Можно ли на липучках ездить летом и зимой
Перейти к содержимому

Можно ли на липучках ездить летом и зимой

  • автор:

Можно ли ставить липучку зимой, осенью и летом по новым законам и какой штраф?

WhatsApp

Мы уже не раз писали о возможности использования зимней резины летом, а летней – зимой. И новые Правила регулируют данный вопрос достаточно чётко и логично. Однако, никакого прямого требования устанавливать или не ставить именно липучку весной, летом, осенью или зимой вы не найдёте. Тем не менее, ответ на данный вопрос есть, хотя и не очевидный. В статье выясним, можно ли ездить на липучке летом и зимой, а также в другие месяцы года, какой штраф может грозить за её эксплуатацию и когда переобуваться в резину в 2024 году по новому закону. Как всегда со ссылками на официальные источники информации.

Можно ли вообще ездить на липучке в 2024 году?

Самый главный автозакон в России – О безопасности дорожного движения ФЗ-196. Именно он в статье 4 устанавливает, что законодательство в РФ состоит из любых ФЗ и нормативно-правовых актов, относящихся непосредственно к безопасности дорожного движения и имеющих юридическую силу (не утративших её, не отменённых, не признанных судами недействующими и так далее).

Так вот, вопрос использования сезонной резины в нашей старне регулируется двумя таким нормативными актами:

  • Перечень неисправностей из ПДД требует, чтобы в зимние месяцы мы ездили на зимней резине, а в летние нам запрещено устанавливать шипованную,
  • приблизительно то же самое устанавливает Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств, с тем нюансом, что разные регионы могут устанавливать дополнительно свои ограничения по месяцам таких запретов.

Однако, ни Правила дорожного движения, ни регламент не содержат никакого прямого запрета на использование липучки как таковой. Впрочем, многих автолюбителей интересует вопрос именно правомерности переобуваться в неё зимой и летом. Эту тонкость давайте и выясним.

Вас также заинтересует:

Можно ли ездить на зимней липучке летом?

1 сентября 2023 года вступили в силу масштабные обновления Перечня неисправностей. Если ранее запрет покрышек не по сезону содержался только в Техрегламенте, то с указанной даты его добавили и в этот Перечень. А значение это имеет принципиальное, потому как штрафа за нарушения регламента нет, а вот за условия, содержащиеся в Перечне – есть, в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Можно ли переобуваться на зимнюю липучку летом

Но можно ли угодить под этот штраф, если ездить не по сезону на липучке? Давайте разбираться!

Так как липучка по свей конструкции и предназначению является зимней резиной, то заглянем в соответствующее условие в ПДД:

5.2. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август).

Итак, летом запрещено ездить на ошипованной зимней резине. А вот прямого запрета на использование фрикционных покрышек (это и есть правильное название липучки) нет. Не содержится таких запретов и в других законодательных и нормативно-правовых актах.

Следовательно, в летний период законом 2024 года не запрещено ездить на липучке, и штрафа ГИБДД за это нет.

А зимой тоже на зимней?

Так как выше мы выяснили, что липучка в принципе не запрещена для использования и, более того, предназначена для езды по снежной и ледовой поверхности, то и зимой на ней ездить не только можно, но и нужно.

Обратите только внимание на то, чтобы это была, действительно, липучка, а не летняя резина. По Техрегламенту у зимних шин должны быть одновременно два атрибута в маркировке (пункт 5.6.3 регламента, а также пункт 5.5 Перечня неисправностей):

  1. нанесённый на боковую поверхность символ вершины горы с тремя пиками,
  2. а также одно из обозначений: «M+S», «M&S» или «M S».

Вот так они выглядят:

Обозначение правильной зимней липучки

То есть ставить липучку на машину можно круглый год без штрафа?

Вы имеете право ездить на липучке весной, летом, осенью, равно как и зимой, это не запрещено законодательством 2024 года, и за это не может быть законного штрафа ГИБДД.

Обратите внимание на то, что сцепные свойства фрикционных шин значительно ниже вне температурного режима их использования. Это означает, что при прочих равных условиях тормозной путь вашего автомобиля будет длиннее летом на липучке – особенно, в жаркую погоду. А вот о последствиях этого мы ещё поговорим ниже.

Можно ли пройти техосмотр летом на липучке?

Да, можно. Выше мы выяснили, что установка липучки не является нарушением ни в какой из сезонов, то есть она разрешена на машине круглый год. Поэтому, даже при том, что на техническом осмотре проверяется соответствие Техническому регламенту, в нашем случае никакого несоответствия нет.

Но более того, на техосмотре вообще не проверяется сезонность использования резины. Объекты проверки на сегодняшний день урегулированы Постановлением Правительства РФ №1434. Так вот, в соответствии с разделом V данного ППРФ, в рамках техосмотра вообще не проводится проверка на соответствие установленных шин сезону. То есть даже если вы приедете на ТО летом на шипованных шинах, то вас не имеют права развернуть.

Можно ли стать виновником ДТП, если на автомобиле липучка?

А вот здесь есть небольшая заминка, которая может грозить уже большими последствиями.

Дело в том, что судебная практика в России в 2024 году работает по схеме, когда виновность в ДТП устанавливается в строгом соответствии с причинно-следственной связью нарушения и случившегося происшествия.

Например, если один водитель был пьян, а второй не уступил ему дорогу на перекрёстке, хотя был обязан это сделать, то нарушения здесь два. Однако, причиной ДТП станет именно неисполнение обязанности уступить дорогу. Состояние опьянения не будет поставлено в причинно-следственную связь с аварией, как правило (разве что суд запросит экспертизу на предмет ухудшенной в связи с нетрезвым вождением реакции первого водителя – и тогда вопрос встанет в том, мог ли при нормальной реакции трезвого человека этот водитель предотвратить вредные последствия). То есть причинителем вреда будет признан тот, кто не уступил дорогу. Ему и вред возмещать (его страховой по ОСАГО).

Также и в данном случае. Если будет установлена связь между большим тормозным путём, к примеру, и столкновением автомобилей, то вину или её часть могут повесить на водителя, который ехал на липучке.

Следы от липучки

Рассмотрим ещё один пример. Вы движетесь прямо по своей полосе, соблюдая дистанцию до впереди едущего авто. Как вдруг из соседней в вашу перестраивается третий автомобиль и резко снижает скорость, в результате чего вы прилетаете тому в заднюю часть.

В обычной ситуации виновным должен быть признан тот, кто не уступил дорогу при перестроении, нарушив пункт 8.4 Правил. Между тем, если ваш тормозной путь был слишком длинным, то часть вины могут переложить и на вас. Хотя, это будет незаконно, потому как вы в принципе ничего не нарушали, а законодательством сегодня не установлены конкретные требования ни к дистанции, ни к максимальным значениям тормозного пути.

Но есть и другой пример. Водитель едет по трассе и сбивает пешехода, резко выбежавшего на дорогу в неположенном месте в ночное время без светоотражающего жилета. Казалось бы, водитель здесь ничего не нарушил. Однако, в судебной практике – особенно, когда в ДТП пешеход погиб – проводятся экспертизы практически на все действия и имеющие отношение к аварии параметры автомобиля. В том числе и соответствие эффективности торможения (причём, не только тормозного пути резины, но и эффективности тормозной системы).

В случае, если найдутся несоответствия (более длинный тормозной путь липучки), и они встанут в причинно-следственную связь с наездом на пешехода (например, экспертиза покажет, что, будь водитель на летней резине, то за счёт сокращения тормозного пути возможно пешеход был не погиб), то здесь распределение части вины на водителя уже может быть более реальным. А даже 1% виновности водителя повлечёт уже полноценную ответственность – в данном случае уголовную.

Можно ли одевать всесезонную липучку?

Да, но с одной важной тонкостью. Для использования в течение всего года она должна иметь также вышеобозначенную маркировку: символ вершины и одну из аббревиатур M и S. В противном случае это уже будет не резина, не пригодная для использования в зимний период, и переобуваться в неё в декабре, январе и феврале уже запрещено по ПДД. И штраф 500 рублей в этом случае будет законен.

То есть всесезонная липучка для возможности ездить на ней зимой должна иметь все три маркировки (одна из которых означает всесезонность, которая, к слову, законодательно вовсе не предусмотрена):

  1. горную вершину с тремя пиками,
  2. аббревиатуру, содержащую буквы M и S,
  3. а также символы всесезонности липучки, которые регламентами не урегулированы и разными производителями резины могут обозначаться по-разному.

Можно ли ставить липучку зимой, осенью и летом по новым законам и какой штраф?

WhatsApp

Мы уже не раз писали о возможности использования зимней резины летом, а летней – зимой. И новые Правила регулируют данный вопрос достаточно чётко и логично. Однако, никакого прямого требования устанавливать или не ставить именно липучку весной, летом, осенью или зимой вы не найдёте. Тем не менее, ответ на данный вопрос есть, хотя и не очевидный. В статье выясним, можно ли ездить на липучке летом и зимой, а также в другие месяцы года, какой штраф может грозить за её эксплуатацию и когда переобуваться в резину в 2024 году по новому закону. Как всегда со ссылками на официальные источники информации.

Можно ли вообще ездить на липучке в 2024 году?

Самый главный автозакон в России – О безопасности дорожного движения ФЗ-196. Именно он в статье 4 устанавливает, что законодательство в РФ состоит из любых ФЗ и нормативно-правовых актов, относящихся непосредственно к безопасности дорожного движения и имеющих юридическую силу (не утративших её, не отменённых, не признанных судами недействующими и так далее).

Так вот, вопрос использования сезонной резины в нашей старне регулируется двумя таким нормативными актами:

  • Перечень неисправностей из ПДД требует, чтобы в зимние месяцы мы ездили на зимней резине, а в летние нам запрещено устанавливать шипованную,
  • приблизительно то же самое устанавливает Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств, с тем нюансом, что разные регионы могут устанавливать дополнительно свои ограничения по месяцам таких запретов.

Однако, ни Правила дорожного движения, ни регламент не содержат никакого прямого запрета на использование липучки как таковой. Впрочем, многих автолюбителей интересует вопрос именно правомерности переобуваться в неё зимой и летом. Эту тонкость давайте и выясним.

Вас также заинтересует:

Можно ли ездить на зимней липучке летом?

1 сентября 2023 года вступили в силу масштабные обновления Перечня неисправностей. Если ранее запрет покрышек не по сезону содержался только в Техрегламенте, то с указанной даты его добавили и в этот Перечень. А значение это имеет принципиальное, потому как штрафа за нарушения регламента нет, а вот за условия, содержащиеся в Перечне – есть, в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Можно ли переобуваться на зимнюю липучку летом

Но можно ли угодить под этот штраф, если ездить не по сезону на липучке? Давайте разбираться!

Так как липучка по свей конструкции и предназначению является зимней резиной, то заглянем в соответствующее условие в ПДД:

5.2. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август).

Итак, летом запрещено ездить на ошипованной зимней резине. А вот прямого запрета на использование фрикционных покрышек (это и есть правильное название липучки) нет. Не содержится таких запретов и в других законодательных и нормативно-правовых актах.

Следовательно, в летний период законом 2024 года не запрещено ездить на липучке, и штрафа ГИБДД за это нет.

А зимой тоже на зимней?

Так как выше мы выяснили, что липучка в принципе не запрещена для использования и, более того, предназначена для езды по снежной и ледовой поверхности, то и зимой на ней ездить не только можно, но и нужно.

Обратите только внимание на то, чтобы это была, действительно, липучка, а не летняя резина. По Техрегламенту у зимних шин должны быть одновременно два атрибута в маркировке (пункт 5.6.3 регламента, а также пункт 5.5 Перечня неисправностей):

  1. нанесённый на боковую поверхность символ вершины горы с тремя пиками,
  2. а также одно из обозначений: «M+S», «M&S» или «M S».

Вот так они выглядят:

Обозначение правильной зимней липучки

То есть ставить липучку на машину можно круглый год без штрафа?

Вы имеете право ездить на липучке весной, летом, осенью, равно как и зимой, это не запрещено законодательством 2024 года, и за это не может быть законного штрафа ГИБДД.

Обратите внимание на то, что сцепные свойства фрикционных шин значительно ниже вне температурного режима их использования. Это означает, что при прочих равных условиях тормозной путь вашего автомобиля будет длиннее летом на липучке – особенно, в жаркую погоду. А вот о последствиях этого мы ещё поговорим ниже.

Можно ли пройти техосмотр летом на липучке?

Да, можно. Выше мы выяснили, что установка липучки не является нарушением ни в какой из сезонов, то есть она разрешена на машине круглый год. Поэтому, даже при том, что на техническом осмотре проверяется соответствие Техническому регламенту, в нашем случае никакого несоответствия нет.

Но более того, на техосмотре вообще не проверяется сезонность использования резины. Объекты проверки на сегодняшний день урегулированы Постановлением Правительства РФ №1434. Так вот, в соответствии с разделом V данного ППРФ, в рамках техосмотра вообще не проводится проверка на соответствие установленных шин сезону. То есть даже если вы приедете на ТО летом на шипованных шинах, то вас не имеют права развернуть.

Можно ли стать виновником ДТП, если на автомобиле липучка?

А вот здесь есть небольшая заминка, которая может грозить уже большими последствиями.

Дело в том, что судебная практика в России в 2024 году работает по схеме, когда виновность в ДТП устанавливается в строгом соответствии с причинно-следственной связью нарушения и случившегося происшествия.

Например, если один водитель был пьян, а второй не уступил ему дорогу на перекрёстке, хотя был обязан это сделать, то нарушения здесь два. Однако, причиной ДТП станет именно неисполнение обязанности уступить дорогу. Состояние опьянения не будет поставлено в причинно-следственную связь с аварией, как правило (разве что суд запросит экспертизу на предмет ухудшенной в связи с нетрезвым вождением реакции первого водителя – и тогда вопрос встанет в том, мог ли при нормальной реакции трезвого человека этот водитель предотвратить вредные последствия). То есть причинителем вреда будет признан тот, кто не уступил дорогу. Ему и вред возмещать (его страховой по ОСАГО).

Также и в данном случае. Если будет установлена связь между большим тормозным путём, к примеру, и столкновением автомобилей, то вину или её часть могут повесить на водителя, который ехал на липучке.

Следы от липучки

Рассмотрим ещё один пример. Вы движетесь прямо по своей полосе, соблюдая дистанцию до впереди едущего авто. Как вдруг из соседней в вашу перестраивается третий автомобиль и резко снижает скорость, в результате чего вы прилетаете тому в заднюю часть.

В обычной ситуации виновным должен быть признан тот, кто не уступил дорогу при перестроении, нарушив пункт 8.4 Правил. Между тем, если ваш тормозной путь был слишком длинным, то часть вины могут переложить и на вас. Хотя, это будет незаконно, потому как вы в принципе ничего не нарушали, а законодательством сегодня не установлены конкретные требования ни к дистанции, ни к максимальным значениям тормозного пути.

Но есть и другой пример. Водитель едет по трассе и сбивает пешехода, резко выбежавшего на дорогу в неположенном месте в ночное время без светоотражающего жилета. Казалось бы, водитель здесь ничего не нарушил. Однако, в судебной практике – особенно, когда в ДТП пешеход погиб – проводятся экспертизы практически на все действия и имеющие отношение к аварии параметры автомобиля. В том числе и соответствие эффективности торможения (причём, не только тормозного пути резины, но и эффективности тормозной системы).

В случае, если найдутся несоответствия (более длинный тормозной путь липучки), и они встанут в причинно-следственную связь с наездом на пешехода (например, экспертиза покажет, что, будь водитель на летней резине, то за счёт сокращения тормозного пути возможно пешеход был не погиб), то здесь распределение части вины на водителя уже может быть более реальным. А даже 1% виновности водителя повлечёт уже полноценную ответственность – в данном случае уголовную.

Можно ли одевать всесезонную липучку?

Да, но с одной важной тонкостью. Для использования в течение всего года она должна иметь также вышеобозначенную маркировку: символ вершины и одну из аббревиатур M и S. В противном случае это уже будет не резина, не пригодная для использования в зимний период, и переобуваться в неё в декабре, январе и феврале уже запрещено по ПДД. И штраф 500 рублей в этом случае будет законен.

То есть всесезонная липучка для возможности ездить на ней зимой должна иметь все три маркировки (одна из которых означает всесезонность, которая, к слову, законодательно вовсе не предусмотрена):

  1. горную вершину с тремя пиками,
  2. аббревиатуру, содержащую буквы M и S,
  3. а также символы всесезонности липучки, которые регламентами не урегулированы и разными производителями резины могут обозначаться по-разному.

Можно ли летом ездить на зимней «липучке», или она испортится?

Автомобиль на липучках летом

Tcc_чанган

Российским автомобилистам свойственно желание сэкономить на обслуживании своей машины. И ввиду того, что до начала сезона переобувки автомобиля в летнюю резину остаётся совсем немного времени, у некоторых водителей возникает вопрос, а можно ли летом ездить на «липучке». Идея, конечно, интересная, на фрикционных шинах нет шипов, и внешне они сильно напоминают обычную всесезонную резину, а вдруг можно?

Что об этом говорит ПДД?

В правилах нет конкретного запрета на круглогодичное использование фрикционных шин. В отличие от шипованной резины, она не портит асфальт, а значит нет причин её запрещать для летней эксплуатации. Более того, ПДД вообще неинтересно, на какой резине ездит водитель, главное, чтобы глубина её протектора соответствовала указанным нормам.

Но, кроме правил есть и ещё один документ, регламентирующий дорожное движение, – это Технический регламент. А вот, согласно этому документу, ездить летом на шинах, предназначенных для зимнего использования, запрещено. Но опять же, там говорится только о шипованных шинах. Получается, что на «липучке» можно вполне законно ездить круглый год.

Шина липучка

Что думает здравый смысл?

Для того чтобы круглый год ездить на одном комплекте шин и сэкономить на покупке второго комплекта, придумали всесезонные шины. Фрикционные шины нельзя отнести к всесезонке только потому, что у них нет шипов. Они совершенно не подходят для эксплуатации в летнее время. Используемая в «липучках» резина слишком мягкая для летнего времени, и поэтому такие шины очень быстро истираются об асфальт. Кроме того, на такой резине просто небезопасно ездить, ведь «липучки» в жарких условиях имеют очень посредственный коэффициент сцепления с дорогой. По этой причине длина тормозного пути на фрикционных шинах будет заметно больше, чем у летних. Лучше купить подержанный комплект летних шин, чем ездить на «липучке».

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Эксперт Шарипов объяснил, можно ли ездить летом на «липучках»

Исполнительный директор Торгового дома «Кама» Тимур Шарипов рассказал о нюансах применения зимних фрикционных шин в летний период. Законом использование таких шин не запрещено, однако в ГИБДД рекомендуют отказаться от такой идеи.

В беседе с Autonews.ru исполнительный директор Торгового дома «Кама» Тимур Шарипов напомнил, что, согласно действующему законодательству, ездить летом на нешипуемых зимних шинах не запрещено. При этом и производители таких шин, и представители ГИБДД делать этого не рекомендуют. Даже несмотря на отсутствие санкций.

«Резиновые смеси, применяемые в зимних моделях, слишком мягкие для езды в летнее время, поэтому протектор истирается об асфальт гораздо быстрее. И, если говорить об экономической составляющей решения отказаться от „переобувки“ на летний комплект, такой способ сэкономить несостоятелен: зимняя шина за лето быстро сотрётся, и к холодам придётся покупать новый комплект», — уточнил Шарипов.

В столичном дептрансе также указали на то, что покрышки для лета и зимы имеют разный состав: зимние шины мягче; при плюсовой температуре они начинают перегреваться и ещё сильнее размягчаться. Это приводит к удлинению тормозного пути — он в среднем увеличивается на четыре метра. Кроме того, на зимних шинах автомобиль хуже реагирует на команды руля, снижается управляемость. Также возрастает расход топлива.

Ранее, напомним, стало известно, что каждый второй автолюбитель выбирает российские шины. Обнародованы результаты исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *