Замена четверти кузова на сколько законно
Перейти к содержимому

Замена четверти кузова на сколько законно

  • автор:

Замена кузова автомобиля по закону

Замена кузова – сложный технически и юридически ремонт автомобиля, который выполняется достаточно редко. Обычно это необходимо при серьезном повреждении кузовной конструкции после ДТП и при сильном его износе после многих лет эксплуатации машины. Обычно на такое решаются автолюбители, которые планируют продать свое авто (и имеют возможность замены кузова), не хотят расставаться с раритетным транспортным средством, либо рассчитывают тюнинговать его.

Однако заменить кузов на машине не так просто. Он относится к категории номерных деталей, а его номер обязательно сверяется в ГИБДД при проведении любых регистрационных действий. При несовпадении номера в ПТС с нумерацией на агрегате, вы получите отказ в перерегистрации, можете попасть под административный штраф и оказаться фигурантом криминального расследования.

фото 1

Разрешена ли замена?

Итак, кузов автомобиля имеет уникальный идентификатор (VIN): кузовная серия, номер и индивидуальный код детали. Номер ставится на заводе автопроизводителя и обязательно указываются в СТС. ГИБДД вносит VIN в базу данных и вписывает его в ПТС в процессе регистрации машины.

С юридической точки зрения, VIN – есть уникальный идентификатор самого авто, по которому сотрудники идентифицируют:

  • само авто и его принадлежность конкретному владельцу (номер на кузове + номер в ПТС);
  • гарантированную безопасность авто для дорожного движения в РФ (оригинальный кузов – отсутствие несанкционированных модификаций конструкции);
  • чистоту автомобиля (проверка на угон и розыск).

Теперь попробуйте заменить кузов и получите неприятности! Госавтоинспекция не сможет идентифицировать машину и ее владельца, не сможет проверить его историю и уровень безопасности — номера не совпадают. Отказ в регистрации/перерегистрации, возможное административное разбирательство и штрафные санкции — гарантированы.

Существует также Техрегламент безопасности, требующий принимать VIN авто в качестве гарантированного подтверждения безопасности машины для дорожного движения. Автомобили проходят техосмотр, получают такое подтверждение, после чего VIN вписывается в ПТС. То есть, идентификатор кузова – это еще и подтверждение соблюдения требований Техрегламентов.

Исходя из этого, можно сделать вывод: замена кузова запрещена. Однако это не так.

На сегодняшний день существует официальный Приказ МВД №339, согласно которому любой частный автовладелец имеет право такую замену провести. Однако есть жесткие условия:

  • VIN автокузова должен быть вписан в ПТС его владельца, и они должны совпадать;
  • новый кузов должен иметь все необходимые официальные документы;
  • замена кузова не должна вести к конструктивным изменениям;
  • автомобиль должен пройти осмотр в ГИБДД, а новый VIN должен быть внесен в базу данных.

Если учесть, что на б/у кузова в России давно никто не оформляет никаких документов, то выбор у вас невелик: установить на машину можно только новый кузов, на который документы обычно есть, и это будет именно замена. Агрегаты же б/у (снятые со старых авто) вам установить не позволят, а если установите самовольно – откажут в перерегистрации нового VIN и оштрафуют.

Однако, в случае с подержанными кузовами закон можно обойти:

  • Если серия и номер двух кузовов будут совпадать (литеры + начальная группа цифр), то вы можете оформить замену как капитальный ремонт авто.
  • Второй вариант: оформить б/у кузов не как замену, а как покупку целого авто (VIN, по сути, и есть авто), на который переустановлены все узлы и детали с вашей старой машины. Это немного трудоемкая процедура, но зато замена на б/у агрегат будет законной и легальной, а на сам кузов не нужно предоставлять документы.

Это не все тонкости, однако это – главное, что вам обязательно нужно знать о замене автокузова. И если вас не смущают возможные трудности, можете приступать к процедуре.

фото 2

Пошаговая инструкция по официально замене кузова автомобиля

Процедура замены кузова и переоформления VIN зависит от того, какой агрегат вы устанавливаете на транспортное средство, и как регистрируете внесение изменений в ГИБДД.

Новый кузов

В России вы можете купить новый кузов с документами только для отечественных автомобилей. Для иномарок новые кузова у нас не продаются, но дилерские центры могут запросить у автопроизводителя номерные таблички с требуемыми данными, которые формально принимаются в ГИБДД (однако под каким-то предлогом могут и отказать – требуйте письменного отказа).

Если кузов родной и с документами, то регистрация должна проводиться по упрощенной процедуре – никаких экспертных процедур не требуется. Ваши действия:

  • получаете формальное разрешение на замену кузова в ГИБДД (отказать не имеют права);
  • предоставляете сотрудникам Госавтоинспекции пакет документов – паспорт гражданина, ПТС, СТС, заявление на имя начальника МРЭО о внесении изменений;
  • меняете кузов на сертифицированном СТО (нужна копия сертификата на работы, акт выполненного ремонта);
  • подаете заявление в ГИБДД на регистрацию изменений и внесение нового VIN в ПТС.

Процедура обычно не занимает много времени, но потребует немалых финансовых вложений. Обязательны документы на кузов – сертификаты и декларации на кузов от отечественного авто, таможенные декларации на ввоз кузова из-за границы.

Кузов б/у

Тут два варианта:

  • Меняете кузов на СТО и оформляете его как капитальный ремонт авто (ГОСТ 18322-78).
  • Меняете кузов на СТО и оформляете покупку б/у автомобиля с заменой СТС и внесением изменений в ПТС. Все комплектующие считаются перемонтированными на новое б/у авто с VIN, который нужно перерегистрировать. Старый кузов оформляется на утилизацию (утилизационный сбор) или сдаете в металлолом (требуйте документ). Можно также снять машину со старым VIN с учета как утраченную.

Эти процедуры выглядят проще, но отнимают массу времени и денег. Преимущество: не нужны документы – только свидетельство Госавтоинспекции на легальность кузова от б/у авто.

фото 3

Оформление легализации нового кузова в ГИБДД

Если вы заменили кузов авто без предварительного согласования с ГИБДД и рассчитываете его «легализовать» — то есть, пройти стандартную процедуру регистрации, то вас ждет разочарование.

Если нет предварительного разрешение на внесение конструктивных изменений в автомобиль, вы не сможете пройти процедуру осмотра транспортного средства (7.18 ПДД). На осмотре сотрудники ГИБДД должны осмотреть машину со старым кузовом и сверить номера на агрегате и в ПТС. Если кузов уже заменен, сверить не получится – номера не будут совпадать. Следовательно, вы получите законный отказ на замену.

Теоретически, вы можете обжаловать отказ в суде. Но только в том случае, если у вас сохранился старый кузов с VIN и свидетели выполнения замены (работники СТО, например).

Почему ГИБДД может отказать?

Согласно Приказу МВД №339, сотрудники Госавтоинспекции на законных основаниях имеют право отказать вам в выдаче предварительного разрешения на замену кузова, если:

  • автомобиль с запрошенным VIN находится в розыске, оформлен как утраченный или снят с регистрации в ГИБДД;
  • на новый кузов у вас нет никаких документов;
  • новый VIN числится за утилизированным авто (уплачен утилизационный сбор);
  • вы установили новый кузов на машину без предварительного разрешения ГИБДД;
  • новый VIN плохо читается (необходима экспертиза);
  • VIN на новом кузове носит следы изменения или подделки.

По всем перечисленным случаям законного отказа вы имеете право потребовать письменное объяснение. Однако, если факты на лицо – оспорить отказ вы, скорее всего, не сможете.

У сотрудников ГИБДД также существуют сомнительные поводы для отказа, которые позволят им не брать на себя лишнюю ответственность. Их следует также знать и помнить, что в ведомственных документах они не упоминается. Обычно автоинспекторы утверждают, что замена кузова автомобиля — это:

  • недопустимое по закону действие;
  • ремонт, запрещенный Административным регламентом 2013 года;
  • нарушение порядка утилизационного сбора (он не нужен для кузовов);
  • фактически новое авто или утрата старой машины;
  • попытка подделать, изменить, уничтожить оригинальный VIN;
  • нарушение правил проверки и идентификации транспортных средств.

Перечисленные причины отказа можно оспорить в судебном порядке. Поэтому по ним обязательно требуйте письменного объяснения от сотрудников ГИБДД.

фото 4

Экспертное мнение — советы редакции

Кроме уже перечисленных ситуаций разрешенной и запрещенной замены кузова на автомобиле, желательно помнить и еще некоторые нюансы:

  • Оформление замены кузова как замены старого авто на новое с новым VIN допустимо только для легковых транспортных средств с нанесенным на сам кузов VIN. Для грузовых авто и рамных внедорожников, в которых замене подлежит только кабина, а не весь кузов, это неприменимо.
  • При покупке нового автокузова, обязательно сохраняйте все документы – без них вы не сможете получить предварительное согласие на замену и затем провести перерегистрацию нового VIN в ГИБДД.
  • Вариант заказа на заводе нового кузова для авто с таким же VIN, как и на старом агрегате – невозможно и незаконно. Согласно техрегламенту, существование двух кузовных деталей с одним VIN быть не может.
  • Для старых японских автомобилей замена кузова вообще исключена – у японцев нет автомобилей с номерными кузовами. Сверить номера невозможно – разрешение на замену вы не получите.
  • Установить на своем авто кузов с аварийного авто без документов – также невозможно. Поскольку именно VIN рассматривается как формальное авто, то ставится на учет именно он. Нет документов – нет VIN.

фото 5фото 6

В заключении отметим, что замена кузова – это замена идентификатора (VIN-номера), по которому автомобиль регистрируется в ГИБДД, может быть идентифицирован и получить диагностическую карту после техосмотра (подтверждение безопасности транспортного средства). Поэтому самовольная замена кузова исключена и наказуема.

Однако заменить кузов вам запретить не могут. Согласно Приказу МВД №339, вы можете установить новый агрегат с документами и перерегистрировать новый VIN (вписывается в ПТС). Если хотите установить б/у кузов, придется оформлять его как капитальный ремонт или как покупку нового авто с новым VIN. Обе процедуры – трудоемкие и дорогостоящие.

Автор: Киселев Я.Л.

Замена четверти кузова

Наилучшие условия покупки и продажи автомобилей, запчастей, аксессуаров, страховых продуктов, услуг, ремонта, сервисного обслуживания и многого другого онлайн.

Любое использование материалов, размещенных на сайте VIDI.UA, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Все права защищены © 2024. VIDI
Благодарим за ваш запрос
Наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей.

Підпишись на наш канал та слідкуй за
акціями, послугами та новинками

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ COOKIE

Сайт VIDI использует файлы cookie, чтобы облегчить вам использование нашего сайта, сохранить ваши настройки и предпочтения. Некоторые файлы cookie являются неотъемлемым элементом работы сайта и уже установлены на ваше цифровое устройство. Вы можете удалить и заблокировать все файлы cookie с сайта VIDI, но при этом некоторые его элементы могут некорректно отображаться и работать. Чтобы узнать больше о cookies, ознакомьтесь с нашей Политикой Конфиденциальности. Продолжая использование этого сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не согласны, просим изменить соответствующие настройки вашего браузера.

Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД

замена-кузова-автомобиля

Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.

Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.

Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.

замена кузова авто

Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2019 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.

Понятие кузова

Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.

Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов. Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства. В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.

Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.

кузов замена

Как нельзя делать

Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.

Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:

  • На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
  • Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
  • В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
  • Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
  • Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
  • Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
  • При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
  • В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.

Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.

как оформить замену кузова

Как разрешается делать

Всего можно выделить 2 основных способа переоформления машины с другим установленным кузовом. Это напрямую зависит от того, в каком состоянии сам агрегат.

  • Первый вариант. Купить новый компонент (кузов). Самый простой вариант, поскольку никаких проблем и ограничений со стороны ГИБДД не будет. Кузов юридически чистый, все по закону и правилам;
  • Второй вариант. Использовать подержанный кузов. Очень сложная процедура, требующая ряд проверок, экспертиз и пр. Куда проще оформить на себя не просто агрегат, а сам автомобиль. То есть кузов будет равен машине. И уже с донора будете перекидывать нужные компоненты себе.

Но тут есть важная поправка. Оформить замену кузова как замену всего ТС полностью официально и законно можно лишь при условии, что ВИН номера наносятся в зоне поверхности кузова. А такое сделать на рамном авто или грузовике не получится.

оформить замену кузова в гибдд

Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.

Нюансы оформления

системы-спутникового-мониторинга-транспорта

Для чего используются системы спутникового мониторинга

Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:

  • Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
  • Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
  • Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
  • Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.

Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.

Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.

процедура замены кузова гибдд

Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.

Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:

фаркоп-аркана

Фаркоп на Рено Аркана: производители, нюансы установки, выбор конструкции

  • Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;
  • Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
  • Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
  • Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
  • Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
  • Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.

кузов замена оформить в гибдд

Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.

Если же вы не нашли то, что искали, либо я упустил какой-то важный момент, поправьте меня, напишите в комментариях или задайте вопрос.

Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Замена передней четверти авто

e7ca106s 100

Было принято решение о замене передней правой четверти с телевизором и подмоторной балкой, замене капота, пер.крыльев, бампера, правой двери. Заказал нужные детали. Все нашел быстро, кроме четверти, ее пришлось ждать пару месяцев, т.к. то что было в наличии, либо ржавое, либо битое. Наконец пришла четверть, скинули двигатель с коробкой и работа закипела.

От сверлили четверть от остального кузова, туже операцию произвели с донором. Была проблема с Wином. На 124 он набит на пластине приваренной к стакану и передней стенке. Без удалении этой пластины невозможно сделать такой ремонт. А чревато это тем, что при осмотре у гайцов могут возникнуть вопросы для чего было это сделано. Поэтому я вызвал эксперта который зафиксировал причину удаления пластины.

Обычные кузова124х отличаются от кабриолетов.В кабриках гораздо сильнее усилен кузов, некоторых внутренних частей четверти донора просто не было. Пришлось высверливать внутреннии деформированные части, рихтовать и вваривать обратно. Кирпичик за кирпичиком, вырисовывался пазл. Закончив с кузовом, приступил к оперению. Споттером отрихтовал все повреждения, замазал шпаклей, потом жидкой шпаклей, грунтанул и покрасил. Цвет не стал менять, взял такой же зеленый перламутр на пол тона темнее исходника.

На выходе получился красивый, ровный, с заводской шагренькой, кабриолет.

Но на этом все не закончилось. Когда собрали машину, естественно захотелось посмотреть как работает крыша. И нажав на кнопку. ничего не трансформировалось. Лишь были слышны звуки работающего компрессора и не понятные чавкающии звуки.

Замена передней четверти кузова автомобиля

Замена четверти кузова автомобиля

Такой вид ремонта наиболее сложен с технической стороны, поэтому замену передней или задней четверти кузова машины применяют только в исключительных случаях, при наличии серьезных повреждений, полученных в результате ДТП. К сожалению, восстановить геометрию и прочностные характеристики металла после значительных ударов удается не всегда, и именно в таких ситуациях приходят на помощь кузовные панели с аналогичных автомобилей-доноров. Главная проблема связана с необходимостью обеспечить надежность и способность сварных стыков выдерживать проектные нагрузки. Поэтому особое внимание необходимо уделять выбору мест соединения, качеству швов и дальнейшей антикоррозийной защиты. За ремонтные работы этого класса берутся немногие сервисы и гаражные умельцы, слишком большая ответственность и сложности с гарантией требуемого результата.

Наряду с другими кузовными работами в нашем сервисе окажут помощь и при замене четверти машины. Подберем комплектующие, проведем необходимый объем арматурных работ, вырежем поврежденные панели по точкам, рекомендованным автопроизводителем, подгоним деталь-донор, установим на место и покрасим. В общем, после такого ремонта определить битый участок будет трудно даже специалисту. Стоимость замены не превышает средний уровень в московских сервисах.

mini map

price

guarante

hand

discount

Цены на замену четвертей кузова и сопутствующие услуги

Указана стоимость с учетом покраски. Устранение неглубоких царапин при покраске — услуга бесплатная.

Удаление (выпрямление) вмятин

до 5 см 3-4 ч 1000–1500 руб. до 10 см 3-4 ч 1000–2000 руб. до 15 см 1-2 дня 1500–3000 руб. до 20 см 1-2 дня 2500–4000 руб. свыше 20–25 см 2-3 дня от 3000 руб.

Замена передней четверти кузова 8–12 дней от 15000 руб. Замена задней четверти кузова 8–12 дней от 15000 руб.

Замена арки крыла 20 мин от 800 руб. Замена крышки багажника 1–4 ч от 1400 руб. Замена бампера 1-2 ч от 1300 руб. Замена двери 1–3 ч от 1200 руб. Замена колпака зеркала 20 мин от 200 руб. Замена капота 20–30 мин от 600 руб. Замена крыла от 30 мин от 800 руб. Замена крыши 6–10 дней от 16000 руб. Замена кузова (целиком) 10 дней от 40000 руб. Замена лонжерона от 4 дней от 12000 руб. Замена задней панели 2–4 дня от 5000 руб. Замена пола 5–14 дней от 6000 руб. Замена порога (целиком) 4–6 дней от 8000 руб. Замена стакана амортизатора 4–8 дней от 5000 руб. Замена стекла 1-2 ч от 800 руб. Замена фары 20–30 мин от 400 руб. Замена фонаря 10–20 мин от 200 руб.

quarter car body

guarantee circle

Гарантия на замену четверти кузова

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Полезная информация о замене четверти кузова

Основные сложности при замене четверти кузова

arrows

При таких сложных повреждениях страдает не только кузов машины. Не меньше достается подвеске, оборудованию, размещенному в моторном отсеке, включая и двигатель. Поэтому работа по замене четверти кузова, даже задней, всегда связана с необходимостью выполнения большого объема дополнительных слесарных работ. По этой причине гнать машину в гараж, где занимаются только кузовным ремонтом, нет смысла. Полностью восстановить работоспособность и внешний вид авто можно только в специализированных сервисах, работающих по всем направлениям ремонта от подвески и работ по двигателю до электрики и покраски.

Кроме того, и арматурные работы, которые потребуются для обеспечения доступа ко всем поврежденным элементам, представляют собой отдельную проблему. В большинстве случаев разобрать часть машины не удастся без предварительной вытяжки. Как правило, необходимость полной замены четверти кузова возникает при существенных деформациях не только оперения, но и несущих элементов конструкции. Да, можно просто резать болгаркой в удобных местах, но такой подход может привести к значительному усложнению регистрации в ГИБДД изменений, внесенных в кузовную часть. Поэтому сервис, выбранный для ремонта, должен быть оснащен стапелем, позволяющим обеспечить восстановление геометрии кузова хотя бы в минимальных, требуемых для последующей разборки, пределах.

Сложившаяся практика показала, что спорить с представителями власти сложно. Поэтому любые ремонтные работы по замене четверти кузова должны выполняться только по заводским швам, это избавит от ненужных проблем при дальнейшей регистрации.

Кстати, ремонтные работы необходимо доверять только сервисам, которые могут подтвердить пути поступления комплектующих и имеют разрешение на проведение кузовных работ. В противном случае вы не сможете зарегистрировать изменения даже через суд, ведь у вас не будет официальных фактов, подтверждающих законность ремонта.

Возможные варианты замены

Сразу отметим — получить четверть кузова от производителя нереально, поставкой таких комплектующих они не занимаются. А если даже такая возможность появляется, то стоимость комплектующих будет соизмерима с расходами на покупку такого же автомобиля, бывшего в эксплуатации. Поэтому существуют два основных возможных решения:

Как бы то ни было, при покупке целой четверти вы сможете сэкономить до половины ремонтного бюджета по сравнению с покупкой всех комплектующих, замена которых может потребоваться, по отдельности.

Единственное, что не советуем, это самостоятельный поиск и покупку, лучше доверьте этот этап нам. Мы сможем и лучше определить реальное состояние четверти, и убедиться, что она подходит для замены именно в вашей ситуации с учетом повреждений, полученных машиной. Да и связи с различными поставщиками у нас наработаны, поэтому есть возможность рассчитывать на сокращение сроков поставки и даже скидку в цене. А своих накруток мы не делаем, отдаем все комплектующие по себестоимости.

Что касается возможных вариантов замены четверти. Не стоит спешить и сразу резать машину по стойкам и порогам. В отдельных случаях можно обойтись заменой только отдельных деталей, которые будут отсверлены от донора. Если есть возможность вытянуть большую часть несущих элементов кузова, рекомендуем именно такой вариант. Это и по стоимости не сильно будет отличаться, да и проблем с номерами не вызовет.

Отрезать четверть кузова всегда проще, но не значит, что это правильно, особенно если предпосылки для этого не слишком явные и убедительные.

Подготовительные работы

car slice

В большинстве случаев машина попадает к нам в состоянии, когда сложно различить, где заканчивается одна поврежденная деталь и начинается новая. Но не стоит прежде времени впадать в панику, все может быть не так уж и плохо. Поэтому в первую очередь загоняем машину на стапель, ведь без хотя бы небольшого выравнивания разобрать часть машины будет сложно. Замена отдельных элементов четверти кузова рекомендована только тогда, когда имеются серьезные заломы металла, выправить которые без дополнительной резки и сварки невозможно, сквозные повреждения, наличие больших коррозионных очагов и прогнивших участков. Да и добраться до основных несущих деталей, чтобы оценить степень деформации и повреждений, проще после хотя бы небольшой вытяжки смятого в гармошку металла.

При замене задней четверти кузова предстоит разборка в следующем объеме:

Только после этого можно будет определить точный масштаб повреждений. Кстати, если все-таки купили донора самостоятельно, проследите, чтобы его отрезали по заводским швам, зачастую поставляют обрубки, которые потом трудно приварить даже при значительном опыте и фантазии.

Обращаем внимание — на многих моделях машин в районе багажника выбиты дублирующие сведения по VIN и кузовным номерам, поэтому эти зоны трогать крайне нежелательно. Чаще всего идентификационные метки ставят на колесных арках (брызговиках), в нише запаски, на самом днище под задними сиденьями.

Особенности работ при замене передней четверти

1

При замене четверти передка проблем возникает гораздо больше, причем уже на этапе подготовки. Это связано с большим скоплением жизненно важного оборудования в моторном отсеке. Чаще всего демонтировать придется:

Только после такой разборки можно оценить возможность вытягивания лонжеронов или убедиться в необходимости их замены. В любом случае попытка восстановить геометрию несущих деталей кузова будет не лишней, ведь она позволит сократить количество деталей, которые однозначно идут под замену. Особенно если речь заходит о номерных элементах.

Если альтернативы нет — придется резать, но не бездумно, а строго по местам заводской сварки. Учитывая незначительную толщину металла, даже на несущей части стоек, применение стандартных технологий неприемлемо. Поэтому практически все соединения выполнены при помощи точечной сварки, которая гарантирует не только механическую прочность соединения кузовных деталей, но и обеспечивает некоторую степень эластичности, необходимую при работе кузова в условиях постоянных вибрационных нагрузок.

Задача сводится к высверливанию всех сварных точек по швам и разделению слоев металла, которые дополнительно промазаны герметиком. В отдельных случаях режут болгаркой с отступом 1–1,5 см от шва с последующей вырубкой точек. Технология выбирается исходя из соображений обеспечения максимального упрощения работ, не к каждой сварной точке можно подлезть.

По стойкам рекомендуется резать со смещением линии реза на внутренних и наружных поверхностях. Такой способ обеспечивает увеличенную прочность конструкции за счет смещения сварных швов при монтаже. Пороги также приходится резать на живую, но не стоит брать сильно близко к средней стойке, возникнут проблемы с прочностью кузова.

Аналогичным способом демонтируют и другие несущие кузовные детали, восстановить форму которых не удалось. Все кромки, по которым будет осуществляться приваривание новой четверти, тщательно выравнивают, зачищают от ржавчины, при необходимости обрабатывают преобразователем на основе ортофосфорной кислоты. Варить можно только к живому металлу, малейшие рыжие пятна следует убирать. И уже на этом этапе стоит побеспокоиться о защите будущих швов. Поверхность в этой зоне покрывают сварочным токопроводящим грунтом, который предотвратит появление ржавчины и не станет причиной ухудшения прочностных характеристик сварного соединения.

Подготовка и примерка донора

2

Обрезку донорской части рекомендуем выполнять только после полной подготовки основного кузова. При этом следует оставлять 1-2 см запасы по длине, это поможет более точно состыковать детали, выполнив окончательную подрезку по месту.

Места соединений колесных арок, панелей моторного и багажного отсека отсверливают по точкам, стойки и пороги режут аналогично профилю срезов на кузове с соблюдением соответствующих отступов. Не забываем и о подготовке кромок и необходимости применения сварочного грунта, иначе придется опять снимать устанавливаемую четверть и после этого регулировать ее положение заново. Чтобы обеспечить точное соответствие геометрии кузова после установки новой четверти, рекомендуем все эти работы также выполнять на стапеле, так будет проще выставить требуемые размеры.

Помимо этого, при подгонке особое внимание уделяют зазорам с капотом, крышкой багажника, по дверным проемам, лобовому и заднему стеклам. Исправить любые несоответствия после проварки всех швов будет проблематично, придется резать заново. Для этого стыкуемая часть фиксируется при помощи зажимов и другого оборудования, после чего можно проверить соответствие размеров по основным проемам нормативным значением. Если показатели в норме, навешивают все открывающиеся детали и проверяют величину и прямолинейность зазоров. У разных моделей авто показатели отличаются, но в большинстве случаев не выходят за пределы 4-5 мм.

К сварке можно приступать только тогда, когда все нормативные размеры соответствуют технической документации. Кроме того, так как соединение по стойкам и порогам в большинстве случаев будет осуществляться встык, необходимо применение дополнительных закладных усиливающих деталей, обеспечивающих требуемую прочность шва. Считается, что при смещении стыка от них можно отказаться, но все-таки рекомендуем не пренебрегать таким способом усиления конструкции. Последствия некачественной сварки распилов можно посмотреть во множественных роликах на Ютубе.

Особенности сварочных работ при замене четверти

welding

Применение технологии сварки сплошным швом приводит к чрезмерному перегреву металла, что вызывает его деформацию, а в отдельных случаях и разрушение его структуры с ухудшением прочностных характеристик. Поэтому варим точечной сваркой, но техника может отличаться в зависимости от зоны выполнения работ:

По завершении сварочных работ проверяют возможность закрывания крышек капота, багажника, дверей, контролируют величину зазоров, которая могла измениться в процессе из-за тепловой деформации металла. К дальнейшим работам приступают только после полной проверки всех нормативных параметров.

Антикоррозийная защита сварных швов

movil

Сварные швы — потенциально опасные участки, на которых ржавчина появляется в первую очередь. Поэтому и важна антикоррозийная обработка, которой иногда пренебрегают в заводских условиях, не говоря уже о самостоятельном ремонте. Чтобы предотвратить появление рыжих пятен по швам, необходимо устранить доступ к металлу кислорода и влаги. На практике это достигается следующими способами:

От качества антикоррозийной обработки сварных швов зависит общий срок службы новой четверти кузова, которая была установлена.

Подготовка и покраска кузова после замены четверти

paint

Технология работ на этом этапе уже стандартна и не создает особых сложностей, главное уже сделано — кузов восстановлен, осталось качественно покрасить. Обращаем внимание на несколько основных моментов:

После перетирки загрунтованного кузова и обезжиривания можно приступать непосредственно к малярным работам. В большинстве случаев приходится красить переходом, так как для сложных многослойных покрытий сложно подобрать краску встык. Нет, конечно, колорист приложит к этому все усилия, но гарантировать 100% результат сложно несмотря на рекламные обещания. Покраска переходом позволяет постепенно уменьшить интенсивность нового цвета и сделать незаметными различия между новым и старым покрытиями.

Мы восстанавливаем машины после серьезных аварий, замена четверти кузова — еще не самый сложный для нас вариант. Поэтому обращайтесь, поможем гарантированно. Единственная просьба — пожалуйста, оставьте заявку на сайте или позвоните заранее, необходимо согласовать удобное и для вас, и для нас время ремонта.

рыкса в коме. часть 1. стапель и замена четверти с телевизором.

e89a8das 100

Пошёл мальчик в лес по маленькому… Встретил медведя… Заодно и…

У нас также бывает.

«Мужики, надо подкрылок закрепить, ато болтается так, что руль уводит и зазоры такие плохие по дверям, что глушитель бьется об асфальт и от этого фары светят в разные стороны…»

Привёз нам эвакуатор мазду эр-икс красную, грязную с таким «небольшим» поцелуем со встречки…

И сначала предполагалось заменить только крыло и бампер…
Смотрите, что из этой «маленькой» работы вышло.

EMAAAgMkMeA 960

Левая сторона автомобиля выглядит, вроде бы, нормально

4sAAAgMkMeA 960

А правой досталось

Невооруженным взгядом видно — что колесо переднее стоит не на своём месте

ZMAAAgMkMeA 960

0MAAAgMkMeA 960

Задок рыксы ничего так сохранился — вроде бы целый

MsAAAgMkMeA 960

NMAAAgMkMeA 960

Коробочка механическая, шустрая

Нынче встречается всё реже и реже, и, в основном, на дорогих спортивных автомобилях

8MAAAgMkMeA 960

Прямо с аварии приехал на пассажирском сиденье треугольник аварийный, и, почему-то, с чашкой кофе под ним ��

Не иначе как, эвакуатора пришлось ожидать долго

KsAAAgMkMeA 960

Сняли, покрутили мы капот с передним бампером вместе…

Капот по всей плоскости погнулся «лыжей» от удара, с сильно заломанными усилителями — его просто нереально без 10кг шпатлевки равнять

У бампера вырваны силовые части

И отставили мы их в сторонку… Чтобы потом выбросить…

asAAAgMkMeA 960

Машину заволокли на стапель, а там, вот, какая картина с усилителями крыла переднего правого и передней панелью

DMAAAgMkMeA 960

Берём болгарочку и производим чики-пибарум с передней панелью

Этот кусок мятого красного металла — выглядит сверхмодно, очень по-дизайнерски

xsAAAgMkMeA 960

Так он же, как будто, снят с этой инсталляции в румере:

WsAAAgMkMeA 960

На разборках мы собрали бу целые артефакты для rx

zsAAAgMkMeA 960

Подкрылок, например, где-то уже колесил, на какой-то другой рыксе — будет теперь ездить справа спереди на нашей

psAAAgMkMeA 960

Крыло — не сказать, что хорошее, но, хотя бы, ремонт небольшой

esAAAgMkMeA 960

7sAAAgMkMeA 960

Но, самая главная деталь для ремонта мазды — оказалась передняя панель с частью усилителя крыла переднего правого

Такую Г-образную (если сверху смотреть) деталь — мы сразу накидываем на морду рыксы

VsAAAgMkMeA 960

Готовим место стыковки донорской мазда-морды с красным кузовом

qcAAAgMkMeA 960

Здесь, на брызговике переднем правом — будет невидимый сварной шов

Но доставать сварочный аппарат ещё рано — в данный момент, кузов и донор на несколько сантиметров друг друга не достают

PsAAAgMkMeA 960

Здесь нам поможет, вот, такой инструмент

Называется стапельный зажим для стакана…

Не для того стакана, который требуется иногда в конце рабочей недели, после бани…

А для выправления передней стойки амортизатора

9sAAAgMkMeA 960

Гуся гидравлического подкатываем на стапеле к передней правой части автомобиля

Наверное, «гусём» его прозвали за длинную шею из цепи

mcAAAgMkMeA 960

Тянем правую переднюю четверть автомобиля, выправляя и стойку амортизатора, и брызговик, и все усилители

Теперь, когда вам кто-нибудь скажет: «мне выправляли гусём стакан» — вы будете в теме происходившего на той вечеринке ��

fsAAAgMkMeA 960

На крыше лежит диагональная линейка синяя — для замера контрольных точек

Она подсказывает, до каких пор надо нам гидравлику напрягать, чтобы не переборщить, не сделать морду мазды шире положенного

hcAAAgMkMeA 960

А ориентируемся мы по следующим «звёздам»

2cAAAgMkMeA 960

Выправлена японская физиономия

LcAAAgMkMeA 960

Когда растяжка межстаканная встаёт на стаканы ровно — значит, у нас — всё ок

JcAAAgMkMeA 960

Проверяем работу — накидываем все наши целые навесные детали

Например, целый усилитель переднего бампера — не встал бы на кривые лонжероны

bcAAAgMkMeA 960

Капот не сразу встаёт хорошо — у него есть такие тонкие элементы, как петли и замок капота — именно они регулируют его положение и дают перекосы, трудности закрывания и т.д.

5cAAAgMkMeA 960

Производим регулировку капота и всех элементов морды

AAAAgCkMeA 960

Проверяем физиономию rx-8 со всех сторон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *