В какую погоду можно тонировать машину
Перейти к содержимому

В какую погоду можно тонировать машину

  • автор:

Правила тонировки авто в 2023: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

Лихачёв Василий · 2021-07-13 16:09:21

  • Правила разрешенной тонировки стекол
  • Особенности тонировки по ГОСТу
  • Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
  • Какие правила тонировки изменились в 2022 году
  • Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
  • Комментарии

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2022 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2022 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2022 году, читайте ниже.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Какой процент тонировки разрешен по ГОСТу

Один из самых популярных водительских вопросов звучит примерно так: «А законно ли ездить с тонированными стеклами, и какой штраф грозит за невыполнение предписаний ГИБДД?». Во-первых, в России тонировку автомобилей еще никто не отменял. Но существуют правила, которые нужно соблюдать. Во-вторых, прежде чем вас оштрафовать, сотрудник Госавтоинспекции должен проверить степень тонирования и только после вынести правильный вердикт. В статье расскажем, для чего нужно тонировать стекла, как это делать правильно и что будет, если пренебречь требованиями.

Тонировка ГОСТ

Виды тонировок

Чтобы затемнить автомобильные окна, водители прибегают к разным хитростям. Кто-то умудряется все сделать самостоятельно, а потом расплачивается штрафами или того хуже — попадает в аварию. Поэтому если хотите что-то затемнить, обращайтесь к специалистам детейлинга.

Итак, популярные способы сделать окна потемнее:

Тонировка стекол пленкой

  1. Заводское тонирование Стекло затемняют в производственных условиях путем добавления в состав особых компонентов и нанесения на поверхность очень тонкого металлического слоя. В результате получается качественное затемнение, которое служит на протяжении всего срока эксплуатации авто. Еще один плюс — производитель соблюдает государственный стандарт той страны, куда экспортируются готовые машины. Минус: заводское тонирование — это на всю жизнь. То есть вы не можете изменить степень пропускания света или избавиться от эффекта затемнения.
  2. Напыление Эта технология часто применяется в частных гаражах, где в кустарных условиях без вакуумной камеры на стеклянную поверхность наносят тонкий слой полимера/металла. Изделие удается затемнить, но работа получается некачественной, делается не по ГОСТу. На поверхности появляются царапины, потертости и прочие дефекты. Убрать всю эту «красоту» уже нельзя, придется менять стекла.
  3. Тонировочная пленка Эффективный и безопасный способ затемнить стеклянную поверхность. Специальное покрытие наклеивается с внутренней стороны салона. При необходимости материал можно снять, заменить на более/менее прозрачный. Кроме того, водителю доступен большой выбор качественных пленочных материалов. А сделать эту процедуру можно в специализированном детейлинг-центре, где учитывают государственные стандарты, предоставляют гарантию на выполненные работы.

Какие еще способы тонировки существуют:

  • Электростатическая пленка. Материал не нужно наклеивать — он держится за счет электростатики. Крепится с внутренней стороны салона.
  • Каркасные шторки. Конструкция состоит из металлического жесткого каркаса, обтянутого сетчатой тканью. Для фиксации применяются магниты, защелки, присоски.
  • Тканевые шторки. Для крепления используется специальная гардина и крючки. В этом случае система не соприкасается со стеклянной поверхностью.
  • Электронная тонировка. Чтобы получить эффект затемнения, нужно поставить многослойное стекло. Один из слоев будет иметь особый состав, который моментально реагирует на электрические импульсы. Управлять такой системой можно с помощью пульта д/у: затемнять или делать поверхность прозрачной. Однако со временем электронный слой пожелтеет или станет фиолетовым. А чтобы избавиться от дефекта, придется заменить остекление.

На заметку. Способы затемнения могут быть разными (пленка, шторки, напыления), но по закону РФ все они относятся к тонированию, даже если это шторки из ткани, которые не соприкасаются со стеклянной поверхностью.

Зачем делать тонировку

  1. В жаркую погоду салон будет меньше нагреваться, что позволит ездить с комфортом даже без кондиционера.
  2. Качественный пленочный материал не пропускает ультрафиолет, который приводит к выцветанию обивки, рассыханию пластиковых элементов.
  3. Затемнение позволяет скрыть от посторонних взглядов вещи, оставленные в салоне. А также создает атмосферу приватности.
  4. Оклеенное остекление сложнее разбить.
  5. Тонировка на передних стеклах защищает водителя от ослепления солнцем и встречными фарами.

Важно. Если затемнение сделано не по стандарту, оно может ухудшить видимость, что особенно опасно в темное время суток.

Зачем делать тонировку?

Разрешенная тонировка стекол в России

Все ограничения записаны в ПДД: их задача — запретить эксплуатацию транспортного средства, на котором установлены предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор с водительского места. Но в любых правилах есть исключения:

  • Разрешено использовать прозрачные цветные пленочные материалы в верхней части лобового окна легковых машин и коммерческого транспорта (автобусов).
  • Допускается применения тонированных стекол в соответствии с ТР ТС 018/2011.
  • Можно навешивать каркасные и тканевые шторки на пассажирских окнах туристских автобусов, маршрутных такси.
  • На задние окна легковых машин разрешается вешать шторки/жалюзи, но только в том случае, если в автомобиле установлены зеркала заднего вида. При их отсутствии закрывать окно запрещено.

По ТР ТС 018/2011 ничего не должно мешать водительскому обзору. Возможно только наличие элементов стеклоочистительной системы, радиоантенны, зеркал заднего вида, устройств нагрева/осушения лобового стекла.

А сколько процентов тонировки разрешено? Здесь нужно вернуться к ПДД, где сказано, что для ветрового и передних стекол, обеспечивающих обзорность водителя, пропускаемость света составляет не менее 70%. Для бронированных авто этот показатель снижен до 60%.

Для задних окон (только при наличии зеркал заднего вида) какие-либо ограничения отсутствуют. В этом случае можно клеить хоть глухую тонировку.

Для лобового стекла существует еще одно разрешение — наклеивание в верхней части полосы любой светопрозрачности шириной до 140 мм. В грузовых машинах и пассажирских автобусах также допускается применение такой полосы, но только до точки, куда достают стеклоочистители.

Разрешенная тонировка стекол в России

Ответственность за нарушение техрегламента

Наступление ответственности зависит от того, как и какими способами она была нарушена:

  • Установка тонировки светопропускаемостью ниже, чем указано в техническом регламенте.
  • Ограничение водительского обзора пленочным материалом, жалюзи или другими предметами.

Если же машина стоит на стоянке или парковке, находится без движения, ее не могут оштрафовать. Получить штраф можно, только когда нарушение было зафиксировано во время езды.

Проверка тонировки

Сотрудник Госавтоинспекции может остановить вас в любом месте, рядом со стационарным постом или на определенном участке трассы. Законным основанием для остановки будет наличие шторок/жалюзи на передних стекол и затемнение (пленочными материалами, напылением).

Чтобы измерить светопропускаемость, сотрудники ГИБДД используют специальные измерительные приборы — тауметры. Однако к этим устройствам измерения также предъявляются требования:

  1. Соответствие ГОСТ 51709-2001. Измерительное устройство обязательно регистрируется в реестре.
  2. Свидетельство о проверке. В документе указывают марку тауметра, заводской номер, срок освидетельствования и данные о владельце. Водитель имеет право запросить эту информацию. Если обнаружится, что устройство не внесено в реестр, его нельзя использовать для измерения прозрачности стекол.

Сотрудник ГИБДД проведет измерения на месте. При обнаружении светопропускаемости менее 70% составляется постановление об административном правонарушении. Обратите внимание, что в этом случае речь о протоколе не идет. Автовладелец может обжаловать постановление, обратившись с заявлением в суд или в подразделение ГИБДД, полицейский которого вынес соответствующее решение.

Важно. Тахометр позволяет измерить только степень пропускания света стекол, оклеенных пленкой. Поэтому при наличии жалюзи на передних окошках никаких измерений не проводится, хватит того, что они есть, — на основании этого и дается предписание, выносится постановление о нарушении ПДД.

Правила проверки тонировки

Если хотите избежать неприятностей, перед началом движения уберите шторки/жалюзи. А вот от пленочного материала быстро не избавиться, придется ехать в детейлинговый центр, где мастера сделают разрешенную тонировку по ГОСТу.

Инспектор ГИБДД может требовать немедленной остановки на тонированном транспортном средстве (то есть запретить дальнейшее передвижение, так как оно несет угрозу для самого водителя и других участников движения). Задерживать вас не имеют права, такие действия не предусмотрены за неправильное затемнение стекол в КоАП РФ. Также сотрудник выдаст предписание, где укажет, что гражданин должен снять затемняющую пленку в течение десяти дней с момента подписания бумаги. Здесь два пути: привести авто в порядок с учетом ПДД и регламента или обжаловать штрафные санкции.

Как не получить штраф

Если следовать правилам дорожного движения и ТР ТС, никакие постановления и протоколы вам будут не страшны. Вы заранее обезопасите себя.

А вот если снять шторки/пленку при инспекторе, штрафа все равно не избежать. Сотрудник Госавтоинспекции фиксирует правонарушение, а устранение посторонних предметов в его присутствии не освобождает нарушителя от ответственности. Ведь нарушение было зафиксировано до момента остановки транспортного средства.

Как удалить старую тонировку со стекла?

Наказание за неправильную тонировку

Административная ответственность определяется взысканием штрафа. Постановление об оплате вступает в силу через десять дней после выдачи, и в течение двух месяцев нарушитель обязан оплатить указанную сумму.

Для тех, кто внесет госпошлину в течение 20 дней, действует скидка в размере 50%. Если оплата не была произведена в течение двух месяцев, сумма штрафа возрастает в два раза. Кроме того, неплательщику грозит административный арест или общественные обязательные работы.

Что ждет за невыполнение предписаний сотрудника ГИБДД

Если автовладелец не снял шторки/пленку по требованию инспектора, он может доехать с соблюдением предельной осторожности до автостоянки или сервисного центра. Однако правонарушение будет зафиксировано в базе данных Госавтоинспекции.

Если предписание не будет исполнено, автовладельца оштрафуют повторно. При этом количество штрафов не ограничено.

Полицейские также имеют право наложить санкции в виде увеличенного в несколько раз штрафа, административного ареста и обязательных общественных работ до 120 часов.

Как видим, тонировка передних стекол автомобиля в 2024 года разрешена, но только с соблюдением ТР ТС 018/2011 и правил дорожного движения. И чтобы не попадать в неприятные ситуации, лучше следовать требованиям законодательства, а за тонированием обращаться к специалистам.

Автор: Ахлебинин Дмитрий

При какой температуре воздуха можно тонировать авто

IMG 20201202 201220 min

Оклейка стекол придает вашему авто привлекательности, а так же защищает его от попадания солнечных лучей летом, в мороз сохраняет тепло и скрывает водителя от любопытных глаз круглый год. Тонировка сохраняет стекло при ДТП и защищает пассажиров от попадания осколков. Так же пленка защищает стекло от механических повреждений: веток, гравия, вандалов.

Достоинства и недостатки тонировочной пленки

Но гарантировать все функции тонировочной пленки можно только при профессиональном подходе и соблюдении технологии. Материалы должны быть от ведущих производителей, это позволяет давать гарантии, при правильной эксплуатации. Качественная пленка не должна трескаться, отклеиваться, терять цветовые свойства. Так же пленка должна иметь высокую степень защиты и соответствовать следующим параметрам:

Также при выборе пленки нужно учитывать зрение водителя и опыт вождения. Лучшим вариантом тонировки считается пленка со светопропусканием 15-20 процентов, за исключением лобового стекла. Тонировка стекол в автомобиле нужна не только для того, чтобы защищать от воздействия ультрафиолетового излучения, но и помогает сохранению тепла в машине. Тонировочная пленка работает на отражение тепла и позволяет зимой сохранять микроклимат в салоне авто.

Тонировочная пленка имеет разную степень светопропускаемости:

Тонировать автомобиль зимой не рекомендуется, особенно в сильный мороз, так как частицы воды, которые остались под пленкой могут замерзнуть, что приведет к пузырению пленки.

Технология тонировки зимой

Для начала разберемся как вообще тонируют автомобиль:

Для того чтобы пленка ложилась равномерно, без выпуклостей и шероховатостей стекло должно быть идеально чистым. Даже из-за крупинки в пару миллиметров могут образовываться пузыри воздуха. После тонировки, не рекомендуется открывать окна два, три дня.

Предосторожности при тонировании автомобиля зимой:

Преимущества тонировки очевидны:

Тонировка автомобиля зимой это процесс, который можно проводить, но с учетом предосторожностей. Профессиональная и качественная тонировка делает ваш автомобиль более безопасным и красивым.

IMG 20210110 131845 min

Один из многочисленных автомобильных мифов, окружающих современных автомобилистов на всем протяжении их водительской карьеры, затрагивает вопрос затемнения автостекол — по мнению некоторых автолюбителей и различных «экспертов», зимняя тонировка автомобиля наносит серьезный вред транспортному средству и непосредственно здоровью своего владельца. Чем объясняются предостережения таких «специалистов», предупреждающих автолюбителей о якобы возникающих при тонировании стекол зимой осложнениях и множественных проблемах?

Попробуем развеять гуляющие среди автолюбителей мифы о якобы возникающих у затонированных зимой машин проблемах, которые, по версии горе-специалистов, выглядят примерно так.

Мифы о зимней тонировке автомобилей

1. Дольше сохнет.

Первый миф — нанесенная на автостекло тонировочная пленка якобы значительно дольше сохнет, превращая процесс тонирования в продолжающуюся несколько дней, а то и недель операцию. Часто заявляется, будто наклеенная в зимний период атермальная пленка по истечение некоторого времени полностью либо частично отклеивается, лишая потребителя всех преимуществ приобретенной ранее услуги.

Главный источник таких мифов — не обладающие соответствующей квалификацией работники тонировочных центров, не способные правильно выполнить процедуру тонирования. Несоблюдение технического регламента, а главное — температурного режима способно полностью «обнулить» результаты проведенной работы по затемнению автостекла. Очевидно, что при минусовых и очень низких температурах клейкая основа тонировочного материала будет «схватываться» существенно хуже, чем при грамотном «лестничном» температурном прогреве с помощью профессионального оснащения — специализированных фенов и тепловых пушек, предназначенных для поддержания нужных температур во всем помещении автомастерской, а также локально в зоне прямого контакта покрытия.

С похожими проблемами сталкиваются и автовладельцы, пытающиеся самостоятельно тонировать машину в холодное время года — несоблюдение требуемой по техническому регламенту температуры приведет к последующему отслоению затемняющего материала, что не может являться последствием зимней тонировки, а только частного случая безграмотного проведения всей процедуры тонирования.

2. Ломается и покрывается микротрещинами.

Другой миф затрагивает само покрытие, при прохождении световых лучей через которое происходит таинство «затемнения». Считается, что нанесенная в холода затемняющая пленка разрушается, покрываясь мелкими трещинами, что, по понятным причинам, способствует ухудшению видимости через тонированное стекло.

Основной посыл — происходит это вследствие резкого перепада температур, сильно различающихся внутри салона и за его пределами при хорошо прогретом двигателе, из-за чего тонировка, то есть пленка с атермальным слоем, полностью разрушается, ломается и трескается.

Развеять этот миф достаточно легко. Основной материал изготовления атермальной пленки — искусственно созданный полиэстер, обладающий целым набором преимуществ. Этот материал:

IMG 20201202 201220 min

Плюс к перечисленному, тонировочный материал состоит из множества слоев (у некоторых производителей их количество превышает десяток), что способствует повышению прочности покрытия. Среди таких слоев присутствуют металлизированные, чье предназначение — повысить прочность пленки и предотвратить нагрев, удерживая при этом негативно сказывающиеся на человеке и обивке салона УФ и ИК-лучи. При этом внешний защитный слой обычно очень прочный и крепкий, Его основное предназначение — снизить шансы повреждения тонировки и находящегося под ним стекла.

Разрушиться, потрескаться и лопнуть может только некачественная тонировочная пленка, имеющая производственные дефекты или просто созданная из материалов крайне низкого качества. Чаще всего такой «некондиционный» товар реализуется на рынке России посредством международной торговой площадки с товарами из Китая. По этой причине рекомендуется пользоваться только сертифицированной и доступной для незамедлительной проверки продукцией на прилавках российских магазинов, автосервисов и специализированных автомастерских, где действуют положения статей Закона о защите прав потребителей и работают обеспечивающие безопасность сделки надзорные органы.

3. Стекло может лопнуть и покрыться трещинами.

Третий по частоте озвучивания миф затрагивает само автомобильное стекло — по мнению «специалистов» в сфере тонирования, если затонировать автостекло и эксплуатировать его в зимние морозы, оно обязательно лопнет. Перспектива заняться ремонтом стекла от трещин и микроскопических сколов после поклейки тонировочной пленки зимой вряд ли кого обрадует, однако у такого «прогноза» нет никаких реальных объяснений и обоснований.

Чтобы автостекло лопнуло и начало покрываться трещинами, необходимо соблюдение одного из следующих условий:

Как видно, ни один из пунктов не затрагивает нанесенный поверх автостекла тонировочный материал, что полностью развеивает миф о повреждении стекла из-за зимней тонировки. Единственное, в чем может оказаться «виновной» тонировка — несоблюдение технологии нанесения и чрезмерное физическое воздействие на автостекло при его тонировании. Только в таком случае удастся сказать, что процедура тонировки стала причиной повреждения автомобильного стекла, ремонт которого в условиях оборудованного сервиса обойдется в серьезную сумму. На деле же причиной дополнительных трат становятся непрофессиональные действия конкретных мастеров, выбор которых, то есть предлагающего услугу тонировки автомобиля автосервиса, является ключевым для рассчитывающего получить качественный сервис автовладельца.

4. Слезает и отклеивается.

Наименее популярный миф о затемнении автостекол в холода предрекает владельцам а/м неприятную перспективу «сползания» пленки и ее отклеивания от поверхности стекла из-за использования машины в холода.

Единственное объяснение такому явлению — использование низкокачественного клея, то есть не соответствующего требованиям технологии клейкого слоя, а также несоблюдение самого технологического процесса наклеивания материала. Как и в предыдущих случаях, никакого отношения зима к тонировке и негативным последствиям ее эксплуатации иметь не может, что позволяет сделать очевидные выводы о разнице между зимним и летним тонированием.

Зима против лета

Какой вывод удастся сделать после ознакомления со списком детально описанных выше мифов? Он напрашивается сам собой.

Летняя тонировка от зимней не отличается ничем, добавляя лишь несколько достаточно очевидных нюансов:

В остальном эксплуатационные ограничения у выполненной зимой тонировки авто полностью отсутствуют, что ведет к другому вполне очевидному и понятному выводу:

Зачем тонировать авто в зимний период? Для:

Проще говоря, тонированные в соответствии с технологией и соответствующей заявленным характеристикам атермальной пленкой стекла принесут владельцу автомобиля только пользу и массу преимуществ, которые можно получить и от летней, и от сделанной морозной зимой тонировки авто.

Многие автовладельцы вспоминают о преимуществах тонировки только в холодное время года, соответственно тут же появляется вопрос: можно ли делать тонировку зимой?

tonirovka zima

Зачем нужна тонировка в зимнее время?

Автостекла с тонировочной пленкой защищают не только от солнечных лучей (которых в зимнее время не так уж и много), но также способны сохранять до 35% тепла внутри салона авто. Это возможно благодаря тому, что в состав пленки входят особые полимеры, которые удерживают теплый воздух.

Такая особенность тонированных стекол особенно актуальна зимой, когда даже включенная система обогрева не всегда справляется со своей задачей, поскольку значительная часть нагретого воздуха выходит из салона через стекла. Но означают ли такие преимущества тонировочной пленки то, что выполнять процедуру тонировки можно зимой при минусовой температуре?

Мнения на этот счет расходятся, однако большинство специалистов считают, что тонировать авто в холодное время года можно. Главное — помнить об основных препятствиях, которые могут испортить всю работу.

Что может помешать самостоятельной зимней тонировке авто?

Если тонировка выполнена некачественной пленкой между стеклами и тонировкой могут образоваться пузыри, которые приведут к разрывам и быстрому отклеиванию пленки.

Строительный фен

Для разогрева пленки мастера тонировки почти всегда используют строительный фен с рабочей температурой +900…+1000°С. Если процедуру проводить летом, то, как и в предыдущем случае, ничего страшного не произойдет. Но если выполнять тонировку зимой на улице, то из-за большой разницы температур автомобильные стекла могут лопнуть.

Высокая влажность

В летнее время обычно требуется 2-3 дня для того, чтобы тонировочная пленка полностью высохла — по истечении этого срока можно открывать окна в машине и ездить на ней в обычном режиме. Однако зимой, в условиях повышенной влажности, требуется минимум две недели для того, чтобы пленка полностью высохла.

Зимняя тонировка в профессиональной автомастерской

Если вы приняли решение выполнить зимнюю тонировку в профессиональной автомастерской, например, в одном из наших центров Garage Style, можете быть полностью спокойны за качество работы.

Мы используем только профессиональные материалы и оборудование для тонировки авто, поэтому даже зимой добиваемся отличного результата. Кроме того, мы предоставляем всем клиентам бессрочную гарантию на тонировку пленкой Llumar.

При этом ваша машина вовсе не должна оставаться в боксе на протяжении двух недель. Вы можете ездить на своем авто в обычном режиме. Даже в условии зимних морозов пленка останется целой, а маленькие пузырьки, которые могут появиться, исчезнут максимум через пару недель.

Делать тонировку зимой или нет: итоги

Процедуру тонирования можно выполнить и зимой, если доверить эту задачу опытным специалистам.

Если вы сомневаетесь, что сможете своими силами затонировать стекла авто, лучше сразу довериться профессионалам. Мастера нашего центра тонировки Garage Style всегда готовы приняться за работу и выполнить тонировку вашего автомобиля на высшем уровне.

По всем вопросам об услуге и ее стоимости звоните по номерам, указанным на сайте нашей компании.

1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования стёкол автомобиля.
-Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на стекле)
-промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырей и складок под ней)
-скотч (для разделения плёнки)
-чистая сухая тряпка
-ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).

2) Подготовка к работе
Наполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель моющего средства, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения моющего средства. Этот раствор понадобиться для очистки стёкол от грязных разводов. Так же он нужен для того чтобы плёнка прилипла к стеклу.
Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является причиной возникновения мелких пузырей, которые могут позже выявиться под плёнкой. Выбрать плоское, широкое место, на котором будет производиться нарезка тонировки по размеру стекла. Нарезать плёнку по контуру стекла

3) Способ отделения тонировочной плёнки от защитного слоя
На данном этапе нам понадобиться скотч. Чтобы избежать смятия краёв тонировки, скотч нужно прикрепить с двух её противоположных сторон и одновременно развести в стороны, как показано на рисунке.

Аккуратно отделите плёнку, а затем удалите скотч.

4) Тонирование боковых стёкол
Распылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство с помощью резинового шпателя движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.

Обильно распылите отфильтрованную воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет затруднительно перемещать по поверхности стекла.

Постепенно отделяйте защитный слой плёнки и наносите воду с помощью распылителя.

Начинайте прикреплять тонировку внутренним слоем по мере отделения защитного слоя. Будьте предельно аккуратны.

После того, как вы полностью зафиксируйте плёнку на стекле, снова смочите её водой и начинайте разглаживать поверхность резиновым шпателем, для того чтобы удалить лишнюю воду, как показано на рисунке. Мокрая поверхность обеспечивает равномерное и плавное скольжение шпателя по плёнке, без царапин.

Как только 2/3 плёнки будет полностью закреплено на стекле, поднимите его и убедитесь чтобы края плёнки успешно вошли в пазы рамы стекла без отслоений.

Остальную 1/3 тонировки точно так же, отделите от защитного слоя, и обильно смачивая водой, закрепите плёнку на стекле, равномерно разглаживая поверхность резиновым шпателем.

Если у вас на ровной поверхности образовались незначительные пузыри или складки, по мере движения шпателем, направьте струю горячего воздуха из строительного (промышленного) фена на стекло. После раз гладьте это место резиновым шпателем. В одном положении держите фен не более 5-10 секунд, иначе плёнка “сморщится” и придётся повторять всё сначала.
Движения шпателем производите от “центра” к “краю” стекла, как показано на рисунке. В этом случае у вас получится удалить все пузырьки воздуха.

До полного высыхания тонировки и её окончательной фиксации на стекле, рекомендуется не приводить в движение стекло 1-2 дня.

Тонируем заднее стекло

1 осмотрите заднее стекло на предмет вздутий и неровностей. Такие дефекты могли образоваться со временем в местах прокладки нитей электрообогрева. Тонировочная плёнка надёжно закрепится только на ровной поверхности;

2 смочить стекло моющей жидкостью и почистить шпателем горизонтальными движениями согласно рисунку. Повторить процедуру очистки;

3 начать крепление плёнки с верхней части стекла. Обильно смочить стекло. Отделяя защитную плёнку от основной примерно на 1/3, смочить рабочую поверхность плёнки. Отделить защитную плёнку ещё на 1/3, обильно смочить стекло и рабочую поверхность плёнку. Закрепить плёнку на стекле;
4 повторить для оставшейся 1/3 части плёнки и также закрепить.
5 пока поверхности влажные, плёнка подвижная, можно корректировать её положение относительно стекла. При необходимости корректировки обильно смочить наружную поверхность плёнки; окончательно закрепить плёнку разглаживающими движениями шпателем согласно рисунку;

если в процессе крепления появились пузыри, необходимо продолжить процесс разглаживания спустя некоторое время. Также в этом случае процессу разглаживания поможет равномерный прогрев строительным феном, нагретым до температуры не более 200 градусов. Все другие грубые способы могут только испортить тонировочную плёнку.

Полезные советы
Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно закрепить плёнку целым куском, можно закрепить её в 2-3 полосы внахлёст;
Наклеивать полосы нужно сверху вниз, с последующим прорезанием плёнки в месте нахлёста. Верхние и нижние полоски отрезанной плёнки удалить, обильно смочить поверхность плёнки и разгладить шпателем;

Место разреза будет менее заметным, если сделать его вдоль линии нитей электрообогрева.

При какой температуре можно клеить тонировку на стекла машины в зимнее время года

Можно ли тонировать машину зимой? Да, но оклеивать автомобиль зимой не рекомендуется из-за мелких капель воды, которые остаются под пленкой в процессе выполнения тонировки. Незамеченная вода приводит к появлению пузырей на поверхности тонировки.

Благодаря тонировке стекол зимой, автомобиль выглядит привлекательнее, к тому же пленка защищает салон от попадания солнечного света и сохраняет тепло в мороз. Помимо прочего, оклеенное стекло скрывает водителя и пассажиров салона от посторонних глаз.

Особенности зимней тонировки

Мнения мастеров разнятся насчет оклейки в мороз, но большинство склоняется к возможности выполнения тонировки зимой. Главное правило – не забывать о нюансах оклейки в холодные периоды, чтобы не испортить материал и не потратить время зря.

При нанесении пленки на стекла нужно смачивать материал в мыльном растворе. Если летом это не доставит особых проблем в связи с быстрым высыханием, то в сильный мороз (от минус 15°С) капли воды замерзают и превращаются в мелкие льдинки.

Некачественная тонировка при поклейке зимой приведет к появлению пузырей, что способствует отклеиванию пленки и образованию надрывов.

Строительный фен

Для того чтобы разогреть пленку, нужно использовать строительный фен, работающий при высоких температурах: в пределах от 950 °С до 1000°С.

Разница температур в другое время не такая значительная, как в зимнее, поэтому при прогреве пленки в мороз, нужно внимательно следить за состоянием автомобильных стекол. При сильном нагреве окно может лопнуть.

Высокая влажность

При невысокой влажности воздуха для высыхания тонировочного материала требуется не больше 3 дней. По истечении промежутка времени можно ездить на авто с открытыми окнами в комфортном для водителя режиме.

Зимой атмосферная влажность повышена, поэтому время на высыхание увеличивается до 14 дней при условии отказа от использования промышленного прогревающего оборудования.

При какой температуре можно клеить тонировку? Процедуру тонировки нужно проводить в относительно теплом помещении – температура воздуха не должна быть ниже 10 °С. Иначе существует риск того, что стекло лопнет.

После оклейки желательно оставить машину на пару дней в тепле, чтобы случайно попавшие под пленку капли воды не замерзли в мороз.

Какую тонировочную пленку выбрать

Достоинства материала реально оценить только при корректном нанесении. Значительных отличий между тонировочными пленками, рекомендуемыми к использованию в зимнее и летнее время не существует.

Таблица – Рейтинг 10 лучших тонировочных пленок

Название Особенность Балл (от 1 до 5)
Цветной переходящий тюнинг Spectrum Green Увеличивает прочность стекла, защищает салон от солнечных лучей и перегрева, отражает блики, придает эстетичный яркий акцент экстерьеру автомобиля. 5
Llumar Американский продукт, выделяющийся длинным сроком эксплуатации (порядка 6 лет) и высокой прочностью. Хорошие результаты показывает при любых температурах, даже в зимние морозы. 4,9
Nova Bright 20% Продукция зарекомендовала себя на российском рынке товаров еще 20 лет назад. Отличается повышенной износостойкостью, надежностью и несложной установкой. 4.9
3M Пленка американского производства, в основе которой лежит наноуглеродный полиэстер, не имеющий металлического покрытия. Это способствует нормальной работе электроприборов, что связано с отсутствием помех. 4,8
Armolan Отличается высоким уровнем фильтрования солнечного ультрафиолета – до 100% и защиты от жары. 4,7
Triangle 20%

Рынок предлагает широкий ассортимент продукции по различным ценам и уровню качества. При выборе пленки для зимней обклейки собственного авто, лучше проконсультироваться с мастером, который будет выполнять оклейку, во избежание приобретения неподходящего по размерам и ожидаемым параметрам материала.

Сравнение тонировки зимой и летом

Тонировать стекла автомобиля допускается в любое время года, температура внешней среды не влияет на качество выполненной услуги. Эффективность покрытия зависит от профессионализма мастеров. Низкая температура диктует условия нанесения пленки, но никак не сказывается на результате.

Таблица – Особенности тонировки авто зимой и летом

Фактор Лето Зима
Место проведения работ Улица (в безветренную погоду) Отапливаемое помещение
Прогревание помещения Не требуется Прогреть бокс минимум до +10°С
Эксплуатация автомобиля после тонировки Сразу после выполнения процедуры при условии невысокой влажности (солнечной погоды) Ожидать в течение 2-3 суток, пока материал не прогреется до 15°С
Применение строительного фена Используется

Дольше сохнет

Согласно распространяемой информации, время на сушку автомобиля после тонировки зимой увеличивается до нескольких недель. При повышенной влажности пленочное покрытие может сушиться долго, однако квалифицированные сотрудники обязаны верно выполнять технологию тонировки.

Это означает, что в профессиональном сервисе зимой должен соблюдаться температурный режим, заключающийся в применении специального обогревательного оборудования, не позволяющего пленке отклеиться или растрескаться через некоторое время после оклейки.

Ломается и покрывается микротрещинами

Считается, что тонировка, нанесенная в холодное время года, покрывается мелкими трещинами. Объясняют это разницей температуры между прогретым салоном и улицей.

На самом деле, зимой портится только некачественная пленка, которую изначально произвели с дефектами или из низкопробного сырья. Хороший материал состоит из нескольких слоев полиэстра, который характеризуется повышенной износостойкостью, прочностью и температурной устойчивостью.

Стекло может лопнуть или треснуть

Для повреждения автомобильного стекла должно быть соблюдено хотя бы одно условие:

На деле растрескивание стекол зимой случается только по одной причине: непрофессионализме горе-мастеров.

Слезает и отклеивается

Такой вариант развития событий возможен только при использовании некачественного клея или нарушения технологии оклейки. Аналогично ситуациям, описанным выше, тонировка в зимний холод никак не влияет на качество. Наличие дефектов говорит о не компетентности мастера.

Отзывы

Недавно купила себе машину и решила сделать затемнение стекол. Тонировка пришлась на зиму. Главными трудностями оказались сложность в поиске материалов и проверенных компаний. Несмотря на это, результат был хорош: стекла были качественно затонированы за вполне приемлемую цену.

Давно хотел сделать тонировку стекол, но мешали какие-то обстоятельства. Было много неприятных сложностей, связанных с поиском качественных материалов и организации. Результатом тонировки зимой вполне доволен: все было выполнено аккуратно. Солнечные блики уже не проходят через стекло.

Зимой решил затонировать задние стекла своей машины. Несмотря на все трудности, результат превзошел все ожидания. Мастера оказались высококвалифицированные, плёнку наносили аккуратно, чётко проделывая каждый этап. Лучи через стекло теперь не проходят.

Как можно затемнить стекла автомобиля. Правила тонировки

Тонировка автомобиля — это «пацанский тюнинг», за который положен большой штраф или полезная вещь для каждого водителя? Разбираемся в нормах разрешенной тонировки, какие стекла можно затемнить, а какие — нет. И рассказываем, как делают тонировку и сколько она стоит.

Нормы тонировки

Тонировка автомобиля — это наклейка на стекла специальной защитной пленки. Она пропускает меньше солнечного света, чем обычное стекло, и защищает салон и водителя от прямых солнечных лучей. Это помогает не включать кондиционер на полную мощность в жаркую погоду и спасает обивку салона и панель от выгорания, если машина долго находится на солнце.

Существуют нормы тонировки. Они появились, потому что эксперименты показали, что у водителей снижается уровень восприятия через тонированное лобовое стекло.

По разным оценкам, тонировка снижает дистанцию распознавания на 10—15%. Если днем водитель обычно видит пешехода примерно за 80 метров, то с тонировкой лобового стекла — только за 65 метров. А ночью дистанция, на которой можно увидеть человека на дороге, сокращается до 20 метров.

Если с лобовым стеклом все понятно — оно напрямую влияет на безопасность, то к требованиям по тонировке боковых передних стекол есть вопросы. Ученые не пришли к единому мнению, можно ли тонировать передние боковые стекла. По сути, они не влияют на восприятие водителя. Так что по этому вопросу разброс мнений больше, и в разных странах закрепились разные нормы.

Теперь разберемся, какую тонировку все-таки можно клеить на лобовое стекло и на сколько сантиметров можно тонировать остальные стекла.

Какие стекла и как можно тонировать

В России нормативы тонировки описаны в ГОСТе. Он указывает, что и с какой интенсивностью можно затемнять. Для лобового и боковых передних стекол автомобиля допускается только легкая тонировка: светопропускание должно быть не меньше 70%.

Задние стекла, в том числе и боковые, можно тонировать без ограничений, но нельзя делать это зеркальной пленкой.

Кроме этого, можно наклеивать на верхнюю часть лобового стекла дополнительную полоску пленки для защиты от солнца. Ее прозрачность не регламентируется и не проверяется. Допустимая ширина тонировки на лобовом стекле — 14 сантиметров. А для тяжелых грузовиков ширина тонировки на лобовом стекле должна быть такой, чтобы не заходить за верхнюю границу зоны работы дворников.

Как тонируют стекла и сколько это стоит

Процедура нанесения тонировки довольно быстрая и не очень сложная. Сначала стекла, на которые будет приклеена пленка, хорошо моют и протирают. Потом обрабатывают мыльным раствором и прикладывают пленку. Пленку выравнивают и закрепляют в нескольких местах. После этого обрезают, удаляют из-под нее лишнюю воду и воздух.

Для тонировки не нужно специальное оборудование, так что ее делают во многих автосервисах. Стоимость зависит от размера стекла и начинается от 4 000 рублей.

Штраф за тонировку

Если автомобиль затонирован не по правилам, инспектор ГИБДД может измерить светопропускание специальным прибором и выписать штраф — 500 рублей.

Штрафа можно избежать, если снять тонировку на месте — сорвать пленку. Дополнительных наказаний за повторное нарушение не предусмотрено, то есть если инспектор остановит повторно, то штраф снова будет 500 рублей.

Напоминаем, что заказать проверку штрафов ГИБДД и оплатить задолженности можно на «Автокоде». Если успеть с оплатой в первые двадцать дней, то штраф уменьшится в два раза.

Автор: Наталья Куляшова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *