Как скрутить пробег на электронном спидометре самому
Перейти к содержимому

Как скрутить пробег на электронном спидометре самому

  • автор:

Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

Как скрутить электронный спидометр

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать «железного коня». Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является «омоложение» автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает «ругаться» и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему «железному другу» обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

Способы скрутить электронный спидометр

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

Признаки скрученного спидометра

Зачастую выявить резкое «омоложение» машины удается по ряду косвенных признаков.

  • Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
  • Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. «Лысые» шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
  • Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
  • На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
  • Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
  • При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
  • Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после «отмотки».

«Открутить» одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.

Как смотать электронный спидометр самому

У владельцев автомобилей имеются разные причины изменять показания одометра. Наиболее часто к этой процедуре прибегают собственники транспортных средств при подготовке авто к продаже. Пробег машины — важное условие, напрямую влияющее на стоимость транспорта. Каждый автолюбитель должен знать, как изменить показания спидометра, и как определить, что в одометр внесли изменения.

Как скрутить электронный спидометр

Известно несколько методов скручивания данных одометра. В одних авто достаточно воспользоваться услугой электрика. Некоторым, чтобы скрутить пробег на электронном спидометре, потребуется посещение технического центра.

Процедура изменения показателей:

  1. Снять приборную панель, разобрать электронные блоки и подключить программатор .

Использование программатора

  1. Отмотать данные, не снимая панели, можно самому. Для этого надо снять узел, подключить к разъему, предназначенному для диагностики, компьютер, и программа выполнит корректировку.
  2. На многих автомобилях можно смотать показатели с помощью разъема ОВД2 , подключив диагностическое оборудование. Такой метод позволяет отмотать назад данные без разборки блоков и демонтажа приборной панели.

Разъем ОВД2

  1. Новый способ — впаивание микросхемы . Метод позволяет многократно менять суточный пробег. С помощью этих процедур можно своими руками изменить километраж. Но лучше воспользоваться услугами опытного специалиста.

Впаивание микросхемы для скрутки спидометра

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за автомобиль, надо научиться распознавать признаки вмешательства в работу счетчика. Устройств для проверки изменения километража не существует. Поэтому необходимо обращать внимание на визуальные признаки.

Механический или электромеханический одометр

Для проверки вмешательства в работу механического или электромеханического прибора, нужно:

  1. Проверить крепежные элементы тросика. Если его откручивали, значит, владелец машины постарался отмотать спидометр назад.
  2. Неровно расположенные цифры тоже свидетельствуют о смотке данных: после отматывания их трудно установить ровно.
  3. Если владелец разрешит, можно снять приборную панель. На болтах или корпусе прибора могут быть видны механические повреждения.
  4. На внутренней стороне капота может быть наклейка с указанием даты прохождения ТО и пройденных километров. Сравнив реальные данные со среднестатистическими, можно выявить вмешательство в работу счетчика.

Отказ владельца от осмотра его машины тоже свидетельствуют про изменения показателей.

Электронный одометр

Определить корректировку показателей электронного спидометра сложно, но возможно.

Для этого нужно:

  1. Съездить в сервис официального дилера компании-производителя авто. Специалисты СТО обнаружат корректировку данных счетчика. Некоторые машины оборудованы системой защиты, дублирующей показания на чипах.
  2. Внимательно осмотреть микросхему одометра, На ней может быть снят лак или видны следы впаивания постороннего устройства.
  3. Проверить бортовой компьютер машины. Если было вмешательство в работу прибора, могут остаться следы.

Важно! Если корректировал километраж на счетчике профессионал, обнаружить скрутку будет сложно.

Косвенные признаки скручивания показателей:

  • установка новых деталей на машине с небольшим пробегом;
  • полустертые надписи на кнопках управления;
  • сильно потрепанная обшивка салона;
  • плохое состояние приводных ремней и пыльников;
  • «лысые» шины;
  • несоответствие среднегодового пробега показаниям счетчика;
  • мутные фары.

Если километраж на приборе не подтверждается косвенными признаками эксплуатации авто, значит, одометр отмотан назад.

Как скрутить пробег на электронном спидометре самостоятельно

По данным статистики, каждый автомобиль в год накатывает около 17000 км пути. Причем на вторичном рынке большое количество подержанных пятилетних авто с показателями приблизительно 50 000 км пробега. В таких случаях потенциальные покупатели имеют мысль о своем везении, что получится приобрести железного коня с такими показателями километража. Но на самом деле, половина владельцев машин, скорее всего, задавалась вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре. И перед продажей многие просто так и делали.

Как это работает?

Сам счетчик километража называется одометром. Он вмонтирован в панель измерителя скорости.

как скрутить пробег на электронном спидометре

В устройстве электронного спидометра уже нет редукторов, тросиков, валиков, как у его механического предшественника. Часто выходящий вал КПП оборудован просто оптическим или магнитным датчиком (редко может быть установлен на колесе), фиксирующим обороты. Затем полученные данные передаются в электронный механизм управления и оттуда уже на дисплей. Информация о пробеге может храниться дополнительно еще в нескольких блоках памяти, как на новых флагманах BMW, Audi, Toyota. Как скрутить пробег на электронном спидометре, имеющем резервные точки хранения информации? Эти модели довольно сложные в сматывании значений, имеют до 7-8 точек хранения данных о пройденном пути.

Как установить нужные значения километража?

У автомобилей, относящихся к бюджетной ценовой категории, достаточно снять щит панели электронного счетчика и подсоединиться к выходу для диагностики. Другой конец кабеля подключить к компьютеру с установленным ранее программным обеспечением.

как скрутить пробег на электронном спидометре самому

После чего появится возможность занести новые показатели пробега. Причем выявить такие вмешательства очень трудно, только если владелец неаккуратно отвинтил крышку панели и оставил механические повреждения. В этом случае скручивание значений вполне вероятно, но собственник может сообщить о проведении диагностики или о замене элементов освещения.

При наличии нескольких блоков памяти такой процесс несколько усложняется, но не кардинально. Как скрутить пробег на электронном спидометре при присутствии 6-8 точек резервного хранения информации? Здесь необходимо подключиться к автомобильному компьютеру и с помощью специальных программ поработать со всеми блоками — нельзя пропустить ни одного. Иначе есть возможность появления прежних показателей на дисплее. В редких случаях заново прошивают замок зажигания, либо паяют новую микросхему в блок управления.

Как скрутить пробег на электронном спидометре самому? Потребуется техническое обеспечение и хорошее знание электронных систем. На специализированных сервисах эта манипуляция не займет большого количества времени (до 2 часов).

Есть ли автомобили, где невозможно скручивание?

На данный момент нет машин, не позволяющих корректировать величину пройденных километров. Производители не имеют причин заняться этим делом вплотную, тратить деньги. Пожелания покупателей подержанных машин их не волнуют. Потому при покупке стоит быть внимательным и ожидать везения или честного продавца.

Какова же стоимость проведения таких работ?

Подкрутить показания у представителей бюджетного сектора автомашин будет стоить от 1000 до 1500 рублей.

как скрутить пробег на электронном спидометре газель

Спидометры новинок зарубежного автопрома обойдутся в 3000-4000 рублей. Цена может зависеть от ваших знаний и личных воображений мастера.

Каким образом выявить сматывание величины километров?

Определение вмешательства имеет низкие шансы, но автолюбители должны знать, как выглядят элементы салона при конкретном пробеге. Водительское и переднее пассажирское сидения могут быть слишком продавлены, ручки изношены и будут иметь потертости, которые не сопоставимы с объявленными показаниями километража. Но и владельцы могут слегка подлатать салон. Покрытие сидений и замена ручек — не слишком дорогая процедура.

скрутить пробег электронного спидометра ваз2114 самому

Сама диагностика с компьютером не даст результата. В большинстве случаев при прохождении сервисного обслуживания работники приклеивают бирки с величиной пройденного пути, чтобы владельцы транспортных средств знали о времени следующей замены масла. При несовпадении количества км на бирке и на дисплее владелец будет уличен в скручивании. Также обязательно требуйте книгу сервисных осмотров. Если ее нет, тогда есть высокая вероятность вмешательства.

Мы немного разобрались с вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре, прояснилась ситуация и стали известны общие понятия. При выборе подержанного средства передвижения больше внимания нужно уделять его состоянию, водители по-разному следят за техникой.

Корректировка значений отечественной «Газели»

В зависимости от рода занятий, автолюбители могут передвигаться на авто отечественного производства.

как скрутить пробег на электронном спидометре рязань

Очень ходовая машина для грузоперевозок — это «ГАЗель». На них тоже уже устанавливают электронные системы фиксации величины пройденного пути. Как скрутить пробег на электронном спидометре («ГАЗель Бизнес» дизель)? Для этого также нужно будет подключаться к системе электроники и с помощью компьютера со специальной программой выставлять требуемые показатели. Подключение проводится через порт диагностики. При сопряжении программа покажет на экране текущую величину, затем можно ввести требуемую. Что касается накрутки, то это можно сделать посредством программатора.

Скрутить пробег электронного спидометра ВАЗ2114 самому

Здесь с 2001 года устанавливалось несколько вариантов комбинаций электронных приборов:

  • Панель АП (производит Владимирский завод «Автоприбор», оснащен микрочипом PIC12C519). Имели место случаи выхода из строя этого чипа. Причиной является заводской дефект. Переустановить и прошить его можно применив программатор ПО-5. Стоимость проведения корректировки в мастерских — 1100 рублей.
  • Электронная система Shetmasch. За работу с ней в сервисах попросят 1600 рублей.
  • Электронное устройство типа VDO. Мастер попросит за труды 1500 рублей.

Для проделывания работ собственными руками потребуются знание электроники и соответствующее оборудование (компьютер с установленной программой). Выполняется подключение к электронике авто, проводятся манипуляции с показателем километров.

как скрутить спидометр и для чего это делать

Как скрутить пробег на электронном спидометре? Рязань располагает достаточным количеством сервисов и электронщиков для выполнения таких операций. Также здесь можно приобрести техническое обеспечение при желании сделать все своими руками.

Здесь приведены общие понятия и алгоритм действий. Совершенно ясно, не каждый любитель техники разберется. Нужно некоторое время для обучения азам электроники. Для тех, кого беспокоит вопрос о том, как скрутить спидометр и пробег авто, приводятся действия по разборке и подключению оборудования.

Как подключить

Порядок выполнения подключения:

  1. Отвинтить и снять заднюю крышку приборной панели.
  2. Обеспечить надежное крепление соединительных проводов к местам контактов.
  3. Произвести подключение кабеля питания и включить его подачу. После этого должна показаться текущая величина.
  4. Сделать операцию по подсоединению адаптера к ЛПТ-разъему компьютера.
  5. Инициировать запуск программы.
  6. При нажатии клавиши «Ф6» будут считываться показания километража, «Ф7» – можно вводить желаемую величину. Затем нужно нажать «Ввод» и можно закрывать программу.
  7. Провести отключение питания и собрать все обратно. Теперь при запуске автомобиля на спидометре будут новые значения пробега.

Причины скручивания спидометров

Количество пройденных километров машины является одним из главных критериев выбора. Поэтому возникает вопрос о том, как скрутить спидометр и для чего это делать. С первой половиной все ясно. Но вот зачем? Все заключается в том, что продавцы попросту хотят больше заработать на продаже.

как скрутить спидометр и пробег авто

Люди, занимающиеся сбытом иномарок, воспринимают это как прибыльный бизнес. За рубежом авто делают лучше и дороги там хорошие, поэтому визуально не определишь высокий пробег. Продавцы подгоняют его значение под покупателя и выручают неплохие деньги. Также нередко возможен выход из строя системы счета километров и неправильное отображение этого значения. Причиной этому может быть прерывание питания от аккумулятора. В таком случае тоже может потребоваться изменение величины километража.

Как скрутить пробег на электронном спидометре самому

Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

Как скрутить электронный спидометр

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать «железного коня». Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является «омоложение» автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает «ругаться» и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему «железному другу» обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

Способы скрутить электронный спидометр

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

Признаки скрученного спидометра

Зачастую выявить резкое «омоложение» машины удается по ряду косвенных признаков.

  • Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
  • Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. «Лысые» шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
  • Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
  • На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
  • Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
  • При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
  • Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после «отмотки».

«Открутить» одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.

Как понять, что пробег автомобиля скручен, способы корректировки спидометров

Понятие скрутки спидометра означает корректировку показаний одометра, то есть не прибора, измеряющего скорость автомобиля, а счетчика пробега. Показания могут храниться в памяти электронных узлов или в виде положения барабанов механического счетчика.

Штатное их изменение по понятным причинам не предусмотрено, но иногда может понадобиться с разной степенью правомерности этой затеи.

Для чего скручивать спидометр

В общем случае подобная манипуляция недопустима. Причины могут быть законодательными или этическими, поскольку в большинстве ситуаций это прямой обман.

Многие страны квалифицируют корректировку пробега как правонарушение, предусмотрена ответственность.

Выгода получается за счет снижения истинного износа автомобиля, а также списания неизрасходованных горюче-смазочных материалов, запчастей и процедур технического обслуживания у коммерческого транспорта.

Существуют и ситуации, когда изменение показаний не связано с обманом и криминалом. Например, при возникновении неисправности электронный блок, в том числе и приборная панель, заменяется, естественно, что содержимое новой не соответствует истине.

Могут быть конфликты с прочим оборудованием, где также присутствует память и хранится пробег. Потребуется корректировка.

Принцип работы одометров в машине

Сохранение цифр пробега прошло эволюцию от простейших механических устройств к частично электрифицированным и полностью электронным с использованием микроконтроллеров, фактически небольших компьютеров, объединенных в сети.

Механический

Механические одометры и спидометры сейчас уже не используются, но некоторое количество машин еще сохранилось в эксплуатации, а также в качестве музейных экспонатов.

Обе функции объединялись в одном приборе, к которому подходил вращающийся в оболочке тросик от трансмиссии. Через редуктор с большим передаточным отношением приводился электромагнитный стрелочный спидометр, а также одометр с барабанами.

На них были нанесены цифры, образующие численное значение пробега. Каждый последующий барабан делал один шаг после полного оборота предыдущего.

Электромеханический

Если заменить набор барабанов электронным счетчиком импульсов с цифровым десятичным табло, то получится электромеханический одометр.

Тросик уже не нужен, на узел трансмиссии, коробку передач или раздатку устанавливается датчик, обычно на эффекте Холла, который выдает точное число электрических импульсов на каждый оборот вала.

Каждый из них изменяет состояние счетчика, выходы которого через дешифратор подсоединены к сегментам индикатора. Те же импульсы используются для спидометра, они интегрируются и в виде аналогового сигнала поступают на миллиамперметр стрелочного спидометра.

Электронный

С точки зрения схемотехники электронный одометр устроен еще проще. Сигнал берется с любого датчика, связанного с вращением колес или валов трансмиссии.

Обычно используется система АБС, где эти импульсы уже имеются. Микроконтроллер приборной панели подсчитывает их, заносит в память и отображает на дисплее для водителя.

Одновременно данная последовательность поступает в прочие блоки, связанные по бортовой информационной шине, где также заносится в память.

В массовом производстве подобные электронные микросхемы и блоки стоят чрезвычайно дешево, хотя и настолько же сложны по своей структуре.

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле

Изменение показаний механического счетчика связано с откручиванием крепежа, что вполне может заметить профессиональный механик.

  • снималась ли приборная панель, отсоединялся ли тросик спидометра;
  • некоторые автомобили предусматривают пломбировку крепежа тросика, а также фиксацию краской винтов и гаек, нарушено ли все это;
  • насколько ровно стоят цифры на барабанах, они имеют люфт, поэтому при обратном вращении изменят высоту в его пределах;
  • нет ли царапин или отверстий со стороны защитного стекла панели.

Однако если постараться, то все можно проделать достаточно малозаметно. К тому же на старых машинах все это уже разбиралось для ремонта.

С электроникой сложнее. Существуют способы изменения памяти блоков, не оставляющие следов. Однако такая работа, учитывая цену оборудования и времени квалифицированных специалистов, сводит смысл процедуры к нулю.

Поэтому ограничиваются изменением памяти приборки или еще пары блоков. Говорят о количестве «точек» вмешательства. Опытный инженер сможет найти в глубинах бортовой сети места, где истинный пробег сохранился.

Или отследить историю машины иными способами. Несовпадение укажет на смотку.

Профессия подборщика подразумевает и анализ видимых признаков истинного километража. Обычно характерные симптомы сильного износа автомобиля явно не совпадают с показаниями встроенной памяти пробега.

Способы корректировки показателей механического спидометра

Обычно используются две методики. Первая связана с разборкой механического счетчика и перестановкой барабанов.

Вторая не требует демонтажа панели, но займет куда больше времени. Тросик спидометра отсоединяется и подключается к электромотору или дрели, после чего пробег можно откорректировать в любую сторону реверсом.

На небольшую величину, поскольку передаточное число спидометра очень велико.

Как скрутить электронный спидометр

Здесь происходит не скрутка, а прямое изменение состояния памяти. Из микросхемы скачивается её прошивка в виде файла (дамп), после чего изменяется на компьютере при помощи редактора и заливается обратно.

Практических реализаций множество, как и схем, и производителей электронных блоков. Одни позволяют связь по диагностическому интерфейсу или шине данных, к другим надо подключаться при помощи пайки на плате или миниатюрных зажимов, а третьи позволят вмешательство только после выпаивания микросхемы и установки её в программатор.

При этом всегда есть риск непоправимо испортить прибор.

В простых случаях потребуется адаптер, компьютер и программное обеспечение. В сложных – опытный инженер, паяльная станция, микроскоп и прочее оборудование.

Причем для каждого блока свое, отсюда и нежелание полной «чистки» машины от информации о пробеге. В результате диагност может проанализировать периферийные модули шины и в одном из них или многих обнаружить истинный пробег.

Как скрутить пробег на электронном спидометре самостоятельно

Сам счетчик километража называется одометром. Он вмонтирован в панель измерителя скорости.

как скрутить пробег на электронном спидометре

В устройстве электронного спидометра уже нет редукторов, тросиков, валиков, как у его механического предшественника. Часто выходящий вал КПП оборудован просто оптическим или магнитным датчиком (редко может быть установлен на колесе), фиксирующим обороты. Затем полученные данные передаются в электронный механизм управления и оттуда уже на дисплей. Информация о пробеге может храниться дополнительно еще в нескольких блоках памяти, как на новых флагманах BMW, Audi, Toyota. Как скрутить пробег на электронном спидометре, имеющем резервные точки хранения информации? Эти модели довольно сложные в сматывании значений, имеют до 7-8 точек хранения данных о пройденном пути.

Какие бывают спидометры

Чтобы понять, как сделать подмотку спидометра, нужно, для начала, разобраться в работе и разновидностях самого прибора.

Спидометр – точный метрический прибор, измеряющий величину мгновенной скорости передвижения. Один из самых первых простейших спидометров, изобрел и запатентовал Николо Тесла еще в начале прошлого столетия.

Поверить трудно, но существует 11 видов этого прибора.

Скрутить пробег самому

  1. По методу измерения:
  • Электронные
  • Индукционные
  • Электромагнитные
  • Вибрационные
  • Центробежные
  • Хронометрические
  • Позиционные – ориентированы на спутниковую навигацию
  1. По индикации;
  • Аналоговые:
  • Цифровые

Не будем долго останавливаться на описании всех этих видов (это отдельная тема). Нужно отметить, лишь, что цифровые приборы не прижились в конструкции автомобилей. Дело в том, что цифры на табло слишком часто менялись (ведь замеряется скорость каждое мгновение). Водитель не мог уследить за этими изменениями и точно определить среднюю скорость движения. Специалисты пытались замедлить отображение, однако это сильно искажали данные при торможении и разгоне. В силу таких обстоятельств, производитель вернул в конструкцию аналоговые, стрелочные спидометры.

В привычных автомобильных спидометрах, встроен еще один измерительный прибор – одометр. Вот он и измеряет пробег (в километрах или милях). Кроме этого, здесь есть еще и счетчик дневного пробега, со специальной кнопкой обнуления пробега (официальная «подмотка» спидометра).

Как все измерительные приборы, спидометр имеет допустимую погрешность. Как правило, отклонения в автомобильных спидометрах происходит в сторону увеличения скорости. Измеряется она не в километрах, а в процентах.

Как смотать электронный спидометр самому

У владельцев автомобилей имеются разные причины изменять показания одометра. Наиболее часто к этой процедуре прибегают собственники транспортных средств при подготовке авто к продаже. Пробег машины — важное условие, напрямую влияющее на стоимость транспорта. Каждый автолюбитель должен знать, как изменить показания спидометра, и как определить, что в одометр внесли изменения.

  1. Как скрутить электронный спидометр
  2. Как проверить, скручен ли спидометр на авто
  3. Механический или электромеханический одометр
  4. Электронный одометр

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Приборы и устройства для подмотки

Если вы не знаете, как подмотать километраж, но нет желания обращаться в автосервис, можно приобрести специальное приспособление, с помощью которого можно отмотать спидометр. На рынке предоставляется широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать прибор, подходящий для конкретного авто. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому смотать спидометр сможет любой автолюбитель. Существуют разные варианты намотчиков спидометра, которые отличаются конструкцией и принципом работы.

Корректор спидометра по цифровой шине CAN, применяется для современных авто, оборудованных блоком управления. Через шину CAN блоки электронных устройств обмениваются импульсами между собой. Перед тем как подкрутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в диагностический разъем OBD. Он расположен в пределах доступности водителя, обычно недалеко от рулевой колонки. Данный разъем благодаря протоколам обмена позволяет получить доступ к электронным устройствам.

Таким образом, с помощью CAN-крутилок можно откорректировать необходимые ячейки памяти в управляющем блоке, чтобы установить нужный километраж. Данные приборы популярны у перекупщиков поддержанных машин. Они их используют для скручивания спидометра, чтобы уменьшить пробег. Выявить, что в ячейки памяти были внесены изменения, даже с использованием современного оборудования почти невозможно.

Импульсный корректор спидометра применяют на автомобилях импортного производства, которые оснащены цифровой шиной CAN. Для использования прибор нужно вставить в разъем для диагностики OBDII, расположенный около ног водителя. Импульсная накрутка спидометра посылает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов с контроллера скорости. С ее помощью можно менять показания пробега.

Генератор скорости – это прибор, позволяющий увеличить пройденный машиной километраж самостоятельно. Устройство может использоваться на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не через цифровую шину CA, а в виде импульсов.

Генератор подключается к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при передвижении автомобиля. С помощью прибора можно корректировать показания одометра.

Универсальным устройством для сматывания спидометра является намотка спидометра при помощи зарядки для телефона. Прибор вставляется в прикуриватель. Провод, идущий от девайса, присоединяется к проводке с помощью разъема «мама-папа». Данное устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с прибором идет инструкция по подключению и использованию.

Скрутить спидометр можно крутилками ABS. Такой вариант можно использовать на машинах, на которых установлена антиблокировочная система. Прибор использует датчик скорости и вращение колес. Когда устройство подключается к нужному разъему, оно начинает имитировать вращение колес, согласно которому датчик корректирует показания пройденного километража на одометре.

Существует еще штатный прибор для перемотки спидометра. Включается и отключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Прибор оборудован регулятором скорости, поэтому можно корректировать скорость по своему желанию. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.

Открутить километраж на современном автомобиле, на котором установлено большое количество электроники, довольно сложно. Но специальные приборы позволяют изменять показания одометра без наличия специализированных знаний.

Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?

Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.

Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.

Надежная корректировка пробега во всех блоках

В некоторых случаях корректировка пробега сложна, ведь зачастую это не ограничивается процедурой с приборной панелью. Данные о пробеге современного автомобиля хранятся в памяти различных блоков. То есть для того, чтобы его полностью изменить, необходимо корректировать данные о пробеге в памяти сразу нескольких электронных блоков. Не стоит легкомысленно относиться к данной процедуре, ведь после неквалифицированной помощи, вы можете погрузить свой автомобиль на эвакуатор. Доверяйте профессионалам!

Как осуществляется корректировка пробега?

Стоит отметить, что в отличие от США, Европы и Азии, операции по скрутке пробега в России не подлежат ни уголовному, ни административному наказанию, т.к. владелец авто имеет право делать с ним все, что угодно. Наличие современного оборудования позволяет проводить скрутку тремя способами:

  • Со снятием приборной панели и разборке бортовой электроники для получения доступа к каждому блоку;
  • С демонтажем торпеды и подключением программатора к специальному сервисному разъему (при наличии такового);
  • Без удаления приборов и электроники через специальный диагностический разъем OBDII.

В любом случае, мы подберем лучшее решение для вашего автомобиля и выполним скрутку одометра по самым низким и привлекательным ценам в Москве!

Как установить нужные значения километража?

У автомобилей, относящихся к бюджетной ценовой категории, достаточно снять щит панели электронного счетчика и подсоединиться к выходу для диагностики. Другой конец кабеля подключить к компьютеру с установленным ранее программным обеспечением.
После чего появится возможность занести новые показатели пробега. Причем выявить такие вмешательства очень трудно, только если владелец неаккуратно отвинтил крышку панели и оставил механические повреждения. В этом случае скручивание значений вполне вероятно, но собственник может сообщить о проведении диагностики или о замене элементов освещения.

При наличии нескольких блоков памяти такой процесс несколько усложняется, но не кардинально. Как скрутить пробег на электронном спидометре при присутствии 6-8 точек резервного хранения информации? Здесь необходимо подключиться к автомобильному компьютеру и с помощью специальных программ поработать со всеми блоками — нельзя пропустить ни одного. Иначе есть возможность появления прежних показателей на дисплее. В редких случаях заново прошивают замок зажигания, либо паяют новую микросхему в блок управления.

Как скрутить пробег на электронном спидометре самому? Потребуется техническое обеспечение и хорошее знание электронных систем. На специализированных сервисах эта манипуляция не займет большого количества времени (до 2 часов).

Как проверить спидометр?

Как скручивают пробег, зачем это делают и как определить скрутку

Точно определить факт скрутки пробега может быть очень сложно, особенно если работу проводили аккуратно. Но все-таки есть несколько рекомендаций, которые позволят с высокой вероятностью узнать, что смотка проводилась предыдущим хозяином или до него:

  1. Неравномерные расстояния между роликами с цифрами. Узел собирается точно, и все детали изначально подогнаны друг к другу. При коррекции показаний путем разборки совместить все элементы идеально получается далеко не всегда.
  2. Цифры стоят неровно относительно горизонтали. Еще один признак, который является почти стопроцентным свидетельством того, что в конструкцию вмешивались. Это может произойти в результате некачественной сборки или из-за сматывания в обратную сторону электрическими устройствами.
  3. При смене цифры она двигается не плавно, а рывками или вначале выходит наполовину, а потом до конца. Узел должен работать ровно, без каких-либо дерганий и несвоевременной смены символов.
  4. Есть явные следы снятия панели приборов. Иногда это происходит по объективным причинам, но если продавец не может дать вразумительный ответ по поводу того, зачем снимался щиток, то это вызывает подозрения.

Важно!

Внимательно осмотрите место крепления тросика к коробке передач под капотом или под днищем авто. Если его недавно снимали, можно увидеть следы, так как поверхность за годы эксплуатации загрязняется. Если соединение и болтик чистые, а все вокруг в налете, вывод сделать несложно.

Каким образом выявить сматывание величины километров?

Определение вмешательства имеет низкие шансы, но автолюбители должны знать, как выглядят элементы салона при конкретном пробеге. Водительское и переднее пассажирское сидения могут быть слишком продавлены, ручки изношены и будут иметь потертости, которые не сопоставимы с объявленными показаниями километража. Но и владельцы могут слегка подлатать салон. Покрытие сидений и замена ручек — не слишком дорогая процедура.

скрутить пробег электронного спидометра ваз2114 самому

Сама диагностика с компьютером не даст результата. В большинстве случаев при прохождении сервисного обслуживания работники приклеивают бирки с величиной пройденного пути, чтобы владельцы транспортных средств знали о времени следующей замены масла. При несовпадении количества км на бирке и на дисплее владелец будет уличен в скручивании. Также обязательно требуйте книгу сервисных осмотров. Если ее нет, тогда есть высокая вероятность вмешательства.

Мы немного разобрались с вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре, прояснилась ситуация и стали известны общие понятия. При выборе подержанного средства передвижения больше внимания нужно уделять его состоянию, водители по-разному следят за техникой.

Есть ли автомобили, где невозможно скручивание?

На данный момент нет машин, не позволяющих корректировать величину пройденных километров. Производители не имеют причин заняться этим делом вплотную, тратить деньги. Пожелания покупателей подержанных машин их не волнуют. Потому при покупке стоит быть внимательным и ожидать везения или честного продавца.

Инструкция по подмотке одометра своими руками

Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами .

Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора

Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.

После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

Процедура смотки требует специальных знаний и опыта. Если нет знаний, как накрутить электронный спидометр, можно воспользоваться специальными моталками, которые применяются для скрутки спидометра.

Доверяйте корректировку пробега исключительно профессионалам

Корректировка пробега в 2019 году – сложный технологический процесс с привлечением опытного мастера, который разбирается в устройстве автомобильной электроники. Наш опыт и оборудование позволяют уменьшать или увеличивать пробег на самых новых автомобилях за минимальный промежуток времени. Если вам нужна эта услуга, мы предлагаем два оптимальных варианта:

  • Вы приезжаете к нам в сервис-центр и уезжаете с новыми цифрами на одометре. Коррекция пробега может занимать от пяти минут до нескольких часов, поэтому лучше заранее уточнить время ее выполнения по телефону, чтобы вы и мы могли планировать свое время.
  • Наш специалист выезжает к вам с необходимым оборудованием, и все манипуляции происходят на вашей территории. Здесь главное понимать, что не со всеми автомобилями это получится. Чтобы коррекция пробега была сделана качественно, необходимо присутствие автомобиля в нашем сервис-центре.

Цены на корректировку спидометра

Следите за акциями, чтобы узнать когда можно скрутить пробег дешево.

Марки авто Цены

ACURA от 1500 руб. до 3000 руб.
ALFA ROMEO от 3000 руб. до 5000 руб.
ASTON MARTIN от 3000 руб. до 7000 руб.
AUDI от 1500 руб. до 8000 руб.
BENTLEY от 3000 руб. до 8000 руб.
BMW от 1500 руб. до 15000 руб.
BYD от 2500 руб. до 3500 руб.
CADILLAC от 2500 руб. до 3000 руб.
CHERY от 1500 руб. до 2000 руб.
CHEVROLET от 1500 руб. до 5000 руб.
CHRYSLER от 2000 руб. до 5000 руб.
CITROEN от 4000 руб. до 7000 руб.
DAEWOO от 1500 руб. до 3000 руб.
DAIHATSU от 1500 руб. до 2500 руб.
DODGE от 2000 руб. до 3000 руб.
FAW от 3000 руб. до 7000 руб.
FERRARI от 5000 руб. до 10000 руб.
FIAT от 2000 руб. до 5000 руб.
FORD от 1500 руб. до 3000 руб.
GEELY от 5000 руб. до 7000 руб.
GMC от 2500 руб. до 3000 руб.
GREAT WALL от 2000 руб. до 5000 руб.
HONDA от 1500 руб. до 3000 руб.
HUMMER от 2500 руб. до 5500 руб.
HYUNDAI от 1500 руб. до 3000 руб.
INFINITI от 1500 руб. до 4000 руб.
ISUZU от 1500 руб. до 3000 руб.
IVECO от 3000 руб. до 5000 руб.
JAGUAR от 2500 руб. до 5000 руб.
JEEP от 2000 руб. до 3000 руб.
KIA от 1500 руб. до 2500 руб.
LAMBORGHINI от 5000 руб. до 10000 руб.
LANCIA от 2000 руб. до 5000 руб.
LAND ROVER от 3500 руб. до 15000 руб.
LEXUS от 1500 руб. до 3000 руб.
LIFAN от 3000 руб. до 5000 руб.
LINCOLN от 3000 руб. до 5000 руб.
LOTUS от 5000 руб. до 7000 руб.
MAN от 3000 руб. до 7000 руб.
MASERATI от 5000 руб. до 8000 руб.
MAZDA от 1500 руб. до 3000 руб.
MERCEDES-BENZ от 1500 руб. до 15000 руб.
MG от 3000 руб. до 6000 руб.
MINI от 4000 руб. до 8000 руб.
MITSUBISHI от 1500 руб. до 2500 руб.
NISSAN от 1500 руб. до 3000 руб.
OPEL от 1500 руб. до 5000 руб.
PEUGEOT от 4000 руб. до 5000 руб.
PONTIAC от 1500 руб. до 3500 руб.
PORSCHE от 2000 руб. до 8000 руб.
RENAULT от 1500 руб. до 8000 руб.
ROLLS-ROYCE от 40000 руб. до 50000 руб.
ROVER от 2000 руб. до 5000 руб.
SAAB от 2000 руб. до 5000 руб.
SEAT от 1500 руб. до 6000 руб.
SKODA от 1500 руб. до 5000 руб.
SMART от 5000 руб. до 7000 руб.
SSANG YONG от 2000 руб. до 3000 руб.
SUBARU от 1500 руб. до 3000 руб.
SUZUKI от 1500 руб. до 2000 руб.
TOYOTA от 1500 руб. до 3000 руб.
VOLKSWAGEN от 1500 руб. до 5000 руб.
VOLVO от 2000 руб. до 5000 руб.
ВАЗ от 1000 руб. до 2000 руб.
ЗАЗ от 1500 руб. до 2000 руб.
ИЖ от 1500 руб. до 2000 руб.
УАЗ от 1500 руб. до 2000 руб.
Китайские а/м от 2000 руб. до 6000 руб.

Наши инженеры обладают и многолетним опытом, и научными знаниями, и парком высокоточного оборудования, благодаря которому, коррекция спидометра удовлетворит потребности клиента. Специальное программное обеспечение, разработанное нашими новаторами, отличается надежностью и результативностью работы. Быстродействующая интегрированная система нашего центра использует технологию, при которой корректировка одометра гарантирует автомобилю оптимизированную операцию установки тех данных, которые необходимы в той или иной ситуации.

Иногда хозяину требуется состарить «железного коня». Если нет времени ждать очереди на техобслуживание, мы способны приплюсовать нужные километры в пробег машины, а график ТО приблизится на законном основании.

Коррекция одометра или в простонародье как скрутить пробег своими руками

Всем привет.
Я уже довольно таки давно пользуюсь данным сайтом, он прекрасен, тут очень много полезной информации.
Но меня всегда удивляло то, что людям не лень выкладывать сюда посты, всегда задавался вопросом, мол зачем? неужели столько много свободного времени у людей, что бы тратить его на это?
Но тут я столкнулся с тем, что не смог откопать нужную мне информацию. Вернее она есть, но собирать ее пришлось по кусочкам и с разных ресурсов.
Поэтому я решил ворваться в тусовку так сказать сразу с двух ног, по харду)))
Речь пойдет о том, как скрутить пробег на многих автомобилях китайским программатором с алиэкспресс
В данном случае это Nissan Almera N16 и Classic
Инфы не много, и меня бомбануло что ей не охотно делятся, всякие перекупы и «бизнесмены», мол конкуренция, ничего не расскажем

Сразу не обзывайтесь нехорошими словами)))
Это может потребоваться не только ради перекупских целей, дабы обмануть кого либо.
Например многие уже сталкивались с тем, что на N16 рестайлинг частенько умирает приборка, (кстати об этом тоже нет никакой инфы, позже создам маленький пост о том, куда потыкать паяльником, что бы все заработало) и при ее замене, на одометре будет не правильное число, число того автомобиля, с которого она сдернута.
Так же, допустим если пробег другой приборки плюс минус совпал с вашим, можно забить, если не одно но. (хотя в этом могу ошибаться)
Допустим у вас комплектация Люксури с телевизором по середине, вы поставили приборку от комплектации, где его не было, он у вас не будет показывать расход, пробег и так далее, потому как этого всего не прописано в прошивке приборки, и нужно залить дамп родной в «новую».
С причинами разобрались)

Что нам нужно.
Не совсем кривые руки, китайский программатор с алика, немного теоритического понимания в электронике, возможно паяльник и немного софта

Начнем с програматора

Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

CH341A

Берем самую жирную комплектацию, с крабами, это облегчит вам жизнь и снизит риск сломать микросхему, ее не придется выпаивать.
По схеме ниже, нужно соединить крабы с программатором, в этом помогут переходники идущие в комплекте.

Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

Схема подключения

Там ничего сложного, на переходниках подписано где какой номер пина, ваша задача спаять это все в тупую по схеме (можно соединить обжимными коннекторами, если не у меете паять)
И обязательно, чтобы не запутаться, подключить разъем крабов к переходнику красным проводом, на пин1. Ногу 6, которая по схеме именуется ORG, не трогаем, она нам нафиг не нужна, оставляем пустой.
Программатор готов к работе, откладываем его.

Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

Примерно так это выглядит в сборе

Следующий шаг, снимаем приборку, несем домой, разбираем ее полностью.
Тут описывать толком нечего, кроме как нюанса со стрелками, которые потом можно будет легко выставить по китайской ЕЛМ327, которая прекрасно работает с программой Car scaner для Android.
А снимаются они запросто обычной столовой вилкой
Находим там микросхему с маркировкой 93С66, она то нам и нужна. Это EPPROM, где хранится нужная нам информация.
Пока что откладываем плату приборки в сторону.

Переходим к софту.
нужно всего две проги, если хотите откоррективать пробег. Если только перезалить дамп с родной на другую, хватит и одной проги.
это AsProgrammer_2.1.0.13_fix и Tachosoft 23.1

AsProgrammer я качал с 4pda, с топика по ссылке
4pda.to/forum/index.php?showtopic=884713&st=700
Мое имхо, это самый надежный сайт, я ему доверяю.
Что бы что-то скачать с него, обязательно зарегистрируйтесь, иначе не разрешит

Это программа, которая работает непосредственно с программатором,
Через нее мы и будем считывать дамп нашей микросхемы.

В папке с программой лежат драйвера, устанавливаем все подряд, запускаем программу, втыкиваем программатор, загорается красный диодик, ищем кнопку определить чип, нажимаем. Должен моргнуть диодик именуемый как RUN, на плате програматора.
если снизу появилась надпись
Current programmer: CH341
IC not responding
Значит дрова встали, и он работает
Если Connecting Error CH341(Not found)
То он не работает))) Еще раз устанавливаем дрова, либо ищем другую прогу, если с этой ничего не выйдет, на 4ПДА их много.

Вытаскиваем его из компа. Подключаем прищепку к нашей микросхеме, красный провод, должен быть на первой ноге.
Теперь о том, как найти первую ногу.
Первая нога на микросхемах, всегда обозначается точкой, думал я… До этого момента.
Но на приборке от классика, нет обозначения точкой, оказывается по какой- то причине, не ведома от меня, производителям микросхем стало лень гравировать точку, мол много места занимает, на логотип не хватает))) И они начали делать скос на одном из краев микросхемы

Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

Вот как обозначается первая нога

точка, это первая нога, если ее нет, то скошеная грань, это будет первая нога, будьте внимательны, она еле заметная, считаются ноги соответственно против часовой стрелки (по крайней мере всегда было так).
Но нам оно и не надо, если правильно спаяли\смотали переходник, то просто ставим прищепку, красным проводом на первую ногу, остальное само попадет куда нужно.
Втыкиваем программатор обратно в комп. Кстати, рекомендуют не использовать высоко скоростной порт USB3.0, почему не знаю, я им просто поверил и воткнул в обычный

Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

Выглядит это все примерно так

Нажимаем кнопку «Определить Чип» Он должен автоматически определиться как «M93C66_16bits», Предложет вам выбрать его, подтверждаем. Если сам не определился, хотя должен, можно вручную его выбрать.

Нажимаем кнопку «читать чип» и видим примерно это

Запчасти на фото: 6448C8, 0825802. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

Желательно прочитать еще несколько раз, чтобы убедиться что он читается всегда одинаково с одинаковыми значениями, после этого ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняем полученый дамп. чтобы в случае криворукости ввода данных, можно было вернуть все обратно.

Теперь Идем в другую прогу, в Tachosoft, его придется качать просто с гугла, на свой страх.
на него кстати защитник виндовсовский ругнулся разочек, при том что когда я им пользовался, он молчал, а когда неделю спустя начал копировать его на флешку, он сказал что это лютейший троянище)))
Я принял решение попросить его не мешать мне))))

Tachosoft, это калькулятор пробега.
Там все просто, выбираете ваш автомобиль, мой был Nissan Almera Type 1
вводите какой вам нужен пробег, нажимаете «калькулейт». Он выдаст вам значения, и покажет пример куда их запихать

Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

Теперь идем обратно в AsProgrammer
И руками, именно руками, не копипастом, редактируем значения которые вам назвал калькулятор пробега

Запчасти на фото: 030267, 6448C8, 0825802. Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)

Вот так вот

Теперь нажимаем кнопку «Записать», потверждаем. Вынимаем программатор, отсоединяем прищепку, частично собираем приборку для проверки, если все работает, радуемся, если нет, то заливаем обратно сохраненный дамп, ищем ошЫбку и пробуем все по новой.
Когда все получится, собираем все обратно, и радуемся

У меня было примерно двадцать неудачных попыток, пока я пытался разобраться во всем этом. То калькулятор был кривой, то руки)
После того как разобрался, Классика скрутил с первого раза.
С Классиком кстати надо быть очень осторожно, в приборке живет кусок иммобилайзера, и если ее угробить, можно попасть на немалые деньги. Именно поэтому подопытным был N16, там ИММО хз где, но точно не в приборке)))

Фото неудач и победы)

Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)Такое происходит, когда вообще не попал значениями куда надо, а иногда даже и вообще подсветка перестает работать Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)Тут я почти попал, но где-то ошибся со значениями) Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)Победа Фото в бортжурнале Nissan Almera II (N16)Победа Классика

Надеюсь нигде не ошибся, и это кому-то поможет. Естественно ответственность за убитые приборки, я не несу)))
И надеюсь эти жадные «бизнесмены», что из единоразово потраченых трехста рублей делают тысячи, теперь получат еще больше конкурении и их работа обесценится)
Не, ну меня просто правда из-за этого очень сильно бомбануло, везде на форумах пишут типа мы не выдаем секреты, мы самые умные)

Кстати, Таким способом можно свинтить не только ниссаны, а практически все атомобили этих годов, во многих приборках установлен такой же EPPROM, то есть 93Схх. На Половине GM, На половине немцах, Почти на всех японцах, и даже на современных жигулях с немецкими приборками VDO

Похожие публикации:

  1. Где оспорить штраф за платную дорогу
  2. Как проверить лампы osram на оригинальность
  3. Сколько действует справка для водительских прав
  4. Чем отличается шрус правый от левого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *