Что делать если замерзла машина
Перейти к содержимому

Что делать если замерзла машина

  • автор:

Не заводится машина в мороз: причины и пути решения

Причины, почему не заводится машина в мороз, можно свести к следующим: низкий уровень заряда АКБ, залитые и изношенные свечки, загрязнение форсунок, несоответствующие сезону масло и топливо. В случае с бензином также может наблюдаться присутствие воды в топливе. Кроме того, иногда машина не заводится в мороз из-за сбоев в работе сигнализации. Значит ли это, что теперь никто никуда не едет? Нет, авто можно попытаться реанимировать своими силами.

Причины и пути решения

Причины, почему машина не заводится зимой, чаще всего достаточно стандартны:

  1. Подсевшая аккумуляторная батарея;
  2. Старые и/или залитые свечки;
  3. Забитые топливные форсунки, в которых застоялись всевозможные смолистые отложения;
  4. Несоответствующее сезону масло моторное;
  5. Замерзшая солярка либо образовавшаяся вода в бензине;
  6. Забитый выхлоп;
  7. Низкая компрессия;
  8. Сбои в работе автосигнализации;
  9. Утечка тока;
  10. Сбой топливного насоса;
  11. Забитые фильтра;
  12. Проблемы с ремнем ГРМ (порвался или перескочил зубья) и так далее.

И это только самые частые причины, почему в холод не заводится машина. Но конечно, далеко не единственные. А самое главное — что теперь делать, когда наступили первые морозы? Конечно, самым простым вариантом, если машина замерзла и не заводится, что делать — ждать, пока немного потеплеет. И повторить попытку запуска заново. Но ждать тепла необязательно.

АКБ

Самые популярные причины, почему не заводится автомобиль в мороз, связаны с аккумуляторной батареей. Особенно это касается тех авто, на которых практикуют короткие и частые поездки, в ходе которых АКБ «недозаряжается» до максимума. А минусовые температуры дополнительно «сжигает» оставшуюся энергию. Убедиться в том, что машина не запускается в мороз именно из-за низкого заряда аккумуляторной батареи, можно по мерцающей (или полностью угасшей) приборной панели, а также по характерному звуку, когда стартер крутит очень медленно с завыванием. С каждой попыткой попытка прокрутить будет все заторможенней.

Поэтому первый шаг, что делать, если в мороз не заводится машина зимой, — проверить уровень заряда АКБ. Если он действительно низкий, то есть несколько вариантов:

  1. Прикурить от соседнего авто;
  2. Запустить от пускозарядного устройства;
  3. Отнести АКБ в тепло и зарядить его дома;
  4. Купить новую аккумуляторную батарею и поставить ее. Но, как правило, в магазинах они продаются также недозаряженные, учитывайте этот факт.

Свечи

Следующая причина, почему машина не заводится в мороз, не схватывает, хотя стартер крутится, — свечи. Причем они могут быть как изначально изношенные и/или загрязненные, так и вдобавок залитые во время попыток запуска ДВС. Механика процесса достаточно проста: во время неудачных попыток (когда не сразу удается запустить двигатель) топливо, поступающее в цилиндрах, конденсируется на электродах и мешает возгоранию.

Если Вы уже залили свечки и машина не заводится на холоде, что делать теперь? Конечно, проще всего, заменить их сразу на новые. Но если нового комплекта нет под рукой, можно либо прокалить свечи, либо активировать режим продувки. Для этого нужно нажать газ до упора и прокрутить стартер в течение 15-20 секунд. В результате перестает подаваться топливо и выдуваются излишки.

Форсунки

Другие причины, почему машина плохо заводится в мороз зимой, — это забитые форсунки в топливной системы. Правда, в этом случае, проблемы начнут проявляться заранее (до наступления холодов), а с приходом настоящих минусовых температур заводиться станет по-настоящему тяжело. Для решения — форсунки нужно почистить. Сейчас для самостоятельной очистки есть большое количество автохимии типа промывочных средств. Ну либо отгоняем машину до сервисных центров и доверяем работу профессионалам.

Масло моторное

Если машина не заводится в мороз, аккумулятор заряжен, свечки и форсунки в норме, то возможно дело в несоответствии моторного масла сезону. Проявляться это может в том, что стартер крутится труднее зимой в морозы из-за густоты масла. Идеальным вариантом для зимы (если мы говорим про действительно низкие температуры) будет моторное масло с маркировкой OW. Для того, чтобы удостовериться, что дело действительно в масле, проверьте щуп. Если масло от холодов загустело, оно будет тянуться.

В таком состоянии трогать авто опасно.

Топливо

Еще один фактор, почему авто не заводится в мороз, — это качество топлива.

  • В случае с дизельным двигателем, дело в замерзании солярки/парафинизации. В результате прокачать его насос уже не в состоянии. Единственный вариант — отогреваться, после чего желательно слить топливо и заменить топливный фильтр. Либо можно попробовать решить вопрос с помощью специальной присадки. Но это крайняя мера.
  • Если в бензин попала вода, то ждать, что авто запуститься тоже не стоит. Оказаться в бензобаке вода может двумя способами: напрямую из колонки на АЗС либо в результате конденсации пара на стенках. Для того, чтобы удалить воду, сначала нужно отогреть автомобиль, а затем обратиться в сервис. В крайнем случае можно попытаться самостоятельно избавиться от жидкости с помощью автохимии.

В любом случае, совет в ситуации, когда машина не завелась в мороз, что делать, только один — отогревать автомобиль, а потом уже решать проблемы.

Другие варианты

Что еще можно проверить?

  1. Как это ни банально, но наличие топлива в баке;
  2. Удостоверьтесь, что выхлопная труба не забита. И при необходимости почистите ее;
  3. Проверьте работу автосигнализации;
  4. Если топливный насос вышел из строя, придется заменить его и установить новый;
  5. А также обратите внимание на ремень ГРМ. Из-за него также могут возникнуть проблемы с пуском.

Но что делать, если не заводится машина после мороза в холода? Лучше всего вызвать эвакуатор и доверить поиск проблем профессионалам. Либо дождаться полного отогревания авто.

Как правильно запускать?

  • На механике выжмите сцепление и попробуйте выполнить запуск. Если всё ок, медленно отпускаем педаль.
  • Попробуйте прогреть авто (прежде всего, моторный отсек). Для этого удобно использовать тепловую пушку или выхлопные газы от авто более успешного в запуске соседа.
  • Попытайтесь прокрутить коленвал вручную.
  • Выполните продувку свечей зажигания. Для этого нажимаем газ до упора, держим педаль и пробуем включить зажигание, после чего отпускаем газ.
  • Попробуйте прикурить автомобиль, запустить его с помощью пускозарядного устройства или в случае с механикой с толкача.

  • В крайнем случае используйте средства типа «Быстрый старт».

А Вы сталкивались с ситуацией, когда автомобиль настолько промерзал, что запустить его не представлялось возможным? Что делали? Делитесь в комментариях!

Машина замерзла. Автоэксперт рассказал, что категорически нельзя делать, чтобы отогреть ее

Технический тренер международной сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев в комментарии для «Российской газеты» дал советы водителям, как отогреть машину на морозе.

«Если вы «заморозили» автомобиль, то варианты действий могут быть разными. Во многом решение будет зависеть от знаний и опыта конкретного водителя, а также устройства автомобиля.

Один автовладелец, при наличии необходимого инструмента и оборудования, легко реанимирует машину самостоятельно. Его действия будут примерно такими: выкрутит и просушит свечи, отключит подачу топлива и продует цилиндры, зарядит АКБ, нальёт перед запуском небольшое количество масла в цилиндры и, с высокой вероятностью, запустит автомобиль. При этом, конечно, сам промёрзнет, но все же запустит машину.

Но если знания у автовладельца поверхностные, то я бы не рекомендовал долго усердствовать с запуском замёрзшего автомобиля.

Попросите соседа «прикурить» машину (тут тоже важно действовать правильно), покрутите стартером два-три раза и, если автомобиль не запустился, ОСТАНОВИТЕСЬ. Излишним усердием можно лишь усугубить ситуацию.

Что происходит в случае, когда автовладелец явно перестарался: топливо, поданное в цилиндр, не воспламеняясь, накапливается, попадает в масло и значительно ухудшает его смазывающие свойства. Чем дольше водитель «крутит», тем больше топлива будет в цилиндре и масле, соответственно после таких экспериментов на СТО попадают авто с «залитыми» двигателями. В таком виде завести машину без комплекса процедур уже будет невозможно.

Длительное вращение стартером, более 7 секунд, в целом, не рекомендуется. Это может привести к его подгоранию или полному выходу из строя и дальнейшему дорогостоящему ремонту.

Самый правильный, на мой взгляд, путь — при «заморозке» авто сразу же обратиться к профессионалам.

Важный момент — для доставки автомобиля в место отогрева рекомендую пользоваться эвакуатором, а не тащить его на тросу. Рискнуть с тросом можно только, если тёплое местечко есть прямо за домом. При движении на непрогретом авто возможно возникновение утечек технических жидкостей с агрегатов трансмиссии и гидросистемы рулевого управления», — отметил специалист.

Ранее технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов рассказал «РГ» об опциях, от которых можно легко отказаться при покупке машины.

Что делать если замерзла машина и не заводится

EngineHack

Довольно часто, зимой, владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой замерзания авто. Такая проблема чаще всего возникает после длительной стоянки в мороз, а именно после ночи. Как правило, авто подводит в самый неподходящий момент, утром, когда нужно спешить на работу, а верный железный конь отказывается запускаться и везти Вас до места назначения.

Многие владельцы автомобилей впадают в панику и не знают, как поступить в таких случаях. В данной статье рассказывается о способах запуска замершего автомобиля и как правильно действовать, чтобы быстро запустить мотор автомобиля.

Как подготовить авто к зиме

Чтобы автомобиль не подводил в зимнее время его необходимо подготовить к холодам. Для этого следует сделать следующие действия:

  • Перед зимой проверить аккумулятор, плотность его электролита, при необходимости обслужить или даже заменить АКБ на новый, чтобы избежать возможных причин с запуском мотора зимой;
  • Произвести замену свечей зажигания или их проверку поздней осенью;
  • Произвести замену всех фильтров (топливных и воздушных);
  • Подобрать качественное моторное масло с вязкостью не выше 5W или 0W, оно идеально подходит для запуска мотора в холодное время года;
  • Залить качественный антифриз или проверить плотность старого и при необходимости заменить.

Все эти действия помогут Вам избежать проблем с запуском мотора в холодное время года.

Что нужно иметь водителю автомобиля зимой

Если Вы водите автомобиль зимой, особенно если передвигаетесь на дальние расстояния или авто ночует на улице, то рекомендуется приобрести следующие вещи, которые помогут поддерживать автомобиль в исправном и рабочем состоянии.

Вещи, которые должны быть у каждого автомобилиста:

  • Зарядное устройство для АКБ;
  • Паяльная лампа или газовая горелка;
  • Комплект запасных свечей зажигания;
  • Ключи для замены свечей зажигания;
  • Аэрозольный баллончик «быстрый стар»;
  • Мультимер;
  • Теплые перчатки.

Все эти вещи помогут при замерзании автомобиля.

Симптомы замершего авто

Когда автомобиль замерзает его сложно запустить, виной этому может быть множество различных причин или даже их совокупность. Рассмотрим причины, которые могут повлиять на запуск мотора зимой.

  • Аккумулятор, один из главных виновников, который может подвести при запуске двигателя в мороз. Зимой необходимо тщательно следить за данной деталью и не оставлять его надолго на морозе, так как это может серьезно навредить АКБ;
  • Некачественный бензин, довольно часто сопровождается наличием влаги в нем, которая оседает в топливных фильтрах, а с наступлением морозов замерзает, не позволяя топливу нормально протекать по топливным магистралям;
  • Свечи зажигания, деталь, которая образует искру для запуска ДВС. В мороз искра должна быть надежной «как автомат Калашникова», поэтому рекомендуется перед зимой производить замену свечей зажигания;
  • Моторное масло, которое неправильно подобрано по температурным характеристикам может серьезно затруднить запуск мотора зимой.

Все эти причины влияют только на запуск мотора, но некоторые другие причины могут повлиять на доступ к автомобилю или комфорт от его управления.

Как запустить мотор замершего авто

Если автомобиль замерз, запустить его будет намного сложнее, чем в теплое время, поэтому необходимо правильно определять причины невозможности запуска и действовать строго по порядку, чтобы не усугубить проблему.

Что делать, если машина замерзла и не заводится: советы экспертов

Чтобы зимой в морозы не возникало проблем с автомобилем, надо подготавливать транспорт заранее. Конечно, ситуации могут возникнуть любые, и даже подготовленная машина может подвести. Но такое случается редко и причину придется искать в неисправности авто или ошибках в его подготовке к холодному времени года.

Рассмотрим комплекс мер и действий, которые стоит предпринять для того, чтобы машина работала безотказно даже в сильные морозы.

Автомобильные проблемы в мороз

Как бы вы не подготовили свое авто, зимой не получится просто сесть в машину, завести ее и стартануть с места. Потребуется подготовка всех элементов и узлов, за которую ваш транспорт скажет спасибо.

  • Прогреваем аккумулятор. Достаточно просто включить фары на секунд 15-30 секунд. Это запустит химическую реакцию в батарее, нагреет ее и повысит электрическую отдачу. Вместо фар можно включить обогрев стекла, что более разумно в мороз. Однако не стоит включать одновременно свет фар, громкую музыку и печку — все это значительно увеличит нагрузку на аккумулятор, и он может просто-напросто сесть.
  • Подаем масло в двигатель, слегка повернув стартер, при этом, не приводим всю систему в действие.

После этих нехитрых действий можно заводить машину.

Если автомобиль отказывается заводиться, не стоит мучать стартер. Дайте системе отдохнуть секунд 15-30 и повторите попытку. Когда были предприняты бесполезные несколько десяток попыток, возможно, автомобилю требуется помощь специалиста. Однако до этого вы можете проверить машину самостоятельно.

Способы реанимировать авто

Для начала проверьте высоковольтную проводку, удалив с нее даже мельчайшие капельки влаги. Можно использовать не только тряпку, но и специальный спрей WD-40.

Возможно, надо просто прикурить ваш аккумулятор от другого. Попросите о помощи другого автомобилиста, присоедините провода-прикуриватели к аккумулятору своей машины и протяните их к другому. Тут важно соблюдать очередность подключения проводов.

  • Сначала провод подключается к плюсовой клемме того автомобиля, от которого будут «прикуривать» ваш.
  • Потом провод присоединяют к плюсовой клемме вашего авто.
  • Прищепку от отрицательного провода подключаем к работающему аккумулятору, а затем к любой неокрашенной части другой машины.

При правильном подключении автомобиль должен заработать, не стоит глушить его несколько минут, отключая провода в обратном порядке.

Двигатель обязательно должен прогреться, для чего постепенно повышаем обороты. На холостом ходу аккумулятор не способен зарядиться достаточно хорошо, поэтому требуется движение на оборотах более 1200. Включать печку не стоит, пока не прогреется двигатель, иначе можно заглушить авто снова.

Когда и прикуривание не помогло, то придется воспользоваться буксировочным тросом. Длина его не должна превышать четырех метров, на нем не должно быть видимых повреждений и надрывов. Опять воспользуемся помощью другого автолюбителя, который готов протянуть ваше авто несколько метров. Привязываем свой автомобиль к его машине, проворачиваем ключ зажигания, запуская мотор, снимаем блокировку с руля, выжимаем сцепление и переключаемся на 2-3 передачу. Разгоняемся (на тросе) до скорости 20-30 км/ч, плавно отпускаем сцепление. Если автомобиль исправен, то он заведется.

Причины того, что машина все же не завелась

Когда предпринятые меры не помогли, то, вероятно, дело в аккумуляторе. Поменять его нужно, если:

  • аккумулятор содержался в тепле, но не работает,
  • клемы не загрязнены и не окислены,
  • прикуривание и буксировка не помогли.

Выбрать стоит аккумулятор с большей емкостью. Причем приобретать его лучше у проверенных продавцов, реализующих сертифицированную продукцию.

Если же стартер не крутится при новом или исправном аккумуляторе, а из-под капота слышится шум, значит, дело в неисправности стартера. Его можно только заменить и только на СТО.

В том случае, когда вы точно знаете, что и стартер, и аккумулятор исправны, а двигатель все равно работает не в полную мощность или с шумом, возможно, вся проблема в загустевшем масле. Решить это сразу не получится. Потребуется хорошенько отогреть автомобиль, а то и вовсе ждать наступления тепла.

В некоторых ситуация, когда автомобиль с механической коробкой передач, помогает буксировка авто для проворачивания вала. Однако проще всего предупредить эту проблему подбором правильного масла от известных «проверенных» брендов. Для зимнего времени года подойдет масло со значениями в индексе 0W или 5W. Перед длительной стоянкой заливайте в картер 100-200 миллилитров бензина, они помогут разжижить масло, но делать это стоит в редких крайних случаях, поскольку современные двигатели очень чувствительны к тому, чем их «кормят».

События могут развиваться и по-другому сценарию. Когда и стартер, и аккумулятор, и масло в полном порядке обратите внимание на свечи. Есть вариант, что высокое напряжение не доходит до свечей из-за поврежденной проводки или деталей. Однако решить эту проблему помогут устранить специалисты, а зимой придется пользоваться водоотталкивающим спреем для проводки. Но чаще всего потребуется прокаливание или замена свечей, проверка высоковольтных проводов, трамблера и индивидуальной катушки.

Довольно часто бензин заливает свечи, да и не только бензин. Свечи могут быть настолько грязными, что искра не может пробиться в камеру зажигания. Решений тут несколько:

  • даем бензину стечь,
  • несколько секунд покручиваем двигатель стартером, выжимая педаль газа,
  • в этот момент более-менее сухие цилиндры могут схватиться и подтянуть за собой остальные;
  • проводим полную чистку свечей, прокаливание или заменяем их.

Готовь сани с лета …

В любом случае, машину стоит подготовить к зиме заранее. Изношенные детали могут просто не перезимовать и выйти из строя. Поэтому и севший аккумулятор, и испорченный стартер, и прочие неисправные детали лучше заменить перед наступлением холодов.

Конечно, можно забирать аккумулятор в дом на ночь. В тепле он не замерзнет, подзарядится и будет готов к работе. Таскать его и снимать постоянно не надо, если у вас есть гараж. Даже пусть не отапливаемый, но крытый. В таком помещении автомобилю будет комфортнее.

Не оставляйте машину на сильном морозе на ручнике, это может привести к примерзанию тормозных колодок. Исправить эту ситуацию поможет фен или специальный ветродуй с теплым воздухом.

Если зима слишком суровая и сильные морозы настигли ваш регион, прогревайте двигатель каждые 2-3 часа. Тогда в нужный момент автомобиль заведется без проблем.

Заправляться зимой стоит только на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано. Совет: старайтесь держать топливо в баке в размере 50-60% от его общего объема, тогда количество конденсата уменьшится.

Также не забудьте пользоваться специальной смазкой для замков, поскольку иногда попасть внутрь машины просто невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *