Что такое ксенон в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое ксенон в автомобиле

  • автор:

Ксенон и биксенон: что лучше и какая разница

Кажется, для многих автомобилистов это одна из ключевых характеристик машины – иначе почему в объявлениях по продаже одной строкой с другими наворотами непременно пишут: ксенон, биксенон? А как оно на самом деле?

Вероятно, не стоит напоминать, что ксеноном у нас называют фары головного света с газоразрядными лампами. Электрическая дуга, которая в таких лампах служит источником света, горит в среде инертного газа – ксенона, откуда и пошло народное название.

Газоразрядные лампы – ксенон – все еще остаются наиболее яркими среди общедоступных источников света на автомобиле

Такие лампы обычно дают больший световой поток, чем галогеновые лампы накаливания. Поэтому их применяют на автомобилях относительно высокого класса или в высших комплектациях демократичных моделей. Правда, цена “ксенона” в разы выше цены “галогенок”.

Из-за особенностей своего принципа работы ксеноновая лампа не может иметь два независимых источника света (две дуги) в одной колбе, как это сделано в галогенке типа Н4 для обеспечения ближнего и дальнего света. Поэтому обычный ксенон может обеспечивать ближний и дальний свет лишь в отдельных фарах – то есть при наличии четырех фар.

Тем не менее, вариант сделать в одной фаре и ближний, и дальний свет все равно есть – и это он называется в народе биксенон (от латинского bis — дважды). В такой фаре установлена также одна лампа, но есть устройство, которое изменяет форму светового потока, который она излучает. За счет чего и формируется в одной фаре два вида освещения – ближний и дальний свет.

Так называемый биксенон устанавливают в автомобили, имеющие одну пару фар и для ближнего, и для дальнего света

Достигается изменение луча света двумя способами. Во-первых, это может быть расположенная перед лампой шторка, которая с помощью электропривода смещается, перекрывая часть светового потока. Во-вторых, это может быть механизм, который (также с помощью электропривода) смещает саму лампу. Она либо наклоняется, либо отодвигается вдоль оси, попадая в фокус того или иного рефлектора, или линзы.

Работу одной лампы в режиме и ближнего, и дальнего света обеспечивает либо подвижная шторка (слева), либо система смещения лампы

Нужно также уточнить, что именно ксеноновый модуль с линзовым (а не рефлекторным) светораспределением позволяет обеспечить приемлемый световой поток ксенона, установленного в обычные “галогеновые” фары.

Нельзя не отметить, что и ксенон, и биксенон в нашей стране часто устанавливают в автомобили старых моделей или в бюджетные авто кустарным способом. То есть в идеальном случае, с соблюдением всех норм и правил, оборудовать машину газоразрядным светом можно только путем замены фар, сконструированных под галогеновые лампы накаливания, на фары, сделанные специально для ксенона. Понятно, что далеко не для каждой модели авто существует два таких варианта фар – поэтому владельцы и прибегают к “колхозным” методам. Которые мы никак не можем советовать нашим читателям.

Линзованная оптика в сочетании с биксеноном технически позволяет обеспечить безопасным газоразрядным светом автомобили с «галогеновыми» фарами.

Рекомендация Авто24

Есть определенная категория водителей, которым бесполезно доказывать, что стандартные «галогеновые» фары с впихнутыми в них газоразрядными лампами опасны, поскольку слепят встречных водителей. Удивительно другое: они не могут признать, что и им самим кустарная переработка отнюдь не улучшила видимость дороги – и не важно, о ксеноне или биксеноне идет речь. Поэтому следует несколько раз подумать, стоит ли тратить деньги на такое переоборудование (кстати, незаконное согласно п. 31.4.3 ПДД Украины). Единственным приемлемым вариантом прокачать фары может быть так называемая линзованная оптика типа PES с газоразрядными лампами, но и она требует квалифицированного подхода.

Можно ли ставить ксенон? Штраф за ксенон?

Если сотрудник ГИБДД остановил водителя, он должен сделать досмотр автомобиля и указать статью, по которой он собирается привлечь владельца авто. При досмотре должны быть записывающие видеоустройства, а также двое понятых. Сотрудник ГИБДД имеет право изъять номерные знаки, но не имеет права отправлять авто на штрафстоянку.

Если указанные правила были нарушены, лишение прав можно оспорить, указав на неправомерные действия сотрудников Госавтоинспекции.

Что такое ксенон в машине? Достоинства и недостатки ксеноновых ламп

sct-5_icon-1

Что сделала компания Phillips в 1992 году? Она разработала и применила первую ксеноновую лампу в фаре. Прошло 26 лет, технология успела усовершенствоваться и завоевать рынок. На сегодняшний день ксеноновые лампы пользуются популярностью у автолюбителей, не только в странах СНГ. Это заслуга конечно же производителя — Phillips. Однако, из за популярности продукта рынок пополнился другими именитыми брендами, например – Brevia, Solar. И так давайте разберемся, что такое ксенон, как устроена ксеноновая лампа, ее преимущества и недостатки. Стоит ли вообще тратить на нее деньги, на самом деле?

Принцип работы ксеноновой лампы

Ксеноновая лампа устроена так: колба заполнена ксеноном и другими инертными газами. Внутри находятся два электрода, которые противоположны друг другу. При зажигании между двумя этими электродами появляется электрическая дуга, которая и дает свечение.

Ксеноновые фары ставят заводским комплектом на линзовую оптику. Она наиболее эффективно рассеивает свет и не слепит встречных водителей. Автолюбители ставят ксенон и на рефлекторные фары, однако тут есть нюансы. Такая оптика не предназначена для ксенона. Поэтому их нужно «подгонять» под ксенон и делать корректировку, чтобы пучок света правильно рассеивался, а лучше устанавливать в линзу.

Если, вы интересуетесь автомобильными лампами — статья в тему, про выбор светодиодных ламп.

Блок розжига

блоки розжига ксенона виды и типы

Чтобы разжечь ксенон, нужно высоковольтное напряжение, которого нет в штатном аккумуляторе. Для этого в комплекте к лампам идет блок розжига. Он зажигает лампы, поддерживает работу и выключает их. Также этот блок предохраняет лампы от перенапряжения.

Слева направо: блок четвертого поколения, далее блоки пятого поколения с обманкой и без обманки соответственно

Блоки бывают трех поколений. Третье, называемое «кирпичами» (ballast standart) имеют напряжение от 9 до 18 . Четвертое поколение имеют встроенное реле контроля напряжения и зажигает лампы самостоятельно, если они гаснут (super slim ballast), так же отличаются компактными размерами. Мощность – от 6 до 32 Вт, разжигают лампы меньше, чем за секунду. Подходят под автомобили с напряжением 12-24 Вт. Пятое поколение, имеют самый компактный блок и усовершенствованную технологию работы. Блок не только управляет лампами, а и поддерживает процесс работы, с учетом внешней среды. Устанавливаются как на легковые, так и на грузовые автомобили с напряжением от 12 до 24 Вт.

Какие бывают ксеноновые лампы?

Ксенон устанавливают во весь головной свет: ближний, дальний и противотуманный. Есть разновидность ксеноновых ламп – биксенон, соединяющий в себе ближний и дальний свет. Соответственно, для каждого вида и разъема своя маркировка.

Ксенон: устройство, принцип работы, основные отличия от биксенона. Как отличить оригинальную ксеноновую лампу от подделки?

Ксенон на автомобиле достаточно часто встречается, так как ксеноновые лампы обладают достаточным количеством преимуществ и их можно самостоятельно установить.

Преимущества ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ:

  1. Данного типа лампочки излучают очень яркий дневной свет, поэтому такое освещение максимально комфортное и привычное для глаз.
  2. Лампочки с инертным газом обладают очень высоким уровнем светоотдачи, поэтому дорогу можно шире обозревать.
  3. Такие лампы экономичные и долговечные в использовании. В среднем они способны проработать 3 тысячи часов.
  4. Ксеноновые лампы имеют достаточную устойчивость к физическим воздействиям.
  5. Свет ксеноновых ламп не ослепляет пешеходов и водителей, которые едут на встречу.
  6. При плохих погодных условиях (туман, дождь), лампочки такого вида освещают дорогу, а не капли воды.

Нюансы выбора ксеноновых ламп

Как правило, комплектация ксенона состоит из ксеноновых ламп, блока розжига и проводки с деталями для крепления. Стоит обратить внимание, что все ксеноны имеют различную маркировку и могут использоваться для определенных целей. Ксеноновые лампы с маркировкой H4, HB5, H13 применяются для дальнего и ближнего освещения.

При выборе ксеноновых ламп для автомобиля стоит учитывать температуру свечения и потребляемую мощность.

  • Температура свечения обозначается цифрами и буквой «К» (6000К, 4300К).
  • Для применения ксеноновых ламп в автомобиле рекомендуется выбирать модели с цветовой температурой 4200-5000К.
  • Для противотуманных целей можно использовать лампочки с маркировкой 4000-4300К, для дальнего и ближнего освещения — 4300-6000К.

Специалисты отмечают, что именно блок розжига гарантирует долговечность и качество работы ксенона, поэтому чем сложнее он тем больше контролирует процессов.

Что нужно для установки ксенона

Для того, чтоб установить ксеноновое освещение на автомобиль своими руками, следует подготовить такие материалы:

  • Комплект желаемого ксенона со всеми комплектующими элементами;
  • Ножницы;
  • Изолента;
  • Спирт и мягкая ткань для обезжиривания;
  • Отвертка крестообразного вида;
  • Двухсторонний скотч или хомут.

В некоторых случаях может пригодиться дрель и фреза 25 мм с ключами.

План установки ксенона

Пошаговый план действий при установке ксеноновых ламп на автомобиль:

  1. Извлечение старых ламп. Снять пластиковые защитные колпаки, закрывающиеся цоколи с обратной стороны фар. Затем следует отжать металлические зажимы и извлечь находящиеся внутри галогенные или старые ксеноновые лампочки.
  2. Непосредственное установление ксеноновых лампочек. Извлечь из упаковки новую ксеноновую лампу и поместить ее на место снятой, прочно зафиксировать пружинным зажимом. Повторить действие с другой фарой.
  3. Соединение контактов. Стоит соединить контакты питания от старой лампочки к новой, при этом необходимо соблюдать правило полярности. Места, где соединяются провода нужно хорошо заизолировать использовав изоленту.
  4. Прокладка проводов. В каждом колпачке следует вырезать небольшие аккуратные отверстия для резинового уплотнительного кольца. Установить кольцо и протянуть в него провода, зафиксировать колпачком.
  5. Непосредственно само подключение ксеноновых ламп. Провода, которые выходят из фар следует подключить к блоку розжига.
  6. Разместить блок розжига. Блок розжига необходимо разместить под капот, так чтоб провода не были слишком натяну и не вблизи от мотора. Зафиксировать блок розжига.

Биксенон и его установка

Биксенон — ксеноновая лампочка которая наполнена инертным газом, но имеет специальный электромагнит. Магнит этот отвечает за фокус лампочки и позволяет создавать дальнее и ближнее освещение.

Принцип подключения биксенон практически такой же как и стандартных ксеноновых ламп.

Ниже прописан пошаговый план установки биксенон на автомобиль:

  1. Необходимо снять или немного отогнуть передний бампер.
  2. Разобрать фары, в которых будет происходить замена лампочек.
  3. Осторожно снять все пружинки и скобы.
  4. Аккуратно обломать 2 выступа, но посадочное место для лампочки не трогать.
  5. Удалить весь герметик, высверлить отверстие для проводки, оно должно быть за штатной створкой.
  6. Разместить лампочку и протянуть провода.
  7. Выровнять линзы, прочно зафиксировать с помощью гайки. В щель которая образовалась между шайбой и местом, где размещена лампочка залить специальный клей.
  8. Использовав герметик аккуратно склеить плафон и фару.
  9. Установить передний бампер в нужное положение.

Регулировка ксеноновых фар

После того, как будет произведена установка ксеноновых ламп на автомобиле, следует их отрегулировать, чтоб свет не мешал другим водителям.

Самостоятельно выполнить регулировку ксеноновых фар можно таким образом:

  • Выбрать ровную стену и поставить автомобиль ровно на 5 м от нее.
  • Выполнить замеры расстояния от центральных фар до грунта и провести ровную горизонтальную линию. Отступить вниз 7.5 см, провести параллельно еще линию.
  • Провести вертикальную линию и на одном и том же расстоянии провести еще 2 линии, которые будут обозначать центр автомобильных фар.
  • Включить фары, закрыть одну доской и отрегулировать другую, затем действие повторить для противоположной фары.

Для того, чтоб настроить освещение в вертикальной плоскости необходимо крутить винт А, а для горизонтальной — Б.

Правила безопасности установки ксенона

Хоть установка ксеноновых ламп достаточно простой и легкий процесс, но он требует соблюдения определенных правил безопасности:

  1. Если на ксеноновой лампочке или блоке розжига, проводке присутствуют хоть какие-либо повреждения, то лучше приостановить процесс установки.
  2. Перед тем как приступить к установке ксеноновых ламп следует тщательно вымыть руки с мылом или обезжирить.
  3. Даже малейшие соединения проводов необходимо хорошо заизолировать иначе в противном случае на них могут попасть капли воды и произойдет возгорание.
  4. При проверке освещения ксенона лучше смотреть на поток света в солнцезащитных очках.

Перед тем как приступить к процессу установки ксенона нужно все колбы тщательно обезжирить спиртом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *