Как поменять масло в коробке передач
Перейти к содержимому

Как поменять масло в коробке передач

  • автор:

Меняем масло в коробке передач

Каждый день вы ездите на работу по одному и тому же маршруту – одинаковые открытые участки, одинаковые перекрестки, одинаковые остановки и трогания с места. Но сегодня появился легкий диссонанс в этой гармонии, небольшой импульс на вашем транспортном радаре.

Переключение передач кажется странно запоздалым и неустойчивым. Позже, выезжая на улицу, вы чувствуете что-то необычное. Пустив двигатель на холостом ходу, вы вытаскиваете щуп для измерения уровня жидкости в автоматической коробке передач. Свежая жидкость для автоматических коробок передач (ATF – Automatic Transmission Fluid) ярко-красного цвета и имеет отчетливый запах бензина. Ваш щуп показывает низкий уровень, имеет цвет вытершегося линолеума и пахнет, как шашлычный мангал после пикника. Ваша трансмиссионная жидкость нуждается в замене, а сама коробка передач может быть уже повреждена.

Быстрый осмотр

Логично, что первым шагом должен стать общий осмотр. Низкий уровень жидкости может означать утечку где-нибудь в системе, возможно, в трубопроводе радиатора, который идет к нижнему бачку радиатора. Найдите течь, устраните ее и дозаполните систему. Помните, что в отличие от картера двигателя требуется всего лишь пинта (около полулитра), чтобы получилась разница между отметками «Добавить» и «Полный». Также убедитесь, что выбрали правильный тип жидкости для автоматических коробок передач (ATF), что мы обсудим позже. Если вам повезет, задержка или проблемы в переключении передач просто исчезнут, после того как вы добавили ATF.

Дело это грязное, но вам следует снимать масляный поддон трансмиссии и заменять фильтр при каждой замене жидкости.

Жидкость должна быть ярко-красной, чистой и «сладко» пахнуть. Если она темная, будто копченая, или имеет горелый запах, необходима полная замена, но вред может быть уже нанесен.

Блокировка?

Все современные автоматические коробки передач (кроме бесступенчатых коробок передач – CVT, – установленных на новых азиатских автомобилях последней модели) имеют блокирующий гидротрансформатор, чтобы устранить сдвиг при средних эксплуатационных скоростях, экономя таким образом топливо. Они контролируются Блоком Управления Трансмиссией (БУТ– компьютер, управляющий двигателем и трансмиссией) исходя из скорости, температуры, положения дроссельной заслонки и т.п. Если двигатель работает на более высоких оборотах в минуту, чем обычно, при езде по скоростной трассе – 300-500 оборотов или больше, – чтобы поддерживать одинаковую скорость, возможно, что блокировка отсутствует. Кроме увеличения расхода топлива, могут быть и более катастрофические последствия, приводящие к перегреву трансмиссии.

Проверьте щуп для измерения уровня жидкости на нейтральной передаче, двигатель прогрет и работает на холостом ходу.

Проверьте провод к муфте гидротрансформатора трансмиссии, который идет от жгута проводов к трансмиссии. Он должен быть подсоединен и исправлен.

Свежая жидкость

Единственная самая важная вещь, которую вы можете сделать, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт трансмиссии, – это регулярно менять жидкость для автоматических коробок передач (ATF).

Некоторые производители автомобилей снизили планку с нереальных 100 000 км, после которых требовалось менять жидкость для автоматических коробок передач, до 30 000 км, которые кажутся более целесообразными. Если же вы буксируете тяжелые грузы в жаркую погоду, вам следует подумать о ежегодной замене жидкости.

Произведите неприятную процедуру снятия поддона трансмиссии и замены фильтра. К сожалению, не всю жидкость удается слить. По крайней мере, половина старой, прогоревшей жидкости для автоматических коробок передач (ATF) и ее примесей остается в гидротрансформаторе (давно ушли в прошлое удобные сливные пробки на конвертерах), на барабане муфты, корпусе клапана и в других местах. Если вы хотите извлечь максимальную пользу из этой процедуры, одного слива недостаточно.

Отсоедините трубопровод радиатора коробки передач от радиатора, чтобы слить остатки жидкости для автоматической коробки передач.

Не важно, как далеко простираются ваши планы, в любом случае вам придется снять поддон коробки передач, и есть пара способов сделать это более аккуратно. Сначала поставьте автомобиль на крепкие подъемные опоры или лучше на эстакаду. Заблокируйте задние колеса. Если у вас покрытие из щебня, то подложите сначала лист многослойной фанеры, чтобы предотвратить закапывание опор в землю, пока вы под автомобилем.

Если вы просто снимете поддон (оставьте несколько болтов вдоль одной стороны наполовину вкрученными), ATF будет вытекать волнами сквозь стыки, возможно, выплескиваясь за пределы поддона-ловушки. Если у вас есть походящий насос, вы можете просунуть шланг внутрь трубки щупа для измерения уровня, затем выкачать жидкость, пока она не прекратит поступать. Таким образом вы сможете сильно сократить расплескивание.

Чтобы извлечь как можно больше жидкости из автоматических коробок передач, оставьте поддон на месте, отсоедините трубопровод радиатора коробки передач от радиатора, подставьте дренажное корыто под него, затем заведите двигатель на несколько секунд, чтобы выяснить, каким образом течет жидкость. Не имеет значения, используете вы впускной или выпускной трубопровод, за исключением случая, когда вам нужно подсоединить небольшой шланг либо к соединителю питающей линии, либо к отводному патрубку радиатора, чтобы собрать жидкость для автоматической коробки передач. Направьте шланг в самую большую банку, которую сможете найти, и пусть двигатель поработает до тех пор, пока воздух не начнет вырываться. Многие профессионалы улучшают эту процедуру, вливая несколько кварт свежей жидкости в трубку щупа приблизительно в то же время, когда старая жидкость выливается наружу, таким образом ускоряя промывку.

Почистите внутреннюю поверхность поддона от липкого отстоя и опилок, прежде чем заново установить его.

Теперь вы можете снять поддон. Это необязательно для замены фильтра, но позволит вымыть все отложения и осадок из поддона. Есть еще одно важное замечание: эта процедура дает возможность выяснить, не приближается ли какая-нибудь поломка. Чтобы не быть субъективными в этом вопросе, мы решили спросить у главного автомобильного техника ASE (Automotive Service Excellence – «совершенное обслуживание автомобилей») его мнение.

«Вы можете найти немного опилок или продуктов износа, и это только при первой замене, – сказал он. – Последующие замены должны быть почти абсолютно чистыми. Если в новой коробке передач образуются металлические обломки, она неисправна. Вы можете обнаружить лишь слабый след алюминиевых стружек или других очень маленьких продуктов износа, но процесс сборки настолько чистый, а в новых коробках передач вообще не должно быть грязи, поэтому любое действительно большое скопление грязи обычно означает, что неисправность усиливается».

Залейте ATF через трубку щупа при помощи воронки.

Теперь пришло время заменить фильтр и его уплотнения, которые можно приобрести в одном наборе с прокладкой для поддона трансмиссии. Повторно устанавливая поддон, прикрутите каждый болт сначала пальцами на два хода резьбы, прежде чем затянуть какой-нибудь из них.

Если тот человек, который устанавливал поддон до вас, слишком перестарался с затягиванием болтов, вы можете обнаружить, что в направляющей поддона вокруг болтов образовались ямки. Используйте молоток и подкладку для правки, чтобы расплющить их. Иначе уплотнительная прокладка поддона будет протекать. Улучшить пробковую прокладку часто может тонкий слой герметика для прокладок или клеящего состава, особенно для того, чтобы она оставалась на месте, когда вы наживляете первые болты. Не используйте толстый слой силиконового герметика, потому что он скрутится в тонкие силиконовые червяки между сопряженными поверхностями, которые потом отломятся и засорят впуск насоса.

Обратимся в мастерскую

Конечно, вы можете пойти в ваш любимый автосервис, и там за вас промоют коробку передач и снова ее заполнят. Многие автомастерские сегодня имеют аппарат для этой цели, но вы должны быть уверены, что все будет сделано, как надо. Некоторые такие сервисы просто подсоединят аппарат к трубопроводу радиатора, заменят жидкость, и на этом все. Мы позволим не согласиться. Поддон необходимо снимать, чтобы почистить его.

Правильный наполнитель

Большинство автоматических коробок передач будут вести себя просто прекрасно на дороге, если заполнить их жидкостью для автоматических коробок передач Dexron 111/Mercon, за исключением «Фордов» 1992 года и раньше, которые нуждаются в жидкости Type F. Но Dexron в целом стандартная жидкость, и некоторые эксперты говорят, что избавились от проблем с переключением передач, просто заменив ее наполнителем в точном соответствии с техническими требованиями. Они также сообщили нам по секрету, что неумышленно нанесли вред, используя жидкости для автоматических коробок, маркированные «Также можно использовать. ». Поэтому особенно на импортных автомобилях вы должны прочитать ваше руководство по эксплуатации очень внимательно, так как там перечислены технические требования к используемой ATF.

Хотите действительно душевного покоя? Тогда потратьтесь на синтетическую ATF. Главный специалист, упомянутый выше, использует синтетическую жидкость ценой 150 руб. за 1,1 литра.

Нужно ли менять масло в коробке передач, как часто это делать?

Нужно ли менять масло в коробке передач, как часто это делать?

Если забыть о масле в коробке передач, то она начнет перегреваться, пойдет необратимый процесс коррозии и окисления, возможно образование пены, которая в совокупности с другими последствиями от загрязнения металлической стружкой, сделает невозможной передачу крутящего момента от двигателя.

Замена масла в коробке передач — важный этап ухода за своим транспортным средством, который должен своевременно проводиться.

Полная и частичная замена масла — когда какой способ предпочтительнее

В некоторых случаях замена масла может навредить и вызвать поломку. Это связано с тем, что во время работы, в коробке и ее полостях появляются продукты износа в виде металлической стружки, которая накапливается и оседает на поверхности. Новое ATF или трансмиссионное масло быстро избавляется от этой стружки, вымывая ее в гидроблок. Из-за этого появляются засоры.

une-boite-de-vitesses-travaille-dans-une-huile-specifique-ici-on-voit-a-gauche-les-cannelures-dans-l-arbre-primaire-qui-s-inserent-en-sortie-moteur-photo-d.jpg

В основном от этого страдают автомобили с большим пробегом, которым не меняли масло, либо меняли очень редко. К смене масла в коробке передач следует подходить с особым вниманием и выбирать именно тот способ, который подойдет конкретно вашему автомобилю.

Лучшим вариантом будет обращение в автосервис. Там безошибочно узнают нынешнее состояние коробки передач и подберут вам оптимальный способ замены, который не навредит и восстановит рабочий ресурс.

Частичная замена

Этот способ замены трансмиссионной жидкости является самым безопасным. Процедура происходит без использования специальных инструментов. Сколько масла вытекло самостоятельно без использования специального оборудования — столько и заливается нового.

Полная замена

Данный метод замены трансмиссионной жидкости или масла ATF происходит только в условиях автосервиса и присутствия мастера, с использованием специального оборудования. Установка присоединяется к гидросистеме коробки передач и новое масло под давлением вытесняет старое. Все это происходит за один сеанс.

Подходит полная замена масла исключительно для новых автомобилей с пробегом меньше 100 тысяч км. В противном случае вся металлическая стружка во время процедуры может подняться и засорить соленоиды с гидроблоком.

Чтобы избежать этих проблем советуем обращаться в проверенные мастерские с современным оборудованием, которое может поменять масло без лишнего риска для вашей коробки и ее деталей.

Щадящая замена масла

Масло меняется без снятия фильтров и поддона. Сливают примерно 2-3 литра масла и доливают нового. После 1.000 км в движении эти действия повторяют. Щадящая замена масла лучше всего подходит автовладельцам с большим пробегом, или в том случае, если в своем пробеге они не уверены.

Обычная замена масла

В том случае, если владелец машины уверен в хорошем состоянии своей коробки передач, то во время смены масла ставится новый фильтр и снимается поддон. Сливают этим методом примерно 5 литров трансмиссионной жидкости, после этого наливают необходимое количество нового масла. Проводить этот способ принято после двух щадящих замен, так коробка передач будет работать дольше.

diy-car-maintenance (1).jpeg

Ключевые отличия полной и частичной замены

Частичную замену ATF жидкости или трансмиссионной жидкости для РКП можно произвести самостоятельно, без участия специалиста со специальным оборудованием, но процедуру приходится совершать несколько раз.

Полная же замена значительно лучше улучшает состояние и работу коробки передач, снижает потребление топлива. Главным минусом является то, что для ее осуществления требуется специалист автосервиса со специальным оборудованием, по деньгам это выходит намного дороже частичной или щадящей замены.

Как понять, что пора производить замену масла

Каждый производитель автомобиля имеет свой план замены трансмиссионной жидкости, который зависит от особенностей модели. Однако, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, либо слишком интенсивно, то замена масла может потребоваться раньше запланированного.

Признаки того, что масло необходимо поменять в АКП:

  • Загорается соответствующий индикатор, находящийся на приборной панели.
  • Постоянный перегрев коробки передач вызывает сильный запах гари, который можно почувствовать даже в салоне.
  • Если в рабочей жидкости образовываются пузырьки.
  • Жидкость из трансмиссии изменила свой цвет, стала более темной и мутной.
  • Если передачи меняются неправильно и делают это с трудом, то это тоже признак деградировавшего масла в АКП.

Признаки того, что масло необходимо поменять в механике:

  • При переключении передач усиливается ярко выраженный шум, издаваемый коробкой.
  • Передачи переключаются с большим трудом.
  • На механической коробке передач заметны следы утечки трансмиссионной жидкости.

МКПП имеет более простое устройство и масло в ней выступает в качестве рабочего тела, в связи с этим менять его необходимо чаще, чем в автоматической коробке передач. Оптимальным вариантом является замена после каждой сотни тысяч километров. Это число зависит от погодных условий и интенсивности нагрузок на коробку, в том числе это зависит от качества масла.

Что будет, если не менять вовремя масло в коробке передач

Механические коробки сильнее всего зависят от масла, ведь принцип ее работы строится именно на нем, но и на АКПП нельзя забывать про трансмиссионное масло.

Если своевременно не менять масло в коробке передач, то оно:

boite de vitesse.jpg

  • Стареет. Как и моторное масло, трансмиссионное подвержено процессу старения. Большая часть масел состоит из минеральных основ, либо они полусинтетические — срок их службы очень короткий, а в РКП они изнашиваются еще быстрее. Коррозия и сам процесс старения проходит даже если автомобиль не подвергается нагрузкам и стоит на одном месте длительное время. Результатом старения является снижение износостойкости трансмиссии и ухудшение всех механических свойств масла (охлаждение, смазывание, защита деталей).
  • Загрязняется пылью и водой. В ATF жидкость попасть может не только металлическая стружка, но и грязь из окружающей среды — пыль или вода. Попадают внутрь они через сапун и являются причиной вспенивания и поломки трансмиссии.
  • Ухудшает охлаждение. Помимо смазывания деталей коробки, трансмиссионное масло должно охлаждать их. Старое масло меняет свои физические свойства и становится неспособным передавать лишнее тепло на корпус.
  • Возникает внутреннее загрязнение. В процессе работы коробки передач (особенно на больших мощностях), образуется металлическая стружка, которая вместе с маслом циркулирует по коробке передач и никак не выводится, что приводит к снижению долговечности устройства.

Что такое тяжелые условия эксплуатации коробки передач

Это такие условия, при которых быстро растрачивается ресурс коробки передач и автомобиля в целом. Вот некоторые из причин:

  • Частые поездки на маленькие дистанции.
  • Езда по неровным или грязным дорогам.
  • Эксплуатация в экстремально холодной или жаркой погоде.
  • Езда по дорогам, которые обработали солью.
  • Использование верхнего багажника или прицепов.
  • Продолжительная езда на большой скорости.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то менять трансмиссионное масло придется намного раньше, чем хотелось бы, не каждые 100 тысяч км, а примерно через 70-80 тыс км.

Рекомендуемые интервалы замены масла в коробке передач для популярных марок (МКП И АКП)

Ниже перечислены популярные марки автомобилей и примерный километраж, после которого потребуется менять трансмиссионную жидкость в коробке передач:

  • Kia и Hyundai (АКП трансмиссия) — через каждые 90.000 км.
  • Toyota (АКП трансмиссия) — проверка каждые 40.000 км и замена по необходимости.
  • Toyota (Вариатор) — проверка каждые 40.000 км и замена по необходимости.
  • Mazda (АКПП) — замена через каждые 45.000 км.
  • BMW (АКПП) — замена масла в коробке передач не установлена производителем, но рекомендуется через каждые 60-80 тыс. км.
  • Ford (РКПП 6DCT450) — замена масла в коробке передач не установлена производителем, но рекомендуется через каждые 45.000 км.
  • Volkswagen (РКПП DQ200) — каждые 60.000 км
  • Lada и Datsun (АКПП и РКПП) — замена через каждые 75.000 км.
  • Renault (Вариатор) — замена масла по регламенту доступна только при ремонте, каждые 60.000 км.

Заключение

Трансмиссионная жидкость — важная составляющая, без которой машина не способна нормально работать. Если вы начали замечать проблемы в работе своей коробки передач, скорости тяжело переключаются или присутствует запах гари, то пора произвести замену масла. Она должна происходить в худшем случае каждые 100.000 км, а на ручных коробках передач еще чаще. Связано это с тем, что принцип их работы кружится вокруг него, соответственно масло быстрее загрязняется и теряет свои свойства.

Замена масла в коробке передач – когда меняют и зачем?

Любой агрегат, в котором есть вращающиеся и трущиеся детали, нуждается в смазке. Коробка передач – не исключение. Смазочные материалы имеют определенный срок службы. Тем не менее, некоторые производители автомобилей декларируют так называемые «вечные» КПП, не предусматривающие обновление расходных материалов.

замена масла в механической коробке передач

То есть, замена масла в коробке передач не предполагается вовсе. Может ли автомобиль исправно работать, если в течении всего срока эксплуатации не менять смазку в КПП? Попробуем разобраться в этом вопросе не с точки зрения маркетинговых заявлений, а с технической стороны.

Почему надо менять масло?

Любой смазочный материал состоит из нескольких компонентов.

  • основа, или базовый состав. Может быть природного происхождения (минеральная основа), или созданный искусственным путем (синтезирован из иных химических элементов). Для соблюдения баланса между эксплуатационными свойствами и стоимостью, смазочные материалы могут быть составными (полусинтетика: производится путем смешивания природного и синтетического сырья);
  • различные присадки, придающие маслу определенные свойства: антиокислительные, моющие, и пр.

Минеральное сырье достаточно дешево, но подвержено старению, особенно под воздействием высоких температур. Именно по этой причине все-таки следует периодически менять масло в коробке передач.

Степень загрязнения масла в зависимости от пробега

Синтетика более стойкая к внешнему влиянию, но и тут есть проблемы. Со временем теряются химические связи между основой и присадками, смазка расслаивается. К тому же, антиокислительные компоненты не восстанавливаются, и через определенное время полностью теряют свойства.

По мере износа металлических деталей, коробка передач наполняется мелкой стружкой и опилками. Часть из них оседает на встроенном магните, а остальной мусор остается во взвешенном состоянии в масле. Замена масла в коробке позволяет очистить узел от продуктов износа.

Если говорить о сроке службы трансмиссионного масла, якобы равном сроку эксплуатации автомобиля, то эти цифры не могут быть однозначными. Износ компонентов масла определяется как пробегом, так и временем эксплуатации.

Один автомобиль может накатать за 10 лет полтора миллиона километров (например – почтовый курьер или дальнобойщик), а у второго – эта цифра не перевалит за 150 тысяч.

Кроме того, на срок эксплуатации трансмиссионных масел влияют условия эксплуатации. Длительное нахождение в условиях сверхнизких температур (ниже — 20°С), может происходить расслоение жидкости на основу и присадки.

Обратное смешивание при достижении рабочей температуры происходит не в полной мере. Получается своеобразная эмульсия, параметры которой ухудшаются в сравнении с цельным маслом.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях тяжелого бездорожья: жидкая грязь, преодоление бродов, вода может попасть в полость КПП через отверстия сапунов. Масло становится непригодным.

Есть ли разница в типах КПП с точки зрения использования и замены масла?

Автоматическая коробка использует масло не только по прямому назначению (для смазки). Трансмиссионная жидкость работает в гидравлических элементах: клапанах, механизмах переключения.

замена масла в автоматической коробке передач

Кроме того, если в АКПП есть гидротрансформатор – ATF используется во фрикционах. Соответственно, эксплуатационные характеристики (в том числе износоустойчивость) у нее выше.

Трансмиссионная смесь в автомате принудительно охлаждается (имеется радиатор) и проходит через масляный фильтр. Тем не менее производители авто строго регламентируют срок эксплуатации. Если вовремя не поменять масло в коробке, может выйти из строя весь узел.

Замена масла в механической коробке передач еще более необходима, поскольку для него не предусмотрено никакой защиты (нет фильтра и радиатора). При достижении высокой температуры (напряженный режим движения в жаркую погоду), масло в МКПП вспенивается, и перестает выполнять основную задачу – снижение трения. Причем вспенивание происходит именно в старой жидкости, с большим сроком эксплуатации.

Периодичность замены масла

Если обновление расходников прописано в инструкции по регламентному обслуживанию – надо просто придерживаться рекомендаций производителя. При этом следует помнить, что все межсервисные интервалы рассчитаны на нормальный режим эксплуатации:

  • равномерное движение по ровным дорогам;
  • исключение неправильно выбранной передачи;
  • отсутствие перегруза;
  • не допускаются резкие старты со светофора.

Ваш стиль езды отличается от перечисленного? Смело уменьшайте сроки между заменой на 25% — 40%.
Если замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена (или отсутствуют данные: например, утеряна регламентная книжка), типовой период для механики составляет 7 лет или 100 тыс. пробега (что наступит раньше). Даже на автомобиле выходного дня, смазка коробки теряет свойства от времени.

Доходчиво про сроки замены трансмиссионного масла в механической коробке передач — видео

Тип заливаемого масла КПП можно узнать в той же инструкции, или на сайте автопроизводителя. Можно обратиться за помощью в дилерский сервис, но там скорее всего просто предложат провести обслуживание (разумеется, за оплату). А после окончания гарантийного срока, у большинства владельцев авто возникает желание сэкономить на обслуживании (проще говоря – выйти из-под финансовой кабалы дилера).

Есть и другие причины для замены:

  1. Жидкость темная, или в ней присутствует много мусора (проверяется щупом).
  2. Коробка работает слишком громко (свист, завывания).
  3. Тяжело включаются передачи.

Замена масла в механической коробке передач

Замена масла в МКПП мало чем отличается от аналогичной процедуры в двигателе, или коробке автомат. Сложность может возникнуть лишь при эксплуатации так называемых «необслуживаемых» коробок, в которых может отсутствовать сливная пробка в доступном месте.

В каком случае менять масло в механической коробке передач — видео

Для обычных коробок алгоритм следующий:

  1. Масло меняется на «горячую», то есть двигатель и коробка должны быть прогреты. Желательно не на холостом ходу, а в движении. Увлекаться не следует, достаточно проехать 5-10 км.
  2. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Заменить масло в коробке передач «из-под капота» не получится.
  3. Освобождаем рабочее пространство: снимаем защиту (при наличии), освобождаем от фиксаторов и отодвигаем в стороны шланги, жгуты электропроводки.
  4. Если в коробке есть щуп (указатель уровня), достаем его: разгерметизация поможет смазке быстрее вытекать.
    щуп уровня масла в коробке передач
  5. Открываем пробку контроля уровня (обычно расположена в легкодоступном месте).
  6. Подставляем емкость под картер коробки, выкручиваем сливную пробку. расположение сливного и контрольного отверстийТрансмиссионная смесь из коробки вытекает довольно долго, придется подождать не менее 1 часа.
  7. Можно снять поддон (если позволяет конструкция), проверить состояние прокладки, очистить полости от продуктов износа. Слив масла будет намного быстрее.
    снимаем поддон с коробки передач
  8. Затем собираем все обратно, закручиваем сливную пробку.

Ответственный момент: куда заливать трансмиссионное масло?

В вашей коробке почти наверняка нет заливной горловины. Заправить МКПП маслом можно тремя способами, в зависимости от конструкции:

заливка чистого масла в коробку

  • через трубку масляного щупа, с помощью воронки или шланга;
  • через отверстие контроля уровня;
  • через точку монтажа какого-нибудь датчика (на верхней крышке).

заливка масла в коробку через шланг

Заливать трансмиссионное масло удобнее с помощью шприца, или другого нагнетателя. Можно банально сжимать бутылку ПЭТ: главное герметично приспособить шланг.

Не забывайте закрутить все пробки, датчики, и установить обратно щуп.

Когда смесь достигнет положенного уровня, необходимо выполнить контрольную поездку 5-10 км, поочередно переключая все передачи. После чего установите машину на ровную поверхность, заглушите мотор, и проверьте уровень через 10-15 минут. При необходимости долейте масло.

Важно: Перелив выше контрольного уровня не менее вреден, чем недолив.
Спустя 100-200 км пробега, проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.

Как поменять масло в коробке, если с ней сопряжена раздатка?

коробка передач и раздаточная коробка

Для более компактного размещения, раздаточные коробки внедорожников часто совмещают с коробкой передач. Они не монтируются в одном корпусе, просто соединяются с помощью фланца. В таком случае, возможно использование одной и той же ATF, жидкость как бы находится в одном объеме.

Поскольку фланцевое соединение не находится в нижней точке, необходимо сливать отработанную жидкость из КПП и раздатки. Для этого в каждом корпусе есть сливная пробка. Обратно заливается смазка только в МКПП, в раздаточную коробку оно попадет самотеком.

Если на валу между КПП и раздаткой установлены герметичные сальники, смена жидкостей производится по отдельности. В этом случае, тип трансмиссионной смеси может отличаться.

Как часто менять масло в автоматической коробке передач — видео

Итог:
Замена ATF в коробке передач не такая уж сложная процедура, чтобы тратить деньги на сервисе. Главное – правильный подбор расходников, и аккуратность в работе.

Как поменять масло в коробке передач

Как поменять масло в коробке передач, зачем и как часто это надо делать, нужно ли это АКПП или жидкость заливается на весь срок эксплуатации? Кроме масла для двигателя, то есть моторного, в машине используется масло в коробке передач, как механической, так и автоматической.

Оно нужно для отвода тепла и смазки деталей. При движении автомобиля масло в автоматической коробке передач нагревается до 150 градусов, а рядом с шестерёнками и до 300.

При таких температурах без присадок оно может закипеть и перестать выполнять свои функции, поэтому существуют специальные добавки, которые не дают ему пениться и оберегают детали от воздействия температуры и трения.

Как поменять масло в коробке передач

С течением времени эти присадки перегорают и уже не могут исполнять свои функции, машина начинает ехать хуже, коробка передач ломается. В машинах с МКПП и задним приводом рабочая температура немного ниже, поэтому замена масла производится реже.

Надо ли менять масло в коробке автомат

Масло есть в механической и автоматической коробках передач, а в вариатор заливается специальная трансмиссионная жидкость. Есть автомобили, в которых замена масла не предусмотрена, поэтому у них нет слива в бачке.

Некоторые производители утверждают, что менять масло не надо и его хватит на весь срок службы автомобиля, даже если есть возможность смены, но часто забывают упомянуть, что расчётный срок службы составляет около 150 тысяч километров пробега.

Далее, видимо, нужно менять коробку передач или автомобиль. В реальности машина может служить дольше, и чтобы продлить срок работы КПП, нужно слить отработанное масло и залить туда новое.

Через сколько менять масло в коробке передач

В среднем замену масла в АКПП нужно производить каждые 40-60 тысяч км пробега, это зависит от стиля вождения. Любителям резко трогаться и тормозить лучше поменять через 40 тысяч, а тем, кто предпочитает плавную езду – можно подождать до 60 тысяч.

Жидкость в вариаторе меняют с такой же периодичностью, но соблюдать сроки с такой КПП важнее: присадки из-за нагрузок на ремень вариатора и более высоких температур распадаются быстрее, чем в масле.

В МКПП масло меняют примерно каждые 100 000 пробега, это связано с тем, что нагрузка на механику меньше, чем на автомат. При агрессивном стиле вождения и часто переключении передач коробка изнашивается быстрее, поэтому процедуру нужно проводить примерно каждые 70-80 тысяч км пробега.

Как выбрать хорошее масло

Для выбора заливаемой жидкости нужно учитывать тип коробки передач и рекомендации производителя. Сами масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические.

  • Минеральные – самые дешёвые, их получают переработкой нефти. Реагируют на перепады температуры: могут закипеть при высоких показаниях термометра и загустеть зимой.
  • Полусинтетические – смесь минерального и синтетического масла. Самостоятельно их смешивать нельзя, это выведет коробку из строя.
  • Синтетические – более текучие, всесезонные, т.к. диапазон рабочих температур самый высокий.

[ok]Есть классификация и по количеству присадок: чем сильнее нагрузка на коробку передач, тем больше в заливаемой жидкости должно быть присадок. Они обозначаются символом GL и цифрой от 1 до 5. Чем выше цифра, тем больше в масле присадок и тем большие нагрузки оно выдерживает длительное время.[/ok]

Если вы уже не сомневаетесь в том, надо ли менять масло в коробке автомат, ваш выбор невелик. Для таких коробок подходит только синтетика.

Для АКПП используется жидкость с меткой ATF (automatic transmission fluid). Это синтетическое масло, самое сложное по составу из всех автомобильных жидкостей. Оно должно хорошо отводить тепло, быть антикоррозионным, отлично смазывать детали и не окисляться при высоких температурах.

Как поменять масло в коробке передач

Чтобы поменять масло в АКПП можно приехать на станцию техобслуживания или сделать это самостоятельно. На СТО при помощи аппаратуры делают полную замену масла и, при желании промывку.

Как выбрать хорошее масло

Чтобы провести процедуру самостоятельно потребуется:

  • смотровая яма или гидравлический домкрат;
  • ёмкость для слива старого масла (например, ведро);
  • пустая пластиковая бутылка 1,5-2 литра для измерения объёма;
  • воронка или шланг с воронкой для залива масла.

Прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Там могут быть описаны важные детали о том, как поменять масло в коробке передач.

Рекомендуется к прочтению Как проверить АКПП на машине

Например, в каком положении должна стоять ручка переключения передач. В некоторых случаях это N, в некоторых – P. Перед заменой, чтобы прибавить маслу текучести, но не сделать его слишком горячим, нужно проехать 5-7 километров на машине и поставить её над ямой или поднять домкратом.

  1. Заглушите двигатель.
  2. Найдите снизу на поддоне АКПП сливную пробку, она находится слева, если смотреть по направлению движения автомобиля. Аккуратно открутите её над ведром.
  3. Через 20-30 минут масло прекратит вытекать.
  4. Закрутите пробку.
  5. Залейте сверху в специальное отверстие столько же нового масла, сколько вытекло в ведро. Чтобы измерить точный объём, можно перелить жидкость из ведра в пустые бутылки.

100% замены таким способом не получится, потому что внутри останется немного старой жидкости. Если хочется целиком залить новую ATF, то потребуется промывка. На эту процедуру уйдёт в 4-5 раз больше масла, чем при замене.

Поменяйте масло так, как написано выше.

  1. Опустите автомобиль, заведите его и, подняв стояночный тормоз, зажмите педаль тормоза. Переключайте передачи одну за другой на коробке, задерживаясь на каждой 3-5 секунд. Этим вы прогоните жидкость по всей системе АКПП.
  2. Подождите 5-10 минут, чтобы коробка остыла, и повторите все пункты по замене масла.

Процедуру нужно проводить до тех пор, пока в ведро не будет сливаться жидкость такого же цвета, как и та, что вы заливаете сверху. Обычно этот эффект достигается через 3-4 замены.

Во время смены масла можно проверить поддон и почистить магнит, который находится на сливной пробке. Магнит нужен для того, чтобы собирать стружку с шестерёнок.

Аккуратно откручивайте поддон, в нём есть немного масла, которое можно пролить на себя. Если на нём есть кусочки стружки, это значит, что коробку передач надо ремонтировать, потому что магнит не справляется с количеством отработанного металла. Это признак износа шестерёнок.

Как часто менять масло в АКПП

Менять жидкость лучше всего так часто, как это рекомендует производитель. Тем не менее при проверке уровня щупом, можно провести тест на загрязнение: если на белой бумаге капля масла тёмного цвета, со стружками, а запах отдаёт гарью, то пришло время замены.

Дожидаться, когда автомобиль проедет нужное количество километров, может быть дорого: ремонт и замена АКПП одно из самых больших вложений в автомобиль (не считая двигателя, конечно).

Поэтому следите за тем, чтобы в коробку передач было залито свежее, качественное, подходящее для неё масло.

В последние годы производители стали уходить от гордой надписи «Масло залито на весь срок службы». Связано это с тем, что жидкость изнашивается и менять её придётся, особенно если водитель нагружает коробку передач резкими ускорениями и торможениями.

Разница между новым маслом в АКПП и старым заметна: коробка перестаёт «пинаться», меньше «задумывается», дольше служит. Процесс замены не сложный, если узнать, как поменять масло в коробке передач.

Как часто рекомендуется менять масло в АКПП?

Схема АКПП

Как часто менять масло в АКПП? Если придерживаться нескольких пунктов по эксплуатации автоматических коробок переключения передач, можно сравнить период их работы с жизненным циклом автомобиля.

  1. Во-первых, нужно следить за уровнем рабочей жидкости, чтобы он не падал.
  2. Во-вторых, надо контролировать кондицию масла.

Когда нужна замена масла и от чего это зависит?

Через сколько менять масло в коробке автомат? Иногда водители несвоевременно или неправильно заменяют жидкость и даже не следят за ее уровнем. Иногда подливают ее время от времени, не интересуясь типом АТF (трансмиссионная жидкость), уже находящейся в коробке. Поэтому возник неоспоримый стереотип о ненадежности АКПП. Многие автомобилисты ленятся или не знают о существующих правилах замены жидкости в автоматической трансмиссии.

Как часто менять масло в АКПП? Для своевременной замены жидкости нужно обязательно изучить инструкцию, чтобы увидеть рекомендации специалистов, которые разработали коробку. Важным показателем того, когда нужно менять масло в АКПП, является эксплуатация автомобиля. Инженеры советуют в два раза чаще менять это вещество в машинах, которые подвержены большим нагрузкам. Дополнительными нагрузками считают:

  • буксировку автомобилей;
  • частые перевозки крупных грузов и большого количества пассажиров;
  • плохое качество дорог.

Масло по своим химическим и физическим показателям может при высоких температурах быстрее стареть, морозы загущают жидкость в АКПП, что тоже нужно принимать во внимание. Плачевно влияют на состояние коробки передач и пробки в городах, что называют режимом «стоп-старт» для работы автомобиля.

Пробуксовка колес, резкие разгоны тоже дают дополнительные нагрузки на машину. После того как вы застряли в лесу или пробуксовались на пляже в песке, первым делом проверьте коробку. Не забывайте обращать внимание на автоматическую трансмиссию, чтобы радоваться хорошей, качественной и долговечной ее работой.

Через сколько менять масло в АКПП? Для каждой трансмиссии будут индивидуальными показатели интервалов замены. Оцените дороги, по которым вы ездите, перепады температур во все времена года и обозначьте для себя, когда нужно уделять внимание АКПП. Если часто заменять масло, работа коробки будет плавной и качественной.

Периодичность замены масла в АКПП

В качестве примера можно взять автомобиль Toyota Avensis. Каков интервал замены масла? Через сколько его менять? Рекомендации по замене масла таковы.

  1. Руководство по эксплуатации содержит информацию о том, что для старых моделей (до 2000 г. выпуска) допустимый интервал замены жидкости близок к 60 тыс. км в стандартных условиях.
  2. При значительных нагрузках производители рекомендуют уже через каждые 30 тыс. км производить замену.
  3. Новые жидкости для АКПП специалисты позволяют менять даже в тяжелых условиях на интервале, близком к 90 тыс. км.

Рекомендуется к прочтению Как заводить автомобиль с АКПП?

При нормальных условиях эксплуатации рекомендуют просто проверить состояние смазки. Нужно оценивать цвет и запах. Когда жидкость становится намного темнее или имеет прогорклый запах, следует менять ее как можно скорее. Автопроизводители с недавнего времени начали делать АКПП так, что замена масла не нужна. Сразу же заливают жидкость, и потребности менять ее на протяжении всей работы авто нет. Так что волноваться по этому поводу не нужно.

В новых коробках вы не увидите сливные пробки, чтобы сливать масло для замены. Также исчезли щупы для проверки уровня. Они сейчас не нужны при такой конструкции трансмиссии. Почему же произошли такие изменения? Поскольку жидкости для АКПП с годами все улучшают свои свойства, такой процесс, как их замена, исчерпал себя. Теперь они стали более стойкими и менее срабатывающимися. Но тяжелые условия эксплуатации и нагрузки все равно влияют на смазывающее вещество.

Нужно ли менять масло в АКПП? Как часто нужно это делать? Совершенно не нужно копить в коробке отработанные продукты, например, стружку, металлическую пудру. Избавляйтесь от них вместе с маслом при замене, поскольку с очень большой вероятностью коробка сломается с наличием таких элементов. Лучше заменить масло, чем целую коробку, это будет и дешевле, и быстрее. Поскольку без щупа невозможно вычислить, сколько жидкости в коробке, нужно налить ее туда столько же, сколько сцедили.

Можно сливать ее в емкость с меркой, но очень аккуратно, чтобы не потерять ни капли. Количество жидкости в мерке должно точно соответствовать количеству, налитому в коробку. Не забудьте о температуре. Масло может увеличиться в объеме. Во избежание случая несоответствия в объемах возьмите специальную мерную чашку с метками на горячую и холодную жидкости. После сливания обязательно подождите, чтобы вещество остыло. Будьте внимательны и не забывайте об этих особенностях замены.

Одна из основных причин выхода из строя АКПП — применение неподходящего масла. Не нужно прислушиваться к советам на интернет-форумах, чтобы сэкономить деньги. Придерживайтесь технических указаний к вашей модели автомобиля.

Заливка новой смазки

Лучше переплатить несколько сотен рублей, чем потом тратить тысячи на восстановление и замену коробки полностью. Самодеятельность в этом случае приведет к плохим последствиям. Если написано, что нужно заливать Dexron II, так и делайте. Вы же понимаете, что инженерам, которые собирали вашу коробку, лучше знать об этом. Но можно использовать заменители Dexron IIE либо Dexron III. Такие жидкости совместимы и отвечают требованиям производителей.

Используйте оригинальные жидкости: они гарантированно подойдут вашей АКПП. Не торопитесь с решением о замене, если вы не разбираетесь в веществах и их особенностях, классификациях и видах. Беспроигрышным выбором будет оригинальный ATF. Оригинальные вещества выпускает не производитель автоматической трансмиссии, а те же компании, изготавливающие брендовые жидкости. Опасайтесь подделок, хоть они и дешевле.

Универсальные жидкости

На рынке есть также и универсальные жидкости для АКПП. Ими можно заменить множество других масел одновременно. Почему же они подходят практически для всех трансмиссий? Ответ один: все они значительно превышают требования производителей АКПП ко всем жидкостям. Большинство экспертов рекомендуют пользоваться именно такими веществами. Известные во всем мире производители тоже сейчас изготовляют универсальные масла.

Это значит, что они поддерживают хороший результат. Их уверенность должна помочь вам с выбором. Характеристики таких жидкостей подходят ко всем требованиям инженеров и производителей коробок, поэтому сомневаться не в чем. В условиях мороза и жары универсальные жидкости незаменимы, поскольку они устойчивы к большому перепаду температур. А в силу своего большого процента работоспособности в условиях нагрузок они повышают качество работы коробки передач.

И конечно, если есть возможность, проверяйте масло. Это никогда не будет лишним, поможет предотвратить разные неприятности. Используйте оригинальные жидкости для АКПП, чтобы быть уверенными в надежности работы машины. Если возникают вопросы, появилось желание сменить масло, прочитайте технические рекомендации и обязательно посоветуйтесь с экспертами.

Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов

Для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии, требуется своевременная замена масла в АКПП. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач выполняет как минимум три функции:

  1. Собственно, снижение трения в подвижных узлах.
  2. Обеспечение работы гидротрансформатора.
  3. Создание необходимого давления в системе переключения передач (клапана КПП).

Рекомендуется к прочтению Как определить какая коробка передач стоит на машине

замена масла в АКПП

В отличие от смены рабочих жидкостей в двигателе, обслуживание автоматической коробки требует определенного умения, и при необходимости использования специального оборудования.

Большинство автовладельцев доверяют эту процедуру специализированным сервисам. Однако, при соблюдении всех требований изготовителя авто, замену можно выполнить своими руками.

Можно ли самостоятельно определить, когда менять масло?

Периодичность замены масла в коробке автомат определена в регламенте технического обслуживания автомобиля. В некоторых моделях срок составляет 60 тыс. км, в других автомобилях – 160 тыс. км. Универсальных сроков нет, главное – не превышать установленный производителем лимит.

Рекомендации по замене масла от производителя ATF — видео

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, и манеры езды, трансмиссионная жидкость может потерять эксплуатационные свойства намного раньше срока. После этого коробка начинает усиленно изнашиваться, и вскоре потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена узла.

Как понять, что жидкость не справляется со своими задачами, если срок замены ATF в АКПП еще не наступил?

Как минимум, необходимо периодически проверять уровень и цвет трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Она должна иметь красноватый оттенок (в большинстве автомобилей), быть прозрачным, и не иметь в своем составе посторонних примесей (включая водную эмульсию и твердые частицы).

  • машина не движется в режимах «драйв» или «задний ход»;
  • при переключении передач ощущаются толчки;
  • посторонние звуки из-под днища в районе КПП;
  • характерный запах горелых фрикционов;
  • передачи включаются с задержкой;
  • отсутствует одна из передач;
  • некоторые передачи работают с пробуксовкой при движении под нагрузкой;

На щитке приборов (или при диагностике автомобильным сканером) появилась информация о неисправности АКПП.

При первых признаках, и отсутствии механических поломок (или неисправностей управляющей электроники), произведите внеплановую замену масла в автоматической коробке передач.

Что из себя представляет замена масла?

замена масла в коробке передач

Полное или частичное обновление трансмиссионной жидкости в коробке. Замена масла в автомате может производиться без разборки корпуса, или со снятием поддона и сменой фильтра.

Универсальной методики, как правильно менять масло, не существует. Каждая АКПП имеет особенности конструкции. В некоторых коробках есть сливное и заливное отверстия, в большинство моделей трансмиссионка заливается через канал щупа уровня.

Вне зависимости от конструкции, порядок замены масла АКПП должен обеспечить максимальное замещение старой жидкости на новую, и очистку поддона от мусора и продуктов износа:

  • слив отработки через пробку в картере, или откачка жидкости из отверстия для щупа;
  • демонтаж поддона, очистка полостей, замена фильтра;
  • заливка нового масла.

Полная самостоятельная замена

Если вы решили произвести полную замену масла АКПП без посещения профильного сервиса, рекомендуется следующая методика:

полная замена масла в АКПП

  1. Проехать на малых оборотах порядка 5 км, для прогрева коробки.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму гаража, заглушить двигатель.
  3. Слить жидкость через пробку или откачать из отверстия смотрового щупа.

Разумеется, полная замена масла АКПП производится только на специальном оборудовании. Система образует замкнутый контур, через герметичные соединения вытесняется старая ATF, под давлением закачивается новая. При этом, если выполнить все пункты методики, вам удастся самому поменять масло в АКПП примерно на 70%-80%. В большинстве случаев, после подобной операции работоспособность узла восстанавливается. Таким же образом можно проводить и плановую замену трансмиссионной жидкости, если вы не привязаны к сервисному центру гарантийными обязательствами.

Частичная замена масла плюсы и минусы

  • первое правило — замена масла в АКПП производится в точном соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля: в части соответствия жидкостей. Добавлять ATF другого типа нельзя;
  • поменять масло в коробке автомат можно в несколько этапов, с каждым разом процент обновления растет;
  • Разумеется, полного вытеснения отработки не произойдет, но вашей коробке станет легче работать.

Прогретый автомобиль устанавливается на смотровую яму.

  1. Через сливную пробку (или отверстие щупа) сливается максимально возможное количество отработки, замеряется объем.
  2. Заливается столько же свежей трансмиссионной жидкости.
  3. Процедура повторяется через 300-500 км. (3-5 циклов)

Более качественная процедура – снятие поддона, промывка или замена масляного фильтра. В этом случае процент обновления существенно увеличивается.
Несомненный плюс: экономится время, и деньги (на посещение сервиса). К минусам можно отнести перерасход ATF, и невозможность полностью обновить состав жидкости.

Пять способов правильной замены масла в АКПП — видео

Итог:
Производя полную или частичную замену трансмиссионной жидкости своими руками, вы берете на себя ответственность за состояние автомобиля. Далеко не все коробки-автоматы без последствий могут «пережит» такой способ обслуживания.

Похожие записи:

  1. Как завести автомобиль с автоматической коробкой передач с толкача
  2. Полезные советы автолюбителям
  3. Правила управления автомобилями с АКПП
  4. Автомобили мини, эконом и низшего среднего класса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *