Как правильно поворачивать на перекрестке
Перейти к содержимому

Как правильно поворачивать на перекрестке

  • автор:

Правила разворота на перекрестке

Пересечение перекрестков всегда сопровождается условиями повышенной опасности, особенно в городе при плотном автомобильном потоке. На соединение дорог пристальное внимание обращают и инспектора ГИБДД, находя в действиях водителей ошибки и нарушения. Но и без перекрестков движение невозможно, а значит необходимо знать все подробности возможных маневров.

Данная статья будет посвящена повороту и развороту на перекрестке: как и когда их можно осуществлять, а когда маневр станет нарушением ПДД, причем в некоторых случаях настолько серьезным, что может последовать лишение водителя прав.

Можно ли разворачиваться на перекрестке?

Разворот на перекрестке разрешен, если его запрет прямо не следует из дорожных знаков, разметки или запрещающих сигналов регулируемого перекрестка.

Однако «разрешен» не означает «возможен при любых условиях». Именно способы выполнения разворотов и являются причинами возникновения претензий со стороны ДПС.

Чем перекресток отличается от пересечения проезжих частей?

Прежде чем перейти к способам правильных и ошибочных поворотов / разворотов, остановимся на определениях. Начнем с того, что понятия «перекресток» и «пересечение проезжих частей» могут не совпадать. Это крайне важно, т.к. ПДД в п.8.6 четко указывает на возможность поворота в пределах пересечения проезжих частей без выезда на полосу (полосы) встречного движения.

Понятие перекрестка дано в самом первом разделе ПДД и представлено в виде довольно сложной формулировки, включающей в себя «воображаемые линии», «закругления» и пр. Укажем лишь, что перекресток включает в себя все элементы маневрирования – подъездные, «карманы», разделительные и пр.

Желающие всегда могут найти полное описание непосредственно в ПДД, мы же для облегчения понимания ниже предоставим схематическое изображение. Еще отметим, что данный пункт правил прямо говорит, что выезды с прилегающих не являются перекрестками, а значит в данной статье не рассматриваются.

Проезжей частью названа часть дороги, по которой могут передвигаться безрельсовые ТС. Соответственно, пересечение проезжих частей является составной перекрестка, но может занимать значительно меньше места. Разворот же допустим именно внутри пересечения (прямоугольник на фото ниже).

Перекресток и пересечение проезжей части

Рис.1. Перекресток и пересечение проезжей части

На каких перекрестках запрещен разворот?

Нельзя разворачиваться, если с помощью знаков или разметки, установлен соответствующий запрет, либо движение разрешено только в стороны, не соответствующие направлению поворота / разворота.

Чаще для запрета разворота применяется знак 3.19 «Разворот запрещен» .

Если знак 3.19 устанавливает прямой запрет на действие, то не допустить разворот могут и разрешающие знаки, если они требуют осуществлять движение в направлениях, не соответствующих развороту. Например, знак 4.1.1 «Движение прямо» или знак 4.1.2 «Движение направо» , а также знак 4.1.4 «Прямо и направо» .

Очевидно, что все эти знаки не допускают движения в сторону разворота.

Кроме этого, пункт 8.11 ПДД запрещает развороты:

  • На «зебре» (пешеходном переходе).
  • На мостах (включая эстакады, путепроводы и т.п.).
  • В тоннелях.
  • На остановках общественного транспорта.
  • В случаях ограниченной видимости — менее 100 метров одной из сторон движения.

Разумеется, совершать маневр недопустимо и в случаях запрещающих сигналов светофоров и регулировщика.

Правила и техника выполнения разворота согласно ПДД

Рассматривается только технология разворота на перекрестке, полагая, что все другие нормы водителем уже выполнены по правилам: произведено перестроение в нужный ряд, включен «поворотник», пропущен транспорт, имеющий преимущество и т.д.

Главное правило разворота на перекрестке – машина не должна выезжать на полосу встречного движения, а фактическая траектория движения должна вписаться в зону пересечения проезжих частей.

Оптимальная траектория разворота

Это может быть и большой и малый радиус, если условия перекрестка, разметка, габариты ТС и пр. дадут возможность совершить маневр в пределах пересечения проезжих частей. Однако на перекрестках с разделительной полосой или при запрещающей разметке, продолженной на перекресток, разворот по малому радиусу может быть невозможен.

Допустимый разворот по малому и большому радиусу

Рис. 2. Допустимый разворот по малому и большому радиусу

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Рис. 3. Разворот на перекрестке с разделительной полосой

не вписался в пределы пересечения проезжих частей – наезд на бровку

Рис. 4. Нарушение: не вписался в пределы пересечения проезжих частей – наезд на бровку.

наезд на пешеходный переход

Рис. 5. Нарушение: наезд на пешеходный переход.

выезд на полосу встречного движения

Рис. 6. Нарушение: выезд на полосу встречного движения.

Можно ли развернуться, если стоит указатель «Поворот налево запрещен»?

Нередко водители путаются, считая запрет на поворот равнозначным запрету на разворот. Это не всегда так. Знак 3.18.2 не допускает поворот налево, но при этом не запрещает разворота.

Схема разворота на перекрестке

Рис. 7. Схема разворота перекрестке

Разрешен ли разворот по малому радиусу?

Этот вопрос мы уже поверхностно затронули. Остановимся на нем чуть подробнее. Прямо запрещающих данный маневр норм не существует, что не мешает время от времени возникать конфликтам между ГИБДД и водителями.

Если разворот не запрещен разметкой или знаками, то маневр по малому радиусу возможен и не должен являться нарушением. Однако именно разворот по малому радиусу часто является причиной не вписывания траектории движения в рамки зоны пересечения проезжих полос, а значит заставит ТС выехать на полосу встречного движения.

Дмитрий Константинович
Эксперт сайта «Юрист-консультант»

В этом случае, не являясь нарушением самим по себе, разворот по малому радиусу может привести к другим нарушениям ПДД, в т.ч. предполагающим серьезные штрафы и лишение права на управление ТС.

Не будет нарушением и разворот по малому радиусу, если для него выделено специальное место, а маневр не приведет к выезду на встречку.

В случае спорных ситуаций, выписанные постановления необходимо обжаловать. Для этого прибегают к помощи автоюристов. О том, как проконсультироваться с адвокатом бесплатно , расскажем в конце данной статьи.

Как правильно развернуться на перекрестке? Схемы

Учитывая все вышеперечисленное, выведем несколько наиболее верных схем разворота на перекрестках, которые необходимо использовать и для сдачи экзаменов в ГИБДД, и в обычных условиях эксплуатации ТС.

Общие правила разворота применяются в любом случае, однако конкретный тип перекрестка может иметь свои дополнительные особенности.

На регулируемом перекрестке (со светофором)

Это наиболее простой вид перекрестка с точки зрения разворота. Если разворот не запрещен, то достаточно дождаться разрешенного сигнала светофора (регулировщика), пропустить транспорт, имеющий преимущество, и совершить маневр.

Разворот на регулируемом перекрестке

Рис. 8 – На картинке показано как развернуться на регулированном перекрестке

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Здесь уже больше сложностей, а значит больше возможностей для ошибок, как у водителей, так и у ДПС. Рассмотрим несколько расхожих ситуаций:

  • На равнозначном перекрестке. Здесь главное не забывать о помехе справа — при равных условиях, транспорт, находящийся справа, имеет приоритет в движении. Пропустив его, можно начинать маневр. Разворот на равнозначном перекрестке
  • На Т-образном перекрестке. Подчиняются общим правилам разворота и при отсутствии запретов допускают развороты для каждого из направлений. Особенностью могут являться ширина проезжей части – на узких дорогах разворот по малой траектории может быть невозможен. Разворот на Т-образном перекрестке
  • С трамвайными путями. Если другого не установлено знаком или сигналом светофора, то приоритет всегда у рельсового транспорта. Из этого и стоит исходить при развороте на перекрестке с трамвайными путями. Разворот на перекрестке с трамвайными путями
  • С разделительной полосой. В данном случае многое зависит от типа разделительных полос и организации движения. Вспомним главное правило – при развороте нельзя оказаться на полосе встречного движения. Теперь посмотрим на схему: Разворот на перекрестке с разделительной полосойЕсли горизонтально расположенная проезжая часть с односторонним движением, перемещающимся согласно схемы справа налево, то разворот возможен и по траектории 1, и по траектории 2. Если одностороннее движение направлено в другую сторону (слева направо), то оба варианта недопустимы. Наконец, если горизонтальный участок предполагает двустороннее движение, то допустима только траектория 2, т.е. первая предполагает движение по встречной полосе.

Наказание за нарушение разворота на дороге

Рассмотрим основные статьи КоАП РФ, по которым могут привлечь за нарушения правил разворота на перекрестке. Вернемся еще раз к этому рисунку:

выезд на полосу встречного движения

Перед нами неправильный разворот по длинному радиусу, который привел к пересечению сплошной. Теперь схожая ситуация, но по маленькой траектории при разметке на перекрестке:

не вписался в пределы пересечения проезжих частей – наезд на бровку

В чем существенная разница:

  • В первом случае (длинная траектория) пересечение сплошной состоялось перпендикулярно, что не дает возможности квалифицировать правонарушение как выезд на встречную полосу. Значит, будут применены положения ч.2 ст.12.16 КоАП – штраф от одной до полутора тысяч рублей.
  • Во втором случае (малый радиус) выезд на «встречку» очевиден, а значит могут быть применены санкции по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, предполагающей штраф в 5000 рублей или лишение прав до полугода.

Есть еще штраф по ч.2 ст.12.14 КоАП за движение задним ходом (в т.ч. на перекрестке). Размер его составляет 500 рублей , а применяется он наиболее часто в случаях, когда маневр разворота не позволил вписаться в пределы перекрестка за один раз, и водитель вынужден сдавать назад.

Более того, нередки случаи, когда водители, нарушая ч.4 ст.12.15 КоАП и обнаружив, что попали в поле зрение ГИБДД, специально сдают назад, чтобы переквалифицировать правонарушение на ч.2 ст.12.14, т.е. вместо лишения до полугода получить штраф 500 рублей.

Как разворачиваться вне перекрестка?

Ответ на этот вопрос можно найти в пунктах 8.8 и 9.2 ПДД. В соответствии с первым, разворот вне перекрестка возможен, если водитель пропустит всех, имеющих преимущество. А второй говорит нам, что разворот по тем же правилам возможен и на широких (от 4- полос) двусторонних дорогах, если не запрещен отдельно.

Другими словами, все что не запрещено – можно. Главное, чтобы разворот не был недопустим знаками или разметкой.

Правила выполнения поворота на перекрестках

Пришло время вспомнить, что тема статьи не только разворот, но и поворот на перекрестке. Однако мы не случайно отнесли данный раздел в конец статьи. Дело в том, что в основных направлениях повороты на перекрестке осуществляются по тем же правилам, что и развороты:

  1. Нужно соблюдать знаки и разметку.
  2. Выполнять требование регулировщика или светофора.
  3. Занимать ряд, предназначенный для поворота.
  4. Пропускать транспорт перед тем как повернуть, имеющий преимущество.
  5. Поворачивать без выезда на полосу встречного движения.

Так же и знак, запрещающий разворот, не является основанием для запрета поворота налево.

Соблюдение правил, в том числе и разворота на перекрестке, к сожалению, не всегда гарантия отсутствия штрафа. У сотрудников ДПС, к примеру, может быть иное мнение на законность вашего маневра. В таких случаях прибегают к услугам адвокатов, и обжалуют постановление.

О шансах и возможных ходах конкретного дела можно узнать онлайн и совершенно бесплатно . Достаточно описать ситуацию через форму, расположенную ниже, и один из наших специалистов ответит вам.

Поворот налево на перекрестке

Поворот налево на перекрестке

В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.

Поворот налево является одним из самых сложных маневров на перекрестке, т.к. при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей.

Многие серьезные ДТП на перекрестках происходят именно при выполнении поворота налево.

С какой полосы разрешен поворот налево?

Для начала рассмотрим самый обычный перекресток, на котором нет знаков и разметки, определяющих направления движения по полосам:

Поворот из левой полосы

В данном случае выбор полосы движения регламентируется пунктом 8.5 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом выполнить поворот разрешается только из левой полосы. Причем нужно не просто занять левую полосу, но и крайнее левое положение на этой полосе (белый автомобиль на рисунке выше). То есть автомобиль должен располагаться максимально близко к разметке, отделяющей встречное направление.

Нужно понимать, что поворот налево из правого ряда повлечет штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей:

Поворот налево с двух полос

В правилах дорожного движения существуют специальные знаки и разметка, которые позволяют установить иной порядок движения по полосам. При наличии таких знаков и (или) разметки поворот налево можно выполнять из нескольких полос:

Поворот из двух полос

На рисунке выше знаки 5.15.2 разрешают выполнить поворот налево как из левой полосы, так и из средней. Обычно такая ситуация не вызывает проблем у водителей. Белая машина поворачивает на левую полосу, а оранжевая — на правую. То есть траектории не пересекаются.

Однако если внимательно изучить текст ПДД, то можно заметить неоднозначность. С одной стороны, пункт 8.5 требует перед поворотом налево занять крайнее левое положение. С другой стороны, знаки 5.15.2 разрешают поворачивать из двух полос. Причем в правилах не говорится о том, что при наличии знаков 5.15.2 пункт 8.5 перестает действовать. То есть если понимать ПДД буквально, то получается, что использование знаков, разрешающих одновременно поворачивать из нескольких полос, бессмысленно, т.к. водители все равно должны поворачивать только из левой полосы. Однако на практике за поворот из средней полосы при наличии знака 5.15.2, разрешающего поворот, не штрафуют.

На практике вопросы могут возникнуть в случае ДТП при одновременном повороте налево. Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

То есть оранжевый автомобиль находится справа и имеет преимущество, а белый должен уступить ему дорогу.

Поворот налево с трамвайных путей

Отдельного внимания заслуживают перекрестки, через которые в одном уровне с асфальтом проходят трамвайные пути:

Поворот с трамвайных путей

Ситуация регламентируется вторым абзацем пункта 8.5 ПДД:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть в примере выше белый автомобиль может повернуть налево только с попутного трамвайного пути. Более подробно ситуация рассмотрена в статье:

Кому нужно уступить дорогу при повороте?

Автомобилям на главной дороге

Если Вы въезжаете на перекресток по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной:

Поворот налево на главную дорогу

Информация об этом приведена в пункте 13.9 ПДД:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Встречным транспортным средствам

Встречный автомобиль имеет преимущество

Уступить дорогу встречному автомобилю при повороте налево нужно в следующих случаях:

  • на равнозначном перекрестке (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если главная дорога не меняет направление (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если Вы въезжаете по второстепенной (пункт 13.12 или 13.9 ПДД);
  • на регулируемом перекрестке (пункт 13.4 ПДД).

Единственная ситуация, когда не нужно уступать дорогу встречному при повороте налево:

  • Вы въезжаете на нерегулируемый перекресток по главной дороге, а встречный — по второстепенной.

На практике имеет смысл уступить дорогу абсолютно всем встречным транспортным средствам, в том числе движущимся с нарушением требований ПДД. Однако, если произойдет столкновение, например, с машиной, едущей по обочине, то виновником ДТП будет признан водитель именно этой машины. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:

Пешеходам и велосипедистам

Предоставление преимущества пешеходу и велосипедисту

Пункт 13.1 ПДД требует, чтобы на любом перекрестке водитель поворачивающего автомобиля уступил дорогу пешеходам и велосипедистам:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Примечание. При этом пешеходы не обязательно должны идти по пешеходному переходу. Уступить нужно в любом случае.

Как правильно поворачивать налево на перекрестке?

Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.

Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:

  • Транспортные средства со встречного направления не поворачивают налево (им горит запрещающий сигнал светофора, поворот налево для них запрещен знаком или просто нет желающих повернуть).
  • Встречные автомобили поворачивают налево.

Встречные автомобили не поворачивают налево

В этом случае ничто не мешает Вам проехать по перекрестку прямо и остановиться напротив необходимой полосы движения. Как только появится возможность для поворота налево, нужно повернуть налево и покинуть перекресток.

Поворот под прямым углом

Такая траектория решает одновременно несколько проблем:

  • автомобиль не мешает проезжать встречным машинам, т.к. находится на «попутной» стороне перекрестка;
  • при выезде с пересечения проезжих частей машина случайно не заедет на встречную;
  • если одновременно с Вами решит повернуть еще один автомобиль, то он всегда окажется слева, т.е. уступать ему не придется.

Встречные автомобили поворачивают налево

Не существует единых правил разъезда на перекрестке при повороте налево. Разъезжаться со встречными можно как левыми, так и правыми бортами:

Разъезд со встречными правыми бортами

На практике выбор схемы разъезда зависит от конфигурации перекрестка. При этом чаще используется разъезд правыми бортами, т.к. автомобили не мешают друг-другу.

Примечание. На перекрестке с разделительной полосой следует разъезжаться левыми бортами, т.к. в противном случае при выезде с пересечения проезжих частей Ваш автомобиль окажется на встречной полосе, а это запрещено правилами.

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 15 августа 2019
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Рекомендуем также прочитать: Приоритет пешеходов при повороте на перекрестке, в жилой зоне, на остановке общественного транспорта Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек

29 марта 2021 21:10

оранжевый должен ему уступить по п.8.1.

Это железобетонный пункт, потому что не имеет отношения к приоритетам (только к тому, что его нарушение создаст «точку встречи» по ходу обоих машин) — хоть там сто раз нарушитель всего чего возможно, но оранжевый не имеет права начать поворот налево раньше или на на больший угол, чем это делает левый. Единственная ситуация, при которой он не будет работать против оранжевого, если там идет «поворот главной дороги», а знаки и разметка говорят, что тут «прямо» — по изгибу дороги налево, а без кручения рулем — это «направо» на примыкающую дорогу примыканием справа.

Поэтому если траектория «белого» после поворота идет в среднюю, то оранжевый без нарушения ПДД может ехать только в крайне правую — всё остальное — нарушение оранжевым ПДД в виде «создания опасности». Поэтому остается вопрос только в том, остается ли у нарушителя, движущегося по траектории, движение по которой ему запрещено не непосредственно (через сплошную, под кирпич), а опосредовано через 8.1. Я считаю, что приоритета у него при выполнении маневра, который начинать запрещается, быть не может. Поэтому там не так уж и важно, что у левого — было или не было перестроение из виртуальной диагональной полосы или нет — при отсутствии у оранжевого права на такой маневр «не вынуждать его уворачиваться» (т.е. как бы уступать ему дорогу) в принципе не требуется — он сам изначально не имел права «подворачиваться» под колеса белого. Т.е. в статье и большинстве интернет ресурсов вообще не с того конца начинаются рассуждения. И уж 8.9 тут точно не при делах.

30 марта 2021 06:36

Владимир-270, То есть, по Вашему — решение ВС не правомерно? — ну раз была другая организация ДД на момент ДТП.

30 марта 2021 08:56
Владимир-270

GDW nik, решение ВС правомерно в отношении ДТП, случившимся при «старой» организации движения. В той ситуации отсутствовало разрешение поворота налево сразу из двух полос. А ролик разбирает ситуацию и приводит в качестве иллюстрации иную схему движения.

Поэтому ссылка на это постановление некорректна, неправомерна, ошибочна, — как угодно назовите.

30 марта 2021 12:16

Владимир-270, считаю вопиющим факт, что настолько рядовое и однозначное в решении ДТП дошло до уровня ВС РФ. Уже не в действиях участников ДТП надо разбираться — а в обоснованности решений должностных лиц. А то ведь уровень ВС РФ достигает уровня районного мирового судьи в этом случае. Что получается — надо обвинить Иванова — читаем п 8.9 ПДД, а надо обвинить Морозову — читаем п 8.7 ПДД? Или некомпетентность, или заинтересованность, или и то и другое.

Что касается видео — рассматривался вопрос о недопустимости применения п 8.9 ПДД в большинстве случаев поворота налево. Вряд ли автор нашёл бы судебное решение по именно такой организации ДД с применением 8.9 ПДД.

13 мая 2021 03:07

>На практике вопросы могут возникнуть в случае >ДТП при одновременном повороте налево. >Поскольку ситуация не регламентирована >другими пунктами правил, то применяется >пункт 8.9:

забыл про 8.7 ПДД. В нем регламентировано.

13 мая 2021 04:34

На рисунке — поворот налево из двух разрешающих знаками 5.15.2 поворот налево полос в две полосы дороги с односторонним движением. ДТП возможно лишь при перестроении как жёлтого в левую полосу, так и белого — в правую полосу. А это не 8.7, а п 8.4 ПДД.

В чём Вы правы — что п 8.9 ПДД здесь не работает.

13 мая 2021 09:15

Перестроение — это выезд из средней полосы при сохранением направления движения. В данном случае — это выезд из средней полосы при изменении направления (повороте влево). Причем поворота без заблаговременного занятия крайнего левого положения на ПЧ. Тут либо сначала надо «придумать» условное перестроение в левую, а потом уже левый поворот (тогда нарушение 8.4 средним еще до поворота), либо сразу поворот, тогда нарушение 8.5 и даже с учетом 8.7.

13 мая 2021 11:29

Перестроение — это выезд из средней полосы при сохранением направления движения.

Неверно. Перестроение — это выезд из средней полосы при сохранением первоначального направления движения.

Первоначальное направление движения двух автомобилей — налево.

Причем поворота без заблаговременного занятия крайнего левого положения на ПЧ.

Такого требования нет в ПДД. Бесконечно разъяснять Вам требование п 8.5 ПДД не намерен.

13 мая 2021 12:59

. Бесконечно разъяснять Вам требование п 8.5 ПДД не намерен.

Слава Богу, тем более, что не имеющие подтверждения в одном и прямо противоречащие другому нормативно-правовому акту фантазии разъяснением считаться не могут. так что лучше сэкономим пару килобайт на сервере.

Первоначальное направление движения двух автомобилей — налево

Нет — первоначальное прямо по вертикальной дороге. Потом изменение направления движения для съезда с дороги налево, потом движение прямо по левой дороге. Изменять направление налево на перекрестке разрешено с двух полос. Перестроение может быть, если специальным образом (например разметкой) будет обустроена третья реальная дорога, предназначенная для съезда не левую дорогу. Также бывают варианты, когда такая дорога бывает обустроена конструктивно — в виде поверхности искусственного сооружения. Вот при движении по этой дополнительной третьей реальной дороге может быть перестроение. Воображать себе эту третью дорогу можно. Только правовых последствий эти фантазии иметь не будут.

13 мая 2021 14:00

Нет — первоначальное прямо по вертикальной дороге. Потом изменение направления движения для съезда с дороги налево, потом движение прямо по левой дороге.

Зачем Вы рассматриваете все направления на рисунке? Ведь мы рассматриваем перестроение только во время выполнения левого поворота. Когда оба авто, при их возможном перестроении, продолжают первоначальное движение налево на перекрёстке.

Или Вы что то другое рассматриваете?

13 мая 2021 17:41

GDW nik, нет никаких «перестроений при выполнении поворота». Перестроения бывают при движении с сохранением направления. Вот если будет третья дорога, предназначенная для съезда на левую дорогу (разметкой или конструктивно обустроенная), то в процессе движения по ней могут быть перестроения при сохранении направления относительно этой третьей дороги. Относительно двух имеющихся дорог направление движения меняется, значит по определению ПДД — это не перестроение. Как это на лавочке бабки или кореша в гараже будут называть — не имеет значения.

16 мая 2021 07:59

нет никаких «перестроений при выполнении поворота»

Если на перекрёстке нанесут разметку 1.7, возмлжны перестроения при выполнении поворота?

Перестроения бывают при движении с сохранением направления.

Второй, и последний раз. С сохранением ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО направления. Не прямолинейного — а первоначального. Указываю на цитату в ПДД (уже который раз), а Вы воспринимаете это как мою гипотезу, или вообще не воспринимаете эту информацию.

16 мая 2021 23:41

Если на перекрёстке нанесут разметку 1.7, возмлжны перестроения при выполнении поворота?

Да. Более того, они возможны и без нанесения разметки, если поток плотный и есть в этом случае «ряды», положение которых задается впереди и сзади едущими автомобилями. В этом случае направление ряда будет «налево в такую-то полосу», а другого «налево в такую-то полосу». А вот если авто всего два, как на картинке, то каждый сам свой ряд задает, соответственно из него не выезжает.

С сохранением ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО направления. Не прямолинейного — а первоначального.

Во-первых, первоначальное — это то, которое непосредственно перед маневром — т.е. вверх по улице Ленина. Сохраняешь его — маневр перестроения. Не сохраняешь его — едешь по дуге влево в сторону улицы Пушкина — поворот.

Во-вторых, «криволинейное» — это не направление, а траектория движения . Причем в данном случае — траектория движения в процессе изменения направления движения. т.е. траектория поворота.

17 мая 2021 14:42

Вы — в первой части сообщения соглашаетесь, что при повороте возможны перестроения.

Во второй части сообщения — пишите, что не возможно перестроение при повороте.

18 мая 2021 02:12

GDW nik, перестроения возможны при наличии третьей «поворачивающей дороги с полосами» или «поворачивающего потока с рядами». Вот при сохранении направления относительно третьей дороги или относительно рядов потока и можно «перестроиться». А на картинке ни третьей дороги, ни рядов. А относительно того, что есть на картинке, направление по сравнению с первоначальным меняется.

20 сентября 2021 16:56

На практике вопросы могут возникнуть в случае ДТП при одновременном повороте налево. Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9. А пункт 8.5. не является регламентацией маневра . А где вообще в ПДД разрешение подобных маневров, поворот с других полос кроме крайних? Основания !

20 сентября 2021 20:02

Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9.

Повороты — и правый, и левый — регламентированы ПДД — п 8.9 ПДД не применяется.

А пункт 8.5. не является регламентацией маневра .

п 8.5 ПДД (и п 8.7 ПДД) является регламентацией действий водителя ПЕРЕД выполнением поворота.

А где вообще в ПДД разрешение подобных маневров, поворот с других полос кроме крайних? Основания !

При выполнении поворота (вернее, ПЕРЕД его выполнением), может быть разрешено занять иные полосы, кроме крайних знаками 5.15.1 (2) и (или) разметкой 1.18.

7 декабря 2021 15:06
Владимир-461

Не вижу здесь исключения из правил. При повороте налево маршрутным транспортным средствам разрешено поворачивать не с крайней левой полосы.

9 декабря 2021 07:51

Владимир-461, «не с крайней левой полосы.» — про какое правило речь? Про это:

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6 , 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

30 января 2022 20:49

На практике за поворот из средней полосы при наличии знака 5.15.2, разрешающего поворот — ШТРАФУЮТ.

30 января 2022 21:38

Кирилл-87, по какой статье КоАП?

4 февраля 2022 23:03

GDW nik, за нарушение требований дорожных знаков /разметки (которые предписывают занявшему эту полосу проехать перекресток «прямо») путем выполнении поворота налево инспектор «на практике» должен штрафовать по 12.16 п.2.

4 Баллы

На перекрестке Вы хотите повернуть направо. Как Вам следует правильно поступить?

Выберите один или несколько правильных ответов

  • A. Я воздержусь от поворота направо и останусь на своей полосе движения
  • B. Я значительно смещусь направо и этим создам свободное пространство на правой полосе движения
  • C. Я подожду, пока не проехали все транспортные средства и потом перестроюсь в правый ряд

Большинство студентов учатся в приложении ClickClickDrive. Доступно для Android и iOS.

Theory App

18348 Отзывы
7861 Отзывы

Правильный ответ

  • A. Я воздержусь от поворота направо и останусь на своей полосе движения

Комментарий

Вы хотите перестроиться в правую полосу, которая заблокированна ожидающими машинами.Таким образом, вы будете мешать другим машинам на вашей полосе своим ожиданием. Поэтому вам лучше не перестаиваться здесь.

Использование дорожек на автотранспортных средствах

Глава 1.2.07

1.2.07-001 Что Вы должны сделать, если Вы хотите перестроиться в другой ряд?

1.2.07-103 На расположенных рядом полосах движения в одном направлении заканчивается одна полоса движения. Вы находитесь на полосе без дальнейшего движения. Как вы должны поступить?

1.2.07-104 Как Вам вести себя при проезде через тоннель с полосой встречного движения?
1.2.07-105-M Как Вы правильно поступите в данной ситуации?

1.2.07-112 Для каких случаев предусмотрено правило слияния автопотоков по принципу «застежки-молнии»?

1.2.07-113 На дороге с несколькими полосами движения в одном направлении заканчивается одна полоса. Какими будут Ваши действия на полосе непрерывного движения?

Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?

like

0 14 Августа 2016

Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?

  • Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
  • Как правильно проезжать регулируемые перекрестки?
  • Дополнительные полосы для поворота налево/направо
  • Перекрестки с двумя пересечениями
  • Проезд перекрестка с поворотом направо
  • Проезд перекрестка с поворотом налево
  • Нерегулируемый равнозначный перекресток и правила проезда на нем
  • Как правильно поворачивать на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог?

star star star star star star star star star

Перекресток

Перекресток дорог – наверное, самый сложный участок движения, на котором чаще всего случаются аварийные ситуации. И самое парадоксальное заключается в том, что от столкновения вас может даже не спасти огромный опыт вождения, так как безопасность на дороге зависит не только от вас, но и от других водителей. Тем не менее, если быть внимательным и ездить только по правилам, в любом случае, можно хотя бы добиться компенсации ущерба, принесенного вам. Именно по этой причине мы сегодня опять обсудим, как правильно проезжать перекрестки – со светофорами и без них, с равнозначными и с неравнозначными дорогами.

  • Как правильно проезжать регулируемые перекрестки?
    • Дополнительные полосы для поворота налево/направо
    • Перекрестки с двумя пересечениями
    • Проезд перекрестка с поворотом направо
    • Проезд перекрестка с поворотом налево

    Как правильно проезжать регулируемые перекрестки?

    —>Все водители обязаны знать, что перекрестки делятся на два типа – те, что регулируются светофором (или же регулировщиком) и те, на которых отсутствует регулирование. Правила движения в обоих случаях будут несколько отличаться, хотя и на регулируемом, и на нерегулируемом перекрестке водитель обязан выполнить следующий перечень правил:

    Пропускаем пешехода

    1. Независимо от направления, в которое вам нужно осуществить поворот на перекрестке, вы всегда обязаны пропустить пешеходов и велосипедистов, которые переходят дорогу, являющуюся вашим направлением движения. Если перекресток оснащен светофором, то с этим сложностей обычно не возникает.

    2. Нельзя выезжать на перекресток до того момента, пока на нем не разъедется пробка. В противном случае вы можете стать дополнительной помехой для движения автомобилей.

    3. При наличии на перекрестке светофора или регулировщика осуществлять движение разрешается только по их сигналу.

    Итак, если вы подъехали к регулируемому перекрестку дорог, то узнать, как правильно поворачивать на таком перекрестке, вы можете из следующих правил:

    Ориентируемся на светофор

    1. При наличии светофора, который сигнализирует водителям всеми тремя цветами, о знаках приоритета можно забыть и нужно ориентироваться исключительно на светофор.

    2. Перед тем как осуществить движение на перекрестке, займите нужную полосу. Особенно это важно при проезде перекрестка с поворотом налево.

    3. Даже если на светофоре появился разрешающий сигнал для движения, вам необходимо подождать, пока все пешеходы и транспорт, едущий по пересекающей дороге, не завершат движение.

    4. На светофорах часто устанавливаются дополнительные зеленые стрелки, которые могут светиться одновременно с красным. В таком случае светофор разрешает вам движение только по направлению одного поворота. Но и в такой ситуации необходимо обязательно пропускать транспорт, который едет с другого направления.

    Регулировщик

    5. Если регулировка движения на перекрестке осуществляется благодаря регулировщику, можно забыть о знаках, светофорах и приоритетах. Регулировщик сам выбирает, когда какой поток машин пропускать.

    Есть еще и неписанные правила для безаварийного пересечения перекрестков. В частности, даже если на светофоре горит зеленый, не нужно пролетать через него на высокой скорости. Обязательно используйте тормоз, чтобы случайно не задеть автомобиль, который еще не успел проехать через перекрестную дорогу. А вот при виде красного света не нужно резко давить по тормозам. Возможно, пока вы доедете до самого перекрестка, красный начнет мигать, и загорится зеленый. В таком случае, скорость нужно сбросить до такого предела, чтобы перекресток вы смогли проехать без остановки.

    Также, если вы стоите самый первый в очереди перед перекрестком и ждете команды светофора или регулировщика, постарайтесь не отвлекаться, чтобы в нужный момент начать движение с ускорением и не затормаживать движение всей полосы. Если вы стоите вторые в такой полосе, то также старайтесь быть начеку и старайтесь поехать в тот же момент, что и впереди стоящее авто.

    Дополнительные полосы для поворота налево/направо

    Дополнительные полосы для поворота налево/направо

    Перед перекрестком дороги могут незначительно расширяться, создавая дополнительные полосы. На них обязательно должна наноситься разметка (1.8), указывающая водителям, куда именно им нужно становиться. Кроме разметки, подобные перекрестки обязательно должны быть обозначены дополнительными знаками 5.15.1 и 5.15.2.

    Важно! Даже если разметка на дороге стерлась, и вы, не заметив знака, встали не в ту полосу, согласно неписанным знакам ПДД, вам необходимо будет осуществить движение согласно полосе, на которой вы стоите. А вот уже по ходу дальнейшего движения вам придется поискать место, где можно развернуться и продолжить движение в нужном направлении.

    Перекрестки с двумя пересечениями

    Такой перекресток встречается не так часто, и этим он особенно сильно сбивает с толку водителей. Дело в том, что проехав одно пересечение, вы собираетесь с такой же скоростью преодолеть и второе. Но в этот момент перед вами неожиданно может засветиться желтый или красный свет. Как правильно проезжать такие перекрестки?

    Перекрестки с двумя пересечениями

    Все очень просто – нужно ориентироваться на то, есть ли на промежутке между пересечениями стоп-линия. Если есть, при желтом и красном светофоре вам нужно будет сделать остановку, если нет – смело продолжайте движение, какой бы сигнал при этом ни светил. Тем не менее, не забывайте, что наперерез вам может выскочить другой водитель, поэтому все же лучше притормозить и оценить ситуацию с учетом «мертвых зон».

    Проезд перекрестка с поворотом направо

    Даже если вы собираетесь повернуть на перекрестке направо, всегда следите за маневрами водителя, который также стоит первым на перекрестке с левой от вас стороны. Ведь несмотря на то, что в такой ситуации именно вы имеете право выезжать направо первым, а водитель слева должен ехать либо прямо, либо налево, он может нарушить правило и рвануть перед вами. К этому стоит быть готовым всегда.

    Проезд перекрестка с поворотом налево

    Проезд перекрестка с поворотом налево

    Вы должны пропускать все транспортные средства, которые осуществляют движение прямо навстречу вам или же направо. Также не забывайте о пешеходах, которых вы также обязаны пропустить. При этом, если вы сделали остановку прямо на перекрестке перед пешеходным переходом, не выворачивайте колеса, чтобы в случае наезда на вас и сильного удара ваше авто не вылетело на встречку.

    Нерегулируемый равнозначный перекресток и правила проезда на нем

    Каждый владелец водительского удостоверения должен знать о существовании равнозначных и неравнозначных дорог. Если говорить о первых, то перекресток таких дорог можно считать наиболее демократичным, однако только в том случае, если все участники движения знают и выполняют ПДД. Итак, если вы подъезжаете к нерегулируемому равнозначному перекрестку, то правила его проезда будут заключаться в следующем:

    • Помните правило о помехе справа и о том, что его невыполнение может привести к столкновению.

    • На такого типа перекрестках преимущество всегда имеет только рельсовый транспорт – трамваи. Поэтому, с какой бы стороны он ни приближался к перекрестку, вы всегда должны давать ему возможность беспрепятственно проехать.

    Нерегулируемый перекресток

    • Если вы хотите на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог повернуть в левую сторону, или же прямо на перекрестке осуществить разворот, вы опять же должны пропускать трамваи, которые движутся в вашем направлении. Пропускать нужно также и водителей, которые едут по встречной дороге прямо или же осуществляют маневр направо.

    Важно! Если вы движетесь по дороге, которая не обозначена ни как приоритетная, ни как главная, то необходимо выполнять все правила, предписанные для перекрестков с неравнозначными дорогами и двигаться так, как будто вы осуществляете выезд на перекресток со второстепенного направления.

    Как правильно поворачивать на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог?

    Обозначение главной дороги

    Перекресток неравнозначных дорог автоматически означает, что между собой пересекаются главная и второстепенная дорога. И для того, чтобы правильно проехать такой перекресток дорог, необходимо правильно определить, на какой дороге находитесь вы. Главную дорогу обозначают следующим перечнем дорожных знаков: • 2.1 • 2.3.1 • 2.3.2 • 2.3.3 • 2.3.4 • 2.3.5 • 2.3.6 • 2.3.7 • 5.1. Если перед вами один из этих знаков – вы едете по главной. Дорога с твердым покрытием по отношению к проселочной также будет считаться главной. Все подъезды к дороге от прилегающих территорий или дворов жилых домов – второстепенные.

    Поэтому, если вы находитесь на главной дороге – приоритет в движении, конечно же, будет принадлежать именно вам. Что же касается тех автомобилей, которые так же, как и вы, движутся по главной, то в отношении их вам необходимо будет пользоваться правилом «помеха справа».

    Главная дорога

    Это же правило имеет отношение и к водителям транспорта, которые приблизились к перекрестку со стороны второстепенной дороги. В первую очередь им необходимо дать возможность проехать всем автомобилям, которые в это время движутся по главной. Когда эти авто проедут, в дальнейшем водители на второстепенной дороге должны пользоваться правилом помехи справа. Но стоит помнить, что существуют также перекрестки, на которых главная дорога меняет свое направление. В этом случае все правила остаются прежними, главное не перепутать, в каком направлении уходит главная дорога и следовать вышеописанным указаниям.

    Важно! Приоритеты определяются только по отношению к тем автомобилям, которые заезжают на перекресток неравнозначных дорог. То, с какой дороги вы покидаете перекресток, не имеет значения для вашего дальнейшего движения по дороге.

    Теоретически правила проезда перекрестка не представляют собой ничего сложного. Однако на практике далеко не все водители следуют ПДД. Это стоит понимать в первую очередь и, независимо от того, едете вы по главной или второстепенной, быть внимательным и при необходимости пропускать даже тот транспорт, который движется по второстепенной дороге. Все это поможет вам сохранить целость своего автомобиля и сохранность своей собственной жизни.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *