Как выглядят предписывающие знаки 3 класс
Перейти к содержимому

Как выглядят предписывающие знаки 3 класс

  • автор:

Урок окружающего мира. 3 класс. Дорожные знаки.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

С 1909 года на улицах и дорогах стали появляться первые дорожные знаки. Они помогали регулировать движение транспорта и пешехода. Один знак означал целую фразу – дорожный сигнал.

Случайных знаков не существует. Все они придуманы для пользы дела. 30 лет назад было всего полсотни знаков. А сегодня их больше 100. Дорожные знаки яркие и видны уже издалека. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

1. Предупреждающие знаки 2. Запрещающие знаки 3. Предписывающие знаки 4. Информационно-указательные знаки 5. Знаки сервиса Все дорожные знаки делятся на группы:

Предупреждающие знаки Предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги Отличительный признак: белый треугольник с красной каймой

Предупреждающие знаки Скользкая дорога Дорожные работы Дикие животные Прочие опасности Пешеходный переход Дети Железнодорожный переезд без шлагбаума Сужение дороги

Запрещающие знаки Что-либо запрещают водителю Отличительный признак: белые или синие круги с красной каймой

Запрещающие знаки Обгон запрещён Въезд запрещён Движение запрещено Подача звукового сигнала запрещена Ограничена скорость Движение на велосипедах запрещено Движение пешеходов запрещено Движение грузовых автомобилей запрещено

Предписывающие знаки Предписывают направление движения Отличительный признак: Синие круги с белым рисунком

Предписывающие знаки Движение прямо Движение направо Движение налево Движение прямо и направо Велосипедная дорожка Пешеходная дорожка Дорожка для пешеходов и велосипедистов Движение налево

Информационно- указательные знаки Отличительный признак: большинство — синий прямоугольник или квадрат с рисунком Указывают место нахождения пешеходного перехода, остановки автобуса и т.д.

Предписывающие знаки Движение прямо Движение направо Движение налево Движение прямо и направо Велосипедная дорожка Пешеходная дорожка Дорожка для пешеходов и велосипедистов Движение налево

Знаки сервиса Отличительный признак: синий прямоугольник с рисунком Указывают места отдыха, лечения, питания, ремонта и т.д.

Знаки сервиса Пункт питания Пост дорожно – патрульной службы Авто – заправочная станция Телефон Больница Пункт первой медицинской помощи Кемпинг Гостиница или мотель

Очень важная наука – Правила движения, И должны их соблюдать Все без исключения! Знание правил дорожного движения – это показатель культуры человека. Будьте дисциплинированны на улице! Желаю вам безопасных дорог!

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. 3 класс.

Сафонова Антонина Ивановна, учитель начальных классов.

Тема урока: Дорожные знаки.

Цель : формирование умение различать и классифицировать дорожные знаки.

1. Формировать представления о дорожных знаках.

2. Формировать умение определять характерные черты групп дорожных знаков и их назначение.

3. Развивать абстрактно- логическое мышление путём решения проблемной ситуации, создаваемой на уроке.

4. Содействовать развитию умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

5. Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ

6. Содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.

Формирование универсальных учебных действий:

1.Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2.Формулировать проблемы и находить пути её решения.

3.Развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью.

4.На основе анализа объекта делать выводы.

1.Развивать умение высказывать свои предположения.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Прогнозировать предстоящую работу.

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1.Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

3.Использовать свою речь для регуляции своего действия.

4.Умение работать в паре, группе.

1.Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4.Развивать самостоятельность мышления.

При встрече здороваться: -Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым ….

Доброе утро длится до вечера

А чтобы с вами не случилась беда,

Надо помнить азбуку улиц всегда !

Проверка домашнего задания .

— Ребята ,когда вы отправляетесь в школу ,родители вам говорят: «Счастливого пути! ».Но чтобы это пожелание сбылось ,надо быть очень внимательным на дороге .Ведь любая дорога ,даже от дома до школы ,таит опасности .На прошлом уроке мы о них говорили.

— Кого можно назвать участниками дорожного движения?

(Автомобиль. Дорога. Пешеход)

-. Как неразрывны эти три слова. Автомобиль. Дорога. Пешеход

Об их взаимосвязи мы сегодня и продолжим разговор, потому что дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности.

— Как только мы выходим на улицу, сразу становимся пешеходами. А легко ли быть пешеходом?

Давайте вспомним правила для пешеходов:

— По какой части дороги движется транспорт? (По мостовой или по проезжей части дороги)

— По какой части дороги движутся пешеходы? (По тротуару)

— По какой стороне тротуара должны двигаться пешеходы? (По правой)

— Где надо переходить улицу? (По пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски – “зебра” или подземному переходу)

— Как надо правильно переходить улицу? (Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

— У любого перекрёстка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

(На доске картинка светофора)

— О чём с нами разговаривает светофор?

— Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга поделённого на три равные части: красный, жёлтый, зелёный. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

— Скажите, а кто ещё кроме сигнала светофора может помочь пешеходам, водителям на дорогах?

Плакат с изображением регулировщика.

— Но на каждом километре нельзя поставить светофор или регулировщика, значит, нам нужны другие помощники на дорогах.

2. Введение в тему.

Днём и ночью в дождь и стужу
Мы несём дороге службу
Знают нас на всей планете
Взрослые и даже дети.
Если нас не соблюдать,
Можно сильно опоздать.

— Кто же они эти неутомимые помощники?

— Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём в разных странах они одинаковы.

Сообщение темы урока. (слайд 1)

Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Дорожные знаки делятся на несколько групп. Рассмотрим их назначение и внешний вид.

На доске плакат ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

Эти знаки говорят нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.

— Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

У меня на столе разложены все виды дорожных знаков. Вам нужно выбрать предупреждающие.

(Ученик выходит к столу, выбирает предупреждающие знаки и располагает их под плакатом)

— Есть еще другие предупреж.знаки.

(Аналогичная работа проводится по другим группам знаков)

Слайды 7, 8; 9,10; 11; 12; 13,14.

Закрепление изученного материала. Групповая работа.

Дети перед уроком были разделены на 5 групп.

— Ребята, вы разделены на 5 групп. Столько же групп указательных знаков. Я вам раздам конверты, вы их откроете и узнаете название своей группы.

— А сейчас мы поиграем. Будем отгадывать загадки о дорожных знаках. Я каждой группе раздам жезлы регулировщика. Когда вы узнаете, что речь идет о знаке из вашей группе, вы поднимаете жезли объясняете значение данного знака.

Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд? ((Железнодорожный переезд без шлагбаума )

Что за знак такой висит?
— «Стоп!» — машинам он велит. —
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. ((Пешеходный переход)

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Мой приятель говорит;
Детям путь сюда закрыт.(дети)

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (неровная дорога)

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» (движение запрещено)

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (въезд запрещен)

Сообщает знак бесстрастно:

«Ехать здесь быстрей опасно!

Так что будьте вы добры

Снизить скорость до поры!» (ограничение скорости)

Человек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. (пеш. дорожка)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (парковка)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (остановка автобуса)

Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. (сервис)

— Отлично! Но для вас еще 1 задание. В каждом конверте найдете его. Достаньте карточки из конверта. Задание: распределите дор.знаки по группам. На каждой карточке 8 дорожных знаков под номерами. Внизу под знаками указаны группы знаков на 3 строчках. Вам нужно на каждой строчке указать номер знака.

После выполнения задания вложите карточки в конверт, я их проверю и поставлю оценки каждому ученику группы.

Молодцы! , вы хорошо поработали на уроке, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Я надеюсь, что светофор и дорожные знаки станут вашими настоящими друзьями, среди вас не будет нарушителей Правил дорожного движения.

Сегодня все ученики класса получают удостоверения о том, что изучили правила поведения в общественном транспорте, правила пешехода и велосипедиста, хорошо ориентируетесь в определении дорожных знаков, будете стараться вести себя, как ГРАМОТНЫЙ ПАССАЖИР, ПЕШЕХОД , ВЕЛОСИПЕДИСТ.

( Звучит песня Игоря Русских «Правила дорожного движения». Дети получают удостоверения.)

Окружающий мир 3 класс учебник 2 часть стр 15

Пешеход должен особенно знать следующие дорожные знаки: пешеходный переход, пешеходная дорожка, место остановки автобуса и других транспортных средств, информационные знаки (например: наземный пешеходный переход).

Проверь себя

На какие группы делятся дорожные знаки?

Дорожные знаки делят на следующие группы:

  1. Предупреждающие.
  2. Запрещающие.
  3. Предписывающие.
  4. Знаки особых предписаний.
  5. Знаки сервиса.
  6. Информационные знаки.

Как выглядят предупреждающие знаки? Приведи примеры.

Это знаки – белые треугольники с красной каймой.

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть страница 15 вопрос 2

Вопрос 3

Как выглядят запрещающие знаки?

Такие знаки запрещают что-либо водителям.

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть страница 15 вопрос 2

Вопрос 4

Как выглядят предписывающие знаки. Приведи примеры.

Знаки, которые предписывают, в какую сторону разрешено движение на транспорте, пешеходу или велосипедисту.

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть страница 15 вопрос 4

Вопрос 5

Приведи примеры знаков особых предписаний.

Знаки, которые указывают, где находится остановка автобуса, пешеходного перехода и т.д.

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть страница 15 вопрос 5

Вопрос 6

Что такое информационные знаки и знаки сервиса? Приведи примеры.

Информационные знаки информируют о месторасположении населённых пунктов и других объектов.

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть страница 15 вопрос 6

Знаки сервиса подсказываю водителю, где можно отдохнуть, поесть и т.д.

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть страница 15 вопрос 6

Задания для домашней работы (на выбор)

Запиши в словарик: предписание, сервис.

Предписание – в какую сторону можно двигаться пешеходу, водителю, велосипедисту.

Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса – это некая подсказка для водителя, где находится аптека, пункт питания и т.д.

Потренируй свою память: постарайся запомнить как можно больше дорожных знаков, изображённых в учебнике. Проверь себя, закрывая названия знаков рукой или полоской бумаги.

У меня очень хорошая зрительная память, поэтому я без труда запомнил названия всех знаков, изображённых в учебнике.

Презентация по теме:»Дорожные знаки». Окружающий мир. 3 класс.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков.

• — Дайте определение отдельных терминов.

•Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, — . (водитель).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:»Дорожные знаки». Окружающий мир. 3 класс. »

Окружающий мир 3 класс Урок 39 Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Окружающий мир 3 класс Урок 39

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

  • Индивидуальное задание
  • — Дайте определение отдельных терминов.
  • Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, — . (водитель).
  • Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы, — . (пешеход). Ими считаются также лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, везущие санки, тележку, детскую коляску.
  • Любая используемая для движения улица, проспект, дорога, переулок и т. п. по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы, — . (дорога).
  • Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, — . (тротуар).
  • Участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу, —. (пешеходный переход).

Самоопределение к деятельности

  • Как нужно ходить по тротуару?
  • Какие правила нужно соблюдать, когда ждешь автобус или троллейбус?
  • Как можно пересекать проезжую часть с велосипедом?
  • Что нужно сделать, если увидишь в транспорте оставленные вещи без присмотра?
  • Что нужно сделать, если уронишь что-нибудь на рельсы в метро?

Самоопределение к деятельности

Беседа . Дорожные знаки

Беседа . Дорожные знаки

Самоопределение к деятельности

  • В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется.
  • А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями.
  • Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали к больным, пожарные — на пожар.
  • Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения — законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны гражданину любой страны.

Самоопределение к деятельности

  • Виды дорожных знаков
  • В настоящее время в приложении 1 к ПДД есть 8 разделов, в каждом из которых рассматривается отдельный тип дорожных знаков:
  • предупреждающие знаки;
  • знаки приоритета;
  • запрещающие знаки;
  • предписывающие знаки;
  • знаки особых предписаний;
  • информационные знаки;
  • знаки сервиса;
  • знаки дополнительной информации.
  • Дорожные знаки разбиты на группы таким образом, чтобы в каждой из групп находились знаки схожие по смыслу. Рассмотрим их подробнее.

Знаки сервиса

Предписывающие знаки

Запрещающие знаки

Запрещающие знаки

1. Предупреждающие знаки Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. 2. Знаки приоритета Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. 3. Запрещающие знаки Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. 4. Предписывающие знаки Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться, если компетентные органы считают это необходимым. 5. Знаки особых предписаний Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. 6. Информационные знаки Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. 7. Знаки сервиса Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов. 8. Знаки дополнительной информации (таблички)

  • 1.Предупреждающие знаки
  • Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
  • 2.Знаки приоритета
  • Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
  • 3.Запрещающие знаки
  • Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
  • 4.Предписывающие знаки
  • Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться, если компетентные органы считают это необходимым.
  • 5.Знаки особых предписаний
  • Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.
  • 6.Информационные знаки
  • Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
  • 7.Знаки сервиса
  • Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.
  • 8.Знаки дополнительной информации (таблички)
  • Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения.

К какой группе относится этот знак?

К какой группе относится этот знак?

  • Не поверил знаку Дима,
  • Он промчался гордо мимо.
  • Вдруг пошла машина юзом —
  • Дело кончилось конфузом. ( Скользкая дорога)

Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! ( Пешеходный переход.)

  • Этот знак такого рода:
  • Он на страже пешехода.
  • Переходим с куклой вместе
  • Мы дорогу в этом месте! ( Пешеходный переход.)

Можно ехать мне и Феде Тут лишь на велосипеде. Хорошо, что не купили Мамы нам автомобили! ( Велосипедная дорожка.)

  • Можно ехать мне и Феде
  • Тут лишь на велосипеде.
  • Хорошо, что не купили
  • Мамы нам автомобили! ( Велосипедная дорожка.)

Не шумите, музыканты, Даже если вы таланты: Тут сигналить не годится — Рядом школа и больница. (Звуковые сигналы запрещены.)

  • Не шумите, музыканты,
  • Даже если вы таланты:
  • Тут сигналить не годится —
  • Рядом школа и больница. (Звуковые сигналы запрещены.)

Беседа

  • Прочитайте в учебнике текст на с. 14—15.
  • На какие группы делятся дорожные знаки?
  • Как выглядят предупреждающие знаки? ( Треугольник с капймой красного цвета.)
  • Приведите примеры таких знаков.
  • О чем они предупреждают?
  • Как выглядят запрещающие знаки? (Изображение нарисовано внутри круга с красной каймой.)
  • — Приведите примеры таких знаков.
  • Что они запрещают?

Что означают знаки стрелок внутри синего круга? ( Указывают на то, что это предписывающие знаки.) — Что они сообщают? Назовите знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница.) А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная? ( Информационно-указательные знаки.) Какие знаки встречаются на вашей дороге по пути в школу? Расскажите о них.

  • Что означают знаки стрелок внутри синего круга? ( Указывают на то, что это предписывающие знаки.)
  • — Что они сообщают?
  • Назовите знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница.)
  • А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная? ( Информационно-указательные знаки.)
  • Какие знаки встречаются на вашей дороге по пути в школу? Расскажите о них.

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

  • Я привстану на носочки,
  • Хорошенько потянусь.
  • Раз — наклон, два — наклон,
  • Словно буква О свернусь,
  • И попрыгаю немножко,
  • И руками покручу,
  • Постою на правой ножке
  • И головкой поверчу.
  • Тихо сяду, улыбнусь
  • И работою займусь.

Закрепление изученного материала

Рефлексия Игра «Знаешь ли ты знаки»

  • Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 8-9).
  • — Прочитайте задание. Найдите в приложении дорожные знаки к данному заданию. Вырежьте их и наклейте на соответствующие места.
  • Подпишите каждую группы знаков.
  • (После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)
  • № 2 (с. 10).
  • Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
  • Назовите, к какой группе относится каждый знак. Раскрасьте знаки.
  • (После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)
  • № 3(с. 10-11).
  • Прочитайте утверждения. Если считаете, что утверждение верно, обведите в кружок ответ «да». Если не верно, то обведите ответ «нет». («Нет», «да», «нет», «да».)
  • (После выполнения задания проводится проверка.)

Рефлексия Игра «Знаешь ли ты знаки»

Подведение итогов урока

  • (Учитель раздает детям картинки с изображением дорожных знаков и предлагает разделить их по группам.
  • Знаки: телефон, пешеходный переход, въезд запрещен, дорож ные работы, пост ГИБДД, двустороннее движение, место стоянки легковых такси, место стоянки, велосипедная дорожка, больница, пункт первой медицинской помощи, дети, железнодорожный не реезд, подземный пешеходный переход, скользкая дорога, движс ние пешеходов запрещено.)
  • Выберите из предложенных знаков знаки для пешехода, для водителя, а также для обоих.
  • Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?
  • Внимательно рассмотрите все дорожные знаки, изобра женные в учебнике. Какие из них особенно важно знать пешеходу?

Подведение итогов урока

Домашнее задание

  • На какие группы делятся дорожные знаки?
  • Каково значение каждой группы знаков?
  • Итак, дорожные знаки делят на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
  • Учебник: прочитать текст нас. 14—17, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 17.
  • Рабочая тетрадь: № 4 (с. 11).

Урок окружающего мира на тему «Дорожные знаки» (3класс)

Цель: познакомить с дорожными знаками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать до­рожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков.

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

— По фотографиям и рисункам расскажите, как вести себя на железной дороге и железнодорожном транспорте.

III . Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение «Скверная история», и объясните, почему оно так называется.

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.

— Почему стихотворение называется «Скверная история»?

— Какая беда могла случиться? Почему?

— Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (Светофоры)

— А ещё? (Дорожные знаки)

— Определите тему урока. (Дорожные знаки.)

— Что вы б хотели узнать и чему бы вы хотели научиться на этом уроке?

(Научиться различать дорожные знаки. Узнать на какие группы делятся.)

IV . Работа по теме урока.

1. Беседа

Дорожные знаки

— Как вы думаете, в давние времена, когда не было машин, как ездили и ходили по улицам? (Как, кому захочется.)

— А возможно такое сейчас в больших городах? Почему? (Улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товар в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не успевали б к больным, пожарные — на пожар. )

— Зачем же нужны дорожные знаки? (Чтобы беспорядка не было. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки.)

— Как выглядят дорожные знаки? (Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны гражданину любой страны.)

— На доске изображения знаков. Чем же различаются знаки? (Разные форма, цвет, изображение.)

Есть ли похожие знаки? Чем они похожи?

2. Пробное действие

— Обсудите в парах и попробуйте разделить знаки на группы. (Предположения детей).

— Почему такие разные ответы? (Ещё не достаточно хорошо знаем группы знаков)

3. Выход из затруднения. Работа в группах ( 5 групп). Работа по учебнику.

— Сейчас вы поработаете в группах.

— Откройте учебник на с.14-16

Каждая группа читает название группы знаков, информацию, рассматривает знаки, запоминает их название.

1-я группа – показываю знаки на доске

2-я группа – показываю знаки на доске

3-я группа – показываю знаки на доске

4-я группа – показываю знаки на доске

5-я группа — показываю знаки на доске

— Вспомните правила работы в группе (В группе работают …все на общий результат; Один говорит, остальные … слушают; В группе должен быть … ответственный; Своё несогласие высказывай … вежливо; Если не понял … переспроси)

— Задача ответственного рассказать о знаках и выбрать из множества знаков, только те, которые относятся к данной группе. На работу 5 минут.

1. Представление работ на доске. Выступление ответственного от группы.

V . Физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный»

VI . Закрепление изученного материала

1. Проговаривание во внешней речи.

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Как выглядят предупреждающие знаки? (Треугольник с каймой красного цвета.)

— Какова их роль? (Предупредить)

— Как выглядят запрещающие знаки? (Стрелки нарисовано внутри круга с красной каймой.)

— Какова их роль? (Запретить)

— Как выглядят предписывающие знаки? (Изображение нарисованы внутри синего круга)

Что они сообщают? (В какую сторону можно двигаться по дороге)

— Как выглядят знаки сервиса. (Синий прямоугольник со значком)

— Что они сообщают? (Где можно отдохнуть, заправить машину, поесть)

— А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная с разными рисунками? (Знаки особых предписаний.)

— На что они указывают? (Где находится пешеходный переход, автобусная остановка и т.д.)

2. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Рабочая тетрадь с.9 задание 1.

Прочитайте задание. Найдите в приложении дорожные знаки к данному заданию. Вырежьте их и наклейте на соответствующие места.

— Подпишите каждую группы знаков.

( После выполнения задания проводится проверка через документ-камеру).)

VII . Рефлексия

Игра «Знаешь ли ты знаки»

— Выберите из предложенных знаков знак для пешехода, для водителя, а также для обоих.

— О чем говорит первый знак? Второй?

VIII . Подведение итогов урока

— Какие цели ставили в начале урока? (Научиться различать дорожные знаки. Узнать на какие группы они делятся.)

— Достигли этих целей?

Домашнее задание

— Чтобы закрепить изученное и проверить себя выполните домашнее задание.

1. Учебник: прочитать и пересказать текст на с. 14—16, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 17.

2. Рабочая тетрадь: № 2, 3 (с. 11).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *