3, 7, 19 — 23 Правил дорожного движения, а также раздела 6 (в части, касающейся сигналов регулировщика).

76. По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение, за исключением случаев его задержания или доставления.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать и проверять документы у пешеходов и пассажиров?

Проверка документов – это отдельная тема для обсуждения. И ПДД чётко предписывают водителю всегда их возить с собой и передавать для проверки инспектору ДПС. Также Правила регламентруют набор бумаг для автолюбителя. Чего не скажешь о пассажирах транспортных средств и пешеходах. Какие законы регулируют общение с ГИБДД этой категории граждан и какие права и обязанности у них есть, выясняем в статье.

  • 1. Какой закон регулирует правила общения с полицией?
  • 2. Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать пешеходов?
    • 2.1. Должен ли сотрудник назвать причину остановки?
    • 3.1. Если у пешехода нет с собой паспорта
    • 4.1. Имеет ли право сотрудник требовать выйти из машины?

    Проверка документов у пассажиров автомобилей и правила остановки пешеходов сотрудниками полиции в 2022 году так же точно регламентированы законом, как и общение с ГИБДД водителей транспортных средств. И в этой теме есть свои тонкости, обязанности пешеходов и лиц, находящихся в машине, а также риск самых суровых наказаний за невыполнение законных требований инспекторов. В статье мы рассмотрим все рамки законности требований сотрудников к этой категории граждан, что они могут, а что запрещено тем и другим, и другие аспекты обсуждаемого вопроса.

    Какой закон регулирует правила общения с полицией?

    Таких правовых актов несколько, и не все они формально считаются законами. Правила остановки и проверки документов у пешеходов и пассажиров автомобилей регламентируются:

    • Федеральным законом «О полиции», который устанавливает основные принципы законности и правомерности действия инспекторов,
    • Административным регламентом, введённым Приказом №664, который уже предписывает все правила общения с полицией,
    • ПДД и другими правовыми актами, регулирующими обязанности, права и запреты для пешеходов и пассажиров.

    И для понимания, что сотрудник имеет право, а что ему запрещено, нужно учитывать, что главные направления деятельности полиции:

    • защита безопасности и интересов как граждан, так и государства,
    • регулирование дорожного движения и режима при определённых ситуациях,
    • применение административных и уголовных процедур (выписывание штрафов, доставление в отдел полиции, задержание и другие).

    Итак, давайте рассмотрим по пунктам непосредственно к правилам общения пешеходов и пассажиров ТС с ДПС и другими подразделениями органов!

    • Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?
    • Сколько времени может сотрудник ГИБДД удерживать водителя после остановки?
    • Можно ли выкладывать видео с сотрудниками ГИБДД в интернет?

    Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать пешеходов?

    Да, имеет. Такое право инспектору даёт Административный регламент в редакции 2022 года, введённый Приказом №664, в пункте 31, где прямо говорится о том, что в числе административных функций по надзору за безопасностью значится остановка пешеходов.

    Но это не значит, что сотрудник может остановить пешехода без причины. К примеру, просто узнать, как у того дела, не употреблял ли тот спиртные напитки или указать на небрежный внешний вид. Есть чёткий список оснований для требования об остановке пешехода, аналогично транспортного средства:

    1. если пешеход нарушил ПДД,
    2. требуется привлечь его как свидетеля или понятого,
    3. если это нужно для регулирования движения (например, проезжает кортеж скорой помощи, и по этой причине необходимо остановить переход пешеходов на их зелёный сигнал светофора).

    Только эти 3 пункта служат причиной остановки пешехода.

    Должен ли сотрудник назвать причину остановки?

    Да. А перед этим ещё и представиться. А если пешеход привлекается как свидетель или понятой, то сотрудник обязан разъяснить статью 51 Конституции и 25.1 КоАП о праве знакомиться с материалами дела и не свидетельствовать против своих ближайших родственников.

    При этом, Регламент предписывает инспектору и то, как именно он обязан представляться (п. 45 регламента). Он обязательно должен назвать:

    Что касается причины остановки, то она должна быть названа вне зависимости от того, потребовал объяснений пешеход или же нет.

    А ещё инспектор обязан предъявить пешеходу своё служебное удостоверение, но это уже по требованию гражданина.

    Если полицейский подозревает вас в нарушении ПДД, то он обязан разъяснить, что именно вы нарушили.

    Далее, в зависимости от ситуации, пешеход может быть привлечён к другим мерам обеспечения или наказания, о чём в подробностях мы рассказали в отдельных статьях:

    • в качестве свидетеля или понятого,
    • для досмотра,
    • для задержания (основания для задержания в законе «О Полиции»)

    Все вышеописанные правила остановки регламентированы пунктами 101-105 регламента.

    Проверка документов у пешехода

    Она также регулируется Приказом №664 (точнее, его регламентом), для неё нужны основания, а порядок проверки документов прописан в точных указаниях.

    Среди причин для проверки документов:

    • подозрение на нарушение пешеходом ПДД,
    • наличие признаков подделки паспорта,
    • ориентировки либо основательные причины полагать, что именно данный пешеход находится в розыске,
    • если требуется привлечь пешехода как понятого или свидетеля.

    Если у пешехода нет с собой паспорта

    В этом случае возникает двоякая спорная ситуация:

    • с одной стороны, ни в одном законе не прописана обязанность пешеходов носить с собой удостоверение личности и предъявлять его инспектору,
    • с другой, инспектору дано право проверять паспорта (п. 6.2 регламента) и требовать их от пешеходов (п. 103), а на основании части 1 статьи 27.3 КоАП; если пешеход нарушил ПДД, то сотрудник обязан провести его задержание для выяснения личности, так как это требуется для всестороннего рассмотрения дела (дело не может быть рассмотрено без идентификации нарушителя).

    Таким образом, даже при отсутствии обязанности иметь при себе и предъявить для проверки паспорт, пешехода при его нарушении ПДД или другим норм закона и, если у того нет с собой этого документа, имеют право доставить в отделение для задержания. Поэтому удостоверение личности лучше всегда иметь при себе.

    Может ли инспектор требовать документы у пассажира?

    Да, может. Пункт 5 регламента Приказа №664 даёт право сотруднику полиции осуществлять надзор в том числе и за пассажирами. Это значит, что он может к ним обращаться и имеет над ними власть (по части исполнительных функций).

    Проверка документов у пассажиров возможна только в 4 случаях:

    • если нужно привлечь пассажира к помощи другим участникам дорожного движения (п. 84.10),
    • если есть мотивированные основания полагать, что пассажир находится в розыске (п. 84.14),
    • если есть мотивированные основания полагать, что пассажир совершил нарушение ПДД (например, если вы не пристёгнуты ремнём безопасности) или преступление (п. 84.14),
    • если нужно привлечь вас в качестве свидетеля или понятого (п. 89).

    В случае остановки автомобиля и привлечения вас как понятого или свидетеля, инспектор ДПС также обязан разъяснить статью 51 Конституции и 25.1 КоАП о праве знакомиться с материалами дела и не свидетельствовать против своих ближайших родственников.

    • Приказы №185 и №664 — какие изменения внесены в регламент?
    • Изменения в Приказ 664 — новые правила остановки водителей и проверки документов
    • Обязан ли водитель садиться в служебную машину по новому Приказу №664?

    Имеет ли право сотрудник требовать выйти из машины?

    Да, и на это может быть только 3 законные причины:

    • если планируется досмотр транспортного средства (составлен протокол досмотра) – он начинается, только когда все пассажиры и водитель выйдут из автомобиля – п. 207 регламента,
    • если требуется направить пассажира на медицинское освидетельствование, а таковое, в свою очередь, возможно только в случае, если пассажир совершил правонарушение ПДД или преступление, повлёкшее вред здоровью или смерть кого-либо (п. 242),
    • эвакуация автомобиля на штрафстоянку – машина не может быть эвакуирована с людьми внутри.

    Инспектор не имеет права требовать выйти из авто пассажира в случае, если требуется просто составить в его отношении материалы дела: протокол или выписать постановление о штрафе. Для подписи сотрудник сам может предоставить эти документы, а присутствие лица при составлении материала по закону 2022 года не обязательно.

    Какие наказания для пешеходов и пассажиров?

    Вообще за любое нарушение ПДД пешеходом или пассажиром в контексте их участия в процессе дорожного движения предусмотрен единый штраф – всего 500 рублей, которые ещё и можно оплатить со скидкой в течение 20 дней со дня его выписывания. Штраф предусмотрен частью 1 статьи 12.29 Административного кодекса.

    Но есть и более тяжёлая санкция – за отказ от законного требования сотрудника полиции вас могут оформить по части 1 статьи 20.25 КоАП, а за это максимальное наказание — административный арест до 15 суток.

    И последнее наказание могут применить при отказе выполнить именно законное требование сотрудника:

    • предъявить для проверки документы,
    • не остановиться по его требованию.

    Может ли дпс остановить пешехода

    https://ria.ru/20221106/gibdd-1829415122.html

    Пешеходам рассказали, за что их может задержать сотрудник ГИБДД

    Пешеходам рассказали, за что их может задержать сотрудник ГИБДД — РИА Новости, 06.11.2022

    Пешеходам рассказали, за что их может задержать сотрудник ГИБДД

    Сотрудник ГИБДД, который следит за безопасностью дорожного движения, вправе останавливать, проверять документы и при необходимости задерживать не только. РИА Новости, 06.11.2022

    2022-11-06T03:15

    2022-11-06T03:15

    2022-11-06T03:15

    кирилл данилов

    гибдд мвд рф

    МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Сотрудник ГИБДД, который следит за безопасностью дорожного движения, вправе останавливать, проверять документы и при необходимости задерживать не только водителей, но и пешеходов, рассказал агентству «Прайм» преподаватель Финансового университета при Правительстве Кирилл Данилов.По словам эксперта, остановить пешехода сотрудник ГИБДД может при наличии некоторых оснований. Среди них обнаружение факта нарушения ПДД, необходимость привлечь пешехода в качестве свидетеля или понятого, регулирование дорожного движения или его временный запрет. В первых случаях также могут попросить предъявить документы.Данилов добавил, что документы требуют и при наличии повода к возбуждению против пешехода дела об административном правонарушении или ориентировок на него. В некоторых случаях пешехода могут доставить в отделение полиции, отметил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *