Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке
Перейти к содержимому

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке

  • автор:

Какие автомобили не стоит покупать на вторичном рынке

Покупка автомобиля на вторичном рынке может быть довольно рискованным делом. Даже если автомобиль выглядит хорошо и имеет привлекательную цену, это еще не гарантирует его надежность и долговечность. Автолюбители, которые собираются приобрести подержанную машину, должны быть особенно внимательными и знать, какие модели лучше не выбирать.

Важно учитывать, что некоторые марки и модели автомобилей могут быть менее надежными или иметь известные проблемы. Некоторые производители машины, например, могут выпустить несколько моделей, которые имеют определенные технические проблемы или дефекты. Поэтому перед покупкой необходимо провести тщательное исследование, чтобы избежать ненужных проблем в будущем.

Один из основных способов снизить риск при покупке подержанного автомобиля — обратиться к специалистам и проконсультироваться о моделях и их прекрасно знать об их недостатках. Также полезно обратиться к опытным владельцам этих автомобилей или почитать отзывы в интернете. Быть осведомленным покупателем — это умение, которое может помочь избежать многих проблем и разочарований.

В этой статье мы рассмотрим некоторые машины, которые лучше не покупать на вторичном рынке, и приведем полезные советы о том, как выбрать надежный автомобиль с хорошей репутацией и прослужившим надежно на первичном рынке.

Какие машины стоит избегать на вторичном рынке: полезные советы

Какие машины стоит избегать на вторичном рынке: полезные советы

Какие машины стоит избегать на вторичном рынке: полезные советы

При покупке автомобиля на вторичном рынке важно быть особенно внимательным. Некоторые модели машин могут иметь проблемы, которые могут привести к большим расходам на ремонт. Чтобы избежать ненужных проблем, следует избегать покупки следующих марок автомобилей:

  1. Ваз-2110: Эта модель часто имеет проблемы с двигателем, трансмиссией и электрикой. Также известны проблемы с коррозией кузова.
  2. Renault Logan: Данная модель имеет высокий уровень износа сцепления, а также проблемы с электрикой и пневматическими подвесками.
  3. Daewoo Matiz: Этот автомобиль страдает от проблем с двигателем и передней подвеской. Также известны проблемы с тормозной системой.
  4. Opel Astra: Данная модель имеет проблемы с электрикой и трансмиссией. Также известны проблемы с коррозией и протеканием салона.

Помните, что это лишь некоторые примеры автомобилей, имеющих проблемы на вторичном рынке. Перед покупкой всегда рекомендуется провести тщательную проверку автомобиля, включая осмотр и тест-драйв, а также проверку истории автомобиля и его технического состояния.

Машины с большим пробегом: почему они рискованный выбор

Покупка автомобиля с большим пробегом на вторичном рынке может быть рискованной сделкой. Длинный пробег означает, что автомобиль уже преодолел значительное расстояние и мог быть подвержен износу и повреждениям.

Одной из основных проблем, с которыми можно столкнуться при покупке машины с большим пробегом, является вероятность неисправностей и поломок. Чем больше автомобиль использовался, тем выше вероятность того, что его компоненты и детали потребуют ремонта или замены.

Более старые автомобили также могут иметь проблемы с недоступностью запчастей. Если производитель прекратил выпуск компонентов для определенной модели, может быть сложно найти необходимые запчасти для ремонта. Это может существенно удорожать обслуживание и ремонт автомобиля с большим пробегом.

Другим недостатком машин с большим пробегом может быть ухудшенное качество их состояния. Даже если внешний вид автомобиля вполне приемлемый, его внутренние компоненты и системы могут быть изношены и требовать дорогостоящего ремонта. Это может оказаться не только неприятным, но и финансово невыгодным.

Также стоит учесть, что автомобили с большим пробегом могут иметь более низкую стоимость на рынке, но они также будут иметь меньшую остаточную стоимость и быть менее ликвидными при перепродаже.

В итоге, покупка автомобиля с большим пробегом на вторичном рынке является рискованным выбором. Несмотря на возможность сэкономить немного денег на стоимости покупки, покупатель должен быть готов к возможным дорогостоящим ремонтам и проблемам с недоступностью запасных частей. Разумно оценить все риски перед принятием окончательного решения.

Старые модели автомобилей: что нужно знать перед покупкой

При покупке старой модели автомобиля есть несколько важных аспектов, о которых нужно помнить. Во-первых, следует учитывать надёжность и долговечность данной модели. Изучите отзывы владельцев и экспертов, чтобы понять, насколько автомобиль хорошо служит со временем.

Во-вторых, обратите внимание на ремонтопригодность и доступность запчастей для выбранной модели. Чем проще будет найти необходимые детали и комплектующие, тем дешевле и быстрее будет обслуживание вашего автомобиля.

Также стоит узнать о расходе топлива и обслуживании выбранной модели. Старые автомобили могут потреблять больше топлива и требовать более частого обслуживания, что может оказаться неприятным сюрпризом для бюджета.

Помните, что старые автомобили могут иметь проблемы с безопасностью. Узнайте, какие системы безопасности установлены на выбранной модели и насколько они эффективны. Также обратите внимание на наличие и состояние подушек безопасности и ремней безопасности.

Кроме того, прежде чем купить старую модель автомобиля, рекомендуется провести детальную проверку технического состояния автомобиля у эксперта или механика. Это поможет выявить скрытые проблемы и предотвратить непредвиденные расходы в будущем.

И наконец, перед покупкой старой модели автомобиля оцените свои возможности по содержанию машины. Учтите стоимость страховки, ремонта и запчастей, а также возможные регулярные расходы на обслуживание и замену деталей.

Автомобили с отсутствием сервисной истории: что это значит и почему это важно

Сервисная история автомобиля включает в себя информацию о всех проведенных у него технических обслуживаниях, замене деталей, ремонте и других работах. Такая история создается и ведется в сервисных центрах или у официальных дилеров марки автомобиля.

Отсутствие сервисной истории – значит, что о внутреннем состоянии автомобиля ничего неизвестно. Нет данных о пробеге, замене расходных материалов, состоянии деталей и систем. Это может свидетельствовать о том, что автомобиль не проходил регулярное обслуживание и может иметь скрытые проблемы.

Отсутствие сервисной истории является серьезным недостатком при покупке автомобиля на вторичном рынке. Наличие такой истории говорит о том, что автомобиль регулярно обслуживался и прошел все необходимые процедуры для поддержания своей работоспособности и надежности. Это означает, что автомобиль в хорошем техническом состоянии и может быть более надежным и долговечным.

Почему важно обратить внимание на сервисную историю:

1. Отсутствие сервисной истории может свидетельствовать о нерегулярном техническом обслуживании автомобиля. Это может привести к преждевременному износу деталей и систем, а также к увеличению риска поломок и аварий.

2. Сервисная история позволяет узнать о пробеге автомобиля и его эксплуатационных особенностях. Например, можно выяснить, на каком пробеге была заменена ремень ГРМ, амортизаторы, тормозные колодки и другие расходники. Это позволяет оценить состояние автомобиля и прогнозировать возможные затраты на его обслуживание.

Как проверить сервисную историю:

1. Запросить сервисные документы у продавца или предыдущего владельца автомобиля. В сервисных центрах или у официальных дилеров можно получить подробную информацию о проведенных работах и замене деталей.

2. Обратиться к специалистам для проведения тщательного технического осмотра автомобиля. Они смогут выявить скрытые проблемы и оценить его общее техническое состояние.

3. Использовать специальные сервисы и онлайн-платформы, которые предоставляют информацию о сервисной истории автомобилей на вторичном рынке. Такие сервисы могут помочь идентифицировать автомобиль по VIN-номеру и получить информацию о его техническом состоянии и истории обслуживания.

Проверка сервисной истории автомобиля является важным шагом при покупке автомобиля на вторичном рынке. Это помогает сделать более осознанный и безопасный выбор, учитывая состояние и историю эксплуатации транспортного средства.

Машины с потенциальными проблемами двигателя: как определить их и избежать

Некоторые машины имеют потенциальные проблемы двигателя, и их нужно избегать при покупке на вторичном рынке. Вот несколько типичных проблем, на которые стоит обратить внимание:

1. Высокий пробег: Автомобили с высоким пробегом часто имеют изношенные детали двигателя и более высокий риск поломки. При покупке автомобиля с большим пробегом необходимо более тщательно проверить двигатель и удостовериться, что он был регулярно обслуживался.

2. Масляные утечки: Утечка масла может быть признаком износа уплотнительных колпачков клапанов или прокладки головки блока цилиндров. Проверьте двигатель на наличие подтеков масла и убедитесь, что уровень масла в соответствии со стандартами производителя.

3. Износ поршневых колец: Износ поршневых колец может привести к снижению компрессии и повышенному расходу масла. При покупке автомобиля проверьте компрессию в цилиндрах и обратите внимание на расход масла.

4. Проблемы с системой охлаждения: Проблемы с системой охлаждения могут вызывать перегрев двигателя и серьезные повреждения. Проверьте состояние радиатора, наличие подтеков и уровень охлаждающей жидкости.

5. Загрязнение системы впуска: Загрязнение системы впуска может привести к падению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Обратите внимание на состояние воздушного фильтра и дроссельной заслонки.

Важно также обращать внимание на историю обслуживания и регулярность прохождения ТО автомобиля. При наличии сомнений в состоянии двигателя лучше отказаться от покупки. Не забывайте проводить тщательное тест-драйв и обращать внимание на любые необычные звуки и вибрации, которые могут указывать на проблемы с двигателем.

Покупка автомобиля с надежным двигателем является одним из основных критериев для успешной покупки на вторичном рынке. Затраты на ремонт двигателя могут быть ощутимыми, поэтому лучше потратить время на проверку и избежать машин с потенциальными проблемами двигателя.

Вопрос-ответ:

Какие машины стоит избегать при покупке на вторичном рынке?

При покупке на вторичном рынке стоит избегать машин, которые имеют большой пробег, плохую историю обслуживания или серьезные проблемы с двигателем или коробкой передач. Также следует обращать внимание на машины, которые часто попадают в аварии или имеют высокую степень износа.

На что нужно обратить особое внимание при покупке машины на вторичном рынке?

При покупке машины на вторичном рынке необходимо обратить внимание на такие факторы, как пробег, история обслуживания, состояние двигателя и коробки передач, наличие серьезных повреждений или неисправностей. Также стоит провести осмотр транспортного средства, чтобы убедиться, что оно находится в хорошем техническом состоянии.

Что делать, если машина, купленная на вторичном рынке, оказывается с серьезными проблемами?

Если машина, купленная на вторичном рынке, оказывается с серьезными проблемами, в первую очередь стоит обратиться к продавцу и попытаться решить вопрос по доброй воле. Если это не помогает, можно обратиться к юристу или специалистам по автомобильным спорам, чтобы защитить свои права как покупателя.

Как выбрать надежного продавца при покупке машины на вторичном рынке?

Для выбора надежного продавца при покупке машины на вторичном рынке стоит учитывать такие факторы, как репутация продавца, отзывы предыдущих клиентов, прозрачность сделки и наличие официальных документов о машине. Также полезно будет обратиться к специалистам или консультанту, чтобы получить профессиональную помощь при выборе и оценке автомобиля.

Какие дополнительные проверки рекомендуется провести при покупке машины на вторичном рынке?

При покупке машины на вторичном рынке рекомендуется провести дополнительные проверки, такие как тест-драйв, осмотр в специализированном сервисе или с введением компьютерной диагностики. Также полезно обратиться к специалистам, чтобы убедиться в надежности и техническом состоянии выбранного автомобиля.

Какие машины лучше не покупать на вторичном рынке?

На вторичном рынке лучше избегать покупки машин с большим пробегом и поломками. Также рекомендуется обратить внимание на модели, которые имеют проблемы с запчастями или обслуживанием.

Какие машины лучше не покупать из-за высокой стоимости запчастей?

Машины марок, которые имеют высокую стоимость запчастей, лучше не покупать на вторичном рынке. Это включает в себя премиум-марки автомобилей, а также экзотические и редкие модели.

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке

Сегодня с пробегом можно найти недорогие авто на ходу и эксклюзивные модели в хорошем состоянии, но есть машины, которые не стоит покупать, даже если сделка кажется очень выгодной. В числе первых отбрасываем предложения на битые автомобили, побывавшие в серьезных ДТП, а также варианты с сомнительной «родословной». Выбор настолько велик, что приложив усилия или заказав услуги автоподбора, Вы подыщите аналогичный вариант по сходной цене и с чистой ПТС-кой. Не стоит покупать автомобиль, выпущенный более 20 лет назад. Если, конечно, Вы не коллекционируете раритетные модели и готовы финансировать дорогостоящие ремонты по восстановлению рассыпавшихся деталей.

По той же причине, связанной с дорогостоящим обслуживанием, не стоит приобретать редкие марки машин. Такой сегмент на вторичном рынке считается неликвидным, так как большую часть запчастей придется покупать под заказ и ждать по два месяца. А если детали есть в наличии, то цены на них будут в три раза выше типовых расходников. Кстати, на фоне санкционных ограничений, в список неликвидов попали и топовые внедорожники. Многие производители прекратили бизнес с Россией, что привело к возникновению дефицита и росту цен на запчасти. Ниже разберемся с тем, какие марки авто не стоит покупать и почему.

Mazda

В антирейтинг попало сразу три модели знаменитого бренда:

  • Mazda RX-8 – мечта любого ценителя комфортной и быстрой езды. Красивая и стильная классика с хищными чертами корпуса. Беда в том, что под капотом леворульного седана спрятан роторный двигатель объемом 1,3 литра на 231 л.с. Именно он является самым слабым местом авто и изживает свой ресурс спустя 100 км пробега. А, чтобы его восстановить потребуется заплатить еще одну стоимость машины;
  • Mazda 6 2.0 на 145 л.с – эта модель и в докризисные времена не пользовалась большой популярностью. Отпугивает покупателей скромная для машины D-класса комплектация механической коробкой передач при высокой стоимости авто. Большинство владельцев этого сегмента предпочитают ездить на автомате. Поэтому «шестерки» считаются автомобилем на любителя;
  • Mazda CX-7. Первые модели появились на российских дорогах в 2006 году и сразу вызвали бурный интерес. Кожаный салон, множество «наворотов», турбодвигатель – стать обладателем такого авто хотел каждый. Но с ростом пробега стало понятно, что у этой модели явная «непереносимость» российского топлива и дорог. Частыми проблемами CX-7 становятся: двигатель, турбины, ТНВД. Барахлит электроника и система охлаждения.

Если Вы являетесь истинным фанатом Mazda, на вторичном рынке можно подыскать неплохую модель в рабочем состоянии. В противном случае, лучше отдать предпочтение более скромным, но надежным автомобилям.

Jaguar XF I

Дорестайлинговая версия британца на вторичном рынке стоит порядка 500-700 тысяч рублей – для яркого автомобиля бизнес-класса цена более чем приемлемая. Однако на деле за эксклюзивность придется заплатить гораздо больше, как только дело дойдет до ТО. Ягуаров в России очень мало, а специалистов по ним еще меньше. Плюс – дорогие запчасти. Из положительных моментов – технически это износостойка и выносливая модель. Проблемы возникают с электроникой и блоками управления.

Mercedes-Benz S-class

Такие автомобили покупают ради престижа и повышенного комфорта. И 220-й полностью отвечает этим требованиям. В салоне есть все: обдувы, откидные столики, массажные кресла, двойные стекла, присоски. На первый взгляд, в такой машине можно не только ездить, но и жить. Однако весь комфорт заканчивается, стоит выйти из строя одному из элементов электроники. Все блоки в этой модели взаимосвязаны и даже при незначительной поломке одного компонента, работать перестает сразу и все. А с починкой могут возникнуть серьезные трудности, так как опытных мастеров найти сложно. То же самое с пневмосистемой. Вообще, W22 редко восстанавливают. Чаще заменяют «слетевшую» деталь на более привычные и дешевые аналоги. Поэтому найти подержанный мерседес S-класса в хорошем состоянии практически невозможно.

Ford Focus II

Одно из лучших предложений в низком ценовом сегменте. На рынке подержанных машин купить приличную модель можно от 400 тысяч рублей, а более «взрослые» варианты от 200 тысяч. Но в списках на тему: какие автомобили не покупать – «Фокус» регулярно появляется в числе первых. Возглавляют рейтинги авто с 150-сильным мотором. Несмотря на комфортабельность, экономичность и хорошую выносливость, после солидного пробега появляется «неизлечимая» вибрация. Модели укомплектованы неудачной версией КП и часто страдают от засорения клапанов и форсунок.

Land Rover Range Rover Sport

Мощная и стильная машина, которая чаще стоит на ТО, чем ездит по дорогам. То ли модель получилась неудачной (особенно в части электроники), то ли российским специалистам не удается с ней справиться. В любом случае, цена машины на вторичном рынке неизменно падает, а спрос не растет.

Volkswagen

В подборку вошли две модели немецкого бренда и обе незаслуженно. В данном случае предпочтения автолюбителей строятся не на технических возможностях автомобиля, а на общей тенденции в стремлении получить больше за меньшие деньги:

1

Оставьте заявку на подбор автомобиля и мы зафиксируем за вашим номером скидку 25%

  • Tiguan.Если удастся найти «Тигуан» в хорошей комплектации и по доступной цене – берите не раздумывая. Проблема в том, что из-за высокой стоимости, на дороги выезжают модели в базовой комплектации с механической КП и мотором 1,4 на 125 л.с. Особых нареканий по эксплуатации у владельцев нет, но автомобиль не спешат скупать на вторичке. Возможно, причина в несоответствие цены предлагаемым характеристикам. За такую же стоимость можно найти модель другой марки с более комфортным набором функций;
  • Polo. По техническим характеристикам «Поло» традиционно являет собой образец безупречного немецкого качества. У него хороший ресурс, даже после большого пробега ломается редко. Но, на фоне достижений современного автопрома, машины укомплектованные 1,4-литровым мотором с мощностью 85 л.с. устарели морально.

Если Вы цените надежность и безопасность, смело приобретайте «Тигуан» и «Поло». Однако повторно продать такую машину будет очень непросто.

Chery Amulet

Очень бюджетный вариант автомобиля, который на вторичном рынке можно купить от 50 тысяч рублей. Впрочем, ездит и выглядит авто строго на свою цену. Салон и кузов выполнены из самых дешевых материалов, поэтому машины старше 2015 года лучше не рассматривать. С большой долей вероятности обивка будет затерта до дыр, а на кузове найдутся следы ржавчины. С ростом пробега, неизбежны проблемы с двигателем, ходовой и повышенным потреблением масла.

Citroen C5

Красивый, стильный и современный автомобиль уже давно пополнил список машин, которые эксперты не рекомендуют к покупке. Причин на то не так уж и мало: частые проблемы с мотором, трансмиссией и ходовой. Плохие показатели в зимний период, особенно при низких температурах.

Renault Megane

Еще одна машина не для русской зимы, но в список неликвида «Меган» попал не только по этой причине. Новенькие автомобили привлекают доступной ценой даже в полной комплектации. Но при выборе данной модели стоит учесть, что авто не рассчитано на поездки по плохим дорогам, ходовая начнет рассыпаться. Трансмиссия «Мегана» тоже не выносит сильных нагрузок, а двигатель чувствителен к качеству топлива.

Nissan Primera 3 поколения

«Премьера» никогда не пользовался большой популярностью. Покупали его неохотно, поэтому даже выпуск новых автомобилей было решено завершить раньше намеченного срока. Причина тому: скучный внешний вид, среднестатистическое оформление салона. В добавок ко всему, «Премьера» отличается низким уровнем шумоизоляции. Уже на старте плохо работают стеклоподъемники, часто барахлит вариатор и гидравлика.

ВАЗ

Что касается отечественного автопрома, однозначных рекомендаций нет. ВАЗовские модели сильно уступают иномаркам в комфорте и качестве сборки. Но российские машины – это всегда низкая стоимость, приемлемая цена обслуживания и большой ассортимент расходников. Поэтому даже снятые с производства модели продолжают активно раскупать на вторичном рынке, хотя некоторые из них покупать точно не стоит:

  • Лада Калина. Сотни миллионов долларов, вложенные в разработку «Калины» так и не дали результата. Инженерам не удалось устранить недостатки, и модель просто сняли с производства. На вторичном рынке автомобили этой марки еще остались, хотя и не пользуются большой популярностью. Из плюсов – низкая цена и относительно хорошая вместительность. Подойдет как учебное авто для начинающих водителей;
  • Priora. Новая версия старой десятки с более стильным кузовом, с которого и начинаются проблемы. Слабыми местами «Приор» является электроника и силовой агрегат. На рынке подержанных машин можно найти модели с хорошими техническими показателями, однако стоить они будут на порядок дороже;
  • X-ray. Не приглянулась автолюбителям еще на старте. Те же, кто рискнул купить новинку, несмотря на посредственный внешний вид, отметили низкое качество управления, минимальный комфорт для водителя и регулярные проблемы с ходовой.

Несмотря на попытки выйти на более высокий уровень, российские автомобили сильно уступают многим импортным брендам. Стоимость подержанных машин часто приравнивается к иномаркам доступного сегмента, поэтому выбор большинства автовладельцев очевиден.

Выводы

На вторичном рынке представлены машины в разных ценовых категориях. Но не каждая покупка станет выгодным вложением. Какие машины не стоит покупать:

  • редкие иномарки люксового класса. Для них будет сложно найти не только запчасти, но и хорошего специалиста для полноценного обслуживания;
  • импортные машины из санкционного списка. Большинство европейских производителей прекратили деятельность на территории России, поэтому все что касается обслуживания и расходных материалов обойдется на порядок дороже, из-за сложных схем доставок;
  • автомобили российского автопрома, снятые с производства. Как правило, это не только устаревшие, но и некачественные автомобили, от которых прежние владельцы спешат отказаться занижая стоимость;
  • машины до 150 тысяч рублей. За минимальную стоимость можно подобрать модели с большим пробегом, а также серьезными проблемами с кузовом, ходовой и электроникой, которыми никто не занимался. Если у Вас нет собственной автомастерской, и Вы не готовы вкладываться в восстановление приобретенного автомобиля, лучше сразу отдать предпочтение более дорогим вариантам. В итоге, такое приобретение окажется выгодным и экономичным.

Все приведенные выше рекомендации носят условный характер. Найдется немало автовладельцев, которые не первый год ездят на перечисленных машинах и довольны покупкой. Понятие неликвидности, связанное с трудностями во время последующей продажи, не является определяющим при выборе авто. Если Вы планируете купить машину на пару лет, а затем поменять ее на более комфортабельный автомобиль, лучше приобретать «ходовые» марки, пользующиеся большой популярностью. Если же авто станет надежным другом, как минимум на 10 лет, можно не ограничиваться ликвидностью, так как после такого срока эксплуатации любую машину продать будет трудно.

А вот чего точно не стоит делать, так это покупать машину без предварительной профессиональной проверки. Услуги разового выезда мастера или заказ эксперта на день в Москве помогут сэкономить время, деньги и нервы. Проверив машину по 120 параметрам, Вы будете знать о новой «лошадке» абсолютно все.

10 автомобилей, которые не стоит покупать на вторичном рынке во избежание проблем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Какие автомобили лучше не покупать на вторичном рынке в России/ Фото: cars.avtocod.ru

Какие автомобили лучше не покупать на вторичном рынке в России/ Фото: cars.avtocod.ru

Автомобилисты все чаще обращают свое внимание на машины с пробегом. Об этом говорит значительный рост в нашей стране вторичного рынка, который только с начала 2023 года вырос на 24%. Как показывает аналитика «Автостата», в январе-мае продано 2,25 млн автомобилей с пробегом – более чем в 7 раз больше проданных за этот же период новых машин. Купить автомобиль с пробегом очень просто, но здесь имеются свои «подводные камни», о которых и поговорим.

К проблемным относятся машины с коробкой передач «робот»:

1. Peugeot 1007

На Peugeot 1007 устанавливают «механику» или «робот»/ Фото: sbtjapan.com

На Peugeot 1007 устанавливают «механику» или «робот»/ Фото: sbtjapan.com

Эту модель можно встретить на вторичном рынке не так уж часто – продажи новых закончились еще в 2009 году. Но Peugeot 1007 отличается наличием удобных проемов и сдвижных дверей, которые обеспечивают комфорт при посадке и выходе, поэтому такая машина может быть востребована всегда.

Устанавливали на Peugeot 1007 либо механическую коробку, либо «робот» 2 Tronic. Если выбор пал на Peugeot 1007 с пробегом, то предпочтение стоит отдать «механике». Сцепление у варианта с «роботом» не отличается надежностью, поэтому, чтобы избежать проблем, придется заменить диски сцепления. Как и выжимной подшипник на тех Peugeot 1007, где установлен 1.4 л мотор, а заодно поставить новую корзину сцепления.

2. Toyota Corolla

У Toyota Corolla порой возникают проблемы с роботизированной коробкой/ Фото: avtovzglyad.ru

У Toyota Corolla порой возникают проблемы с роботизированной коробкой/ Фото: avtovzglyad.ru

Автомобиль находится в списке самых популярных как в России, так и во всем мире. Это надежная и в целом удачная модель, которая была выпущена в 2006 году, а в 2013-м появилась свежая версия Toyota Corolla. Оснащается модель различными вариантами коробки передач – «механика», «автомат», вариатор.

Но больше всего проблем возникает с роботизированной коробкой. У подержанной десятой версии Corolla зачастую можно столкнуться с пинками и рывками в момент переключения передач. «Робот» к тому же часто ломается, причем ремонт в этом случае предстоит недешевый.

Также возникают неприятности с вариатором, который может начать капризничать даже на 60 тыс. км пробега. Эксперты советуют брать на вторичке Тойоту Corolla с бензиновым 1.6 л двигателем и коробкой «автомат» или «механика».

3. Lada Vesta

Lada Vesta была запущена в производство в 2015 году/ Фото: avto-flot.ru

Lada Vesta была запущена в производство в 2015 году/ Фото: avto-flot.ru

Запущенная в производство в 2015 году модель – один из лидеров у отечественных покупателей. Современная переднеприводная платформа, мультируль, высокий клиренс – машина завоевала популярность и хорошо продается на вторичном рынке благодаря невысокой цене.

Lada Vesta располагает несколькими вариантами двигателя и трансмиссии. Это 1.6 л и 1.8 л моторы в сочетании с пятиступенчатой МКПП или роботизированной АМТ. Так как «робот» доставлял много хлопот владельцам, его в 2019-м заменили на вариатор.

Весты с «роботом» можно встретить не так часто, но при встрече все же желательно пропускать такие автомобили. Как выяснилось, Весты с «роботом» приходится ремонтировать уже после пробега 50 тыс. км, а иногда и 30 тыс. км.

Владельцы начинают ощущать вибрацию и дергание, приходится менять сцепление – диск, выжимной подшипник, корзину. Также часто ломается актуатор переключения передач, так как внутри у него неремонтопригодные пластмассовые шестерни.

4. Opel Astra H

Большинство Opel Astra H имеют МКПП или «автомат»/ Фото: gifka.net

Большинство Opel Astra H имеют МКПП или «автомат»/ Фото: gifka.net

Модель запустили в 2004 году, и с тех пор Astra H набрала достаточно популярности, чтобы хорошо покупаться-продаваться на вторичном рынке. Сейчас чаще всего можно встретить подержанные Opel Astra H 2007 или 2008 годов выпуска, выбор будет широким. Около 20% Astra H имеют роботизированную коробку, остальные – на «механике» и «автомате».

Даже МКПП у Астры довольно капризные – у них могут разрушаться подшипники второго вала. Рекомендуется поэтому тестировать машину в движении и на подъемнике перед покупкой. Но коробка «робот» в дополнение к этим проблемам добавляет еще и отказы электросистемы и актуатора. Придется регулярно адаптировать коробку для обеспечения сцепления. Но еще лучше избегать Opel Astra H с роботом при выборе на вторичном рынке.

Специалисты советуют также не покупать машины с пробегом, которые обнаруживают проблемы с коробками «автомат»:

5. Peugeot 308 (с двигателем EP6 и трансмиссией AL4)

Peugeot 308 считается надежным и качественным автомобилем/ Фото: avtomir.ru

Peugeot 308 считается надежным и качественным автомобилем/ Фото: avtomir.ru

Начало выпуска компактного французского автомобиля Peugeot 308 – 2008 год. Марка считается надежной и качественной, а Peugeot 207 даже получил титул самого надежного среди подержанных авто в Европе.

Но не все так просто. Например, Peugeot 308 может оснащаться парой – двигатель EP6 и автоматическая коробка AL4, и это уже сомнительное сочетание. Трансмиссия AL4 требует ремонта уже при 100 тыс. км пробега, поскольку перегревается двигатель EP6. Помимо неполадок в системе охлаждения, вызывают вопросы работа ГРМ и бездроссельного впуска – нагар на клапанах вместе с растяжением цепи ГРМ.

6. Renault (с коробкой DP0)

Ranault Laguna с коробкой передач DP0/ Фото: otoba.ru

Ranault Laguna с коробкой передач DP0/ Фото: otoba.ru

Устанавливаемая во французские автомобили трансмиссия имеет разные названия: для моделей Peugeot-Citroen она называется AL4, а у Renault получила название DP0. Но это все та же 4-ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка, которая хорошо ремонтируется, поскольку имеется большой выбор запчастей и доноров на авторынке.

Однако DP0 имеет и ряд недостатков – сбои при перегреве, выход из строя селеноидов-регуляторов, быстро изнашиваются втулки, глючит ЭБУ. Водитель ощутит при переключении толчки, затем наступает аварийный режим работы АКПП с одной передачей. Придется ездить на Renault с коробкой DP0 осторожно, не допуская перегрева, часто менять масло. При появлении толчков потребуется заменить клапаны и датчики. Вот почему правильным решением будет просто не покупать модели Renault, в которых установлена трансмиссия DP0.

Избегать на вторичном рынке надо и старых китайских моделей, созданных по образу и подобию RAV4:

7. Chery Tiggo 11

Подержанный Chery Tiggo 11 2007 года/ Фото: respublika-auto.ru

Подержанный Chery Tiggo 11 2007 года/ Фото: respublika-auto.ru

Китайский кроссовер начали производить в 2005 году, поэтому неудивительно, что на вторичке он оказался одним из самых популярных автомобилей. Tiggo 11 за все время получил несколько моторов разного объема, к ним в пару шли 5-ступенчатая механическая трансмиссия и уже печально известная 4-ступенчатая автоматическая от Renault.

К недостаткам Tiggo 11 относят низкое качество неоцинкованного кузова – это сколы и ржавчина, пластиковый ненадежный бампер, кое-как держащиеся зеркала и ручки. В салоне скрипы и шумы, некачественная отделка. Если выбирать среди моторов, то лучшим считается 1.6 л, с цепным приводом ГРМ и ресурсом 120 тыс. км. Среди трансмиссий лучшие – механическая или вариатор, но «автомат» лучше обойти стороной.

8. Great Wall Hover

Great Wall Hover имеет несовершенную эргономику/ Фото: urus-expert.com

Great Wall Hover имеет несовершенную эргономику/ Фото: urus-expert.com

Китайский внедорожник пришел на наш рынок в 2005 году и прижился, будучи хорошо приспособленным к дорожным и погодным условиям РФ. Автомобиль прилично оснащен, но его эргономика оказалась несовершенной – при низкой посадке неудобно расположена педаль тормоза, кресло водителя вызывает утомление, скрип в салоне и протекающий люк в крыше. Отмечается, что кузов быстро ржавеет.

На Hover были установлены двигатели разного объема, работающие на бензине и дизеле. Хотя мотор имел ресурс 250 тыс. км и был вполне надежным, замечено, что он переставал давать отдачу на низких оборотах. Кроме того, двигатель чувствителен к качеству бензина и масла. У Hover часто отмечаются сбои в электрике, когда выключаются датчики, также коррозия нарушает включение полного привода.

В целом Great Wall Hover можно отнести к надежным автомобилям, но требующим постоянной заботы о чистоте трансмиссии и тормозной системы, а также качества технических жидкостей.

Некоторые корейские машины перед покупкой стоит проверить при помощи процедуры эндоскопии:

9. Kia Cerato

В Kia Cerato легко повреждаются кузов и пороги/ Фото: avtomir.ru

В Kia Cerato легко повреждаются кузов и пороги/ Фото: avtomir.ru

Появился в 2004 году на рынке России, привлекая к себе внимание внешним видом и электронным оснащением. Однако со временем начали проявляться недостатки – легко повреждаемые кузов и пороги, попадание пыли под капот из-за его плохой защиты.

В салоне быстро приходят в плачевное состояние кресла и оплетка руля, вытирается обивка, часто ломаются вентилятор и радиатор печки. Двигатели Kia Cerato могут быть разного объема, в целом к ним нет особых претензий. Но быстро изнашивается охлаждающая система и опоры двигателя. Если в Cerato установлен 1.6 л двигатель, то его проблема – шумность. Система зажигания может выйти из строя, и тогда автомобиль начинает дергаться и двигаться рывками.

10. Kia Optima

На цилиндрах мотора Kia Optima порой встречаются задиры/ Фото: freshauto.ru

На цилиндрах мотора Kia Optima порой встречаются задиры/ Фото: freshauto.ru

Корейская модель 2015 года может быть удачно приобретена на вторичке, но всегда желательно знать, где кроется подвох. Двигатели Optima получила объемом 2.0 л и 2.4 л, с ними устанавливались 6-ступенчатые МКПП или АКПП.

На подержанных Kia Optima нередко можно видеть сколы и царапины, затертые фары, трещины на лобовом стекле. Кресла и их обивка недолго остаются в хорошем состоянии, они теряют форму и протираются. Но еще неприятнее то, что иногда встречаются задиры в цилиндрах двигателя.

Мотор может потреблять больше масла из-за закисания поршневых колец. Кроме того, он чувствителен к качеству и срокам замены моторного масла. Если предполагается покупка Kia Optima на вторичном рынке, то стоит сделать эндоскопию цилиндров, чтобы убедиться в отсутствии задиров.

Какие машины лучше не покупать на «вторичке» во избежание лишней головной боли

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Какие автомобили с рук лучше не покупать?/ Фото: autonews.ru

Какие автомобили с рук лучше не покупать?/ Фото: autonews.ru

Сталкиваясь с выбором автомобиля на вторичном рынке, водители вынуждены принимать сложное решение. Ведь далеко не всегда понравившаяся модель является перспективным вариантом, а сделка, совершенная на эмоциях, часто приводит к плачевным последствиям. Чтобы исключить такое развитие событий и избежать неоправданных разочарований и расходов в будущем, следует выяснить, какие подержанные машины лучше не покупать, а к каким можно присмотреться.

1. Модели от ВАЗ

Б/у варианты LADA Kalina не являются ликвидными/ Фото: zr.ru

Б/у варианты LADA Kalina не являются ликвидными/ Фото: zr.ru

Для начала поговорим о моделях тольяттинского автомобилестроительного завода, на котором собираются легендарные «народные» LADA.

В модельном ряду АвтоВАЗа представлены как классические серии, так и современные варианты. При этом отношение у автомобилистов к отечественному автопрому весьма неоднозначное: его представители стоят дешево, но оставляют массу вопросов к комфорту, безопасности и долговечности деталей.

Значительная часть моделей давно не производится, но отдельные серии до сих пор пользуются спросом на вторичке. Из множества б/у экземпляров лучше обходить стороной следующие:

1. LADA Kalina. Для серийного производства этого автомобиля компании пришлось разработать новую сборочную линию стоимостью свыше 600 млн долларов. Однако ни высокотехнологичное оборудование, ни лучшие инженеры из разных стран не смогли избавиться от недочетов поколения. Поэтому «Калину» давно сняли с конвейера, а б/у варианты не являются ликвидными на вторичном рынке.

2. LADA Priora. Еще один ультрабюджетный отечественный выпуск, который, по своей сути, является «десяткой» в переработанном кузове, но с недостатками предыдущего поколения. Считается, что «Приора» стала переходным звеном между устаревшими сериями и современными. Однако в ней были выявлены такие проблемы, как уязвимая к сбоям электроника, ненадежный силовой агрегат и кузов, который подвергается коррозии. Экземпляры, где все недочеты были устранены, стоят на уровне более статусных иномарок.

3. LADA X-ray. Это одна из самых неудачных моделей в ассортименте АвтоВАЗ, которая, кроме неоднозначного дизайна, еще и неудобна в эксплуатации. Как и ее прародитель Renault Sandero, автомобиль оставляет вопросы к управляемости и надежности ходовой части.

А теперь перейдем к иномаркам, которые лучше не покупать на вторичном рынке из-за ряда проблем и неполадок, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации.

2. Mazda RX-8

Mazda RX-8 стоит около 400 тыс. рублей/ Фото: drive.ru

Mazda RX-8 стоит около 400 тыс. рублей/ Фото: drive.ru

Внешне Mazda RX-8 выглядит весьма впечатляюще. И хоть ей уже больше 10 лет, она до сих пор может похвастаться современным и стильным дизайном кузова. Стоимость спортивной линейки на вторичном рынке составляет около 350-400 тыс. руб., однако крайне не рекомендуем гнаться за оберткой.

Ключевым недостатком этой модели является ее силовой агрегат. В подкапотном пространстве установлен роторный двигатель с маленьким объемом в 1,3 литра, которому удается генерировать 231 л.с. мощности. Таким образом Mazda RX-8 ездит очень шустро, но недолго. Срок службы мотора редко превышает 100 тыс. км пробега. По исчерпанию этого ресурса машину можно смело утилизировать.

3. Ford Focus 2.0

Недочеты Ford Focus 2.0 проявляются через 100-150 тыс. км/ Фото: youtube.com

Недочеты Ford Focus 2.0 проявляются через 100-150 тыс. км/ Фото: youtube.com

Ford Focus принадлежит к С-классу, а его аудитория немного отличается, чем в случае с предыдущей моделью. Сам автомобиль достаточно надежный и долговечный, а его стоимость вполне адекватная.

Также на выбор предлагается несколько комплектаций. Особой популярностью пользовалась 1,6-литровая версия, которая успешно применяется в службах такси, курьерской доставки и каршеринга. Этот агрегат славится отказоустойчивостью и экономичным расходом топлива.

Что касается 150-сильного двигателя объемом 2.0 литра, то к нему остается много вопросов. На рынке подержанных автомобилей предлагается множество вариантов Ford Focus 2.0, однако они продаются очень неспешно. И это связано не только с явными недочетами, которые проявляются спустя 100-150 тыс. км пробега, но и с неудачной трансмиссией Powershift.

Из сопутствующих неприятностей, которые могут застать водителя в самый неподходящий момент, выделим повышенные вибрации, закоксовывание тарелок выпускных клапанов, засорение топливных форсунок и т.д.

4. Chery Amulet

Подержанный Chery Amulet стоит около 150 тыс. рублей/ Фото: wikipedia.org

Подержанный Chery Amulet стоит около 150 тыс. рублей/ Фото: wikipedia.org

Chery Amulet стал популярным среди отечественных потребителей по причине своей доступной стоимости. На данный момент за подержанный автомобиль придется заплатить 100-150 тыс. руб.

Но даже за такой низкий ценник модель может стать настоящим испытанием для владельца. Причем это касается как кузова, так и подвески и двигателя. Для сборки Chery Amulet использовались очень дешевые материалы и комплектующие. Следы коррозии появляются на порогах и кузовных панелях уже спустя несколько лет эксплуатации. Моторы буквально рассыпаются и прожорливы к маслу. Подвеска разваливается, а обшивка салона быстро истирается.

Покупка «Амулета» даже по самой выгодной цене вряд ли станет оправданным вложением.

5. Volkswagen Tiguan 1.4

Volkswagen Tiguan 1.4 имеет слабую динамику разгона/ Фото: drive2.ru

Volkswagen Tiguan 1.4 имеет слабую динамику разгона/ Фото: drive2.ru

Следующую строчку нашего «антирейтинга» занимает Volkswagen Tiguan. Самой плохой репутацией в кругу автомобилистов пользуется 125-сильная версия в базовой комплектации. Остальные модификации весьма даже перспективные.

Что касается упоминаемой модели, то она имеет слабую динамику разгона и небольшой рабочий ресурс. Зачастую этот вариант покупается только с точки зрения экономии денег, но на практике это приводит к дополнительным расходам и невозможности реализовать авто на вторичном рынке по более-менее приемлемой цене.

Для примера, экземпляр 2017 года выпуска с пробегом 20 тыс. км стоит около 1,65 млн руб. и не продается около двух лет. Машина почти новая, соответственно, продавать ее за копейки никто не будет. Но за 1,65 млн вполне реально найти автомобиль классом выше в неплохом состоянии либо серию попроще, но с расширенным бортовым оснащением.

6. Citroen C5

Citroen C5 с пробегом может иметь ряд проблем с коробкой передач/ Фото: avtocod.ru

Citroen C5 с пробегом может иметь ряд проблем с коробкой передач/ Фото: avtocod.ru

В свое время Citroen C5 пленил всех автолюбителей своим дизайном и техническими характеристиками. За скромные 360-380 тыс. руб. вы можете получить автоматическую коробку передач, гидропневматическую подвеску, смелый дизайн и множество других «плюшек».

Но с самых первых дней эксплуатации следует быть готовым к проблемам с коробкой передач, тем более, если вы планируете использовать машину в регионах с сильными морозами и обильными снегопадами. Также быстро «умирают» соленоиды, блоки и прочие важные узлы. Через какое-то время дает о себе знать силовой агрегат, который очень чувствителен к топливу и маслу.

А самым проблемным местом в этой модели является ее гидравлическая подвеска. Вряд ли вы будете рады, увидев такую картину, что машина попросту легла на брюхо. Также Citroen C5 – крайне неликвидная серия, поэтому рассматривать ее в качестве варианта для приобретения – не самая лучшая идея.

7. Mazda 6

Mazda 6 начали продавать в России в 2003 году/ Фото: auto.ru

Mazda 6 начали продавать в России в 2003 году/ Фото: auto.ru

Несмотря на то, что Mazda 6 считается относительно свежим представителем D-класса, т.к. первые экземпляры были представлены в 2002 году, она относится к списку абсолютных аутсайдеров на вторичном рынке.

В России машину стали продавать в 2003 году, но из подержанных экземпляров на вторичке встречаются выпуски не старше 9 лет. Автомобилисты не оценили только одну модификацию – со 145-сильным 2-литровым двигателем и «механикой».

Те покупатели, которые смотрят в сторону D-класса, обычно заинтересованы только в АКПП. Поэтому при желании продать такую машину нужно либо сильно скидывать цену, чтобы заинтересовать потенциального покупателя, либо долго ждать. А вероятность дождаться клиента крайне невелика.

8. Renault Megane

Renault Megane весьма чувствителен к качеству топлива/ Фото: drom.ru

Renault Megane весьма чувствителен к качеству топлива/ Фото: drom.ru

Renault Megane является «народным» автомобилем французского автоконцерна. Машину третьего поколения вполне реально приобрести за 300 тыс. руб., получив симпатичный дизайн и хорошее оснащение. В него входит полный электростеклопакет, климат-контроль, навигация, биксенон и многое другое.

Однако модель крайне чувствительна к качеству топлива. Только одна заправка некачественным дизелем или бензином может привести к серьезным проблемам с мотором.

Коробка передач очень хрупкая и уязвимая к серьезным нагрузкам. Подвеска тоже ненадежная и начинает о себе заявлять после первой зимы. Быстро изнашиваются сайлентблоки, опорные подшипники, пыльники и прочие компоненты. В связи с этим Renault Megane остается очень неликвидной машиной на российском вторичном рынке.

9. Peugeot 308 I

Подержанный Peugeot 308 I стоит около 300 тыс. рублей/ Фото: avtocod.ru

Подержанный Peugeot 308 I стоит около 300 тыс. рублей/ Фото: avtocod.ru

Средняя стоимость подержанного Peugeot 308 I составляет 300 тыс. рублей в дорестайлинговой версии и от 360 тыс. руб. – за модель после рестайлинга. Приобретение автомобиля с двигателем EP6 и автоматической коробкой передач AL4 станет не самым разумным вложением.

Безусловно, многие машины имеют не самые лучшие силовые агрегаты и трансмиссии, но в случае с Peugeot 308 I все недочеты можно умножить на 4. И даже если вы сможете ездить на автомобиле долгое время, не заглядывая под капот, электронные компоненты или ходовая часть обязательно дадут о себе знать.

10. Mercedes-Benz S-class

Подержанный Mercedes-Benz S-class/ Фото: zr.ru

Подержанный Mercedes-Benz S-class/ Фото: zr.ru

Легендарный 220-й отличается большим количеством электроники на борту, высоким уровнем комфорта и безопасности. Однако все компоненты взаимосвязаны друг с другом, поэтому если из строя выходит одна деталь, за ней ломаются все остальные. А устранить сбои и вернуть нормальную работоспособность штатного оснащения может только квалифицированный специалист.

Если «умирает» пневмоподвеска, то ее вряд ли удастся восстановить. Поэтому многие автовладельцы попросту выкидывают пневматическую платформу, ставя на ее место обычные пружины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *