Как проверить качество покраски автомобиля
Перейти к содержимому

Как проверить качество покраски автомобиля

  • автор:

Как проверить качество покраски автомобиля?

Качество нанесения лакокрасочного покрытия на отдельные участки автомобиля или весь кузов следует тщательно проверять. Как это делать правильно – далее.

Покраска автомобиля: проверка качества выполненных работ

Рихтовка и сама покраска машины требует времени.

Следует сразу спросить в автосервисе относительно сроков выполнения работ, когда точно автомобиль будет готов.

Если же время сдачи смещается, то нужно приехать на место, чтобы уточнить причину:

  • Сложность работ, которая требует больше времени.
  • Халатность мастеров, которые даже и не начинали что-либо делать.

Проверка уровня работ по рихтованию и покраски отдельных деталей

Именно эти работы являются самыми популярными, так как зачастую требуется провести небольшой фронт работ, а не кузовной ремонт. До сдачи машины и во время оценки качества покраски, рихтовки нужно вместе с мастером обследовать автомобиль на предмет наличия вмятин, царапин и углублений. Может быть и такое, что после выполнения работ обнаружатся новые дефекты.

На стёклах и других деталях также не должно быть следов краски, а также:

  • Ширина зазоров – не более 3-4 мм.
  • Ровные линии окрашенного участка, отсутствие бугров.
  • После работ все детали должны не терять своей функциональности (открываться и т.д.).

Качественная покраска автомобиля – это соблюдение сроков, высокое качество работ и отсутствие проблем, дефектов покрытия во время сдачи автомобиля. Если что-либо из этого имеет место быть, то нужно сразу предъявить претензии и обговорить варианты решения.

Проверяем качество покраски

Автомобиль, который уже был на ходу, частично теряет свой первоначальный цвет, так как ЛПК со временем выцветает. Мастер должен удачно подобрать оттенок, проверив его в тени, на солнце, а также в условиях искусственного освещения.

Но могут быть исключения:

  1. Цвет пластиковых деталей отличается от металлических.
  2. Свежая краска имеет немного другой оттенок при высыхании.

Проверка шагрени, микрорельефа

Квалифицированная покраска автомобиля

Шагрень заводской покраски не должна отличаться от той, что была получена в автомастерской.

Если есть существенные отличия, то работа была осуществлена некачественно.

Также следует тщательно осмотреть микрорельеф: он не должен содержать абразивных и других частиц.

Если они есть, то покраска автобыла проведена не в специальной камере.

Также ЛПК не должно иметь пятен, разводов, переходов цвета и других дефектов.

Даже кромка деталей также прокрашивается и покрывается лаком. Обязательно проверьте и это.

«Закон бутерброда»

ЛПК представляет собой многослойное покрытие в виде «бутерброда» нанесённых средств. Поэтому в течение 2-3 недель он должен устояться, немного осесть, происходит его поляризация. Спустя это время слой должен иметь равномерную текстуру, рельеф и оттенок. Если есть неровности или дефекты, то они проявят себя именно после 2-3 недель.

Также нужно:

  • Проверить авто на присутствие потёков лака.
  • Наличия пыли.
  • Если необходимо было выправить некоторые погнутые детали, то также нужно проверить – были ли проведены эти работы, а не попросту нанесена шпаклёвка.

Все эти рекомендации помогут оценить качества нанесённого ЛПК в автомастерской.

Как правильно забирать автомобиль с покраски. Проверяем качество покраски.

Кузовной ремонт и покраска автомобиля – деликатный процесс. Любой автолюбитель подтвердит, что это еще и наиболее дорогостоящая статья расходов в сфере обслуживания автомобиля. Безусловно, к подобной работе предъявляются высокие требования качества. Каждый клиент покрасочной мастерской, который намерен воспользоваться данной услугой, должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.
В первую очередь нужно вспомнить, зачем вы обращались в малярную мастерскую? В процессе эксплуатации автомобиль теряет свой внешний вид. На покраску кузова влияет множество внешних факторов, ухудшая тем самым ее качество. Кузов подвергается коррозии, на нем появляются мелкие царапины, может нарушиться его геометрия, в результате чего управление автомобилем усложняется. Поэтому вы обращаетесь в автосервис, чтобы обновить внешний вид вашего автомобиля посредством рихтовки и покраски кузова.
Во-вторых, какие задачи вы поставили перед работниками авто покрасочного сервиса? Следует помнить про важность расстановки приоритетов. Если общаясь с приемщиком автомобиля, вы попросили «сделать быстрее, так как послезавтра нужно ехать на дачу», то не надейтесь на высокое качество выполнения работ.

ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО РИХТОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ.

Проверка качества рихтовки автомобиля
Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис с целью осуществления мелкой рихтовки и покраски отдельных деталей кузова. Допустим, автомобиль вы забираете в срок. Как проверить качество покраски автомобиля и качество рихтовки? Первым делом следует провести тщательный визуальный осмотр авто на предмет новых вмятин и дефектов кузова, которых не было до ремонта. Специалисты советуют проводить аналогичный осмотр машины и до сдачи в автосервис. Лучше всего делать это вместе со специалистом, который принимает у вас машину. Так вы сможете указать ему на имеющиеся дефекты кузова, которые не будут иметь отношения к текущему ремонту и покраске.
Далее следует осмотреть стекла автомобиля, на которых не должно быть следов краски или отпыла. Помните, что следы осадки от лакокрасочных материалов можно вывести только в условиях малярной мастерской. Теперь приступаем к осмотру детали, над которой проводилась работа. Вам нужно проверить:
зазоры. Сравните их с целой стороной, если есть возможность. Средний зазор должен составлять 3-4 мм.
форму поврежденной детали. Все линии должны быть ровными или под правильным изгибом.
функциональность. После рихтовки все детали должны быть такими же функциональными, т.е. двери должны закрываться, бампер не должен болтаться и т.д.
И помните, что качественная рихтовка деталей – это залог качественной покраски вашего автомобиля.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ДЕТАЛЕЙ?

После проверки рихтовки отдельных элементов кузова нужно приступить к непосредственной проверке покраски авто.
1. Цвет на свет
Проверяем подбор цвета
Проверяем правильность подбора цвета
Принимая свой автомобиль, владелец в первую очередь должен определить, удалось ли специалистам удачно подобрать цвет лакокрасочного покрытия. Ни для кого не секрет, что эмаль автомобиля в процессе эксплуатации теряет свои свойства и поступательно выцветает. Поэтому при подборе краски нельзя ориентироваться лишь на ее код, а лучше всего опытным путем найти оптимальную рецептуру.
Следует помнить, что при разном освещении оттенок краски может меняться. Поэтому специалисты советуют при приемке автомобиля рассматривать окрашенные участки и соседние с ними детали в разных условиях:
в тени;
при искусственном освещении;
на солнце.
Если покраска была выполнена добросовестно и качественно, то при любом освещении вы не увидите никакой разницы в цвете. Существует лишь два исключения:

насыщенные цвета обладают свойством тускнеть в течение недели после окраски. Поэтому окрашенная деталь может быть ярче, однако спустя время она «сравняется» в цвете с кузовом автомобиля.
определенная специфика пластиковых деталей объясняет то, что они будут отличаться по цвету от деталей из металла.
Любой специалист подтвердит вам, что огромное значение при покраске имеет подготовка кузовного элемента к предстоящим работам.

2. Проверяем шагрень, микрорельеф и общий вид деталей кузова

Проверяем отсутствие дефектов покраски
Каждый автовладелец должен знать, как проверить качество покраски автомобиля. После того, как вы осуществили первый этап проверки, описанный выше, следует приступить ко второму. Обратите внимание на шагрень покраски, которая не должна отличаться от «родной». Отметим, что шагрень присутствует всегда, но она может быть мельче или крупнее, больше или меньше. Если шагрень покрашенной детали или элемента кузова совпадает с заводским окрасом, то работа выполнена квалифицированным специалистом и на наиболее высоком уровне.
Если работы по покраске кузова проводились в пыльном помещении без покрасочной камеры, на лакокрасочный материал могли осесть небольшие абразивные частицы. Такой недочет микрорельефа поверхности кузова можно заметить невооруженным взглядом. Поверхность детали, которая была качественно отремонтирована и окрашена, должна быть ровной и без каких-либо изъянов. Специалисты советуют проверять равномерность покраски по всей площади. Неквалифицированные маляры допускают одну общую ошибку – неравномерное нанесение лакокрасочного материала. Иными словами, поверхность кузова или детали будет иметь явную «яблочность» — на ней будут заметны светлые или темные пятна.
Не стоит забывать и о проверке кромки деталей. Они также должны быть качественно покрашены, а затем покрыты лаком. В случае некачественного покрытия края детали будут в меньшей степени защищены от воздействия окружающей среды, что в дальнейшем может привести к коррозии. Если вы заметили какие-либо из перечисленных дефектов, то следует обратить на них внимание специалистов, которые выполняли работу.
Бесспорно, идеальный вид детали не будет главным подтверждением того, что она качественно отремонтирована и окрашена. В 35% проблемы могут настигнуть автовладельца спустя некоторое время после того, как он забрал своего «железного коня» из СТО. Так, если для покраски использован некачественный лак, вам не избежать момента, когда он начнет шелушиться. Обязательно станет очевидной и недостаточно качественная подготовка поверхности кузова или деталей, так как на плохо обработанных участках может отшелушиться краска или появится ржавчина. Наиболее распространенным, по мнению специалистов, дефектом является неравномерная усадка лакокрасочного покрытия.
Поэтому чтобы не стать жертвой непрофессионализма со стороны работников станции техобслуживания, каждый автолюбитель должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.

НАКОНЕЦ, НА ЧТО В ОБЩЕМ СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?

Итак, мы уже выяснили, что каждый автомобилист обязательно должен знать, как проверить качество покраски автомобиля и на что обращать внимание. Напоследок можно выделить еще несколько рекомендаций от специалистов.
Осматривать автомобиль следует не при тусклом свете люминесцентных ламп, а при ярком дневном освещении. Посмотрите машину в тени и на ярком солнце при разных углах падения света.
Нужно определить, проводилась ли выправка или рихтовка деталей. Некоторые некомпетентные мастера предпочитают не перетруждаться, а воспользоваться шпаклевкой для устранения дефектов. Определить истину можно просто: методом постукивания «осмотрите» все детали. От зашпаклеванных элементов будет исходить более глухой звук.
Следует осматривать идеально чистый, сухой автомобиль. На мокром кузове невозможно будет рассмотреть часть дефектов (пыльный микрорельеф, разводы лака). Если были окрашены отдельные участки кузова, сравните цвет с неокрашенными элементами – он должен полностью совпадать.
Обязательно следует проверить автомобиль на предмет наличия потеков лака, особенно в тех местах, которые не бросаются в глаза.
На кузове не должно быть четких границ зон покраски, а на углах переходы лакокрасочного материала должны быть ровными.
Не допускается наличие на поверхности кузова пыли, частиц грязи, волосков и прочего сора.
Ознакомившись с вышеуказанными рекомендациями, вы будете знать, как проверить качество покраски автомобиля. Это позволит вам избежать различных неблагоприятных последствий сотрудничества с некомпетентными специалистам

Как проверить качество покраски автомобиля

Проверка качества покраски автомобиля

Такую услугу как покраска авто предлагают многие мастерские и станции техобслуживания. Процесс это сложный, деликатный и важный. Если в ходе работы нарушается технология, от этого ухудшается качество покрытия. Каждый автовладелец, намеренный воспользоваться услугой, должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.

На что обратить внимание, когда забираете авто с СТО

Что такое закон бутерброда?

Покраска авто предполагает нанесение на металлическую поверхность таких слоев, как грунт, непосредственно краска, лак. От сервиса требуется создать все условия, чтобы такой «бутерброд» осел однородно. В противном случае на поверхности машины могут проявиться различные дефекты.

Проверка покраски отдельных деталей

Когда принимаете машину из сервиса, внимательно рассмотрите окрашенные элементы при разном освещении:

  • Искусственный ламповый цвет;
  • Солнечное освещение;
  • Тень.

Если покраска качественная, разницы вы практически не увидите. Не стоит жаловаться, что машину плохо покрасили при проверке деталей из пластика. Этот материал отличается по структуре от металла, поэтому если вы заметили разницу в цвете — это нормально.

Проверка качества покраски авто

Очень насыщенный цвет в течение недели после покраски может стать более тусклым. Однако в слоях насыщенной краски не может быть загрязнений. Если вы это увидели, значит, покраска авто производилась в пыльном помещении без специальной покрасочной камеры. Такая некачественная работа может быть заметна даже невооруженным глазом.

Если вы ремонтировали какую-либо деталь, а затем красили, ее поверхность должна быть однородной, без дефектов геометрии. Обязательно сравните между собой все парные детали: боковые зеркала, двери и так далее. Естественно, покраска должна быть такой, чтобы они ничем не отличались друг от друга.

Также обратите внимание на подвижные детали и части автомобиля: их функционирование не должно претерпеть никаких изменений. Не забудьте проверить стекла, фары и зеркала. На них не должны быть следы от краски или отпыла. Иногда остатки от лакокрасочного материала настолько сильно въедаются, что от них можно избавиться только в условиях мастерской.

На самом деле каждый автовладелец знает абсолютно все проблемные места своего транспортного средства, поэтому после покраски рекомендуется обратить внимание именно на них. До сдачи машины в мастерскую тоже рекомендуется тщательно осмотреть поверхность. Так, вы обязательно заметите новые пятна и дефекты кузова, если они появятся.

Проверка шагрени, микрорельефа и общего вида кузова

Если кузов выглядит идеально, это еще не значит, что покраска выполнена качественно. Помните о том, что трудности могут появиться через некоторое время. Например, лак, имеющий низкое качество, вскоре начнет отслаиваться. Плохая краска через месяц-другой обязательно начнет шелушиться. Поэтому всегда обговаривайте с мастерами наименования эмалей, которые будут использоваться, чтобы привести машину в надлежащий вид.

Шагрень

Шагрень на автомобиле

Внимательно посмотрите на лакокрасочное покрытие: есть ли на нем шагрень? Это такие мелкие неровности, которые отбрасывают блики на свете. Стоит отметить, что шагрень появляется в любом случае, но она может быть мельче или крупнее. Если шагрень практически отсутствует, значит детали были хорошо отполированы. Именно плохая полировка вызывает отличие тона на разных деталях автомобиля. В идеале шагрень окрашенной детали или кузова должна совпадать с заводским окрасом.

Специалисты рекомендуют проверять равномерность покрытия по всей площади автомобиля: не должно быть пятен и прочих неровностей.

Соблюдение сроков покраски имеет значение

Некачественная работа всегда может быть выявлена вследствие несоблюдения установленных сроков. Если изначально обговоренные сроки соблюдены, значит, покраска автомобиля была выполнена в соответствии с планом мастеров. Когда рихтовка заняла больше времени, обязательно следует выяснить, по каким причинам это случилось. Если есть время, посетите станцию технического обслуживания и осмотрите авто на данном этапе выполнения работ.

Часто длительная покраска может быть связана с трудоемкостью работы. В этом случае сроки выполнения работы плавающие. Но случается и такое, что задержка вызвана исключительно непрофессионализмом работников СТО. Так, приехав на станцию, можно обнаружить, что к авто еще никто не притрагивался, а покраска будет выполнена за 10 дней вместо обещанных 5.

Что делать, если у вас возникают претензии к работе? Если вам плохо покрасили авто, судебная практика повествует о том, что вы вправе требовать:

  1. Безвозмездной ликвидации обнаруженных недостатков;
  2. Сокращения цены работ;
  3. Повторного выполнения работ на безвозмездной основе;
  4. Возмещение расходов по устранению недостатков собственными силами или третьей стороной.

Кроме этого, если у вас есть договор, в котором установлены сроки исполнения работ, вы можете отказаться от его исполнения и потребовать возмещения убытков, если сервис не устранил недостатки в должный срок. Это подразумевает также отказ от оплаты. Но это возможно только в том случае, если недостатки действительно существенные.

Если при покраске авто обнаружены мелкие огрехи, требуйте их устранения на месте либо обращайтесь в другой сервис, а от первого требуйте возмещения расходов.

Покупка подержанного автомобиля: проверка покраски

Покупка подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля — частое явление. Оно тоже требует знания общих правил, как проверить качество покраски автомобиля.

  1. Не осматривайте авто под тусклым искусственным освещением. Договоритесь о таком времени, чтобы у вас была возможность оглядеть транспортное средство под дневным светом со всех сторон и углов зрения.
  2. Если кузов подвергался рихтовке, необходимо выяснить каким именно способом. Постучите по автомобилю кулаком. Если на нем есть не выправленные вмятины, которые замаскированы большим количеством краски, они будут звучать глухо: не так, как остальной металл. Хороший способ найти зашпаклеванные места: воспользоваться магнитом. На тех участках, где очень много краски, он не будет приставать к кузову.
  3. Осматривайте авто в чистом и обязательно сухом состоянии. Если транспортное средство влажное, часть дефектов лакокрасочного покрытия не будет видна. Цвет на капоте, крыльях и крыше должен быть одинаковым. Посмотрите поверхность на предмет шагрени. Зачем вам приобретать авто, кузов которого нужно будет полировать заново?
  4. Особое внимание обратите на угловые переходы: они должны быть ровными. Лакокрасочное покрытие не должно содержать волосков, пыли и грязи. Границы окрашенных зон не должны выделяться.
  5. Обратите внимание на глянец лакокрасочного покрытия. В тех местах, где он более мутный, могут быть скрытые дефекты.
  6. Выясните, менялись ли двери автомобиля. Если да, необходимо, чтобы на их внутренних кромках, перекрашенных в цвет кузова, присутствовал герметик.

Оценка качества лакокрасочного покрытия

Проверка качества толщиномером

Самый лучший способ проверить качество лакокрасочного покрытия автомобиля — использовать толщиномер. На рынке существуют разные виды этого прибора: магнитные, ультразвуковые, вихретоковые, электромагнитные и другие. По мнению автовладельцев, самым универсальным толщиномером является ультразвуковой. При помощи него можно проверить лакокрасочное покрытие на:

  • Кузове;
  • Бампере;
  • Карбоновой вставке;
  • Других декоративных составляющих авто.

Ультразвуковой толщиномер имеет самую высокую точность показаний. Если у вас нет желания специально покупать такой прибор, попросите его, например, у соседей по гаражу на время. Кроме этого, некоторые автофирмы предоставляют услугу аренды толщиномера. Устройство является особенно актуальным, если вы покупаете авто, бывшее когда-то в употреблении.

Для осуществления замера достаточно просто прислонить прибор к окрашенной поверхности. Нормальная толщина заводского покрытия колеблется от 70 до 200 мкм. Возможны незначительные отклонения от этих значений.

Важно! Если кузовной элемент был вторично покрашен «под толщиномер», прибор будет показывать заводскую толщину лкп на перекрашенной детали.

Очень важно проверить равномерность лакокрасочного покрытия. Если у мастера недостаточно опыта, на поверхности могут появиться «яблоки» или неоднородные темные либо светлые пятна. Просмотрите все кромки деталей: они обязательно должны быть покрыты лаком.

Для полимеризации лакокрасочного покрытия используются сушильные лампочки. Однако его полное усаживание происходит в течение двух-трех недель, то есть когда машина уже принята. Для того чтобы усадка произошла равномерно, технология окрашивания должна быть соблюдена без ошибок. Для того чтобы подстраховать себя, выполняйте покраску автомобиля в тех сервисах, которые предоставляют гарантию. Это должна быть, как минимум, полугодовая страховка. Этого времени достаточно для того, чтобы проявились все дефекты. В этом случае можно смело предъявлять претензию.

Проверка качества покрытия без специальных приборов

Что делать, если вы уверены, что покраска была произведена не той краской, о которой вы предварительно договаривались? Возьмите хлопчатобумажную ткань и смочите ее целлюлозным растворителем. После этого проведите ею по готовому покрытию автомобиля. Если тряпочка быстро окрашивается, это значит, что при малярных работах использовался целлюлозный состав или лак акриловый. Если же материал окрасился слабо, машину тонировали масляной эмалью устарелого типа либо синтетической эмалью, просушенной на воздухе и застывшей не до конца.

Когда покрытие никак не реагирует на растворитель, значит, покраска автомобиля была выполнена синтетической краской, высушенной при высокой температуре. Кроме этого, качественная синтетическая акриловая эмаль, просушенная на воздухе и полностью застывшая, не взаимодействует с растворителем.

Если под рукой нет растворителя, потрите авто мелкой наждачной бумагой. Если вы увидите, что она забивается частичками краски, значит, это полностью высохшая эмаль.
Если эмаль отшелушивается, появляется коррозия, значит, покраска была осуществлена на неправильно подготовленную поверхность.

Когда необходимо определить вид финишной обработки кузова, сделайте следующее: вымочите материал в полироле и протрите им поверхность авто. Если тряпка покрасилась, значит, использовалась обычная финишная обработка. Если же материал остался чистым, использовалась специальная эмаль и бесцветное наружное покрытие.

Как проверить покраску автомобиля после ремонта

Как правильно забирать автомобиль с покраски. Проверяем качество покраски.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ?

Кузовной ремонт и покраска автомобиля – деликатный процесс. Любой автолюбитель подтвердит, что это еще и наиболее дорогостоящая статья расходов в сфере обслуживания автомобиля. Безусловно, к подобной работе предъявляются высокие требования качества. Каждый клиент покрасочной мастерской, который намерен воспользоваться данной услугой, должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.
В первую очередь нужно вспомнить, зачем вы обращались в малярную мастерскую? В процессе эксплуатации автомобиль теряет свой внешний вид. На покраску кузова влияет множество внешних факторов, ухудшая тем самым ее качество. Кузов подвергается коррозии, на нем появляются мелкие царапины, может нарушиться его геометрия, в результате чего управление автомобилем усложняется. Поэтому вы обращаетесь в автосервис, чтобы обновить внешний вид вашего автомобиля посредством рихтовки и покраски кузова.
Во-вторых, какие задачи вы поставили перед работниками авто покрасочного сервиса? Следует помнить про важность расстановки приоритетов. Если общаясь с приемщиком автомобиля, вы попросили «сделать быстрее, так как послезавтра нужно ехать на дачу», то не надейтесь на высокое качество выполнения работ.

ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО РИХТОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ.

Проверка качества рихтовки автомобиля
Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис с целью осуществления мелкой рихтовки и покраски отдельных деталей кузова. Допустим, автомобиль вы забираете в срок. Как проверить качество покраски автомобиля и качество рихтовки? Первым делом следует провести тщательный визуальный осмотр авто на предмет новых вмятин и дефектов кузова, которых не было до ремонта. Специалисты советуют проводить аналогичный осмотр машины и до сдачи в автосервис. Лучше всего делать это вместе со специалистом, который принимает у вас машину. Так вы сможете указать ему на имеющиеся дефекты кузова, которые не будут иметь отношения к текущему ремонту и покраске.
Далее следует осмотреть стекла автомобиля, на которых не должно быть следов краски или отпыла. Помните, что следы осадки от лакокрасочных материалов можно вывести только в условиях малярной мастерской. Теперь приступаем к осмотру детали, над которой проводилась работа. Вам нужно проверить:
зазоры. Сравните их с целой стороной, если есть возможность. Средний зазор должен составлять 3-4 мм.
форму поврежденной детали. Все линии должны быть ровными или под правильным изгибом.
функциональность. После рихтовки все детали должны быть такими же функциональными, т.е. двери должны закрываться, бампер не должен болтаться и т.д.
И помните, что качественная рихтовка деталей – это залог качественной покраски вашего автомобиля.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ДЕТАЛЕЙ?

После проверки рихтовки отдельных элементов кузова нужно приступить к непосредственной проверке покраски авто.
1. Цвет на свет
Проверяем подбор цвета
Проверяем правильность подбора цвета
Принимая свой автомобиль, владелец в первую очередь должен определить, удалось ли специалистам удачно подобрать цвет лакокрасочного покрытия. Ни для кого не секрет, что эмаль автомобиля в процессе эксплуатации теряет свои свойства и поступательно выцветает. Поэтому при подборе краски нельзя ориентироваться лишь на ее код, а лучше всего опытным путем найти оптимальную рецептуру.
Следует помнить, что при разном освещении оттенок краски может меняться. Поэтому специалисты советуют при приемке автомобиля рассматривать окрашенные участки и соседние с ними детали в разных условиях:
в тени;
при искусственном освещении;
на солнце.
Если покраска была выполнена добросовестно и качественно, то при любом освещении вы не увидите никакой разницы в цвете. Существует лишь два исключения:

насыщенные цвета обладают свойством тускнеть в течение недели после окраски. Поэтому окрашенная деталь может быть ярче, однако спустя время она «сравняется» в цвете с кузовом автомобиля.
определенная специфика пластиковых деталей объясняет то, что они будут отличаться по цвету от деталей из металла.
Любой специалист подтвердит вам, что огромное значение при покраске имеет подготовка кузовного элемента к предстоящим работам.

2. Проверяем шагрень, микрорельеф и общий вид деталей кузова

Проверяем отсутствие дефектов покраски
Каждый автовладелец должен знать, как проверить качество покраски автомобиля. После того, как вы осуществили первый этап проверки, описанный выше, следует приступить ко второму. Обратите внимание на шагрень покраски, которая не должна отличаться от «родной». Отметим, что шагрень присутствует всегда, но она может быть мельче или крупнее, больше или меньше. Если шагрень покрашенной детали или элемента кузова совпадает с заводским окрасом, то работа выполнена квалифицированным специалистом и на наиболее высоком уровне.
Если работы по покраске кузова проводились в пыльном помещении без покрасочной камеры, на лакокрасочный материал могли осесть небольшие абразивные частицы. Такой недочет микрорельефа поверхности кузова можно заметить невооруженным взглядом. Поверхность детали, которая была качественно отремонтирована и окрашена, должна быть ровной и без каких-либо изъянов. Специалисты советуют проверять равномерность покраски по всей площади. Неквалифицированные маляры допускают одну общую ошибку – неравномерное нанесение лакокрасочного материала. Иными словами, поверхность кузова или детали будет иметь явную «яблочность» — на ней будут заметны светлые или темные пятна.
Не стоит забывать и о проверке кромки деталей. Они также должны быть качественно покрашены, а затем покрыты лаком. В случае некачественного покрытия края детали будут в меньшей степени защищены от воздействия окружающей среды, что в дальнейшем может привести к коррозии. Если вы заметили какие-либо из перечисленных дефектов, то следует обратить на них внимание специалистов, которые выполняли работу.
Бесспорно, идеальный вид детали не будет главным подтверждением того, что она качественно отремонтирована и окрашена. В 35% проблемы могут настигнуть автовладельца спустя некоторое время после того, как он забрал своего «железного коня» из СТО. Так, если для покраски использован некачественный лак, вам не избежать момента, когда он начнет шелушиться. Обязательно станет очевидной и недостаточно качественная подготовка поверхности кузова или деталей, так как на плохо обработанных участках может отшелушиться краска или появится ржавчина. Наиболее распространенным, по мнению специалистов, дефектом является неравномерная усадка лакокрасочного покрытия.
Поэтому чтобы не стать жертвой непрофессионализма со стороны работников станции техобслуживания, каждый автолюбитель должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.

НАКОНЕЦ, НА ЧТО В ОБЩЕМ СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?

Итак, мы уже выяснили, что каждый автомобилист обязательно должен знать, как проверить качество покраски автомобиля и на что обращать внимание. Напоследок можно выделить еще несколько рекомендаций от специалистов.
Осматривать автомобиль следует не при тусклом свете люминесцентных ламп, а при ярком дневном освещении. Посмотрите машину в тени и на ярком солнце при разных углах падения света.
Нужно определить, проводилась ли выправка или рихтовка деталей. Некоторые некомпетентные мастера предпочитают не перетруждаться, а воспользоваться шпаклевкой для устранения дефектов. Определить истину можно просто: методом постукивания «осмотрите» все детали. От зашпаклеванных элементов будет исходить более глухой звук.
Следует осматривать идеально чистый, сухой автомобиль. На мокром кузове невозможно будет рассмотреть часть дефектов (пыльный микрорельеф, разводы лака). Если были окрашены отдельные участки кузова, сравните цвет с неокрашенными элементами – он должен полностью совпадать.
Обязательно следует проверить автомобиль на предмет наличия потеков лака, особенно в тех местах, которые не бросаются в глаза.
На кузове не должно быть четких границ зон покраски, а на углах переходы лакокрасочного материала должны быть ровными.
Не допускается наличие на поверхности кузова пыли, частиц грязи, волосков и прочего сора.
Ознакомившись с вышеуказанными рекомендациями, вы будете знать, как проверить качество покраски автомобиля. Это позволит вам избежать различных неблагоприятных последствий сотрудничества с некомпетентными специалистам

Как проверить качество покраски авто на СТО. Основные контрольные точки и советы от специалистов.

При заказе кузовных и покрасочных работ для автомобиля, часто у владельцев транспортных средств постает вполне закономерный вопрос о том, как проверить качество покраски автомобиля и правильно ли была осуществлена та же рихтовка деталей. Вы платите солидные деньги и вполне можете рассчитывать на хорошее качество работ, но на практике без контроля, можно потерять не только деньги но и время, да к тому же оставить поврежденное лакокрасочное покрытие на вашей машине. В этой статье мы постараемся разобраться с основными контрольными точками, которые вы сможете проанализировать и, по меньшей мере, снизить риск заплатить деньги впустую.

Контролируем сроки проведения работ

Казалось бы, какое отношение временные интервалы имеют непосредственно к покрасочному процессу? Самое что не есть прямое! Как вы уже знаете, есть стандартизированные технологии по всем этапам работ, которые также зависят от выбора и самого материала. В основном это затрагивает термины сушки покрытия между слоями, и финишной сушки, перед выдачей авто клиенту. Возьмем пример, ваши мастера передают авто существенно раньше оговоренного времени работ, ссылаясь что быстро все сделали. Где гарантия, что они придерживались технологии, особенно если вы в курсе всех терминов работ. Второй пример, когда машина стоит на СТО, дожидаясь своего череда, но в конечном итоге мастера не успевают и делают все работы на быструю руку. Качество работ в таком случае вы сами понимаете, будет не высокого уровня.

Старайтесь контролировать все этапы, перезванивая в мастерскую, например по рихтовочным работам, покрасочным, и в период сушки. А лучше заехать и посмотреть, как идут дела, ведь по телефону могут говорить все что угодно.

Проверка качества рихтовки кузова авто

Если вы сдавали авто в ремонт с повреждениями, например вмятинами либо металлических, либо пластиковых деталей, или же у вас были места на кузове со сквозной ржавчиной, в таком случае мастера производят рихтовку и выравнивают поверхность с помощью шпаклевки. Отсутствие опыта у работника в этом вопросе сразу будет видна по проделанной работе. Старайтесь еще перед сдачей авто, оговорить все проблемные места с мастером, и решить какие из них вы будете чинить.

Основные шаги проверки рихтовки поверхности:

Это основные контрольные точки, которые вы можете использовать.

Как проверить качество покраски авто?

Переходим к основному вопросу. Принимая машину после ремонта, малярные работы, как и в случае с кузовными работами нужно четко контролировать. Проверьте, нет ли наплывов краски на стеклах, фарах и пластиковых вставках кузова авто, ведь это первое что может броситься в глаза, и что нужно будет попросить устранить у работником СТО.

Совпадение цвета покрытия

Выбор правильного оттенка, гарантирует классный вид детали, и при этом она не будет выделяться на общей поверхности кузова машины. Как известно, автомобильные эмали при длительной эксплуатации транспортного средства выгорают на солнце и немного тускнеют. Поэтому опираться только на номер краски указанный производителем не стоит. Лучше с помощью компьютерного подобрать тон, соответствующий прежнему цвету лакокрасочного покрытия авто с помощью компьютерной диагностики.

Контролировать цвет нужно при различных уровнях освещения, ведь в таком случае, вы сможете убедиться, что обработанный участок детали не будет выделяться пятном на всем кузове. Обычно смотрят вид в трех уровнях освещенности:

Но бывают и исключения. Например, часть ярких насыщенных оттенков краски может набрать нужный оттенок только на протяжении 7 – 10 дней. После чего яркий цвет постепенно сравняется с тоном всего кузова. Также, если вы ремонтируете пластик, то за счет своих особенностей этот материал будет, немного по цвету разнится с теми же металлическими деталями кузова.

Проверяем дефекты

Из основных дефектов которые бывают на ЛКП авто можно выделить шагрень и подтеки. Их появление связанно либо с неправильной технологией нанесения материала, качеством самой краски и лака или же несоблюдением сроков сушки между слоями покрытия. Определить их можно как визуально, так и погладив корпус авто рукой. На ощупь это будет либо как небольшой наплыв, либо как эффект старой стиральной доски.

Далее изучаем поверхность на присутствие различных загрязнений на краске, это может быть пыль, песок, волосы, грязь. Наличие этих моментов связано с неправильными условиями работы в пыльных и грязных помещениях. Обычно в нормальных мастерских работники наносят покрытия в покрасочных камерах, чтобы избежать этих дефектов.

Следующий момент при проверке качества лакокрасочного покрытия авто – это присутствие «яблочности». Данный дефект обусловлен неравномерным нанесением слоя краски в различных участках кузова машины. Особенно актуальная данная проверка при полном окрашивании автомобиля. Она выглядит в виде пятен, которые отличаются по цвету, за счет толщины слоя покрытия.

Проверяем кромки деталей. Они должны быть покрыты таким же, как и основная поверхность, слоем краски и лака, в противном случае это первые места, где будет появляться коррозия и ЛКП начнет разрушаться.

Это только основные правила контроля качества покрасочного слоя машины. Часть проблем может появиться уже во время эксплуатации транспортного средства. Это в первую очередь связанные с некачественной подготовкой поверхности дефекты, такие как впадины, отслаивание материала, трещины и проступание ржавчины. Также может сказаться и неравномерная усадка нанесенного материала.

Важность соблюдения сроков сушки покрытия

Часть дефектов нового слоя лакокрасочного покрытия может образоваться и не по вине мастеров. Это связано с периодом полимеризации материала. Вы забираете авто из СТО уже через несколько дней, но сам слой лака и особенно краски под ним сохнет намного дольше, это может занять 15 – 30 дней. В этот период желательно не мыть авто с химией, не ездить по бездорожью и максимально избегать механических воздействий на покрытие, в противном случае оно не набрав твердости начнет разрушаться.

Краткий вывод на что обращать внимание при приемке авто с покраски

Вот основные тезисы, которые вы должны знать, когда захотите проверить, насколько качественно нанесены краска и лак на кузов вашего авто.

Используя приведенные в статье рекомендации, вы минимум сможете оценить уровень проделанной работы и при необходимости указать мастерам на дефекты и попросить их устранить. А как вы проверяли свое авто после малярных и кузовных работ? Ждем ваши отзывы ниже в комментариях.

Как проверить качество покраски автомобиля? Полезные советы от профессионала.

Вопрос приемки после проведения ремонтно-кузовных работ и покраски весьма актуален для каждого владельца автомобиля. Отдавая мастерам сервиса солидные суммы за такое обслуживание, автовладелец, естественно, желает получить максимальный результат. Он подразумевает полное восстановление геометрии и целостности деталей кузова, качественное лакокрасочное покрытие, которое может обеспечить как отличный внешний вид авто, так и надежную защиту от агрессивных факторов окружающей среды. К сожалению, далеко не каждый автолюбитель знает, как проверить качество покраски автомобиля и на что обратить особое внимание.

О важности качественного восстановления ЛКП.

О важности соблюдения сроков.

Многие не считают точное выполнение графика восстановительных работ и покраски критически важным фактором для получения ожидаемого результата. Практика же показывает, что такое отношение ошибочно. Высокое качество ремонта, стойкость и отвечающий всем требованиям внешний вид ЛКП могут быть обеспечены только при соблюдении технологий. Естественно, это становится невозможным, если нарушаются предписанные регламентами сроки.

Примером может послужить ситуация, когда сотрудники сервиса бодро рапортуют о досрочном выполнении всего объема работ, и приглашают забрать автомобиль. Она должна насторожить владельца машины.

Сегодня покраска — это целый комплекс работ, который включает нанесение шпаклевок и грунтов, красок и лаков, сушку слоев и их промежуточную обработку финишную сушку. Для каждого из используемых материалов производители указывают точные параметры процесса, такие как влажность, температура сушки, инструменты и оборудование и, конечно же, сроки. Сокращение времени предсказуемо сказывается на конечном результате – в этом случае на заявленное качество рассчитывать не стоит.

Есть и обратная «сторона медали». Затягивание процесса, скорее всего, связано с высокой загруженностью персонала и оборудования сервиса. В результате автомобиль может долго дожидаться своей очереди, а все работы будут проведены в спешке. В итоге, речь о соблюдении технологии и высоком уровне качества тоже не идет.

Чтобы избежать подобных ситуаций, клиенту сервиса рекомендуется контролировать процесс на каждом этапе. Он должен знать перечень работ, спецификацию материалов. Не лишним будет звонок мастерам на участке рихтовки, во время покраски и сушки. Но самый надежный и эффективный вариант такого контроля – личное посещение сервиса.

О проверке качества рихтовки.

Достаточно часто клиентам автосервиса требуется не просто покраска отдельных деталей кузова авто, а мелкие кузовные работы. Основные случаи — рихтовка вмятин, устранение трещин металлических или пластиковых деталей кузова, восстановление участков, сильно поврежденных коррозией.

В этом случае, после устранения механических дефектов (вмятин, трещин, раковин) производится выравнивание поверхностей нанесением слоя (-ев) шпаклевки с последующей покраской.

Как и все качество восстановления геометрии деталей также требует тщательной проверки. Она включает:

Немаловажное условие для качества мелкого кузовного ремонта – осмотр машины перед сдачей в сервис, желательно, совместно с мастером. Это позволит определить все проблемные места, уточнить, какие из них требуют обязательного восстановления, определиться с объемом работ и материалов, их стоимостью. Кроме того, такой осмотр с составлением перечня дефектов гарантирует, что после «ремонта» не появятся новые повреждения.

О проверке качества покраски

Выполнение автомобильных малярных работ, так же как и в случае мелкого кузовного ремонта, требует тщательной проверки. Прежде всего при приемке владельцу автомобиля следует обратить внимание на стекла, фары, пластиковые детали. На них не должно оставаться следов краски и лака. Если такие признаки неаккуратной работы обнаружены, следует сразу указать на них специалистам салона и попросить устранить.

В дальнейшем можно переходить к проверке качества выполненных работ. Такой контроль включает несколько этапов.

1. Проверка цвета покрытия.

Правильно подобранный цвет ЛКП для восстановленного участка гарантирует сохранение внешнего вида автомобиля, отсутствие визуальных признаков ремонта.

Казалось бы, проблемы с подбором цветов краски не существует – достаточно взять эмаль с тем же номером, который указывает производитель для «родного» покрытия. Однако при многолетней эксплуатации авто под действие солнечного цвета и перепадов температур ЛКП выгорает и слегка тускнеет. Поэтому выбор краски только по номеру цвета не всегда дает хороший результат. Лучший вариант – прибегнуть к компьютерному подбору тона. Он гарантирует точное совпадение оттенков новой краски для восстановленной детали и покрытия остального кузова.

Необходимо принимать во внимание, что оттенки краски (точнее, визуальное восприятие) может меняться в зависимости от угла падения лучей света и освещенности. Поэтому контроль цвета следует производить:

При правильном подборе материалов и качественной покраске при любых условиях освещенности разница в цветах между восстановленным участком и остальной поверхностью автомобиля визуально не определяется.

Из этого правила есть некоторые исключения:

2. Проверка на наличие дефектов.

Среди наиболее частых дефектов, которые возможны после покраски деталей кузова, специалисты отмечают шагрень, потеки и микрорелеьеф, «яблочность».

Дефекты рельефа:

Некоторые из дефектов рельефа, например, шагрень, появляются, даже если работа выполнена квалифицированными специалистами и с полным соблюдением технологий. В этом случае признаком высокого качества будет точное совпадение фактуры с «родным» ЛКП. Это гарантирует полное совпадение внешнего вида восстановленных (окрашенных) деталей и элементов, которые обработке не подвергались.

Но в большинстве случаев появление дефектов связано с выбором низкокачественных материалов, низким уровнем мастерства сотрудников, выполнявших конкретные этапы работ, нарушение технологических стандартов и режимов при их проведении.

Микрорельеф появляется вследствие оседания мельчайших частиц пыли и песчинок на поверхность лакокрасочных материалов во время покраски. Чаще всего это связано с использованием для работ вместо специальных покрасочных камер неподходящих помещений с высоким уровнем запыленности.

Выявить такие проблемы можно как при визуальном осмотре, так и на ощупь (ощущаются границы рельефных участков или эффект «стиральной доски).

Неравномерный слой краски:

Только визуально можно выявить такой признак низкого качества малярных работ, как «яблочность». Появляется он как следствие привлечения работников низкой квалификации или нарушения технологических условий, например, из-за неверного выбора пульверизаторов. Он проявляется как наличие в массиве краски и лака более темных или светлых пятен («яблок») из-за различной толщины слоя покрытия. Особенно часто наблюдается при полном окрашивании кузова или восстановлении больших площадей ЛКП, например, крыши или крышки багажника целиком.

Как и различия в оттенках краски легко обнаруживается при осмотре под различными углами и в разной освещенности.

Окраска кромок:

Обязательна при приемке проверка окраски на кромках восстановленных в процессе ремонта деталей. На них также должен быть нанесен стандартный слой краски, защищенной стойким к различным внешним факторов лакам. Если это правило игнорируется, неокрашенные кромки могут стать очагами коррозии. Коррозионные процессы могут распространяться по поверхностям деталей даже под ЛКП, что потребует повторных ремонтно-кузовных работ уже в ближайшее время. Проверку производят путем визуального осмотра кромок.

О дефектах ЛКП и технологиях сушки.

Тщательный осмотр покрытия автомобиля сразу после завершения ремонтно-восстановительных работ не всегда гарантирует высокое качество и длительный срок службы ЛКП на окрашенных местах.

Дефекты окраски могут проявиться и значительно позже, через 7-10 дней после завершения покраски кузова или его деталей. Причиной тому – время, необходимое «бутерброду» из слоев красок и лаков для полной полимеризации.

Многие огрехи, допущенные во время работ, становятся заметны только после полного завершения этого процесса. Примерами могут служить:

Считается, что используемые на СТО технологии сушки при повышенной температуре, под воздействием специальных ламп и др., обеспечивают достаточную степень полимеризации лакокрасочных материалов. Реально процесс продолжается еще 2-3 недели и в полной мере говорить о качестве покраски можно только по истечении этого времени.

Естественно, откладывать сдачу-приемку авто после выполнения мастерами салона всего объема работ никто не будет. Подтверждением их качества в этом случае станет гарантия, которую дает СТО. Солидные мастерские с хорошей репутацией, как правило, предоставляют гарантию на покраску на срок до 6 месяцев.

Короткая инструкция для проверки качества покрасочных работ.

Таким образом, владельцу автомобиля, отправляющий машину на СТО для покраски (возможно, вместе с рихтовкой и восстановлением деталей кузова), следует придерживаться простой инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *