Можно ли ставить защиту бампера на машину из труб
Перейти к содержимому

Можно ли ставить защиту бампера на машину из труб

  • автор:

Существуют ли реальные способы защитить бампер автомобиля от царапин и сколов?

Защита бампера

Бампер автомобиля всегда находится на «передовой» во время движения по трассе и на парковке. Эта деталь первой принимает на себя незамеченный бордюр, вылетающие из-под встречного автомобиля камешки и трудно отмываемых насекомых. Поэтому защита бампера волнует многих автолюбителей, желающих своими руками продлить срок службы лакокрасочного покрытия. На сегодня придумано множество способов, как защитить бампер самостоятельно. Некоторые из них действительно оправданы, другие вызывают сомнения и приводят к горькому опыту многих владельцев автомобилей. Эта публикация содержит в себе основные методы защиты лакокрасочного покрытия бампера от сколов, царапин и других повреждений. Рассмотрены как плюсы, так и минусы каждого из способов.

Защита бампера из труб

Первая защита бампера от серьезных повреждений – это массивная решетка из металла. Такой элемент служит не только в качестве защиты от наездов на бордюры, но и придает автомобилю более серьезный вид. Решетка из труб логично смотрится на крупных внедорожниках и микроавтобусах, но ее можно увидеть и на легковых автомобилях. Если она подобрана или изготовлена с чувством вкуса, то она и выглядит хорошо, и бампер с фарами защищает.

Изготовить такую решетку своими руками довольно непросто. Однако в большинстве случаев иного выхода просто нет, так как оригинальные детали к конкретному автомобилю подобрать бывает невозможно. Для изготовления такого элемента обычно используется труба из нержавеющей стали. Немного реже применяется и простая сталь, которая затем окрашивается.

Такая защита имеет как положительные стороны, так и отрицательные. С положительными моментами все уже ясно – это защита от мелких столкновений. А вот к минусам можно отнести дополнительный вес конструкции, ее неэффективность против насекомых и камешков, которые досаждают на дорогах. Поэтому с решеткой или без нее, в помощь автолюбителю были придуманы еще некоторые способы защиты бампера от сколов и царапин.

Использование молдингов

Не менее популярным способом защитить бампер от царапин считается молдинг. Такая полоса крепится к бамперу и также довольно эффективно защищает от мелких столкновений с ограждениями на парковке, однако от тех же камешков и мошкары она спасает плохо.

Прикрепить молдинги на бампер своими руками просто. Большинство из них имеют с тыльной стороны двустороннюю липкую ленту. Некоторые автолюбители дополнительно закрепляют молдинги саморезами незаметного цвета.

Защита бампера малярным скотчем

На многих автомобильных форумах часто встречается обсуждение малярного скотча. Защита бампера от царапин этим материалом представляет собой заклейку поверхности перед дальними поездками. Такая хитрость неплохо защищает от мошек, но абсолютно неэффективна при мелких столкновениях и вылетающих камнях.

Помимо небольшой эффективности, использование малярного скотча имеет и другие подводные камни, которые разочаровали не одного автолюбителя. При неправильном использовании скотча удаление клея с поверхности лакокрасочного покрытия является почти неразрешимой задачей. Поэтому здесь нужно следовать нескольким правилам, изложенным ниже.

Во-первых, малярный скотч для этих целей необходимо покупать высокого качества. Во-вторых, перед отделкой бампера деталь нужно тщательно вымыть и высушить. И самое главное – наклеенный малярный скотч нельзя держать на автомобиле слишком долго. Если он пробудет там дольше недели, то содрать его будет крайне тяжело. А по истечении двух недель некоторые скотчи оставляют свой клей на бампере, который можно будет удалить только шлифованием или покраской. Ну и последний недостаток – это малопривлекательный внешний вид оклеенного автомобиля.

Малярный скотч для непродолжительной защиты бампера

Применение оберточной пленки

Еще один способ защиты бампера – оклеивание его упаковочной пленкой. Такая защита эффективна от мошкары и мелкого песка, однако от серьезных сколов и царапин она абсолютно бесполезна. Более или менее крупный камешек или легкое столкновение с другим автомобилем на парковке, и царапина со сколом будут обеспечены.

Чтобы замотать бампер пленкой своими руками, понадобится изолента или скотч. Все это приклеивается к бамперу с тыльной стороны, предварительно заворачиваясь в пленку. Такой метод можно использовать при коротких поездках на пляж или на дачу. Опять же нужно быть готовым к удивленным взглядам прохожих и неестественного внимания работников ДПС.

Жидкий чехол как способ защиты

Пожалуй, самым эффективным средством, позволяющим защитить бампер и всю переднюю часть автомобиля от сколов и царапин считается жидкий чехол. Отзывы это средство набирает только положительные, но исключительно при правильном использовании, о котором рассказано дальше.

Жидкий чехол представляет собой средство, которое изготавливается на основании силиконов. После нанесения на поверхность лакокрасочного покрытия жидкость застывает и преобразовывается в прозрачный слой затвердевшей резины, защищающей от царапин ЛКП.

Таким образом, эта защитная пленка ограничивает попадание на краску мошкары, пыли и прочего мусора. Помимо этого, амортизирующая структура образованной пленки смягчает удары от мелких камней, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля. Также слой этого материала защищает от солнечного излучения и выгорания краски.

Жидкий чехол

Но средство это не такое уж и простое и требует некоторых знаний, прежде чем будет нанесено на автомобиль. Самое первое, на что нужно обращать внимание уже при покупке жидкого чехла, это его срок годности. Большинство таких средств имеет срок хранения не более одного года, а на прилавках может стоять значительно дольше. Просроченное средство не только не даст нужного эффекта, но и очень трудно будет удаляться с поверхности лакокрасочного покрытия.

Следующее правило использования жидкого чехла – это нанесение на абсолютно чистый автомобиль. Перед этим необходимо тщательно вымыть бампер с моющими средствами и как следует его высушить. Помимо этого наносить средство лучше в закрытом помещении, где нет летающей пыли, от которой при нанесении можно сделать несколько царапин. Следующее, что необходимо знать перед нанесением подобного средства – им нельзя пользоваться в сырую погоду. Если бампер обрабатывается на улице, то в дождь его наносить крайне не рекомендуется, так как сухая поверхность – залог успешного использования жидкого чехла.

Необходимо запомнить, что средство нужно наносить обычной мягкой малярной кисточкой в два или три слоя. Если нанести только один слой средства, то снимать его будет крайне сложно и должной защиты от него не будет. Двойной слой создаст защитную пленку нормальной толщины, которая хорошо будет пружинить удары камешков и легко браться пальцами при снятии.

Многие рекомендуют перед нанесением средства ограничить обрабатываемую поверхность малярным скотчем. В результате по краям пленка получится достаточно толстой, и ее легче будет снимать. Следует помнить, что жидкий чехол не любит плохой погоды, и при намокании под дождем может иметь место частичное или полное отслаивание защитной пленки. А это уже небезопасно при высокой скорости движения, поэтому поездок в дождь следует избегать, или, по крайней мере проявить бдительность и осторожность.

Защита бампера жидким чехлом

Последнее правило использования жидкого чехла – это срок его ношения на бампере. Как показывает опыт многих автолюбителей, такую защиту не стоит держать на автомобиле более одной или двух недель. После передержки могут возникнуть проблемы со снятием. Также некоторые производители предупреждают о том, что длительное пребывание защитного средства на автомобиле может закончиться его кристаллизацией, и прозрачная резина превратится в пластик.

В завершение стоит сказать пару слов о снятии жидкого чехла своими руками. Как можно было понять ранее, это средство не любит воды, поэтому при снятии его с бампера можно воспользоваться этим недостатком, превратив его в преимущество. Предварительно пленку нужно слегка промочить водой, оставить на пару минут, а затем снимать.

Как самому сделать защиту бампера из трубы

vsk-auto.ru

Защита бампера от повреждений и царапин – одна из самых важных составляющих экстерьера автомобиля. Она защищает металлическую раму от ударов и может спасти вас от серьезных неприятностей на дороге. Самостоятельное изготовление защиты из трубы позволит вам сохранить автомобиль в отличном состоянии и сэкономить средства, которые могли бы быть потрачены на покупку готового изделия.

Процесс изготовления защиты бампера из трубы не сложный, но требует некоторых навыков и инструментов. Основной материал для изготовления может служить труба с диаметром 25 мм и толщиной стенки около 2 мм. Также понадобятся сварочный аппарат, резак для металла, пилы, струбцины и измерительные инструменты. Весь процесс состоит из нескольких этапов: подготовительной работы, изготовления основы и крепления к бамперу.

Перед началом работы необходимо провести точные замеры и нарисовать эскиз будущей защиты бампера. Это позволит учесть все детали и особенности автомобиля, а также избежать ошибок при изготовлении. Затем можно приступить к резке и сварке трубы. Чтобы избежать возможных проблем, рекомендуется сначала собрать основу защиты на столе, а затем проверить ее на автомобиле. После этого нужно крепко закрепить защиту на бампере при помощи саморезов, болтов и поясных скоб, чтобы она не соскакивала даже при сильном толчке. Используя данный алгоритм, вы сделаете надежную и прочную защиту бампера из трубы своими руками.

Подробная инструкция по созданию защиты бампера из трубы

1. Труба нужного диаметра и толщины. В зависимости от модели вашего автомобиля, выберите соответствующую трубу, которая будет оптимально сочетаться с его дизайном и функциональностью.

2. Шурупы и гайки. Используйте крепежные элементы, которые легко приобрести в магазине. Количество шурупов и гаек зависит от размеров и конструкции вашей защиты.

3. Дрель и сверло. Эти инструменты понадобятся вам для сверления отверстий в бампере и трубе, чтобы соединить их между собой.

4. Ручной инструмент. Возможно, вам понадобится ключ для затягивания гаек или отвертка для монтажа шурупов, так что подготовьте их заранее.

5. Ремень и струбцина. Используйте ремень, чтобы надежно закрепить трубу на месте перед началом установки. Струбцина поможет удерживать детали в нужном положении в процессе сверления.

Теперь, когда у вас есть все необходимые инструменты, можно приступить к созданию защиты бампера:

1. Отметьте места на бампере, где будут располагаться отверстия для крепежа. Обратите внимание на равномерное распределение отверстий по длине трубы.

2. Используя дрель и сверло, просверлите отверстия по отмеченным местам на бампере и трубе. Будьте внимательны, чтобы отверстия были симметричными и точными.

3. Закрепите трубу на бампере при помощи ремня и струбцины. Убедитесь, что труба расположена ровно и аккуратно.

4. Вставьте шурупы в отверстия на бампере и через трубу, затем затяните гайки, чтобы закрепить все детали между собой. Будьте осторожны, чтобы не перекрутить гайки и не повредить детали.

5. Проверьте надежность и прочность установленной защиты бампера. Попробуйте немного потрясти трубу, чтобы убедиться, что она надежно закреплена и не шатается.

6. Проверьте, есть ли необходимость дополнительно закрепить защиту на бампере. Если есть, повторите предыдущие шаги, чтобы установить дополнительные крепежные элементы.

Теперь вы можете наслаждаться новой защитой бампера, которую сделали своими руками. Будьте внимательны и осторожны во время дорожных поездок, чтобы избежать повреждений и проблем с автомобилем.

Выбор и приобретение необходимых материалов

Прежде всего, для изготовления защиты бампера из трубы вам понадобятся следующие материалы:

1. Труба. Необходимо выбрать трубу с подходящим диаметром и толщиной стенки, чтобы она могла выдерживать нагрузки и обеспечивала необходимую прочность конструкции. Материалом для трубы может быть сталь или алюминий, в зависимости от ваших предпочтений.
2. Крепежные элементы. Для крепления трубы к бамперу и автомобилю вам понадобятся болты, гайки, шайбы и другие необходимые крепежные элементы.
3. Резиновые прокладки. Использование резиновых прокладок поможет предотвратить повреждение и вибрацию трубы, а также защитит бампер от царапин.
4. Инструменты. Для изготовления защиты бампера вам понадобятся следующие инструменты: электролобзик, дрель или шуруповерт с набором сверл, ручной инструмент для резки и обработки трубы, линейка, отвес, ключи и т.д.

При выборе материалов учитывайте свои индивидуальные потребности и предпочтения, а также особенности вашего автомобиля. Обратитесь к специалисту или почитайте специализированные форумы и обзоры, чтобы получить дополнительную информацию о выборе материалов для вашей защиты бампера.

Подготовка и обработка трубы перед установкой

Перед началом работы по изготовлению защиты бампера из трубы необходимо правильно подготовить и обработать саму трубу. Важно следовать определенной последовательности действий, чтобы получить качественный и прочный результат.

  1. Очистите трубу от грязи и пыли с помощью мягкой щетки.
  2. Проверьте трубу на наличие повреждений и дефектов. Если обнаружены трещины или прогибы, рекомендуется заменить трубу.
  3. При необходимости отрежьте трубу на нужный размер с помощью трубореза или электрической пилы. Обратите внимание, что трубы должны быть точно одинаковой длины для создания эстетичного вида и равномерной защиты бампера.
  4. Очистите торцы трубы от остатков старой окраски или ржавчины. Для этого используйте шлифовальную бумагу или наждачную губку. Помните, что качество обработки торцов трубы влияет на прочность и долговечность конечного изделия.
  5. Продолжите обработку трубы, покрывая ее ржавчиной или окалиной с помощью шлифовальной бумаги или стекловолокна. Это поможет создать хорошую адгезию поверхности трубы для последующей покраски или нанесения защитного слоя.
  6. Тщательно промойте трубу водой и обезжирьте ее специальным средством для удаления жиров и масел. Это необходимо для улучшения адгезии покрытия и защиты от коррозии.

После выполнения всех этапов подготовки и обработки трубы, она будет готова к установке на бампер. Правильная подготовка трубы перед установкой гарантирует долговечность и эстетичный внешний вид защиты бампера.

Монтаж защиты бампера на автомобиль

Шаг 1: Выбор материала

Перед началом работы определитесь с материалом, из которого будет сделана защита бампера. Наиболее популярным и долговечным материалом является стальная труба. Он обладает высокой прочностью и способен выдерживать большие нагрузки. Для монтажа защиты бампера также могут использоваться алюминиевые или нержавеющие трубы.

Шаг 2: Измерение и подготовка

Измерьте размеры бампера автомобиля, чтобы определить необходимую длину трубы. При необходимости обрежьте трубу до нужного размера с помощью металлической пилы или болгарки. Затем обработайте концы трубы с помощью шлифовального инструмента, чтобы сделать их гладкими.

Шаг 3: Крепление трубы

Определите точки крепления трубы к бамперу. Для этого можно использовать специальные крепежные пластины или приспособления. Нанесите маркировку на бампер и трубу для обозначения мест крепления. Затем отметьте точки для сверления отверстий.

Шаг 4: Сверление отверстий

Сверлите отверстия на бампере и трубе в заранее отмеченных местах. Для сверления отверстий на металлической поверхности используйте сверло со специальным наконечником для металла.

Шаг 5: Крепление защиты бампера

Произведите установку защиты бампера на автомобиль. Вставьте болты или резьбовые втулки в отверстия и закрепите трубу на бампере с помощью гаек. Убедитесь, что защита крепко прижимается к бамперу и надежно фиксируется.

После завершения монтажа проверьте качество крепления защиты бампера. Убедитесь, что труба надежно закреплена и не имеет люфта. Теперь ваш автомобиль обзавелся новым элементом безопасности и стильным аксессуаром.

Вопрос-ответ

Зачем нужна защита бампера из трубы?

Защита бампера из трубы необходима для повышения безопасности и прочности автомобиля. Она защищает бампер от повреждений при столкновениях, а также может служить декоративной функцией.

Какие инструменты и материалы понадобятся для создания защиты бампера из трубы?

Для создания защиты бампера из трубы вам понадобятся следующие инструменты: сварочный аппарат, болгарка или пила для металла, набор сверл, клещи, линейка и карандаш. Основным материалом будет труба или профильная труба из нержавеющей стали или алюминия, а также необходимы крепежные элементы (винты, гайки).

Можно ли ставить защиту бампера на уаз патриот

Продолжаю оборудовать свой новый Патр ништяками, которые должны были быть уже с завода, но по каким-то причинам попали под оптимизацию эффективных менеджеров. Буквально на днях я подробно рассказывал о Спрингварах, а теперь пришло время заняться и бамперами.

Ну как бамперами. В «обновлённом для города»©®™ эти детали представляют собой некие пластиковые однослойные формовки, висящие на 4-6 точках крепления с помощью саморезиков и защёлочек. Под этими скорлупками нет не то что брусьев-усилителей — нет даже вспененного наполнителя. Для наглядности пара картинок автомобилей без бампера. «Игрушечный бабский» Дэу Матиз и настоящий мужицкий брутал, автомобиль для бездорожья и суровых русских дорог — УАЗ Патриот. На первом под бампером есть брус-усилитель (как у любой машины), у уазика — просто воздух, сразу за которым радиаторы, фары и прочая ерунда, которая, по мнению менеджеров (сказать «конструкторов» рука не поднимается) рестайла, «на скорость не влияет», и в какой-либо минимальной защите не нуждается.

Но есть и вторая проблема, куда более насущная. Задний бампер, на УАЗе несёт ещё и роль подножки для доступа к крыше или загрузки экипажа в багажное отделение (на спальник). И опять же, на стоковом не постоишь — всё погнётся.

Изучив варианты и отзывы, пришёл к усилителям бамперов от камрада Plyshkin-Volga63 (широко известен в узких кругах на «Драйв-2») . Сначала несколько сомневался, но с постройкой спальника-органайзера окончательно понял — надо. В традиционном видеоотчёте ниже, подробно показал распаковку и нехитрый процесс установки усилителей на свой Патриот АКПП. А также, постарался как можно более наглядно показать, почему со штатными «бамперами» ездить откровенно стрёмно. Ролик вашему вниманию ниже, ну и пара слов по изделиям.

Читайте также:

  • Как слить бензин с тойота королла
  • Телевизор daewoo l32r630vke не включается
  • Как прокачать тормоза на мерседес w220
  • Starline что означают буквы и цифры
  • Какой двигатель на ниссан теана лучше

Можно ли ставить на ручник машину зимой или не стоит?

Можно ли зимой ставить машину на ручник? Современные авто, как правило, оснащены дисковыми тормозами, и проблем с примерзанием они уже не знают даже во время длительной стоянки. За исключением ситуаций, когда Вы сначала ездили по глубокому снегу и лужам, а потом сразу же поставили авто. Тут действительно риск есть. Но в целом смысла оставлять автомобиль на ручном тормозе уже особо нет. Если, конечно, Вы не стоите на горке.

За и против

Вопрос: нужно ли ставить на ручник машину зимой, достаточно спорный. И до сих пор в автомобильной среде нет согласия на эту тему. Миф о том, что это обязательное действо возник еще в советское время, когда на отечественных автомобилях стали примерзать колодки к дискам. И до сих пор в автошколах многие инструктора продолжают пугать такими байками. Но как обстоят дела на самом деле? Стоит ли ставить машину на ручник зимой? Какие есть риски и перевешивают ли их преимущества?

Начнем с того, почему нельзя зимой ставить машину на ручник?

  • Ярые фанаты этого постулата грозятся примерзанием колодок к дискам. Но вот только они не особо разбирались в существе вопроса. Например, если говорить про старые отечественные автомобили, то действительно материал, из которых делали колодки в то время, был крайне гигроскопичными. Соответственно весь снег, дорожная влага — всё это собиралось на тормозах, таяло, а затем благополучно замерзало во время стоянки. Поэтому неудивительной картиной с утра было видеть на улицах водителей автомобилей с чайниками в руках. Правда, Вы сразу учитывайте тот факт, что речь идет о барабанных тормозных системах. Сейчас же практически повсеместно установлены дисковые.

  • Растягиваются троса, а значит ручной тормоз со временем всё хуже держит.
  • Если речь идет про электрический аналог, то еще одна причина, почему зимой не ставят машину на ручник, кроется в том, что он потихоньку «поджирает» заряд АКБ. Если Вы практикуете короткие, но частые поездки, в морозы это может стать решающей каплей, когда автомобиль не заведется. При этом, если аккумуляторная батарея разряжена, то и отключить электроручник Вы не сможете, а значит и буксировать Вас нельзя.

Но вообще, можно ли зимой оставлять машину на ручнике? Говоря про современные модели, однозначно да. Ситуация на автомобильном рынке изменилась и теперь можно не бояться примерзания. Дело в том, что прежде всего, изменились материалы, из которых изготавливаются колодки. Во-вторых, на смену барабанным тормозным системам пришли дисковые, которые не подвержены такому эффекту.

Некоторые автомеханики отмечают необходимость периодической постановке на ручной тормоз для того, чтобы избежать возникновения ржавчины. А также использовать поднятие как своеобразный тест системы. Например, если система начала часто примерзать, то возможно возникли проблемы с задними тормозами либо с тросами (которые должны быть герметичны в любой ситуации). А кроме того, таким образом можно немного снизить нагрузку на коробку в ситуации, когда автомобиль припарковался под наклоном. В этом случае шестерни плотно соприкасаются между собой и находятся под нагрузкой, что в дальнейшем может привести к поломке. Но конечно же не от одной парковки.

Ну и конечно, на некоторых моделях сигнализация завязана на поднятие ручного механизма торможения.

Отвечая на вопрос: надо ли зимой ставить машину на ручник, посоветуем больше полагаться на конкретную ситуацию. Есть условия, в которых лучше всего «перебдеть». Это например, парковка под наклоном на льду (в тч и на АКПП в случае большого угла наклона). Это нужно как минимум для того, чтобы:

  • Чтобы удержать от скатывания;
  • На автомате чтобы снизить нагрузку с фиксатора.

Как правильно ставить?

Как зимой ставить машину на ручник, чтобы всё было нормально?

  • Если Вы только что проехались по лужам, либо по глубокому снегу, не спешите парковать авто. Для начала просушите тормоза, а только потом можно остановиться и поднять ручной тормоз. Для просушивания выберите сухую дорогу, выберите скорость в пределах 30 км/ч, убедитесь, что сзади никого и несколько раз резко нажмите на тормоз.

  • Идеальное место парковки — гараж или паркинг.
  • Для некоторых брендов актуальна инструкция, когда после мойки нужно несколько раз (достаточно 2-3) дернуть ручник и немного проехать (не более 100м). За это время колодки притрутся к дискам и разогреются.

Если всё равно переживаете, то можно оставить автомобиль на скорости (для МКПП, главное не забыть поставить на нейтралку перед запуском) или просто на P (для АКПП).

Что делать, если примерз?

Сказать точно, при какой температуре замерзает ручник на машине, нельзя. Условно можно считать такой отметкой 0 градусов, когда вода превращается в лед. Суть в том, что при преодолении луж или глубокого снега (который тает от нагревания колодок), образуется пар. После того, как мы остановились, пар сначала превращается снова в воду, а со снижением температуры становится льдом. Поэтому и не рекомендуется ставить на ручной тормозной механизм сразу же, без просушки системы.

Но тем не менее, остается разобраться с последним вопросом, что делать, если замерз ручник на машине. Раньше для отогрева использовали чайник кипяченной воды и поливали замерзшие колодки. Вот только для этого нужно для начала снять колеса. Да и горячая вода тут тоже не очень нужна. Достаточно обычной (взятой из-под крана). Либо как вариант, можно взять спиртосодержащие жидкости, незамерзайку или даже бензин. После нанесения на колодки потребуется немного выждать, пока лед не оттает.

Какие еще есть варианты, как разморозить ручник на машине зимой?

  • В качестве быстрого способа отогрева можно использовать различную автохимию, коей сейчас великое множество. Тут подойдут любые жидкости, которые подходят для размораживания замков. Главное — убедиться, что температурный режим подходит.
  • Если машина не снимается с ручника зимой, можно попробовать разморозить колодки с помощью теплого воздуха. Тут можно использовать, к примеру, тепловую пушку или строительный фен. Было бы куда их подключить.
  • Еще один вариант, как отогреть ручник на машине зимой, — подключить шланг к выхлопной трубе заведенного авто и вывести его на колодки. Горячий воздух из выхлопной трубы сможет разморозить тормоза.
  • Достаточно простой способ — постучать молотком по болтам на колесе.

  • Самая крайняя идея, что делать, если машина примерзла на ручнике, — сдвинуть авто с местами короткими рывками.

И мы настоятельно не рекомендуем размораживать тормоза с помощью открытого огня.

Главное, что после того, как Вас удалось завести, отогреть замерзшие тормозные механизмы, нужно просушить колодки, чтобы они заново не примерзли. Так что сразу же снова ставить на ручной тормоз не стоит. А лучше проехаться немного, несколько раз нажав на тормоза для того, чтобы просушить их. И только после этого ставить на стоянку авто.

А Вы ставите или нет? Какого мнения придерживаетесь? Сталкивались с проблемами, когда ставили? В общем расскажите о своему опыте в комментариях! Будем разбираться с этим вопросом все вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *