Как проезжать перекресток с трамвайными путями
Перейти к содержимому

Как проезжать перекресток с трамвайными путями

  • автор:

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Трамвай обладает неоспоримым преимуществом на дороге в подавляющем большинстве ситуаций. Однако, чтобы полностью обеспечить безопасность на проезжей части, остальным водителям необходимо не только помнить об этом преимуществе, но и знать другие нюансы проезда перекрестка с трамвайными путями.

Правильное местоположение на дороге перед перекрестком

Правила расположения транспортных средств при приближении к перекрестку идентичны как для пересечения обычных проезжих частей, так и для пересечений с трамвайной линией. Различает их лишь небольшой нюанс – при движении по средней полосе (там, где по соседству находятся рельсы на одном уровне с дорогой) водитель может как заехать на трамвайные пути, так и отказаться от перемещения по ним из-за запрета. Это условие регулируется пунктами 8.5 и 9.6 ПДД.

Раздел 8.5 гласит, что для поворота налево или направо водитель ТС обязан занять максимально крайнее положение на проезжей части, соответствующее траектории его движения. В этом случае возможно заехать на трамвайные пути, расположенные слева, и выполнить с них поворот налево или разворот. Исключение для выполнения таких действий – наличие знаков 5.15.1, 5.15.2 и 1.18. При этом автомобилист не должен никоим образом мешать проезду трамвая.

Раздел 9.6 гласит, что движение по попутным трамвайным рельсам, расположенным вровень с дорогой, допускается при существенной загрузке остальных полос. Также они могут использоваться для обгона, разворота и поворота налево. Запрещено двигаться по рельсам для встречного направления.

Таким образом, при подъезде к перекрестку, водителю необходимо оценить возможность заезда на трамвайные пути, расположенные слева от него. И исходя из ее наличия или отсутствия, правильно расположить свое транспортное средство на проезжей части.

Как правильно двигаться автомобилю на перекрестке

Право предоставление очередности и траектория движения автомобилей на перекрестках с трамвайной линией напрямую зависит от типа такого пересечения.

Регулируемый перекресток

Основное правило – каждый из участников движется на свой разрешающий сигнал светофора. Если этот сигнал совпадает для автомобиля и трамвая, а траектории их движения имеют точки пересечения, то первым по очереди должен выполнить маневр трамвай. Это правило содержится в пункте 13.6 ПДД и не меняется в зависимости от направления рельс.

Например, в обоих ситуация правом первоочередного проезда обладает водитель общественного транспорта:

  1. Трамвай движется прямо, а автомобиль с попутного потока на перекрестке поворачивает налево.
  2. Трамвай должен свернуть налево, а автомобилисту необходимо проехать по прямой.

Исключение, при котором водитель рельсового транспорта должен уступить на регулируемом перекрестке – разрешающий сигнал для него горит на дополнительной секции, в то время как на основной – красный или жёлтый.

Основная часть аварий происходит в ситуации, когда трамвай движется навстречу водителю безрельсового транспорта. Последнему не видно на какой разрешающий сигнал начал движение общественный транспорт: основного светофора или дополнительной секции. Расставить приоритеты, не зная этого нюанса, крайне сложно. Выход из ситуации – безоговорочно уступить дорогу. Даже при наличии преимущества у автомобилиста, такое предоставление права первоочередного проезда не будет считаться нарушением и поможет предотвратить ДТП.

Нерегулируемый перекресток

На нерегулируемом перекрестке трамвай всегда обладает преимуществом, вне зависимости от того на какой дороге (главной или второстепенной) он находится и по какой траектории будет двигаться.

Единственная ситуация, когда при пересечении маршрутов трамвай должен уступить дорогу безрельсовому транспорту – для него установлен знак 2.4 «Уступи дорогу».

Во всех остальных перечисленных дорожных ситуациях общественный транспорт на рельсах всегда проезжает перекресток первым:

  • автомобиль на главной, а рельсы проложены по второстепенной;
  • оба транспортных средства находятся на главной дороге;
  • трамвай на главной, а машина на второстепенной;
  • оба участника на второстепенной.

На пересечении равнозначных проезжих частей принцип «помехи справа» используется только для безрельсовых транспортных средств. Применительно к трамваю он не действует не при каких обстоятельствах.

Как выполнить разворот

Важное правило выполнения разворота на трамвайных путях – правильный подбор траектории. Она должна быть такой, чтобы по завершению маневра автомобиль не оказался на встречной полосе. Второй нюанс – выбранный перекресток для разворота не должен иметь ограничений со стороны дорожных знаков, разметки или ПДД.

Даже если рельсы отгорожены от основной проезжей части с помощью бордюра или возвышения, то в точке пересечения это ограждение прерывается. А значит, выполнение разворота на этом участке допустимо. Если рельсы располагаются на одном уровне с дорогой, также разрешается разворот налево на перекрестке.

При выполнении этого маневра стоит учитывать особенности конструкции проложенных рельсов и общую организацию движения на этом участке:

  1. При разрешенном повороте налево и развороте, согласно пунктам 8.5 и 9.6, допускается выезд на попутные рельсы. А значит, выполнить оба маневра можно сразу же после выезда на перекресток.
  2. Если заезд на рельсы не допускается (они отделены бордюром или приподняты), то выполнить разворот можно по длинной траектории. Пик этой дуги будет находиться за центром перекрестка.
  3. Если рельсы проходят перпендикулярно движению автомобиля, то линия разворота должна располагаться за ними. В противном случае, водитель может оказаться на встречной полосе.

При возникновении любых сомнений в правильности построения траектории для разворота, лучшим решением будет выбор длинной дуги. В этом случае ее пик должен располагаться за условным центром перекрестка. При таких действиях проще контролировать ситуацию по бокам и избежать возможности «подрезания» другим автомобилем с левого края.

Как происходит движение прямо

Актуальными ПДД допускается движение автомобилей по трамвайным рельсам. При этом должны быть соблюдены условия:

  • рельсы являются попутными;
  • они расположены слева от водителя безрельсового ТС;
  • они не выделены на проезжей части бордюром или другими особенностями конструкции (то есть находятся на одном уровне с ней);
  • выезд на рельсы обусловлен выполнением одного из маневров:
    • поворота налево;
    • разворота;
    • объезда препятствия;
    • проезда прямо при загруженности других полос.

    Но главное условие движения по трамвайным путям – исключение ситуаций, когда автомобиль будет являться помехой на пути общественного транспорта.

    Запрещено выезжать и двигаться по рельсам, если:

    1. Они предназначены для встречного направления.
    2. Перед перекрестком установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2.
    3. Зона расположена справа от водителя автомобиля.

    На проезжей части где организовано двухстороннее движение, запрещается пересекать трамвайные пути для выполнения обгона по встречке. Это правило действует даже при отсутствии разметки на асфальте.

    Поворот в правую сторону

    Традиционное расположение рельс – посередине проезжей части. Такое размещение обусловлено безопасностью как для пассажиров, так и для автомобилистов. При размещении по краю, трамвай бы пересекал траекторию движения машин и пешеходов, покидающих прилегающие территории (дворы, парковки). Обзор в этой ситуации сокращен, а значит количество аварий увеличилось бы в несколько раз.

    Чтобы повернуть направо, автомобилю требуется занять место в крайнем правом ряду. Таким образом пересечение этих двух видов транспорта на перекрестке невозможно. Кроме того, ПДД напрямую запрещает выезд и движение по трамвайным путям, расположенным справа.

    Предусмотренные штрафы за нарушение ПДД

    Все водители, нарушающие Правила дорожного движения, касающиеся пересечения с трамвайными путями, будут наказаны в соответствии с административным законодательством. Меры ответственности, предусмотренные им:

    • непредставление преимущества рельсовому транспорту в местах, где он имеет такое право предусмотрен штраф в размере 1000 рублей (ст.12.13);
    • неправильное размещение транспортного средства перед перекрестком – письменное предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст.12.14);
    • создание помех трамваю при выполнении опережения других автомобилей – штраф 500 рублей (ст. 12.14);
    • выезд на рельсы, предназначенные для движения в противоположном направлении, при необходимости объезда неподвижной преграды – денежное взыскание до 1500 рублей (ст. 12.15);
    • за аналогичный маневр, совершенный по любой другой причине – штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок до полугода (ст.12.15);
    • за аналогичное правонарушение, совершенное повторно – лишение ВУ на один год;
    • остановка на трамвайных рельсах – штраф 1500 рублей (ст. 12.19).

    Несмотря на схожесть общих требований, проезд перекрестков с трамвайными путями имеет свои особенности. Важно помнить, что этот транспорт имеет преимущество в большинстве ситуаций, а выезд на рельсы допускается только при соблюдении определенных условий.

    Выбор полосы движения перед перекрестком с трамвайными путями

    В девятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о перекрестках, на которых организовано движение трамваев.

    Обратите внимание, перекрестки со светофорами, а также нерегулируемые перекрестки рассмотрены в следующей статье.

    Сразу же хочу отметить, что при рассмотрении перекрестков будем считать, что трамвай на них может выполнить любой возможный маневр (поворот налево, движение прямо, поворот направо) при движении с любого из направлений. Т.е. конфигурация трамвайных путей позволяет ехать в любом направлении.

    На практике гораздо чаще встречаются перекрестки, где трамвайные пути соединяют только несколько направлений. В этом случае правила проезда только упрощаются.

    Выбор положения на проезжей части перед перекрестком

    Во второй статье серии речь уже шла о том, как занять правильное положение на проезжей части при подъезде к перекрестку. Для перекрестков с трамвайными путями основные принципы сохраняются. Однако есть и небольшие исключения.

    Если в центре проезжей части, по которой Вы подъезжаете к перекрестку, расположены трамвайные пути, причем они находятся на одном уровне с проезжей частью, то в некоторых случаях можно заехать на эти пути. Больше того, иногда водитель обязан въезжать на перекресток именно по трамвайным путям.

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

    Поворот налево или разворот

    Если в центре проезжей части, на одном уровне с ней расположены трамвайные пути, то водитель обязан выполнять поворот налево и разворот именно с путей попутного направления. На рисунке выше синий автомобиль занял положение для поворота налево.

    Тем не менее, в некоторых случаях выезжать на пути не следует. Речь идет о наличии на дороге знаков 5.15.1 или 5.15.2:

    Знак 5.15.1 Направления движения по полосамЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

    Если хотя бы один из указанных знаков расположен хотя бы над одной из полос движения, то въезжать на трамвайные пути попутного направления запрещается.

    Если же знаков над дорогой нет, то следует выполнять поворот налево или разворот с трамвайных путей. Поворот налево не с трамвайных путей, а из соседней полосы будет являться нарушением правил дорожного движения.

    Движение прямо

    При наличии слева на одном уровне с проезжей частью трамвайных путей попутного направления можно воспользоваться ими и для движения прямо. Однако сделать это можно только тогда, когда все остальные полосы движения заняты. Кроме того, перед перекрестком не должны быть установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2. На рисунке выше синий, белый и оранжевый автомобили могут на следующем перекрестке проехать прямо.

    Из этого можно сделать следующий вывод. Если Вы куда-то спешите, а водитель почти все время куда-то спешит, то для проезда перекрестка можно смело воспользоваться трамвайными путями попутного направления, и это не будет нарушением правил дорожного движения (при выполнении условий предыдущего абзаца).

    Однако не следует забывать, что водители, не знающие деталей ПДД, могут не ожидать такого маневра. Соответственно при проезде прямо по путям следите за машинами, находящимися справа от Вас. Они неожиданно могут начать поворачивать налево или разворачиваться.

    Поворот направо

    Поворот направо не может осуществляться с трамвайных путей попутного направления. Для его выполнения необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части. На рисунке выше повернуть направо может оранжевая машина.

    Определение типа перекрестка

    Чтобы понять, что на перекрестке действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо выполнить одно простое действие. Следует посмотреть, подъезжает ли к перекрестку трамвай хотя бы с одного направления.

    Если трамвай есть, то следует использовать для проезда рекомендации из этой и следующей статей. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.

    Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком

    Если Вы по каким-то причинам не читали статью про «Сигналы регулировщика», то в первую очередь рекомендую изучить её. В ней речь идет о том, в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Не будем повторяться.

    Отдельного внимания заслуживает тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей. То есть при отсутствии трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.

    Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.

    Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом 13.6 правил дорожного движения:

    13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Рассмотрим несколько ситуаций, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при наличии регулировщика:

    Трамвайные пути в центре дороги

    1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево или выполнить разворот, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

    Трамвайные пути справа от проезжей части

    2. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет прямо, Вы собираетесь повернуть направо, регулировщик стоит к Вам боком и его руки вытянуты в разные стороны.

    3. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь продолжить движение в любом направлении, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

    Трамвайные пути слева от проезжей части

    4. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

    Не будем рассматривать все возможные варианты взаимного расположения трамвайных путей, трамвая, автомобиля и регулировщика, т.к. их количество довольно велико. Просто сделаем общий вывод по ситуации: если на перекрестке траектория Вашего автомобиля и траектория трамвая пересекаются, то нужно пропустить трамвай, т.к. он имеет преимущество.

    Даже в том случае, если трамвай въезжает на перекресток с нарушением правил дорожного движения, его лучше пропустить, т.к. при столкновении трамвай получит лишь небольшие царапины, а автомобиль будет серьезно поврежден.

    Ну а в следующей статье рассмотрены трамвайные пути на перекрестках, регулируемых светофорами, а также на нерегулируемых.

    Удачи на дорогах!

    Обновлено: 29 ноября 2017
    Максим Калашников

    эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

    Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

    Трамвай на перекрестке

    В десятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

    В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. Сегодня речь пойдет о других вариантах перекрестков:

    • перекресток, регулируемый светофором;
    • неравнозначный перекресток;
    • равнозначный перекресток.

    Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях автомобиль должен находиться прямо на трамвайных путях.

    Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

    Регулируемый перекресток

    В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

    13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

    Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

    Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

    Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

    Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного — на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

    Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

    Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

    13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

    13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

    На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

    1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

    Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему «малюсенькому автомобильчику». Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

    Неравнозначный перекресток

    2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

    Равнозначный перекресток с трамвайными путями

    При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.11 1 правил дорожного движения:

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

    13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

    В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

    Равнозначный перекресток

    Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.11 1 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

    Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

    Удачи на дорогах!

    Обновлено: 11 апреля 2019
    Максим Калашников

    эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

    Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли (+штрафы)

    Фото: Анастасия Диева / ТАСС

    Для всех перекрестков существуют общие правила: Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

    Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку. Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

    Фото: Данил Руденко / Фотобанк Лори

    Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

    Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

    Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

    Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.

    Фото: osnova35.ru

    Фото: osnova35.ru

    При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.

    Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

    На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.

    Проезд регулируемых перекрестков

    Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете. На регулируемых перекрестках действует несколько правил: — Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.

    Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

    Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

    — Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд. — Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

    Проезд перекрестка с круговым движением

    Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки. Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением. Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник. Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

    Фото: Яндекс.Карты

    Фото: Яндекс.Карты

    Проезд перекрестка: поворот налево

    Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

    Проезд Т-образного перекрестка

    Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение. На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».

    Проезд перекрестка с трамвайными путями

    Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *