Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой
Перейти к содержимому

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой

  • автор:

Двигатель

Проверка двигателя состоит из пяти этапов – визуальная, акустическая, проверка технических жидкостей, компьютерная диагностика, тест-драйв.

Визуальная проверка: осмотр моторного отсека позволяет выявить течи и запотевания, изменения конструкции (в том числе тюнинг), следы замены и ремонта узлов, состояние навесного оборудования и вспомогательных систем.

Акустическая проверка при различных оборотах: так диагностируются посторонние шумы и вибрации, нарушения равномерности работы, шумы приводных механизмов газораспределения (ГРМ), последние стадии задиров в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ), критический износ вкладышей кривошипно-шатунного механизма (КШМ), износ навесного оборудования, неисправности и доработки выхлопной системы.

Проверка состояния и уровня всех технических жидкостей, в том числе запаха под пробкой маслозаливной горловины. Состояние жидкостей позволяет определить нет ли сообщения между различными системами. Уровень свидетельствует об утечках. Проверка по запаху позволяет диагностировать проблемы в топливной системе и поршневой группе.

Компьютерная диагностика: чтение ошибок и их расшифровка, затем проверка и анализ измерительных данных, показывающих работу двигателя и его систем. Так мы оцениваем износ, правильность работы и особенности эксплуатации. При анализе данных можно выявить повышенный расход масла, растяжение цепей, перегрев, нарушение смесеобразования. Важным параметром является пробег после сброса ошибок – так ушлые продавцы маскируют серьёзные неисправности.

Тест-драйв в различных режимах: в спортивном режиме проверяем динамические характеристики, в спокойном – равномерность работы под нагрузкой. Таким образом можно определить недостаток наддува, правильность работы системы зажигания и смесеобразования.

В некоторых случаях мы рекомендуем сделать дополнительные проверки, такие как:

— Снятие логов работы двигателя;
— Измерение компрессии в цилиндрах;
— Эндоскопия двигателя;
— Выкручивание свечей зажигания/накала для осмотра камер сгорания;
— Измерение давления масла;
— Осмотр привода ГРМ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка двигателя перед покупкой машины

like

0 30 Сентября 2019

Проверка двигателя перед покупкой машины

  • Проверка двигателя перед покупкой машины
  • Проверка стоящего авто
  • Визуальный осмотр
  • Масло и антифриз
  • Видео: Проверка уровня масла в двигателе
  • Осмотр свечей зажигания
  • Звук и вибрация
  • Цвет выхлопных газов
  • Видео: О чём говорит цвет выхлопных газов
  • Проверка на ходу

star star star star star star star star star

—>Приобретение автомобиля — ответственный шаг, который предполагает тщательную проверку оборудования, в частности ДВС (двигателя внутреннего сгорания). В противном случае покупатель рискует купить машину с повреждениями, что впоследствии повлечёт дополнительные траты. Как проверить двигатель автомобиля на исправность перед покупкой, читайте ниже.

  • Проверка стоящего авто
    • Визуальный осмотр
    • Масло и антифриз
      • Видео: Проверка уровня масла в двигателе
      • Видео: О чём говорит цвет выхлопных газов

      Проверка стоящего авто

      Не стоит сразу запускать двигатель. Для начала следует изучить его состояние визуально; затем проверить свечи зажигания, уровень масла и антифриза. Только после этого можно запустить мотор и оценить звук, вибрацию, а также цвет выхлопа.

      Двигатель внутреннего сгорания

      Визуальный осмотр

      Откройте капот авто. Оцените запах — не должно быть резкого аромата горючего. Большинство машин на данный момент оснащено герметичными системами питания. Кроме того, многие модели комплектуются адсорбером, который поглощает пары бензина. Если всё-таки ощущается характерный аромат — имеет место утечка горючего.

      Важно! Понять, что топливная система превышает расход масла или настроена неправильно, поможет оценка выхлопной трубы. Внутри неё следует провести белой салфеткой — если останется сажа, надо искать неисправность (метод актуален только для бензиновых движков, у дизельных сажа будет образовываться в любом случае).

      После вышеописанной манипуляции следует снять декоративную крышку с мотора.

      Теперь пришёл черёд визуальной оценки:

      • капли масла и/или следы его потёков — сигнализируют об опасности, со временем в этих местах образуется течь;
      • если движок слишком чистый, стоит насторожиться — скорее всего продавец очистил его, чтобы скрыть дефекты, т. к. после мытья определить течь невозможно;
      • слишком толстый слой грязи тоже должен насторожить покупателя, т. к. под ним легко пропустить изъян — для оптимальной визуальной оценки пыли должно быть немного.

      Декоративная крышка на моторе

      На ДВС следует проверить следующие узлы:

      Устройство двигателя внутреннего сгорания

      • корпус — без трещин, вмятин, особенно в зоне картера;
      • периферия (навесное оборудование, провода, клеммы, пластиковые заглушки) — цельные, не слишком затёртые, без оголения контактов;
      • щуп и крышка отсека для масла — при небрежном отношении к машине они расшатаны, прилегают неплотно, однако если эти детали новые, следует задать вопрос продавцу, почему потребовалась их замена;
      • ремень ГРМ — не растянутый, без дефектов и потёртостей;
      • болты — если очевидно, что их откручивали, значит — были попытки внедрения с целью ремонта; следовательно, необходимо проверять двигатель более тщательно.

      Масло и антифриз

      Далее следует проверить уровень масла. В норме он должен быть на максимальной отметке, чуть ниже неё или на середине на щупе. Если уровень ниже минимума, значит, масло давно не меняли или имеет место течь. Более подробно разузнать, есть протечка или нет, можно на СТО, или же когда имеется доступ к машине на протяжении нескольких дней подряд. При возможности осуществления второго способа, нужно залить масло до максимального уровня и на протяжении 2-3 дней проверять его. Если уровень будет быстро падать даже при условии, что машина не эксплуатируется, значит — есть течь. При этом под ТС образуется лужа из масла.

      • Какой двигатель лучше: восьми-, или 16-клапанный
      • Принцип работы роторного двигателя
      • Как работает гибридный двигатель
      • Что дает крутящийся момент двигателя

      Также можно достать щуп и осмотреть состояние самого масла. Недопустимо, чтобы в нём были посторонние примеси. Проверка его может производиться следующим способом:

      Проверка масла в ДВС

      1. Взять клочок туалетной бумаги.
      2. Капнуть капельку масла и оценить результат — хороший продукт без примесей равномерно покрывает поверхность, а некачественный оставляет в центре более тёмное пятно.

      Если визуально оценивать состояние масла, то оно должно быть коричнево-золотистого цвета, без инородных вкраплений. Чёрный оттенок сигнализирует о том, что его давно не меняли, или же система работает неправильно, что можно будет проверить только на СТО. Белые вкрапления сигнализируют о повреждении системы охлаждения — это значит, что имеются трещины в патрубках, не загерметизированные стыки или течи в радиаторе, сквозь которые антифриз проникает в масло.

      Важно! Сразу после поездки проверять антифриз нельзя. Во-первых, при открывании расширительного бачка можно обжечь руки горячим антифризом, а во-вторых — показатели будут не верны, т. к. часть жидкости всё ещё циркулирует в системе.

      Уровень антифриза можно правильно проверить только после длительной стоянки авто, желательно с утра — только тогда вся охлаждающая жидкость находится в расширительном бачке. Оптимально уровень должен находиться на середине между значками минимума и максимума. Слишком большое количество антифриза в системе снижает эксплуатационные характеристики помпы и срок её службы.

      Видео: Проверка уровня масла в двигателе

      Осмотр свечей зажигания

      Далее идёт черёд свечей зажигания. Если вам удалось получить разрешение у продавца на их выкручивание, по этой детали можно узнать достаточно много информации. В норме износ резьбы и электродов происходит равномерно. Если двигатель работает исправно, то на указанных узлах будет светло-коричневый или тёмный налёт. На электродах и резьбе не должно быть масла, сажи, топлива.

      Знаете ли вы? В Южной Африке автовладельцам разрешено на законодательном уровне оснащать свои машины огнемётами, шокерами и иными видами оружия для защиты от угонщиков.

      Неисправности, о которых свидетельствуют различные виды отклонений при проверке свечей зажигания:

      Отклонения при проверке свечей зажигания

      1. Тёмно-коричневый, серый или почти прозрачный налёт на электроде — в масло добавляют присадки. Это подозрительно, но не может свидетельствовать напрямую о неисправности системы. Предварительно, перед обратной установкой, следует очистить электрод от налёта.
      2. Зольный налёт — указывает на то, что масло сгорает не до конца, а также на использование присадок. При формировании налёта только на одной стороне свечи, можно говорить о неисправностях в функциональности верха ДВС (клапан, прокладки, головка цилиндра). Когда налёт имеется на электроде, значит, в негодность пришли нижние детали (цилиндр, поршень).
      3. Остатки масла или горючего — появляются, если эти жидкости попадают в камеру сгорания. Это препятствует нормальному образованию искры и сигнализирует о значительном износе силового агрегата. Нагар можно убрать, но без капитального ремонта ДВС это не даст результата, и уже спустя 20 минут активного использования свечи придут в исходное состояние.
      4. Следы углерода — представляют собой мягкий чёрный налёт. Указывают на дисфункции в работе системы зажигания или слишком низкую температуру работы ДВС.
      5. Белый, серый или тёмно-синий налёт на изоляторе, раковине и электродах — свидетельствует о регулярном перегреве двигателя.

      1-нагар; 2- масляной налёт; 3- налёт жёлтого цвета; 4- налёт красного цвета; 5-ускоренная выработка центрального и бокового электродов; 6- износился разъём; 7- полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой; 8- электрод свечи оброс зольными отложениями

      Звук и вибрация

      После вышеописанных действий можно заводить машину. При работе двигателя не должны слышаться посторонние шумы вроде стука, грохота, дребезжания. Также звук не должен прерываться. То же касается и вибрации. Если всё в норме, сигнал аварийного давления масла отключится спустя 2-3 сек.

      Знаете ли вы? В Пекине в 2010 г. образовалась пробка протяжённостью 100 км. Некоторым шофёрам пришлось провести в ней по 288 часов.

      Цвет выхлопных газов

      После оценки вибрации и звуковых эффектов, следует отправиться к задней части авто и оценить цвет выхлопа. Белый дым при прогреве ДВС — нормальное явление. Это водяной пар, который образуется из-за конденсата. После прогрева он сразу же исчезает. Также может наблюдаться стекание капель воды из выхлопной трубы. Однако в случае, когда белый дым не исчезает при прогревании, а сочащаяся жидкость плотнее воды и обладает отчётливым запахом антифриза, можно говорить о неисправности в системе охлаждения.

      Синевато-сизый выхлоп из трубы

      Чёрный дым свидетельствует о неисправности системы зажигания, подачи, смешения или впрыска горючего. Также это может говорить о более серьёзных поломках в иных узлах ДВС. Синевато-сизый выхлоп может наблюдаться по самым разным причинам:

      • поломка;
      • западание или перетирание клапанов маслосъёмных колец и клапанных втулок;
      • применение масла не подходящей марки для конкретного вида ТС;
      • перегрев двигателя.
      Видео: О чём говорит цвет выхлопных газов

      Проверка на ходу

      Если на холостом ходу отклонения в работе двигателя не были обнаружены, пора перейти к проверке при езде. Стоит понимать, что при кратковременной работе не получится качественно оценить состояние силового агрегата, поэтому проехать нужно не менее 15 км, опробовав разные режимы.

      При данном типе проверки оценивайте такие моменты:

      Проверка авто

      1. Приборная панель — отслеживайте, не загорается ли «чек» движка.
      2. Звук при наборе скорости, торможении, резком ускорении — не должно быть свиста, стука, рывков.

      После поездки повторно проверьте уровень масла. При наличии под рукой компрессометра можно также провести замер компрессии.

      Покупка машины должна производиться обдуманно, с обязательной проверкой общего состояния. Даже визуальная оценка ДВС позволяет выявить скрытые дефекты, о которых продавец предпочитает умалчивать. Для более глубокой диагностики и оценки предполагаемого ремонта после описанных выше манипуляций следует обратиться в автомобильный сервисный центр.

      Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

      Как перед покупкой проверить двигатель автомобиля?

      Как перед покупкой проверить двигатель автомобиля?

      Естественным желанием каждого автовладельца, который приобретает б/у автомобиль, является покупка технически исправной машины, которая в последующем не потребует каких-либо непредвиденных расходов на восстановление техники. Именно поэтому при выборе автомобиля необходимо выполнять проверку двигателя, что позволит в последующем избежать затрат на ремонт силового агрегата. Расскажем поподробнее как перед покупкой проверить двигатель автомобиля.

      Зачем проверять двигатель перед покупкой?

      Ошибкой многих покупателей б/у автомобилей является выбор машины исключительно исходя из его внешнего вида и состояния кузова. В итоге такой автомобиль может щеголять отличным кузовом и восстановленным свежим салоном, но при этом имеет скрытые дефекты двигателя, что приводит к существенным затратам автовладельца на восстановление мотора.

      Двигатель и коробка передач являются одними из самых сложных и дорогостоящих узлов любого автомобиля. И именно на них в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка, что приводит к различного рода поломкам и неисправностям. Ремонт двигателя представляет большие сложности, соответственно даже при обычных поломках приходится вскрывать двигатель и заменять дорогостоящие детали, что приводит к существенным затратам у автовладельца.

      Именно поэтому необходимо в обязательном порядке проводить соответствующую проверку двигателя перед тем как приобрести автомобиль. Выполнить такую проверку можно как самостоятельно при наличии соответствующего опыта работы, так и обратившись в мастерскую, где специалисты с помощью соответствующего компьютерного оборудования для диагностики выполнят обследование двигателя и выявят поломки мотора.

      Зачем проверять двигатель перед покупкой?

      Как проводится проверка двигателя автомобиля?

      Проще всего выполнить такую проверку двигателя у современных автомобилей, где установлены многочисленные датчики, по показаниям которых и определяется техническое состояние силового агрегата. Подобную диагностику лучше всего выполнять в фирменном сервисе, где имеется соответствующее оборудование. Всё, что необходимо будет сделать, — это подключить двигатель к компьютеру, и в последующем считать все имеющиеся показания с датчиков.

      Подобная проверка позволяет получить всю необходимую информацию касательно состояния двигателя. Проведенная компьютерная диагностика покажет компрессию, показания с датчиков лямбда зонда, пропуски форсунок, степень сгорания топлива и так далее. И всё же отметим, что даже таким способом с максимально подробной компьютерной диагностикой полностью провести обследование двигателя невозможно. Поэтому дать вам стопроцентные гарантии беспроблемности эксплуатации двигателя будет невозможно. Однако подобный способ проверки мотора является одним из самых точных, поэтому при покупке бывшего в употреблении автомобиля рекомендуем вам обязательно отправиться в такой сервис и провести соответствующие обследование двигателя и других узлов вашего автомобиля.

      Как проводится проверка двигателя автомобиля?

      Самостоятельно осматриваем двигатель автомобиля при покупке

      Имеется также возможность самостоятельного осмотра и диагностики состояния двигателя автомобиля при покупке б/у машины. Сразу отметим, что такую самостоятельную диагностику можно выполнять лишь в том случае, если вы хорошо разбираетесь в устройстве машины, что и позволит правильно определить техническое состояние мотора, верно подобрав автомобиль.

      В первую очередь выполняют визуальный осмотр двигателей и всего подкапотного пространства. Необходимо обратить внимание на наличие масляных следов, что свидетельствует о возможных проблемах с прокладкой или с геометрией клапанной крышки. При осмотре двигателя идеальная чистота подкапотного пространства также должна насторожить потенциального покупателя. Для чего машина была так вымыта, и не хотел ли продавец скрыть наличие выраженных подтеков масла в подкапотном пространстве.

      Состояние масла можно проверить, открыв заливную пробку. Внутренняя часть пробки не должна иметь грязи и налета. Черные отложения на пробке могут говорить о том, что автовладелец пренебрегал требованиями по сервисному обслуживанию, что приводило к закоксовке масла, соответственно такие отложения будут не только на крышке заливной горловины, но и внутри самого двигателя. Если вы увидели на крышке заливной горловины масла следы пены, это свидетельствует о том, что в двигатель попадает антифриз и дальнейшая проверка такого мотора не имеет какого-либо смысла.

      Не лишним будет также выкрутить и осмотреть свечи зажигания. В том случае, если на свечах имеются следы масла, это свидетельствует о износе поршневых колец, поэтому в скором времени потребуется их замена.

      Завершив визуальный осмотр можно заводить двигатель и выполнять проверку уже рабочего мотора. В первую очередь вам нужно будет проанализировать густоту и цвет выхлопа. Выхлоп на исправном моторе должен быть прозрачным, без выраженного сизого оттенка. Если же из выхлопной трубы идет белый дым или пар, это говорит о проблемах с герметичностью рубашки охлаждения или прогоревшей прокладке. А появление выраженного сизого оттенка дыма из выхлопной трубы свидетельствует о подъедании мотором масла.

      Необходимо будет попросить владельца плавно погазовать на заведённом двигателе, а вам следует прислушиваться к работе мотора. Не должно быть никаких детонаций, захлебывания и стрельбы. А вот если появляется выраженная дрожь или другие проблемы в работе мотора, это может свидетельствовать о неисправности высоковольтных катушек или проблемах с форсунками.

      Самостоятельно осматриваем двигатель автомобиля при покупке

      Проводим тест драйв при покупке

      Выбирая б/у автомобили, следует провести максимально подробный пробный заезд, в том числе и для проверки двигателя. Необходимо оценить динамику автомобиля, отсутствие провалов мощности и каких-либо посторонних звуков при разгоне и движении на постоянной скорости. Проводить такой тест-драйв необходимо при открытом и закрытом окне, что и позволит вам услышать все посторонние звуки и стуки в работе двигателя. Лишь проведя такую подробную диагностику можно принимать решение о покупке новой машины.

      Заключение

      Качественная и максимально подробная проверка и диагностика двигателя б/у автомобиля при покупке позволит вам в последующем избежать каких-либо сложностей с силовым агрегатом, а вы будете избавлены от непредвиденных затрат на ремонт машины. Выполнить такую диагностику можно, как на специализированных сервисах, где используется соответствующее компьютерное оборудование для диагностики, так и самостоятельно, путем подробного осмотра двигателя, что и поможет вам выявить имеющиеся неисправности и принять верное решение о целесообразности покупки.

      Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля. Проверка двигателя авто. #9

      Как проверить двигатель автомобиля при покупке.
      Часть 9 большого руководства «Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой». Ссылки на остальные части внизу статьи. Проверка двигателя авто перед покупкой.

      Внимание! Ниже видео-версия статьи. Выбирайте, что удобней — читать или слушать.
      В видео-версии больше иллюстраций.

      В телефонном разговоре с продавцом договоритесь о том, чтобы он предоставил автомобиль на осмотр в «холодном» виде. Многие, даже серьезные проблемы, особенно в зачаточном состоянии, на разогретом двигателе не очевидны. Холодный пуск, даже летом, может открыть много интересного, в первую очередь – посторонние звуки, по характеру которых можно предположить и характер проблем.

      Осмотрите двигатель и примыкающие патрубки визуально на предмет наличия течей жидкостей, замасливания ( масляного запотевания) в области прокладки клапанной крышки, прокладки головки блока цилиндров, поддона и сальников.

      Если подкапотное пространство помыли перед продажей, возможно, чтобы скрыть следы утечек рабочих жидкостей. На самом деле, если в области прокладки клапанной крышки небольшое масляное запотевание, покрытое старым слоем пыли, это не сильно критично. Проблемой это является тогда, когда превращается в постоянную течь.

      Осмотрите приводной ремень, а если есть возможность, то и ремень ГРМ. На боковых сторонах ремня не должны просматриваться внутренние слои резины, не должно быть признаков расслоения, ремень не должен иметь трещин. Само собой ремень, ролики не должны «свистеть» и издавать других нехарактерных звуков.

      Не допускается замасливание приводного ремня. Если ремень имеет сильный износ по краям, не исключено, что придется заменить и шкивы. Если таковые признаки обнаруживаются, значит приводной ремень требуют замены – это лишний повод для торга с продавцом.

      Стоит понимать, что без разборки двигателя невозможно точно определить состояние, уровень износа деталей двигателя и оставшийся ресурс. Но по ряду косвенных признаков можно отсеять варианты, которые наверняка не стоит рассматривать для покупки.

      Осмотрите болты крепления клапанной крышки двигателя. Если на них видны следы демонтажа – это повод спросить продавца о причинах. Если двигатель свежего автомобиля подвергался ремонту – это повод отказаться от покупки, так как заведомо не известно – что стало причиной ремонта, на сколько качественно был выполнен ремонт и с применением каких деталей.

      Среди косвенных признаков неисправностей можно отметить состояние рабочих жидкостей двигателя, в первую очередь – масла. Открутите крышку маслозаливной горловины, проверьте наличие отложений на самой крышке и загляните внутрь горловины.

      Если на крышке и на внутренних деталях двигателя обнаруживается густой белый налет (эмульсия), значит масло смешивается с антифризом, который попадает в рабочие полости двигателя через пробитую прокладку головки блока цилиндров. Что хуже, у ГБЦ может быть нарушена геометрия, отчего она неплотно прилегает к блоку цилиндров или же рубашка охлаждения двигателя может иметь трещину.

      Проверьте наличие эмульсии и прочих отложений и на масляном щупе двигателя, за одно проконтролировав уровень масла в двигателе. Недостаточный уровень может свидетельствовать о его существенном расходе. Но и нормальный уровень не должен вводить вас в заблуждение, возможно, продавец предусмотрительно долил масло до уровня, перед показом автомобиля.

      Из отверстия щупа двигателя не должно выбрасываться избыточное давление, попросту говоря обильно дымить. Из под открученной крышки маслозаливной горловины также не должно выходить избыточное давление и дым, когда двигатель работает.

      Большой объем прорыва картерных газов, может говорить о проблемах с поршневой группой. В видео показан запущенный случай, когда уже прогорел поршень.

      Снимите немного масла со щупа пальцами и разотрите, в масле не должно быть абразива, мелкой металлической пыли, которая бы свидетельствовала о повышенном износе деталей двигателя.

      Масло не должно иметь ярко выраженного запаха гари, который говорит о сильном перегреве масла и о том, что оно ухудшило свои смазывающие свойства, а значит двигатель эксплуатируется в критических условиях. Также масло может иметь горелый запах из-за проблем с поршневой.

      Явный запах бензина в моторном масле также является негативным симптомом. В частности, этот симптом может говорить о неисправности форсунок. Если неисправная форсунка не до конца закрывается, то после остановки мотора остаточное давление в топливной рампе выдавливает бензин через форсунки в цилиндры.

      Качество масла ухудшается, что подвергает мотор повышенному износу, а также повышается расход топлива.

      Много густых масляных отложений на самой крышке маслозаливной горловины и внутри двигателя – тоже плохой звоночек. Во-первых, масло густеет, если его перегревают, а это уже само по себе не очень хорошо — если мотор перегревался.

      Если масло загустело из-за того, что его слишком давно не меняли, это говорит о качестве обслуживания машины в целом. Во-вторых, загустевшее масло, оседает на стенках двигателя, забивая масляные каналы по которым масло поступает от насоса ко всем трущимся деталям двигателя, сужая эти каналы.

      Соответственно, суженные из-за густых масляных отложений каналы поставляют недостаточное количество масла к трущимся деталям, что может повлечь повышенный износ этих деталей.

      Через маслозаливную горловину, используя фонарик, осмотрите поверхности видимых деталей двигателя. Если на них обильно присутствуют твёрдые отложения, похожие на корку — это может говорить об использовании некачественного моторного масла и/или топлива.

      В этом тоже нет ничего хорошего и со временем может привести к закоксовыванию поршневых колец, которые перестанут выполнять свою функцию, что может повлечь потерю компрессии и существенный расход масла. Следует отметить, что небольшое количество нагара допустимо на моторе с большим пробегом.

      Также обильный нагар на клапанах может повлечь неполное их прилегание к седлу, что в результате повлечет за собой снижение компрессии и прогорание клапана. У особенно запущенных экземпляров, может наблюдаться на столько существенные углеродистые отложения на стенках цилиндров, что объем камеры сгорания уменьшается, это приводит к повышенному трению, уменьшению теплоотвода, что никак не может положительно сказаться на работе и ресурсе двигателя.

      Это явление сопровождается повышенной детонацией двигателя, падением мощности. Но это диагностировать можно, лишь, заглянув в камеру сгорания, например, с помощью эндоскопа.

      ЭТО НЕ КОНЕЦ СТАТЬИ !
      Вся статья не влезла в пост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *