Техосмотр с газовым оборудованием
Перейти к содержимому

Техосмотр с газовым оборудованием

  • автор:

Техосмотр с газовым оборудованием

Надо ли проходить техосмотр ГБО

Надо ли проходить техосмотр ГБО

Прохождение регулярного технического осмотра транспортного средства – обязанность каждого добросовестного автовладельца. Надо ли проходить техосмотр автомобилям с ГБО? Непременно, равно как и другим машинам для перевозки пассажиров и грузов. Однако без пакета разрешительной документации на газобаллонное оборудование, подтверждающего легальность, технический осмотр пройти не удастся.

Основные правила и порядок легализации ГБО

В соответствии с законодательными актами РФ, начиная с 2018 года регистрировать изменения, внесенные в топливную систему автомобиля, не требуется в ряде случаев:

· на авто заводом-производителем предусмотрено и установлено газобаллонное оборудование;

· в соответствии с данными техпаспорта конкретная модель ТС может быть переведена на альтернативное топливо;

· в случае, когда ГБО установлено и официально зарегистрировано до 2016 года.

Если переоборудованная машина не подходит ни под одну из перечисленных категорий, перед техосмотром газового оборудования на авто следует пройти целый ряд проверок и получить соответствующую документацию:

· провести предварительную техпроверку машины на предмет выявления неисправностей и безопасности;

· оформить разрешительные бумаги на монтаж ГБО на данный автомобиль;

· установить систему в надежном сервисе, где получить акт выполненных работ, договор, копии сертификатов на установки;

· пройти постмонтажный техосмотр газового оборудования на авто и получить на руки диагностическую карту;

· с перечисленными бумагами на модернизированном автомобиле приехать в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии ТС внесенным в его конструкцию изменениям.

Перечень документов

В том случае, если на руках автовладельца, которому надо пройти техосмотр автомобиля с ГБО, не будет хватать хотя бы одного из перечисленных ниже документов, автоинспекторы перенесут процедуру на дату позднее, и придется еще раз посетить ГИБДД.

Перечень бумаг, обязательных к предъявлению:

· справка о прохождении предварительного ТО;

· заявление в установленной форме от владельца техники;

· заключение эксперта об осмотре газовой сети после монтажа;

· техпаспорт и свидетельство о регистрации ТС;

· сертификаты о качестве газобаллонной системы;

· подлинник паспорта автолюбителя;

· госпошлина в установленном на данный момент законодательством РФ размере.

Краткое пособие о прохождении ТО с ГБО

Проще всего этапы, перечисленные далее, пройти в том случае, если ГБО только планируется установить на автомобиль. Сложности могут возникнуть, когда ГБО установлено, к примеру, в 2017 году и не зарегистрировано своевременно.

Шансов на то, что ваша машина с, установленным ранее, не зарегистрированным ГБО, пройдет техосмотр, нет. Сотрудники ГАИ потребуют демонтировать не лицензированную систему, и переустановить ее на сертифицированный вариант.

Перед приобретением подержанного автомобиля с уже установленным газобаллонным оборудованием следует проверить, есть ли у автовладельца документы, удостоверяющие законность установки системы на данное ТС. Только в этом случае проблем с прохождением ТО и постановкой авто на учет не возникнет.

Водитель авто, работающего на газовой смеси обязан:

· при установлении неполадок в топливной системе авто, работающего на газе, исправить перечисленные поломки, только после этого снова обращаться на станцию техосмотра за получением талона;

· иметь в ПТС отметку об установке газового оборудования на данный автомобиль;

· с установленной регулярностью проходить проверку бака для газа.

К емкостям для метана и бутана существуют собственные требования. При проверке оборудования на предмет правильной функциональности тестируются все ключевые узлы и элементы аппаратуры.

К использованию не допускаются машины, имеющие следующие проблемы:

· срок годности газового баллона истек;

· нарушена система крепежей топливных шлангов;

· обнаружена утечка газа.

Перед тем как установить газобаллонное оборудование любого поколения на автомобиль, следует получить разрешение на перевод машины на альтернативное топливо, затем узаконить монтаж в течение 10 дней после его проведения. Игнорирование данных предписаний приведет к необходимости демонтажа и переустановки всего оборудования, штрафом ограничиться не получится.

Можно ли пройти техосмотр с газовым оборудованием?

Для владельцев автомобилей с газовым оборудованием вопрос о прохождении технического осмотра может вызывать много вопросов и неразберихи. Какие требования предъявляются к таким автомобилям на техосмотре? Какие документы необходимо предоставить? В данной статье мы разберемся, возможно ли пройти техосмотр с газовым оборудованием и какие особенности этого процесса.

Можно ли пройти техосмотр с газовым оборудованием?

    • Технический осмотр
    • Газовое оборудование
    • Требования к техосмотру
    • Пройти техосмотр с газом

    Технический осмотр

    Технический осмотр (или техосмотр) – это обязательная процедура для всех автомобилей в России, которая проводится с целью проверки технического состояния транспортного средства. Эта процедура необходима для подтверждения безопасности и пригодности автомобиля к эксплуатации на дорогах. Осмотр проводится в специальных станциях технического осмотра, и в случае успешного прохождения, владельцу выдается документ, подтверждающий годность автомобиля к эксплуатации.

    Важно отметить, что на момент прохождения технического осмотра, автомобиль должен соответствовать определенным требованиям и стандартам безопасности, установленным законодательством Российской Федерации. Критерии осмотра включают в себя проверку тормозной системы, подвески, рулевого управления, освещения, регулировку фар, а также проверку наличия и исправности всех необходимых документов и устройств, предназначенных для обеспечения безопасности на дороге.

    Если речь идет о прохождении технического осмотра с газовым оборудованием, то в этом случае дополнительно проводится проверка газового оборудования автомобиля. По состоянию на 2021 год, существует перечень документов, которые необходимо предоставить при прохождении технического осмотра с газовым оборудованием, а именно:

    • Сертификат на газовое оборудование
    • Разрешение на установку газового оборудования
    • Декларация о соответствии
    • Акт на оборудование и его маркировка

    Технический осмотр с газовым оборудованием является обязательной процедурой для всех автомобилей в России, которая включает в себя проверку не только общего технического состояния автомобиля, но и газового оборудования, если оно установлено.

    Газовое оборудование

    Газовое оборудование для автомобиля представляет собой систему, которая позволяет использовать сжиженный газ в качестве топлива вместо бензина или дизельного топлива. Оно может быть установлено на автомобиль для экономии топлива, что может быть привлекательным решением для водителей, желающих сэкономить деньги на затратах на топливо.

    Основными компонентами газового оборудования являются баллон для сжиженного газа, редуктор давления, форсунки, электронный блок управления и другие элементы, обеспечивающие правильное использование газа в качестве топлива.

    Преимущества установки газового оборудования на автомобиль включают экономию на затратах на топливо, уменьшение вредных выбросов в окружающую среду, увеличение пробега автомобиля на одном баке топлива и другие. Однако следует помнить, что установка газового оборудования также требует дополнительных расходов и периодического обслуживания, что также нужно учитывать.

    Когда речь идет о прохождении техосмотра с газовым оборудованием, важно учитывать, что в большинстве стран существует законодательство и специальные технические требования к установке и использованию такого оборудования. Например, в России действует приказ, устанавливающий порядок технического обслуживания и ремонта транспортных средств, оборудованных газовым оборудованием. Также есть требования к качеству самого газа и другие ограничения.

    При прохождении техосмотра с газовым оборудованием необходимо удостовериться, что установка выполнена в соответствии со всеми законодательными требованиями и техническими стандартами. Также важно иметь все необходимые документы, подтверждающие легальность и соответствие установки газового оборудования.

    Требования к техосмотру

    Технический осмотр автотранспортного средства – это обязательная процедура, которая проводится с целью проверки технического состояния автомобиля. Процедура техосмотра регулируется законодательством и имеет определенные требования, которым должны соответствовать все автовладельцы. Важно знать, какие условия и нормы действуют при прохождении техосмотра, особенно в случае наличия газового оборудования.

    Подробные требования к техосмотру могут различаться в зависимости от страны и региона, однако общие нормы и условия включают в себя следующее:

    • Наличие всех необходимых документов, включая технический паспорт, страховой полис, удостоверение личности владельца автомобиля.
    • Исправность основных узлов и систем автомобиля, включая тормоза, рулевое управление, подвеску, освещение и сигнализацию.
    • Наличие экологических показателей в пределах установленных норм, включая выбросы вредных веществ и содержание углекислого газа в отработавших газах.
    • Действующее газовое оборудование должно соответствовать техническим требованиям и быть установлено в специализированном автосервисе.
    • Газовое оборудование должно проходить периодическую проверку и обслуживание в соответствии с установленным графиком и требованиями производителя.

    Требования к техосмотру, касающиеся газового оборудования, обычно включают в себя дополнительные проверки и испытания, чтобы гарантировать безопасность и надежность его использования. Важно заранее ознакомиться с конкретными нормами и условиями, которые действуют для автомобилей с газовым оборудованием, чтобы быть готовым к прохождению техосмотра.

    Пройти техосмотр с газом

    Если у вас установлено газовое оборудование на вашем автомобиле, то прохождение технического осмотра (техосмотра) может вызвать определенные вопросы и затруднения. Во многих странах процедура техосмотра с газом имеет свои особенности и требования, которые необходимо учитывать для успешного прохождения.

    Чтобы понять, возможно ли пройти техосмотр с установленным газовым оборудованием, необходимо ознакомиться с законодательством своей страны или региона. Каждая страна имеет свои правила и требования к автомобилям с газовым оборудованием, и предварительное изучение этой информации поможет избежать неприятных сюрпризов при прохождении техосмотра.

    Также важно убедиться, что установленное газовое оборудование соответствует всем стандартам безопасности и экологическим нормам. При прохождении техосмотра особое внимание уделяется именно этим аспектам, поэтому необходимо убедиться, что все компоненты газовой системы находятся в исправном состоянии и не нарушают экологические стандарты.

    При подготовке к техосмотру с газом также стоит обратить внимание на техническое обслуживание автомобиля в целом. Эффективные тормоза, исправная подвеска, чистый выхлоп и исправные электронные системы – все это также важные аспекты, которые могут повлиять на результаты техосмотра.

    Наконец, при прохождении техосмотра с газовым оборудованием, следует уделять особое внимание самому техническому осмотру установленного оборудования и его правильной работе. Проверка утечек, состояния резервуаров, а также калибровка и регулировка системы – все это является важной частью процедуры техосмотра для автомобилей с газовым оборудованием.

    Видео на тему «Можно ли пройти техосмотр с газовым оборудованием?»

    Были ли наши ответы полезными?

    Документы на ГБО для прохождения техосмотра, требования ГИБДД (ГАИ)

    Документы на ГБО для прохождения техосмотра, в ГИБДД, ГАИ

    Какие необходимы документы при установке ГБО и порядок прохождения государственного технического осмотра (ГТО или техосмотра) с ГБО и требования ГИБДД к автомобилям с установленым газовым оборудованием.
    См. порядок регистрации ГБО в ГИБДД с 2016 года.

    Документы которые выдаются при установке гбо:

    1. СВИДЕТЕЛЬСТВО форма 2а к ТУ 152-12-008-99о соответствии транспортного средства, с установленным на него газобаллонным оборудованием, требованиям безопасности (выдается один раз после переоборудования ТС для работы на СУГ (сжиженном углеродном газе, пропан-бутане) или КПГ (компримированном природном газе, метане) и действует 1 год до очередного технического освидетельствования ГБО).

    2. СВИДЕТЕЛЬСТВО форма 2б к ТУ 152-12-008-99 о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве работающих на ГСН (пропан) (КПГ Метан) (Выдается каждый год после проведения испытаний газотопливной системы. Обратите внимание, что опрессовка, испытание и освидетельствование газотопливной системы не то же самое, что опрессовка и освидетельствование газового баллона.)
    свидетельства необходимы для последующего предъявления органам ГИБДД МВД РФ при совершении регистрационных действий или при прохождении годового технического осмотра (ГТО).

    3. Паспорт баллона (только для баллонов свыше 100 литров) с отметкой о проведении освидетельствования в установленные сроки (месяц проведения освидетельствования указан на паспортной табличке баллона. У баллонов до 100 литров информация размещена паспортной табличке (на самом баллоне) с клеймом завода-изготовителя.

    4. Копия сертификата соответствия на предприятие, проводившее установку, испытания и освидетельствование ГБО. Предприятие должно быть сертифицировано на оказание услуг по кодам ОКУН 017603 (Переоборудование автомобилей для работы на сжиженном нефтяном газе) и ОКУН 017604 (Проверка герметичности и опрессовка газовой системы питания газобаллонных автомобилей).

    5. Копии сертификатов соответствия газобаллонного оборудования для данного вида транспортных средств.

    6. Акт об освидетельствовании (опрессовки) баллона (освидетельствование проводится 1 раз в 2 года для баллонов СНГ (пропан-бутан) и 5 лет для метановых (компримированный природный газ, КПГ) газовых баллонов из легированной стали и 3 года для металлопластиковых (облегченных) газовых баллонов для метана).

    Документы необходимы только при прохождении очередного государственного технического осмотра и совершении регистрационных действий в ГИБДД.

    Компания ЭлитГаз выдает весь пакет документов при первичном переоборудовании, а также мы сопровождаем автомобиль с ГБО при дальнейшей эксплуатации и даем указания, где проводить опрессовку и освидетельствование газовых баллонов и газового оборудования с выдачей необходимых документов.

    Как пройти техосмотр автомобиля с газовым оборудованием

    Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

    Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

    Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

    При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

    Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

    Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

    Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

    Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

    Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году

    С 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

    Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

    • тормозная система;
    • стеклоомыватели и стеклоочистители;
    • внешние световые устройства;
    • аварийная сигнализация;
    • двигатель;
    • рулевая система.

    Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

    • Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.
    • Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.
    • Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.
    • Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.

    Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

    Технический осмотр пока остается обязательной процедурой. Но рассматривается ее перевод на добровольные начала.

    В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

    Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.

    Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

    Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО — от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.

    С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

    Получается, что ситуация с техосмотром в 2021 году оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.

    Процедура прохождения техосмотра

    С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

    Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

    Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

    Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

    Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

      теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

    не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

    кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

    конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

    Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

    не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

    изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

    теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

    Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

    Жизнь с ГБО в 2021 году: регистрация, штрафы и техосмотр

    Использование газобаллонного оборудования на автомобиле имеет свои преимущества. Такое решение дает возможность значительно сэкономить на топливе. Систему нужно обязательно регистрировать в ГИБДД, поскольку ее установка является изменением конструкции автомобиля. Если этого не сделать, то автомобилиста будет ждать административное наказание.

    Главное – делать все по правилам. Только в таком случае перевод авто на газ будет выгодным и оправданным действием.

    Когда не нужна регистрация

    Здесь все зависит от вида, модификации автомобиля. В 2021 году закон проявляет определенную лояльность по отношению к тем моделям авто, которые изначально предусматривают монтаж ГБО. Если этот пункт прописан в технических документах, то разрешение на установку газовой системы получать в ГИБДД не требуется.

    Если газобаллонное оборудование было установлено до 2015 года на законных основаниях, то регистрация также не нужна. В таких случаях обязательно нужно иметь подтверждающие документы.

    При отсутствии в ПТС отметки о возможности установки газобаллонного оборудования регистрировать его просто необходимо, поскольку ездить на таком модифицированном авто запрещено (пункт 7.18 ПДД).

    Если установка газового оборудования на конкретное авто предусмотрена заводом-изготовителем, то оно не нуждаются в оформлении и проверке.

    Как зарегистрировать

    Новое ГБО

    В этом случае для официальной регистрации авто при переходе на газ нужно выполнить следующие действия:

    1. Получить разрешение на установку ГБО через МРЭО ГАИ. Здесь понадобится пройти первую проверку, в результате которой специалисты должны убедиться, что конкретный автомобиль подходит для установки газобаллонного оборудования. После этого владелец авто получит подтверждающий документ.
    2. После этого обратиться в специализированную компанию для проведения работ. После их выполнения компания должна выдать на руки владельцу авто копию сертификата на газовое оборудование, а также техническое заключение.
    3. Уже после монтажа важно установить, насколько авто соответствует требованиям безопасности. Пройти данную экспертизу нужно в том же учреждении, где проводилась предварительная проверка. Здесь после проведения техосмотра требуется получить диагностическую карту.

    В соответствии с письмом МВД РФ №13/5-8230, для получения свидетельства соответствия в ГИБДД нужно предоставить следующие бумаги:

    • заключение о предварительном осмотре;
    • декларация установщика ГБО;
    • протокол техосмотра (диагностическая карта безопасности);
    • ПТС, СТС, копия сертификата соответствия на газобаллонное оборудование;
    • квитанция об оплате государственной пошлины;
    • гражданский паспорт.

    Уже установленное оборудование

    Если газобаллонное оборудование уже установлено и работает на автомобиле, то зарегистрировать через ГИБДД довольно непросто. Это связано с тем, что некоторые из необходимых документов можно собрать только до начала монтажа оборудования.

    При данных обстоятельствах для регистрации ГБО потребуется полностью его демонтировать. Все необходимые процедуры проверки проводятся со снятыми элементами. Затем происходит их повторная установка.

    Как не получить штраф

    Даже при приобретении автомобиля с незарегистрированным газобаллонным оборудованием нужно получить разрешение на его установку. Для этого придется демонтировать систему. Главное – правильно оформить документы. Если газовое оборудование установлено на машину не до конца, то регистрировать его не требуется. Данная процедура актуальна только для рабочей системы.

    Если игнорировать требование ПДД, то автомобилиста ждет штраф 500 рублей. И при каждой остановке авто штрафные санкции будут накладываться снова.

    Таким образом, во всех случаях лучше зарегистрировать газобаллонное оборудование законным способом.

    Как часто проходить техосмотр

    Штраф можно получить также и из-за пропущенного технического осмотра. При этом место прохождения ТО владелец автомобиля может выбирать сам. Газовые баллоны требуется проверять регулярно:

    1. Пропан-бутан каждые два года.
    2. Метан – один раз за 5 лет.
    3. Общий срок службы ГБО не должен превышать 10 лет.

    Транспортные средства с ГБО имеют выраженные преимущества. При правильной эксплуатации, регистрации такие машины являются достаточно выгодными.

    Техосмотр-2021: кому и когда проходить

    Преподаватель компании «Что делать Консалт»

    Консультация эксперта

    Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

    В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

    Новое в законодательстве

    Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

    Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

    Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

    Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

    Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

    Первичный технический осмотр

    Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

    Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

    Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

    Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

    Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

    Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

    Повторный технический осмотр

    Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

    Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

    Диагностическая карта и срок её действия

    Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

    Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

    В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

    Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

    Как пройти техосмотр самоходной техники

    1. Где пройти техосмотр самоходной техники?

    Технический осмотр (ТО) тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним проводится по месту фактического нахождения самоходной техники, при этом место регистрации техники не имеет значения.

    Если техника в Москве, государственную услугу по техосмотру предоставляет столичный Гостехнадзор, если в Московской области — региональная инспекция. Если техника находится в других субъектах РФ, техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора субъектов Российской Федерации.

    Техосмотр проводится для подлежащих государственной регистрации или зарегистрированных самоходных машин.

    2. Как пройти техосмотр самоходной техники в Москве?

    Шаг 1. Подготовьте пакет документов:

    • документ, удостоверяющий личность;
    • доверенность или иной документ, подтверждающий ваши полномочия, если машина не ваша;
    • документ, подтверждающий право на управление машиной, представленной для ТО;
    • свидетельство о регистрации самоходной машины (если машина зарегистрирована в Гостехнадзоре);
    • документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения и пользования самоходной техникой (в случае прохождения технического осмотра до регистрации в Гостехнадзоре);
    • паспорт самоходной машины или выписка из электронного паспорта самоходной машины со статусом «действующий», с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании его неуплаты (в случае прохождения технического осмотра до регистрации в Гостехнадзоре). Выписка из электронного паспорта предоставляется по желанию;
    • квитанцию об оплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо, а квитанция предоставляется по желанию).

    Шаг 2. Подайте заявление онлайн на mos.ru.

    Оригиналы документов предоставляются в момент проведения ТО, а при подаче заявления онлайн представляются отсканированные копии документов.

    Шаг 3. Пройдите техосмотр. Для этого предоставьте машину в указанное органами Гостехнадзора место. Технический осмотр включает в себя:

    • проверку документов, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении ТО;
    • проверку соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машины;
    • проверку технического состояния самоходной машины с использованием переносных и передвижных средств технической диагностики;
    • оформление документов о прохождении технического осмотра.

    Если документы предоставлены не в полном объеме или данные машины не соответствуют указанным в документах, составляется акт технического осмотра, а проверка технического состояния машины не проводится.

    3. Возможен ли техосмотр вне площадки Гостехнадзора?

    Регламент* предусматривает осмотр техники инспектором Гостехнадзора на вашей площадке. Это делается в случаях:

    • представления трех и более самоходных машин на одной площадке;
    • представления самоходных машин, имеющих гусеничный движитель (за исключением снегоходов);
    • представления самоходных машин с приводом от электродвигателя;
    • представления самоходных машин категории AIII, AIV, D, E, F;
    • представления самоходных машин, используемых правоохранительными органами;
    • представления самоходных машин, используемых на закрытой площадке аэродрома.

    На площадке для техосмотра техники инспектору должны быть обеспечены:

    • свободный, беспрепятственный, непосредственный доступ к самоходной машине, маркировочным табличкам;
    • возможность осмотра узлов и агрегатов самоходной машины;
    • достаточное для осмотра освещение;
    • чистота самоходной машины;
    • навес или помещение для проверки представленных оригиналов документов
    • эстакада (полуэстакада) и площадка для проверки эффективности тормозной системы.

    Постановление Правительства Москвы от 01.06.2012 № 253-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Объединением административно-технических инспекций города Москвы».

    4. Как часто нужно проходить техосмотр самоходной техники?

    Самоходные машины подлежат техосмотру со следующей периодичностью:

    • внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест, — каждые 6 месяцев;
    • остальные машины — ежегодно.

    Технический осмотр машины проводится до ее регистрации в Гостехнадзоре.

    Если новая машина не использовалась, и с момента ее производства прошло не более 1 года, первый техосмотр проводится без проверки технического состояния. Условие не касается внедорожников, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.

    Требования к техосмотру авто с ГБО

    в Воронеже открылся наш новый сервисный центр
    на ул. Беспаловой, 34 (Хользунова, 93 «А»)

    Услуги
    • Установка ГБО
    • Ремонт ГБО
    • Техобслуживание ГБО, диагностика ГБО
    • Документы на ГБО для ГИБДД
    Акции

    Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании «ИнтрансГаз». Акция действует с

    С чехол для запасного колеса в подарок.

    Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с

    Внимание!

    Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.

    Установка ГБО 5-го поколения.



    Рубрики
    • Акции
    • Новости
    • Отзывы
    • Полезные статьи

    Требования к техосмотру авто с ГБО

    Автовладелец, перешедший с дизельного топлива на газовое, должен отвечать за безопасность и исправность своего оборудования.

    Монтаж топливного оснащения должны выполнять профессионалы, а задача водителя – проходить ежегодный осмотр. Узаконить новую топливную конструкцию надо в дорожной инспекции.

    Начинать собирать пакет документов нужно с СТО, которая выдаёт такие разрешающие сертификаты. Без них узаконить новую систему нельзя.

    Подключением газа на авто в Воронеже занимается наша компания. Мы также поможем подготовить на все пакет документов.

    Узаконивание газового оборудования

    Главная задача владельца личного транспорта — зафиксировать факт перехода на газовые баллоны в инспекции и делать ежегодный техосмотр.

    При замене жидкого топлива на альтернативное вы должны зарегистрировать этот факт в автоинспекции. Он состоит из этапов:

    • обследовать машину;
    • получить разрешительный сертификат;
    • провести монтаж в сервисном центре;
    • получить копии документов;
    • пройти тех процедуру;
    • принести документы в ГАИ;
    • взять подтверждение о модернизации авто.

    При переходе на новое топливо выдаются документы о:

    • выполненных работах;
    • безопасности оборудования;
    • законности установки.

    Эти бумаги имеют юридическую силу, если исполнитель на это уполномочен. Оперативную установку метана или пропана проделает наша фирма. Мы также решим все Ваши сопутствующие вопросы.

    Что нужно ещё знать о техосмотре

    Все этапы легко пройти, если переход на альтернативное топливо только планируется. Но многие водители делали установку раньше и не зарегистрировали этот факт. Что им делать со своим оборудованием? В этом случае необходимо демонтировать старое и установить сертифицированное оборудование, а уже потом проводить техосмотр.

    Когда Вы покупаете машину с пробегом на газе, не забудьте потребовать все справки и сертификаты у продавца. Если у купленной машины есть регистрационные документы, их можно переделать на нового владельца. Водителя могут наказать материально за:

    • езду с поломанной аппаратурой;
    • нарушение сроков обследования;
    • отсутствие регистрации.

    Проверка газового оборудования – это диагностика всех механических звеньев, которые могут стать причиной аварийных ситуаций.

    Цена ГБО зависит от года изготовления, укомплектованности и количества баллонов. Его категорически нельзя использовать, если:

    • истек срок проверки баллона;
    • крепежная система в плачевном состоянии;
    • есть утечка газа.

    Если Вы решили перейти на газовое оборудование, получите разрешение на его установку, а потом узаконьте этот факт. Не игнорируйте это требование, чтобы не пришлось переустанавливать систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *