Какие виды парковок бывают на экзамене
Перейти к содержимому

Какие виды парковок бывают на экзамене

  • автор:

Параллельная парковка

В жизни так складывается, что с ростом числа личного автотранспорта парковочных мест на дорогах все больше и больше становится не хватать.

Поэтому автомобилистам часто приходится упражняться в постановках автомобиля на стоянку в различных условиях. Возможно поэтому, одно из таких «упражнений» внесли в экзаменационную программу.

Называется это упражнение Постановка автомобиля на стоянку между двух машин, расположенных параллельно тротуару, или Параллельная парковка.

Способ параллельной парковки между автомобилями детально рассмотрен в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка», но при выполнении экзамена потребуется соблюсти некоторые правила.

Эти правила мало отличаются от условий в реальной жизненной ситуации, но экзамен есть экзамен.

Площадка для выполнения упражнения Параллельная парковка изображена на рисунке (ниже). Длина «кармана», в который необходимо заехать, составляет две длины автомобиля, и его ширина — ширина автомобиля + 1 метр.

Места на площадке, на самом деле, более, чем достаточно. В реальных условиях, его, как правило, может оказаться гораздо меньше.

На будущее: если в каких-то обстоятельствах вы видите, что места для парковки недостаточно, то есть смысл поискать для этого действа другое место. Зачем создавать неудобства себе и другим водителям?

Правая или дальняя по ходу движения граница «кармана» это условный задний бампер машины, за которой будете парковаться.

Левая (ближняя по ходу) граница, соответственно, будет имитировать передний бампер автомобиля, перед которым разместите свой автомобиль.

Ну а боковая стена – это условный тротуар или обочина, как хотите.

Теперь правила, которые необходимо соблюсти, выполняя упражнение «параллельная парковка» на экзамене:

  • Самое главное, это, конечно же, не сбить и не задеть ни одной стойки.
  • Двигатель во время маневра не должен заглохнуть (это касается всех экзаменационных упражнений);
  • Допускается только одно включение задней передачи (в жизни можно пытаться заехать в несколько заходов «взад-вперед», на экзамене это не допускается;
  • После заезда и остановки необходимо выровнять колеса в положение «прямо», поставить машину на «ручник», переключить рычаг КП в нейтральное положение и только после этого можно заглушить двигатель.

Об этих правилах вам еще не раз напомнит инструктор по вождению, но лучше их запомнить и с самого начала стараться делать все именно так.

А теперь о том, как выполнить упражнение Параллельная парковка.

Целесообразно вспомнить, что такое динамические габариты автомобиля, и в чем различаются траектории движения передних и задних колес.

Если коротко – автомобиль поворачивает, двигаясь по окружностям, центр которых лежит на продолжении задней оси. По этой причине автомобиль считается более маневренным именно при движении задним ходом.

В нашем случае, при выполнении упражнения параллельная парковка задним ходом, задние колеса становятся «передними», т.е. направляющими, а передние колеса будут по-прежнему «чертить» круги.

Для заезда в «карман» потребуется умение вращать руль одной рукой в положении сидя полу боком назад, и обратив свой взор в заднее стекло автомобиля.

Еще потребуется умение вести автомобиль задним ходом, а также работать педалями. Есть смысл ознакомиться с материалом статьи Задний ход на парковке.

Выполнение упражнения параллельная парковка

1. Начинаете движение от линии Старт. Когда проедете «карман», то остановитесь так, чтобы спинка заднего сиденья оказалась примерно на уровне «передней стенки» (первых стоек).

Если проедете дальше – ничего страшного. Расстояние между машиной и стойками старайтесь оставить не больше полметра.

2. Включите заднюю передачу, повернитесь полу боком назад, смотрите в заднее стекло и отпустите педаль сцепления до точки схватывания.

Автомобиль начинает медленно двигаться назад. Передние колеса пока еще держите в положении «прямо».

пар парковка старт

3. Как только спинка заднего сиденья пересечет линию первых стоек, поверните рулевое колесо вправо – траектория движения автомобиля пойдет по кругу.

Ориентируйтесь в пространстве – необходимо «поймать» угол примерно в 40-45 градусов. Для тех, кто ориентируется по зеркалам – в левое зеркало заднего вида можно увидеть самую дальнюю угловую стойку.

Заняв такое положение (40-45 градусов), ставьте передние колеса в положение «прямо», и продолжайте движение назад.

Одновременно боковым зрением или поворотом головы «ловите» левый край «кармана» — на рисунке это пунктирная линия. Нужно, чтобы заднее левое колесо машины пересекло эту пунктирную линию.

Пар парковка продолжение

4. Теперь поверните голову вперед и посмотрите на передние стойки (автомобиль еще расположен под углом на площадке.

Как только правый передний угол бампера пересечет линию первых стоек, поверните колеса влево (передние колеса теперь поедут по другому кругу), и продолжайте медленное движение до тех пор, пока машина не займет положение параллельно длинной стенке площадки.

Остановитесь, одновременно выровняйте передние колеса в положение «прямо», затем поставьте автомобиль на «ручник», и выключите передачу.

Упражнение «параллельная парковка задним ходом» выполнено.

Пра парковка финиш

Выполняйте упражнение на минимальном постоянном «газе». Остановки перед каждым поворотом колес регулируйте силой нажатия — отпускания педали сцепления, в общем так, чтобы педаль тормоза использовать только в самом конце упражнения для остановки.

Непосредственно в процессе тренировки поупражняйтесь выполнять заезд как сидя в пол оборота и смотря назад, так и ориентируясь по зеркалам заднего вида.

Какой способ освоите лучше, тот и используйте на экзамене, ну а в жизни пригодятся оба варианта.

В реальных дорожных условиях с такой парковки придется выезжать. О том, как выехать из положения между машин, припаркованных параллельно тротуару, можно прочитать в статье Начало движения на автомобиле и Выезд с парковки задним ходом.

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Параллельная парковка: схема, подробная инструкция и нюансы

Параллельная парковка — один ключевых навыков, которые должен освоить начинающий водитель. Разбираемся, как правильно ставить машину при сдаче экзамена в ГИБДД по новым правилам и в городских условиях

Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС

Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС

Параллельная парковка — один из самых распространенных методов постановки автомобиля на стоянку, когда транспортное средство встанет на одну линию с другими припаркованными машинами. Это одна из наиболее важных и сложных дисциплин для кандидатов в автомобилисты, которые чаще всего заваливают именно ее при сдаче экзаменов в ГИБДД. Впрочем, трудности нередко возникают и у более опытных водителей, уже сдавших на права.

Параллельная парковка: что это?

Данный метод позволяет оставить машину на гораздо более ограниченном пространстве, нежели при других тактиках. Движение исключительно вперед на свободное место на обочине, как правило, невозможно, если все остальные места поблизости заняты. Передняя часть кузова встанет туда, куда надо, однако корма автомобиля останется торчать на дороге. Машину необходимо поставить так, чтобы она стояла строго параллельно бордюру и вровень с другими тесно поставленными транспортными средствами.

Фото: Autonews.ru

Сложные билеты из экзамена в ГАИ: запутаются даже опытные водители

Именно техника параллельной парковки позволяет использовать только один пустой отрезок на краю дороги с целью стоянки, который не намного больше, чем сам автомобиль. Она же является и наиболее сложной: по данным МВД, даже после вступления в силу новых правил сдачи экзамена на права, ошибки маневрирования при постановке транспортного средства на место стоянки — «параллельная парковка», остались наиболее распространенными.

Параллельная парковка схематично

  1. Водителю необходимо двигаться параллельно линии границы парковки с прямыми колесами. При этом нужно держаться на расстоянии примерно 0,5 метра от припаркованного справа автомобиля. Необходимо постараться встать таким образом, чтобы ось задних колес оказалась на одном уровне со стоящей справа машиной.
  2. Нужно поставить колеса в крайнее правое положение, а затем начать двигаться назад, смотря при этом в левое зеркало, в котором должна показаться ближайшая к бордюру фара припаркованного сзади автомобиля.
  3. После этого необходимо выровнять руль и продолжить аккуратно ехать назад, пока заднее левое заднее колесо не поравняется с левой фарой машины сзади
  4. Затем надо выкрутить руль влево и продолжать движение назад до того момента, пока автомобиль не встанет на одну линию с другими машинами параллельно бордюрам.
  5. В случае необходимости можно сдать немного вперед, чтобы полностью выровнять машину.

Фото: drive-s.ru

Фото: drive-s.ru

Подготовка к параллельной парковке

Первым делом необходимо выбрать подходящее место для парковки, соответствующее габаритам вашего автомобиля. Это можно визуально определить, поравнявшись с припаркованным спереди транспортным средством и оценить свободное пространство, которое желательно должно на 2-3 метра превышать длину вашей машины.

Кроме того, нужно обязательно удостовериться, что на данном пространстве разрешена стоянка: об этом подскажет разметка и соответствующие дорожные знаки. Не стоит ориентироваться по другим припаркованным машинам, водители которых сами могут преднамеренно или нет нарушать правила и парковаться в неположенном месте.

Стоить помнить, что стоянка запрещена:

  • в местах, обозначенных знаками 3.27 и 3.28;
  • по четным и нечетным числам под запрещающими знаками 3.29 и 3.30;
  • ближе 5 м до и после пешеходного перехода;
  • ближе, чем за 15 м до остановок общественного транспорта;
  • ближе, чем ха 50 м до ж/д переезда;
  • на проезжей части при ограниченной видимости;
  • на расстоянии менее 3 метров от сплошной линии разметки;
  • на пересечении проезжих частей.

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Плюс ко всему необходимо убедиться в безопасности выбранного места: лучше избегать парковки около деревьев, рекламных щитов, старых построек, ремонтируемых зданий и других потенциально ненадежных конструкций.

Наконец, нужно удостовериться в том, что машина не создаст проблем для выезда других автомобилей, припаркованных поблизости.

Параллельная парковка для сдающих экзамены в 2021 году

В апреле 2021 года ГИБДД начала по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Отдельную часть в виде «площадки» отменили — кандидаты начали выполнять все задания «в полевых условиях» среди других участников движения. Параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом».

При этом упражнение должно выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке. В измененной редакции регламента прописали ряд новых требований и указаний, которые с одной стороны усложняют, а с другой — облегчают задачу сдающего на права:

  • Уменьшилась площадь парковочного места (до 7,5 м на 2,5 м).
  • Отсутствуют границы начала и конца упражнения.
  • Время выполнения упражнения не ограничено.
  • Если кандидату не удалось правильно поставить машину с первого раза задним ходом, то он может проехать вперед и затем снова включить заднюю передачу.

Фото: Сергей Карпов / ИТАР-ТАСС

Фото: Сергей Карпов / ИТАР-ТАСС

Таким образом, на автодроме из-за отсутствия стоек и других машин, у сдающего могут возникнуть сложности в ориентировании. При этом техника выполнения упражнения осталась прежней:

  1. При подъезде необходимо соблюдать боковой интервал примерно в 50 см от бокового кармана;
  2. Задним колесом необходимо встать напротив дальнего угла «парковочного места», который должен показаться в правом зеркале;
  3. Далее нужно вывернуть руль вправо и начать движение назад, пока в левом зеркале не покажется дальний угол кармана, обозначенный конусом;
  4. Останавливаемся, ставим колеса ровно, и смотрим в правое зеркало. В нем будет видна линия разметки, имитирующая бордюр;
  5. Далее нужно продолжить движение назад, смотря в правое зеркало, пока линия бордюра визуально не встанет на середину задней арки автомобиля;
  6. Затем нужно начать выкручивать руль влево и продолжать двигаться назад, пока машина не встанет на парковочное место.

Азбука парковки

Parkimisaabits

Научись парковаться и сэкономь на дополнительных уроках вождения!

Parking

На экзамен с чувством уверенности

Неумение правильно парковаться – одна из самых распространённых причин, по которой ученики автошкол не могут сдать экзамен по вождению. Больше всего проблем возникает с тем, чтобы скорректировать положение автомобиля после парковки.

«Азбука парковки» научит тебя маневрировать и покажет все необходимые способы парковки. Курс научит тебя выходить из сложных ситуаций, покажет самые распространённые ошибки и способы, как их исправить. Кроме того, ты научишься выполнять экзаменационные упражнения.

Piggy

Сэкономь на уроках вождения

Часто обязательных часов вождения недостаточно, чтобы научиться уверенно парковаться. В основном потому, что инструктор посвящает много времени объяснениям.

Но теорию парковки автомобиля можно пройти ещё до урока вождения. 3D анимации и снятые с водительского места видео работают лучше, чем схемы, которые инструктор нарисует тебе от руки.

В конечном итоге ты научишься парковаться быстрее. «Азбука парковки» стоит меньше урока вождения, но заменит тебе много уроков.

ABC

Простые и понятные инструкции

«Азбука парковки» даёт чёткие инструкции, которые легко понять и выполнить, а главное – легко запомнить. Всё построено на простых ориентирах, процесс парковки объясняется шаг за шагом. Ты будешь знать, что делать, если с первого раза припарковаться не удалось.

Ты сможешь потренироваться на тестовых вопросах, имитирующих реальные ситуации, с которыми ты можешь столкнуться на экзамене по вождению. Например, если ты неудачно припарковался и надо скорректировать положение автомобиля на парковочном месте. К каждому вопросу приводится пояснение.

Хочешь начать учиться бесплатно?

Азбука парковки придаст уверенности и поможет сдать экзамен по вождению с первой попытки

Самый популярный учебный фильм о парковке «Parking Tutorial» адаптирован под Эстонию

«Азбука парковки» основана на учебном фильме Юрия Эсс «Parking Tutorial», который набрал более 39 млн просмотров на YouTube. В 2021 году вышла его адаптированная для Эстонии версия.

Онлайн курс объясняет процесс парковки шаг за шагом с самого начала и до конца. Азбука парковки начинается с основ маневрирования. Например, ты узнаешь, почему если при движении задним ходом повернуть руль влево, нос автомобиля смещается в противоположном направлении – вправо. В том числе ты будешь знать, что делать, если припарковался неправильно (машина стоит криво) — это особенно актуально для новичков.

«Азбука парковки» — это интерактивный онлайн курс, который содержит в себе как учебные материалы так и вопросы для повторения. Получаешь знания и сразу можешь проверить их на практике — упражняешься без стресса и проигрываешь разные ситуации, с которыми можешь столкнуться как на экзамене по вождению, так и в обычном уличном движении.

Азбука парковки объясняет:

  • параллельную парковку (справа и слева),
  • параллельную парковку на нестандартное парковочное место,
  • парковку под прямым углом задним ходом,
  • парковку между парковочными линиями задним ходом,
  • парковку под прямым углом передним ходом.

Кроме того, ты научишься выполнять упражнения, которые проверяются на экзамене по вождению: разворот в ограниченном пространстве и прямолинейное движение задним ходом по прямой или с поворотом.

Мы подробно расскажем, как на экзамене по вождению оцениваются парковка и упражнения, и как сдать экзамен с первой попытки. Все вопросы в стиле «надо ли показывать сигнал поворота при выполнении экзаменационного упражнения» сразу отпадут. Когда чётко знаешь правила экзамена, то чувствуешь себя гораздо увереннее. Также приведём типичные ошибки, которые ведут к несдаче экзамена.

Парковка и экзаменационные упражнения объяснены простым и понятным языком. Это поможет тебе сдать экзамен, и когда получишь права, то будешь чувствовать себя уверенно во время парковки!

Не откладывай на завтра, начни свой путь к водительским правам сразу!

Практический экзамен в ГИБДД — автодром

К площадке (автодрому) допускаются только кандидаты, успешно сдавшие теорию. Площадку принимают сразу после завершения теоретической части экзамена. Экзаменуемым сообщают, к какому времени нужно прибыть на автодром.
Задерживаться не стоит. Лучше приехать пораньше, особенно, если экзамен принимается на «чужой» площадке, а не на автодроме вашей автошколы. Так вы сможете оценить условия площадки и, возможно, проехать по новой территории с инструктором до появления инспектора ГИБДД.

Во время обучения в автошколе вы отрабатывали пять упражнений: разворот, эстакаду, змейку, въезд в бокс (гараж) задним ходом и параллельную парковку. На экзамене необходимо будет выполнить три упражнения из пяти по выбору экзаменатора (в том числе обязательно эстакаду). За каждую ошибку начисляется определенное количество штрафных баллов. Баллы считаются отдельно за каждое упражнение. При наборе 5 и более баллов за одно упражнение выставляется «не сдал».

Удобная одежда — «Да», успокоительные — «Нет»

Отправляясь на экзамен, выбирайте удобную одежду и обувь. Экипируйтесь так, чтобы вам ничего не мешало. Не стоит пить успокоительные – это замедляет реакцию. Если боитесь, что сильное волнение помешает вам проявить свои умения во время экзамена, заранее выучите несколько упражнений на релаксацию. И не нужно переживать. Автодром считается несложным этапом. Большинство кандидатов сдает эту часть с первого раза.

Общие указания

Все упражнения начинаются у стартовой линии.
Автомобиль следует поставить так, чтобы его передний бампер не пересекал линию «стоп». На старте нужно переключить рычаг коробки передач на нейтраль и поднять стояночный тормоз. Затем необходимо включить передачу, снять машину с ручника и начать движение.
Упражнения завершаются у линии «стоп» после постановки ТС на стояночный тормоз.

Эстакада

Въезжаете на эстакаду так, чтобы все колеса автомобиля находились на наклонной поверхности, но бампер машины не пересекал линию «стоп». Останавливаетесь. Поднимаете стояночный тормоз и ставите рычаг на нейтраль. Затем включаете первую передачу, нажимаете педаль сцепления и газа.
Когда стрелка тахометра достигнет 3000 оборотов, понемногу начинаете отпускать педаль сцепления. Стрелка тахометра постепенно опускается. Когда она достигает 1200 оборотов, нужно остановить ногу, удерживая педаль в полуотпущенном положении. Снимаете авто с ручника. После того, как машина начала двигаться, плавно отпускаете педаль до конца.

экзамен в ГИБДД эстакада

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2 Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке 5
3 Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра 5
4 Пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС 5
5 При выполнении упражнения заглох двигатель 3
6 Пересек линию «Стоп-l» при остановке на наклонном участке 3
7 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
8 Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп» 3
Въезд в бокс задним ходом

Снимаете автомобиль с ручника и начинаете двигаться прямо, пока переднее колесо не окажется вровень с первой угловой вешкой «гаража». Останавливаетесь. Выворачиваете руль до упора в сторону, противоположную гаражу. Двигаетесь вперед, пока в зеркале не появится вторая ближняя угловая вешка гаража. Возвращаете руль в положение «прямо».
Двигаетесь задним ходом, пока вторая ближняя вешка не окажется на уровне задней двери. Останавливаетесь. Выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Продолжаете двигаться назад, контролируя положение авто по зеркалам заднего вида. Останавливаетесь, когда ТС встанет параллельно боковым «стенкам» гаража.
Устанавливаете руль прямо. Продолжаете движение, пока авто не въедет в гараж. При выполнении упражнения следите, чтобы ни одна часть ТС, включая боковые зеркала, не выступала за пределы бокса.

экзамен в ГИБДД въезд в бокс задним ходом

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2 Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5
3 Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1
Разворот

экзамен в ГИБДД разворот

Требуется выполнить разворот на 180 градусов на ограниченном квадрате с длиной и шириной равными двум длинам ТС. Начинаете упражнение от стартовой линии. Снимаете машину с ручника, перемещаете авто в правую сторону квадрата как можно ближе к средней вешке и останавливаетесь, не пересекая сплошную линию.
До предела выкручиваете руль влево. Двигаетесь вперед в направлении средней вешки на противоположной стороне. Затем останавливаетесь и начинаете движение задним ходом до тех пор, пока перед вами не окажется достаточно пространства для того, чтобы выехать вперед к линии «стоп».

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2 Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5
3 Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1
Змейка

экзамен в ГИБДД змейка

Необходимо объехать все вешки, не задев их и не пересекая сплошные боковые линии. Снимаете стояночный тормоз, включаете передачу и начинаете движение по змейке до линии «стоп». Оптимальный вариант – отпустить педаль сцепления, но не нажимать педаль газа во время движения. Это обеспечит плавность хода и упростит прохождение упражнения.

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2 Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) 5
3 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
4 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки (перед линией «Стоп») 3
5 При выполнении упражнения заглох двигатель 1
Параллельная парковка

экзамен в ГИБДД параллельная парковка

Двигаетесь прямо, пока заднее колесо автомобиля не окажется на уровне угловой вешки, ограничивающей карман. Останавливаетесь. Выкручиваете руль до упора в сторону кармана. Затем двигаетесь задним ходом, пока в зеркале не появится угловая вешка в дальнем углу кармана. Снова останавливаетесь. Поворачиваете руль так, чтобы ТС двигалось прямо.
Снова начинаете движение задним ходом, пока колесо машины не пересечет прерывистую линию. Поворачиваете руль до упора в сторону, противоположную карману. Продолжаете двигаться задним ходом, пока авто не окажется в кармане. Прекращаете движение, когда ТС встанет параллельно воображаемому направлению движения на основной дороге.

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2 Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) 5
3 Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *