Как выглядит знак равнозначный перекресток
Перейти к содержимому

Как выглядит знак равнозначный перекресток

  • автор:

Дорожные знаки перекрестков

Для начала давайте определимся, что следует понимать под словом «дорожный перекресток». Это точка или место, в котором перекрещиваются дороги на одном уровне. Границами перекрестка являются виртуальные линии, которые визуально объединяют начала закруглений проезжих частей. Ключевое слово в нашей формулировке – «пересечение». В этом месте один автомобиль должен пропустить другой, согласно разделу 13 Правил Дорожного Движения (в дальнейшем ПДД). Для того, чтобы без труда разбираться в дорожной ситуации и правильно определять, кто первым преодолеет пересечение дорог, а кто должен немного подождать, необходимо безошибочно ориентироваться на каком перекрестке вы оказались.

Описание

В соответствии с пунктом 13.3 ПДД перекрестки бывают 2-х видов.

Регулируемые

На них установлен и работает светофор в обычном режиме, он и отвечает за правильность проезда автомобилей. В зависимости от его сигналов или указаний инспектора, участники движения прекращают или возобновляют свое движение.

Если вдруг светофор неисправен, выключен или постоянно мигает «желтый» – перед нами перекресток нерегулируемый. Здесь водители и пешеходы обязаны придерживаться существующих правил, определяющих проезд на перекрестках такого вида и принять за основу, дорожные знаки перекрестков, о которых речь пойдет чуть позже.

Нерегулируемые

  • Четырехсторонние в форме Х;
  • трехсторонние в форме буквы Т;
  • трехсторонние Y-образные с разными примыкающими и под любым углом;
  • с круговым движением.

Пояснение

Знаки, которые определяют очередность проезда на нерегулируемых перекрестках и различных пересечениях (дорожные знаки перекрёстка в ПДД), относятся к знакам приоритета. В основном, они выполнены в форме треугольника с красным ободком и на первый взгляд напоминают предупреждающие. Знаки, обозначающие приоритет, размещаются заблаговременно перед перекрестками, их задача обеспечить безопасность движения на этих участках.

Их можно условно поделить на группы.

Главная дорога

Знак 2.1 — это «главная дорога». Водитель, увидев этот знак, сразу понимает, что он в «приоритете» и может пересечь первым нерегулируемый перекресток и никого не пропускать. Но в любом случае, он обязан быть предельно внимательным и снизить скорость, есть вероятность, что другой водитель может зазеваться и тогда столкновения не избежать.

Знак 2.1 — «Главная дорога»

Знак 2.2 «конец главной дороги» — с ним все предельно просто. Будьте осторожны, преимущества больше нет.

Этот знак не превращает главную дорогу во второстепенную, просто это теперь перекресток равнозначных дорог.

Знак 2.2 — «Конец главной дороги»

Второстепенная дорога

2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» и 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» схожи по своему смыслу и несут в себе информацию о том, что перед вами пересекаются две дороги: главная со второстепенной.

Она может примыкать к дорожному полотну под любым углом. Эти дорожные знаки устанавливают, как правило, за городом, вне населенных пунктов, они указывают автолюбителю на то, что здесь действует преимущество перед теми, кто находится на второстепенной дороге.

Знак 2.3.1 — «Пересечение со второстепенной дорогой»

2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» сообщают водителю, что он на примыкающей второстепенной дороге и должен подождать и пропустить всех, находящихся на главной.

Выезжая с жилого двора или с прилегающей зоны, даже если знак 2.4 отсутствует, уступите дорогу!

Знак 2.4 — «Уступите дорогу» и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Равнозначный перекресток

Это пересечение дорог равных по значению.

Зона действия

Дорожные знаки перекрестков призваны расставить все по местам и точно распределить, кто имеет право проехать первым. Их устанавливают перед перекрестком и действуют они непосредственно на пересечение проезжих частей.

Дорожные знаки приоритета, как и многие другие знаки, располагаются на расстоянии 150-300 метров от перекрестка за городом и за 50-100 метров в жилых массивах.

Комментарии

Мы часто замечаем, что знак «Главная дорога» сочетается с информационной табличкой (п. 8.13), на которой нарисовано направление главной дороги. Это делается для того, чтобы было понятно, как поменяет свой изгиб главная дорога на перекрестке. Если такой таблички нет, значит она проходит через перекресток прямо.

Если сигналы светофора противоречат требованиям знаков приоритета, то в соответствии с пунктом 6.15 ПДД водители руководствуются сигналами светофора.

Знак 2.1 — «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

Исключения

Помните, вы обязаны пропустить автотранспорт с включенным звуковым сигналом и проблесковыми маячками. Это могут быть машины скорой помощи, полиции, пожарной службы, следующие на срочный вызов. В этом случае они имеют право преимущественного проезда, несмотря на дорожные знаки.

Штрафы

Несоблюдение правил проезда перекрестков влечет за собой наложение административного наказания. С подробной таблицей штрафов можно ознакомиться здесь.

На основании п.12.12 ч.1 за проезд на красный сигнал светофора или запрещающий знак регулировщика с водителя взимается штраф в размере 1000 рублей.

В том случае, если водитель транспортного средства не пропустил автомобиль, который имеет право преимущественного проезда перекрестка, в соответствии с п.12.13 ч.2, штраф составляет 1000 рублей.

Систематическое невыполнение требований правил ПДД и повторные нарушения могут привести к более серьезным последствиям: штраф 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (п.12.12 ч.3).

Знак «Равнозначный перекресток»

Знак 1.6 означает, что вы приближаетесь к перекрестку равнозначных дорог. Здесь действует правило «правой руки», иначе говоря, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Пересечение равнозначных дорог

Пересечение равнозначных дорог

Пересечение равнозначных дорог

Планируя очередную поездку на транспортном средстве, собственник машины обязан знать, что любое путешествие по дороге требует определённых навыков и знаний. В первую очередь эти требования касаются правил движения. Но порой даже доскональное изучение правил не помогает быстро сориентироваться в обстановке, когда речь идёт про перекресток равнозначных дорог. Что это такое, ставят ли возле такой зоны определённые знаки и какие условия проезда стоит взять на заметку?

Что говорится в ПДД?

Стоит сразу подчеркнуть, что равнозначный перекрёсток – специальное место с повышенным уровнем опасности, поскольку именно на таких участках согласно статистике, чаще всего происходят ДТП.

Если водитель действует не по фиксированным правилам, а исходя из собственных желаний, риск возникновения аварийных ситуаций сразу увеличивается в несколько раз. Но придерживаясь элементарных рекомендаций вполне реально минимизировать любую опасность. Самое важное при проезде упомянутой зоны не только опираться на собственные знания, а и оставаться максимально аккуратным при вождении.

Свод ПДД РФ чётко обозначает ряд важных моментов, которые стоит учитывать для выполнения манёвра на перекрёстке равнозначного пересечения. На деле для автолюбителей самым сложным этапом является момент определения того факта, считается ли конкретный участок тем равнозначным пересечением дорог или нет. Лишь отталкиваясь от подобного нюанса, можно понять, как вести себя в определённой ситуации.

Поэтому для упрощения узнавания такие дороги обозначаются специальным знаком под номером 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Присутствие подобного указателя говорит о том, что все пересекающиеся дороги не наделены «главным» статусом. А у автомобилей, которые движутся по рассматриваемым путям, не имеют приоритета в проезде.

Определение равнозначности

Теоретически подобные пересечения требуют от водителей не просто стандартных знаний касательно основных условий передвижения, но и того, как без ошибок предоставить преимущество другому водителю, чтобы избежать ДТП.

Изначально дать развёрнутое определение такому понятию не составит существенного труда даже для новичка за рулём. Но помимо знания терминов необходимо ещё и понимание того, как именно происходит передвижение на пересечении равнозначных дорог. Перекрёсток является таковым, когда:

  • отсутствуют светофоры и регулировщики;
  • исключены знаки приоритета (уступки);
  • пересекающиеся пути имеют единое покрытие.

По факту все участки, которые относятся к классическому определению перекрёстка равнозначных дорог, можно поделить следующим образом: регулируемые и нерегулируемые. Хотя необходимо подчеркнуть, что указания регулировщика считаются более важными даже при работающем светофоре. Если на указанном участке отсутствуют специальные дорожные указатели, то он моментально становится неравнозначным вариантом.

Как выглядит и что означает дорожный знак?

В качестве дополнения указать на равнозначность позволяет использование специального дорожного знака 1.6 «Равнозначный перекрёсток». Он выглядит как чёрный крест, отображающий пересечение дорог, заключённый в треугольник с красной рамкой. Наглядное изображение с детальным описанием и комментариями можно найти на различных Интернет ресурсах, посвящённых ПДД РФ. К его центральным требованиям относятся рекомендации:

  1. Снизить скорость.
  2. Пересекать дорогу только уступив транспорту справа (п. 13.11).
  3. Освободить пути трамваю независимо от стороны его движения.

Кроме того, на перекрёстке по-прежнему продолжают действовать требования о правилах поворота, разворота и перехода проезжей части.

Какие правила установки знака?

Согласно правилам, их необходимо располагать в границах видимости развилки. Финальная дистанция должна составлять около 50-100 м в населённом пункте или 150-300 м уже на трассе. Например, знак 1.6 дублируется аналогичной версией 8.1.1, которая указывает чёткое расстояние, и оно может быть подкорректировано в сторону роста.

Обычно данный дорожный знак устанавливается исключительно на путях с одинаковым покрытием (асфальт или грунт). В таком случае езда по одной из этих дорог не может быть выделена в качестве ведущего направления: так на выручку приходит регулирование движение по правилам равнозначного пересечения.

Приближаясь к перекрестку, водитель должен убедиться, что с правой стороны не имеется помех для движения. Сам знак устанавливают прямо перед перекрёстком, где отменяют очерёдность, зафиксированную знаками приоритета.

Разрешён ли обгон в данной ситуации?

По факту попытка обгона на таком перекрёстке контролируется только коротким абзацем пункта 11.4 общепринятых правил, согласно которому попытка обойти другой транспорт исключена именно на регулируемых перекрёстках. А на нерегулируемых аналогах обгон также запрещён при движении по путям, которые не считаются главными.

Следует помнить, что на контролируемых перекрестках знаки приоритета не работают как обычно. Подобная ситуация порой может возникнуть в часы пик, если по небольшой двухсторонней дороге практически все автомобили движутся в общем направлении в 2 два ряда.

Иногда в маленьких городах на дорогах знаки приоритета не устанавливают, хотя по факту это нарушение требований ГОСТ, и во время езды по какой-нибудь основной дороге встречается масса пересекающих второстепенных поворотов. Но на практике это не так: подобные перекрёстки считаются равнозначными и обгон там – табу.

Какие правила проезда перекрёстков равнозначных дорог?

Если ссылаться на современные ПДД РФ, то сейчас действуют единые правила проезда перекрёстков равнозначных дорог, которые необходимо вспоминать на деле при совершении любого манёвра на упомянутом участке. К перечню таких требований непременно стоит отнести:

  • запрет выезда на пересечение, если на нём присутствует затор, затрудняющий выполнение манёвра;
  • соблюдение правила «наличие помехи справа» во время задуманного пересечения зоны с круговым движением;
  • рельсовый транспорт, который постоянно имеет приоритет пересечения перекрёстков и неважно, какой поворот планируется.

Принципиально важно обязательно дождаться того момента, когда прочие водители освободят проезд, а движение полностью вернётся в норму. Если периодически пренебрегать упомянутым правилом, то ситуация может лишь ухудшиться или вовсе закончиться ДТП.

Увы, из-за отсутствия во многих городах рельсовых путей, автолюбители вообще игнорируют последний из указанных пунктов. Подобное пренебрежение правилами неизменно приводит к созданию аварийной ситуации на равнозначном перекрёстке.

Центральным требованием при движении в границах нерегулируемого перекрёстка считается максимальная осторожность действий, ведь всегда остаётся вариант, когда менее опытный или невнимательный водитель рискует нарушить ПДД и спровоцировать столкновение.

Вторым по значимости правилом является присутствие помехи с правой стороны машины. Иными словами, когда автолюбитель приближается к пересечению нескольких равнозначных путей, он обязан убедиться, что своими планами и действиями не создаст серьёзную помеху другим участникам движения.

Здесь есть только одно важное исключение: во время проезда данного участка приоритет всегда отдаётся трамваю, поскольку именно это транспортное средство имеет преимущество перед остальными участниками почти на всех территориях. Но возникают ситуации, когда равнозначное пересечение бывает не обозначенным соответствующим знаком. В таком случае водители должны быть готовы абсолютно к любому сценарию.

Иногда даже для владельцев машин с многолетним стажем осложнить ситуацию могут такие факторы, как неблагоприятные погодные условия (снег, дождь, гололёд) или низкий уровень видимости (плохое освещение, ночь). При наличии указанных обстоятельств большинство экспертов советуют вести себя так, словно транспорт находится на дороге, которая не имеет преимуществ. Подобное поведение позволит преодолеть проблемную зону с минимальным риском.

Ответственность за нарушение правил

Если затрагивать вопрос наказаний, то знак 1.6 относится к предупреждающим видам разметок. Поэтому ответственность за несоблюдение ограничений, которые он фиксирует на отечественных дорогах, для граждан наступает согласно т. 12.13 КоАП РФ.

Обычно санкции применяют за непредоставление преимущественного права движения и создание препятствий для другого транспорта (выезд на проезжую часть, которая и так переполнена стоящими автомобилями). В ситуациях, когда на упомянутом перекрёстке проводится фото- и видео фиксация, то безответственному водителю выпишут протокол об административном нарушении и штраф размером около 1 тыс. руб.

Вдобавок вполне реально наступление ответственности и на основании других нормативных актов и статей КоАП, если владелец машины совершит на перекрёстке обгон другого транспортного средства. Здесь предусмотрены финансовые санкции в виде штрафа объёмом 5 тыс. руб. В качестве альтернативы допускается применение смежным ограничительных мер: могут на время приостановить действие водительских прав. Подобное ограничение будет действовать от 4 месяцев до 6 полугода (ч. 4 ст. 12.15).

Меньше всего проблем принесёт ситуация, когда водитель забыл включить поворотник накануне выполнения манёвра (правый или левый поворот, разворот, торможение). Это нарушение уже грозит устным предупреждением или денежным взысканием в 500 руб. (согласно ч. 1 ст. 12.14). Столь распространённые ошибки на дороге возникают вследствие недостаточных теоретических знаний и по факту не являются серьёзным основанием для освобождения водителя от ответственности.

Перекресток равнозначных дорог: правила проезда

О том, как следовать через пересечение путей, сказано в пункте 13 ПДД. Среди требований есть общие, которые нужно выполнять вне зависимости от его статуса. Но равнозначный перекресток правила проезда диктует особые, отличающиеся от существующих для схождения главной и второстепенной дорог.

Кто уступает

Главное, что интересует водителей, возможность скорее покинуть сложный участок. Если это равнозначный перекресток, кто уступает, следует смотреть в подпункте 13.11:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На данном участке преимущество перед автомобилями, автобусами, мотоциклами имеет трамвай. Его следует пропускать вне зависимости от того, с какой стороны приближается рельсовый транспорт.

Не снимается необходимость уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую поворачивает автомобиль. Она установлена подпунктом 13.1.

Если на участке стоит светофор, приоритет проезда определяется его сигналами. По ПДД равнозначный перекресток делает обязательными следующие правила:

  • при повороте влево на зеленый свет нужно пропустить тех, кто едет навстречу и собирается следовать прямо или направо;
  • авто, поворачивающие на одновременно горящие зеленый в допсекции светофора и красный (желтый) на основной, пропускают движущихся с прочих направлений;
  • уступать необходимо ТС и пешеходам, завершающим следование через проезжую часть.

Разворот

Как выполняется разворот на равнозначном перекрестке, сказано в подпункте 13.12 ПДД. Необходимо пропустить тех, кто едет по встречной полосе прямо или собирается свернуть направо. То же требование существует и при работающем на участке светофоре. Только разворачиваться можно лишь на зеленый сигнал. И в обоих случаях на участке не должно быть запрещающих маневр символов.

Обгон

Чтобы понять, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, нужно заглянуть в подпункт 11.4 ПДД. Маневр запрещен на этом участке, если:

  • движение регулируется светофором или полицейским;
  • автомобиль едет не по главной дороге.

Пересечение путей с одинаковым статусом отвечает либо обоим этим условиям, либо только одному из них. Это значит, маневр запрещен вне зависимости от того, есть на участке светофор или нет.

Допускается в обоих случаях только опережение. То есть двигаться ради того, чтобы обойти более медленный автомобиль, можно по полосе попутного направления, но не встречной.

Въезд на неравнозначный перекресток

Пункт 13.9. ПДД регламентирует процесс въезда на неравнозначный перекресток.

Право въезда на такой перекресток водитель получает, дождавшись своей очереди по отношению к другим участникам дорожного движения. В зависимости от стороны, с которой он приближается к перекрестку, эта очередь может быть первой (при нахождении на главной дороге) или второй (при нахождении на второстепенной)

При этом совершенно неважно, на какой дороге, главной или второстепенной, водитель окажется после проезда перекрестка. Очередность зависит только от того, с какой дороги производится въезд на него, а не от того, на какую дорогу будет совершен выезд.

Другими словами, приблизившись к перекрестку по второстепенной дороге, водитель не может въехать на него до тех пор, пока не пройдут все транспортные средства, едущие с двух сторон по главной дороге.

Пункт 13.9. Правил рассматривает ситуацию с неравнозначным перекрестком с трамвайным движением. На нем также действует ряд льгот в отношении трамваев. Согласно положениям данного пункта на таком перекрестке образуется четыре очереди:

  • первая из них принадлежит трамваям, расположенным на главной дороге;
  • вторая – безрельсовым ТС, находящимся на главной дороге;
  • третья – трамваям, расположенным на второстепенной дороге;
  • четвертая – безрельсовым транспортным средствам, находящимся на второстепенной дороге.

Соответственно, трамвай, подъехавший по второстепенной дороге, должен уступить дорогу безрельсовым ТС, осуществляющим движение по главной. Вагоновожатый так же, как и другие водители, подчиняется знакам «Движение без остановки запрещено» и «Уступите дорогу».

Очередь водителя безрельсового транспортного средства на неравнозначном перекрестке при наличии трамвайного движения может быть второй или четвертой. На перекрестке могут встретиться не все четыре очереди, а только две или три. Это применимо к ситуации, когда трамвайные рельсы находятся на главной дороге и отсутствуют на второстепенной. В любом случае водитель должен сначала определить, какая дорога является главной, какая – второстепенной, а также к какой очереди относится ТС, подъезжающее к перекрестку. И только после этого он может принимать решение, кого нужно пропустить, а кто, наоборот, будет пропускать его.

Правильно угаданный номер очереди является гарантией правильного въезда на неравнозначный перекресток, на котором главная дорога не поворачивает. Но если главная дорога совершает поворот, может возникнуть ситуация, когда два участника движения из одной очереди, к примеру, два безрельсовых ТС, находящихся на главной дороге, едут навстречу друг другу. Для благополучного разъезда им нужно определить дополнительно, кто кого пропускает внутри своей очереди.

Согласно пункту 13.10. в таком случае следует соблюдать правила проезда равнозначных перекрестков.

Если рассматривать вышеприведенный рисунок, то автомобили Б и Г расположены на главной дороге и находятся в равных условиях, также как автомобили А и В с разницей в их расположении на второстепенных дорогах. В таких случаях очередность проезда устанавливается правилом помехи справа. Сначала по этому правилу разъедутся ТС, находящиеся на главной дороге, а затем автомобили, расположенные на второстепенных дорогах. Автомобиль В не является помехой справа для автомобиля Г, потому что они находятся в неравных условиях. В этой ситуации применение правила помехи справа категорически запрещено по причине возможности возникновения беспорядка на перекрестке и последующего столкновения.

Источником информации о перекрестке, его конфигурации и порядке движения на нем являются таблички «Направление главной дороги». На них изображен вид перекрестка сверху, его реальные очертания, представлены главная и второстепенные дороги и их направления. С помощью этой таблички водитель определяет:

  • свое местонахождение (на главной или второстепенной дороге);
  • особенности расположения главной дороги (откуда выходит и куда поворачивает);
  • кто должен его пропустить (при нахождении на главной дороге);
  • кого он должен пропустить (при нахождении на второстепенной дороге);
  • с кем следует разъехаться по правилу помехи справа.

Пдд на т-образном перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило “помехи справа”.

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше

Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила

Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Правила обгона на перекрестке

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Запрет остановки на пересечении проезжих частей

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Основа основ

На самом деле, существует всего-навсего три основных правила проезда нерегулируемых перекрёстков. Преимущество при переезде будет у машины, едущей по главной, у трамвая, если есть пути на пересечении дорог, и при помехе движению справа. А теперь давайте рассмотрим каждую ситуацию поподробнее.

Если мы имеем дело с неуправляемым перекрёстком, на котором тем или иным образом обозначены приоритетная и второстепенные дороги, то задача сильно упрощается. Машина, движущаяся по приоритетной, должна продолжать манёвр, а те, кто едут по второстепенной, должны остановиться перед транспортной развязкой, убедиться, что не создадут помех для других транспортных средств, и только после этого выезжать. Главная обозначается , а на второстепенной перед выездом висит перевёрнутый треугольник «Уступи дорогу»

Если же знаков нет, то обращайте внимание на покрытие: грунтовая по отношению к асфальтовой всегда будет второстепенной. Вообще, вдобавок к «Уступи дорогу» на неуправляемой развязке может быть установлен знак «Движение без остановки запрещено»

В этом случае, даже если препятствий для выполнения манёвра нет, перед пересечением дороги нужно остановиться полностью и только после этого продолжать езду.

Если на нерегулируемом перекрёстке проезд предусмотрен для трамвая, то есть на нём есть рельсы, то приоритет будет у трамвая. Нюанс в том, что это правило будет работать, только если трамвай едет по основному направлению. Если же он подъезжает со стороны второстепенной, то должен будет уступать так же, как и остальные автомобили. При этом если трамвай с главной съезжает на второстепенную, то у него также будет приоритет в движении. Это, кстати, касается и безрельсовых транспортных средств. То есть если вы с основного направления съезжаете на второстепенное, то водители машин на этой второстепенной дороге обязаны уступить вам дорогу и только после этого начинать совершать свой манёвр.

Мы рассмотрели проезд по нерегулируемому перекрёстку, правила пересечения которого определены знаками. Теперь возьмём более сложный случай, когда знаков на транспортной развязке нет. Такое может быть, кстати говоря, если сломается светофор на пересечении городских улиц. В этом случае работает правило помехи справа. Если на равнозначном перекрёстке нет других действующих правил проезда, то вы обязаны уступить машинам, едущим вам, условно говоря, в правый бок. Это правило вы наверняка встречали в действии на больших парковках, потому что там как раз каждый перекрёсток нерегулируемый и дороги равнозначные. В этом случае, подъезжая к транспортной развязке, нужно притормозить, оценить обстановку и, если по дороге справа от вас движется машина, остановиться и пропустить её. Движение по таким транспортным развязкам требует от вас концентрации и сосредоточенности, так как цена ошибки слишком высока

Не забывайте, кстати, обращать внимание и. Неуправляемые транспортные развязки стараются не оставлять там, где есть пешеходные переходы, но в любом случае, если соответствующая разметка есть, приоритет всегда у пешехода

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД в 2020 году

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой.
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Равнозначный и неравнозначный в ПДД

Равнозначные и неравнозначные перекрестки в «Правилах…» разделены, хотя в документе отсутствуют разъяснения обоих терминов. Зато имеется понятие «главная дорога»:

Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если она есть, пересекающее ее направление является второстепенным. А перекресток – неравнозначным. Отсутствие такого деления сходящихся путей меняет его статус на противоположный.

Среди основных терминов, использующихся в ПДД, есть также следующий:

Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Он имеет отношение и к неравнозначным пересечениям путей, и к тем, где сходятся дороги с одинаковым статусом. Но требование в обоих случаях выполняется по разным правилам.

В самом же определении перекрестка отсутствует разъяснение о том, какие они бывают. Но это не отменяют различий.

Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность

Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета

Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение

Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.

На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.

Что значит равнозначные перекрестки

Равнозначные перекрестки – это перекрестки, на которых все дороги имеют одинаковый приоритет. Они представляют собой особый вид дорожных сооружений, требующих особого внимания и соблюдения правил проезда. Такие перекрестки могут быть установлены в населенных пунктах и за их пределами, а также на автодорогах различных категорий.

На равнозначных перекрестках соблюдаются основные правила дорожного движения, однако существуют некоторые специфические особенности. В первую очередь, водителям следует уступать дорогу тем участникам движения, которые приближаются справа, то есть справа имеют приоритет. При отсутствии дорожных знаков и светофоров, нередко применяется правило «правого приоритета».

На равнозначных перекрестках водители должны быть особенно внимательны и предусмотрительны. Необходимо уступать дорогу, проявлять внимание к другим участникам движения и соблюдать все дорожные правила. Знание правил и опыт позволяют безопасно и грамотно проезжать равнозначные перекрестки, предотвращая возможные аварийные ситуации.

Кроме того, на таких перекрестках запрещается создавать помехи другим участникам дорожного движения. Нельзя выезжать на перекресток, если движение заблокировано, а также делать другие маневры, которые могут привести к созданию аварийной ситуации. Правильное взаимодействие с другими водителями – залог безопасности на равнозначных перекрестках.

В целом, равнозначные перекрестки являются сложными участками дорожного движения, требующими максимальной концентрации и внимания от водителей. Нарушение правил проезда на таких перекрестках может привести к авариям, поэтому необходимо всегда соблюдать правила и действовать предельно осторожно.

Равнозначные перекрестки: особенности и правила проезда

Равнозначный перекресток представляет собой пересечение двух или нескольких дорог, на котором отсутствуют светофоры, знаки приоритета или другие регулировочные средства. Водители, действуя по определенным правилам, сами должны определить порядок проезда на таких перекрестках. В случае неправильного выполнения данных правил может возникнуть конфликт с другими автолюбителями, что может иметь печальные последствия.

Основным правилом проезда на равнозначных перекрестках является правило «правого руки». Оно подразумевает, что при равных условиях преимущество имеет водитель, находящийся справа. Это значит, что если два автомобиля подъезжают к перекрестку одновременно, то автомобиль, который приближается слева, должен уступить дорогу автомобилю, находящемуся справа.

Также следует учесть, что вступая на перекресток, помимо приоритета правого руки, необходимо правильно выбирать полосу движения. Изначально водитель должен быть в левой полосе, независимо от направления движения. После того, как автомобиль продолжит движение, он может выбрать нужную полосу, уступая дорогу другим водителям, движущимся по этой полосе.

Иногда на равнозначных перекрестках устанавливают дорожные знаки «Уступи дорогу» или «Остановка запрещена». В этом случае все водители, подъезжающие к перекрестку, обязаны остановиться и уступить дорогу тем участникам движения, которым данное преимущество имеют. Водитель, который нарушит данное правило, может быть оштрафован или получить другое административное наказание.

Необходимо помнить, что на равнозначных перекрестках без установленных светофоров и знаков управление движением происходит взаимодействием водителей. Правильное и внимательное выполнение всех правил проезда на таких перекрестках является обязанностью каждого автомобилиста и способствует безопасности дорожного движения.

Что такое равнозначные перекрестки

На равнозначных перекрестках отсутствуют специальные дорожные знаки или светофоры, которые регулируют движение. Вместо этого водители должны знать и соблюдать правила, чтобы проехать через такой перекресток безопасно и без инцидентов.

Одним из основных правил проезда на равнозначных перекрестках является правило главной дороги. В соответствии с этим правилом, если на перекресток въезжает будь-какое количество транспортных средств, то приоритет имеют те, кто перемещается по главной дороге. Таким образом, водители, движущиеся по второстепенной дороге, должны уступить дорогу и пропустить все транспортные средства на главной дороге.

В случае, если движение равнозначных дорог, въезжающих на перекресток, практически одновременно, то приоритет имеет транспортное средство, приближающееся справа. Водитель, находящийся справа от другого участника дорожного движения, имеет преимущество и может продолжать движение без остановки или пропуска.

Важно помнить, что равнозначные перекрестки требуют внимания и соблюдения правил проезда. Водители должны быть готовы к уступке дороги, просматривать перекресток наличие других автомобилей и пешеходов, а также соблюдать осторожность во время пересечения перекрестка.

Основные признаки равнозначных перекрестков

Равнозначные перекрестки представляют собой ситуацию на дороге, когда две или более дороги пересекаются под прямым углом без использования дорожных знаков или сигналов, устанавливающих приоритет проезда.

Основные признаки равнозначного перекрестка:

  • Отсутствие дорожных знаков, регулирующих приоритет движения. На равнозначном перекрестке нет знаков «Уступи дорогу», «Остановка запрещена» или «Движение прямо запрещено».
  • Правило первым пришел — первым проехал. Если два или более транспортных средств приближаются к равнозначному перекрестку одновременно, то право проезда имеет тот, кто первым въехал на перекресток.
  • В случае, если несколько транспортных средств приближаются к перекрестку одновременно, но по разным дорогам, то им следует уступить друг другу.
  • Перекрестки обычно обозначены пунктирной линией на дороге, указывающей место пересечения. Кроме того, на равнозначных перекрестках могут быть нарисованы стрелки, указывающие направление движения.

Важно помнить, что даже на равнозначных перекрестках можно применять правило «правого прохода», которое предполагает, что при движении по перекрестку следует уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа.

Знание основных признаков равнозначных перекрестков поможет водителям сориентироваться и соблюдать правила проезда на дороге, что способствует безопасности и плавному движению всех участников дорожного движения.

Особенности организации движения на равнозначных перекрестках

Особенности организации движения на равнозначных перекрестках:

  • Правило правого приоритета. Водитель, приближающийся к перекрестку справа, имеет преимущество перед водителем, приближающимся слева.
  • Остановка перед перекрестком. В случае, если на перекрестке нет светофоров или знаков, указывающих приоритет, водители обязаны останавливаться перед перекрестком и уступить дорогу водителям, приближающимся справа.
  • Приоритет пешеходов. На равнозначных перекрестках водители должны уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу по пешеходному переходу или близко к нему.
  • Сигналы поворота. Водители должны использовать сигналы поворота, чтобы предупредить других участников движения о своих намерениях на перекрестке.
  • Бдительность и внимание. Водители обязаны быть внимательными и бдительными на равнозначных перекрестках, чтобы предотвратить возможные аварии и конфликты с другими участниками дорожного движения.

Соблюдение правил и особенностей дорожного движения на равнозначных перекрестках позволяет сократить риск дорожно-транспортных происшествий и обеспечить безопасность всех участников движения.

Правила проезда на равнозначных перекрестках

Основные правила проезда на равнозначных перекрестках:

  1. Водитель, приближающийся к перекрестку, должен уступить дорогу транспорту, уже находящемуся на перекрестке.
  2. Если несколько транспортных средств приближаются к перекрестку одновременно, то должен уступить дорогу водитель, следующий справа.
  3. Если водители приближаются к перекрестку одновременно и справа находится одновременно две машины, то водитель, следующий справа от водителя, который купирует транспорт, которые справа от него, должна уступить дорогу.
  4. Если движение по одной из дорог, пересекающихся на перекрестке, запрещено, то водитель транспортного средства, движущегося по этой дороге, должен уступить дорогу другому транспортному средству.
  5. Водителю, выполняющему разворот на перекрестке, необходимо уступить дорогу всем, кто движется по перекрестку или уже на нем находится.

Соблюдение данных правил позволит снизить вероятность возникновения аварий и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения на равнозначных перекрестках.

Основные ошибки водителей на равнозначных перекрестках

2. Неправильное определение первоочередного транспортного средства: Другая распространенная ошибка — это неправильное определение первоочередного транспортного средства. Вместо того, чтобы уступить дорогу автомобилю, который имеет преимущество, водители могут совершить маневры, основываясь на своих предположениях или неправильных предположениях о приоритете проезда. Это также может привести к аварии или создать опасную ситуацию на дороге.

3. Неправильное выполнение маневров: Водители на равнозначных перекрестках также часто допускают ошибки при выполнении маневров. Например, они могут поворачивать без сигнала или без учета других участников дорожного движения. Такие действия могут сбить с толку других водителей, вызвать столкновение или создать пробку на перекрестке.

4. Недостаточное внимание и наблюдение: Следующая ошибка, которую совершают водители на равнозначных перекрестках, — это недостаточное внимание и наблюдение за другими участниками дорожного движения. Не следят за знаками, сигналами светофора или другими признаками, которые могут указывать на приоритетный порядок проезда. Это может привести к неожиданным ситуациям на дороге и вызвать аварию.

5. Несоблюдение скоростного режима: Наконец, одна из основных ошибок на равнозначных перекрестках — это несоблюдение скоростного режима. Водители могут двигаться слишком быстро на перекрестке или приближаться к нему слишком быстро, не учитывая возможность пропускающего другого транспортного средства. Это может привести к опасной ситуации и аварии на дороге.

Избегайте этих распространенных ошибок, следите за правилами и соблюдайте осторожность на равнозначных перекрестках, чтобы избежать аварий и создания опасной дорожной ситуации.

Советы по безопасному проезду равнозначных перекрестков

При проезде равнозначных перекрестков следует придерживаться нескольких правил, чтобы обеспечить безопасность для себя и других участников дорожного движения:

1. Остановитесь у перекрестка

Перед въездом на перекресток необходимо остановиться и убедиться, что нет приближающихся автомобилей или пешеходов. Вы должны уступить дорогу тем участникам, которые приближаются справа.

2. Убедитесь в своей безопасности

Перед началом движения через перекресток взгляните на дороги, по которым вы собираетесь проехать, чтобы убедиться в отсутствии препятствий и других транспортных средств.

3. Соблюдайте правила приоритета

На равнозначных перекрестках участникам следует уступать дорогу участникам, приближающимся справа. Если вы приближаетесь к перекрестку со стороны дороги с движением левее других дорог, вы обязаны уступить дорогу встречным автомобилям справа.

4. Сигнализируйте о своих намерениях

Важно корректно использовать сигналы указателя поворота, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих намерениях при поворотах или разворотах на перекрестке. Это помогает избежать возможных столкновений или недоразумений.

5. Будьте внимательны к пешеходам

На равнозначных перекрестках следует уступать дорогу пешеходам, пересекающим дорогу по пешеходному переходу. Будьте внимательны и остановитесь перед пешеходным переходом, чтобы позволить пешеходам безопасно перейти дорогу.

6. Следите за скоростью

На равнозначных перекрестках следует соблюдать установленные ограничения скорости. Будьте особенно внимательны и снизьте скорость при подъезде к перекрестку, чтобы иметь возможность остановиться в случае необходимости.

Соблюдение этих советов поможет вам безопасно проехать через равнозначные перекрестки и избежать возможных аварий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *