Как проверить есть ли подушки безопасности в машине
Перейти к содержимому

Как проверить есть ли подушки безопасности в машине

  • автор:

Как проверить подушки безопасности

Вопрос проверки подушек безопасности чаще всего возникает при покупке подержанного автомобиля. Потому что собственная безопасность это важно, а стоимость установки новых подушек весьма существенная. Вариантов проверки системы SRS (Supplementary Restraint System — дополнительная удерживающая система) достаточно много. Работоспособность подушек можно проверить используя мультиметр, визуальный осмотр мест установки и других элементов системы, а также используя диагностический сканер.

Проверка подушки безопасности

Для проверки автомобиля при покупке Вы можете использовать таблицу ниже как чек-лист. А если вам нужно детальное объяснение каждого шага — читайте статью.

Что проверять Куда смотреть
Лампа панели приборов Загорается на панели приборов и должна гаснуть через 5-7 с.
Датчики удара — сопротивление В местах установки (спереди на лонжеронах, в стойках, в дверях, в арках)
“Обманки” Таймеры на лампе; Запитывание лампы SRS на другую лампу; Резисторы на пиропатроне; Сработавшие подушки или куски ткани вместо рабочих эйрбэгов
Ремень безопасности Дата производства на бирке должна совпадать с датой производства авто.
Лобовое стекло Дата производства лобового стекла на маркировке должна совпадать с датой производства авто.
Подушки в месте их установки Любые признаки нарушения и восстановления заводского покрытия: неровности пластика, горбыли, нечеткие логотипы SRS/Airbag, признаки демонтажа торпедо и панелей, разный оттенок деталей салона, клипсы разного цвета, неровные швы зашитых сидений.
Проверка пиропатрона Сопротивления пиропатрона каждой подушки — должно быть около 2-3 Ом.
Диагностика системы SRS сканером Проверить срабатывания системы, наличия ошибок и работоспособность компонентов.

Как проверить датчики и контрольную лампу подушки безопасности

На самом деле, ответ на вопрос “как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля” мог бы быть простым, если бы не продавцы, которые пытаются использовать любые хитрости, чтобы избавиться от автомобиля после ДТП.

Индикатор неисправности подушек безопасности

Индикация неисправности подушек безопасности на приборной панели

Дело в том, что на панели приборов каждого автомобиля есть соответствующая индикаторная лампа, которая загорается сразу после включения зажигания, горит несколько секунд (обычно, 5-7), после чего гаснет. Это означает, что блок управления проверил работоспособность системы SRS, убедился что все ок, и погасил лампу. Соответственно, если после ДТП сработали датчики удара и подушки раскрылись — их должны были полностью восстановить. И если этого не сделали — лампа должна об этом подсказать.

Так что самое простое, с чего стоит начать — это проверка лампы Airbag (изображение пристегнутого человека) на панели приборов. Если лампа не загорается вообще, или наоборот не гаснет — значит система не работает. Нужно разбираться почему — это подушки не рабочие или причина в неисправности датчиков или обрыве цепи. Если моргает — система сообщает о конкретной неисправности.

Как проверить датчики удара

Датчики удара установлены в разных местах автомобиля, отличаются местом установки и конструкцией. Различают фронтальные датчики, чаще всего их два, которые установлены в подкапотном пространстве. Например, в Toyota Corolla Е150 они стоят на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека. У Ford Focus второго поколения они установлены за радиатором под передней перекладиной. Есть также боковые датчики, которые устанавливаются в стойках (водительских и боковых), в дверях, задних арках.

Расположение бокового датчика удара на Форд Фокус 2

Расположение датчика бокового удара на Фокус 2

Если контрольная лампа Airbag гаснет после режим диагностики, то проверять датчики не надо — они исправны. Если нет, то чтобы не проверять все датчики, сначала нужно определить какой именно вышел из строя. Чтобы это сделать у многих автомобилей есть режим диагностики SRS. Например, у Ford Focus 2 лампа эйрбега моргает, выдавая сначала первую цифру ошибки (с интервалом в 0,5 секунды), потом через паузу (1,5-2 секунды) вторую цифру ошибки.

Так, когда на Фокусе нет ответа от фронтального датчика об этом подскажет код 41/42 — не подается сигнал на фронтальный датчик №1 или №2. Код 44/45 — неправильно установлен датчик №1/№2.

У Nissan X-Trail для перехода в режим самодиагностики нужно включить зажигание без запуска двигателя, дождаться пока погаснет лампа Airbag и сразу же выключить зажигание. Операцию повторить три раза и потом включить зажигание. Лампа начнет моргать, по тому же принципу, что и у Ford. 23 — ошибка для правого фронтального датчика, 24 — ошибка для левого.

Когда определили датчик, нужно проверить проводку вокруг него — часто может быть повреждена именно она. Также нужно замерить сопротивление — если оно нулевое, то датчик неисправен.

Как определить “обманку” подушки

Резистор в руле для имитации пиропатрона

Резистор в руле, имитирующий пиропатрон

Во-первых, если лампа гаснет одновременно с какой-то другой — очень высока вероятность обмана. Это значит, что недобросовестные продавцы подключили ее к другой лампе (например, давления масла или check engine), которая тоже гаснет через какое-то время.

Во-вторых, на проводах лампы может стоять реле времени (чаще всего выглядит как черный кубик), которое просто гасит лампу через нужное количество секунд.

В-третьих, вместо пиропатрона или на нем может быть резистор, который имитирует сопротивление рабочего пиропатрона. Это тоже “говорит” системе, что все в порядке, хотя на самом деле это не так.

Также “обманками” называют поврежденные нейлоновые мешки подушек или просто куски ткани, которые устанавливают в месте эйрбегов, чтобы они не вызывали подозрения при не внимательном визуальном осмотре.

Как проверить стреляли ли подушки безопасности

Бирка на ремне безопасности

Бирка на ремне безопасности с датой производства

Проверить срабатывали ли подушки системы SRS можно по ремню или лобовому стеклу. Когда автомобиль попадает в ДТП, ремень безопасности намертво повисает в зафиксированном состоянии и уже не складывается назад. Поэтому ремни меняют на новые. А на них внизу есть бирки с датой изготовления. Если она отличается от даты производства автомобиля — машина была в ДТП, причем достаточно серьезном, чтобы сработали ремни. А в 99% случаев и эйрбеги.

То же самое лобового стекла — при срабатывании подушки безопасности часто его повреждают. Как итог — стекло нужно менять. Если вы видите следы замены или знаете как расшифровать по маркировке дату производства и она отличается от даты рождения авто — присмотритесь к эйрбегам очень внимательно, используя следующий метод.

Кстати, если вы знаете, что автомобиль был “бит и крашен” или сами нашли следы кузовного ремонта, это еще один повод обратить особое внимание на подушки безопасности. Да, они срабатывают только в результате серьезных ДТП, а не когда крыло поцарапали об забор, но следы работы автомаляра не всегда могут подсказать вам об уровне серьезности аварии, а вот быть уверенным в эйрбегах нужно.

Проверка наличия подушек безопасности

Третий вариант, который позволяет проверить на месте ли подушки — это визуальная проверка всех мест установки эйрбегов.

Кратко, где проверять подушки безопасности:

Проверка подушки безопасности в руле

Визуальная проверка наличия подушки безопасности в руле

  • фронтальные — в руле для водителя и в торпедо над бардачком для пассажира;
  • боковые — в боковых частях спинки сиденья, со стороны дверей;
  • шторки — находятся под обивкой крыши вдоль обеих дверей;
  • коленные — под рулем и бардачком;
  • центральные — в подлокотнике.

Везде, где они есть, присутствуют соответствующие штампы или бирки с надписями SRS или Airbag или обеими. Фронтальные подушки присутствуют во всех, даже бюджетных автомобилях. Боковые — чаще всего тоже (например, они есть в “Лада Веста” и “Рено Логан”. Остальные — есть в автомобилях среднего сегмента или дорогих машинах.

Так вот, срабатывая, подушки разрывают поверхность за которой спрятаны. И восстановить ее до идеального заводского состояния на практике очень сложно. И еще это дорого. Поэтому если продавец пытается избавиться от машины, не вкладываясь в ремонт подушек безопасности, вы сможете это заметить. В этой ситуации сможет помочь только сравнительный анализ с машиной, на которой эйрбеги точно стоят (например, вы смотрите автомобили одной и той же модели).

Проверка подушки безопасности в руле

Повреждение в обшивке потолка после срабатывания боковой подушки

Проверка подушки безопасности в руле

Повреждение руля после выстрела подушки безопасности

Фронтальные и коленные подушки срабатывают через пластик руля и торпедо. Проверьте места возможных разрывов на ощупь — там не должно быть никаких выпуклостей, горбылей, неровностей. Когда меняют подушки пассажира, снимают торпедо — это бывает легко определить по царапинам сбоку. Также пластик имеет свойство терять цвет на солнце. Новые детали могут отличаться оттенком цвета, что тоже заметно. Некачественное исполнение или вообще отсутствие надписи SRS или Airbag — так само повод задуматься. Также можно надавить с усилием в места где должен срабатывать эйрбег — заводское покрытие вы не повредите, а некачественный заменитель может отреагировать звуком ломающегося пластика.

Если проблем не заметили, а владелец авто разрешает — снимите обшивку руля и проверьте физическое наличие подушки безопасности. В некоторых моделях при снятом бардачке можно увидеть и пассажирские эйрбеги. Проверьте не видно ли заметных повреждений, потому что иногда недобросовестные продавцы просто вставляют назад сработавшие подушки. Осмотрите пиропатрон. Все что не кажется вам нормальным — повод для сомнений.

Боковые эйрбэги разрывают обшивку сиденья. Внимательно осмотрите шов — он должен быть идеальным, как с завода. Также наличие эйрбэга элементарно прощупывается — просто сравните ощущения в одной боковине сиденья и с другой, они должны отличаться, эйрбег чувствуется как инородное тело за каркасом обшивки.

Подушки безопасности в виде шторок на многих автомобилях можно увидеть, отодвинув уплотнитель дверей или обшивку потолка. Если вам позволяет владелец — сделайте это и убедитесь в наличии и нормальном состоянии эйрбега.

Проблема в том, что этот метод хоть и является простым и доступным даже неспециалисту, тоже не является стопроцентной гарантией, что подушки работают. Продавец может качественно восстановить салон, аккуратно установив назад нерабочие эйрбеги. Да, это случается редко, потому что такое качественное восстановление обойдется дорого, а продавцу это не нужно. Но все равно такое возможно.

Подводя итог этого пункта — все что вам кажется не соответствующим заводскому состоянию в местах установки подушек безопасности, должно вызывать подозрения!

Как проверить исправность подушек безопасности и пиропатрона мультиметром

Проверка подушки безопасности в руле мультиметром

Проверка подушки в руле мультиметром

Выставив мультиметр в режим омметра, можно замерить сопротивление пиропатрона. Выключив зажигание и сняв клеммы с аккумулятора, разбираем подушку и замеряем показатели на разъеме эйрбега. Стандартные показатели у разных автомобилей разные — важно найти данные именно для своей машины. Но в большинстве автомобилей это значения в интервале 2-3 Ом. Если замеры сильно отличаются от заводских — пиропатрон не рабочий, его точно нужно менять. Так же это может говорить о том, что установлена уже срабатывавшая подушка.

Этот метод можно использовать только если вы опытный пользователь и четко разбираетесь в работе системы подушек безопасности и как работает ваш мультиметр. Некорректные действия могут привести к срабатыванию рабочего пиропатрона и нанести вред вашему здоровью.

Есть ли срок годности у пиропатронов? У автопроизводителей нет четкой рекомендации менять эту деталь по истечению определенного периода. А в сети можно встретить как информацию о том, что через 8-10-15 лет пиропатроны перестают надежно срабатывать, так и отзывы автовладельцев старых автомобилей, у которых эта деталь нормально сработала при ДТП. Поэтому вопрос “срока годности” пиропатронов остается спорным.

Как проверить подушку безопасности сканером

Еще один метод, который можно использовать — это проверка с помощью диагностического сканера. Она даст знать срабатывали ли подушки и на месте ли они, во только выполнить такую проверку самому можно только при наличии оборудования и квалификации.

Выбрав марку и модель своего автомобиля, нужно зайти в раздел систем безопасности (например, у BMW она прячется в разделе “Кузов”), найти там SRS и посмотреть ошибки, которые были зафиксированы в памяти компьютера.

“Старые” единоразовые ошибки можно просто стереть. Например, вы снимали клеммы аккумулятора, а система посчитала это как разомкнутую цепь. Текущие ошибки, связанные с датчиками, пиропатронами и подушками стереть нельзя, пока вы не исправите проблему. Зато с помощью сканера вы сразу увидите, где искать решение проблемы, потому что оборудование не только фиксирует ошибку, но и дает ее расшифровку. Дорогие сканеры также могут выводить схемы ремонта. В некоторых автомобилях система может фиксировать были ли срабатывания системы SRS и вы тоже сможете это увидеть.

При диагностике эйрбегов аккумулятор всегда должен быть отключен, а от подушек безопасности лучше находиться на расстоянии не менее полуметра. Это элементарные правила безопасности, которые уберегут вас при несанкционированном срабатывании подушек безопасности.

Но ирония в том, что даже этот метод не дает стопроцентной гарантии работы системы, потому что в теории даже “мозги” автомобиля и сканер можно обмануть. Но, во-первых, опытный диагност всегда найдет признаки, по которым сможет определить работоспособность системы. А во-вторых, у вас всегда есть метод визуального осмотра, который вместе с диагностикой может дать четкий ответ на вопрос “работают ли подушки безопасности в моем автомобиле”.

Как проверить подушки безопасности при покупке авто

Александр Никоненко

Александр Никоненко

Система SRS — функционал, в эффективности которого уже убедились многие люди. SRS интегрируется во все современные автомобили, и при покупке нового авто в салоне можно быть уверенным, что в критический момент сработают Airbag. SRS срабатывает только раз, после чего требует замены или капитального ремонта. Продавец подержанной машины может оказаться недобросовестным и скрыть тот факт, что воздушные подушки сработали в прошлом. А новых он мог и не установить, ведь процедура эта достаточно дорогостоящая. Не надо жалеть времени на то, чтобы проверить наличие воздушных подушек в подержанной машине. Мы подготовили информацию о том, как проверить подушки безопасности при покупке транспортного средства: есть ли они в наличии и могут ли выполнять свою функцию.

Как узнать есть ли подушки безопасности в машине

  1. Фронтальные: в торпедо или по центру руля, в подлокотниках.
  2. Верхние: шторки для головы могут крепиться на потолке салона и над окнами.
  3. Боковые: со стороны двери.
  4. Коленные: внизу на передней панели, под рулем и под бардачком.

В комплектацию бюджетных автомобилей входят только фронтальные, а люксовые авто обычно укомплектованы сразу несколькими или даже всеми подушками.

Осмотр салона: проверяем наличие

Подушки располагаются в салоне, и об их наличии свидетельствуют накладки, на которых имеются надписи SRS либо Airbag. Точные места, где подушки находятся в сиденьях, отмечены вшитыми по швам ярлыками с аналогичными надписями. Когда подушки выстреливают, они поднимают крышки. Если было ДТП, и владелец делал исключительно косметический ремонт, проверить стреляли подушки безопасности или нет будет не слишком сложно. Попытки скрыть отсутствие обнаружатся моментально, надо лишь провести очень внимательный осмотр:

  1. Проверьте заглушки. Фактура и цвет должны совпадать со всеми элементами салона. Убедитесь, что отсутствуют повреждения, трещины. Вокруг заглушки все должно быть ровно.
  2. Надавите на заглушки. Если они залеплены шпаклевкой, это будет понятно: она растрескается.
  3. То же самое с подушками в сиденьях. Швы сбоку сидений должны быть ровными и с наличием ярлыков SRS либо Airbag. Рекомендуется посмотреть и все остальные швы на сиденьях: так получится сравнить нитки и саму обшивку.

Если визуально все в порядке, можно ли успокоиться по поводу состояния системы SRS? Или все же стоит еще подумать о том, как узнать есть ли в машине подушка безопасности? Можно попросить владельца демонтировать одну или несколько заглушек, и проверить, точно ли там присутствует подушка. Ведь ее место может занимать талантливо сделанный муляж. Удобнее всего делать такую проверку на потолке салона – надо приподнять обшивку возле ярлычка с надписью Airbag.

Как узнать стреляла ли подушка безопасности и имеется ли вообще она в наличии? Если просто заглянуть внутрь, то этого можно и не понять. Надо все тщательно проверить и убедиться в целостности изделия и отсутствии повреждений пиропатрона.

Убедиться в том, что машине есть подушки безопасности – это лишь половина задачи. Ведь главное, чтобы они при необходимости они сработали точно и без сбоев, а не просто присутствовали на своем месте.

Подушка безопасности фото

Проверяем датчик и контрольную лампу системы SRS

Как проверить датчик удара подушек безопасности? На панели с приборами есть специальный индикатор, который изображает пристегнутого к сиденью человечка. Эта лампочка должна загораться после включения зажигания и гаснуть через несколько секунд – так она показывает, что бортовой компьютер подтвердил исправность системы безопасности.

Итак, как проверить датчик удара Airbag: надо включить зажигание и наблюдать за индикатором. Систему можно считать нерабочей в следующих случаях:

  1. Лампочка совсем не загорелась. Возможно, вся система пребывает в нерабочем состоянии. Или же владелец машины специально отключил датчик, чтобы скрыть неполадки или отсутствие подушек безопасности.
  2. Индикатор загорелся и почти сразу погас. Потребуется проверка подушек безопасности, поскольку такой показатель говорит об их повреждении.
  3. Индикатор засветился и не тухнет, хотя другие индикаторы на панели уже погасли. Это прямое свидетельство того, что неисправен датчик удара.
  4. Индикатор гаснет в одно время с другими индикаторами. В этом случае надо подумать о том, как проверить есть ли подушки безопасности вообще.

Как показывает практика, даже правильное поведение индикатора не исключает проблем с датчиком или воздушными подушками. Поэтому желательна проверка систем безопасности авто с пробегом с помощью специальных приборов.

Как проверить подушку безопасности мультиметром и тестером

Мультиметр – это электроизмерительный прибор, с помощью которого можно проверять состояние разных механизмов. Для проверки системы безопасности машины мультиметр необходимо напрямую подключить к бортовому компьютеру транспортного средства. Мультиметр проведет полную диагностику SRS, проверит пригодность пиропатронов и целостность подушек, а также считает историю их срабатывания. Вся эта информация переносится на компьютер, где ее анализирует специальная программа.

Как проверить пиропатрон подушки безопасности тестером? Для этого необходимо выключить зажигание и убрать клеммы с аккумулятора, после чего демонтировать подушку и измерить сопротивление на разъеме. Как правило, сопротивление должно составлять порядка 2-3 Ом. Если устройство уже срабатывало и подушки выстреливали, показания будут отличаться от нормативных.

Из описания процесса можно решить, что проверка – совсем простое дело. В действительности, с тем, как проверить подушку безопасности тестером или мультиметром, связано очень много сложностей. Помимо того, что требуется специальное оборудование, нужны определенные знания и навыки. При малейшем неточном или неосторожном движении устройство защиты Airbag может сработать и нанести вам серьезный вред. Выполнить эти замеры самостоятельно практически невозможно, это дело надо доверять опытным специалистам.

Подушка безопасности фото 2

Где и как проверить подушки безопасности на авто перед покупкой

Самым верным решением перед покупкой будет обратиться в хороший сервисный центр Airbag Service в Киеве, чтобы мастера проверили автомобиль. У специалистов не возникнет вопроса, как узнать сработала ли подушка безопасности – у них есть опыт и необходимое оборудование.

Как проверить подушки безопасности в автомобиле

Александр Никоненко

Александр Никоненко

В эффективности системы безопасности SRS уже успели убедиться тысячи водителей во всём мире, которым спасли жизнь вовремя сработавшие при ДТП воздушные подушки airbag. Сейчас такая система встроена в каждый автомобиль, и, покупая в салоне новенькое авто, вы можете быть уверены, что в нужный момент airbag придёт вам на помощь. Но особенность SRS в том, что срабатывает она только единожды, и после этого нуждается в срочной замене или капитальном ремонте. И что делать, если вам приходится покупать автомобиль б/у, и вы не можете быть уверены в добросовестности продавца, который уверяет, будто подушки безопасности находятся на своих местах, и система ещё ни разу не срабатывала? Никогда не жалейте времени на то, чтобы тщательно проверить состояние подушек безопасности в автомобиле с пробегом, ведь от этого может зависеть ваша жизнь. А как это сделать, мы расскажем в данной статье.

Проверка датчика системы SRS

проверка систем безопасности авто с пробегом фото

В первую очередь попробуйте включить зажигание, и посмотреть, как поведёт себя сигнальная лампочка системы безопасности, расположенная на приборной панели. Если после поворота ключа зажигания она загорелась, и погасла через несколько секунд (примерно от 3 до 5), это может быть сигналом о ее исправности. Вызывать тревогу должны такие признаки:

  • Индикатор совсем не загорелся. Возможно, он специально отключен хозяином, чтобы скрыть неисправность или отсутствие воздушных подушек, или же система находится в нерабочем состоянии.
  • Индикатор SRS загорелся, и не гаснет, хотя другие лампочки на панели уже не горят. Это сигнализирует о неисправности датчика удара.
  • Лампочка гаснет одновременно с другими индикаторами на панели. Такого не должно быть, и лучше проверить систему более тщательно.

Но и своевременное загорание и погасание индикатора не есть 100%-й гарантией исправности датчика. Современные «умельцы» научились ставить таймеры на лампочку, и она просто светится заданное время, хотя подушки безопасности в автомобиле неисправны или вообще отсутствуют, а сам датчик давно вышел из строя.

Но и сразу подозревать продавца в нечестности тоже не стоит – возможно, просто перегорела сама лампочка, а с системой безопасности всё в порядке.

Осмотр салона на предмет наличия подушек airbag

Срабатывают воздушные подушки безопасности лишь в том случае, когда удар при столкновении был настолько значительным, что датчики усмотрели в нём угрозу жизни и здоровью находящихся в автомобиле людей. Поэтому перед покупкой автомобиля с пробегом лучше всего узнать его полную историю эксплуатации, включающую в себя все ДТП и полученные при них повреждения. Так вы точно сможете убедиться, срабатывали подушки безопасности, или у них не было для этого повода.

Но если у вас нет возможности проверить историю, можно найти следы последствий аварии и признаки срабатывания airbag при визуальном осмотре салона. Для начала определитесь, сколько подушек безопасности указано в комплектации данной модели авто, и где они должны располагаться:

  • Фронтальные:
    • В центре рулевого колеса;
    • В торпедо.
    • В спинке сидений со стороны двери.
    • На крыше авто, над окнами.
    • В нижней части передней панели, водительская под рулём, а пассажирская под бардачком.

    В автомобиле подушки безопасности, расположенные на твёрдых поверхностях, прикрыты сверху специальными крышками с оттиском логотипа «SRS» или «Airbag». Место нахождения воздушных подушек в сиденьях можно найти по вшитым в шов ярлыкам с аналогичной надписью.

    как проверить подушку безопасности в руле фото

    При срабатывании, подушки безопасности airbag ломают крышки и разрывают швы. Если после ДТП делался только косметический ремонт автомобиля, и хозяин решил не тратиться перед продажей на полную замену или восстановление подушек безопасности, это обнаружится при тщательном визуальном осмотре:

    • Нужно бдительно проверить все заглушки, прикрывающие подушки безопасности. Крышки ничем не должны выделяться на общем фоне, то есть сделаны из того же материала, и иметь тот же оттенок и фактуру, что и другие части салона.
    • Также на них не должно быть никаких повреждений – сколов, трещин царапин и потёртостей. Проверить нужно и поверхность рядом с заглушкой: она должна быть ровной, без видимых вздутий или провалов.
    • Нажмите на крышки подушек безопасности с небольшим усилием – если они просто замазаны шпаклёвкой, вы почувствуете, как она трескается и поддаётся под вашими пальцами.
    • Чтобы проверить вшитые воздушные подушки безопасности, осмотрите боковые швы сидений – ярлычки с надписью «Airbag» должны быть на месте, а швы идеально ровные, заводского качества.
    • Не поленитесь проверить все остальные швы, осмотрев сидения с другой стороны: нет ли асимметрии или различий в цвете ниток или самой обшивки.
    • Прощупайте область расположения подушки безопасности сидения: внутри кресла она будет ощущаться, как заметное уплотнение.

    как проверить целостность подушек безопасности фото

    Грубые попытки замаскировать отсутствие airbag будут заметны сразу же. Если визуально вроде бы всё в порядке, попросите хозяина демонтировать какую-либо из заглушек, чтобы проверить, действительно ли там есть подушка безопасности, так как на её месте может оказаться просто мастерски выполненный муляж.

    Проще всего в автомобиле это сделать в 2-х местах:

    • На руле, открутив болты и сняв крышку с надписью «Airbag»;
    • На крыше, приподняв обшивку в месте ярлычка с аналогичной надписью.

    Причём проверить её наличие следует более скрупулёзно, чем просто заглянув внутрь. Убедитесь, что это действительно подушка безопасности, что она имеет целостную оболочку и неповреждённый пиропатрон.

    как узнать есть ли в машине airbag фото

    Как проверить работоспособность подушек безопасности тестером или мультиметром

    Убедиться в наличии в автомобиле воздушных подушек — это половина дела. Теперь вам необходимо проверить, в рабочем ли они состоянии. Вам ведь нужно, чтобы они срабатывали в нужный момент без перебоев, а не просто находились на своём месте.

    Возможно, их целостность ничего не значит, и в системе безопасности airbag произошли сбои, или у пиропатронов давно окончился срок годности. Проверить это визуально не выйдет, придётся использовать специальные приспособления:

    • Проверка подушек безопасности с помощью тестера. Нужно снять с аккумулятора клеммы, предварительно выключив зажигание и вытащив ключ. Затем разобрать подушку безопасности, и на разъёме устройства проверить сопротивление.
    • Проверка Airbag мультиметром. Прибор подключается напрямую к бортовому компьютеру автомобиля, и полностью диагностирует систему безопасности, проверяя целостность подушек Airbag, годность пиропатронов, считывает историю срабатывания и определяет все внесённые в программу изменения. Эти данные выводятся на ноутбук или компьютер, на которые установлена специальная программа.

    как проверить подушку безопасности мультиметром фото

    Хотя описание процедур проверки подушек безопасности airbag в автомобиле выглядит простым, на самом деле самостоятельно выполнить их практически невозможно. Кроме наличия специализированного оборудования, необходимы навыки, знание аппаратуры и самого процесса, и предельная точность. Малейшее неосторожное движение приведёт к мгновенному срабатыванию подушки безопасности airbag и может нанести вам серьёзные повреждения.

    Так что самый лучший выход, вместо того, чтобы осматривать автомобиль с пробегом перед покупкой самостоятельно, доверьте это ответственное дело специалистам. Нечестные продавцы научились настолько мастерски скрывать последствия срабатывания подушек безопасности, что вы можете что-то упустить, и в результате остаться без защиты SRS.

    Отгоните машину в хороший автосервис, и там наличие и исправность подушек безопасности проверят мастера, у которых есть для этого всё необходимое: и опыт, и современное сверхточное оборудование. И тогда вы точно будете уверены, надёжна ли система airbag в этом автомобиле или стоит ее заменить.

    Подушка безопасности: виды, функции и неисправности

    Фото: Shutterstock

    Подушки безопасности — SRS — Supplemental Restraint System. Дословно — «дополнительная удерживающая система». Часто употребляемый термин airbag переводится как «мешок воздуха». При этом Джон Хетрик, автор патента на систему безопасности 1951 года, изначально назвал его cushion — «подушка», и именно этот термин прижился в русскоговорящих странах.

    Водители в опасности: кому угрожает смертельный дефект

    Фото: baomoi.com

    Изначально механизм подразумевал использование сжатого воздуха, который постепенно заполняет тканевую емкость. Но в таком виде система работает очень медленно, в то время как при столкновении важна каждая секунда. Поэтому производители стали использовать пиротехнический заряд для быстрого надувания подушек. Усовершенствованный механизм впервые был запущен в машине премиум-класса Oldsmobile Toronado в 1973 году.

    Главная задача подушек безопасности — смягчить удар водителя и пассажиров об руль, корпус, стекла и внутренние механизмы в салоне машины. В процессе амортизации участвуют эластичный мешок, датчик, блок управления и газогенератор.

    Виды подушек безопасности

    Со временем линейка подушек безопасности была расширена для максимального результата при столкновении. Сегодня все автомобили оснащены дополнительной удерживающей системой; она обеспечивает критически важную амортизацию в случае аварии. Существующие виды подушек безопасности:

    • Фронтальные. Установлены в руле и в передней панели машины большинства зарубежных и отечественных автомобилей. Спасают при ударе в лобовую часть автомобиля.
    • Боковые. Встроены в спинки автокресел. При аварии защищают корпус — грудную клетку, область таза и живота.
    • Головные, также называемые «шторками». Предотвращают повреждения головы из-за боковых столкновений.
    • Коленные. Встречаются реже, в основном в линейке премиальных машин. Защищают ноги водителя и пассажира.
    • Центральные. Как и предыдущий вид, считаются необязательными и используются в единичных моделях автомобилей. Система срабатывает между водителем и пассажиром, защищая от травм из-за столкновения друг с другом и центральной частью салона.

    Наличие передних подушек безопасности обязательно во всех новых легковых автомобилях с 1999 модельного года. Боковые необязательны, но почти все производители включают их в качестве стандартного оборудования.

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    Как срабатывают подушки безопасности

    По данным Страхового института безопасности дорожного движения США (IIHS), подушки в машине спасают жизни. Если совместить их использование с ремнем безопасности, количество смертельных случаев для водителей и пассажиров снижается на 52% при лобовых и боковых столкновениях [1]. Повсеместное использование подушек безопасности значительно снизило летальные исходы среди взрослых и детей, попавших в аварию [2].

    И фронтальные, и боковые работают по одному и тому же принципу. Подушки безопасности оснащены газогенераторами, позволяющими надуть их за доли секунды. Система включается, когда скорость движения автомобиля превышает 20 км/ч. Столкновение фиксируют датчики, расположенные в разных частях машины. Они реагируют на удар и на деформацию. Сигнал мгновенно обрабатывается электронным блоком управления и передается в подушки безопасности в зависимости от заданного алгоритма.

    Срабатывает пиротехнический заряд, в газогенераторе сгорает натриевая кислота, выделяя азот, который заполняет емкость подушки. Она сшита из нейлона с маленькими отверстиями (ткань напоминает парашютную), через которые выходит газ. После раскрытия и до сдутия подушки проходит в среднем 15 миллисекунд.

    Первые модели системы безопасности не учитывали индивидуальных особенностей пассажиров. В дальнейшем производители приняли во внимание возможную разницу в размере и весе людей, создав «умный» генератор. В нем срабатывают два пиропатрона, первый из которых запускает 80% газа, и если амортизации недостаточно, происходит вторичное наполнение для увеличения жесткости подушки. Механизм правильно срабатывает только если водитель и пассажир пристегнуты ремнем безопасности.

    Замена и ремонт подушек безопасности

    На уровне законодательства России не зафиксировано обязательное правило использования подушек безопасности, и штрафы за их отсутствие не предусмотрены. Но это не значит, что ими можно пренебрегать. Наличие системы амортизации — не стопроцентная, но все же весомая гарантия избежать серьезных травм и летального исхода при аварии. Водителю следует знать, как решать проблемы, возникающие при отклонениях в работе системы:

    Загорелись датчики

    Индикатор подушек безопасности расположен на приборной панели. Когда лампочка загорается при запуске двигателя, она сигнализирует об исправности системы. В случае неполадок индикатор будет долго моргать. Стоит отменить поездку в двух ситуациях: лампочка не перестает гореть либо она не включилась вообще. Когда индикатор горит и не гаснет, проблема может быть в неисправности ремней безопасности и натяжителей, а также с проводкой или разъемами, например, если снималась приборная панель, доставались руль и сиденья. Нередко сигнал срабатывает в результате низкого напряжения аккумулятора, перегрузки блока управления и нарушения герметичности самой подушки. Поэтапно исключите все возможные причины. Если проблема не определяется, придется использовать диагностический сканер и помощь специалистов.

    Евгений Солин: «Сама по себе система эйрбегов независима, у нее есть самодиагностика — любые неисправности отображаются в системе автомобиля. При серьезных неполадках будет предупреждение на приборной панели. Диагностика эйрбэгов проводится с помощью компьютера».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *