Если не заводится машина что делать
Перейти к содержимому

Если не заводится машина что делать

  • автор:

Что делать, если машина не заводится: причины и способы решения проблемы

Каждому автовладельцу хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с ситуацией, когда машина не заводится. Независимо от марки и модели автомобиля, причин для такой ситуации может быть множество. Не все сразу разбираются в машинах или имеют опыт работы с ними, поэтому часто возникает вопрос: «Что делать, если машина не заводится?»

Одной из наиболее распространенных причин незаводящегося двигателя является разряженный аккумулятор. Возможно, вы забыли выключить фары или оставили радио работать, что привело к разряду аккумулятора. Если у вас есть возможность, подключитесь к аккумулятору другого автомобиля для подзарядки с помощью кабелей.

Еще одной причиной проблем с запуском машины может быть севший аккумулятор. Если ваш автомобиль оборудован бесключевым доступом и запуском двигателя, вам может понадобиться разблокировать его с помощью ключа. Обычно это делается с помощью открывающейся секции на рукоятке или кнопки на ключе.

Нельзя также исключать возможность поломки или сбоя в работе сигнализации. Из-за неисправного ключа или аккумулятора в ней может возникнуть сбой, и автомобиль не будет открываться или заводиться.

Если аккумулятор разряжен и подзарядка не помогает, возможно, придется заменить его на новый. При выборе аккумулятора обратите внимание на его емкость и совместимость с вашим автомобилем. Также проверьте багажник или другие места, где могут быть хранены запасные аккумуляторы или инструменты для работы с аккумулятором.

Возможные причины проблем с запуском автомобиля могут быть разными, поэтому важно приступить к их идентификации и решению проблемы. Разберитесь в своей машине, изучите руководство по эксплуатации и научитесь решать проблемы самостоятельно.

Что делать если машина не открывается с ключа

Если ваша машина не открывается с ключа, первым делом следует проверить аккумулятор. Если он разряжен или слабо заряжен, то возможности открыть двери машину с использованием ключа будут ограничены.

Если аккумулятор севшим, то возможности открывать двери с помощью бесключевых замков или сигнализации также ограничены. В этом случае можно попытаться разблокировать двери при помощи ключа отдельно от сигнализации.

Если ключ машины не открывает двери, можно попробовать завести двигатель при помощи аккумуляторной зарядки. Для этого нужно подключиться к разряженному аккумулятору с помощью запасных зажимов или использовать внешнюю аккумуляторную зарядку. После подключения аккумулятора можно попытаться снова открыть двери машины.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помогает, возможно, причина заключается в неисправности замка или сигнализации. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Важно помнить, что проблема с открытием дверей машины с ключа может быть вызвана различными причинами в зависимости от марки и модели автомобиля, поэтому решение проблемы может быть индивидуальным.

Как разблокировать машину на сигнализации, если сел аккумулятор

Если у вас сел аккумулятор на автомобиле сигнализации, то возможностей открыть или закрыть двери, а также запустить двигатель может не быть. В такой ситуации важно знать, как разблокировать машину без доступа к электронике сигнализации.

Читайте также: Системы активной и пассивной безопасности автомобиля: принципы работы и различия

В зависимости от марки и модели автомобиля, доступ может быть разным. Если у вас сел аккумулятор и ничего не работает, то первым делом попробуйте открыть двери с помощью ключа. Некоторые автомобили имеют замки, которые работают независимо от аккумулятора. Вставьте ключ в замок и поворачивайте его в нужном направлении, чтобы открыть дверь.

Если доступ к салону через дверь получить не получается, попробуйте открыть багажник. У многих автомобилей ключ от багажника позволяет подключиться к аккумулятору. Найдите в мануале машины, где и как подключиться к аккумулятору через багажник.

Если ничего не получается открыть, не отчаивайтесь. Вы можете позвонить на службу эвакуации. Они смогут открыть машину без аккумулятора и разряженной сигнализацией. Когда машина будет открыта, вы сможете подключить аккумулятор к зарядному устройству и приступить к его зарядке. После подзарядки аккумулятора можно будет завести машину при помощи ключа.

Как закрыть багажник и двери без аккумулятора

Если ваша машина не заводится из-за севшего аккумулятора, это может стать проблемой с доступом к автомобилю и его защитой. Однако, есть несколько способов, как закрыть багажник и двери без аккумулятора.

В большинстве современных автомобилей с бесключевым доступом и запуском, замки и система сигнализации работают от аккумулятора. Если аккумулятор разряжен и машина не заводится, вы не сможете открыть двери и багажник с помощью ключа или кнопки на ключе.

Если вы не можете открыть двери с помощью ключа, вам придется прибегнуть к разблокировке замков вручную. Для этого вам понадобится доступ к внутренней части двери, где находятся замки. На многих марках и моделях автомобилей это можно сделать, сняв обшивку двери.

Чтобы закрыть багажник, который открывается с помощью кнопки в салоне или на ключе, вам потребуется подключиться к аккумулятору машины другим источником энергии, например, с помощью подзарядки аккумулятора. Подключив аккумулятор, вы сможете открыть багажник и закрыть его, а затем отключить источник энергии.

Важно помнить, что подключение аккумулятора с неправильной полярностью может привести к повреждению электрической системы автомобиля. Поэтому при обращении за помощью к специалистам всегда уточняйте правильный способ подключения.

В случае, если ваша машина не заводится из-за севшего аккумулятора, важно найти причину этой проблемы и предпринять необходимые действия для ее устранения. Рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы провести диагностику и заменить севший аккумулятор.

Таким образом, если у вас возникла проблема с аккумулятором, из-за которой ваша машина не заводится, вы можете закрыть багажник и двери без аккумулятора путем разблокировки замков вручную или подключения другого источника энергии для открытия багажника. Однако, рекомендуется обратиться к специалистам для устранения проблемы с аккумулятором и повторного его подключения.

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор?

Если ваш аккумулятор разрядился и машина не заводится, вам нужно выполнить несколько действий:

  1. Проверьте двери и багажник: Убедитесь, что все двери и багажник закрыты и надежно зафиксированы. Иногда аккумулятор разряжается из-за открытых дверей или багажника, поэтому убедитесь, что они все закрыты.
  2. Разблокируйте машину: Если ваша машина оснащена бесключевым доступом и сигнализацией, попробуйте разблокировать ее с помощью ключа или пульта дистанционного управления. Иногда проблема может быть связана с неправильной работой замков или сигнализации.
  3. Подключитесь к разряженной батарее: Если у вас есть запасная батарея или вызываете эвакуатор, чтобы помогли подкл. к севшему аккумулятору. Установите провода так, чтобы положительный («+» или «red») провод был подключен к положительному (+) зажигания аккумулятора и отрицательный («-«) провод к металлической земле на двигателе.
  4. Подзарядите аккумулятор: Если у вас есть зарядное устройство и возможность подключить его к севшему аккумулятору, подождите, пока он полностью зарядится. Обычно этого достаточно, чтобы завести автомобиль.

Читайте также: Сбой Яндекс Карты сегодня: проблемы с доступностью в Июле 2024

Если вы не можете самостоятельно разрешить проблему с разряженным аккумулятором, рекомендуется обратиться к специалистам. Они могут помочь вам разрешить проблему и предложить решения для будущего избежания ситуации, когда машина не заводится из-за разрядки аккумулятора.

Как открыть автомобиль с бесключевым доступом при разряженной АКБ

Если ваш автомобиль с бесключевым доступом не заводится из-за разряженной аккумуляторной батареи (АКБ), то есть несколько способов решить проблему без необходимости вызова эвакуатора или штрафа за оставление машины без присмотра.

В зависимости от марки и модели автомобиля, некоторые системы с бесключевым доступом имеют физическую кнопку на ключе или внутри автомобиля, с помощью которой можно разблокировать замки, открыть двери и попасть внутрь машины. Это может быть кнопка с изображением замка или значком «открытого замка».

Если такой кнопки нет, можно попытаться подключиться напрямую к АКБ с использованием проводов. Для этого приготовьте аккумулятор, который полностью заряжен, и набор проводов. Подключите положительный клемм накрылки жира и минусовый клемм к металлическому каркасу машины, это позволит передать достаточно энергии для разблокировки дверей и запуска двигателя.

Если все приведенные выше способы не дали результата, можно попробовать подзарядить аккумулятор при помощи внешнего источника питания. Для этого используйте специальное зарядное устройство или обратитесь к другой машине с заряженной АКБ. Подключите кабели к аккумуляторам обоих машин, дайте простоять несколько минут и попробуйте снова завести свою машину.

Если после всех попыток автомобиль так и не заводится, вам, вероятно, потребуется помощь автосервиса для диагностики и устранения неисправности в системе с бесключевым доступом или в аккумуляторе.

Как подключиться к АКБ для подзарядки, если он сел и не работают замки

Ситуация, когда аккумулятор разрядился и машина не заводится, а также замки не работают, может быть чрезвычайно неприятной и неудобной. Однако, существует несколько способов, как разблокировать двери и подключиться к аккумулятору для его подзарядки.

Первым способом является использование резервного ключа. Некоторые марки автомобилей оснащены так называемым «безключевым доступом», который позволяет открыть и запустить машину без использования обычного ключа. В таком случае, быстро перепроверьте свои вещи и найдите резервный ключ, который должен быть вное, чтобы открыть двери и получить доступ к аккумулятору.

Если резервного ключа нет или он не работает, можно воспользоваться вторым способом. Нужно использовать запасной аккумулятор. Если у вас есть другая машина, которая может работать, подключите ее аккумулятор к разряженному аккумулятору при помощи специального кабеля. Это позволит зарядить разряженный аккумулятор и замочить замки.

Третий способ — использование зарядного устройства. Если у вас есть зарядное устройство для аккумулятора, подключите его к разряженному аккумулятору и следуйте инструкциям, чтобы подзарядить аккумулятор. После этого вы сможете открыть двери и включить машину.

В любом случае, если машина не может быть открыта или ее двигатель не заводится из-за севшего аккумулятора, рекомендуется проконсультироваться с профессиональными автомастерскими для получения квалифицированной помощи и решения проблемы.

Причины, из-за которых не заводится двигатель

Возможные причины, по которым машина не заводится, могут быть связаны с состоянием аккумулятора. Одной из основных причин является разряженный аккумулятор. Это может произойти, если машина долгое время стояла без использования или если аккумулятор уже старый и требует замены. Для решения этой проблемы можно попробовать подзарядить аккумулятор с использованием специального зарядного устройства или подключиться к другому автомобилю с помощью проводов.

Читайте также: Преимущества и недостатки обмена автомобиля по Trade-In

Еще одной причиной, из-за которой двигатель может не завестись, является неисправность замков и сигнализации. Если замки не открываются или закрываются с трудом, это может привести к невозможности доступа к машине и заводке двигателя. В таком случае, рекомендуется проверить работу замков и сигнализации, а также попробовать разблокировать машину бесключевым доступом или открыть двери с помощью аварийного ключа.

Еще одной причиной, из-за которой машина может не завестись, является неисправность двигателя. Если двигатель не работает при оборотах ключа, возможно, причина в других неисправностях, таких как проблемы с подачей топлива или зажиганием. Для выявления таких проблем необходимо обратиться к специалисту и провести диагностику автомобиля.

Также следует учитывать, что разные марки и модели автомобилей могут иметь разные особенности и причины не заводящегося двигателя могут отличаться. Поэтому в случае, если машина не заводится, всегда стоит обратиться к руководству по эксплуатации или обратиться к специалисту для определения конкретных причин и решения проблемы.

Как открыть машину с севшим аккумулятором на разных марках

Если машина не заводится из-за разряженной батареи, возникает проблема с открытием дверей. Что делать, если машина не открывается ключом?

На первом месте следует проверить состояние аккумулятора. Если он сел, то двери могут не открываться с помощью обычного ключа. Для решения этой проблемы можно воспользоваться следующими способами:

Воспользоваться запасным ключом: если у вас есть запасной ключ от машины, попробуйте открыть двери при помощи него. Возможно, основной ключ имеет некоторые повреждения, из-за которых он не может разблокировать замки.

Другие статьи:

  1. АЗС Газпромнефть: описание, уровень сервиса, услуги и преимущества
  2. Можно ли восстановить «необслуживаемый» аккумулятор?
  3. Какие права нужно получить для управления танком
  4. Продолжительность вывода алкоголя из организма: сколько дней это займет?

Почему машина не заводится — 7 самых частых причин и способы их устранения

Почему машина не заводится — 7 самых частых причин и способы их устранения

Иногда случаются досадные ситуации, когда срочно нужно куда-то ехать, а машина не заводится, хотя недавно все было в порядке и вы не замечали никаких проблем. Неисправность может быть серьезной, однако в некоторых случаях проблему можно быстро решить самостоятельно. Гид Онлайн рассказывает про самые частые причины, почему машина не заводится, и подсказывает, как устранить неисправности.

Причин, почему вы не можете завести свой автомобиль, на самом деле может быть много, как может отличаться и степень их серьезности. Иногда бывает и такое, что одна поломка становится основой для другой, поэтому разобраться с ходу, что именно обездвижило ваше авто, бывает довольно трудно. Однако в большинстве случаев случаются такие неисправности:

  • сел аккумулятор;
  • повреждения электропроводки;
  • вышел из строя стартер;
  • проблемы с подачей топлива;
  • топливо залило свечи;
  • сбои в работе сигнализации
  • неисправен электронный блок управления двигателем.

Во избежание возникновения вышеназванных проблем, следует проводить постоянную проверку всех жизненно важных узлов автомобиля, чаще обращаться в сервисный центр на техосмотр и диагностику и тщательно ухаживать за транспортным средством.

Почему машина не заводится с ключа?

Фото: envato.com

Проблема может быть связана с АКБ. В современных машинах устанавливаются надежные аккумуляторы с электронной системой контроля, но и они со временем выходят из строя. Это происходит из-за исчерпания ресурса АКБ, неисправности генератора, неправильного подключения к клеммам, или же из-за банальной разрядки (например, вы забыли выключить систему обогрева на ночь). Также аккумулятор быстрее разряжается в холодное время года.

Иногда может быть просто недостаточно топлива и авто нужно заправить. Однако бывают и другие проблемы, например, разрыв шланга сепаратора, разгерметизация между баком и патрубками, топливный бак лопнул, или вышло из строя реле бензонасоса. Если нашлось протекание у бензинового насоса, нужно заменить уплотнитель.

Еще одна распространенная проблема – выход из строя стартера. Об этом может свидетельствовать наличие скрежета и других неприятных звуков после того, как вы поворачиваете ключ зажигания. Скорее всего, проблема кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором.

Чтобы убедиться в этом, необходимо взять любой провод, одним концом подключить его к разъему реле, а другим прикоснуться к плюсовой клемме АКБ. Если автомобиль не заводится, значит нужно менять проводку.

Что делать, если стартер крутит, а машина не заводится?

Фото: envato.com

Если стартер прокручивается и пытается подключиться, но ничего не получается, проблема может крыться в неисправности проводки, или если сгорели предохранители. Проводка может быть повреждена, или произошло окисление контактов. Это хорошо заметно, когда на клеммах появляются следы потемнения или коррозии.

Как правило, проблема решается просто – достаточно найти место, где отошел контакт и пошевелить провод, а если же произошло окисление (появился характерный зеленый налет), нужно очистить место соединения с помощью металлической щеточки, напильника или наждачной бумаги.

Также может выйти из строя катушка зажигания. Если при повороте ключа стартер можно повернуть, но не происходит характерный щелчок, следует проверить катушку на наличие искры. При разрыве кабеля высокого напряжения необходима его срочная замена. Если это ничего не дало, заменить надо уже саму катушку.

Почему машина не заводится, если аккумулятор заряжен?

При исправном стартере, заправленном баке и заряженных аккумуляторах топливо может не гореть из-за того, что оно не попадают в цилиндр, либо вышла из строя электронная система управления. Платы ЭБУ могли повредиться под действием коррозии и ржавчины. Для некоторых автомобилей это довольно распространенная проблема, связанная с их конструкцией. Единственный способ решить данную неисправность – обратиться к мастерам автосервиса.

Также мог произойти сбой в работе сигнализации. Электронная сигнализация в результате неполадок может блокировать запуск двигателя. Если машина оборудована современными компьютерными системами контроля, проблема может быть на программном уровне. Также могло выйти из строя противоугонное устройство.

Почему машина не заводится после простоя?

Фото: envato.com

Длительный простой автомобиля негативно отражается на многих системах. В первую очередь, разряжается аккумулятор, который способен сохранять энергию для запуска двигателя не более полугода.

Поэтому, если вы долго не пользовались автомобилем, советуем поставить АКБ на зарядку. Следует также помнить, что если аккумуляторная батарея долго была посаженной, это может значительно сократить ее эксплуатационный ресурс. Также из-за простоя могут пересохнуть клапаны бензонасоса (их следует смочить бензином) и растрескаться резиновые шланги.

Почему не заводится машина на бензине?

В авто на бензине могут возникнуть проблемы с карбюратором. Также следует сделать проверку на наличие проблем с дроссельной заслонкой, топливным фильтром и насосом. Бывает и такое, что свечи, которые отвечают за подачу искры и возгорание бензина, засорились или были залиты топливом.

Чтобы исправить ситуацию, достаточно их выкрутить и тщательно просушить. Если свечи выработали свой ресурс, необходимо их заменить. Такая проблема особенно характерна для современных моторов с электронной системой впрыска.

Почему не заводится машина на газу?

Двигатель на газу имеет свои особенности. В зимний период он должен быть хорошо прогретым, поэтому возможны проблемы с запуском из-за низкой температуры окружающей среды. То же самое происходит через длительный простой.

Еще одна возможная причина проблемы с запуском газового двигателя – нахождение газа внутри впускного коллектора. При этом газ начинает смешиваться с топливом. Также возможен выход из строя фильтра и соединительных шлангов.

Не заводится машина: 10 основных причин и методы их устранения

Не заводится машина: 10 основных причин и методы их устранения

Не заводится машина: 10 основных причин и методы их устранения

Сели за руль, вставили ключ в зажигание, а машина не заводится. Причин может быть вагон и маленькая тележка. Если вы хотя бы немного разбираетесь в устройстве автомобиля, то сами сможете поставить «диагноз» и решить проблему. В нашем материалы рассмотрим основные причины неисправности и расскажем, что с этим делать.

3. Бензин и дизель

Топливо может просто закончиться. Например, накануне у вас был тяжелый день, и вы не заметили горящую лампочку на торпеде. Или стрелка замерзла/сломалась/застряла, и уведомления просто не было.

Характеристики бензина или дизеля также могут быть причиной, что машина не заводится на морозе. Бензин с меньшим октановым числом (92-й против 95-го) будет хуже работать. У дизеля же указывается температурный диапазон, при котором следует его использовать.

Самое плохое, если в системе протечка. Загляните под машину, осмотрите землю рядом — нет ли разлива топлива.

Кстати, масло тоже может загустеть при отрицательных температурах, если вы залили не всесезонную версию. Или если моторное масло менялось давно, оно превращается в подобие дегтя и перестает выполнять свои задачи.

Что делать

Если виной всему холода, то вариант только один — отогревать машину в теплом гараже. Если топливо закончилась, то вызывайте такси и отправляйтесь на заправку. Помните, что ни бензин, ни дизель не отпускают в обычные канистры и бутылки. Только в специальные безопасные емкости, например, металлические канистры.

Еще один вариант, попросить поделиться бензином у проезжающих мимо авто. Если вам попадется старая отечественная легковушка вроде «Жигулей», тогда знакомый всем способ: шланг, отсасывание из него воздуха и перелив через воронку в другой бензобак. К сожалению, с современными авто такой трюк не удастся — у них другое устройство бензобака.

4. Свечи зажигания

Свечи вызывают искру, которая поджигает топливо, поршни приходят в работу и двигатель запускается. Деталь небольшая и может легко выйти из строя. В итоге машина не заводится.

Что делать

Аккуратно выкрутите свечи с помощью динамометрического ключа или другого инструмента, который указан в инструкции. Осмотрите деталь. Если она сухая, значит в цилиндрах нет топлива.Тому может быть несколько причин — от неисправных форсунок, до отсутствия нужного давления бензина в рампе по причине засоров бензопровода, отказа насоса и т.д. Остается ехать на диагностику. Свечи могут быть сухими из-за того, что просто кончился бензин.

Другая ситуация, когда свечи, наоборот, залило. Со временем на них образуется нагар, который не дает нормально высечь искру. Попробуйте протереть и просушить свечи, а затем поставить их на место. В ближайшем будущем следует заменить деталь.

Можно выкрутить свечу и вставить ее в высоковольтный провод. Положите на двигатель и крутите стартер. Ваша задача — увидеть искру. Если она есть — все нормально. Если нет — проблема в системе зажигания.

5. Сигнализация и иммобилайзер

Современные противоугонные системы не только отвечают за звуковое оповещение всей округе, что машиной пытаются завладеть. Они еще и блокируют механизмы двигателя. Например, бензонасос. Сигнализация может заглючить и не разблокировать механизм. Иногда в сервисе производят неправильную установку. Например, ставят реле блокировки туда, куда не следует — производители авто обычно прописывают допустимые варианты в инструкции.

Блокировать движок может иммобилайзер. Нередко, в новые авто его ставят штатно. Эта противоугонная система, которая мешает запуску двигателя, и машина не заводится.

Что делать

Попробуйте еще раз поставить авто на сигнализацию и затем снять блокировку. Если проблема в неправильной установке, то поможет только сервис. Осмотрите брелок от сигнализации. Не горит ли там новая лампочка? Возможно, совершенно случайно вы включили иммобилайзер. Посмотрите в инструкции, как его отключить. Проблема может крыться и в том, что иммобилайзер не распознает ключ. В этом случае его нужно перепрограммировать в сервисе.

Читать статью Engine Load. Отбор мощности мотора.

6. Электрика

Проводка может повредиться после какой-нибудь серьезной дорожной встряски. А еще ей могут поживиться крысы. Когда разбираются в причинах неисправности, находят отчетливо погрызенные провода. Контакты могут окислиться и не сообщить двигателю внутреннего сгорания, что нужно завестись. Водитель поворачивает ключ, но ничего не происходит. Даже стартер не вращается.

Электрика автомобиля сложная и разветвленная. Машина может не заводиться из-за обрыва обмотки генератора, выхода из строя реле напряжения, обрыва цепи свечи зажигания. Наконец, электрика неразрывно связана с бортовым компьютером современных машин. Он может по ошибке заблокировать форсунки или «выкинуть» еще какой-нибудь трюк.

Что делать

Если у вас есть мультиметр, вы наверняка знаете, как работает прибор, и для чего он нужен. Ищите короткое замыкание, проверяйте напряжение и качество заземления, а также целостность цепи. Если впервые слышите о таком устройстве, то вкратце поясним: этот прибор главный инструмент для диагностики проводки. Если в электронике вы не сильны, тогда вызывайте автоэлектрика или отправляйте авто в сервис.

7. Датчик коленвала

Сокращенно его именуют ДПКВ. Он редко выходит из строя, но если сломается, машина точно не заведется. За счет этого датчика синхронизируются электроника и газораспределение в двигателе, чтобы управлять впрыском горючего и системой зажигания. Чаще всего датчик коленвала выходит из строя по причине износа проводки. Кстати, если машина глохнет во время движения, одна из возможных причин — как раз таки ДПКВ.

Что делать

Датчик нельзя починить, если он сломался, остается только менять его. Иногда механизм не сломался, а просто серьезно загрязнен и его нужно хорошенько протереть и продуть. Если дело в проводке, ее можно перепаять и заново экранировать, если вы обладаете соответствующими навыками.

8. Бензонасос

В современных авто эта установка спрятана под задними сидениями. Она перекачивает бензин по системе и запускается одновременно с автомобилем. Если бензонасос вышел из строя, то машина может глохнуть на ходу или сразу после запуска. Еще пару признаков неисправного агрегата: обороты плавают, двигатель вибрирует, нужно подолгу вращать стартер, чтобы завести авто. Если машина припаркована в тихом месте, то во время старта вы должны слышать характерное жужжание насоса. Если его нет, тогда дела плохи.

Что делать

Причина может быть в забитой сеточке бензонасоса или фильтра. Мог выйти из строя предохранитель детали или реле. Как мы уже писали выше, глюк сигнализации также может блокировать запуск агрегата. На старых карбюраторных ВАЗах умельцы выдумывали временные «костыли» и даже собирали заново неисправный бензонасос на основе насоса для шин. С современными авто единственное, что можно сделать подручными средствами — это почистить сетку бензонасоса. Разбирайте его аккуратно, чтобы ничего не повредить.

9. Выхлопная труба

Если она сильно забита, то машина не заведется. В глушителе может заледенеть конденсат. Зимой автовладельцы могут ненароком припарковаться в сугроб. Нельзя исключать и тот факт, что недоброжелатели могли умышленно забить глушитель тряпками.

Что делать

Снег и конденсат сам растает в теплом боксе. Тряпки можно попытаться вытащить подручными инструментами.

10. Замок зажигания

Для современных авто это проблема менее актуальна. Но владельцев старых бюджетных машин недуг может застать врасплох. Если сломался замок зажигания, вы это сразу поймете. Ключ будет прокручиваться туда-сюда, но не давать никакого эффекта.

Что делать

Если понимаете в автоэлектрике, можете снять кожух, который закрывает механизм зажигания и запустить машину напрямую. А заодно и увидеть возможную причину, почему машина не заводится. Например, оплавились контакты.

Популярные вопросы и ответы

Ответами на частые вопросы, касающиеся проблемы запуска автомобиля, поделился технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

Почему машина не заводится с первого раза?

У машин с бензиновым двигателем наиболее очевидной проблемой может быть нехватка давление в топливной системе. Мог загрязнится регулятор холостого хода или дроссель. Если при запуске странно ведет себя электроника, значит дело в аккумуляторе. Если слышны щелчки реле, значит проблема может быть в стартере. Не оставляйте ситуацию на самотек и не откладывайте решение проблемы. Сейчас машина не заводится с первого раза, а потом она и вовсе не поедет.

Читать статью Как произвести замену двигателя и оформить ее в ПТС

Как завести машину, если сел аккумулятор, и рядом никого нет?

— Самый частый вопрос у начинающих водителей. В случае, если сел аккумулятор, и рядом нет других машин, кто бы дал «прикурить», владельцам механической коробки передач повезло больше. При севшем аккумуляторе можно попробовать завести автомобиль с толчка. Автомату такой способ не поможет. Придется либо подкидывать другой заряженный аккумулятор, либо использовать прикуривательные провода. Либо иметь всегда с собой бустер — пусковое зарядное устройство. Тогда проблема запуска авто при севшем аккумуляторе перестанет быть актуальной, — рассказал технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

Почему машина не заводится в мороз?

— В зимнее время некоторые модели автомобилей сложно завести из-за отрицательных температур. Такая проблема характерна для машин на дизельном топливе, которое густеет при холодах и просто не проходит по системе. Или в бензопроводе заледенела вода. В итоге автомобиль не заводится. Ищите теплый бокс для отогрева. Причиной может быть и все тот же аккумулятор, а точнее, его емкость. Если в автомобиле стоит батарея недостаточной емкости, в теплую погоду это будет незаметно. Но в мороз ее будет не хватать. Следовательно, машина просто не заведется. Не стоит забывать, если автомобиль длительное время стоит на улице при минусовых температурах, аккумулятор быстрее разряжается, что в дальнейшем не позволит запустить двигатель, — отвечает Максим Рязанов.

Если машина не заводится в мороз, попробуйте такой алгоритм: включите фары или радио на несколько минут. Затем включайте зажигание и стартер, но не дольше чем на 7-10 секунд. Иначе аккумулятор может окончательно разрядиться. Не получилось с первого раза, тогда подождите минуту и повторите.

Почему машина глохнет на ходу?

— С такой бедой чаще всего сталкиваются владельцы механической коробки передач. Например, стоит только включить «нейтралку», как автомобиль заглох. В большинстве случаев это связано с дроссельной заслонкой, которая на некоторых моделях имеет дефект, приводящий к тому, что автомобиль глохнет. Владельцам машин с автоматом такая проблема, как правило, не знакома. Так как сама система автомобиля поддерживает во время движения обороты двигателя выше, чем холостой ход, что способствует стабильной работе движка, — говорит эксперт.

Не заводится машина: какие основные причины и что делать

Автомобиль Audi

Неисправность автомобиля часто связана с двигателем. Из-за этого он может не заводиться. В современном транспорте установлены датчики, которые подскажут, где и с чем возникли проблемы в автомобиле. Специалисты по автотранспорту Дастон Мейнс и Джейсон Шакелфорд подсказали, почему не заводится машина и как устранить неисправность.

Почему не заводится машина? Автомобиль может не завестись по таким причинам: разряженный аккумулятор, неисправный стартер или соленоид, поломка генератора, старые или залитые свечи зажигания, сломанный топливный насос, отсутствие топлива, блокировка системой безопасности.

Разрядился аккумулятор

Почему машина не заводится с ключа? Разряженная батарея — самая распространенная причина, по которой не заводится автомобиль. Учащается такая ситуация с приходом зимы.

Существует ряд причин, по которым садится аккумулятор:

  • оставленные включенными фары;
  • изношенный аккумулятор;
  • контакты плохо прилегают;
  • воздействие сильных морозов.

Дастон Мейнс рекомендует прислушиваться к машине, когда пытаетесь ее завести:

  • Если она вообще не издает никаких звуков, это может быть обычный разряд батареи.
  • Если слышите щелчок, это может быть связано с тем, что стартер пытается работать, но ему не хватает мощности.
  • Если двигатель крутится, но не запускается, скорее всего, проблема не в аккумуляторе.

Чтобы устранить проблему, действуйте так:

  1. Откройте капот автомобиля и осмотрите соединения от аккумулятора к двигателю. Обе клеммы (положительная и отрицательная) должны иметь чистые металлические соединения для достаточной передачи электричества. Убедитесь, что оба кабеля подключены, а на клеммах отсутствует загрязнение или окисление.
  2. Используйте металлическую щетку, чтобы очистить заржавевшие клеммы аккумулятора. Убедитесь, что кабели плотно прилегают к клеммам, их нельзя шевелить или стягивать с аккумулятора во время проверки.
  3. Проверьте батарею. Используйте вольтметр, чтобы проверить напряжение в аккумуляторе. Включите прибор и прикоснитесь положительным (красным) проводом к положительной клемме аккумулятора, затем отрицательным проводом к отрицательной клемме. Если аккумулятор полностью заряжен, напряжение должно составлять от 12,4 до 12,7 вольт. При других показателях зарядите аккумулятор зарядным устройством. Если батарея не держит заряд, замените ее и попробуйте снова завести автомобиль.
  4. Заведите машину от другого автомобиля. Соедините две батареи с помощью соединительных кабелей, убедившись, что красный кабель подключен к положительным клеммам, а черный — к отрицательным. Обязательно подключите плюс к плюсу, а минус к минусу, иначе можете серьезно повредить автомобиль.

Читать статью Как и чем самостоятельно покрасить двигатель автомобиля

В некоторых двигателях сразу после аккумулятора есть главный предохранитель, который лопнет, если случайно перепутаете кабели. В таком случае придется только заменить предохранитель.

Почему не заводится машина. Инфографика

Неисправный стартер или соленоид

Если аккумулятор исправен и заряжен, а автомобиль не запускается, возможно, проблема со стартером или соленоидом. Джейсон Шакелфорд написал, как проверить соленоид стартера:

  1. Откройте капот автомобиля.
  2. Найдите стартер. Он имеет цилиндрическую форму с прикрепленным к нему цилиндром меньшего размера. Провод должен идти напрямую от плюсовой клеммы аккумулятора к стартеру.
  3. Меньший цилиндр, прикрепленный к верхней или боковой части стартера — это его соленоид, простой электрический механизм.
  4. Попросите кого-то повернуть ключ в замке зажигания, прислушайтесь. Если услышите щелчок при срабатывании соленоида стартера — соленоид рабочий. Если ничего не слышно — соленоид стартера не работает.
  5. Подсоедините контрольный инструмент с лампочкой к выходной клемме соленоида. На его лицевой стороне торчат две маленькие клеммы. Одна из них — плюс 12 вольт (сверху) — соединена с аккумулятором.
  6. Заземлите черный провод от контрольного инструмента (чистый металл). Если индикатор загорается, когда инструмент касается верхней клеммы соленоида стартера, значит к соленоиду стартера поступает электричество.
  7. Переключите красный провод на нижнюю клемму соленоида. На ней должно быть питание только при запуске автомобиля.
  8. Попросите кого-то включить зажигание. Если контрольная лампа загорается, соленоид исправен и передает питание от аккумулятора к стартеру. Если индикатор не загорается, это означает, что соленоид неисправен и подлежит замене. Если стартер не включается, хотя лампочка горит, может потребоваться замена самого стартера.

Стартер преимущественно выходит из строя в таких случаях:

  • заводской брак;
  • неправильная эксплуатации автотранспорта;
  • попадание жидкости на автомойке;
  • длительное удержание ключа в положении «старт».

Если подозреваете поломку стартера или соленоида стартера, обратитесь в сервисный центр. Специалист выполнит ремонт или замену нерабочего агрегата.

Генератор вышел из строя

Джейк Россен пишет, если можете завести автомобиль, но он глохнет, видите, что внутреннее освещение сначала яркое, а затем тускнеет, виновником может быть генератор. На приборной панели может загореться символ аккумулятора или появиться запах гари, так как генератор работает с ремнями.

Из-за вышедшего из строя генератора аккумулятор не может нормально заряжаться, поэтому не в состоянии выдавать номинальный ток. О неисправном генераторе или ремне привода сигнализирует соответствующий индикатор. Но лампочка не всегда загорается, когда машина функционирует, хоть и не очень хорошо. Стартер медленно запускается, фары тускло горят — все это свидетельствует о плохом состоянии генератора.

Часто проблема кроется в изношенном ремне, который может провиснуть, треснуть или порваться. Его нужно проверить и при необходимости заменить. Быстрого решения нет. Нужно, чтобы авто посмотрел специалист.

Аккумулятор

Неисправности устройств зажигания и подачи топлива

Что делать, если стартер крутит, а машина не заводится? Проблема может быть в неисправной проводке или сгоревших предохранителях. Их необходимо заменить. Такое еще случается из-за низкого заряда аккумулятора и плохого состояния клемм. В этом случае зарядите аккумулятор, почистите клеммы.

Вот еще причины, по которым не заводится машина:

  1. Старые или залитые свечи зажигания. Замените их. По техрегламенту их хватает на 100000–160000 км.
  2. Грязные воздушные и масляные фильтры. Их нужно сменить.
  3. Сломанный топливный насос. О поломке свидетельствует нехарактерный звук из-под капота в момент попытки завести двигатель. Отметим, что машина может завестись, но с большим трудом, поэтому нужно обратиться за помощью в сервисный центр.
  4. Отсутствие топлива. Проверьте состояние топливного бака.
  5. Система безопасности. Противоугонная система блокирует руль. Из-за сбоев она не всегда работает корректно. Когда владелец вставляет ключ, замок зажигания клинит. Чтобы завести транспорт, попробуйте покрутить руль вправо-влево и одновременно запустить двигатель.

Почему не заводится машина-автомат? С ней могут случиться те же проблемы (разряженный аккумулятор, неисправный стартер или соленоид, поломка генератора, неисправные свечи зажигания или топливный насос, отсутствие топлива, блокировка системой безопасности), что и с автомобилем с механической коробкой передач. Иногда может окислиться контакт блокировки запуска двигателя или АКПП блокирует запуск двигателя.

При возникновении любых проблем с автомобилем, диагностику и ремонт лучше доверить мастеру. При отсутствии должных знаний и опыта вмешательство в конструкцию двигателя и остальных систем транспорта может усугубить положение.

Похожие записи:

  1. Как помыть мотор без вреда и без последствий?
  2. Как произвести замену двигателя и оформить ее в ПТС
  3. Engine Load. Отбор мощности мотора.
  4. Как и чем самостоятельно покрасить двигатель автомобиля

Не заводится машина: причины и как исправить?

Современные автомобили отличаются надежностью, но и у них нередко возникают проблемы. Рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций. Вы выходите утром из дома, садитесь в салон, вставляете и поворачиваете ключ в замке зажигания, но не заводится машина, что делать в таком случае – не всегда понятно. Для большинства водителей это становится неприятной неожиданностью и приводит в состояние полной растерянности.

На самом деле не все так страшно, с некоторыми из возникших осложнений можно справиться самостоятельно. Вашему вниманию предлагается разбор возможных причин отказа для бензиновых и дизельных двигателей, а также для машин оснащенных автоматическими коробками передач. В статье приводятся рекомендации, что делать в каждом из случаев. Если же самостоятельно оживить двигатель вашего автомобиля не удастся, к устранению неисправностей придется привлечь специалистов автосервиса.

  1. Машина не заводится: основные причины
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Автоматическая коробка передач и «механика»
  2. Что делать, если машина не заводится: подробные инструкции
    • Что делать, если автомобиль не заводится с ключа?
    • Что делать, если машина заводится и сразу глохнет?
    • Двигатель не запустился с первого раза
    • Что делать, если не заводится двигатель на автомобиле с АКПП?
    • Стартер крутит, а машина не заводится: что делать?
  3. Итоги и советы

Машина не заводится: основные причины

Почему не заводится машина?

Проблемы с запуском силового агрегата могут быть обусловлены человеческим фактором и техническими неисправностями. В случае, когда не заводится машина, а аккумулятор заряжен, не следует сразу же хвататься за телефон и вызывать эвакуатор. Необходимо осмотреться и проверить следующие моменты:

  • Наличие топлива. Ситуация, когда машина остается практически с сухим баком – типична для новичков. Достаточно взглянуть на индикатор уровня бензина, и все становится понятным. Решение проблемы тоже очевидно.
  • Блокировка двигателя. Если в машине установлен иммобилайзер или навороченная противоугонка, возможно эти системы не были отключены или произошел сбой. Устраняется причина отказа – путем деактивации блокирующего устройства.
  • Засорение системы выпуска отработанных газов. Проще говоря, забита выхлопная труба посторонним предметом вроде картошки или тряпки, которую воткнули доброжелатели. Зимой случается водитель втыкает машину кормой в сугроб и труба забивается снегом. Для запуска двигателя в таком случае необходимо очистить выхлопную.

Сложнее дело обстоит с техническими неисправностями, которых в действительности огромное количество и не все они указаны в руководстве по эксплуатации. Для удобства автовладельцев причины, приводящие к невозможности нормального запуска мотора, можно разделить на три категории:

  1. Для бензиновых двигателей.
  2. Для дизелей.
  3. Для автомобилей с АКПП.

Существуют также причины сложностей с запуском силового агрегата общие для всех современных авто, оснащенных множеством электронных систем. Они часто связаны с неисправностями электронного блока управления или отдельных датчиков. Такие неисправности невозможно выявить без специального оборудования и их рассмотрение выходит за пределы данной статьи.

Не заводится автомобиль на бензиновом двигателе: причины

Почему не заводится машина на бензине?

Начиная с 2007 года, все автопроизводители выпускают автомобили, которые оснащаются исключительно инжекторами. Это заметно повысило надежность и позволило улучшить экологические показатели. Вместе с тем в нашей стране эксплуатируются значительное количество карбюраторных моделей, преимущественно отечественные «Москвичи», «Жигули» и старые иномарки.

Для продукции АвтоВАЗа, АЗЛК и Ижмаша, в частности, характерна ситуация при которой не заводится машина на горячую, и связана она с особенностями конструкции бензонасоса. Под крышкой этого устройства скапливаются пары бензина, что приводит к повышению давления. В результате нет подачи топлива в карбюратор, которая восстанавливается сразу после того как насос остынет. Для ускорения этого процесса узел можно полить водой или положить на него мокрую тряпку.

Вопрос, почему не заводится бензиновый двигатель, оснащенный инжектором более сложный. Среди наиболее вероятных причин отказа выделим следующие:

  • засорение топливного фильтра;
  • выход из строя установленного в баке бензонасоса;
  • повреждение топливных магистралей;
  • неисправности катушки зажигания или высоковольтных проводов.

Машины, оснащенные газобаллонными установками, особенно второго поколения часто приносят проблемы автовладельцам при неправильном использовании:

  • запуск холодного мотора на газу при холодную погоду;
  • остановка двигателя практически сразу после перехода на газ и попытка его завести;
  • отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости через редуктор.

Все эти проблемы обусловлены одним и тем же фактором: свойствами пропанобутановой смеси, которая не испаряется низких температурах. В результате нарушается процесс образования топливовоздушной смеси, свечи заливаются и не могут нормально ее воспламенить. Потому постоянно редуктор подогревается горячим антифризом, если же циркуляция нарушается, происходит его обмерзание.

На новых автомобилях с ГБО последних поколений таких проблем нет. На них используются распределенные системы параллельного или последовательного впрыска с электронным управлением. Более того на самом современном газовом оборудовании имеется насос высокого добавления и форсунки непосредственного впрыска смеси в цилиндры. Такие машины и вовсе не нуждаются в бензине даже для холодного запуска.

Почему не заводится машина на дизельном двигателе?

Почему не заводится машина на дизеле?

Силовые агрегаты с ТНВД или системами типа «коммон-рэйл» отличаются от бензиновых, прежде всего, принципом воспламенения смеси. Ситуация, при которой не заводится машина – стартер крутит дизель довольно распространенная. Причины проблем с запуском двигателей следующие:

  • неисправность свечи накаливания;
  • использование несоответствующего сезону или некачественного топлива;
  • загрязнение фильтра тонкой очистки топлива.

Большинство проблем с запуском дизеля выявляется зимой при отрицательных температурах. Если же машина не заводится машина летом, то возможен предельный износ топливного оборудования или критическое падение компрессии. Последнее чаще всего связано с неудовлетворительным состоянием цилиндропоршневой группы и увеличением зазоров между деталями.

Автоматическая коробка передач и «механика»

Почему не заводится машина на АКПП и механике?

В легковых и грузовых машинах, оборудованных КПП с ручным переключением передач, состояние или режим работы трансмиссии никак не влияет на запуск двигателя. Водителю достаточно выключить связь между механической коробкой и силовым агрегатом прерывается. Потому и рекомендуют заводить автомобиль при полностью выжатой педали сцепления – это существенно уменьшает нагрузку на стартер и аккумулятор.

Неопытные водители машин с автоматическими коробками часто допускают ошибки и пытаются запустить двигатель при положении селектора, отличном от «паркинг». Электронная система блокирует такие действия, а на современных моделях еще и выдает соответствующее сообщение. На старых машинах цепь стартерного реле разрывается выключателем, установленным на АКПП, и при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *